Сводка о дтп

Мимо дерева и обочины

https://vk.com/video_ext.php

«Я шла в аптеку за лекарствами для мамы. В какой-то момент услышала резкий звук, и на моих глазах машина снесла людей, как кегли в боулинге. Я сразу побежала к месту аварии. Первое, что увидела, — стонущую девушку, которую отбросило на несколько метров. Между двумя столкнувшимися машинами лежал мужчина. Одежда на нем была разорвана, весь в крови, ноги вывернуло в разные стороны… До сих пор не могу спокойно говорить об этом», — рассказывает РИА Новости жительница Дагомыса Валентина.

Собеседница добавляет, что на помощь бросились далеко не все очевидцы трагедии. «Две девушки сразу убежали, кто-то все начал на телефон снимать. Несколько человек, наоборот, с противоположных концов перекрестка поспешили на помощь. Водитель скрыться не пытался, но и из машины не вылезал. Его хотели избить прямо там же, но дэпээсники приехали довольно быстро», — уточняет Валентина.

Максимальный охват

После тренировки спасатели собираются вокруг начальника аварийно-спасательного отряда №3 Дениса Маркелова — обсудить результаты. Подразделения, отмечает начальник, сработали чисто и по правилам.

«Эта ситуация максимально приближена к реальной, хотя мы отрабатывали ее без учета прибытия пожарно-спасательных сил. В реальности эта служба тоже включается, рабочих рук на месте ДТП становится больше. Таким образом повышается и скорость ликвидации аварии», — говорит Маркелов. Спасатели, подчеркивает он, борются за каждую секунду.

Замначальника ПСЦ Виктор Копылов добавляет: большая часть подобных аварий случаются на Моcковской кольцевой автодороге. Специалисты центра регулярно мониторят транспортную ситуацию в столице и анализируют ее, чтобы выявить очаги наивысшей аварийности.

«Со следующего года, после расширения мотоподразделения, мы планируем патрулировать места с высокой частотностью ДТП», — говорит Копылов. Это, добавляет он, поможет спасателям реагировать на происшествия еще быстрее и эффективнее.

Сводки происшествий в Москве по данным ГИБДД

Сводка происшествий за 29 января 2018 года

За прошедшие сутки, 29 января 2018 года, в городе произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 2 человека погибли и 21 получили травмы различной степени тяжести.

Среди пострадавших один ребенок.

Зарегистрировано 667 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом.

Задержано 67 водителей в нетрезвом состоянии.

Сводка происшествий за 27 января 2018 года

За прошедшие сутки, 27 января 2018 года, в городе произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 2 человека погибли и 24 получили травмы различной степени тяжести.

Зарегистрировано 555 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом.

Задержано 75 водителей в нетрезвом состоянии.

Сводка происшествий за 28 января 2018 года

За прошедшие сутки, 28 января 2018 года, в городе произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 9 человек получили травмы различной степени тяжести.

Зарегистрировано 475 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом.

Задержано 92 водителя в нетрезвом состоянии.

Сводка происшествий за 25 января 2018 года

За прошедшие сутки, 25 января 2018 года, в городе произошло 24 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 3 человека погибло и 24 получили травмы различной степени тяжести.

Среди пострадавших 1 ребенок.

Зарегистрировано 677 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом.

Задержано 77 водителей в нетрезвом состоянии.

Сводка происшествий за 24 января 2018 года

За прошедшие сутки, 24 января 2018 года, в городе произошло 24 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 1 человек погиб и 31 получили травмы различной степени тяжести.

Зарегистрировано 613 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом.

Задержано 69 водителей в нетрезвом состоянии.

Сводка происшествий за 22 января 2018 года

За прошедшие сутки, 22 января 2018 года, в городе произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых один человек погиб и 27 получили травмы различной степени тяжести.

Зарегистрировано 637 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом.

Задержано 80 водителей в нетрезвом состоянии.

Ужесточить наказание

В конце мая депутат Госдумы от Крыма Андрей Козенко предложил законодательно приравнять автомобилистов, находившихся в нетрезвом состоянии за рулем и допустивших ДТП со смертельным исходом, к убийцам.

«При этом не должно быть никакой иерархии. Отвечать должен каждый – и полицейский, и чиновник, и рядовой гражданин. Садясь за руль в пьяном виде, водитель становится потенциальным убийцей», — заявил он.

С таким предложением депутат выступил после ДТП в районе Ялты, где нетрезвый старший инспектор ГИБДД выехал на встречную полосу и столкнулся с двумя автомобилями. В аварии погибли женщина и ребенок, еще четыре человека пострадали. 

«Необходимо ужесточить ответственность за подобные преступления. Сейчас это от двух до семи лет лишения свободы, тогда как за убийство – от шести до пятнадцати», – сказал Козенко.

Перекресток смерти

Местные жители говорят, что на перекрестке Батумского шоссе и Ленинградской улицы в Дагомысе аварии не редкость. «Трасса — вдоль моря, через множество приморских поселков. Местный народ переходит дорогу в торговые центры, по своим делам, отдыхающие идут на пляж. А машины несутся с высокой скоростью из Краснодара, Ростова-на-Дону и других городов. Светофоры не отрегулированы и заросли деревьями, перила покорежены. Водители на зеленый не успевают проскочить, у пешеходов уже загорается разрешающий сигнал. Это самый опасный участок в городе, его называют «перекресток смерти». Проблема не решается годами», — жалуется жительница Дагомыса Елена Быкадорова.

В других городах Краснодарского края ситуация на дорогах тоже напряженная. Буквально неделю назад бизнесмен спровоцировал ДТП в Туапсе. В аварии погибла молодая женщина, чудом удалось спасти ее дочь. Автомобилисты часто говорят, что жители юга России питают особую страсть к быстрой езде и пренебрегают правилами дорожного движения. В курортный сезон дело осложняется тем, что таксисты за рулем сутками без отдыха — стараются заработать как можно больше на оставшуюся часть года. Понятно, что рано или поздно они теряют концентрацию.

Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская отмечает, что водители вынуждены так работать из-за высокой конкуренции и падения цен на перевозки: «К таксистам предъявляется очень много требований. К примеру, техосмотр они должны проходить не один, а два раза в год. Страховка оплачивается с повышенным коэффициентом. Чем больше требований у государства, тем меньше людей их исполняет».

По ее словам, популярные агрегаторы выстроили свою работу сейчас так, что «выглядит все вроде бы прилично, а на самом деле — полный бардак». «Напрямую они договор с водителями не заключают, взаимодействуют с таксопарками-партнерами. Те, в свою очередь, привлекают людей на произвольных условиях. Ответственности на агрегаторах, получается, никакой», — подчеркивает Лозинская.

С — Слаженность

К месту столкновения мотогруппа приезжает по всем правилам — со включенной сиреной и сигнальными огнями. Спасатели быстро расставляют по периметру ярко-рыжие конусы, достают из кофров огнетушители и медицинские укладки и спешат к машинам.

Старший расчета Александр Кузнецов сразу отправляется на «разведку». Его задача — максимально детально осмотреть место происшествия, описать ее по рации кризисному центру и вызвать необходимое количество дополнительных сил. Если среди пострадавших — беременная женщина, ребенок или пожилой человек, спасатель запрашивает вертолет для их транспортировки в медучреждение. В обязательном порядке на подмогу приезжают аварийно-спасательный отряд (или АСО, общее количество по Москве — 7 штук) и скорая помощь.

Пока старший расчета вызывает необходимые экипажи, его коллега Александр Варламов занимается пострадавшими: оценивает их общее состояние и тяжесть полученных травм. Первичная медицинская помощь, которую спасатели оказывают до приезда скорой, может оказаться ключевой и уберечь зажатых в машине пассажиров от тяжелых последствий.

«Мы всегда поддерживаем с пострадавшими визуальный контакт, всегда проверяем их состояние самостоятельно. Находясь в сознании и в состоянии болевого шока, человек не всегда способен осознать травму и сказать о ней», — рассказывает Александр Кузнецов. Если пострадавший в себе, добавляет он, спасатели удерживают его в сознании с помощью разговора.

«Мы всегда комментируем свои действия, объясняем, что и зачем делаем. Человеку в таком состоянии нужно знать, что его не бросят и что помощь близка», — отмечает Кузнецов.

Первому пострадавшему — пешеходу без сознания на тротуаре, — спасатели меряют пульс, проверяют зрачки и накладывают шину на травмированную руку. Обработка заканчивается аккурат к приезду скорой и аварийно-спасательного отряда (АСО)

Пока мужчину осторожно перекладывают на носилки, а затем — на каталку, члены АСО уже устремляются к зажатым в машинах девушкам

Первым делом спасатели стабилизируют оба автомобиля, уделяя большое внимание перевернутому. Как только машины зафиксированы, специалисты приступают к «вскрытию»

С помощью специальных гидравлических ножниц они разрезают сначала двери, а затем — крыши автомобилей, превращая их в кабриолеты

Ограничиться чем-то одним нельзя — вытаскивать пострадавших из груды сплющенного металла необходимо со всей осторожностью

Чтобы обезопасить жертв ДТП, спасатели надевают на девушек шлемы, фиксируют шеи медицинскими воротниками, ранения — перевязывают.

Все острые углы закрывают специальными покрывалами во избежание дополнительных травм. Пока машину «вскрывают», один из спасателей постоянно находится рядом с пострадавшим и оказывает ему и моральную, и физическую поддержку.

Третью из трех жертв — с проникающей травмой брюшной полости, — аккуратно укладывают на носилки и транспортируют в машину скорой помощи. За медбригадой захлопывается дверь, и замначальника Пожарно-спасательного центра смотрит на часы. На всю операцию у аварийных подразделений ушло меньше 20 минут.

Сколько доживет до пенсии

Авторы отмечают, что главная ошибка комментаторов — это обсуждение повышения пенсионного возраста в контексте средней ожидаемой продолжительности жизни, которая в 2016 году у мужчин составила 66,5 года, что только на полтора года больше нового пенсионного возраста, а у женщин — 77,1, на 14 лет больше.

Именно на этой основе делаются выводы о том, что при повышении пенсионного возраста «будем работать до гробовой доски», «после выхода на пенсию долго не проживем», «до пенсии в России не доживает 40% мужчин».

«Но из приведенных оценок вовсе не следует, что по достижении новых пенсионных возрастов мужчины проживут только полтора года, а женщины — только 14 лет», — подчеркивается в докладе.

«Показатель ожидаемой продолжительности жизни не годится для дискуссии по вопросу изменения пенсионного возраста, — утверждают ученые. — Прежде всего потому, что это модельный показатель, который измеряет уровень смертности всего населения страны за конкретный период времени. Он аккумулирует в себе уровень смертности всех возрастных групп, в том числе смертности детей и трудоспособного населения. Следует отметить, что сегодня самые серьезные проблемы мы имеем со смертностью, особенно мужчин, в трудоспособном возрасте».

«В оценках СМИ кое-что вырвано из контекста, — объяснил один из авторов доклада, профессор ВШЭ Лев Якобсон в комментарии для РИА Новости. — Ведь для того чтобы человек дожил до 65 лет, он сначала должен дожить до шестидесяти. А именно в этом сейчас главная проблема. Всем известно, что у нас высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте. Люди погибают из-за ДТП, алкоголя, производственного травматизма. В России так сильно различается средний возраст мужчин и женщин именно потому, что слишком много мужчин умирают задолго до 60 лет. А вовсе не потому, что они дожили до шестидесяти, а потом сразу стали умирать».

По данным Росстата, только за 2017 год в России от внешних причин, не связанных с возрастом (отравления алкоголем, ДТП, самоубийства), из жизни ушли почти 117 тысяч мужчин. Женщин — втрое меньше (36,2 тысячи).

Отравление алкоголем погубило 26,5 тысячи россиян. Понятно, что это главным образом мужчины. Самоубийств — 20,3 тысячи. Тоже в основном представители сильного пола.

В ДТП также гибнут прежде всего мужчины. Всего на дорогах страны в прошлом году погибли более 15 тысяч человек.

В результате смертность мужчин в трудоспособном возрасте превышает 30%: если из ста тысяч до 20 лет доживает более 98 тысяч, то до 60 лет — только 67 тысяч человек.

До 65 лет доживают 57 мужчин из ста. Значит, 85% мужчин, доживающих до пенсионного возраста сегодня, смогут выйти на пенсию и после реформы.

До 70 лет доживают 46% мужчин, до 80-ти — 22,5%. То есть две трети мужчин старше шестидесяти доживут и до семидесяти, а каждый третий — до восьмидесяти.

У женщин картина еще оптимистичнее. До 20 лет доживают 98 745 человек из ста тысяч, до сегодняшнего пенсионного возраста (55 лет) — 90 454, до повышенного пенсионного возраста (63 года) — 84%.

Что нового в ПДД

На днях вступили в силу и другие поправки для автомобилистов. Так, согласно новой редакции Правил дорожного движения, усиливаются ограничения на въезд неэкологичного транспорта, для чего вводятся новые дорожные знаки.

Например, цифра «4» на знаке 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» означает запрет въезда для автомобилей класса «Евро» со значениями от нуля до трех. При этом ограничения не распространяются на транспорт полиции, вооруженных сил, пожарной и аварийно-спасательной служб, машины скорой помощи.

Также появится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которую будут устанавливать в комбинации с другими дорожными знаками.

Контроль за соблюдением знаков будут осуществлять инспекторы и дорожные камеры. Номера машин будут сверять по базе данных МВД, в которой есть данные об экологическом классе транспортных средств.

Кроме того, с июля форма полиса ОСАГО стала единой для бумажной и электронной версии. QR-код представит информацию о транспортном средстве, данные о владельце машины и периоде разрешенной эксплуатации по страховке.

«Лицо забрызгало кровью»

В пресс-службе управления МВД по Краснодарскому краю РИА Новости сообщили, что на месте ДТП погиб один из пешеходов — мужчина 63 лет по имени Александр. «Он уже на пенсии был, в свободное время таксовал. Шел хлеба купить. У него осталась жена, дочка, внуки», — говорит соседка погибшего Нелли Халилова. Еще трех человек доставили в больницу с различными травмами. В управлении здравоохранения администрации Сочи днем 5 июля проинформировали, что в больнице остается одна женщина.

Виновником аварии оказался 23-летний Сергей Антонян. По его словам, он заснул за рулем. «Я не спал двое суток, работал в такси. Момент столкновения и что произошло я не помню, так как спал. Проснулся от удара», — написал он в объяснительной.

Хотя очевидцы указывают на другую причину. «Саму аварию я не видела, но мы проезжали мимо места ДТП после случившегося, там уже находилась одна машина ДПС. На перекрестке образовалась пробка, двигались мы медленно, поэтому все рассмотрела в подробностях. Я на 90 процентов уверена, что водитель был либо пьяный, либо под наркотой. Я некоторое время работала в реанимации и могу выявлять невменяемых. Водителя пошатывало, руки как-то нервно дергались, как будто в конвульсиях. Когда он повернулся, я заметила, что зрачки у него узкие, взгляд был стеклянный, отсутствующий», — делится наблюдениями жительница Дагомыса Виктория Новикова.

Она отмечает также, что водитель избежал серьезных травм. «На левом виске только заметила ссадину, лицо ему забрызгало кровью», — вспоминает собеседница. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Личные данные 23-летнего водителя просочились в соцсети. Неизвестные опубликовали фото карточки, сделанное с закрытого сервиса ГИБДД, где указаны все личные данные. Также обнародован аккаунт молодого человека в соцсети, куда ему поступают угрозы. «Беги из города, на тебя официально открыли охоту», — написал один пользователь. «Найти и линчевать», — прокомментировал другой.

«Техническая корректировка»

По мнению координатора общества «Синии ведерки» Петра Шкуматова, новые поправки практически ничего не меняют для автовладельцев.

«На самом деле, это правило не меняет ровным счетом ничего, кроме технических моментов, которые позволяли уходить от ответственности в некоторых исключительных случаях. Для водителей ничего не меняется. Это техническая корректировка, которая ни на что ни влияет. Все как было, так и осталось», — сказал Шкуматов.

Он пояснил, что закон приняли для того, чтобы водителей, которые находятся без сознания после тяжелого ДТП, можно было привлечь к ответственности за пьяное вождение.

«Исключительная ситуация, когда человек попадает в бессознательном состоянии после ДТП в больницу и вдруг оказывается, что у него в крови обнаружен алкоголь — вот для таких ситуаций», — рассказал эксперт.

Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев пояснил, что для того, чтобы анализ показал 0,3 грамма этилового спирта на литр крови у мужчины весом 70 килограммов, ему нужно выпить пол-литровую бутылку пива крепостью до пяти градусов, бокал вина или стопку водки.

Хамзаев отметил, что в России слишком мягкое наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения и его необходимо ужесточить.

«У нас одно из самых либеральных законодательств в Европе по отношению к пьяным водителям. Приведу пример, если пьяный водитель был лишен прав, через полтора года он идет забирать свои права в ГИБДД, он может прийти в состоянии алкогольного опьянения, и права ему обязаны будут отдать. Это абсурд», — пояснил он.