Lada vesta cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть. лада веста универсал и кросс разница

Оглавление

Ресурс и надежность подвески

Говорить о надежности новой подвески еще рано. Как и анализировать ситуацию с седанами. Завод изготовитель обещает беспроблемную эксплуатацию на протяжении пяти лет, что приравнивается к 100 000 км пробега. Наиболее адекватные результаты показывают испытания, которые проводятся по инициативе ведущих автоклубов. Суть заключается в интенсивной эксплуатации (порой даже нещадной) автомобиля на полигонах.

Картина оказалась не столь оптимистична. Уже на 25 000 км потекли амортизаторы. Примечательно то, что болячки Рено передались и Весте, словно по наследству. Сайлентблоки задней балки можно считать расходным материалом, который придется менять после четверти заявленного ресурса. Остается надеяться, что со временем можно будет приобрести комплектующие от HUTCHINSON или Lemförder.

Основные параметры

LadaVesta появилась в продаже в ноябре 2015 года. Представляет собой полноразмерный седан самый большой в классе В. Габаритные размеры его впечатляют: длина/ширина/высота составляют 4410/1764/1497 мм соответственно.По сравнению со своими ближайшими конкурентами Киа Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид и Фольцваген Поло, новинка ВАЗ больше по размерам и внутреннему пространству.

Технические характеристики

Двигатель Весты

В качестве основных агрегатов для автомобиля послужили разработки конструкторов ВАЗа и устройства, заимствованные у Renault. Линейка двигателей представлена отечественными моторами, разработанными конструкторами ВАЗ: базовый 1,6-литровый 106-сильный мотор и топовый 122-сильный агрегат объемом 1,8. В сравнении с конкурентами «база» проигрывает «однообъемнику» Киа и Хендай, который развивает мощность в 123 «лошади». Поло и Рапид частично проигрывают Весте, имея в своем распоряжении 1,6-литровый двигатель двух конфигураций: на 90 и на 110 «лошадок», но за дополнительные деньги он могут быть оснащены 1,4-литровым форсированным мотором в 125 сил.

Роботизированная коробка передач

В выборе трансмиссий отечественный авто однозначно отстает от соперников. Отзывы о Лада Веста на «роботе» неоднократно критиковали слишком задумчивое переключение. Роботизированная коробка передач была разработана специалистами АвтоВАЗа для упрощения вождения, но до классического «автомата» она явно не дотягивает. Пятиступенчатая механика от Рено ведет себя бодрей, но уступает современным шестиступенчатым КПП оппонентов.

По динамическим характеристикам бюджетные машины достаточно похожи. Время разгонадо «сотни» у всех не выходит из 10 секунд.А вот по преодолению небольшого бездорожья Лада может дать фору благодаря своему значительному клиренсу.

Еще один неприятный момент – это отсутствие версии автомобиля с топовым двигателем в паре с МКПП. Любой автолюбитель, решив покупать Весту на механике, может довольствоваться только базовым движком. На чем основан такой вариант оснащения – непонятно. По официальным данным представителей концерна, ведутся подготовительные работы по настройке трансмиссии с МКПП для ее дальнейшего взаимодействия с двигателем 1,8.

Цены и комплектации

Автомобиль Лада Веста седан

Для того чтобы определиться, стоит ли брать Лада Веста, нужно сравнить ее по ценам и оснащению с другими бюджетными иномарками.

Марка автомобиля Базовая версия с МКПП, руб. Наличие кондиционера/ фронтальных подушек безопасности, руб.
Лада Веста 545900 570900/545900
Хендай Солярис 624900 709900/624900
Киа Рио 669900 (рестайлинг) 669900
Фольцваген Поло 599900 639900/599900
Шкода Рапид 604000 (рестайлинг) 761000/660000
Марка автомобиля АКПП, руб. АКПП+топовый двигатель, руб. Максимальная комплектация
Лада Веста 595900 648900 735900
Хендай Солярис 749900 774900 909900
Киа Рио 769900 794900 989900
Фольцваген Поло 729900 864900 894900
Шкода Рапид 763000 904000 990000

По ценообразованию Веста выигрывает по многим позициям. Но опираясь на мнение экспертов, новинка ВАЗ уступает всем конкурентным моделям по качеству сборки и материалов. Учитывая эти факты, Лада Веста стоит не так уж и дешево.

А стоит ли покупать?

Учитывая, что Lada Vesta Cross выпускается исключительно в люксовом варианте, то и цена у нее стартует от 763 900 р. Максимальная комплектация обойдется в 859 900 р. Если сравнить стоимость с универсалом, то «внедорожный» седан выйдет дешевле при одинаковом наполнении. Разница составит около 32 тысяч рублей. Но при этом у Vesta Cross есть существенный минус – багажник. У SW он значительно больше, удобней и функциональней.

Новинка придется по душе любителям оригинальных автомобилей, но вряд ли будет пользоваться повышенным спросом. Ценители кроссоверов скорее выберут SW Cross по соображениям практичности, а нацеленные на седан покупатели сэкономят на обычной версии Весты.

В любом случае, новая Lada Vesta Cross привлечет к себе много внимания. Подобные «гибриды» седана и кроссовера редки в истории и всегда вызывают искренний интерес у автолюбителей. Вряд ли модель принесет большую прибыль АвтоВАЗу, но ценителям ярких и необычных автомобилей точно подарит массу впечатлений.

Технические характеристики Лады Веста СВ и СВ Кросс. Подробное сравнение.

Проведем более детальный разбор основных параметров двух автомобилей, и постараемся объективно сравнить Весту СВ и СВ Кросс по нескольким самым важным параметрам

Габаритные размеры

Основные размеры у обеих машин практически идентичные. Веста Кросс на несколько сантиметров длиннее и выше обычного СВ, но внешне отличие абсолютно не заметно. Абсолютно одинаковая у этих машин и  колесная база, а вот ширина колеи у спортивной версии на 14 мм больше обычной. Еще одно существенное отличие – клиренс Кросса, который больше чем у СВ на 2,5 см.

Колеса и диски

Стандартная Лада Веста СВ оборудована 15-ти и 16-ти дюймовыми шинами, в то время как СВ Кросс имеет радиус 17 дюймов. Это делает машину более высокой и меняет ее внешний вид в лучшую сторону.

Заводом-изготовителем рекомендуются следующие шины и диски на автомобили Лада Веста:

  Лада Веста СВ Лада Веста СВ Кросс
Шины 185/65 R15 88H

195/55 R16 91Н

205/50 R17 89V

205/50 R17 93W

Диски 60.1/100. Ширина обода 6J при вылете 50 60.1/100. Ширина обода 61/2J при вылете 43

Двигатель и КПП

Лада Веста Кросс имеет одинаковые моторы и коробки передач с моделью Веста СВ в седане или универсале. На выбор покупателю представлены три варианта ДВС:

  • 6 л. 16-ть клапанов (мощностью 106 л.с.) с 5МТ
  • 6 л. 16-ть клапанов (мощностью 106 л.с.) с 5АМТ
  • 8 л. 16-ть клапанов (1 мощностью 22 л.с.) с 5МТ

Обычная Веста также может быть оборудована 16-ти клапанным двигателем мощностью 106 л.с. с 5АМТ, чего не бывает на СВ Кросс.

Багажник

Объем багажника в автомобиле Лада Веста Кросс как и в обычной Весте составляет 480 литров. Это не очень большой размер, но благодаря  функциональным нишам и удобным карманам-органайзерам. При сложенных сиденьях полезное пространство расширяется до 850 л объема.

Особенности экстерьера и интерьера

По сравнению с Моделью СВ, салон в автомобиле Cross отличается несколькими доработками. Прежде всего, в глаза бросаются стильные оранжевые вставки на моделях с кузовом в фирменном ярко-оранжевом цвете и такого же цвета подсветка на переработанной приборной панели. В остальном исполнение и материалы салона полностью идентичные. Что касается внешнего вида, то Кросс отличается черными пластиковыми обвесами, которые защищают кузов от повреждений и делают эту модель легко узнаваемой на дороге.

Отличия в дизайне и интерьере салона

Внедорожная версия универсала выглядит красиво и гармонично. Автомобиль в ярко-оранжевой расцветке «Марс», доступной и для хэтчбека Kalina Cross, является одной из самых интересных машин в классе с точки зрения дизайна.

Lada SW теряется на фоне подтянутого и молодцеватого SW Cross. Большие колёсные диски (17-дюймовые) оригинального дизайна, которых так не хватало седану, отлично смотрятся во внедорожной версии. Владельцы городского 5-дверного автомобиля довольствуются только колёсами R15 и R16.

Главное преимущество универсала повышенной проходимости заключается в наличии декоративного пластикового обвеса чёрного цвета. Это первое, за что «цепляется» взгляд при осмотре нового авто. Выглядит аккуратно, визуально увеличивает колёсные арки. Декоративно-защитный обвес придаёт SW Cross брутальности и агрессивности, предназначен для сохранения ЛКП при езде по лёгкому бездорожью.

В задней части внедорожной версии Vesta установлена декоративная накладка – сдвоенный патрубок выхлопной трубы. Смотрится необычно и оригинально.

Салон

интерьер Vesta SW


интерьер Lada Vesta SW Cross

Универсал повышенной проходимости отличается от городской версии автомобиля наличием надписей Cross (на приборной панели), оригинальной подсветкой салона, яркими декоративными вставками. В остальном автомобильные интерьеры не отличаются друг от друга.

Дизайн моделей

Обе модели выглядят стильно, лаконично, создают впечатление солидности, вместительности. Каждая из них имеет свои черты, характеристики.

Vesta Cross — лидер от Ваза

Модель по праву считается самой стильной, современной, среди всех выпускаемых Автовазом. Облик машины не изменяет традициям. Присутствуют икс – образное оформление, характерные вставки черного цвета по периметру. Они выполняют декоративную защитную функцию. Массивный бампер выполнен в двух цветовых гаммах. Он оснащен объемной воздухо проводящей решеткой. Дизайнеры добавили пластиковые «юбочки» черного цвета на бампер. Световые приборы дополняют гармоничный вид. Они не только шикарно выглядят внешне, но и отличаются качеством освещения. При осмотре автомобиля сбоку отмечается спортивная крыша под уклоном, ребристая поверхность. Сразу отметим увеличенный дорожный просвет, приспособленный для езды по нашим дорожным покрытиям. Массивные колеса, качественные литые диски лада не остаются без внимания.

Renault Kaptur — дорогой француз

При разработке вида модели производители сделали упор на яркость и стиль. Дизайнеры предложили 19 вариаций цветовых гамм модели. Он выполнен в двух цветах. Помимо основного цвета кузова, присутствует черный, либо цвет слоновой кости крыши и наружной поверхности зеркал.

Светодиодные осветительные приборы отличаются своей величиной, плавностью форм, качеством света. Они оснащены дневным ходовым освещением, встроенными противотуманками с дополнительным световым индикатором поворотов. Задняя оптика с 3D эффектом.

Плавные, обтекаемые формы, увеличенный дорожный просвет подчеркивает утонченность и практичность французского представителя. Качественная резина, литые диски дополняют общую картину.

Особенности салона

Стив Мартин, главный дизайнер АВТОВАЗа, разработал стильный дизайн Весты кросс, который многим нравится даже больше, чем дизайн корейского конкурента. Но в сравнении удобства салона Лада веста кросс уступает Киа рио х лайн: поясничный подпор спинки переднего кресла кажется удачной находкой, но вот нижняя подушка сделана слишком короткой.

Если сравнивать с Рио, сиденье более жёсткое, некомфортное. А пассажирам Лады во втором ряду будет гораздо удобнее благодаря большому зазору между спинкой кресла и коленями. Характерная особенность обеих моделей — скошенный потолок — смотрится стильно, но высокий пассажир будет подпирать его головой.

Качество салона и его оснащения у Весты проигрывает: жестковатый руль, тугие кнопки стеклоподъёмника. Данные со шкалы спидометра читаются с трудом. Баранка порадовала автолюбителей — она удобно регулируется по углу наклона и вылету. У обеих моделей шторки безопасности предусмотрены в топовых комплектациях.

Веста предлагает обивку сидений в вариантах черный +серый и чёрный+оранж. У Киа цветная комбинация: чёрный+красный. Материалы отделки салона у корейца лучше, чем у российского универсала, на вид.

Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности — журнал За рулем

1. Дорожный просвет

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.

2. Дизайн

Второй заметный плюс — внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками. Для «кроссовой» серии Lada характерны еще оранжевые шкалы приборов

Даже если выбрать любой другой из 10 цветов кузова (например, серый) и серые же вставки в интерьере, Vesta Cross все равно будет привлекать внимание. Многим это льстит

Интерьер этого автомобиля не даст забыть о его псевдовнедорожной особенности. Хотя психологи могут сказать, что такое сочетание цветов слишком агрессивное.

Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека. С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.

Сравнение кузовов и колесной базы

Лада и рено относятся к одной категории – кроссовер. Потенциальные покупатели отмечают даже внешние сходства. Однако если детально сравнивать кузов автомобилей, отличительные признаки видны невооруженным глазом.

Отличия моделей

  1. Кузов лада выполнен с характерным икс-образным рельефом боковых поверхностей;
  2. У нашего представителя более массивный бампер, дополненный «юбочкой»;
  3. Француз выполнен в двух цветах;
  4. Оба варианта оснащены литыми, качественными дисками. Французский вариант дополнил диски уникальной лазерной гравировкой. У автовазовской модели размер колеса – 17, у рено – 16.

Вид кузова весты кросс и француза – внедорожник, хотя по габаритам и характеристикам обе модели относят к кроссоверу.

Кому и в каких случаях подойдут данные модели?

Лада Веста — автомобиль, идеально подходящий как для города так и для путешествий. Многими водителями отмечено удобство езды на дальние расстояния. Большой багажник позволяет взять с собой достаточно много вещей. Также машина порадует тех, кто хочет новый, современный автомобиль, но не располагает большим бюджетом. В недорогой начальной комплектации собраны все необходимые опции для безопасности и комфорта.

Выбирая Ладу Весту Кросс, покупатель должен четко понимать, для каких целей он выбирает этот автомобиль. Нет смысла брать машину только за внешность. Если автомобиль будет использоваться в обычных городских условия, то лучше выбрать обычный седан. В этом случае покупатель получает экономию на расходе топлива и не переплачивает за пластиковый обвес.

Автомобиль повышенной проходимости должен работать в сложных условиях. Грунтовые, лесные дороги, преодоление небольших зимних сугробов, поездки на охоту и рыбалку – вот для чего нужна такая машина. В этом высокий дорожный просвет покажет себя во всей красе, а пластиковая защита сбережет кузов от повреждений.

Авто и мотоКомментировать

Чем отличается Лада Веста Кросс от обычной Весты?

Корректнее будет сравнивать Vesta SW Cross с универсалом SW, ведь обычная Веста — это седан, а вышеуказанные две модели — универсалы.

Итак, в чем же отличия?

1) По периметру кузова автомобиль получил пластиковый обвес на бамперах, арках и порогах. Это плюс, так как при езде по гравийке и другому легкому бездорожью, эти места полностью защищены от сколов и царапин.

2) На крыше Весты Кросс и версии SW установлены рейлинги для крепления багажника.

3) Модель Cross получила особый цвет — ярко-оранжевый, в который также окрашивается Калина Кросс.

4) Клиренс «вседорожного» универсала увеличен до 203 мм против 178 мм у универсала и седана. Этого удалось добиться за счет установки модернизированной подвески, а также 17-дюймовых литых дисков. Да, у версии Кросс будут именно такие колеса в любой комплектации.

5) Жесткость кузова повышена за счет установки дополнительных усиливающих элементов.

6) По габаритам модели не отличаются, но только SW Cross выше седана на 25 мм и на 15 мм выше, чем универсал.

7) новинку оснастили задними дисковыми тормозами в отличие от барабанных у седана. А также установили запираемый лючок бензобака, наружную кнопку открывания багажника, и другую антенну.

8) Двигатели те же самые. Бензиновый атмосферники 1.6 и 1.8 литра. Полного привода не будет, так как это значительно удорожит производства, и соответственно, итоговый ценник.

Пока автомобиль в продажу не поступил, но уже сейчас ясно, что российские автолюбители воспримут его на УРА, если же цена не подкачает. Но думаю, что ценник будет ниже иностранных конкурентов. Да и комплектации, в скором времени, определятся, как и цены.

Vesta SW Cross — смотрится здорово

Vesta SW

Веста седан

Габариты

Если говорить о размерах моделей, то тут также никаких особых отличий нет. Основная разница состоит в немного более увеличенных свесах СВ Кросс. При этом колесная база у обоих автомобилей полностью идентичная. Кроссовая версия несколько больше по ширине колеи (на 1,4 см). Также она отличается увеличенным дорожным просветом – он вырос на 25 миллиметров, по сравнению с обычной версией. Добиться этого помогло удлинение пружин, а также перенастройка подвески. Таким образом, версия Кросс действительно отличается повышенной проходимостью.

Несколько отличаются и колесные диски. Для модификации СВ доступны 15- и 16-дюймовые варианты. На модель Кросс устанавливают исключительно семнадцатидюймовые диски. Как результат, на этих авто отличаются и покрышки. Правда, проходимый универсал делают на низкопрофильной резине. Почему – автовладельцы понять так и не могут, но это явный недостаток модели Кросс.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2020 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Моторные характеристики и расход топлива.

В разных комплектациях у Хендай Крета монтируются 2 бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 л, мощностью имея на своем борту 123 и 149 л.с. Мотор 1,6л разгоняет машину до 100 км/ч за 12 сек., потребляя 7,1 л бензина, 2-литровый двигатель достигает той же скорости за 11 сек., потребляя 7,8 л топлива. Масса автомобиля — 1472 кг. Оба двигателя отличаются безотказностью, хорошей динамикой. Производитель заявляет 200000 км пробега.

Достоинства и недостатки 1,6:

  1. отличная динамика;
  2. более низкий расход топлива, чем у 2 л варианта;
  3. снижает стоимость авто.

Более мощная версия двигателя Креты позволяет уверенно чувствовать себя на обгоне в условиях скоростной трассы. При этом выбор 2л агрегата повлечет больший расход бензина и добавку к цене машины.

Марка бензина — 92 и выше.

Моторы универсала Весты 1,6л мощностью 106 л.с., 1,8 л с мощностью 122 л.с. в связке с 5 ступенчатыми МКПП и роботом 5АМТ. 1,8 литровая Лада оснащается и роботом, и механикой. 1.6 литровая — только механикой. Марка бензина — минимум 92.

Время разгона до ста километров и соответствующий расход топлива в смешанном цикле:

  • 1,6л – 106 л.с. – 12,6 сек., — 7,5л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 11,2 сек., 5МТ — 7,9 л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 13,3 сек., 5АМТ – 7,7 л.

Масса автомобиля — 1300-1350 кг.

Пользователи считают оптимальной Весту Кросс, мотор которой объемом 1,8л на механической КП. Двухлитровый мотор Кретты, по сути, улучшенный вариант менее мощного агрегата. Обладает большей мощностью, уверенным и плавным ходом.

ЛКП кузова и толщина металла

Производители отечественных автомобилей ответственно отнеслись к производству новой модели. Они усовершенствовали антикоррозионную обработку кузова. Толщина цинкового защитного слоя составляет 9 мкм. В ходе тестирований и проверочных испытаний эксперты отметили качество лако-красочного слоя. Он ровный, без дефектов и недоработок.

Толщина металла основания автовазовского представителя

  • дверки – 145 мкм;
  • крышка капота – 109 мкм;
  • дверца багажного отсека – 130 мкм.

Производители утверждают, что такой кузов способен выдерживать действие дорожных реагентов, которые используются для подсыпки, смену температурных режимов на протяжении не менее пяти лет.

Французский номинант оцинкован частично. Антикоррозионным составом обработаны швы, силовые компоненты, наружные панели. Днище не обработано. Производители объясняют это высоким клиренсом. Толщина самого тонкого слоя цинковой защиты – 0.47 мкм, самого толстого – 119 мкм в районе дверей и крышки капота. Производители утверждают, что подобная защита, а также высота дорожного просвета позволят сохранить кузов в первозданном виде на протяжении 5-6 лет.

Лада Веста Кросс — клиренс дорожный просвет

Индустриальный прогресс дошел и до Российского производства, АвтоВАЗ не перестает удивлять уникальностью выпускаемых автомобилей, год за годом создавая более современные и надежнее автомобили. Новый универсал «Лада Веста Кросс» – одна из самых интересных и самобытных моделей отечественного автопрома.Ещё не успев выйти с конвейера, флагманская модель АВТОВАЗА «SW Cross» притягивала своим внешним видом и конструктивными особенностями технических характеристик. В 2021 году стартовала сборка долгожданного российского универсала и тут же вызвала еще больший интерес и резонанс.

Какой клиренс у лады весты св кросс?

Клиренс у «Vesta Cross» по-настоящему выдающийся, он составляет 203 мм.

Другие размеры автомобиля:

Размер дорожного просвета позволяет ей вступить в соперничество практически со всеми современными кроссоверами различных марок и модификаций.

Сравнение дорожного просвета с конкурентами

Основными конкурентами «Vesta SW Cross» объективно считаются «Lada Largus», «KIA Rio X-Line», а также начальные версии «Renault DUSTER» и «Hyundai Creta» с передний приводом. Однако, «Лада Веста Кросс» занимает среди них не последнее место по размеру дорожного просвета. Так у Ларгуса клиренс составляет 145 мм, у Рио Х-Лайн он равен 170 мм, у «Renault DUSTER» составляет 210 мм, а у «Hyundai Creta» это значение равно 190 мм. Таким образом, мы можем сделать вывод, что конкуренцию по клиренсу может составить лишь внедорожник «Renault DUSTER», но не стоит забывать, что конструктивные особенности «Лада Веста Кросс» и предусмотрительность отечественных разработчиков не с проста дала возможность уступить конкуренту в этом направлении.

На что способна веста кросс на бездорожье?

«Лада Веста Кросс» уверенно чувствует себя как на ровной трассе, так и на проселочной дороге или даже на бездорожье. Если Вы любите отдыхать активно, передвигаясь при этом на автомобиле по незначительному бездорожью -флагман АВТОВАЗА идеально для вас подойдет. «SW Cross» оснащен такой внедорожной атрибутикой как защитный пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет. Защитный пластиковый обвес черного цвета надежно защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, а увеличенный просвет позволяет уверенно преодолевать преграды на пересеченной местности.

Добавим к этой атрибутике мощный и экономичный мотор, энергоемкую подвеску и из обычной езды на пересеченной местности, ваша поездка превращается в легкую, приятную и комфортную. Также «Лада Веста Кросс» оснащена такими опциями как круиз – контроль и система курсовой устойчивости, которые помогут водителю преодолеть десятки тысяч километров, не ощутив при этом усталости и неудобства.

Можно ли увеличить клиренс Vesta SW Cross?

Возвращаясь к упоминанию о единственном конкуренте универсала Весты Кросс относительно высоты дорожного просвета — Рено Дастер, чей клиренс оказался наибольшим, хотелось бы отметить, что для водителей, которым просвет универсала «Vesta SW Cross», окажется недостаточно практичным, у них есть реальная возможность поднять его высоту. Для того, чтобы это сделать, необходимо совершить ряд доработок.

Увеличение клиренса на задней части можно достичь установкой металлических проставок под опорник стойки. Для осуществления таких манипуляций не нужно быть специалистом в сфере машиностроения, любому водителю такая задача окажется по силам и отнимет всего 15-20 минут. В результате данной доработки клиренс задней части «Лады Весты Кросс» можно увеличить на 2-3 сантиметра. Аналогичным образом можно поступить и с передней частью, данная процедура затребует от вас тот же алгоритм действий, высота дорожного просвета увеличится после установки проставки опоры передней стойки.

Дизайн моделей

Первый взгляд на книгу – это всегда на её обложку, по ней не судят о книге, но вот можно с почти 100%-ной уверенностью судить о владельце машины по её дизайну. В своих новых моделях ВАЗовцы сохраняют стиль. Все тот же уклон в спорт, что не удивительно, ведь SW расшифровывается – «SportWagon», все те же стильные Х-образные узоры. Но всё же внес АвтоВАЗ различие Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс. По дизайну кузова нам больше импонирует Веста Кросс, во первых это цвет Лада Веста СВ Кросс – «Марс», иначе говоря – металлик оранжевый. Но более значимым является черный пластиковый обвес, эта деталь защищает самое уязвимое место машины от царапин, а впоследствии, от гниения. Декоративная насадка на выхлоп делает машину более спортивной и агрессивной, в то время как обычная Лада Веста SW не выглядит так грозно и дерзко. Глядя на Весту SW Кросс, сразу видно, что она для бездорожья, которое не слишком отличается от того, что у нас называют дорогами, её водитель – это любитель активного отдыха в почти экстремальных местах вместе с семьей или компанией друзей. В то время как водитель Весты SW, тоже не лыком шит, но вместо бездорожья он рассчитывает на любую дорогу, но дорогу, а его страсть – это не покорения труднодоступных местностей, а активный отдых на даче и, конечно же, шашлыки.

Кому и в каких случаях подойдут данные модели?

Лада Веста — автомобиль, идеально подходящий как для города так и для путешествий. Многими водителями отмечено удобство езды на дальние расстояния. Большой багажник позволяет взять с собой достаточно много вещей. Также машина порадует тех, кто хочет новый, современный автомобиль, но не располагает большим бюджетом. В недорогой начальной комплектации собраны все необходимые опции для безопасности и комфорта.

Выбирая Ладу Весту Кросс, покупатель должен четко понимать, для каких целей он выбирает этот автомобиль. Нет смысла брать машину только за внешность. Если автомобиль будет использоваться в обычных городских условия, то лучше выбрать обычный седан. В этом случае покупатель получает экономию на расходе топлива и не переплачивает за пластиковый обвес.

Автомобиль повышенной проходимости должен работать в сложных условиях. Грунтовые, лесные дороги, преодоление небольших зимних сугробов, поездки на охоту и рыбалку – вот для чего нужна такая машина. В этом высокий дорожный просвет покажет себя во всей красе, а пластиковая защита сбережет кузов от повреждений.

Авто и мотоКомментировать

Подводя итоги

Отличий в рассматриваемых представителях авто отечественного производителя немного. Главные из них следующие:

  1. В спортивном представителе авто реализован увеличенный дорожный просвет.
  2. Кроссовая модель имеет несколько большие габариты.
  3. Версия Cross оснащена защитными накладками на кузове, получила черные молдинги.
  4. В спортивной модификации реализованы расширители колесных арок.
  5. Представитель спортивной версии оснащен дисками в 17 дюймов, обычная модификация – в 15 и 16 дюймов.
  6. Возможность приобрести модель в цвете кузова «Марс».
  7. Во внутреннем пространстве внедорожной машины использованы вставки серых и оранжевых цветов.

И если по функционалу два автомобиля почти одинаковые, то по внешнему облику преимущества несомненно в сторону версии Кросс. Обвес из пластика не только отлично справляется по защите кузова авто, но также подчеркивает спортивный характер машины. Смотрится кроссовый представитель более дерзко, спортивно и стильно.

Вывод – какой машине отдать предпочтение

Hyundai и Веста СВ Кросс – конкуренты с очень похожими характеристиками. Оба автомобиля компактные, относительно мощные, стильно выглядят на дороге, имеют качественную систему безопасности. Плюс корейской машины в наличии коробки автомат, а так же в усиленном кузове, который устойчив к ударам и столкновениям. У Lada Vesta Cross кузов шире, и потому салон немного просторнее, в то же время машина имеет больший клиренс. Цена на машины практически не отличается. Выбирать машину следует в зависимости от собственных предпочтений.

Мнения пользователей

Михаил: «Мне кажется, что для наших дорог оптимальной будет именно Лада, производитель АВТОВАЗ прекрасно знает особенности российских трасс, поэтому и сделал больше клиренс. Машина в принципе адаптирована к нашим ямам и ухабам»

Денис: «Кореец выглядит намного красивее, автоматическая коробка – это его огромное преимущество, да и цена вполне приемлемая. Не задумываясь отдал бы предпочтение именно ему – не сравнить с нашей Ладой, даже с новой»

Ирина: «Конечно, если выбирать между Хендай и отечественным автопромом, то и вариантов быть не может – только кореец. Они долго и надежно служат, прекрасно выглядят, в салоне во время движения тихо и спокойно, а не как у наших машин гул стоит»

Андрей: «Мне нравятся обе машины, но для себя я скорее бы выбрал именно Крету

Безопасность и качество кузовных материалов – это очень важно. Я не уверен в том, что наш производитель вдруг стал выпускать качественные и безопасные машины»

Назар: «Lada Vesta в любом случае дешевле в ремонте

На иномарке малейшая неисправность может обойтись в крупную сумму, зато детали на машины АВТОВАЗ можно найти где угодно. Без проблем, и по низким ценам»

Захар: «Lada Vesta вместительная, солидная машина, на ней можно на дальние расстояния ездить, по плохим дорогам проехать. А Крета более чувствительная и восприимчивая, она скорее городская. Поэтому я бы выбрал именно нашу отечественную Ладу»

Вывод

Lada Vesta Cross – это настоящий прорыв для отечественного автопрома. К сожалению, многие с предубеждением относятся к машинам АВТОВАЗа. Однако, если сравнивать технические характеристики, внешний вид, салон и комфорт, то автомобиль практически не уступает своим конкурентам из Франции и Кореи. Кроме, того, Веста не дорогая в обслуживании, детали всегда можно найти в любом автомобильном магазине, а за ремонт готов будет взяться практически каждый мастер. С иномарками в этом немного сложнее. Ремонтные работы всегда обходятся дороже. Мультимедийная система Lada Vesta Cross ни в чем не уступает иностранным магнитолам. И имеет даже больший экран, чем Крета. Все три автомобиля находятся на одном уровне, отличаются лишь некоторыми особенностями.

Итоги испытаний

Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY – небольшие зеркала.

Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации – само шасси настроено лучше.

Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.

А вы согласны с такими оценками?

Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).

Вывод: что лучше — Веста Кросс или Рено Каптур

Оба автомобиля современные, обладают прекрасными характеристиками, имеют все необходимое для комфортной езды. Конечно, машина французского бренда смотрится внешне более современной, но и Лада Веста тоже выглядит оригинально. В версии Рено 2018 года автомобиль адаптирован к российским дорогам, имеет хорошую проходимость, как и Веста Кросс. Французский производитель предлагает качественные роботизированные и автоматические коробки, а вот на АВТОВАЗ пока еще есть некоторые недоработки в этой области.

Мультимедийные системы в машинах практически идентичные, размер монитора одинаковый. Каптур имеет более мощный мотор, но максимальная скорость отличается от Лады всего на 5 км. Зато в цене отличие достаточно разительное – базовая версия Renault Kaptur практически на сто тысяч дороже, чем стандартный вариант новинки от АВТОВАЗа. Остальные комплектации еще больше различаются по ценам.

Мнения пользователей

Роман: «Конечно, Renault Kaptur – это достойный выбор. Он выглядит намного лучше, да и качество французского автопрома явно отличается от нашего. Это бренд с мировым именем» Александр: «Хотелось бы отметить, что двигатели в автомобилях практически одинаковые, если рассматривать базу. Однако, цены кардинально отличаются. Переплачивать сотню за то, чтобы ездить не на российской, а на французской машине, не считаю правильным»
Олег: «Я поддерживаю отечественного производителя. АВТОВАЗ превзошел мои ожидания – машина полностью укомплектована, красивая, стильная. И цена ориентирована на наших людей, для такого автомобиля очень невысокая» Коля: «Конечно, Renault Kaptur это уровень, но если представить цены на ремонт, то сразу склоняюсь к родному АВТОВАЗу. Здесь не возникнет проблемы купить запчасть, починить машину в гараже, не придется ехать в специализированный сервис и платить в три раза больше»
Никита: «В Рено большой плюс – возможность выбрать два цвета для покраски. У нас же все, как обычно, однотонное. Расцветки все стандартные, не считаю оранжевый цвет каким-то открытием. Иномарок такого цвета очень много». Богдан: «Если сравнивать две машины по техническим характеристикам, то они не сильно отличаются. Но я считаю. Что если покупать новый автомобиль, то нужно оценивать еще и качество. Французская машина наверняка будет работать дольше и лучше, чем наша».