Оглавление
- Что происходит с АКБ в морозную погоду?
- Правильно заряжаем и храним аккумулятор
- Видео «Как обнаружить утечку тока аккумулятора?»
- Штатные АКБ на Lada Largus
- Какой аккумулятор устанавливается на Лада Ларгус?
- АКБ при низкой температуре
- Определяемся, какой аккумулятор лучше для Приоры и других моделей Лады
- Снятие и установка
- Установка радиатора системы охлаждения двигателя
- Аккумулятор (характеристики, снятие, установка)
- Характеристики заводской АКБ
- Как заменить батарею?
Что происходит с АКБ в морозную погоду?
Рено Дастер плохо заводится в мороз
Рено Дастер где ВИН номер
Пуск мотора в зимних условиях многократно повышает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с большим моментом, поскольку увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.
В мороз наблюдается снижение емкости АКБ, что существенно ухудшает ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от таковой при нормальных температурных условиях, а при понижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.
Правильно заряжаем и храним аккумулятор
Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства.
- зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
- темное свечение – частичная зарядка;
- прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).
Хранение допускается только в заряженном состоянии!
С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.
Видео «Как обнаружить утечку тока аккумулятора?»
Инструкция на тему обнаружения возможных утечек тока представлена на видео ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).
Примечание: каталожные номера аккумулятора, его клемм, проводки, крепления и пр. см. здесь
Какой аккумулятор стоит на Lada Largus? На автомобиле ЛАДА Ларгус устанавливается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу, см. фото ниже). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
Аккумулятор – не обслуживается, в нём нет пробок. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет означает, что аккумулятор заряжен; – темный цвет – частично разряжен; – прозрачный или светло-желтый цвет свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
Раствор серной кислоты — это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов, поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
— использовать защитные очки,
— надевать кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.
Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи, необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.
Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, появлению искр или взрыву аккумуляторной батареи.
Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены.
При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи необходимо выключить зарядное устройство.
Не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами.
Надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо:
— дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
— дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Снять крышку с плюсовой клеммы.
Ослабить затяжку гайки 2, рисунок 2-1, клеммы минусового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).
Отсоединить клемму минусового провода от АКБ.
Рисунок 2-1 — Снятие аккумуляторной батареи: |
1 — гайка крепления клеммы плюсового провода;
2 — гайка крепления клеммы минусового провода;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — планка крепления аккумуляторной батареи;
5 — болт крепления планки аккумуляторной батареи
Ослабить затяжку гайки 1 клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).
Отсоединить клемму плюсового провода от АКБ.
Отвернуть болт 5 крепления планки аккумуляторной батареи (головка сменная 13, вороток, удлинитель).
Снять планку 4 крепления.
Снять аккумуляторную батарею.
Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более Р 220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию.
При этом моменты затяжки:
— болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи — 12 Н.м (1,2 кгс.м);
— болт крепления клеммы плюсового провода — 6 Н.м (0,6 кгс.м);
— гайка крепления клеммы минусового провода — 6 Н.м (0,6 кгс.м).
Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.
Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.
Судя по статистике поисковых запросов, есть немало пользователей, которых интересуют вопросы о том, какая АКБ стоит на Ларгусе, как ее снимать и заряжать. Поэтому в этой заметке я поделюсь информацией про то, какой аккумулятор был установлен на заводе-изготовителе на моем Ларгусе. Мотор авто К7М, 8-клапанов. Также коснемся некоторых моментов, связанных с обслуживанием АКБ.
В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.
Штатные АКБ на Lada Largus
Большинство выпущенных автомобилей реализуется в регионах, где они могут оказаться в самых неблагоприятных условиях, а надежность четырехколесного “помощника” превыше всего. Поэтому в штатной комплектации устанавливается аккумулятор Rombat или Ista емкостью 70 а/ч, выдающий стандартное напряжение 12V. Геометрические характеристики модели — 278х175х190 мм., при силе тока 720 ампер. Данная АКБ рассчитана на эксплуатацию в течение трех лет, но на практике, и согласно отзывам владельцев в интернете, заводские “батарейки” способны выполнять свою работу 4 года и более.
Полярность аккумуляторов на Ларгусе обратная, то есть, когда автовладелец смотрит под капот, клемма со знаком “плюс” будет с левой стороны, ближе к силовому агрегату. Еще одним важным моментом является наличие в нижней части корпуса батареи специального пластикового выступа, за который она фиксируется прижимной пластиной на посадочном месте.
Какой аккумулятор устанавливается на Лада Ларгус?
Российский автомобиль впервые был представлен общественности в свободном доступе с 2011 г. Машина внедрялась постепенно, ранее к нам на рынок проникли Dacia Logan MCV, являющаяся практически полным аналогом. Авто является результатом усердной работы двух автопроизводителей: французской компании Renault и АвтоВАЗа.
Хоть машина официально вышла в 2011 г., продаваться и производиться серийно она стала с 2012. Конечной точной производства первого поколения LADA Largus стал нынешний 2020 год. Далее, планируется обновить комплектацию и некоторые детали. На одной линии с Лада Ларгус одновременно выпускалось 210 тыс. машин марки Nissan Almera и Renault.
Изменения в 2020 году пришлись в основном только по внешнему виду (фейслифт). Также добавилась новая версия ТС с черными зеркалами, в чем и состояло отличие. Авто предлагается только в одном типе кузова – универсал. Машина выпускалась 4 моделями:
- R90 – до 7 мест в салоне и ДВС в 135 л.с.
- F90 – фургон.
- Cross – выпускалась с 2020 г., вмещает до 7 пассажиров. Отличия в крыше, зеркалах и дисках.
- CNG – машина оснащена ГБО нового поколения. В продаже с 2019 г.
На отечественный автомобиль устанавливали и продолжают устанавливать бензиновые двигатели до 106 л.с. Евро 4, 5.
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
АКБ при низкой температуре
При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.
Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:
- При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
- При -20 емкость будет составлять 66%
- При -30 емкость будет составлять 50%
- При -40 емкость будет составлять 32%
Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.
Определяемся, какой аккумулятор лучше для Приоры и других моделей Лады
Необходимость поменять аккумулятор Лада Гранта, Лада Ларгус или Калина возникает только в одном случае — если батарея не может держать заряд. Прежде чем менять АКБ, нужно выяснить, в чем причина разряда.
В том случае, если АКБ на Приоре, Калине или Лада Ларгус быстро разряжается, это говорит о том, что внутреннее устройство батареи уже повреждено. Соответственно, такой аккумулятор не позволит запустить двигатель, а полноценная эксплуатация авто с такой батареей будет просто невозможна.
Ведь если даже на частично заряжена, но быстро разряжается, при включении печки, фар и прочих потребителей энергии саморазряд будет происходить еще быстрее.
Также есть смысл задуматься о замене в том случае, если на имеющемся аккумуляторе в Ладе Ларгус или Калине вы проездили более или около пяти лет. В среднем ресурс эксплуатации устройств варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от типа и производителя. Если АКБ уже отходила положенный срок, то вероятнее всего, в скором будущем вам все равно придется ее менять.
Моторный отсек Лады Калины
Распространенные проблемы с АКБ и способы их устранения
В каких еще случаях может потребоваться замена:
Если на корпусе устройства появились трещины. Из-за механических повреждений корпуса из конструкции девайса может вытекать электролит, соответственно, это приведет уменьшению зарядки. Эксплуатация прибора с поврежденным корпусом не допускается. Если повреждение незначительное, его можно попытаться ликвидировать с помощью холодной сварки, но как показывает практика, это удается сделать далеко не всегда.
Если батарея постоянно разряжается. Бывает такое, что в самый ответственный момент на АКБ пропала зарядка. Пропадать зарядка может по разным причинам, начиная от трещин на корпусе и заканчивая разрушением пластин внутри конструкции. При такой проблеме в первую очередь нужно зарядить девайс, для этого используется зарядное устройство. Возможно, этот способ позволит восполнить зарядку, но если причина кроется в разрушенных пластинах, то замены все равно не избежать.
Еще одна проблема в работе девайса — это окисление контактов. По этой причине связь аккумулятора с бортовой сетью авто может быть нарушена, соответственно, это может привести к неработоспособности некоторых приборов. Проблема окисления может быть вызвана испарением электролита
Если вы заметили, что клеммы на приборе окислились, то их необходимо очистить, только осторожно, чтобы не удалить верхний слой выходов. Для очистки можно использовать твердую зубную щетку, наждачную бумагу.
Разрушение пластин
Обычно такая проблема появляется в результате регулярных циклов зарядки и разрядки. Если пластины начали рушиться, исправить такую проблему никак не удастся, нужно будет в любом случае производить замену.
Выкипание электролита. Нехватка рабочей жидкости в банках аккумулятора также может стать причиной неработоспособности устройства. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, нужно периодически проверять уровень жидкости в устройстве. Электролит должен покрывать все банки, кроме того, он должен быть чистым. Если вы заметили, что уровень раствора недостаточный, его нужно самостоятельно восполнить, для этого используется обычная дистиллированная вода.
Параметры
Основной момент, который следует учесть — это параметры:
- Значение емкости покупаемой батареи должно составлять около 60-65 Ач. Как показала практика, именно такие АКБ служат дольше остальных и позволяют оптимально справляться с возложенными на них задачами. Эта характеристика позволит не только хорошо скапливать энергию, но и выдавать максимально допустимую мощность для электросети авто.
- Полярность прибора — не менее важный момент. Полярность в данном случае прямая, это следует учитывать. Хотя на рынке имеются множество АКБ с прямой полярностью, все же можно попасть на приборы европейского производства с обратной полярностью. Если полярность будет обратной, клеммы окажутся спутанными, соответственно, это приведет к сложностям в подключении и эксплуатации девайсов.
- Еще один параметр — это габариты. Размеры должны соответствовать габаритам посадочного места, в противном случае устройство просто не удастся установить. Длина покупаемого аккумулятора должна составлять 242 мм, ширина — 175 мм, а высота — 190 мм. Высота устройства не так важна, но ее тоже лучше соблюдать.
- Один из основных параметров — пусковой ток. Чтоб достичь хороших показателей в работе батареи, пусковой ток должен быть около 425 Ампер. Это позволит обеспечить наиболее стабильную работу девайса (автор видео — Магазин Автоша).
Снятие и установка
В сильные морозы (ниже 27) аккумулятор лучше заносить домой. Так вы с большей долей вероятности заведетесь с утра. Приведу небольшую инструкцию:
- Потребуется ключ на «10» для минусовую клеммы, на «13» для плюсовой и для болта прижимной пластины.
- Сначала отсоединяем провода от клеммы «минус». Затем нужно откинуть красную защитную крышку и отсоединить провода от клеммы «плюс». В мороз с защитной крышкой нужно быть аккуратнее. Пластмасса становится хрупкой и ее можно сломать, как это случилось у меня.
- Отсоединяем провода от клеммы «плюс».
- И наконец, нужно открутить прижимную пластину. Рожковым ключом не подобраться, поэтому нужно использовать торцевую головку на «13» с удлинителем. Также можно использовать ключ «звездочка» Т40. Если они у вас угловые, то используйте пассатижи.
Установка АКБ делается в обратном порядке. Также рекомендуется зачистить клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников мелкой наждачкой. На контакты нанести медесодержащую токопроводящую смазку для предотвращения их окисления.
Стоит отметить, что вместо штатной АКБ можно установить любую другую. Главное, чтобы ее характеристики — напряжение, емкость и монтажные размеры соответствовали прежней.
Установка радиатора системы охлаждения двигателя
Устанавливаем радиатор двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.
Устанавливаем кронштейны 2 (рисунок 4), крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.
Головкой на 10 устанавливаем и затягиваем болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Нм (0,8 кгс.м).
Устанавливаем электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Присоединяем шланги отвода и подвода жидкости.
Устанавливаем новые хомуты на шланги.
Если автомобиль с кондиционером, то устанавливаем конденсор на радиаторе двигателя.
Устанавливаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2), и закрепляем фиксаторами к кузову автомобиля.
Закрепляем трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе.
Присоединяем трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.
Если автомобиль с гидроусилителем то устанавливаем кронштейн 3, (рисунок 1), и закрепляем двумя винтами. Устанавливаем бачок насоса гидроусилителя.
Заполняем систему охлаждения.
Устанавливаем защиту двигателя.
Устанавливаем бампер.
Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
Источники
- https://www.autosecret.net/dvigatel/1514-radiator-sistemy-ohlazhdenija
- https://autoruk.ru/lada-largus/dvigatel-k4m/kak-zamenit-radiator-avtomobilia-lada-largus
- https://www.zr.ru/content/articles/830136-kak-zamenit-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-v-lada-largus/
Аккумулятор (характеристики, снятие, установка)
Примечание: каталожные номера аккумулятора, его клемм, проводки, крепления и пр. см. здесь
Какой аккумулятор стоит на Lada Largus? На автомобиле ЛАДА Ларгус устанавливается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу, см. фото ниже). Номинальная ёмкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
Аккумулятор – не обслуживается, в нём нет пробок. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет означает, что аккумулятор заряжен; – темный цвет – частично разряжен; – прозрачный или светло-желтый цвет свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
Меры предосторожности
Раствор серной кислоты — это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов, поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
— использовать защитные очки,
— надевать кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.
Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи, необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.
Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, появлению искр или взрыву аккумуляторной батареи.
Внимание. Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены
Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены.
При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи необходимо выключить зарядное устройство.
Не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами.
Внимание. Надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи
Надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.
СНЯТИЕ
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.
Внимание. Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо:
Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо:
— дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
— дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Снять крышку с плюсовой клеммы.
Ослабить затяжку гайки 2, рисунок 2-1, клеммы минусового провода аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).
Отсоединить клемму минусового провода от АКБ.
Рисунок 2-1 — Снятие аккумуляторной батареи: 1 — гайка крепления клеммы плюсового провода;2 — гайка крепления клеммы минусового провода;
3 — аккумуляторная батарея; 4 — планка крепления аккумуляторной батареи; 5 — болт крепления планки аккумуляторной батареи |
Ослабить затяжку гайки 1 клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).
Отсоединить клемму плюсового провода от АКБ.
Отвернуть болт 5 крепления планки аккумуляторной батареи (головка «на 13», вороток, удлинитель).
Снять планку 4 крепления.
Снять аккумуляторную батарею.
Установка
Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более Р 220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию.
При этом моменты затяжки:
— болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи — 12 Н.м (1,2 кгс.м);
— болт крепления клеммы плюсового провода — 6 Н.м (0,6 кгс.м);
— гайка крепления клеммы минусового провода — 6 Н.м (0,6 кгс.м).
Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.
Установить крышку на плюсовую клемму.
Характеристики заводской АКБ
Чтобы подобрать новую батарею, важно предварительно узнать о том, какой аккумулятор изначально с завода стоит на Ларгусе производства АвтоВАЗ совместно с Рено-Ниссан. Важно учитывать, что производитель понимал, в каких условиях в основном будет эксплуатироваться Lada Largus
Потому для оснащения выбрали довольно мощную и производительную аккумуляторную батарею
Важно учитывать, что производитель понимал, в каких условиях в основном будет эксплуатироваться Lada Largus. Потому для оснащения выбрали довольно мощную и производительную аккумуляторную батарею
Они отличаются следующими характеристиками:
- Производитель. С завода возможно встретить 2 варианта оснащения. Это Ista (Иста) либо же штатный аккумулятор от Rombat (Ромбат). В первом случае речь идёт об украинском производителе, а во втором – о румынском. Всё же не последнюю роль сыграла модель Dacia Logan MCV, выпускаемая румынским подразделением компании Renault.
- Полярность. Поскольку это совместный проект отечественной компании АвтоВАЗ и альянса Renault–Nissan, а сама Лада Ларгус построена на базе Логана, полярность у АКБ здесь обратная, а не прямая, как на большинстве российских машин.
- Ёмкость. Также большую роль играет ёмкость штатного аккумулятора, которым оснащается Лада Ларгус. С завода на машину идёт АКБ на 70 Ач. Это весьма неплохой показатель. Но с учётом эксплуатации в тяжёлых условиях, а также при низкой температуре порой и этого оказывается недостаточно.
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. При 70 Ач, заводские батареи выдают 720 А. Хорошие показатели для уверенного запуска двигателя.
- Габариты. Размеры штатного аккумулятора у Лады Ларгус и Ларгус Кросс идентичные. Это 278х175х190 мм.
Производитель предполагает, что штатная батарея способна прослужить около 3 лет. Хотя встречаются разные ситуации. У некоторых аккумулятор выходил из строя уже через 1–2 года после начала эксплуатации. У других заводской источник питания стабильно работал 4–5 лет.
Зная, какой полярности нужно подбирать АКБ для Ларгуса, а также принимая во внимание габариты, которыми обладает заводской аккумулятор для модели Лада Ларгус, водителю не составит большого труда выбрать АКБ на замену. Ассортимент подходящих для Ларгуса АКБ достаточно внушительный
Ассортимент подходящих для Ларгуса АКБ достаточно внушительный.
Как заменить батарею?
Процедура демонтажа АКБ в Лада Ларгус достаточно проста. Ее выполняют не только с целью замены на новое аккумулятор, но и, к примеру, для того, чтобы занести в дом на ночь в мороз с целью сохранения заряда. Так поступают с аккумуляторами, «намотавшими» приличный ресурс.
Действуем по предписанию инструкции.
- Запасемся ключами: на «10» для откручивания крепежа минусовой клеммы и на «13», чтобы отвинтить плюсовой контактный элемент.
- Первым отсоединяется минусовой контакт.
- Теперь поднимаем вверх красную протекционную защиту из пластика и откручиваем крепеж плюсовой клеммы.
- Далее снимаем прижимную пластину. Здесь на помощь придет торцевая головка. Ее размер также на «13». В добавок к ней понадобится удлинитель. В отсутствие указанного инструмента можно откручивать пассатижами, однако это не так удобно, как в первом случае.
- Монтаж АКБ осуществляется по обратному алгоритму.
- Перед посадкой клемм рекомендуется выполнить их очистку от окислов.
- Затем контактные компоненты смазываем специальным составом, содержащим медные примеси и являющимся токопроводящим.