Оглавление
- Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение
- Новый административный регламент ГИБДД в 2019 году
- Коммерческие камеры
- Коммерческие камеры
- Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)
- Основные положения по управлению работой строевых отделений
- Права сотрудника ГИБДД, остановившего автомобиль
- Вопрос по пункту 106 административного регламента МВД
- Положения регламента
- Осмотр и досмотр автомобиля
- Приказ 186 пункт 2 тонировка читать
- Административный регламент ГИБДД приказ № 185 МВД РФ
Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение
233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.
В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.
Новый административный регламент ГИБДД в 2019 году
23.08.2017 года вышел новый приказ МВД РФ за номером 664. Данный приказ заменил собой устаревший. Рассмотрим подробней, что именно изменилось.
Что изменилось согласно регламенту №664?
Изменения в новом приказе носят скорее стилистический и орфографический характер, т.е. изменены некоторые несущественные моменты. Однако есть стороны, представляющие определенный интерес. На них остановимся чуть подробнее.
- Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
- Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
- Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.
Какие права сотрудников ГИБДД содержатся в регламенте?
Данный вопрос рассматривается в пункте 6 нового подзаконного акта. Разберём по пунктам. Сотрудник ГИБДД имеет право:
- Потребовать от правонарушителя прекратить совершать противоправные действия.
- Проверять документы удостоверяющие личность граждан (не только водителей), а также проверять у граждан и организаций лицензию (разрешение) на осуществление определенной деятельности (ЧОПы всякие и т.д.)
- Вызывать граждан в полицию в связи с проверкой по административным делам.
- Запрашивать любую информацию (в т.ч. – персональную) из организаций.
- Патрулировать в населенных пунктах и общественных местах, а также использовать другие методы поддержания общественного порядка (так что не надейтесь что вас не могут остановить вне стационарных пунктов, очень даже могут).
- Разогнать любителей поглазеть на ДТП и прочие места преступлений и правонарушений.
- Оформлять административные правонарушения.
- Доставлять граждан в органы внутренних дел.
- Направлять и доставлять на медицинское освидетельствование.
- Осуществлять личный досмотр граждан, их вещей, а также транспортных средств.
- Останавливать транспортные средства и проверять все необходимые документы.
- Задерживать транспортные средства.
- Осуществлять аудио, фото и видео фиксацию.
- Для пресечения преступлений использовать транспортные средства граждан и организаций.
Дополнительно рекомендуем изучить, что такое ДПС и что является стационарным постом Госавтоинспекции.
Все эти действия могут осуществляться только при наличии ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ!
Коммерческие камеры
76..
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.
Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.
Коммерческие камеры
Частные камеры или государственные.Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.
При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.
Предлагаем ознакомиться: Инвентаризация кредиторской задолженности в 2020
76..
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2020 года никаких изменений не вносит.
Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)
Теперь самое время обратиться к частному, то есть к приказу МВД №664 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Именно он является тем самым регламентом, который предписывает не только причины, но и то как подходить, как представляться, как себя вести с водителями. Однако нас интересуют только причины остановки, поэтому мы более подробно именно о них. Здесь стоит обратиться к пункту 84 Административного регламента «Остановка транспортного средства».
В нем говориться (курсивом текст нормативного документа)…
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются: 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого. 84.6. Необходимость использования транспортного средства. 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств. 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий. 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ. 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. |
Собственно расшифровывать каждый пункт — причину ни к чему. Вы и сами вполне можете прочитать и сделать для себя заключение о причинах остановки. Осталось лишь сказать, что их очень много и не стоит особо вдаваться в подробности по какой из причин вы были остановлены
Проще при остановке общаться с сотрудником ГИБДД конструктивно, нежели «гнуть пальца», — а на каких это основаниях… Поэтому не смотря на то, что есть закон, есть наша статья, проще найти «общий язык» при общении со стражем порядка, ведь порой полицейские всего лишь выполняют свою работу (служат) и обычная проверка документов является штатной процедурой, на которой не стоит заострять внимание
Основные положения по управлению работой строевых отделений
Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:
- организационные действия и методическое обеспечение;
- методы планирования;
- анализ данных и создание статистической базы;
- контроль работы постов и маршрутов;
- оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
- поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.
Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств
и выработка управленческих решений по организации работы ДПС.
107.12. Выполнения иного поступившего указания.
108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:
108.2. Спать, отвлекаться от службы.
Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.
Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.
Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за
исключением необходимых для осуществления административных действий.
Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.
Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.
При совершении преступного деяния в помещении наряды могут входить туда только для его пресечения, задержания подозреваемых в совершении преступного деяния, оказания помощи потерпевшим.
При прибытии следственно-оперативной группы (следователя, дознавателя) наряд докладывает о всех полученных сведениях, относящихся к происшествию, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.
Особенности задержания и доставления в территориальные органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступных деяний
О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья.
При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы.
Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы.
В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.
Распределение средств и расстановка сил
Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС
отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью
При этом берут во внимание:
- количественные показатели личного состава;
- средства технической оснащенности отделения;
- протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
- интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.
Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования.
Права сотрудника ГИБДД, остановившего автомобиль
Полиция в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона «О полиции» имеет право: 1) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения; 2) проверять документы на право пользования и управления транспортным средством; 3) проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы; 4) проверять наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства; 5) осматривать с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, транспортные средства и грузы при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; 6) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; 7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона «О полиции» и п. 29 Административного регламента, такие права предоставляются только сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности. Другие сотрудники полиции (например ППСники) могут остановить транспортное средство только в отдельных случаях.
Пункты административного регламента ГИБДД, связанные с остановкой ТС:
85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности). 86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства. 87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения. 88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте. 89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Вопрос по пункту 106 административного регламента МВД
1. «выявление» как процесс, то есть некоторые действия
сотрудника дпс, которые направлены на выяснение обстоятельств и т.д., являются основанием для проверки документов. Лично мне такой вариант трактовки не нравится, т.к. противоречит презумпции невиновности. Инспектору ничто не мешает подозревать каждого в отсутствии ВУ, тормозить и начинать выявление признаков нарушения. Рекомендуем прочесть: Приставы Хотят Забрать Машину За Чужие Долги По Банку Что Делать
Опции темы
2. «выявление» как результат, законченное действие. То есть основанием для проверки документов должны быть уже выявленные признаки. Собственно такой трактовки придерживаюсь я, но мне не очень понятен смысл выбора именно слова «выявление». Если бы было написано «основанием является обнаружение
признаков. «, то было бы гораздо лучше. Обнаружение является синонимом, но, как мне кажется, исключает первый вариант толкования. Самым замечательным вариантом было бы написать «основанием являетсяналичие признаков. «
26. Сведения о совершённых административных правонарушениях в области дорожного движения должны содержать информацию с Единого портала или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбуждавшемся в отношении этих лиц, с указанием следующих данных:
Положения регламента
Полный текст документа можно найти на официальном правовом портале РФ. Информацию о том, как должны происходить взаимоотношения инспектора и водителя на дороге содержат отдельные положения административного регламента ГИБДД, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.08.2017 г. № 664.
Проверка документов
Причиной остановки транспортного средства может послужить проверка документов.
Но для остановки автомобиля, равно как и для проверки документов должно быть основание:
- Нарушение ПДД;
- Проведение мероприятий по профилактике ДТП;
- Информация о совершении водителем или пассажирами правонарушения или преступления;
- Ориентировка на розыск автомобиля.
Также, транспортное средство может быть остановлено в случае опроса очевидцев ДТП, привлечения водителя в качестве понятого и т.п. Таким образом, просто так остановить автомобиль инспектор права не имеет. Кроме того, останавливать автомобиль можно только в местах, где не запрещена остановка и стоянка.
Инспектора могут проверять документы вне постов ДПС на любых дорогах, если на то имеются основания. В таком случае рядом обязателен служебный автомобиль с цветографической схемой. Располагаться на дороге он должен так, чтобы его было видно издалека, если это позволяет рельеф местности.
Использование переносных камер видеофиксации
При надзоре за соблюдением ПДД на дорогах могут использоваться передвижные камеры наружной съемки. К их установке и эксплуатации предъявляется ряд требований:
- Технические средства должны быть сертифицированы, пройти метеорологическое соответствие;
- Допускается установка на опорах, треногах, в том числе на крыше автомобиля;
- При контроле в зону видимости камеры должны попадать знаки, разметка и светофоры;
- Расстояние от края проезжей части до прибора должно быть 3 м, высота над полотном 0,5-2 м. Установка мобильной камеры на расстоянии 0,5 м допускается только в случае его нахождения на базе патрульной машины.
Камеры могут располагаться на любых участках дорог, в том числе на местах с временными знаками и разметкой.
Видеосъемка при общении
Водитель имеет право снимать беседу с представителями полиции. Запретить съемку сотрудник ДПС может, только если запрет прописан в федеральном законе или камера мешает процессуальным действиям. В любых других ситуациях запрещать съемку он не имеет права. Если же инспектор сам записывает диалог на камеру, он обязан предупредить об этом водителя. В самом регламенте этих положений нет, но они есть в законе «О полиции».
Осмотр места аварии, составление протоколов, освидетельствование, эвакуацию, иные действия можно проводить без понятых. При этом инспектор должен снимать процесс на камеру. Фото и видеоматериалы прикрепляются к делу как доказательства.
Порядок медицинского освидетельствования
При подозрении, что водитель нетрезв, ИДПС может потребовать пройти освидетельствование на предмет опьянения. Первоначально освидетельствование проводят на месте задержания или на ближайшем посту при помощи теста на алкоголь. Если результат спорный, водителя доставляют в медицинское учреждение. Если факт опьянения не подтверждается, инспектор обязан доставить владельца обратно к его машине.
Прекращение выдачи справок о ДТП
В случае ДТП инспектор на месте составляет следующие бумаги:
- Протокол осмотра места аварии;
- Постановление о правонарушении;
- Схему ДТП;
- Фото- и видеосъемку;
- Опрос очевидцев с записью контактов.
Другие важные моменты
При передаче документов для проверки, инспектор принимает их без цепочек, обложек, иных устройств. Если в документы вложены деньги, посторонние бумаги, инспектор должен отдать их обратно с просьбой убрать лишние детали.
При поступлении сообщения о ДТП дежурный предложит оформить европротокол самостоятельно без участия сотрудников полиции.
На место происшествия группа выезжает в случаях если:
- У участников ДТП нет полисов ОСАГО;
- Стороны не могут договориться;
- Произошла авария, в которой пострадали люди или размер материального ущерба превышает 100 тыс.руб.
Сотрудник может предложить выйти из машины для осмотра, оформления бумаг и прочее. Но подчиняться водитель не обязан. При составлении протокола о нарушении ИДПС должен разъяснить права виновника и понятых. Корректно объяснить, в чем именно нарушение без нравоучений и оскорбительных фраз.
Ключевой момент – любое требование инспектора ГИБДД должно быть законным. Иными словами, если инспектор требует от водителя каких-либо действий, он обязан обосновать требование статьей федерального закона или Конституции РФ. За игнорирование законных требований водителя штрафуют на 500-1000 руб. или заключают под стражу на 15 суток по ст. 19.3 КоАП РФ.
Осмотр и досмотр автомобиля
Эти две административные процедуры очень связаны. В то же время они имеют существенно различающийся между собой корень, а также причины для их проведения.
Осмотр
Основаниями для осмотра являются:
- проверка маркировки автомобиля или его компонентов,
- ориентировки на машину или водителя,
- если груз в авто не соответствует документам или есть подозрение на такое несоответствие.
Перед осмотром обязательно составляется акт осмотра и вручается на подпись водителю. Осмотр должен проводиться в присутствии водителя. При осмотре инспектор не может открывать самостоятельно двери, трогать вещи и т.п., а только попросив водителя об этом.
Досмотр
Законными причинами для проведения досмотра по приказу №664 и новому регламенту являются:
- подозрение инспектора в том, что в автомобиле перевозятся наркотики, оружие или другие запрещённые законом вещи,
- ориентировки на автомобиль или водителя,
- спецмероприятия,
- задержание водителя или пассажиров.
Досмотр должен делаться без вскрытия конструктивных компонентов машины. Что это значит? Например, сотрудник ГИБДД при досмотре не имеет права вскрывать обшивку, снимать пластиковые панели и т.п. Но он может вытащить прикуриватель, открыть бардачок и т.п. Также следует помнить, что если инспектор открывает сумки в машине, то это уже досмотр личных вещей, о чём должен быть составлен отдельный протокол.
Досмотр, как и осмотр, делается в присутствии водителя, при этом, водитель должен выйти из машины перед этим. Но, в отличие от осмотра, он может в исключительных случаях (исключительные, к сожалению, на усмотрение инспектора, но объективные) досмотр может проводиться без водителя.
При досмотре обязательна видеосъёмка процесса инспектором или привлечение двоих понятых (раньше были только понятые).
Приказ 186 пункт 2 тонировка читать
О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.
Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.
Административный регламент ГИБДД приказ № 185 МВД РФ
(в ред. Приказов МВД России от 31.12.2009 N 1023, от 13.08.2012 N 780, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245)
I. Общие положения
- Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
- Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
- Права и обязанности участников дорожного движения
- Результат исполнения государственной функции
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
- Информирование об исполнении государственной функции
- Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
- Перечень административных процедур
- Общие требования к исполнению административных процедур (действий)
- Контроль за дорожным движением
- Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме
- Регулирование дорожного движения
- Остановка транспортного средства
- Остановка пешехода
- Проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства
- Составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа
- Опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля
- Составление протокола об административном правонарушении
- Вынесение постановления по делу об административном правонарушении
- Отстранение от управления транспортным средством
- Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
- Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения
- Изъятие водительского удостоверения
- Запрещение эксплуатации транспортного средства
- Задержание транспортного средства
- Осмотр транспортного средства и груза
- Досмотр транспортного средства
- Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
- Изъятие вещей и документов
- Арест вещей
- Доставление
- Административное задержание
- Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
- Вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
- Выезд на место дорожно-транспортного происшествия
- Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения
- Исполнение государственной функции в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
- Досудебное обжалование по делам об административных правонарушениях
- Судебный порядок обжалования
Для многих автомобилистов встреча с инспектором ГИБДД на дороге перерастает в целое событие, в ходе которого выясняется, что водителю совершенно не известны ни его обязанности, ни его права.
Поэтому в данном разделе вы можете ознакомиться с Административным регламентом ГИБДД № 185, документом, определяющим права и обязанности сотрудников дорожной полиции. Также этот документ содержит ссылки на наиболее важные для водителей положения иных нормативных актов.