Оглавление
- Кабриолет BMW E93
- Специальные серии E90
- Стили тела
- Технические характеристики BMW 3 серии Е90
- Интерьер
- Двигатели E90
- Трансмиссия
- Цена 3-ки e90
- Модели M3 BMW 3 серии E90
- Технические характеристики BMW E90
- Продажи
- Коробки передач в E90
- Напоследок
- Рестайлинг/фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)
- Комплектация BMW E90
- Бензиновые двигатели BMW 3 E90
- Runflut все портит
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
Кабриолет BMW E93
Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой вместо мягкой крыши использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) и одним из первых автомобилей со складной жесткой крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Comfort Access», «удобный доступ», позволяет поднимать и опускать крышу с помощью дистанционного брелока. Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника, кабриолета E46, что увеличивает видимость на 38 процентов.
Кабриолет BMW 3-й серии, как правило, стоил дороже, чем аналогичные автомобили конкурентов, однако эксперты единодушно хвалили его просторный салон и вместительный багажник (даже при опущенной крыше), динамику вождения, вес и жесткость шасси.
Спереди используются алюминиевые стойки Макферсон. Сзади – стальная многорычажная подвеска, состоящая из 5 звеньев.
Специальные серии E90
Модель
320si
Чтобы
удовлетворить требованиям к техническим
характеристикам автомобилей чемпионата
мира среди легковых автомобилей (WTCC),
проводимого FIA,
BMW
произвел 2600 автомашин 320si.
BMW 3 серии E90 335is
335is был произведен в кузове купе и кабриолет специально для североамериканского рынка. В 3-й серии эта модель заняла среднее положение между обычной 335i и спортивной M3. Всего было выпущено около 6300 машин. В 335is используется улучшенная версия двигателя N54 с более высокой производительностью, которая увеличивает давление наддува с 0,6 до 0,8 бар. Это дает мощность в 239 кВт (320 л.с.) и крутящий момент 450 Нм, а использование функции избыточного ускорения позволяет повысить крутящий момент до 500 Нм длительностью до 7 секунд.
Среди вариантов трансмиссии были 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением с автоматическим управлением запуском двигателя или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Механическая коробка передач имеет улучшенную муфту по сравнению с обычной 335i.
Среди других отличий по сравнению с 335i можно назвать более жесткие опоры двигателя, выхлопную систему с быстрым выбросом, модернизированную систему охлаждения, другое конструкция руля, спортивные сиденья и маркировка «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. Внешние отличия – большего размера отверстия для воздуха на переднем бампере, задний бампер с диффузором, черная решетка радиатора и колеса «Style 313» (на фото выше) 18 или 19 радиуса.
Стили тела
Седан (E90)
Модель седана была первой проданной моделью серии E90 / E91 / E92 / E93 3, выпущенной 5 марта 2005 года в качестве модели 2006 года. Производство продолжалось до тех пор, пока модельный год 2009 года не был обновлен. Производство E90 завершилось после 2011 модельного года, на смену F30 в 2012 году.
Универсал (E91)
Модели универсал / универсал E91 продавались как Touring в Европе и Sports Wagon в Северной Америке. Дополнительное оборудование включало панорамный люк на крыше, который простирается до задней части салона. Уровень отделки салона обычно был аналогичен седану E90, однако M3 не производился в кузове универсал.
Некоторые рынки за пределами Европы предлагали лишь небольшую часть моделей в кузове универсал. В Соединенных Штатах и Канаде единственной моделью универсалов, доступной до 2007 года, была 325xi, а с 2007 года — 328i и 328xi.
Купе (E92)
По сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии, купе имеет больше отличий по внешнему стилю от моделей седана. К ним относятся дизайн задних фонарей (L-образный на купе), более крутые фары и меньшие боковые окна. Как и у его предшественника E46, двери купе длиннее и имеют безрамные дверные окна, заднее сиденье вмещает двух пассажиров (по сравнению с трехместной скамейкой для седана) с задним поддоном центральной консоли, а передние ремни безопасности находятся на моторизованных. руки, которые выступают из средней стойки, чтобы передать ремни безопасности водителю и / или пассажиру.
E92 был последним поколением, которое включало модели кузова купе (и кабриолет) как часть линейки 3-й серии. Для более поздних поколений эти модели кузова продаются как 4-я серия . Несмотря на то, что E90 / E91 постепенно заменяется на F30 / F31 после 2011 модельного года, E92 / E93 продолжали выпускаться в 2013 модельном году. Затем на смену ему пришли F32 / F33 2014 модельного года.
Кабриолет (E93)
E93 с поднятой крышей
Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) вместо тканевой крыши, которая использовалась ранее. E93 был одним из первых жестких дисков с убирающейся крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Комфортный доступ» позволяет поднимать и опускать крышу с помощью брелока . Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника с откидным верхом E46, в результате чего обзорность увеличилась на 38 процентов.
Кабриолет BMW 3 серии часто стоил выше, чем у прямых конкурентов, однако обозреватели хвалили его пространство для пассажира / багажника (даже с опущенной крышей), динамику движения, вес и жесткость шасси.
Технические характеристики BMW 3 серии Е90
Размеры
Версия |
Длина |
Ширина |
Высота |
седан |
4520 мм |
1817 мм |
1421 мм |
двухместное купе |
4580 мм |
1782 мм |
1384 мм |
универсал |
4527 мм |
1817 мм |
1418 мм |
кабриолет |
4580 мм |
1782 мм |
1384 мм |
M3 |
4615 мм |
1804 мм |
1424 мм |
кабриолет M3 |
4615 мм |
1804 мм |
1392 мм |
Бензиновые
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Мощность и крутящий момент |
Ускорение 0-100 км/ч |
Максимальная скорость |
Средний расход топлива |
Годы выпуска |
316i, 1,6 л R4 |
1597 cm³ |
122 л.с. и 160 Нм |
10,8 с |
210 км / ч |
5,9 л / 100 км |
2007-2009 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
129 л.с. и 180 Нм |
10,0 с |
208 км / ч |
7,3 л / 100 км |
2005-2007 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
136 л.с. и 190 Нм |
9,3 с |
210 км / ч |
6,3 л / 100 км |
2007-2013 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
143 л.с. и 190 Нм |
9,1 с |
210 км / ч |
5,9 л / 100 км |
2007-2013 |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
150 л.с. и 200 Нм |
9,0 с |
220 км / ч |
7,4 л / 100 км |
2005-2009 |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 210 Нм |
8,3 с |
225 км / ч |
6,4 л / 100 км |
н.д. |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
170 л.с. и 210 Нм |
8,2 с |
228 км / ч |
6,1 л / 100 км |
2009-2013 |
320si, R4 2,0 л |
1997 cm³ |
173 л.с. и 200 Нм |
8,7 с |
225 км / ч |
н.д. |
2006-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
177 л.с. и 230 Нм |
7,9 с |
229 км / ч |
8,4 л / 100 км |
2006-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
191 л.с. и 230 Нм |
7,8 с |
233 км / ч |
8,4 л / 100 км |
2008-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
203 л.с. и 244 Нм |
7.4 с |
210 км / ч |
н.д. |
н.д. |
325i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
218 л.с. и 250 Нм |
7,0 с |
245 км / ч |
8,4 л / 100 км |
н.д. |
325i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
211 л.с. и 270 Нм |
6,8 с |
248 км / ч |
7,2 л / 100 км |
2006-2013 |
328i (США), R6 3,0 л |
2996 cm³ |
233 л.с. и 271 Нм |
6,3 с |
209 км / ч |
н.д. |
2007-2013 |
330i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
257 л.с. и 300 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
8,7 л / 100 км |
2005 |
330i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
272 л.с. и 320 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
7,2 л / 100 км |
2007-2013 |
330i (США), R6 3,0 л |
2979 cm³ |
304 л.с. и 407 Нм |
5,4 с |
209 км / ч |
н.д. |
н.д. |
335i, R6 3,0 л |
2979 cm³ |
306 л.с. и 400 Нм |
5,6 с |
250 км / ч |
9,6 л / 100 км |
н.д. |
M3 V8 4.0 л |
3999 cm³ |
420 л.с. и 400 Нм |
4,9 с |
250 км / ч |
12,4 л / 100 км |
2007-2013 |
Дизельные
Тип двигателя |
Мощность |
Мощность и крутящий момент |
Ускорение 0-100 км/ч |
Максимальная скорость |
Средний расход топлива |
Годы выпуска |
316d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
115 л.с. и 260 Нм |
10,9 с |
202 км / ч |
4,5 л / 100 км |
2009-2013 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
122 л.с. и 280 Нм |
10,6 с |
206 км / ч |
5,3 л / 100 км |
2005 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
136 л.с. и 300 Нм |
9,5 с |
210 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2007-2013 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
143 л.с. и 300 Нм |
9,3 с |
210 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2005 |
320d ED, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 380 Нм |
8,0 с |
228 км / ч |
4,1 л / 100 км |
н.д. |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 340 Нм |
8,4 с |
225 км / ч |
5,7 л / 100 км |
н.д. |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
177 л.с. и 350 Нм |
7,9 с |
230 км / ч |
4,8 л / 100 км |
2007-2013 |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
184 л.с. и 380 Нм |
7,5 с |
235 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2010-2013 |
325d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
197 л.с. и 400 Нм |
7,8 с |
235 км / ч |
6,4 л / 100 км |
2006-2013 |
325d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
204 л.с. и 430 Нм |
7,0 с |
242 км / ч |
5,7 л / 100 км |
2010-2013 |
330d, R6 3,0 л |
2993 cm³ |
231 л.с. и 500 Нм |
6,7 с |
250 км / ч |
6,5 л / 100 км |
2005 |
330d, R6 3,0 л |
2993 cm³ |
245 л.с. и 520 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
5,7 л / 100 км |
2009-2013 |
335d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
286 л.с. и 580 Нм |
6,2 с |
250 км / ч |
7,5 л / 100 км |
2006-2013 |
Интерьер
При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.
Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду – как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.
При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.
Двигатели E90
Индекс моделей БМВ E90 был более-менее традиционно-логичным (в отличие от тех же Мерседесов), номенклатурные обозначения 316i, 320i, 320d обозначает серию и объем, а также тип топлива – бензин или дизель. При этом двигатели одного литража могли иметь разную мощность и обозначения (см. полный список двигателей BMW E90). Несмотря на хороший спектр агрегатов, все двигатели имели примерно одинаковые болезни, из-за которых владение третьей серией BMW влетало в копеечку для их владельцев. Как правило, первые проблемы с двигателями E90 приходили к 100 тысячам пробега.
Двигатель E90
Наиболее распространены в нашей стране 2,0-литровые бензиновые моторы, далее шли турбодизельные 2,0-литровые варианты (320d), также распространены 2,5-литровые двигатели. Из топовых агрегатов (335i) – 3,0-литровые моторы 272 л.с. и 306 л.с. – атмосферный и двухтурбинный соответственно. Внешне эти два мотора очень похожи.
Трансмиссия
Мощные модификации нередко агрегатировались системой полного привода xDrive. Такие экземпляры зачастую эксплуатировались амбициозными водителями, предпочитающими спортивную манеру вождения. Раздаточную коробку легко вывести из строя, а ее ремонт весьма затратен. Остерегайтесь посторонних шумов, треска и хруста.
Автоматические коробки передач достаточно надежные. Однако не стоит забывать — раз в три-четыре года менять масло, даже не смотря на заверения производителя, что оно рассчитано на весь срок службы. Если строго следовать рекомендациям изготовителя, то после 180-200 тыс. км необходимо быть готовым к затратам на ремонт в размере от 2000 долларов.
Цена 3-ки e90
Сегодня нет возможности приобрести данную модель с конвейера, потому что налажен выпуск нового поколения. Есть возможность легко отыскать такую машину на автомобильных рынках подержаных транспортных средств, и вариантов для торга там будет предостаточное количество. Средняя стоимость автомобиля составляет семьсот тысяч рублей, окончательная цена определяется установленным на машину двигателем внутреннего сгорания, комплектацией и выбираемыми потребителем опциями. При этом необходимо помнить о состоянии машины.
В большинстве случаев стандартно исполненные комплектации различались лишь моторами, но встречались и такие модели, которые имели иное оснащение. Базовая модель оснащалась:
- системами ABS и ESP;
- тканевой обшивкой салона;
- полным электрическим пакетом;
- обычной магнитолой;
- кондиционерным оборудованием;
- противотуманной оптикой.
Желающие все остальное могли докупать, либо сразу искать более дорогостоящую модель с полным оснащением. В таком случае потребитель получал салон, обтянутый натуральной кожей, систему климатического контроля, круиз-контроль, электрическую регулировку кресел, которые к тому же оснащены подогревом, мультимедийный дисплей, ксеноны в оптике.
BMW 3-Series e90 на самом деле превосходная, приобрести ее желают многие водители различной возрастной категории. Покупать ее можно за относительно небольшой возраст. Но за недорогими версиями гоняться не рекомендуется, потому что состояние их чаще всего просто ужасное. Став обладателем такого автомобиля, вы получите возможность наслаждаться драйверским стилем езды. И даже если придется машину продать, она на долгое время будет оставаться в вашей памяти, как одно из шикарных транспортных средств.
Модели M3 BMW 3 серии E90
BMW модели M3 – это версия BMW 3 серии с улучшенными характеристиками, разработанная BMW M GmbH, подразделением BMW по разработке спортивных автомобилей. Модели M3 выпускались для каждого поколения 3-й серии, начиная с выпуска E30 M3 в 1986 году.
Первоначальная
модель была доступна в кузове купе,
вскоре после этого появились и кабриолеты.
До 2015 года, в поколениях E36
и E90
был выпущен только один седан, но с 2015
года M3
стали производится исключительно в
кузове седан, поскольку купе и кабриолеты
больше не входят в 3-ю серию. Модели купе
и кабриолеты вошли в линейку BMW
4-й серии и теперь называются BMW
M4.
Модернизация
автомобилей 3-й серии затронула двигатель,
управление, тормоза, аэродинамические
качества, материалы были заменены на
более легкие и улучшен дизайн салона.
Технические характеристики BMW E90
Как всегда, у БМВ Е90 существует масса модификаций мотора, способных удовлетворить практически любой вкус. В этом ключе можно установить себе на машину двигатели, объем которых начинается с отметки в 1,6 литра и заканчивается на 3 литрах. Выдаваемая мощность при этом также серьезно разнится. Если самая «младшая» версия автомобиля достигает отметки в 122 л.с., то наиболее «прокаченная» уже 306 л.с. Кроме того, в линейке двигателей имеются как бензиновые, так и дизельные представители.
Комплектуются силовые агрегаты шестиступенчатым либо «автоматом», либо «механикой».
Скоростные показатели БМВ е90 серьезно отличаются друг от друга в зависимости от модификации.
- В среднем разгон до 100 км/ч занимает 7 секунд.
- Максимальная скорость, также средняя, равняется 245 км/ч.
- Расход топлива у автомобиля примерно 8,4 литра, но у дизельных версий этот показатель будет меньше.
Тормозная система представлена передними вентилируемыми устройствами и задними дисковыми. Все машины имеют задний привод, что естественно для БМВ. Дорожный просвет относительно небольшой: всего 144 мм.
Продажи
Впервые появившись на рынке в марте 2005 года, автомобиль быстро стал самым продаваемым автомобилем BMW Group во всем мире, и к концу года было поставлено 229 900 автомобилей.
Серия BMW E90 была самым продаваемым автомобилем класса люкс в Канаде и США. 2006 E90 ознаменовал 15-й год подряд, когда 3-я серия была названа в рейтинге Car and Driver’s 10Best .
Продано единиц согласно годовым отчетам BMW:
Год | Общий | Седан E90 | Универсал E91 | Купе E92 | Кабриолет E93 | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 г. | 256 981 | 229 932 | 27 049 | — | — | Седан запущен в марте, универсал представлен в сентябре. |
2006 г. | 463 820 | 336 232 | 105 483 | 22 105 | — | Купе представили в сентябре. |
2007 г. | 555 135 | 310 194 | 102 399 | 89 572 | 52 970 | Кабриолет запущен в марте. |
2008 г. | 474 208 | 246 231 | 93 191 | 79 248 | 55 538 | |
2009 г. | 397 103 | 219 850 | 84 601 | 54 852 | 37 800 | |
2010 г. | 399 009 | 242 831 | 74 008 | 46 358 | 35 812 | |
2011 г. | 384 464 | 240 279 | 72 054 | 39,332 | 32 799 | |
2012 г. | 112 707 | — | 59 144 | 29 525 | 24 038 | Запущен седан F30. |
2013 | 32 658 | — | — | 15 240 | 17 418 | F30 Touring запущен осенью 2012 года. |
Общий | 3 076 085 | 1,825,549 | 617 929 | 376 232 | 256 375 |
Коробки передач в E90
Как уже говорилось, BMW E90 оснащались двумя типами автоматов – ZF и GM. Особых проблем на E90 с автоматами не наблюдалось. В частности, если это были коробки ZF. Они имеют больший запас ресурса, чем дают двигатели “тройки”, поэтому живут достаточно долго.
Средний ресурс коробки ZF для BMW E90 – 250 тысяч километров. Проблемы на более ранних сроках эксплуатации наблюдаются лишь с 3,0-литровыми моторами на 150 тысячах (износ втулок на валах). Интервал замены масла в АКПП для третьей серии – 60 тысяч километров. Троек с механическими коробками удивительно мало, а следовательно о каких-либо массовых проблемах неизвестно.
Напоследок
При осмотре БМВ Е90 (да и не только его по сути) – обязательно задавайте вопросы, и не пустые, так, лишь поговорить по типу – “Это место красилось”, а “Почему это место перекрашивалось?”, “Где течет масло?”, “Что с тем … этим” и т.д., нужно чтобы владелец сам отвечал на Ваши вопросы, и вопросы не должны содержать ответ. Честному продавцу разумеется не чего скрывать, а Вы в свою очередь будете понимать что приобретаете.
BMW E90 – довольно надежный автомобиль, только “срок его пригодности” зависит непосредственно от Вашего к нему отношению. Расписывать в статье проблемы которые ВОЗМОЖНО могут возникнуть при эксплуатации БМВ Е90 – не целесообразно, так как каждый автомобиль пожалуй индивидуальный и перед покупкой его нужно тщательно осмотреть, проверить и тогда станет понятнее – что, где, когда и как скоро Вам необходимо будет менять&доливать.
После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.
Удачной покупки и удовольствия за рулем.
Рестайлинг/фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)
В
сентябре 2008 года были сделан рестайлинг
(называемый по терминологии BMW
LCI)
седанов и универсалов на 2009 модельный
год. По сравнению с обычно незначительными
изменениями BMW
LCI
эти изменения были относительно
обширными.
К конструктивным изменениям относятся увеличение колеи задних колес на 24 мм для некоторых моделей, увеличение мощности модели 320d со 130 до 135 кВт (ос 174 до 181 л.с.) и замена двигателя M57 на N57 в модели 330d. Кроме того, были исправлены все основные проблемы E90.
Изменения дизайна затронули передний и задний бамперы, боковые зеркала, передние и задние фары, крышку багажника, решетки радиатора стали более широкими, изменилась линия капота. Новые модели AWD после фейслифтинга (LCI) 2009-2011 годов стали называться моделями xDrive, в отличие от предыдущих моделей AWD 2006-2008 годов (до LCI), которые называли моделями “xi”.
Новые модели xDrive получили маркировку xDrive на бампере, а также по бокам прямо под габаритными огнями. Что касается внутреннего вида, то на передних сиденьях были добавлены подголовники, срабатывающие при столкновении, обновлена дополнительная навигационная система «Professional», обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.
В
2010 модельном году были представлены
линейки Sport,
Lifestyle
и Exclusive
для всех седанов и универсалов. Модель
316d
стала выпускаться с кузовом
универсал, а также появился новый седан
EfficientDynamics
Edition
на базе модели 320d.
Конструктивные изменения включали в себя приведение моделей 320d и 330d в соответствие стандарту выбросов EU5 и нормам EU6 (дополнительно), увеличение мощности моделей 318d, 320d, 325d и 330d, в модели 335i двигатель N54 заменили на двигатель N55, а также добавили дополнительные функции в приложение BMW ConnectedDrive.
Комплектация BMW E90
На БМВ Е90 устанавливаются спортивные сиденья, с отличной боковой поддержкой, которые идеально подходят для динамичного вождения.
Активный круиз-контроль (ACC — Active Cruise Control) установленный на автомобиле задает определенную скорость при движении. Например, когда приближается к транспортному средству едущему впереди в той же полосе, он уменьшает скорость автомобиля. Если автомобиль впереди освобождает полосу, ACC возвращается к своей прежней скорости, не требуя вмешательства от водителя. Короткое нажатие на акселератор отключает систему.
Дополнительная функция Park Distance Control для E90 Sedan делает парковку легкой, благодаря ультразвуковым датчикам в передней и задней части автомобиля. PDC предупреждает водителя о близости препятствий четким звуковым сигналом. Препятствия также могут отображаться на дисплее управления, если установлена дополнительная навигационная система.
Активное рулевое управление (Active Steering) на БМВ E90 3 серии дает уверенное управление на высоких скоростях и легкое маневрирование в труднодоступных местах парковки. Система Active Steering устанавливается только на шести-цилиндровые модели E90.
Все седаны E90 с механической трансмиссией оснащены индикатором переключения передач (GSI — Gear shift indicator), который постоянно вычисляет, какие передачи в настоящее время движения является наиболее экономичным, и соответственно советует водителю, когда и на какую передачу переходить
При расчете, система берет во внимание ситуацию вождения и нагрузки на двигатель. Изменение передачи в нужный момент может значительно снизить расход топлива не только в движении по городу, но и в дальних поездках
На E90 используются специальные шины (Tyres with reduced rolling resistance). В них используются специальные материалы в протекторе и боковых секций, благодаря чему, снижается прогиб и следовательно расход топлива.
Седаны BMW E90 так же доступны с эксклюзивными пакетами — Lifestyle, Sport, Exclusive Edition и M Sport Package.
Производство BMW E90 завершилось в октябре 2011 года. На замену седану было выпущено шестое поколение 3 серии в кузове — F30.
Общие болезни двигателей BMW
С появлением BMW Е90 были сняты с производства надежные и проверенные временем двигатели M54. На смену им пришло новое поколение двигателей N52 с блоком цилиндров изготовленным из двух сплавов. Внутренняя часть блока изготавливается из алюминия, в то время как наружная из более легкого магния. Двигатели стали легче, мощнее, экономичнее, но заметно ухудшилась надежность.
К 100 т. км на бензиновых моторах способствуют повышенному расходу масла изношенные маслосъемные колпачки.
Система охлаждения в автомобиле сделана без какого-либо запаса прочности: тесная компоновка подкапотного пространства, отсутствие указателя температуры ОЖ на приборной панели. Особенно дорогие последствия при перегреве 6-ти цилиндровых двигателей.
Забивается щель между радиаторами, которую необходимо чистить хотя бы раз в 2 года. Сами радиаторы с мелкими сотами могут прочно забиться грязью уже к 70 т. км. Каждые 50-60 т. км необходимо менять крышку расширительного бачка (20$), клапан который склонен к заклиниванию. Если клапан все-таки заклинит, то это приведет к разрушению давлением радиатора, термостата или водяного насоса.
Но есть и плюсы. Появился надежный электромотор вентилятора системы охлаждения двигателя вместо неудачной термомуфты.
Это интересно: BMW Х1 2019 — кроссовер баварского производителя получил долгожданное обновление
Бензиновые двигатели BMW 3 E90
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
---|---|---|---|
316i | N45 B16 | 1,6 л., 122 л.с. | 2007-2011 |
318i | N46 B20 | 2,0 л., 129 л.с. | 2005-2007 |
318i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2012 |
320i | N46 B20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 170 л.с. | 2007-2012 |
320si | N45 B20S | 2,0 л., 173 л.с. | 2006-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 177 л.с. | 2005-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 203 л.с. | 2007-2010 |
325i | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325xi | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325i | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
325i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
328i | N53 B30 | 3,0 л., 233 л.с. | 2007-2011 |
330i | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330xi | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330i | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
330i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
335i | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i xDrive | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
335i xDrive | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
M3 | S65 B40 | 4,0 л., 420 л.с. | 2008-2013 |
Дизельные двигатели с аккумуляторной топливной системой имели турбонагнетатели с контролируемыми направляющими аппаратами и охлаждением воздухом. В дополнение к этому, четырёхцилиндровые двигатели 318d и 320d использовали два балансира. Они предназначались для улучшения звукового комфорта и снижения вибраций.
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
---|---|---|---|
316d | N47 D20 | 2,0 л., 116 л.с. | 2009-2011 |
318d | M47 D20TU2 | 2,0 л., 122 л.с. | 2005-2007 |
318d | N47 D20 | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2010 |
320d Edition Fleet | M47 D20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320d | M47 D20TU2 | 2,0 л., 163 л.с. | 2005-2007 |
320d Edition Fleet | N47 D20 | 2,0 л., 163 л.с. | 2007-2010 |
320d Eff.Dynamics | N47 D20 | 2,0 л., 163 л.с. | 2010-2011 |
320d | N47 D20 | 2,0 л., 177 л.с. | 2007-2010 |
320d xDrive | N47 D20 | 2,0 л., 177 л.с. | 2007-2010 |
320d | N47 D20 | 2,0 л., 184 л.с. | 2010-2012 |
320d xDrive | N47 D20 | 2,0 л., 184 л.с. | 2010-2012 |
325d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 197 л.с. | 2006-2010 |
325d | N57 D30 | 3,0 л., 204 л.с. | 2010-2013 |
330d | N57 D30 | 3,0 л., 231 л.с. | 2005-2008 |
330xd | M57 D30TU2 | 3,0 л., 231 л.с. | 2005-2008 |
330d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 245 л.с. | 2008-2012 |
330d xDrive | N57 D30OL | 3,0 л., 245 л.с. | 2008-2012 |
335d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 286 л.с. | 2006-2012 |
Подробнее здесь: Двигатели E90
Runflut все портит
Камнем преткновения стали шины runflat, которые не только снижают уровень комфорта, но и передают в салон слишком много информации о неровностях. Лучшее решение – замена шин на обычные. Значительно более высокий уровень комфорта обеспечивают даже базовые 16-дюймовые колеса.
Подвеска довольно часто страдает от плохих дорог и жестких и тяжелых шин runflat. Тот, кто сменил покрышки на обычные, поступил правильно. О проблемах с шасси сможет подсказать несимметричный износ шин и вольности в подвеске, особенно передней. Кроме того, станут заметны паузы в ответной реакции на движения рулем, нестабильность, постоянный увод в сторону, и стойкое впечатление, что с машиной приходится постоянно бороться (подруливать).
Когда все исправно, поездки за рулем BMW 3 серии Е90 доставляют истинное удовольствие. Это лучший автомобиль в своем классе по управляемости и полноте обратной связи. Автомобили с гидроусилителем руля (335i, 335d, M3 и другие), по общему признанию, лучше всего соответствуют природе «тройки».
Другие проблемы и неисправности
Что касается электроники, то вывести из себя способна система iDrive (особенно до рестайлинга). Она может замерзнуть (в буквальном смысле) и отказаться повиноваться при минусовых температурах.
Одна из наиболее распространенных неисправностей — отказ электрического замка блокировки руля. Время от времени глючат датчики закрытого положения дверей (чаще багажника), и выходят из строя датчики ABS.
В последнее время стали обнаруживаться очаги коррозии. Типичные места — под уплотнителями передних дверей и пространство под пластиковой защитой колесных арок. Регулярного ухода (смазки) требует замок капота.
Заключение
BMW 3 series e90 – достаточно практичный и качественный автомобиль. Тщательный осмотр и диагностика двигателя позволят избежать серьезных проблем в дальнейшем. Наиболее полно характер БМВ раскрывают шестицилиндровые агрегаты, особенно бензиновые, в сочетании с классическим задним приводом.