Российский автопром

Бизнес

  1. Главная   /   Бизнес

22.02.2017

Российский завод Mercedes заработает в 2019 году

Концерн Daimler AG официально объявил о предстоящем строительстве завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в России. 

Как сообщает пресс-служба «Мерседес-Бенц Рус», предприятие будет расположено в индустриальном парке «Есипово» в Московской области. Немецкий концерн инвестирует в российское производство «Мерседесов» более €250 млн. Примерно в 20 км от будущего автозавода Daimler открыл в прошлом году новый логистический центр для российского рынка.

Подмосковный завод Mercedes будет выпускать внедорожники (какие именно – официально пока не сообщается), а также седаны E-Class по полному циклу: от сборочно-кузовного производства и окраски до окончательной сборки. 

Первые автомобили сойдут с конвейера российского завода Mercedes-Benz в 2019 году. 

«Россия является для Mercedes-Benz стратегически важным и значимым с точки зрения сбыта рынком. Исходя из этого мы расширяем нашу глобальную производственную сеть строительством нового завода в Есипово, – отметил член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставокМаркус Шэфер. – Благодаря локальному производству в России мы станем еще ближе к нашим клиентам и одновременно упрочим глобальную конкурентоспособность отделения Mercedes-Benz Cars».

Управлять новым заводом станет вновь созданная компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», в которой наряду с Daimler AG участвует совместное предприятие «Даймлер Камаз Рус». 

«Мы обладаем обширным опытом производства и локализации производства автомобилей в России, – заявил генеральный директор ПАО «Камаз» Сергей Когогин. – Поэтому собираемся и дальше сотрудничать с Daimler AG для достижения наших стратегических целей по расширению совместного бизнеса, а также развития глобальных поставщиков на территории Российской Федерации».

Update! 

Как сообщили «Движку» в пресс-службе российского представительства Mercedes, производственная линейка предприятия в Есипово будет сформирована в зависимости от спроса на те или иные модели. 

«У нас самая широкая линейка внедорожников. Динамика спроса подскажет, какие модели будут производиться», – заявил нашему корреспонденту начальник отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1718

Отверточная сборка или производство полного цикла?

Качество российской иномарки в значительной степени зависит от вида сборочного производства.

К примеру, та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто скручивают обратно. Таким способом производит машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Renault Koleos

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Предыдущее фото

Следующее фото

Эту сборку регламентирует постановление правительства от 15 апреля 2005 года, где объясняется термин «режим промышленной сборки». В 2010 году требования к этому режиму сборки в очередной раз ужесточились. В частности, сборочные заводы должны

  • выпускать не менее 300 тысяч автомобилей ежегодно после 4 лет со дня начала работы,
  • ставить двигатели внутреннего сгорания или коробки передач российского производства минимум на 30% автомобилей в течение 4 лет со дня начала работы,
  • организовать штамповочные операции, включая штамповку деталей кузова, также в течение 4 лет.

Индивидуально устанавливается локализация производства автомобилей на уровне 60%.

Для многих автоконцернов поиск поставщиков качественных деталей в России оказался труднейшей задачей. Кто-то сотрудничает с такими же российскими «иностранцами» (к примеру, закупая шины Michelin, производимые в подмосковном Давыдово), а кто-то ограничивается приобретением ковриков, стекол, деталей обивки и даже антифриза.

В 2011 году представители калужского завода, где выпускаются Peugeot, Citroen и Mitsubishi, заявляли, что производство автомобиля в Европе на 5% дешевле, чем в России, а в Китае и Корее сборка обошлась бы дешевле на 15-20%. Так что мнение о том, что иномарки российской сборки дешевле импортных — миф. Экономия происходит за счет ввозных пошлин и транспортировки.

Вряд ли можно однозначно записывать в категорию «сомнительных» или «некачественных» собранные в России иномарки. Их сборка осуществляется под строгим контролем и соответствует нормативам качества, которые используются на иностранных предприятиях. Вместе с тем, требования к локализации производства, то есть использованию значительного количества российских комплектующих – главное отличие «наших» иномарок от оригинальных.

Иномарки отечественной сборки еще в 2006 году обогнали по продажам иномарки из других стран. В настоящее время все иностранные модели, которые входят в Топ-10 самых покупаемых в России, произведены внутри страны.

Как узнать страну производителя по vin коду

В связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль

Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0

Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России.

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

Иномарки отечественной сборки – за и против

Мнения о том, стоит ли опасаться российских «иностранцев», среди отечественных автолюбителей существуют самые разные. Так, наиболее убежденные в безнадежности российского автопрома ссылаются на многочисленные ролики в интернете, демонстрирующие как на наших сборочных производствах шурупы забиваются молотками, как нарушаются все технологии, начиная от термообработки и заканчивая сваркой.

Одни считают иномарки российского производства достойным аналогом иностранным машинам, а другие уверены в безнадежности отечественного автопрома

Аргументы противников этой точки зрения тоже весомы. В России часто применяется роботизированная конвейерная сборка, а роботы одинаково трудолюбивы, независимо от страны мира. За строгим соблюдением технологий в компаниях следят.

В 2008 году проводился сравнительный тест-трав двух Toyota Camry — японской и российской сборки. Он длился 10 дней, за это время автомобили проехали 1,5 тыс. км. Разницы в лакокрасочном покрытии обнаружено не было, сделанные в России кресла не уступали по качеству японским. В целом, автомобиль российской сборки оказался ничем не хуже японца.

Предыдущее фото

Следующее фото

В 2012 году продажи иномарок российской сборки выросли на 22%. Теперь на их долю приходится 46,7% рынка, то есть почти половина.

Впрочем, родной сборке россияне все равно не слишком доверяют. Статистика показывает, что лишь 9,1% автомобилистов при смене машины предпочли бы иномарку российской сборки. Большинство (60%) выбрали бы иномарку заграничной сборки, еще 9% – российский автомобиль, а 21% с радостью поменяли бы отечественную машину на иномарку.

Аутсайдеры

Не так давно в Ижевске изготавливали Nissan Sentra и Nissan Murano. Производство обеих моделей было прекращено в 2017 году. До 2015 года на территории нашей страны собирали Opel Astra (в Калининграде и Санкт-Петербурге). Помимо него в Калининграде выпускали Opel Insignia, Opel Meriva, Opel Mokka и Opel Zafira.

В 2019 году из России «ушел» Ford, сославшись на низкую рентабельность производства. Конвейеры в Набережных Челнах и Всеволожске были остановлены. В 2015 году полностью прекращена сборка автомобилей марки Chevrolet. А ведь модельный ряд насчитывал 11 наименований, которые пользовались у наших соотечественников неплохим спросом.

О компании Toyota

Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.

ГАЗ, Нижний-Новгород

Горьковский автомобильный завод, что сокращенно называется «ГАЗ», является Российской автомобильной компанией, которая была образована в далеком 1932 году. Сначала компания носила название «Нижний Новгород». Затем название этого производителя машин поменяли на «Горький». Но в последующем компания получила сокращенное название и стала называться- «ГАЗ». 

Это наш ведущий производитель машин коммерческого автотранспорта в стране. Компания специализируется на производстве: автомобильных компонентов, силовых агрегатов, легковых автомобилей, грузовых транспортных средств большой и средней тяжести, больших автобусов и лёгких коммерческих автомобилей (Газель и т. п. машин).

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Чем плоха Российская сборка автомобилей ?

Да, народ у нас горячий, всегда есть вариант, что можно нарваться на машину, которую собирали «недалекие» люди на производстве. Возможно, что-то не докрутили, не довертели. Да и в интернете ходит много роликов, на которых, например, забивают ступичные подшипники, молотком. Но ребята у меня есть много людей, которые работают на заводах, на которых собирают иномарки, это далеко не на всех машинах. Да и после сборки есть проверка собранной продукции, и чем серьезней бренд, тем эти проверки сложнее и тщательнее. Я клоню к тому, что если ступичный подшипник, забьют молотком, то при проверке, он очень быстро сдохнет, и такую машину пошлют на доработку.

Конечно, вы можете возразить, что даже после продажи автомобиля дорогого бренда, но Российской сборки, могут сыпаться мелкие неприятности. Читал на одном форуме, что парень после покупки AUDI, обнаружил сбитые настройки схождения колес, автомобиль тянуло вправо, но после того как он обратился по гарантии ему все подправили и он ездит вот уже два года без проблем. Такие мелочи действительно есть. После «развализма» перестроек, рабочий класс которым гордилась страна, был уничтожен, сейчас не многие хотят идти на завод и работать у станка или при сборке, все хотят быть менеджерами и грести деньги лопатой, ничего не производя, а только перепродавая китайские товары. Вот поэтому и сборка у нас хромает, нет гордости за то, что ты работаешь на заводе. А скорее всего наоборот. От этого, по-моему, все проблемы. Поэтому и выкладывают в сеть всякие де..лы, видео, как хорошо они раздолбали машину при сборке! А вот что этот автомобиль может купить его отец, брат или друг ума то нет!

Еще одним минусом Российской сборки автомобиля, я считаю, что многие производители считают Россию третьей страной. А поэтому нам пойдут материалы подешевле, да и пластик пожестче. А это только верхушка айсберга, кто знает, как они экономят на комплектующих? Простой пример CHEVROLET AVEO NEW и CHEVROLET SONIC (тот же AVEO, только тот который собирается в США) в максимальных комплектациях отличаются как небо и земля. Как в оснащении салона, так и в двигателях.

El-Panda

Производитель: отсутствует

Класс: микролитражный хэтчбек

Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов

Статус: концепт (отсутствует производитель)

Ближайшие аналоги:

Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.

Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.

Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.

А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.

Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.

Россия — не Китай, не США и даже не Германия. Поэтому остается ждать.

P.S. А какой автомобиль нужен лично вам? Есть ли он в продаже?

iPhones.ru

Родстеры, городские электрокары и другие крайне востребованные машины.

Самые популярные Российские марки автомобилей.

Хотя Российские марки автомашин не могут сравниться с Немецкими, Американскими и Японскими автомобилями и с выпускающими их компаниями, все-же они, тем не менее являются такими же важными игроками в мировой автопромышленности. В Советские годы отечественные автомобили играли огромную роль для нашей страны и пользовались так сказать сверхпопулярность. В сегодняшнее наше время популярность Отечественных автомобильных марок в стране падает, хотя, с согласно приводимой статистике продаж новых автомобилей надо отметить, что некоторые из этих марок машин Российского происхождения по-прежнему остаются в достаточной степени популярными по своим продажам.

Несмотря на снижение популярности отечественной автотехники и наступлению огромной конкуренции в мире, нельзя сбрасывать со счетов наши Российские автомобили. Многие автомобильные компании страны после долгих лет своего упадка медленно и постепенно начинают развиваться в верном направлении. Именно поэтому наши отечественные автомобили сегодня достойны упоминания о них. В целом и в частности не нужно также сбрасывать со счетов и наш рынок автомобилей, так как наша отечественная автотехника имеет на сегодня колоссальный потенциал в развитии. Несмотря на огромный спад продаж новых автомобилей в стране, Российский авторынок по-прежнему остается и входит в десятку самых крупных рынков мира. Примечательно и то, что это достижение стало для нас возможным за короткий срок времени.

Уважаемые читатели, сегодняшней статьей мы открываем серию публикаций, которые будут посвящены всем автомобильным маркам машин в мире. В каждой новой статье мы будем рассказывать об автомобильных брендах каждой страны, которая известна своими автомобилями во всем мире. Конечно, нашу первую публикацию мы посвящаем именно Российским маркам автомобилей, которые 30 — 50 лет назад открыли новую эру в отечественном автопроме и некоторые из которых до сих пор известны многим гражданам своими новыми марками машин.

Сбор иномарок в РФ

В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.

БМВ

BMW — одна из самых известных марок. Предприятия по их сборке находятся по всему миру. В России сборка осуществляется в городе Калининграде на заводах предприятия «Автотор». Именно он производит практически все модели БМВ.

В этот список входят:

  • 3-Series;
  • 5- Series;
  • 7- Series;
  • X3;
  • X5;
  • X1;
  • X6.

Однако некоторые марки в России не собирают. Например, BMW 520d или BMW 520i находятся на рынке страны уже в укомплектованном виде.

Ауди

Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.

Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.

Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.

Тойота

Одной из самых распространенных фирм в России остается концерн японского производителя автомобилей Toyota.

В РФ налажено производство двух моделей бренда — Кемри и Ленд Крузер Прадо. Одни собирают в Санкт-Петербурге, другие — во Владивостоке. Цена на них не снизилась, несмотря на то что собирают машины в России.

Прочие марки

На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.

Список иностранных марок и география заводов:

  • Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
  • Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
  • Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
  • Citroen: С4 Калуга PCMA;
  • Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
  • Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
  • GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
  • Great Wall H3/H5 — Липецк;
  • Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;
  • Kia: Rio C, Rio X-Line, Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Soul, Sportage, Venga — Калининград и Санкт-Петербург;
  • Lifan: Smily, Solano, X60 — Черкесск;
  • Luxgen 7 SUV — Черкесск;
  • Mazda: 6, CX-5, CX-9 — Владивосток;
  • Mitsubishi: Pajero Sport, Outlander — Калуга;
  • Nissan: Almera, Murano, Quasqai, Teana, Terrano, X-Trail — Москва, Тольятти и Санкт-Петербург;
  • Opel: Antara, Astra C, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer — Калининград;
  • Peugeot: 408, Expert — Калуга;
  • Renault: Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Logan-2, Megane, Sandero-1, Sandero-2 — Москва и Тольятти;
  • Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, Yeti — Нижний Новгород, Калуга;
  • SsangYong: Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton — Владивосток;
  • Volkswagen: Jetta, Multivan, Polo, Tiguan, Touareg — Калуга.

Сегодня происходит замена отечественных производителей иностранными. Все больше людей интересуется, какие зарубежные машины собирают в России.

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  

Lada Granta

Народный автомобиль в 2021 году стал не только просторнее, но и намного комфортабельнее. Оснащённый пусть и не последнему слову техники, но и не хуже иностранных авто среднего класса, он получает всё больше положительных отзывов со стороны водителей.

В 2021 году один из самых надёжных автомобилей российского автопрома оснащён множеством функций, увеличивающих безопасность всех участников дорожного движения. В разных комплектациях машина дополнена такими опциями, как:

  • ABS + BAS для экстренного торможения;
  • EBD подушки безопасности водителя и пассажира;
  • крепления детских кресел ISOFIX;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация

Автомобиль показывает отличные характеристики управляемости как во время езды в сухую, так и мокрую погоду, шустро реагируя на руль. При этом водитель и пассажиры неплохо защищены в салоне, благодаря применению высокопрочных сплавов металла, делающих машину устойчивой к столкновениям.