Штраф за езду без техосмотра в 2021 году

Оглавление

Что грозит, если на момент ДТП была страховка, но не было техосмотра?

Но есть всё же два вредных последствия, на которые влияет отсутствие технического осмотра в момент дорожно-транспортного происшествия у водителя:

  • регрессное требование от страховой компании к водителю-виновнику ДТП, если у него не было действующего техосмотра и при ряде условий,
  • штраф за отсутствие технического осмотра (пока не вступил в силу).

О штрафе поговорим немного ниже, а пока рассмотрим главную опасность для водителей.

Регрессное требование, но очень условно!

Регресс – это право. В нашем случае право страховщика истребовать с причинителя вреда, то есть виновника аварии, сумму страхового возмещения, которую страховая возместила потерпевшему.

Говоря проще, страховщик сначала выплачивает всё, как положено, потерпевшему. Но затем взыскивает весь этот размер выплаты с виновника в свою пользу

И снова обратите внимание, что для потерпевшего ровным счётом ничего не меняется – в этом случае всё также не будет отказа в выплате по ОСАГО, так как виновник ДТП был без техосмотра. Просто страховщик будет дальше разбираться с виновником самостоятельно

Так вот, если у виновника в случае ДТП нет техосмотра, то у страховой компании, действительно, может появиться право регрессного требования. Но, как мы указали выше, это очень условно. И для возникновения такого права должно совпасть несколько факторов:

  1. во время ДТП у одного из участников нет действующего технического осмотра,
  2. этот участник признан виновником происшествия,
  3. само ДТП произошло по причине неисправности автомобиля без техосмотра.

И вот этот последний критерий является обязательным для возникновения права регресса у страховщика к причинителю вреда. Например, автомобиль «догнал» сзади другую машину по той причине, что у того отказали тормоза. При этом, у «догнавшего» не было диагностической карты. Или у машины отлетело колесо, которое влетело и повредило чужое имущество. Это как раз те ситуации, когда отсутствие техосмотра влияет на выплату ОСАГО.

Но ещё раз повторим. Здесь всё ещё, как и ранее, не работает правило «нет техосмотра – нет выплат». Потерпевший получает страховое возмещение, и для него ничего не меняется. Меняется только сумма денег в кармане виновника автомобиля без диагностической карты.

Действительно ли ТО стал неважен

На самом деле, мнение водителей о том, что диагностику автомобиля можно вообще забросить, в корне неверно. Согласно Правилам, езда на технически неисправном автомобиле запрещена, поэтому автовладельцам лучше позаботиться о состоянии своего «железного коня» заранее. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время ДТП, а также в целом снизить процент вероятности аварий.

Также стоит помнить, что вы не сможете получить полис КАСКО или ОСАГО без наличия техосмотра. Любая уважающая себя страховая компания не станет заключать с вами договор, если автомобиль не прошел диагностику. А без страхового полиса ездить строго запрещено. Штраф за езду без техосмотра составляет:

  • за отсутствие полиса — не менее 800 рублей (дополнительно прилагается снятие ГРЗ и отправка автомобиля на штрафстоянку, за которую платить придется водителю)
  • за потерянный или забытый — не менее 500 рублей
  • если водитель не вписан в ОСАГО — не менее 500 рублей

Тем не менее, нередко инспектор может попытаться превысить свои полномочия и назначить наказание по несоответствующей статье. Например, за забытый полис водителю выписывается постановление, сравнимое с наказанием за полное отсутствие страховки. По этой причине, чтобы не переплачивать основную сумму штрафа и не доплачивать за штрафстоянку, полезно вовремя узнавать об изменениях в ПДД, а также интересоваться статьями КоАП.

В связи с отменой штрафа, некоторые компании предлагают водителям оформление диагностической карты с доставкой без предварительного осмотра автомобиля. Но необходимо помнить, что таким способом, скорее всего, вы получите поддельный или недействительный документ, по которому вы не сможете оформить страховой полис.

Несмотря на заблуждение, что с поддельным полисом можно получить страховку, это случается крайне редко. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный номер, по которому ее легко отследить, и данная операция доступна в любой страховой компании.

Если даже вам удалось заполучить полис по поддельному документу о ТО, вы не сможете получить по нему компенсацию после ДТП. Все, на что вы сможете рассчитывать — это на то, что вам вернут стоимость купленной страховки.

В случае, когда виновник аварии имеет такой полис, выплаты пострадавшему будут произведены, но после этого в регрессивном порядке страховая компания потребует всю сумму у нарушителя.

Для ОСАГО

В соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.

Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:

  • ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
  • порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
  • при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. «а» ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.

Когда лучше пройти техосмотр по новым правилам?

Итак, все выданные ранее диагностические карты, срок действия которых истекает после 1 февраля 2021 года, автоматически продлеваются на полгода – и не ранее, чем до 1 октября. Это означает, что водителям просто дали отсрочку в прохождении техосмотра по новым правилам (которые уже вступили в силу). На этот раз правительство поступило грамотно – «удлиненные» сроки действия техосмотра будут истекать не одновременно у всех, а равномерно – и поэтому больших очередей на пунктах ТО быть не должно.

Тем не менее, россияне обычно предпочитают затягивать такие важные вещи до последнего момента – и даже там, где очередей быть не должно, они обязательно будут.

Новые правила техосмотра уже работают – и менее чем за полтора месяца операторы провели его у почти 900 тысяч автомобилей (при том, что отсрочку получили 14,5 миллионов машин). Очереди, если и были – то только в самом начале марта, как и сбои в работе новой электронной системы.

Что же делать водителям, которым сроки техосмотра продлили на полгода? Здесь нужно учитывать разные факторы:

  • когда по новым правилам истекает срок действия ДК. Если техосмотр нужно было проходить уже в феврале-марте, то у такого водителя осталось менее полугода. В этом случае Алексей Поляков советует проходить осмотр уже сейчас – по его словам, «1 октября ничего не изменится, разве что очереди могут появиться из тех, кто любит оттянуть неизбежное до последнего». Но если до даты истечения ДК еще долго, тратить деньги сейчас нет смысла;
  • в каком состоянии находится автомобиль. Если он объективно не способен пройти ТО без ремонта, а такой ремонт запланирован на ближайшее время, тогда лучше запланировать процедуру на более позднее время;
  • количество пунктов ТО и очереди на них. Если в городе не так много аккредитованных операторов, возможно, стоит записаться на ТО и пройти его пораньше – потому что ближе к октябрю очереди будут нарастать;
  • если планируется долгий отъезд, лучше тоже пройти техосмотр сейчас – потом будут очереди, а ездить без страховки просто нельзя.

Есть еще один аргумент в пользу того, чтобы пройти техосмотр сейчас, а не откладывать его на потом – это стоимость процедуры. Сейчас, как и до реформы, за диагностику автомобиля почти по 70 пунктам оператор берет не очень высокую плату – порядка 700-800 рублей. Стоимость определена на законодательном уровне, и операторы безуспешно пытаются ее поднять.

Но пока повысить расценки не удается, это лучший вариант пройти техосмотр по старым тарифам. Учитывая, что операторы потратили миллионы рублей на новое оборудование и лишились возможности «продавать» диагностические карты, поднятие цен – лишь вопрос времени.

Штрафные санкции за техосмотр

От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории «A», «B», «M», имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. 12.37. Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса.

Размер

Размер штрафа, накладываемого на водителей, составляет от 500 до 800 рублей.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 23.3. Кодекса, рассматривать такие дела управомочены:

  • начальник ГИБДД, его зам;
  • начальник ЦАФАП, его зам;
  • командир отдельного полка, роты, батальона ДПС, его зам;
  • сотрудник ГИБДД, имеющий особое звание.

Конкретный размер штрафа определяется одним из указанных лиц «на месте» в соответствии с порядком, установленным Главой 4 Кодекса.

Также в установленном порядке может быть доказана вина ответственного за выпуск ТС на линию лица.

В таком случае, ответ на вопрос, кто платит штраф за техосмотр, будет зависеть от субъекта правонарушения:

  • должностное лицо — 500 рублей;
  • юридическое лицо — 50000 рублей.

Для кого отменен

Ранее у автолюбителей была обязанность по получению талонов техосмотра. За отсутствие талона был предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

После того, как Закон 1 января 2012 года вступил в юридическую силу, талоны были отменены, как и обязанность автомобилистов предоставлять талон ТО для проверки сотруднику дорожной полиции.

Несмотря на это, в соответствии со ст. 32 Закона, переходные положения, действовавшие в течение 2 лет после вступления Закона в силу, позволяли проходить ТО как в МВД, так и у аккредитованных операторов ТО. Преступления против жизни и здоровья? В 2019 году прохождение ТО возможно только у аккредитованных операторов.

Какой штраф за езду без техосмотра в 2021 году с 1 января

Суммы штрафа новые правила никак не коснулись, наказание за отсутствие техосмотра или его проскрок составляет 500-800 рублей.

Штраф назначается лицу, находящемуся за рулем на момент обнаружения недействительности или отсутствия ТО, владелец автомобиля не получает никаких взысканий, если не находится за рулем.

Статья 12.1 КоАП РФ говорит о том, что если водитель неоднократно замечен в вождении транспортного средства без действительного ТО, то это не увеличивает размер взыскания – штраф фиксированный.

Наказание для физических лиц может быть оформлено только представителем ГИБДД, поскольку зафиксировать отсутствие ТО можно только при личном осмотре.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО и техосмотра на автомобиль

Проверка наличия обязательного полиса ОСАГО может быть проведена в любой момент с начала поездки на автомобиле.

Сотрудник ГБДД имеет право остановить движущееся транспортное средство и, представившись, вежливо попросить у водителя документы. Отказ водителя вызовет за собой негативные последствия.

Для автомобилей, зарегистрированных за рубежом, водитель может предъявить полис «Зеленая карта».

Наказанием за отсутствие проведенного вовремя техосмотра является невозможность оформления полиса ОСАГО.

Если полис был получен во время действующего срока диагностической карты, но к моменту совершения ДТП срок истек, то для страховой компании это будет являться законным поводом отказать в выплате компенсации.

Исключением являются:

Показатели Описание
Легковые автомобили которые используются в качестве такси
Автобусы имеющие более восьми пассажирских мест
Транспортные средства для перевозки грузов имеющих повышенную опасность

За езду без полиса

Полис ОСАГО необходимо брать с собой во время поездок, так же, как водительские права. Понятие «езда без полиса» предполагает, что полис в принципе имеется, и срок его не окончился.

Предъявить его инспектору ГБДД водитель не смог по каким-то причинам:

  1. Забыл дома или в другом месте.
  2. Его украли.
  3. Полис потерян.

Инспектор на свое усмотрение может просто устно объяснить недопустимость таких действий. Однако, у него сохраняется право выписать штраф 500 рублей.

Если полис невозможно предъявить по одной из указанных причин, а инспектор начинает оформлять административное правонарушение как полное отсутствие ОСАГО, то это ущемляет права автовладельца, поскольку размер штрафа в этом случае будет больше.

За полное его отсутствие

При нарушении полагается выплата штрафа 800 рублей.

Когда собственник автомобиля и водитель – разные люди, штрафуются оба. Водитель машины наказывается за то, что он стал ею управлять без страховки, а владелец за то, что не оформил обязательный полис.

За поездку вне оплаченного периода пользования

Полис ОСАГО может оформляться не на целый год, только на определенный период. Например, трактор применяется только в летний сезон – с апреля по октябрь.

За передачу управления водителю, не вписанному в ОСАГО

Если инспектором ГБДД будет выяснено, что водитель транспорта, остановленного им на дороге, хотя и имеет водительские права, но не вписан в полис ОСАГО на данный автомобиль, то штраф в 2020 году составит 500 рублей.

Если водитель окажется виновником ДТП, то страховая компания выполнит свои обязательства, поскольку страхуется именно транспортное средство.

Но в дальнейшем страховая компания может подать заявление в суд с требованием возврата выплаченных денег.

За поддельный полис и диагностическую карту

Имея поддельную диагностическую карту, при отсутствии внимательности или попустительстве работников страховой компании можно будет оформить полис ОСАГО.

При наступлении страхового случая могут начаться сложности. Одно дело получить деньги за страховой полис, и совсем другое – выплачивать значительные компенсации.

Страховая компания начнет придирчиво проверять правильность всех документов.

Эти требования будут направлены на то, что страхователь должен вернуть выплаченные деньги страховой компании.

Чтобы обезопасить себя, необходимо проверить подлинность документов. Страховой полис можно проверить, зайдя в базу РСА на его официальном сайте.

Видео: штраф за поездку без полиса ОСАГО

https://youtube.com/watch?v=HE1a_DCBMgo

Можно ли получить страховку без ТО?

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой

Срок, в течение которого полис является действительным, отсчитывается с момента заключения договора ОСАГО и составляет 1 год. Техосмотр действует от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от вида и предназначения транспортного средства.

Нужно ли оформлять договор ОСАГО заново при истекшей диагностической карте? Если нет техосмотра (документ просрочен), делать новый полис нет необходимости, он остается действующим. Однако рекомендуется посетить станцию ТО для плановой проверки технического состояния ТС и получения новой карты, чтобы исключить риск попадания в автокатастрофу и отказа в выплате.

Если вдруг произойдет ДТП, у вас всегда на руках должна быть диагностическая карта — только она является гарантом того, что ваша машина исправна. В противном случае можно, желая сэкономить несколько сотен рублей, остаться вовсе без возмещения, втянуть себя таким образом в длительные судебные тяжбы и выплачивать пострадавшей стороне компенсацию самостоятельно.

Немного теории: что говорит законодательство?

На данный момент в КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра лишь для отдельных видов транспорта (назовём его «профессиональным»). Это такси, автобус, грузовые автомобили для перевозок и прочее. На них распространяется действие ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Санкция – символическая: от 500 до 800 рублей, налагается штраф непосредственно на водителя.

Однако в следующей редакции КоАП РФ предлагают привлекать к ответственности и за отсутствие техосмотра на всех остальных видах машин, в том числе легковых. Согласно ч.1.1. ст. 12.5. КоАП редакции, вступающей в силу с 01.03.2022 г.: штраф 2000 рублей, если не была оформлена диагностическая карта + ст. 12.31 – выпуск на линию ТС, не прошедшего технического осмотра (профессиональный как раз) – до 50 000 рублей штраф на ЮЛ. Все эти новшества поставлены на паузу до выборов в Госдуму, которые пройдут осенью.

Если раньше проверить подлинность сертификата можно было лишь путём направления запроса, теперь это в прошлом. Ведь ст.12 ФЗ №170 «О техосмотре…» ввела единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). Вообще заработать всё это должно было 01.03.2021, но не получилось. В итоге срок перенесли на 01.10.2021, как раз и санкция за отсутствие техосмотра подоспеет.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту?

Перечень документов, которые водитель автомобиля должен иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД, регламентирован пунктом 2.1.1 ПДД РФ. О штрафах за оставленные дома документы и их обязательном перечне мы рассказывали . Среди необходимых документов Правилами Дорожного Движения не предусматривается наличие диагностической карты. Следовательно, возить ее с собой необязательно. На сегодня реестр пройденных техосмотров доступен на портале Российского союза автостраховщиков (РСА). Проверку можно осуществить по VIN или госномеру машины.

Важно!!! Обратите внимание, последние годы все мы привыкли проходить техосмотр именно перед страхованием ОСАГО, а не когда заканчивается срок действия предыдущей диагностической карты. Теперь советуем ориентироваться именно на срок действия диагностической карты, чтобы не попасть на новый штраф за отсутствие техосмотра

Резюме

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

Чем грозит фиктивный техосмотр или его отсутствие?

Все автомобили, которые выезжают на дорогу, должны пройти техосмотр. Но что касается ответственности за нарушение этой нормы, все не так очевидно – напрямую наказать водителя за отсутствие ДК или за фиктивный техосмотр в данный момент попросту не получится.

Многие СМИ пишут, что с 1 марта инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего ТС без диагностической карты, и ссылаются на статью 12.5 КоАП РФ. Однако все не совсем так – эта статья вступает в силу с 1 марта 2022 года. Соответственно, чуть меньше, чем через год водителей действительно начнут штрафовать за это нарушение на 2000 рублей. Сейчас получить штраф за отсутствие техосмотра могут только водители такси, автобусов и некоторых грузовиков.

Но, хоть прямой ответственности за езду без техосмотра в России пока нет, нарушать закон не стоит. И вот почему:

  • без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, а езда без страховки наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей;
  • если инспектор ГИБДД остановит автомобиль и выяснит, что водитель «купил» техосмотр (например, в базе нет фотографий или они явно поддельные), то он вправе аннулировать диагностическую карту;
  • если автомобиль с поддельным техосмотром или вообще без него попадет в ДТП, страховая компания выплатит сумму ущерба потерпевшей стороне. Но после этого страховщик сможет предъявить всю эту сумму виновнику аварии по правилу регресса.

Серьезнее всего в данном случае выглядит право регресса для страховой компании. Лимит ответственности страховщика – 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч за ущерб здоровью потерпевшего. Соответственно, при регрессе виновник рискует «попасть» на крупные долги, особенно если в ДТП пострадает дорогой автомобиль.

Как рассказал нам Андрей Лихачев из компании Хелп Консалтинг, в случае с регрессом возможны два варианта:

  • если у виновной стороны на момент ДТП закончился срок диагностической карты (хотя на момент оформления полиса ОСАГО она все еще действовала), страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а потом взыщет его с виновника;
  • если у виновника ДТП есть диагностическая карта, но техосмотр он прошел «фиктивно», страховщик может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне. Дело в том, что из-за фиктивного техосмотра страховая компания может признать договор страхования недействительным – соответственно, возмещения по нему нее будет вообще. Отметим, что страховщики достаточно редко прибегают к этому варианту – доказать, что машина не проходила техосмотр (до 1 марта), слишком сложно.

Весной прошлого года автовладельцам разрешили оформлять полисы ОСАГО даже без техосмотра – из-за режима самоизоляции пункты оказались закрыты, поэтому власти дали отсрочку до конца сентября. И если водитель не оформил ДК до 1 октября, в случае ДТП после этой даты он рисковал попасть под регресс от страховой компании.

Нынешняя отсрочка в полгода работает по-другому – всем ранее выданным ДК, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, добавили по 6 месяцев к сроку действия. Соответственно, даже если водитель попадет в ДТП, под регресс он не попадет – потому что формально считается, что он прошел техосмотр в срок. А доказывать, что техосмотр был фиктивным (по старым правилам) страховщик вряд ли станет.

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

Определения

Определения представлены в ст. 1 Закона.

Приведем некоторые из них:

  • диагностическая карта — документ, служащий подтверждением проведения ТО, содержащий данные о соответствии или о несоответствии ТС предписаниям безопасности колесных ТС, подтверждающий допуск авто к участию в дорожном движении на территории РФ;
  • оператор ТО — юрлицо или ИП, аккредитованное в порядке, установленным Приказом Минэкономразвития РФ № 697 от 28 ноября 2011 года «Об утверждении… «;
  • пункт ТО — совокупность сооружений и средств диагностирования, необходимых для проведения ТО.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?

Ранее мы уже писали целую серию статей на тему изменений в законодательстве:

  • с обзором поправок в закон о техосмотре,
  • об аннулировании диагностической карты,
  • о том, когда и как часто нужно его проходить для всех видов и возрастов транспорта,
  • о фейке об отмене технического осмотра,
  • о ,
  • и о новом штрафе за непройденный осмотр.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Если кратко, то новый закон меняет целый ряд правил проведения этой процедуры, среди которых наиболее весомые изменения:

  • вводится обязательная фотофиксация проведения осмотра,
  • ГИБДД берёт под свой контроль проведение осмотра автобусов,
  • ГИБДД прямо после остановки на дороге будет иметь право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она получена без фактического прохождения техосмотра,
  • с 1 марта 2021 года страховая компания может выставить регресс виновнику ДТП, если у него не будет действующего ТО, а сама авария произошла по причине технической неисправности автомобиля,
  • с 1 марта 2022 года вступает в силу новый штраф за отсутствие карты,
  • а ещё, как мы указали выше, Правительство России автоматически продлило диагностические карты, срок действия которых заканчивается с начала весны до конца сентября – до 1 октября 2021 года; то есть, если вы подпадаете под этот период, то до 1.10.2021 на техосмотр вам ехать нет необходимости.

Почему техосмотр актуален сегодня

Требования законодателя о проведении обязательного технического осмотра (диагностики технического состояния) автотранспорта – вынужденная мера. Она связана со значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми или летальными последствиями, предотвратить которые не удалось именно из-за технической возможности.

В СССР контроль пассажирского и грузового автотранспорта проводился под государственным контролем. Сегодня перевозчики – частные компании, которые экономят свои средства на качественном ремонте вышедшей из строя техники, ежедневном контроле при выпуске автотранспорта на линию.

В связи с этим предусмотрено обязательное прохождение полугодичного осмотра для следующих видов автотранспорта:

  • используемого в качестве такси;
  • пассажирских автобусов;
  • автотранспорта с количеством посадочных мест пассажиров более восьми (исключая место водителя);
  • грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

Ежегодно владельцы обязаны предоставлять на диагностическое исследование легковые автомобили, срок эксплуатации у которых более семи лет с момента выпуска, от трёх до семи лет – один раз в два года, до трёх лет – от процедуры освобождены.

Какой штраф за просроченный техосмотр в 2021 году

Наказание за просроченный техосмотр предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ, и представлено следующим:

  • статья 112-я часть 2 – за управление такси, автобусом для перевозки пассажиров, автомобилем с большим, чем восемь посадочных мест, а также перевозка опасных грузов, без действительного ТО впервые, наказывается штрафом в размере от 500.0 до 800.0 рублей, повторно до 5 тыс. рублей, систематически – лишением права управления автомобилем до 3.0 месяцев;
  • статья 12.31 часть 1 – за выпуск со стоянки предприятия на линию для перевозки пассажиров или доставки грузов автотранспорта, в установленные сроки не прошедших технический осмотр должностные лица привлекаются к ответственности в виде штрафа 500.0 рублей, юридические лица – 50.0 тысяч рублей.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на то, что необходимость предъявления талонов ТО отпала, практические все автовладельцы по-прежнему обязаны проходить регулярные осмотры. Согласно новым правилам установлены следующие сроки прохождения осмотра в зависимости от вида автомобиля и его назначения:

  1. Автобусы, такси и другие пассажирские авто обязаны проходить процедуру каждые 6 месяцев. Данная норма касается лишь автомобилей, приспособленных для перевозки 8 и более людей.
  2. Легковые и грузовые машины, возрастом до семи лет, должны осматриваться раз в два года.
  3. Легковые и грузовые ТС старше семи лет осматриваются раз в год.
  4. Грузовики тяжелее 3.5 тонн, спецавтомобили и учебные машины осматриваются специалистами один раз в год.

Проведение техосмотра частными компаниями – это одно из самых заметных новшеств в законодательстве. Теперь не обязательно ехать в сертифицированный сервисный центр, а достаточно обратиться к частной организации.

Данное изменение позволяет существенно сократить время ожидания процедуры и дает возможность проводить осмотр в удобном для владельца транспортного средства месте. Все действия с авто производятся квалифицированным специалистом. Владельцу необходимо лишь:

  • предоставить документы на машину;
  • передать специалисту чистый автомобиль;
  • проверить наличие в ТС всех необходимых принадлежностей, включая аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

После прохождения процедуры владельцу автомобиля выдается диагностическая карта.