Оглавление
- Схемы расположения реле и предохранителей на автомобилях Opel Vectra поколений B и C
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Opel Vectra A, предохранители Opel Vectra A, электросхема двигателя Opel Vectra A, цветная электросхема Opel Vectra A
- Предохранители
- Диагностика неисправной электрической цепи
- Тест на разрыв цепи:
- Как заменить самостоятельно?
- Видео инструкция: где находится реле стартера на опель вектра
- Система пуска
- Замена бензонасоса опель вектра б
- Все о предохранителях в Opel Vectra A, B
- Видео инструкция: где находится реле стартера на опель вектра
- Тест цепи на короткие замыкания:
- Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками
- Предохранители и реле Opel Vectra B
- Все о предохранителях в Opel Vectra A, B
- Тест цепи на короткие замыкания:
- Замена сетки в бензобаке ) — бортжурнал Opel Vectra Элегантная ЧеРеШнЯ 2001 года на DRIVE2
Схемы расположения реле и предохранителей на автомобилях Opel Vectra поколений B и C
Автоэксперт. Консультант сайта opelpro.ru.
Обнаружение неисправностей в электрических цепях современных автомобилей – непростая задача даже для подготовленного профессионала. Что до рядовых автомобилистов, то у них могут возникнуть проблемы ещё на этапе поиска вышедших из строя реле и перегоревших предохранителей.
Основные проблемы рождает недостаток информации. Эта статья, посвящённая автомобилям Opel Vectra поколений B и C, позволит удовлетворить существующий информационный голод. Изучив её, автовладельцы получат возможность узнать, где на их машинах расположены и за что отвечают реле и предохранители.
Для того чтобы сделать информацию более наглядной, статься дополнена подробными схемами. Не заблуждайтесь, полагая, будто по ошибке авторов схемы повторяются. В зависимости от конкретного года выпуска Опель Вектра и комплектации популярной модели, компоненты могут размещаться по-разному.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Opel Vectra A, предохранители Opel Vectra A, электросхема двигателя Opel Vectra A, цветная электросхема Opel Vectra A
Предохранители
Внимание — Предохранители собраны в одном блоке. Блок предохранителей/реле расположен под капотом двигательного отсека
Предохранители закрыты крышкой. — На блоке предохранителей имеются четыре запасных предохранителя разной мощности. Неплохо иметь в автомобиле набор запасных предохранителей. Их можно приобрести у дилера фирмы Audi.
Снятие плавкого предохранителя (модели 2,0 л)
Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов. Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне крышки блока предохранителей и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим той же мощности. На каждом предохранителе указана величина защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение блока реле в моторном отсеке (модели SRi 2,0 л)
Реле — это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
а) реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
б) реле может иметь более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
в) реле может выполнять функцию таймера, например задавать интервал работы стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или неисправно.
Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув его, извлеките из гнезда и вставьте на его место новое.
Большая часть реле расположена с обратной стороны главного блока предохранителей. Для доступа к реле открутите винты и извлеките блок предохранителей, перемещая его вперед. Реле заднего стеклоочистителя расположено в задней двери за панелью обивки.
В некоторых моделях дополнительные реле расположены в блоке реле, установленном с левой стороны моторного отсека.
Номер | Номинал | Цвет | Цепь |
F1 | 10А | Красный | Левый габаритный огонь и задние комбинации колес |
F2 | 20А | Желтый | Подогреваемые передние сиденья, прикуриватель, щиток приборов, подогреваемое заднее стекло, аудиосистема, система полного привода |
F3 | 10А | Красный | Левая фара головного освещения |
F4 | 30А | Зеленый | Вентилятор отопителя |
F5 | 10А | Красный | Уровень направления пучка фары головного освещения, корректор фар |
F6 | 30А | Зеленый | Очиститель ветрового стекла |
F7 | 15А | Синий | Индикаторы указателей поворота, стоп-сигналы, блокировка переключения, диагностика |
F8 | 15А | Синий | Освещение салона, подсветка багажного отделения, лампы аварийной сигнализации, часы, аудиосистема, трип-компьютер, диагностика |
F9 | 10А | Красный | Подсветка щитка приборов, подсветка номерного знака, подсветка моторного отсека, подсветка переключателя |
F10 | 30А | Зеленый | Люк крыши |
F11 | 20А | Желтый | Топливный насос |
F12 | 10А | Красный | Сервопривод зеркал заднего вида, электростеклоподъемники, центральный замок |
F13 | 20А | Желтый | Передние противотуманные фары |
F14 | 10А | Красный | ABS, автоматическая коробка передач |
F15 | 30А | Зеленый | Подогреваемое заднее стекло |
F16 | 10А | Красный | Автоматическая коробка передач |
F17 | 20А | Желтый | Центральный замок |
F18 | 10А | Красный | Дневные ходовые огни |
F19 | 10А | Красный | Система полного привода |
F20 | 10А | Красный | Звуковой сигнал |
F21 | 10А | Красный | Правый габаритный огонь и комбинация задних фонарей |
F22 | 10А | Красный | Подогрев карбюратора, лампы движения задним ходом, трип-компьютер, диагностика, подсветка |
F23 | 10А | Красный | Правая фара головного освещения |
F24 | 30А | Зеленый | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
F25 | 10А | Красный | Правая лампа фары головного освещения, корректор фар |
F26 | 30А | Зеленый | Задние электростеклоподъемники |
F27 | 10А | Красный | Задние противотуманные фары |
F28 | 20А | Желтый | Вывод 30 — прицеп |
F29 | 10А | Красный | Омыватель фар головного освещения, подогрев распылителей омывателя |
F30 | 30А | Зеленый | Стекла передних дверей с сервоприводом |
Диагностика неисправной электрической цепи
При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:
- Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
- Обрыв цепи на участках проводки
- Короткие замыкания
- Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
- Выход из строя реле или сгоревший предохранитель
Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.
Тест на разрыв цепи:
- Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
- Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
- Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).
Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения
Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Видео инструкция: где находится реле стартера на опель вектра
Кроме цветовой маркировки номинальная сила тока предохранителя указана на его обратной стороне. Цвет предохранителя, цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока. Задний рабочий тормозной цилиндр. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов.
Руководства
Антиблокировочная система тормозов ABS. Элементы антиблокировочной системы тормозов 9. Замена передних подшипников ступицы. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Нижний рычаг передней подвески.
Замена нижнего шарнира передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Верхний рычаг задней подвески. Нижний рычаг задней подвески.
Промежуточный вал рулевой колонки. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека вниз. Двигатели Z19DT H Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку двигателя , поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера.
Это интересно: Руль на фольксваген поло: замена
Система пуска
Описание системы пуска двигателя
Стартер имеет полюса, расположенные по окружности якоря. Обе обмотки соленоида запитаны. Втягивающая обмотка соединена с массой через стартер. Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнитное поле для втягивания и удержания плунжера. Плунжер перемещает рычаг шестерни. Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В то же время перемещение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала двигателя.
Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестает течь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора подается на оба конца обмотки. Удерживающий режим обмотки остается под напряжением, при этом электромагнитное поле достаточно сильное, чтобы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения коленчатого вала двигателя. После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стартера от чрезмерной скорости вращения, пока выключатель зажигания не размыкается.
Замена бензонасоса опель вектра б
Бензонасос на Opel Vectra B находится в топливном баке, под задним сидением, поэтому если нужно заменить бензонасоса на Вектра Б, то первым делом потребуется снять сидение, откинуть шумоизоляцию и открыть черную крышку лючка небольшой плоской отверткой. Эта же отверточка понадобится вам чтобы отсоединить топливные патрубки (отстегнуть пластиковые защелки) и снять разъем питания. Кольцо фиксирующее топливную станцию в баке откручивается против часовой стрелки. Потом, отщелкнув два крепления по бокам корпуса снимаем лишь бензонасос автомобиля. Теперь когда пластиковый корпус с бензонасосом в руках можно временно прикрыть пластмассовой крышкой отверстие в бензобаке, дабы не испарялся бензин. Замена бензонасоса на Вектре Б совмещается в месте с заменой или чисткой фильтра-сеточки грубой очистки. Подробнее весь процесс смотрите на видео.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Бензонасос работает с перерывами и шумит
Все о предохранителях в Opel Vectra A, B
Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.БП для модели А в разобранном видеВ вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.
Опель Вектра А
Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.Место установки БП под приборной панелью
Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства
Опель Вектра Б
Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра БНиже представлена расшифровка каждого устройства.Расшифровка компонентов БП
Процесс снятия и замены
Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.БП для модели Б в месте установкиДля этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания
В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП
Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.
- Для начала необходимо выключить зажигание.
- При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
- Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
- При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
- Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.
Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
В этом видео показан процесс замены предохранителя в автомобиле Вектра С. Для моделей А и Б процесс смены будет аналогичным.
Видео инструкция: где находится реле стартера на опель вектра
Кроме цветовой маркировки номинальная сила тока предохранителя указана на его обратной стороне. Цвет предохранителя, цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока. Задний рабочий тормозной цилиндр. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов.
Руководства
Антиблокировочная система тормозов ABS. Элементы антиблокировочной системы тормозов 9. Замена передних подшипников ступицы. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Нижний рычаг передней подвески.
Замена нижнего шарнира передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Верхний рычаг задней подвески. Нижний рычаг задней подвески.
Промежуточный вал рулевой колонки. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека вниз. Двигатели Z19DT H Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку двигателя , поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера.
Это интересно: Руль на фольксваген поло: замена
Тест цепи на короткие замыкания:
- Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
- Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
- Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.
В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.
Тест напряжения «на массу»:
- Отключают аккумуляторную батарею.
- Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
- Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.
При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.
Источники
- https://carpod.ru/predohraniteli-opel-vectra-b-1995-2003_2937.htm
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-opel-vectra-b.html
- https://avtorom.ru/opel-vectra-b-predohraniteli-i-rele/
- https://remocars.ru/opelman/vectra-b/elektrika/blok-predohraniteley-i-rele-opel-vektra-b.html
- https://vsepredohraniteli.ru/opel/vectra-b.html
- https://avtozam.com/opel/vectra/opisanie-predohraniteley/
Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками
Astra, zafira, реле втягивающее opel 0 ZM ZM, vectra.
Opel Vectra B. с года выпуска. Ремонт и эксплуатация автомобиля. Опель Вектра Б + …
У вас все получится. Замок переднего ремня безопасности и механизм натяжения.
Руководства по другим маркам авто.
Свежие записи
Поверните ключ зажигания в положение» Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии. Используя вольтметр, повторно подключите аккумулятор.. Отсоедините аккумулятор и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера.
А аккумулятор в хорошем состоянии, если стартер вращается медленно, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если подозревается повреждение в электрической цепи. То это указывает что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической цепи стартера.
Если фары продолжают гореть ярко и отсутствует щелчок тягового реле стартера это указывает. Общий шаг для всех типов двигателя — снять одну из клемм на аккумуляторе.
Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок. Демонтируйте брызговики Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.
Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку ту, что отходит от болта на верхней части стартера. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.
Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек
Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее. Размещение предохранителей в монтажных блоках..
Прозрачный 25 А, зеленый 30 А, синий. Зеленый 30 А, коричневый 7, зА, синий.
Видео инструкция: где находится реле стартера на опель вектра
Кроме цветовой маркировки номинальная сила тока предохранителя указана на его обратной стороне. Цвет предохранителя, цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока. Задний рабочий тормозной цилиндр. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов.
Руководства
Антиблокировочная система тормозов ABS. Элементы антиблокировочной системы тормозов 9. Замена передних подшипников ступицы. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Нижний рычаг передней подвески.
Замена нижнего шарнира передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Верхний рычаг задней подвески. Нижний рычаг задней подвески.
Промежуточный вал рулевой колонки. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека вниз. Двигатели Z19DT H Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку двигателя , поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера.
Предохранители и реле Opel Vectra B
Рассмотрены автомобили Opel Vectra B 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel vectra b.рассмотрен автомобиль с двигателем 1.6 л с кондиционером (расположение реле и предохранителей на других моделях может отличаться)Расположение блоков реле и предохранителей под капотом.Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 opel vectra b.
7
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
8
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
9a
Предохранитель F50 (30A) — электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9b
Предохранитель F52 (30A) — электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Схема расположения реле в блоке №3 opel vectra b.обозначения реле.
1
—
2
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
4
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
5
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
6
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Схема расположения реле в блоке №4 opel vectra b.описание.
10
—
11
—
12
реле топливного насоса (X16XEL, Y16XE, Z16SE, Z16XE, X18XE1, X18E1, Z18XE, C20SEL, Z22SE, Y26SE)
13
Реле системы управления двигателем – кроме X16SZR
14
—
15
—
16
—
17
—
18
Реле задержки омывателя фар
19
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Блок предохранителей и реле в салоне Opel Vectra B.Блок предохранителей в салоне расположен под облицовкой панели приборов со стороны водителя.Схема расположения предохранителей и реле.Расшифровка предохранителей и реле.
1
Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2
Реле звукового сигнала
3
Реле дальнего света фар
4
Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5
Реле обогревателя зеркал заднего вида
6
Реле противотуманных фар
7
Реле задних противотуманных фонарей
8
Реле-прерыватель указателей поворота
9
Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10
Реле обогревателя заднего стекла
11
Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12
Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13
Реле кондиционера
14
Многофункциональный блок управления
F1
—
F2
(30Apтопитель/кондиционер
F3
(40A) Обогреватель заднего стекла
F4
—
F5
—
F6
(10A/15А) Корректор фар, правая фара-ближний свет
F7
(10A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита
F8
(10A) Правая фара-дальний свет
F9
(30A) Омыватели фар
F10
(20A) Звуковой сигнал
F11
(30A) Центральный замок
F12
(20A) Противотуманные фары
F13
—
F14
(30A) Очиститель лобового стекла
F15
Лампы освещения салона
F16
(10A) Задний противотуманный фонарь
F17
(30A) Электропривод стеклоподъемников
F18
(10A) Лампа подсветки номерного знака
F19
(10A) Аудиосистема
F20
(30A) Электропривод стеклоподъемников
F21
(10A) Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП(«P»)
F22
(20A) Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятораСистемы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23
—
F24
(10A/15А) Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25
(10A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26
(10A) Левая фара — дальний свет
F27
—
F28
(20A) Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29
(10A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30
(30A) Люк
F31
(5A) Подсветка комбинации приборов
F32
(10A) Лампы системы освещения в дневное время
F33
(30А) Разъем электрооборудования прицепа
F34
(10A) CD-чейнджер аудиосистемы
F35
(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36
(20А) Кондиционер, подогреватели сидений
F37
(10А) Предохранитель прикуривателя opel vectra b
F38
(10A) Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39
(10A) Автоматическая коробка передач
F40
(10A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41
(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
Все о предохранителях в Opel Vectra A, B
Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.
БП для модели А в разобранном видеВ вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.
Опель Вектра А
Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.Место установки БП под приборной панелью
Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства
Опель Вектра Б
Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра БНиже представлена расшифровка каждого устройства.Расшифровка компонентов БП
Процесс снятия и замены
Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.БП для модели Б в месте установкиДля этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания
В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП
Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.
Для начала необходимо выключить зажигание.
При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.
Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
В этом видео показан процесс замены предохранителя в автомобиле Вектра С. Для моделей А и Б процесс смены будет аналогичным.
Тест цепи на короткие замыкания:
- Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
- Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
- Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.
В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.
Тест напряжения «на массу»:
- Отключают аккумуляторную батарею.
- Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
- Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.
При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.
Источники
- https://carpod.ru/predohraniteli-opel-vectra-b-1995-2003_2937.htm
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-opel-vectra-b.html
- https://avtorom.ru/opel-vectra-b-predohraniteli-i-rele/
- https://remocars.ru/opelman/vectra-b/elektrika/blok-predohraniteley-i-rele-opel-vektra-b.html
- https://vsepredohraniteli.ru/opel/vectra-b.html
- https://avtozam.com/opel/vectra/opisanie-predohraniteley/
Замена сетки в бензобаке ) — бортжурнал Opel Vectra Элегантная ЧеРеШнЯ 2001 года на DRIVE2
Вот дошли руки до фильтра в баке. и как оказалось не зря…первый раз это делал, долго очковал… но набравшись смелости, приступил к работе…
снял резиновую заглушку под сиденьем и увидел ужасную картину …
пришлось брать в руки пылесос…далее снял стопорное кольцо, с помощью молотка и какойто матери
далее нужно было снять шланги с трубок… тут меня ждал сюрприз ) давление то еще осталось… я весь в бензине))) хорошо что реакция есть и надел ее обратно, взял шприц Большой-пребольшой… и начал потихоньку стравливать давление и выбирать шприцом бенз. в итоге снимаем крышку…
когда вытащил бензонасос увидел не приятную картину… сетку засраную в хлам… и кучу мусора под сеткой насоса…
на помощь пришел бинт с родной аптечки)))
чтоб ремонтировать немецкий автомобиль, нужны немецкие аксессуары)))
выбрав всю дрянь с бака, поставил новую сетку))
Пробег: 204800 км