Оглавление
Ремонт дроссельной заслонки своими руками
Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
- Разъедините провода, подходящие к датчикам.
- Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
- Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.
Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.
Непосредственно чистка
Разобравшись, что из себя представляет дроссельная заслонка автомобиля Приора, где она находится и зачем нужна можно переходить к гвоздю программы — чистка. Чтобы очистить нужно сначала снять с автомобиля дроссельный узел. Инструмент, который нам будет необходим:
- Разные отвертки, чтобы снять хомуты с патрубков.
- Набор торцевых ключей.
- Любая удобная промывочная жидкость (можно приобрести в магазине автохимии).
Разбираемся с системой впуска на Приоре (чистим дроссель)
Говоря проще, чтобы снять дроссельный узел нужно открутить и убрать все, что к нему подведено. Однако делать это нужно в определенной последовательности. Сначала снимаем шланг принудительной вентиляции и воздушный патрубок. Далее, надо открутить крышку расширительного бочка, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения. К заслонке подходит шланг с горячим тосолом для ее подогревания. Чтобы их снять нужно открутить все хомуты и снять шланги, и засунуть какие-нибудь заглушки в патрубки, чтобы ничего не вытекло. После отсоединяем шланг вентиляции бензобака и отключаем трос привода от педали акселератора. Все, дальше снимаем узел путем откручивания его от коллектора.
Нельзя применять никакие щётки, особенно по металлу, только ветошь и промывочное средство. Промывать необходимо все каналы узла, и канал принудительной вентиляции картера в первую очередь, обычно он сильно загрязнен. Осмотреть датчик холостого хода и датчик положения заслонки также нужно, их чистота влияет на работу, так что промыть их лишним не будет. После того как чистка была проведена узел ставится назад в обратной последовательности. Если все было сделано правильно положительные изменения не заставят себя ждать.
Дроссельная заслонка ( Lada Priora ) ( Lada Granta седан )
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.<center><center>
Товары для LADA по лучшей цене
</center><center>
Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress
</center></center>
На вид достаточно не сложная запчасть. По сути представляет собой канал, которая перекрывает дроссельная заслонка ваз 2112, способной открываться и закрываться тем самым изменять сечение каналов и так же изменяет количество воздуха, которое способно пройти через дроссель.
Кроме того ваз 2112 дроссель служит пристанищем различных датчиков, например:
- датчик позиции дроссельной заслонки (когда дроссель меняет своё положение, это датчик передает данные на какой угол отклоняется дроссельная заслонка. Эти данные система управления двигателем, используется для расчетов режимов работы двигателя, формирование топливной смеси).
- клапан холостого хода(который открывает, закрывает безопасный канал по которому может поступать воздух в коллектор).
- в круглый канал подается чистый воздух из системы воздушного фильтра,
- в другое отверстие присоединенный к коллектору идет в виде давления.
В коллекторе поршни создают разрежение, то есть в резервуаре давление ниже чем атмосферное, а когда дроссель открывается, разрежение падает и в двигатель поступает больше воздуха.
Для того что бы двигатель не заглох совсем, система через датчик позиции как раз регулирует подачу воздуха и держит обороты холостого хода.
Вот все устройство дроссельной заслонки. При всей простоте элемент достаточно капризный и достаточно сложный.
Топливная система уже подстраивается к своему дросселю. Поэтому если у вас дроссель изношен, немного закусывает, становится загрязненным в этом случаи система начинает ошибаться.
Например:
- могут плавать обороты,
- может двигатель терять мощность,
- получаем высокий расход топлива,
- потерю мощности,
- перегрев двигателя.
Получаем полный комплект проблем связочное со смесью образования. Вот собственно почему дроссель так важен.
- Ни какого специального обслуживание дроссель не требует, кроме промывки и чистки.
- Сама заслонка должна быть в чистом виде, ничего не должно препятствовать прохождению воздуха.
Дроссель меняется редко в основном обходится только чисткой, промывкой.
- Дроссельная заслонка нужна машине для ограничения поступающего воздуха.
- Устанавливается она после воздушного фильтра перед впускным коллектором.
- Заслонкой управляет педаль газа, то есть вы нажимаете на педаль и дроссельная заслонка тем временем запускает воздух в двигатель.
- На дроссельной заслонке ещё стоит датчики, которые регулирует саму заслонку и это отдельная деталь, которая прикреплена на дроссель.
- Дроссельная заслонка имеет свойства загрязняться, часть выхлопных газов, а часть картерных газов.
Разберем как почистить дроссельную заслонку. Если у вас возникли проблемы с плавающими оборотами или когда вы едете и переключаете скорость и машина глохнет одной из причин может быть засорена дроссельная заслонка, её надо будет чистить.
Что для этого надо:
отключаем датчик заслонки и холостого хода,
снимаем кожух с дросселя,
снимаем хомуты(их в дальнейшем лучше поменять, не одевать старые)
снимаем патрубки, при этом снимается три болта на тринадцать
Осторожно с патрубков может пролиться тосол.
снимаем воздушный фильтр для удобства,
снимаем саму заслонку.. Перед нами заслонка с неё надо будет снять два датчика холостого хода и датчик позиции дроссельной заслонки, их надо тоже будет прочистить
Перед нами заслонка с неё надо будет снять два датчика холостого хода и датчик позиции дроссельной заслонки, их надо тоже будет прочистить.
Берем заслонку, жидкость для отчистки карбюраторов и начинаем распылять на дроссельную заслонку, все это делается на чистой поверхности.
Так же обрабатывается места под датчики холостого хода, ведь именно от них зависит на удержание оборотов при переключение.
- Все места дроссельной заслонки прочистить все выемки, отсеки.
- Когда все прочистили ставим все в обратном порядке.
- Закручиваем все хорошо, а то будет пропускать воздух и двигатель будет не правильно работать.
- Ни какой сложности у вас не должно составить. Надо быть внимательным и осторожным.
- https://carfrance.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-vaz-2112/
- https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/
- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3265-instrukciya-po-chistke-drosselnogo-uzla-na-avtomobilyah-lada.html
- https://vaz-2110.ru/vaz-2112/dvigatel-vaz-2112/drosselnaya-zaslonka-vaz-2112-ustrojstvo-zamena-i-remont.html
ДПДЗ Приоры, признаки неисправности
На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:
- плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
- подергивания и рывки при ускорении;
- потеря мощности;
- произвольное повышение оборотов двигателя;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение расхода топлива.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ. «Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие». «Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»
«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»
Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый – это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй – это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!
1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.
Примечание! Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!
2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.
Примечание! Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!
3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.
Чистка
Чтобы произвести чистку дроссельного узла Лада Калина, необходимо обработать его чистящим средством. Для этого оно распыляется, причем не только на саму заслонку, но и на все пространство вокруг нее, в том числе все полости и каналы. Также нужно нанести средство на РХХ, так на нем обычно также образуется нагар.
При чистке дроссельного узла Лада Калина можно использовать мягкую ветошь.
Стоит помнить, что запрещено делать во время проведения работ:
- Применять для чистки металлическую щетку, грубую или ворсовую ткань;
- Выкручивать винты, которыми фиксируется сама заслонка. Если при сборке их плохо затянуть и законтрить, все может закончиться попаданием винта в цилиндр.
- Проводить манипуляции с дроссельной заслонкой, если это машина с электронной педалью акселератора, так как можно сбить заводские настройки.
На этом чистка дроссельного узла Лада Калина завершена.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.
Примечание! Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:
На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!
Местонахождение узла
У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.
Когда его чистить ? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.
Примечание! Во избежание загрязнения, рекомендуем вам чаще менять воздушный фильтр. Ознакомьтесь со статьей о замене воздухофильтра: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!
2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.
Чистка дроссельной заслонки приора
Чистил просто для профилактики, а точнее хотел выяснить не прёт ли масло через патрубки вентиляции картерных газов и нет ли масла в воздуховоде — всё чисто. Так и ограничился — профилактикой .
ИМХО у меня вообще чистый ДУ, можно было даже не чистить, просто протёр тряпочкой сажу и всё, без извращений типа зуб.щёток, зуб.чисток, ват. палочек, балончика для чистки карбюратора — в некоторых случаях (когда есть отложения) это необходимо.
Не забудьте скинуть клемму с АКБ .
О влиянии загрязненности внутренней поверхности дроссельного патрубка (ДП) на работу двигателя. Основным рабочим элементом дроссельного патрубка является дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом ходу (ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым. Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора — недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование ХХ. Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:
1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при отпускании педали газа. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.
2. Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, «потраивая» первые несколько секунд.
Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 10-15 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м
В степных районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше.
Чистка дроссельной заслонки Приора
Нам нужно отсоединить изначально датчики ХХ и ДПДЗ со всеми исходящими патрубками. Отсоединяем шланги, их всего четыре штуки (два сверху, один снизу и еще один посередине), затем снимаем фишки с двух датчиков. Отсоединяем тросик газа, чтобы он в последствии нам не мешал проводить чистку. Я рекомендую вам снимать дроссельный узел, только так можно эффективно его очистить от маслянистого налёта. У вас на этом этапе должна получиться следующая картина
Перед нами открывается сам дроссель, который демонтируется путем освобождения двух шпилек ключом на «13». Снимите также остальные датчики и всё основательно почистите средством для очистки карбюратора. Со всех сторон, с внутренней и внешней стороны нанесите средство на поверхность дроссельной заслонки, после чего с помощью подручных средств осуществите его тщательную чистку. Уверяю вас, что после такой процедуры двигатель вашего автомобиля станет лучше работать, лучше заводиться, и нестабильная работа должна также исчезнуть. Удачи!
На серьезных сроках пробега владельцы автомобилей Лады Приора могут столкнуться с такой проблемой, как загрязнение дроссельной заслонки. Устранить ее вполне можно самостоятельно, как правило, данная процедура не отнимает более 30 минут. Стоит отметить, что дроссель является одним из самых важных элементов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Этот узел отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания для воспламенения бензина. Соответственно, загрязнение повысит расход топлива. Объясняется это просто – неправильно сформированная смесь приводит к неполному сгоранию. Это, в свою очередь, тянет за собой повышенное потребление бензина.
Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.
Где расположен датчик в авто?
Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.
Расположение контроллера на дросселе
Конструкция устройства
Конструктивно устройство включает в себя следующее:
- Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
- Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
- Резистивное устройство, выполненное из керамики.
- Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
- Цанговый зажим, оснащается шлицем.
- Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.
Особенности работы устройства:
- Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
- Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
- Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
- Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.
Технические параметры устройства
Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:
- Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
- Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
- Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
- Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
- Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
- Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
- Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
- Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
- Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.
Разновидности
Существует два основных вида устройств:
- Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
- Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.
Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.