Оглавление
- Lamborghini Diablo (1990)
- Nissan 300 ZX
- BMW 540i
- Lexus
- Mazda RX-7 (1992)
- TOYOTA
- Развитая экономика и богатое население
- HONDA
- Honda NSX
- Honda S2000
- Toyota Camry VI (XV40)
- Nissan 350Z
- Опасности и риски
- Mitsubishi Lancer
- Honda
- Datsun 240Z
- Honda Integra Type R (1995)
- Opel Lotus Omega
- HONDA
- Lexus
- Назван ТОП-3 доступных японских купе из 90-х
- Рейтинг популярности
- Чем привлекательны японские машины-90?
Lamborghini Diablo (1990)
Говоря о NSX, мы отметили отсутствие агрессивности в его дизайне. В этом отношении Diablo — его полная противоположность. Есть что-то безошибочное в дизайне Lamborghini, который эволюционировал от Countach, появившегося в 70-х годах.
От машины ждали многого, и она сразу стала популярной. Вы не могли не влюбиться в его форму и эти культовые двери, которые распахивались вверх. В то время как Honda использовала свой дизайн практично, Lamborghini, похоже, это не заботило.
В автомобиле был использован двигатель Lamborghini V12 с увеличенным объёмом до 5709 см³ и приводом на задние колеса. Новая версия двигателя имела двойной верхний распределительный вал (DOHC) и систему электронного впрыска топлива. Все эти нововведения позволили поднять мощность двигателя до 492 л. с.
Если вы были ребенком, любившим автомобили в 90-е годы, у вас, вероятно, была модель этой машины и / или ее плакат на стене. Компания продолжила свои прекрасные традиции с Murciélago, но многие из нас всегда будут испытывать слабость к этой классике 90-х.
Nissan 300 ZX
Как и многие другие японские автомобили, новую эру в 90-е открывал Nissan 300ZX. Под девизом «Больше и мощнее» «Z32» 300ZX имел под капотом 3.0- литровый турбированный двигатель V6, способный развивать мощность в 300 л. с., и крутящий момент, равный 383 Нм.
Хоть показатели мощности двигателя не могли составить конкуренцию числа от Mitsubishi 3000 GT, Nissan 300ZX был гораздо легче – вес базовой модели составлял 1.500 кг.
Великолепно отрегулированная ходовая, спортивная подвеска и активное заднее управление сделали 300ZX одной из самых быстрых спортивных японских машин 1990 годов.
Цена на рынке России:
Если вы любитель японской классики конца 80-х годов, готовьте порядка 400- 500 тыс. рублей за экземпляр в неплохом состоянии. Если брать кузов Z32 года 1997-го, он обойдется вам уже в 700-800 тыс. рублей.
Вторая часть списка сплошь и рядом стоит целое состояние. В России, увы, их почти не встретишь. Да и в мире таких машин осталось немного. Просто сравните цены на эти праворукие красавицы с тем, что вы видели в топе выше.
BMW 540i
Под капот этого красавца инженеры поместили мощный бензиновый двигатель. Максимальный крутящий момент передавался исключительно на заднюю ось. При этом, BMW 540i мог похвастаться шестиступенчатой механической трансмиссией и пятидиапазонной коробкой автомат. В процессе производства BMW 540i были задействованы все инновационные разработки. Тяжелый восьмицилиндровый двигатель заставил разработчиков отказаться от использования алюминия в подвеске и подрамнике. Алюминий был заменен на сталь.
Топовая версия BMW 540i оснащалась проигрывателем DVD-дисков, что для конца 90-х было за гранью реальности.
А что вы думаете об этих крутых спортивных седанах? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Lexus
Девяностые годы стали для элитной марки, принадлежащей Toyota, началом пути к славе. В 1990-м году седан Lexus LS 400 получил хорошие рецензии в прессе и был назван «Лучшим импортированным в США».
В 1991-м году в линейке Лексус появилось купе SC400 на базе производившейся для внутреннего рынка Японии Toyota Soarer.
Toyota Soarer
В 1991-м году к линейке моделей добавился пятиместный седан ES300, а позже, в 1993-м GS300.
Особым успехом увенчалась премьера двух полноприводных внедорожников Lexus LX450 в кузове Toyota Lnd Cruiser 80 и Lexus LX470 в кузове Land Cruiser 100, появившийся позже. Американцы с восторгом восприняли внедорожник, не уступающий по уровню комфорта представительскому седану.
Toyota Altezza
В 1998-м году состялась премьера серии небольших автомобилей IS, соответствующих японской модели для внутреннего рынка Toyota Altezza – динамичного заднеприводного седана с выдающимися характеристиками разгона.
Mazda RX-7 (1992)
В начале 90-х Mazda была на высоте благодаря модели Miata (называемой в Европе MX-5), которую они выпустили в 1989 году
Вскоре они обратили внимание на следующее поколение автомобиля, которое они впервые выпустили в 1978 году, RX-7
В 1992 году закончили работу над 3-м поколением. Третье поколение (FD) было представлено в 1992 году. Единственный доступный двигатель (13B-REW) был первым серийным твин-турбо агрегатом, экспортировавшимся из Японии. Первая версия двигателя развивала 265 л. с. (для версии с АКПП — 255 л. с.). В 1996 году был проведён фейслифтинг, а мощность двигателя была доведена до 280 л. с.
RX-7 стал любимым автомобилем по многим причинам, в том числе и среди тех, кто любил уличные гонки и дрифт. Возможно, он был небольшим, но с точки зрения производительности он был мощным.
TOYOTA
Toyota Celica
В истории 90-х годов Toyota Celica осталась как один из революционных спортивных автомобилей. За десятилетие было выпущено три поколения (5е 1990–1993 год, 6-е 1994–1999 год и 7-е 1999-2006 гг.), которые кардинально отличаются друг от друга внешним видом и включают большой перечень эксклюзивных сборок. Благодаря широкой популярности спорткар стал героем многочисленных компьютерных гонок. Старые геймеры чаще помнят его в культовом облике — бело-красно-зеленой ливрее красно-зелено-белого окраса Castrol.
Toyota Celica 6
Купе Toyota Celica 6 выпускалось в период с 1994 по 1999 год. Это была самая мощная модификация серии, финальная версия которой GT-Four отличалась алюминиевым капотом, улучшенным турбокомпрессором и фирменной подвеской Super Strut. Ограниченная партия в 2500 единиц также оснащалась водяным охлаждением, поднятым задним спойлером и системой уменьшения турбо-задержки.
Toyota Chaser
В 90-х Toyota Chaser прославилась турбированными модификациями, выпускаемыми в рамках четвертого поколения с 1989 по 1992 год, а также сериями пятого поколения, производимого с 1992 по 1996 год. Топовая сборка GT Twin Turbo оснащалась турбомотором на 280 л.с. и 6200 об/мин.
Toyota Cresta
В списке легендарных авто Японии из 90-х находится Toyota Cresta пятого поколения Х90, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также шестого х100 – годы производства 1996-2001. Серии обладали классически дизайном для тех времен, при этом выделялись современным оснащением.
Toyota Crown 140
Легендарная Toyota Crown 140 является девятым поколением, выпускаемым в период с 1991 по 1995 год. Отличительной внешней особенностью является жесткий закрытый кузов без центральных перегородок между пассажирскими дверями. Эти машины участвовали в съемках нескольких сезонов «Гонки на автостраде Шуто», а также в фильме «Бой с тенью-3»..
Toyota Mark II
Серия Toyota Mark II пополнила список легендарных автомобилей Японии 90-х благодаря турбированным модификациям седьмого поколения, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также восьмого 1996-2000 год производства. Особую популярность получили дрифт кары Toyota Mark II JZX-100 и JZX-90, которые и сейчас пользуются спросом среди автолюбителей.
Toyota MR-2
В истории 90-х запомнился Toyota MR-2 второго поколения, выпускаемый с 1990 по 1999 год. Этот двухместный автомобиль был ярким представителем спортивной классики своего десятилетия. В 1998 году в Японии был снят фильм «Over rev» с его участием.
Toyota Supra
В 1993 году Toyota Supra четвертого поколения стала прорывом, опередив по оснащению свое время. Ключевой особенностью был двигатель с двумя турбинами вырабатывающий 280 л. с. и 432 Нм крутящего момента. Он разгонял автомобиль за 5,1 секунды до 100км/1ч. Немалую роль в популярности среди автолюбителей и коллекционеров сыграл эксклюзивный дизайн, обеспечивающий высокие аэродинамические характеристики. Выпускался Toyota Supra A80 до 2002 года. Обладатель многих наград и участник многочисленных голливудских картин «сыграл» главную роль в фильме «Форсаж-1». Потом его привлекали для съемок «Форсаж-2», «Форсаж-5» и «Гонки на автостраде Шуто».
Развитая экономика и богатое население
Япония, конец 1970-х
Экономические реформы начатые еще в 60-х дают свои плоды. По темпам экономического развития (ВНП), Япония в 1966 году опережает Великобританию, ФРГ и Францию в 1967 году, а в 1970-м выходит на третье место, сразу за США и СССР.
Растет не только тяжелая промышленность, но и электроника, робототехника, химическая промышленность и т.д. Словом все те отрасли без которых построить лучший в мире автомобиль невозможно. Кроме того, стремительно богатеет местное население, что позволяет успешно продавать дорогие высокотехнологичные автомобили. Средняя цена легкового автомобиля возрастает с 1,1 млн. иен до 1,6 млн. иен.
На рынок выходят спортивные и доступные автомобили из Японии. На фото Toyota MR2
Наряду с традиционными компактными автомобилями, в модельном ряду появляются люксовые и спортивные модели. Так как местный покупатель был весьма искушен, производители конкурировали между собой и предлагали все больший набор опций. Многоклапанный двигатель с турбонаддувом, полноуправляемое шасси 4WS, полный привод, климатическая система и многое другое, можно было встретить в японских машинах тех лет.
HONDA
Honda Accord
В период 90-х (с 1989 по 1998 год) Honda Accord была выпущена в трех поколениях, каждое из которых запомнилось в истории как надежный, функциональный и технологичный автомобиль. В США машина стала одной из первых, оснащаемых революционной технологией в фарах — оптические отражатели с прозрачными линзами. При этом японские сборки отличались уникальными опциями. В их числе автоматические системы контроля климата и электропривод сидений, которые доступны не во всех комплектациях даже современных авто. Легендарная Honda Accord 1988 оставила свой след в культуре, приняв участие в съемках культовых фильмов «Такси».
Honda Civic
В ТОПе японских автомобилей 90х Honda Civic занимает почетное место благодаря пятому и шестому поколениям, выпускаемым в промежутки 1991–1995 и 1996–1999 годов. Эти модели идеально продолжили изначальную концепцию сбалансированных характеристик и высоких показателей надежности. Подтверждением является их популярность на дорогах даже в 2021 году. Многие киноманы помнят эти машины по фильму «Форсаж-1».
Honda CRX
Культовый Honda CRX завоевал свою популярность со второго поколения, выпускаемого в период с 1987 по 1991 год. Это был легкий компактный спортивный автомобиль с оригинальным видом и большим задним стеклом. Он привлекал всех эксклюзивностью и динамичным силуэтом, а также сбалансированными техническими характеристиками. Успех этой модификации стал кульминационным в категории легких спортивных моделей.
Honda NSX
Стильная Honda NSX впервые поступила в продажу в 1990 году. Она разрабатывалась как альтернатива европейским спорткарам. Для получения конкурентоспособных характеристик в ней реализовали новейшие технологии того времени. В их числе высокооборотистый двигатель с титановыми шатунами и фирменная система регулировки фаз газораспределения. Также NSX стал первым серийным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом. Машину привлекали для съемок фильма «Форсаж-4», а потом ее фото украсили вкладыши жвачек «Турбо».
Honda S2000
Родстер Honda S2000 выпускался с 1999 по 2009 год. Наиболее ценным среди коллекционеров является первое поколение, дизайн и оснащение которого находились на грани двух эпох. В истории легенда японского автопрома оставила заметный след благодаря двигателю F20C, который поставил мировой рекорд по числу оборотов среди серийных моторов своей группы, «раскрутившись» почти до 9000 об/мин. Возможно, поэтому родстер учавствовал в съемках картин «Форсаж-1» и «Форсаж-2».
Остались вопросы? Звоните на бесплатный номер 8
или пишите через форму Заказать звонок
Honda NSX
Серия NSX отличается от своих собратьев оригинальным и действительно спортивным внешним видом. Конструкторы также позаботились и о ходовых качествах авто, где характеристики значительно отличаются от привычных городских машин среднего звена.
Новеньких моделей этой серии, увы, уже нет. Спорткар сходил с конвейера с 1990 по 2005 год, и встретить авто можно исключительно на вторичном рынке. Бренд хоть и затеял некий ребрендинг серии, но пока новостей об опытных моделях не слышно, а поклонники линейки продолжают довольствоваться трёхлитровым двигателем десятилетней давности. Несмотря на год выпуска, спорткар вполне может потягаться с любым представителем этого сегмента.
Владельцы очень тепло отзываются о серии, а многим поклонникам «Хонды» модель NSX пришлась по душе, даже несмотря на высокий ценник.
Honda S2000
Год выпуска: 1999 год.
Выпуск был приурочен ко дню рождению марки Хонда. Спортивный двухместный спорткар имел четырехцилиндровый двигатель объемом два литра, обладал 240 л.с. и мог раскрутиться до 9000 оборотов в минуту. Хонда была оснащена шестиступенчатой механической коробкой передач.
Шикарное спортивное авто не давало шанса остаться незамеченным на дороге. Массивный бампер, линзованная оптика внутри фар и большая решетка радиатора спереди. Стремясь сделать что-то похожее на гоночный спорткар, создатели воплотили простой и четкий внутренний дизайн. Полукруглая форма приборной панели и рычаги управления напоминали о гоночных болидах.
Toyota Camry VI (XV40)
За свою надежность и мегаликвидность Toyota Camry 40 получила признание автомобилистов по всей России. Особенно ее полюбили администрации и госструктуры.
Если закрыть глаза на версии с мотором 3,5 л, конским налогом и вечно стонущей коробкой, «Камри» – топ за свои 600-700 тыс. рублей. Именно поэтому она так популярна на вторичном рынке. В прошлом месяце avtocod.ru сформировал по ней более 28,5 тыс. отчетов.
Узлы и агрегаты у Toyota Camry 40 надежны, цены на запчасти не кусаются. Она подходит для размеренного передвижения из точки А в точку Б. Если ищете машину для драйверского вождения и динамики, обходите «Камри» стороной.
Также читайте: Средний или бизнес-класс? Обзор Toyota Camry (XV40)
Nissan 350Z
Годы выпуска: 2002-2008
Представитель славной династии Z, продолживший за 300ZX покорять сердца фанатов импортных спорткаров. Особенность конструкции этого автомобиля заключается в прекрасном балансе веса, что придает ему просто потрясающую управляемость. А ещё — авто отмечено массой авторитетных наград и успело принять участие в массе спортивных соревнований.
Продолжить просмотр: Часть 3 Часть 4 Часть 5
Обратите внимание на:
- Лучшие японские спортивные машины — часть 3
- Лучшие японские спортивные машины — часть 4
- Лучшие японские спортивные машины — часть 1
- Быстрейшие автомобили мира
Опасности и риски
Как и в любом другом бизнесе, помимо внушительных доходов дельцы постоянно подвергались огромному риску. К примеру, многие начинающие попадались на удочку арабских перекупщиков, выкупая у них целые партии авто с отстойников по аукционной цене. Бывало и такое, что осознание собственной оплошности не только не останавливало перекупа от дальнейшей продажи откровенного неликвида по завышенной цене, но и наоборот, заставляло применять максимум усилий, чтобы найти нового дурака в этой цепочке «Купи-продай».
Но особенно тяжко приходилось тем, кто транспортировал автомобили в удаленные регионы, к чему пришлось прибегать после окончательного перенасыщения приморского вторичного авторынка.
Mitsubishi Lancer
На четвертом месте у нас располагается автомобиль марки Mitsubishi Lancer, именно девятого поколения. В общем-то, рекомендации по покупке следующие. Первое — искать живой кузов, желательно не GDI, потому что эта система впрыска топлива доставит Вам огромное количество проблем по её эксплуатации. Второе — смотреть, чтобы состояние автомобиля было нормальное, потому что эти машины подвержены коррозии, особенно задние колесные арки.
Хоть японские автомобили и выделяются своей надежностью, но далеко не все их машины могут похвастаться ею. Конкретно Лансеры, в отличие от каких-нибудь автомобилей марки Хонда, могут без проблем завестись в мороз, и двигатель быстро достигнет нужной ему рабочей температуры. Если же вы уже обладаете таким автомобилем, и он Вам за всё время его обладанием изрядно надоел, то продать его не составит особого труда, даже не потеряв при этом особо в цене. С мотором на 1.6 литра, на механике можно найти примерно от 225.000 250.000 руб. За такую цену Вы получите даже не старый автомобиль 1990-х годов выпуска, а вполне уже современную машину 2000-х годов.
Honda
Концерн был основан японским автогонщиком Соитиро Хонда. Первым его изобретением стал мопед. Позднее он наладил их промышленное производство. Им же был выпущен первый в Японии мотоцикл с собственным двигателем. В 1950 году открывается филиал в Токио.
Спустя 10 лет начинают работать производства в Тайване и в Германии. Компания становится ведущим производителем мотоциклов.
В 1963 году был выпущен первый автомобиль – гоночный, который через год взял Гран-при в Формуле-1.
Honda Civic
Эта модель принесла бренду истинную популярность корпорации в 1972 году. Через три года ее продажи превысили миллион штук. В 2011 году были представлены автомобили девятого поколения. Купе и седаны оснащены двигателем объемом 1,8 л (140 лошадок под капотом и пятиступенчатая автоматическая коробка передач). А спортивные модели усилены движком 2,4л и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Цена на автомобили данного класса колеблется от 18,5 до 22 тысяч $ в среднем.
Honda Accord
Модель выпускается с 1976 года, уже в 9 поколении, оборудована подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости. На российском рынке представлены варианты с двигателями объемом 2,4 и 3,5 л. Цены в салонах, в зависимости от комплектации, колеблются от 24 до 31 тысячи $.
Datsun 240Z
«Датсун» также является детищем «Ниссана» и уже сорок лет выступает лидером во многих рейтингах. Японские спортивные автомобили серии 240Z пользуются бешеной популярностью не только за счёт своих характеристик, но и благодаря более или менее демократичному ценнику.
На фоне прочих «Ягуаров» и «Порше» «Датсун» выглядит гораздо доступнее, что позволило многим автолюбителям купить пусть и дорогой, в сравнении с прочими легковыми машинами, но всё-таки спорткар. Серию продолжила модель 370Z, но такого сногсшибательного успеха она не получила. Внешний вид «Датсуна» по праву задаёт настроение для старой школы спортивных автомобилей.
Honda Integra Type R (1995)
Integra Type R появилась в 1997 году, продавалась в США под торговой маркой Acura, — еще одна модель, которая изменила правила игры. Honda заметила аппетит молодых гонщиков к настройке своих Civic и подумала, что они присоединятся к клубу, произведя революцию в своей ранее ручной Integra.
Компания попыталась извлечь выгоду из концепции хот-хэтча, и у него это получилось отлично. У него был технологичный 1,8-литровый двигатель с великолепным передним приводом. 195 л.с. обеспечили автомобилю уровень мощности, столь редкий для автомобилей такой формы.
Возможно, важнее технических характеристик был звук. Он свирепо рычал, и в нем не было такой клинической точности, как у Хонды прошлого. Производители автомобилей все еще пытаются воспроизвести влияние Integra Type R. Это делает автомобиль иконой и, возможно, одним из самых важных хот-хэтчей в истории.
Opel Lotus Omega
Перед вами роскошный седан образца 1990-1992 гг. Он известен своей неприхотливостью, надежностью, отличной маневренностью и простотой в эксплуатации. Отдельного внимания заслуживают большие, как для седана, габариты. Изначально седан окрашивался исключительно в темно-зеленый цвет.
Остальные модификации стали выпускаться только спустя некоторое время. 3,6-литровая бензиновая «шестерка» могла похвастаться двумя мощными турбинами, которые выдают мощность 382 лошадиные силы. Во избежание аварий на дороге инженерам Opel Lotus Omega пришлось изрядно попотеть над установкой тормозных дисков большого диаметра и сверхчувствительного рулевого управления.
В течение двух лет Opel Lotus Omega оставался самым быстрым седаном, который массово выпускался на рынок. Для разгона на первую сотню километров ему требовалось всего 5,2 секунды. При этом, максимальная скорость составляла рекордные на то время 282 км/час. В общей сложности было выпущено чуть более тысячи экземпляров таких авто. Инженеры основательно поработали над этим автомобилем, превратив его в символ целого десятилетия.
HONDA
Honda Accord
В период 90-х (с 1989 по 1998 год) Honda Accord была выпущена в трех поколениях, каждое из которых запомнилось в истории как надежный, функциональный и технологичный автомобиль. В США машина стала одной из первых, оснащаемых революционной технологией в фарах — оптические отражатели с прозрачными линзами. При этом японские сборки отличались уникальными опциями. В их числе автоматические системы контроля климата и электропривод сидений, которые доступны не во всех комплектациях даже современных авто. Легендарная Honda Accord 1988 оставила свой след в культуре, приняв участие в съемках культовых фильмов «Такси».
Honda Civic
В ТОПе японских автомобилей 90х Honda Civic занимает почетное место благодаря пятому и шестому поколениям, выпускаемым в промежутки 1991–1995 и 1996–1999 годов. Эти модели идеально продолжили изначальную концепцию сбалансированных характеристик и высоких показателей надежности. Подтверждением является их популярность на дорогах даже в 2021 году. Многие киноманы помнят эти машины по фильму «Форсаж-1».
Honda CRX
Культовый Honda CRX завоевал свою популярность со второго поколения, выпускаемого в период с 1987 по 1991 год. Это был легкий компактный спортивный автомобиль с оригинальным видом и большим задним стеклом. Он привлекал всех эксклюзивностью и динамичным силуэтом, а также сбалансированными техническими характеристиками. Успех этой модификации стал кульминационным в категории легких спортивных моделей.
Honda NSX
Стильная Honda NSX впервые поступила в продажу в 1990 году. Она разрабатывалась как альтернатива европейским спорткарам. Для получения конкурентоспособных характеристик в ней реализовали новейшие технологии того времени. В их числе высокооборотистый двигатель с титановыми шатунами и фирменная система регулировки фаз газораспределения. Также NSX стал первым серийным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом. Машину привлекали для съемок фильма «Форсаж-4», а потом ее фото украсили вкладыши жвачек «Турбо».
Honda S2000
Родстер Honda S2000 выпускался с 1999 по 2009 год. Наиболее ценным среди коллекционеров является первое поколение, дизайн и оснащение которого находились на грани двух эпох. В истории легенда японского автопрома оставила заметный след благодаря двигателю F20C, который поставил мировой рекорд по числу оборотов среди серийных моторов своей группы, «раскрутившись» почти до 9000 об/мин. Возможно, поэтому родстер учавствовал в съемках картин «Форсаж-1» и «Форсаж-2».
Остались вопросы? Звоните на бесплатный номер 8
или пишите через форму Заказать звонок
Lexus
Девяностые годы стали для элитной марки, принадлежащей Toyota, началом пути к славе. В 1990-м году седан Lexus LS 400 получил хорошие рецензии в прессе и был назван «Лучшим импортированным в США».
В 1991-м году в линейке Лексус появилось купе SC400 на базе производившейся для внутреннего рынка Японии Toyota Soarer.
Toyota Soarer
В 1991-м году к линейке моделей добавился пятиместный седан ES300, а позже, в 1993-м GS300.
Особым успехом увенчалась премьера двух полноприводных внедорожников Lexus LX450 в кузове Toyota Lnd Cruiser 80 и Lexus LX470 в кузове Land Cruiser 100, появившийся позже. Американцы с восторгом восприняли внедорожник, не уступающий по уровню комфорта представительскому седану.
Toyota Altezza
В 1998-м году состялась премьера серии небольших автомобилей IS, соответствующих японской модели для внутреннего рынка Toyota Altezza – динамичного заднеприводного седана с выдающимися характеристиками разгона.
Назван ТОП-3 доступных японских купе из 90-х
Спортивные автомобили в кузове купе были в модельном ряду практически каждой японской марки в 90-х годах прошлого века. Благодаря этому на вторичном рынке сегодня присутствует достаточное количество таких авто, по вполне доступной цене, правда, не всегда в достаточно хорошем состоянии. «Автоновости дня» при участии экспертов составили ТОП-3 доступных японских купе 90-х годов, которые можно купить в России.
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Levin. Фото Toyota
Компактная японская двухдверка была в свое время вершиной утилитарной линейки Corolla. Несмотря на принадлежность к данному семейству, купе Levin предлагало задорное вождение вдвоем, чему способствовала отличная управляемость и весьма мощный 1.6-литровый мотор.
Правда, здесь речь идет о 20-клапанном варианте мощностью в 165 лошадиных сил, с которым ускорение до сотни составляет порядка 8 секунд. Есть еще и «овощные» версии на 100 и 110 «лошадей», они дешевле и их проще найти, однако, с ними динамика совсем «скисает».
Honda Prelude
Honda Prelude. Фото Honda
Данная модель смотрится неплохо и по сегодняшним меркам. Длинный по-настоящему «купешный» силуэт с минимумом лишних элементов дизайна гармоничен и устремлен вперед. Техническая «начинка» вполне соответствует наружности, ведь под длинным капотом располагается 2.2-литровый мотор серии VVTi.
Стандартная версия выдает мощность в 185 лошадиных сил, но есть еще более производительный вариант на 200 «лошадей». Обычный мотор разгоняет спорткупе до первой «сотни» за 7.5 секунд, а вот форсированная версия проделывает эту процедуру за 7 секунд.
Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Eclipse. Фото Mitsubishi
В свое время «Эклипс» был одним из самых медийно раскрученных спорткаров из Японии. Авто появлялось в компьютерных играх и в кино. Базовым для второго поколения является 2.0-литровый атмосферный мотор на 150 л.с. С ним динамика особо не впечатляет – около 9.5 секунд до «сотни».
А вот турбированные версии уже поинтереснее – при том же объеме в 2.0 литра их мощность составляет порядка 220-230 «лошадей», а разгон до 100 км/час занимает около 7.5 секунд. Есть версии с передним и полным приводом, правда, найти последнюю у нас непросто.
Отметим, что хоть все перечисленные купе и стоят сравнительно недорого – около 250-300 тыс. рублей, найти действительно «живые» варианты непросто. Тем более, что такие авто обычно эксплуатируются в жестких режимах (спорткупе как никак). Тем не менее, если душа жаждет легендарного японское купе, рискнуть все же стоит.
Рейтинг популярности
Теперь, вместо автовладельцев, будут говорить сухие цифры.
Аналитики из «Автостат» составили годовой отчёт, определив наиболее востребованные и продаваемые японские машины в России. Фактически были подведены итоги 2021 года. Это даёт примерное понимание того, чего ждать от рынка в 2021 году.
Сразу хочется заметить, что спрос на новые японские автомобили упал на 9,1% в сравнении с 2021 годом.
Итоговый рейтинг по продажам выглядит так.
- Toyota RAV4. Кроссовер оказался самым продаваемым японским автомобилем. Причём в 2021 году произошла долгожданная смена поколения. За год удалось продать 36400 экземпляров. Один из немногих случаев, когда продажи увеличились в сравнении с 2019 годом. Причём сразу на 19%.
- Toyota Camry. Вторая самая продаваемая в России японская машина. Это бизнес-седан европейского E-класса. Но тут спрос упал на 20%. В итоге удалось реализовать 27400 машин.
- Nissan Qashqai. Компактный кроссовер ворвался в тройку лидеров по популярности. Несмотря на снижение спроса на 12%, всё равно удалось продать более 22100 автомобилей этой модели.
- Nissan X-Trail. Падение продаж оказалось небольшим, всего 3%. В итоге новенькие X-Trail в России нашли 20200 владельцев.
- Mazda CX-5. Тут снижение спроса более заметное и составляет 11%. Всего же продали 20 тысяч таких автомобилей.
- Mitsubishi Outlander. Многолетний фаворит среди кроссоверов начал несколько терять свои позиции. Спрос упал сразу на 25%. Отсюда и заметное падение в рейтинге. Но всё равно 17800 людей решили взять себе именно эту машину.
- Datsun On-Do. Самый серьёзный провал по продажам коснулся этой бюджетной модели. Почему-то многие до сих пор считают бренд китайским. Нет, это японские автомобили. Марка Datsun принадлежит японскому автогиганту Nissan. В итоге бренд ушёл с российского рынка, успев продать за 2021 год 12800 своих автомобилей on-Do.
- Toyota Land Cruiser Prado. Несмотря на кризис, премиальные внедорожники всё равно продаются неплохо. В сентябре минувшего года модель обновили. Правда, спасти от падения продаж на 26% это не помогло. Итоговый тираж составил 11300 машин.
- Nissan Terrano. Бюджетный кроссовер, имеющий много общего с Renault Duster, в итоге занял 9 строчку по популярности. Всего россияне купили 11200 таких машин через салоны официальных лидеров. Продажи в сравнении с прошлым годом упали на 11%.
-
Lexus RX. Премиальный кроссовер, к удивлению многих, оказался более востребованным в 2021 году, нежели в 2021. Продажи поднялись на 6%. В итоге 10500 проданных кроссоверов.
Теперь лишь остаётся дождаться конца 2021 года, чтобы узнать, насколько ситуация с японскими машинами изменится в сравнении с 2020 годом.
На этом рейтинг среди японских автомобилей по популярности и надёжности можно завершать. Актуальные списки будут обновляться, а также появляться свежие аналитические сведения, поэтому следите за нами.
Какой ваш фаворит среди автомобилей из Японии? Кому отдадите предпочтение и почему? Кого включили бы в топ и почему?
Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о нас друзьям!
Чем привлекательны японские машины-90?
Японские машины-90 пользовались популярностью благодаря качественному и надежному оснащению. Красивые авто комплектовались самыми совершенными на то время коробками передач, экономичными двигателями, выносливой подвеской. При этом, каждая «тачка» мало «ломалась» и отличалась стильным видом и хорошей комфортабельностью, которая на порядок превышала показатели отечественных авто того времени.
Благодаря безупречному исполнению и беспрецедентной выносливости отдельные образцы из девяностых до сих пор исправно эксплуатируются до сих пор. Своим появлением старые иномарки вызывают ностальгию, у всех, кто успел «насладиться» японскими авто в 90-е. В то время автопром Страны Восходящего Солнца находился на пике развития, предлагая массу инноваций как дизайне, так в техническом оснащении. Многие модели стали «родоначальниками» или культовыми в своем классе, поэтому за ними усердно охотятся коллекционеры.