Оглавление
- Как работает Easytronic от Opel
- Адаптация Коробки Изитроник (EasyTronic) OPEL
- Адаптация точки схватывания Easytronic от Opel
- Обслуживание и ремонт Easytronic
- ?ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТОВАРЫ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ?
- Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic)
- Управление роботом
- Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)
- Vectra Club Russia
- Адаптация блоков управления Opel
- Адаптация точки схватывания робот Изитроник Астра H
- ?ССЫЛКИ НА ПРОВЕРЕННЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС?
- Адаптация РКПП (обучение Easytronic).
Как работает Easytronic от Opel
Если рассматривать в контексте технического решения, то можно сказать, что Easytronic от Opel – это механика, но умная механика с возможностью переключения автоматом или полуавтоматом, иногда даже раздражающая своей назойливой практичностью. В режиме «М» Easytronic от Opel живет и действует, как механическая коробка, переключением рукояти в «А» получаем почти автоматическую коробку. Первый неинтересен, а о втором режиме стоит рассказать подробнее.
Электронный блок Easytronic от Opel отрабатывает основные параметры процесса переключения:
- обороты двигателя и скорость движения;
- момент вращения и степень перегрузки на трансмиссии;
- ускорение автомобиля.
В приводе существуют два штока, каждый из которых приводится в действие парой электродвигатель – редуктор. Штоки работают с приводом гидравлической системы Easytronic MTA. Один из приводов – со сцеплением, второй – с передачами.
Выбор передачи выполняется по параметрам движения автомобиля блоком управления в строгой очередности:
- Снижение оборотов и момента вращения.
- Размыкание дисков сцепления и синхронизация.
- Анализ и выбор ближайшей подходящей передачи.
- Разблокирование, включение сцепления и наращивание оборотов и момента.
Совет! В отличие от автомата, для системы Easytronic стоять с выжатыми тормозами более нескольких секунд крайне губительно. Первым помирает выжимной подшипник, за ним может последовать гидравлический привод. Если есть необходимость в остановке – переключайтесь на нейтраль.
Заложенный алгоритм обеспечивает минимальный износ синхронизаторов, но частенько приводит к казусам, когда вместо повышенной передачи вдруг включается более низкая. Логика электронного блока не всегда совершенна, поэтому вызывает ряд обоснованных укоров со стороны владельцев. Поэтому в Easytronic от Opel есть функция обучения, призванная собирать данные о реальных переключениях передач.
Основным критерием правильности работы считается точность выбора системой необходимой передачи и комфортное включение трансмиссии. Это так называемая адаптивная точка схватывания.
Адаптация Коробки Изитроник (EasyTronic) OPEL
!! Внимание !! Во время выполнения процесса необходимо вывесить колеса, поставить коробку на нейтраль, поднять ручной тормоз и зажать ножной тормоз (!)
Данный процесс рекомендуется выполнять каждые 10000 км.
1. Выбираем год и модель машины (astra-h):
5. Следуем инструкциям: попросит несколько раз включить режим A и N (Тормоз не отпускаем!), после чего напишет, что операция выполнена успешно.
На заглушенному моторе программа считает параметры переключений на каждой передачи, после чего попросит завести мотор.
7. Заводим мотор и нажимаем ОК. Программа заново запишет параметры оптимальных переключений.
По окончании процесса программа напишет об успешном завершении.
АртЗацепка 2021 Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению
-
Уаз патриот визг при отпускании сцепления
-
Мазда 626 пропало сцепление
-
Снять коробку мазда 626
-
Как прокачать сцепление газ 31105
- Регулировка сцепления на паджеро 4
Адаптация точки схватывания Easytronic от Opel
Проблема простой и красивой роботизированной системы заключается в том, что у приводов нет сенсоров обратной связи, позволяющих реально оценить правильность работы системы. Выключая сцепление ногой, мы чувствуем усилие сопротивления гидравлического привода, диафрагменной пружины и даже точку схватывания. У робота этого нет, он оценивает положение штоков по возросшему току в обмотке привода.
Поэтому в первые 10-20 тыс. км адаптации Easytronic Opel электроника должна научиться:
- максимально точному определению трех положений: начала размыкания дисков сцепления, полному их разводу и начальной точки касания при включении трансмиссии;
- точному позиционированию всех основных частей привода, штока, коробки и сцепления, обычно электроника отрабатывает крайние упорные точки подвижных частей и по ним ориентируется в дальнейшем.
Кроме привыкания к точкам срабатывания «железного ливера», Easytronic от Opel запоминает манеру и стиль вождения. Но рассчитывать, что коробка способна сгладить и простить все выходки водителя, не приходится. Если сведения, полученные и заложенные в память при адаптации Easytronic от Opel, не будут совпадать с мгновенными данными при текущей эксплуатации коробки, система выбросит сигнал о неисправности трансмиссии.
Обслуживание и ремонт Easytronic
Сказать, что коробки Easytronic от Opel выделяются какими-то выдающимися характеристиками в стойкости к водительской глупости или разгильдяйскому обслуживанию, было бы неправильно. В них много тонких механизмов, и они тоже легко умирают. Особенно чувствительны при движении по снежной каше – распутице или к движению накатом с рычагом в нейтральном положении.
Чаще всего ремонт Easytronic от Opel сводится к замене щеток на электромоторах, примерно на 100 тыс. км, или промывке системы главного цилиндра сцепления Easytronic Opel свежей DOT4.
Совет! Если замена щеток является вполне рутинной операцией, то в последнем случае для замены «тормозухи» следует именно промывать систему через сливной штуцер, а не откачивать жидкость с помощью приспособления из шприца.
?ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТОВАРЫ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ?
- Паяльные станции
- Паяльная станция которой сам пользуюсь
- Термофены для вскрытия ЭБУ и прочего
- Термофен которым пользуюсь сам
- Бестеневая настольная лампа с лупой
- Слабенький и дешевый лабораторный блок питания (достаточно для программирования ЭБУ)
- Лабораторные блоки питания на любой вкус
- Очень удобная, маленькая пневматическая трещотка Jonnesway
- Припои (олово) на любой вкус и цвет
- Отличный флюс-гель(после паяки требуется смыть остатки флюса)
- Смывка для флюса
Более подробную информацию по процессу адаптации точки сцепления можно посмотреть на канале DimaMehanik Entertainment
Так же отчёты можно найти в группе Вконтакте
Для данной процедуры Вам понадобится диагностический прибор дилерского уровня OP-COM 1,45-1,59-1.60 — 1.70 — 1.90
!! Внимание !! Во время выполнения процесса необходимо вывесить колеса, поставить коробку на нейтраль, поднять ручной тормоз и зажать ножной тормоз (!)
Данный процесс рекомендуется выполнять каждые 10000 км.
Адаптация заключается в настройке сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. При износе сцепления, например, эта оптимальная точка меняется — поэтому автомобиль может вести себя «вяло» и как бы «буксуя»
1. Выбираем год и модель машины (astra-h):
2. Выбираем «трансмиссия» и «MTA (isytronic)»
3. Происходит считывание параметров блока коробки, после этого нажимаем «программирование»
4. Заводим двигатель (!) и выбираем «Адаптация точки схватывания» — настройка сцепления
5. Следуем инструкциям: попросит несколько раз включить режим A и N (Тормоз не отпускаем!), после чего напишет, что операция выполнена успешно.
6. Глушим мотор, вывешиваем колеса, зажимаем оба тормоза и выбираем «Обучение параметров коробки» — настройка переключений.
На заглушенному моторе программа считает параметры переключений на каждой передачи, после чего попросит завести мотор.
7. Заводим мотор и нажимаем ОК. Программа заново запишет параметры оптимальных переключений.
По окончании процесса программа напишет об успешном завершении.
8. После адаптация я стер все старые ошибки в окне «Коды ошибок»
В окне «Блок измерений» можно посмотреть разные показатели коробки в on-line. Например, температуру сцепление и износ (а, может, толщину диска). У меня оказалась 14,5. На сколько я понял, это отличный показатель и менять его ещё рано.
Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.
Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.
- Регулировка сцепления Easytronic
- Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)
- Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters)
Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic)
Это брендовая коробка фирмы Опель, представляющая собой механическую КПП с установленными на неё сервоприводами. Которые в свою очередь управляются ЭБУ и приводят в действие исполнительные механизмы, такие как вилка сцепления и шток выбора передач. Что позволяет трогаться с места и переключать передачи без участия водителя. Так или иначе, эта трансмиссия относится к числу автоматических, не смотря на то, что по своему устройству больше схожа с механической КПП. Такие трансмиссии установлены на автомобили Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra и Zafira. Коробки изитроник производились фирмой LUK, и позиционировались как трансмиссии с автоматической регулировкой сцепления SAC (Self-Adjusting Clutch).
Управление роботом
Пуск автомобиля происходит при нажатой педали тормоза и положения селектора в положении N. Далее устанавливаем в положение М, нажимаем газ и поехали. Easytronic может адаптироваться к стилю вождения водителя. Единственное неудобство: при переключении передач нужно отпускать педаль газа, тогда переключения будут проходить более плавно и незаметно. Данный робот не любит длительных остановок в положении М, как только остановились на светофоре, переводим в положение М. Накат на МТА – без проблем, коробка не против таких манипуляций. Приехал на парковку ставь на N и дергай ручник. Вот и все тонкости.
Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)
Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) — это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C. Такими трансмиссиями оснащались автомобили: Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением. Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной. Ручка управления имеет следующие позиции: N = Нейтраль. A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M. R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле. + = переключение на повышающую передачу. — = переключение на понижающую передачу. Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления. Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим — это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode — «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления», которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.
Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией. Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.
Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)
2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.
3. В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)
Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)
3. Начинается 1-й этап Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.
4. Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.
Процедура закончена.
Vectra Club Russia
Здравствуйте! Думал знал я достаточно по изику а оказывается не все. Ситуация следующая. попала машинка с пробегом 260 тыс. Ремонт двигателя. Сделали вопросов нет. Начал прокачивать сцепление прокачали. Начал заучивать параметры коробки и вот тут неудача. Зависает в самом начале. Таймаут. Вообщем менял щетки на всех двигателях. На приводе сцепления и на приводе передач. Собираю ставлю. Все по прежнему таймаут в самом начале. Колю коробку износ на вилке 1-2 передачи. Заказал вилку пошло обучение. Вуаля 1-2-3-4-5 проходят удачно. Но на задней опять ошибка. Programming failed! Timeout! Не знаю что и думать. Вилки всех передач вручную втыкаются. Не знаю поможет или нет, но когда до задней доходит процесс обучения, она сначала на секунду включается (фонари заднего хода загораются) потом пропадает (гаснут) потом снова включается и тогда уже пишет ошибку (фонари заднего ходя светятся).
Вообщем я в тупике. Смотрел и щетки. Притерты хорошо. Сцепление прокачано. Вилку вручную ходят. Прошу помощи, не знаю что и делать. В мыслях вызвать опель с изиком снять с него кпп, привод передач, блок управления, поставить в блок управления свою электрическую часть поставить все на опель и пробовать обучать что бы найти причину.
StroginOpel Она же уже не обучалась до того, как разобрали коробку.
Не понятно зачем вообще обучали геометрии, если не разбирали коробку.
По проблеме — для начала проверить, что внутри блока выбора все шестерни целы и моторы нормально крутят в любую сторону (подать +12 на крайние контакты). Если с блоком выбора все ок и механика коробки тоже в норме, то проверять мосфеты в мозгах изика. Да, и накиньте внешнее питание при обучении, с полумертвым аккумом она плохо обучается.
Шестерни были проверены, обе пластиковые шестерни целые. Все в обратном порядке собрано. Только что разбирал кпп закусывало вал задней передачи. все теперь в норме. но все равно обучение уходит в ошибку после того как включается задняя передача.
что за мосфеты в мозгах изика? прошу пояснить. визуально рассматривал электрическую часть криминала не нашел
Значит что могу сказать. Ни Launch X431 ни Scandock ни BOSH не справились с задачей. Вообще пункт программирование отсутствует.
Напишите подробнее где через оп ком можно посмотреть? видел положение 15 мм
Адаптация блоков управления Opel
Адаптация робота MTA Easytronic Opel — Адаптация точки схватывания Изитроник F13/F17 и калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Адаптацию коробки MTA Easytronic F13/F17 необходимо проводить каждые 10000 км пробега автомобиля, после замены компонентов коробки или при выявлении отклонений от нормальной работы КПП, например, если автомобиль дергается в начале движения. — Стоимость адаптации MTA Easytronic 1000 рублей. В стоимость услуги входит чтение и удаление кодов неисправностей из двигателя и КПП.
Замена тормозной жидкости MTA Easytronic Opel — Замена тормозной жидкости РКПП Изитроник F13/F17 + калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Замену тормозной жидкости в Изитронике необходимо проводить каждые 30000 км пробега автомобиля, после ремонта актуатора сцепления или замены сцепления, а также после ремонта РКПП. — Стоимость замены жидкости 2000 рублей. В стоимость услуги входит адаптация точки схватывания MTA Easytronic, а также чтение / удаление кодов неисправностей из двигателя и КПП.
Калибровка датчика угла поворота руля Opel — Калибровка датчика положения руля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию датчика угла поворота руля необходимо осуществлять после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников, а также после замены модуля SAS. На приборной панели загорается индикатор ESP, диагностика выдает код неисправности U2143-71 (недействительные данные от модуля SAS). — Стоимость калибровки датчика угла поворота 1500 рублей.
Калибровка заслонок климат контроля Opel — Калибровка заслонок воздуховодов климат контроля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию заслонок модуля ECC следуют проводить после замены шаговых моторов климат контроля, а также, если наблюдается некорректное распределение потока воздуха в салоне автомобиля. — Стоимость калибровки заслонок модуля ECC 1000 рублей.
Сброс адаптации ECU Opel — Сброс адаптивных значений ЭБУ на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira — Сброс адаптации и инициализацию ЭБУ необходимо осуществлять после читки, обслуживания, ремонта или замены, исполнительных механизмов автомобиля, например, дроссельной заслонки. — Стоимость сброса адаптации ECU 1000 рублей.
Сброс Crash data Opel — Удаление данных о столкновении на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2010 года выпуска — Процедуру по сбросу данных о столкновении из блока SRS необходимо проводить после того, как автомобиль попал в ДТП, на приборной панели горит индикатор Airbag, мограет аварийка. — Стоимость сброса Crash data от 2500 рублей.
Программирование ключей Opel — Привязка новых ключей на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2010 года выпуска — Процедуру по привязке ключей необходимо проводить, если требуется прописать новый ключ в автомобиле. Для программирования нового ключа требуется основной ключ и код доступа Car Pass. — Стоимость программирования ключа от 1500 рублей.
Сброс сервисного интервала Opel — Сброс межсервисного интервала на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Сброс сервисного интервала необходимо проводить после каждых 10000 км пробега автомобиля, после замены масла в двигателе или если на приборной панели загорается индикатор SERVICE. — Стоимость сброса ТО 500 рублей.
Удаление ошибок Opel — Сброс кодов неисправностей из всех электронных блоков на автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Insignia, Meriva, Omega, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Удаление кодов неисправностей необходимо осуществлять, если на приборной панели загораются индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д. — Стоимость стирания ошибок 500 рублей.
Адаптация блоков управления Opel осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.
Адаптация точки схватывания робот Изитроник Астра H
Для комфортного передвижения на автомобиле с коробкой-робот Изитроник Опель Астра Н необходимо периодически производить регулировку точки схватывания сцепления. Напомним, что Изитроник — это механическая коробка передач, в которую установили электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжим сцепления. Все это управляется электронным блоком Easytronic, который по CAN-шине согласует свою работу с ЭБУ, ДВС, ABS и т. д. Управление переключением передачами осуществляется в автоматическом режиме или с помощью джойстика.
Поскольку обратная связь отсутствует, по истечению некоторого времени передачи начинают включаться жестко и со стуками, несмотря на то, что в сцеплении реализован механизм самоподвода.
Именно поэтому коробки Изитроник Опель нуждаются в периодической регулировке сцепления. В компании Опель Центр эту операцию мы проделываем при помощи оригинального дилерского сканера GM MDI, который гарантировано сделает адаптацию робота Опель Астра Н корректно, в отличие от китайских приборов.
Самый частый вопрос –что такое адаптация точки схватывания?
Адаптация точки схватывания сцепления коробки робот Опель Астра Н — это регулировочные работы (исправного сцепления), которые позволяют роботу определить ту точку, где происходит начало передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Кто ездил на механике, тот знает, что небрежно брошенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца выжатое сцепление — к выходу из строя механической части сцепления. Вот эту точку и надо прочувствовать роботу (внутри блока стоит датчик перемещения). Сканер вписывает в блок управления Изитроник значение (мм) и работает вокруг этой точки согласно своему алгоритму. Субъективные ощущения от езды после адаптации сцепления улучшаются (сглаживаются рывки и скорость между переключениями передач).
Часто задаваемый вопрос: может ли что-то сломаться в автомобиле во время адаптации коробки робота Изитроник так, что он не сможет самостоятельно не покинуть техцентр?
Как часто надо делать регулировка сцепления Опель
Каждые 15 тыс. км.
Стоимость адаптации робота опель Астра h + замена жидкости в гидроприводе сцепления + считывание кодов отказа автомобиля с комментариями для Опель Астра Н = 2 100 руб
?ССЫЛКИ НА ПРОВЕРЕННЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС?
- Лабораторный блок питания с доставкой из России
- Piasini v4.3 с доставкой из России
- BDM стол с доставкой из России
- BDM головки с доставкой из России
- Щупы для программирвания с доставкой из России
- Головки для гаек и болтов с повреждёнными гранями
- Плетёнка для удаления припоя
- Пневматический гравёр с набором насадок
- Маленькая пневматическая трещётка с доставкой из России
- Набор универсальных проводов с разъёмами мама и папа для подключения к маленьким пинам ЭБУ
- Резисторы от 1го ома до 1го мегаома лентами по 100шт
- Отличный ОБД2 разъём, подходит для изготовления универсальных кабелей или для замены штатного разъёма на автомобиле
- Потенциометры от 1го ома до 250ти килоом
- Тумблер вкл/выкл 10шт
- Набор резисторов разного номинала по 10шт
- Дешевые но очень удобные бокорезы для мелкой электроники
- Разъёмы дб 25 мама и папа подходят для ктаг, кесс, комбилоадер и т.д.
- Kess & K-tag с доставкой из России
- Сканер WOW Snooper со встроенной автодатой, делает много адаптаций и кодировок на машинах до 15го года
Адаптация РКПП (обучение Easytronic).
Адаптация (инициализация) – настройка коробки Easytronic под реальные параметры с учетом износа узлов кпп и сцепления. Блок управления TCM запоминает все параметры и адаптируется под реальное состояние автомобиля. Инициализация состоит из трех пунктов. Если адаптация прерывается на одном из пунктов, возникают ошибки Р1735 и Р1734.
P1734 — Точка касания не заучена. P1735 — Не заучены параметры коробки передач.
- Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
- Обучение параметров коробки передач
- Обучение параметров сцепления
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
Блок управления Easytronic выжимает сцепление. Рабочей жидкостью является тормозная (DOT 4). Электро-мотор соединен через редуктор с гидравлическим насосом. Мотор приводит в движение гидравлический насос, создавая высокое давление в контуре сцепления. Когда в систему попадает воздух, его следует удалить так как воздух сжимается и сцепление включается с ударом или вовсе не работает. Мастер открывает воздушный штуцер и заливает свежую жидкость. Затем нажимает кнопку прокачки на диагностическом сканере и стравливает весь воздух.
Обучение параметров коробки передач.
Второй тест состоит из обучения положения вилок переключения передач и состояния синхронизаторов коробки передач. Диагностический сканер посылает сигнал на блок ТСМ, который управляя моторами переключения передач запоминает положение пяти передач и заднюю. При прерывании этого теста прописывается ошибка — P1735 не заучены параметры коробки передач. После этого загорается буква F на щитке приборов и машина не заводится.
Обучение параметров сцепления.
Третий тест заключается в обучении сцепления. В блок ТСМ заносятся параметры остаточной толщины сцепления. На сканере высвечиваются параметры от 8мм-14мм. Диагност на базе этих значений должен сделать выводы о состоянии фрикционного диска сцепления. Если этот тест проходит неудачно возникает ошибка — P1734 точка касания не заучена. Кроме того параметры сцепления заучиваются менее 8мм или более 15мм.
Как правильно сделать адаптацию на Easytronic opel.
Адаптацию следует делать профессиональным оборудованием ОПЕЛЬ — Tech 2. Не рекомендуется использовать мультимарочные или дешевые адаптеры, которые могут не корректно обучить коробку робот. Это приведет к поломке или быстрому износу сцепления и коробки передач.
Адаптация роботизированной коробки передач является одной из основных функций. Поэтому адаптацию нужно выполнять каждые 20-30 тыс.пробега. Прежде всего обучение коробки поможет продлить долговечность узлов робота и предотвратить серьёзные поломки коробки Easytronic.