5 причин взять новую lada granta вместо б/у иномарки

Отечественный или зарубежный автомобиль выбрать

Так что же лучше, и что выбрать – новую Ладу, которая пока не имеет пробега и попахивает отечественны пластиком, или же подержанную иномарку, которая верой и правдой служила своему владельцу и, скорее всего, столько же прослужит и вам?

К сожалению, точного ответа на этот вопрос вам не даст никто. Дело в том, что каждый опирается только на свой опыт и свои желания. Для кого-то важен факт отечественного производства автомобиля. А кто-то предпочитает видеть в своём гараже только «немца» или только «японку», даже с большим пробегом.

Что лучше купить, надо решать по финансовой ситуации. Если вам есть на что ремонтировать иностранный автомобиль с пробегом, а сломаться у него может всё, что угодно, тогда да – лучше выбирать именно этот вариант.

Но если хочется иметь на самом деле новый автомобиль, который на протяжении трёх или даже четырёх лет не потребует никаких вложений, тогда следует выбирать как раз новенькую машину отечественного производителя.

Приобрести машину также можно в разных местах. Иномарка покупается с рук, и вы не можете знать, как именно с ней обращался владелец, в гараже или на улице она стояла, что именно менялось в машине раньше, и есть ли у неё что-то такое, за что хозяин решил избавиться от авто. Правды не скажет никто.

Покупая новый автомобиль, ломать голову над этими вопросами не придётся. Поэтому такой вариант и предпочитают многие.

Если иномарка

Те, кто имеет возможность, покупают автомобили иностранные, новые и с пробегом, с пробегом кстати в разы больше. Так вот они всегда говорят, что наши АвтоВАЗ — это всё говно, надо брать иномарки, 3 — 4 годовалые много лучше, чем новые ВАЗы.

Многие предпочитают покупать дорогие иномарки, даже у которых по 10 и более пробеги это Мерседес, Audi, BMW. Давайте прикинем, что у нас бюджет на покупку автомобиля полмиллиона. Что можно взять за эти деньги? В принципе за эти деньги можно купить живую иномарку. Но брать надо всё же класс B или класс С.

Если вы нацелены за эти деньги покупать более дорогие автомобили, люкссовые, типа мерседес, БМВ и т.д., которые стоили новыми 2-3 миллиона, то имейте ввиду, вам продают убитые машины. Комфортабельные, но конкретно ушатанные.

Сами подумайте, разве можно купить за 500000 рублей люксовый автомобиль? Можно, но нужно вложить ещё столько же, чтобы потешить своё самолюбие. Многие так и делают. О таких вариантах чуть позже.

Статистика

Какие автомобили предпочитают россияне? В 2017-м и в 2018-м году растут продажи новых машин. Таковы результаты исследования Автостата. В 2017 году с конвейера продали 1,5 млн ТС. Самые популярные – модели группы AVTOVAZ-Renault-Nissan, продано 553 тыс. машин. Далее идут KIA-Hyundai с 340 тыс., тройку замыкает Volkswagen Group с объемом 175 тыс. ТС. В этом году на первое место вышла KIA Rio.

Специалисты исследовали и вторичный рынок. Лидерами по итогам 2017 года стали пять моделей: Ford Focus, Toyota Corolla, LADA 2107, LADA 2114 и LADA 2170.

Самый продаваемый подержанный автомобиль в России – хэтчбек LADA 2114 («Самара»).

Автоэксперты также узнали, в каких регионах любят отечественные авто. В 2018 году доля марки LADA на рынке достигла 20%. Продажи с каждым годом растут. Больше всего уважают российскую марку в Дагестане. Здесь в первом квартале года на отечественную продукцию приходилось 60% продаж; далее идут Кабардино-Балкария, Калмыкия, Северная Осетия. Однако LADA остаётся аутсайдером в Приморье, на Камчатке, в Бурятии, Магаданской области, Ямало-Ненецком АО. В западной части – это Москва и Калининградская область. Доля российских авто на рынке в этих регионах 5-6%.

На чем можно обжечься при выборе иномарки б/у?

Для удачного подбора автомобили стоит понимать все возможные подводные камни. Это сложная процедура, которая не всегда оказывается доступной для человека без опыта. Можно купить «конструктор» или машину, восстановленную после ужасного ДТП. Есть риски приобретения юридически нечистого транспорта с различными проблемами, криминалом и арестами. При покупке новой машины такие проблемы зачастую отсутствуют. Вот несколько примеров неприятностей при выборе б/у иномарки:

  • скрученный пробег — это норма на российском рынке подержанных автомобилей, а проверить данную особенность на многих автомобилях вообще невозможно, и это проблема;
  • эксплуатация в коммерческом режиме — многие авто трудились на фирмах, где водители ужасно относятся к технике и не переживают о ее сохранности, что плохо влияет на транспорт;
  • дорогостоящий ремонт — при поломке любых деталей и механизмов вы получите проблемы с финансовым обеспечением ремонта, иномарки очень дорого ремонтировать и обслуживать;
  • плохое обслуживание — часто после покупки приходится поменять весь комплект ремней, роликов, фильтров, а также провести мелкий восстановительный ремонт, что обходится очень дорого;
  • сложность диагностики и подбора — современные мастера готовят к продаже даже очень дряхлые авто просто великолепно, так что вы не отличите авто в ужасном состоянии от машины в идеале.

Вот такие сложности могут поджидать покупателя на пути к мечте о хорошей машине. С помощью исследования ПТС можно найти определенные особенности транспорта, прежних владельцев и участие в ДТП. Но в нашей стране далеко не все происшествия фиксируются официально, есть много ввезенных уже с пробегом иномарок, история которых неизвестна. И это является определенной проблемой при подборе транспортного средства для вашей эксплуатации.

Это интересно: Новинки Lada на 2018-2019 годы – много рестайлингов — это полезно знать

Покупка китайского автомобиля

На данный момент на рынке появилось новое предложение — это автомобили китайского производства. За небольшую сумму есть возможность приобрести неплохо «нафаршированную» машину. В автомобилях есть все: электростеклоподъемники, климат-контроль и т.д. При этом китайский автопром выпускает машины с внешностью и внутренним с дизайном известных иномарок.

При всех плюсах набирается целый ряд минусов. Очень сложно, а порой невозможно достать запчасти для китайских машин. Комплектующие дешевые, сборка ненадежная, поэтому на краш-тестах они получают очень низкую оценку. В случае аварии автомобили разваливаются в хлам и совсем небезопасны. Не имея своих технологий в создании машин, китайцы пробуют заимствовать их у разных других производителей авто и пока это, скажем прямо, получается плохо. Китайские машины часто ломаются, при этом качество запчастей, аксессуаров и расходников низкое.

На данный момент новые китайские автомобили выигрывают у новых иномарок только в цене.

FAW Besturn B50 — Китайское авто

За иномарку

Есть у меня ваз 2106 и японская малолитражка, ох какая подержанная, аж 25 летней давности. И таки да, шестерка по сравнению с тойотой просто груда металлолома! Намного шумней, нет усилителя руля. Усилитель тормоза вроде как есть, только чего он там усиливает мне не понятно, педаль тугая. Тойота у нас с 2003 года и проехали на ней примерно 120 тысяч км. Поломок не было от слова совсем! Менялись только расходники. Русское ведро сыпется постоянно. И не только моя шестерка, сыпятся абсолютно все тазы (много знакомых на них ездят). Так что в топку русавтохлам, только старые японцы. У меня это русское корыто стоит на даче, мусор вывезти или цемент привезти. Ездить на ней каждый день? Я не настолько богат).

Что нужно брать

Что нужно брать за эти деньги? Можно покупать Hounday Solaris, Kia Rio, Nissan Almera, в общем Б-класс, который обеспечит вам не дорогой ремонт. Эти машины качественные, с отличными эксплуатационными характеристиками.

Эти автомобили у нас в России очень распространенные, Hounday Solaris постоянно в первых рядах по продажам. А все потому что очень хорош по своим ходовым качествам и качеством изготовления.

Так же можете рассматривать С-class, это такие как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Mazda 3. Но эти за полмиллиона будут более возрастные, до пяти лет. Да и ремонт у С-класса будет подороже. Надо уже будет ремонтировать рулевой механизм, амортизаторные стойки. Стоить это будет в несколько раз дороже, чем ремонт ВАЗовских моделей. Но надо признать, эти автомобили более крепкие и имеют пробег несопоставимый с Ладой.

Однако смотрите, первый рубеж серьезных ремонтов начинается со 100000 км. пробега. Здесь, кроме ходовой, надо бы сделать профилактический ремонт впускной системы, системы впуска, это форсунки, топливную рампу, проверить насос высокого и низкого давления. Если у автомобиля коробка DSG, то ей обязательно нужен ремонт, даже если она ещё не беспокоит. Такая уж конструкция этой коробки передач. Стоит такое удовольствие не менее 50 тысяч.

После таких ремонтов машины долго и беспроблемно ходят, но все же на это надо потратить тысяч 100, а то и больше.

Но надо трезво осознавать, если вы покупаете подержанный автомобиль, вы покупаете кота в мешке с неизвестной вам историей эксплуатации и с неизвестным пробегом.

Перед покупкой его нужно внимательно проверять и устанавливать реальный пробег. Хорошо, что этот автомобиль аккуратно эксплуатировали, вы на нем будете ещё долго ездить.

Другое дело, если его просто убивали, а потом скрутили пробег, замаскировали там, где надо, сделали химчистку. А вы потом его ремонтируйте, когда он начнет сыпаться, и дорого. Это касается и японских, и немецких автомобилей.

Но не подумайте что все так плохо. Очень много продается хороших иномарок, возрастом в 3-4 года. Например, если вы будете рассматривать корейские автомобили, Солярис к примеру трех-четырех летний, они могут быть на гарантии. Кстати, у корейцев гарантия 5 лет.

Это конечно, по любому, лучше нашей Лады Гранта, или Приоры.

Какие же все-таки конкуренты у Кросса

Конкурентов Лада Веста СВ Кросс достаточно. Самые сильные конкуренты Лада Веста СВ Кросс — это западные марки, однако есть и авто из США и Южной Кореи. Несмотря на обилие мировых марок, универсал Лада Кросс во многих моментах превосходит своих конкурентов.

Практически каждый из них отличается тем, что продаётся на рынке достаточно давно. Лада Веста СВ Кросс — это новичок, которому только предстоит доказывать свою состоятельность.

Отметим: модель от тольяттинского производителя в дорогих комплектациях стоит дороже иностранных конкурентов. Кажется, что российский автомобиль не может быть дороже французского или корейского, однако в случае моделью 2180 от Лады это так.

Ключевые конкуренты Лады Весты СВ Кросс:

Renault Daster; Рено Каптюр; Hyundai ix 35; Hyundai Creta; X-line; Спейсбек Skoda Rapid; Ford Focus универсал.

Именно с этими моделями можно сравнивать посдеднее творение инженеров Ваза. Читатель статьи получит наиболее полную картину того, как выглядит Лада Веста СВ Кросс на фоне своих главных конкурентов.

Читать также: Тойота марк 2 1993 года

Гарантия и ремонт

Производители дают на оба транспортных средства примерно идентичные гарантийные обязательства, которые составляют три года с момента приобретения или 100000 километров пробега. Кроме того, дает шесть лет гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова транспортного средства. Следовательно, по этой характеристике победителя выявить не получится.

Что, касается технического обслуживания, то фирменные сервисные центры Хендай находятся в большинстве крупных отечественных городов. По этому показателю ВАЗ, безусловно, лидирует, так как его представительства, которые занимаются продажей и ремонтом автомобилей, находятся даже в самых удаленных частях страны.

От редакции : Постановка на учет автомобиля в гибдд в 2021 году: порядок и необходимые документы

Иномарки

В большинстве своем, если не касаться бюджетных марок из Китая, иностранные легковые машины, даже подержанные, выигрывают перед нашими «Жигулями» по многим параметрам.

Плюсы иномарок

Преимуществ у заграничных машин много:

  1. Дешевизна, в сравнении с только что сошедшей с конвейера, при сохранении вполне презентабельного внешнего вида даже после 20 и более лет эксплуатации.
  2. Доступность запчастей по вполне нормальным ценам.
  3. Приоритет на дороге по принципу «кто больше тот и прав». К тому же старое авто не так жалко случайно поцарапать, как новое, поэтому большим подержанным иномаркам обычно уступают дорогу.
  4. Добротность металла, агрегатов и их сборки.
  5. Качественная отделка салона, даже через 10-15 лет салон выглядит достойно
  6. Отличная подвеска – не нужно тормозить перед лежачими полицейскими.

Минусы иномарок

Их довольно много, как и у любой видавшей виды техники. Основной минус – потребность в капремонте, потому что детали не вечные. Однако этот момент зависит от того, как за машиной ухаживали и эксплуатировали.

Среди других минусов:

  1. Не зная устройство авто, можно при первом же ремонте влететь на крупную сумму.
  2. Гнилой кузов. Этот минус можно исключить, если внимательно выбирать автомобиль.
  3. Дорогое КАСКО.
  4. Высокая вероятность поломки у машин со сложной конструкцией агрегатов.

Итак, что выбрать – «Жигули» или иномарку? Вопрос остается открытым, потому что найдется много приверженцев и с одной, и с другой стороны. Но стоит прислушаться к высказываниям старожилов, которые некогда были владельцами «Жигулей», а потом пересели на б/у иномарки. Они говорят, что больше никогда, ни за какие коврижки не сядут даже в новую «Ладу». Окончательное решение все равно принимать только будущему хозяину автомобиля.

Какие модели ВАЗ предпочтительнее

При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.

Бюджет 60-70 тыс. руб.

В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

Бюджет 80-90 тыс. руб.

Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют

Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина

Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

Бюджет 120-160 тыс. руб.

В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Калина. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Калины стоит отметить:

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
  • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
  • вместительный салон;
  • достойные антикоррозийные свойства кузова.

Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

Бюджет от 200 тыс. руб.

Если вы решили выбрать б/у машину подороже – обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами

Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.

Поддержка родного автопрома и экономики

Фанаты «Жигулей» осознанно отдают предпочтение этой модели, аргументируя свой выбор поддержкой отечественного производителя. Они верят в перспективы своей родной автомобильной промышленности, приписывая ей несуществующие качества и характеристики.

Но все же не поспоришь с тем, что отечественные машины отличаются практичностью. С их помощью можно перевозить практически любые грузы по ямам и ухабам. При этом провести небольшой ремонт можно в разных условиях с помощью подручных средств.

Да и качество продукции машин отечественных производителей медленно, но уверенно растет, поэтому выбор в их пользу можно считать оправданным.

Загрузка…

Как проводил осмотр CarPrice?

Специалисты онлайн-аукциона отметили, что, прежде чем автомобили «Веста» выставляются на аукцион, они проходят исследования по 600 разнообразным параметрам. Тем самым собирается внушительная информационная библиотека по всем наиболее важным узлам и агрегатам авто и степени их износостойкости.

Баллы пятизвездочной системы выставляются по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимальное количество звезд – 20, что соответствует автомобилю в идеальном состоянии.

Итак, сравнение отечественной «почти иномарки» с иномарками на российском рынке бюджетных моделей.

Достоинства и недостатки покупки нового авто семейства Лада

Прародитель конвейерного производства автомобилей Генри Форд любил афоризмы, в том числе и собственные. В частности, он утверждал, что хороший автомобиль – это только новое авто. С тем, что только что сошедшая с конвейера машина длительное время не будет доставлять вам особых хлопот, поспорить трудно. Но как насчёт других аргументов? Приведём все доводы «за»:

  • двухлетняя гарантия – чем не повод для принятия окончательного решения? Любая поломка, любой заводской недостаток, выявленный на протяжении первых лет эксплуатации, будут устранены абсолютно бесплатно;
  • внешность автомобиля для многих потенциальных покупателей имеет первостепенное значение. В этом плане новое авто всегда лучше – даже если модель выпускается длительное время, средний срок смены поколений редко когда превышает 5-7 лет, а о плановых/внеплановых модификациях и рестайлингах и говорить не стоит. Если лет десять назад вазовская продукции в плане экстерьера сильно отставала от тенденций мирового автопрома, то сегодня это отставание практически устранено;
  • то же самое можно сказать о техническом оснащении. У нового авто набор опций, как правило, существенно шире, чем у той же модели пятилетней давности. Так, сегодня для всей линейки автомобилей Лада кондиционер, пара подушек безопасности или автоматическая трансмиссия уже входят в набор, которым оснащают даже базовые комплектации;
  • в чём иномарки никогда не смогут превзойти продукцию отечественного автопрома – так это в стоимости запчастей и расходников. Большинство видов ремонта можно выполнить самостоятельно, а ценники в СТО и сервисных центрах на все виды услуг, включая ТО, существенно ниже, чем у авто зарубежного производства.

Новая LADA Priora

Но, как следует из закона сохранения качества, на каждый плюсик всегда имеется свой минус. Перечислим недостатки приобретения нового авто ВАЗ:

  • традиционно отечественные автомобили считаются собранными недостаточно хорошо, с использованием таких же невыразительных материалов отделки. Такая же претензия выдвигается и в отношении экстерьера. Эти причины заставляют новых владельцев сразу же после покупки приступать к тюнингу, позволяющему хоть как-то исправить заводские недостатки;
  • несоответствие современным требованиям к безопасности – ещё одно слабое место моделей Лада. Большинство краш-тестов эти автомобили проваливают. Максимум, что до этого времени удалось обеспечить – это три звезды из пяти возможных;
  • антикоррозионная обработка у иномарок (не у всех, конечно) гораздо лучше. Типичное явление для ВАЗов всех модификаций – пятна ржавчины, появляющиеся на кузове после 5-6 лет эксплуатации;
  • не имеет особого смысла сравнивать и уровень комфорта. Большая часть моделей АвтоВАЗ – бюджетные, так что об удобных сидениях, эргономичных органах управления, достаточном пространстве для ног можно смело забыть. Список таких недочётов можно продолжать до бесконечности.

Но… Всё вышеперечисленное касается устаревших моделей Granta/Priora/Kalina. Да, у этих авто повышенный расход бензина, неадекватная работа БК и электроники, куча других мелких недостатков. Но новая генерация, представленная моделями Vesta/Largus/X-RAY, лишена многих типичных недостатков.

LADA Largus в сером цвете

У этих автомобилей свежий дизайн, характеризующийся наличием собственного стиля, так что интерьер уже соответствует веяниям автомобильной моды. Поскольку многие модели и модификации – плод совместной разработки с автоконцерном Renault, здесь присутствуют существенно переработанные двигатели, соответствующие европейским эконормам, но столь же надёжные, как и ранее. Качество сборки существенно выросло, ушли в небытие многие детские болезни, была доработана подвеска. Полностью решить проблемы с электроникой не удалось, но в целом последнее поколение Lada можно охарактеризовать как вполне надёжное при доступном уровне цен.

Вы ещё не решили, что лучше, новый ВАЗ или б/у иномарка? Тогда вам следует ознакомиться с достоинствами и типичными подводными камнями при покупке авто с пробегом

Ходовая и рулевое

Для подвески было применено инновационное решение. До этого момента в отечественном автопроме не использовались L-образные рычаги. В результате, получилось очень даже неплохо. Ходовая не гремит, работает достаточно качественно. Разрабатывался этот узел с учетом особенностей наших дорог. Поэтому, все детали подвески получились достаточно надежными. Управление отличается высоким уровнем эффективности. Это стало возможно, благодаря, в том числе и новейшему электроусилителю руля. Его предоставили инженеры из компании Nissan.

Прошло уже некоторое время с момента появления Весты на дорогах. По заявлениям водителей и дилеров, никаких особенных проблем подвеска и рулевое не вызывает. Некоторые расходники (резинки, сайлентблоки) свободно служат более 35000 километров. Для современного автомобиля это нормально.

Этот элемент безопасности подвергается самой серьезной критике. Да, здесь имеется АВS, а также EBD. Все это позволяет останавливать автомобиль в любых условиях. Критике обычно подвергают тормоза на задних колесах. Там установлены барабаны. Такая компоновка сейчас применяется крайне редко. Вот это и ставят в упрек новой Ладе многие автолюбители, уже привыкшие к иномаркам.

Если смотреть тесты, причем не только официальные, но и сделанные независимыми экспертными организациями. То можно увидеть, что тормоза на Весте вполне справляются со своими обязанностями. В целом, небольшим недостатком такой комплектации тормозной системы будет сложность замены колодок. Это общая проблема для барабанов.

Внешность Весты вполне европейская. Люди, впервые видящие это авто, принимают его за иномарку, выдает происхождение только шильдик. Но рассмотреть его на проезжающей мимо машине не всегда можно. Однозначно идея с Х-образным дизайном оказалась очень удачной. В результате получилось не только сделать кузов оригинальным, но и обеспечить неплохую аэродинамику.

Имеются некоторые недостатки. Например, отсутствуют брызговики. Из-за этого имеется риск возникновения коррозии на крыльях, да и просто автомобиль сзади быстрее загрязняется. Производитель не дает рекомендаций по этому поводу, но можно предположить необходимость обработки противокоррозийными составами этих уязвимых мест после каждой зимы. Вопросы вызывает качество железа. Многие эксперты указывают на этот недостаток. Окажется это правдой или нет, покажет время. Пока что, прошла только одна зима. Вылезают эти косяки обычно через 2-3 сезона.

Тут возникает двоякое ощущение. С одной стороны, даже в базовой комплектации здесь можно увидеть вполне современную мультимедийную систему. Она может сочетаться с большей частью современных мобильных устройств, поддерживает выход в интернет и прочие полезные функции, характерные для современного медиа комплекса. Все компоненты салона достаточно удачно расположены. Все важные элементы расположены удобно. Руль может регулироваться в двух положениях.

К недостаткам можно отнести отделку салона. Качество материалов явно не дотягивает до европейского уровня. Также визуально интерьер глаз не радует. Для некоторых людей этот фактор окажется решающим.

Мнение CarPrice

В ходе исследования вторичного рынка эксперты CarPrice оценивали поддержанные автомобили по трем главным моментам.

Состояние кузова Lada Vesta

: Модель АВТОВАЗа показала далеко не лучшую оценку состояния кузова. Более половины осмотренных машин имели сколы на капоте и передних крыльях, крупные царапины на кузовных деталях, что косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске.

Техническое состояние Lada Vesta

: Тут все хорошо — состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются неубиваемыми. Среди распространенных недостатков — износ сцепления и нештатная работа «печки», а еще 25% машин демонстрировали повышенную вибрацию при переключении передач. Автомобили 2015 года также отличаются слабыми амортизаторами и провисанием резиновых креплений глушителя. Но в целом серьезных проблем не выявлено — машина на уровне одноклассниц.

Состояние салона Lada Vesta

: Лучшие оценки среди одногруппников. К фирменной болезни модели можно отнести лишь быструю истираемость руля.

По итогам

: Lada Vesta — твердый середнячок. Средняя цена трехлетней Весты сопоставима с ценой Nissan Almera и Renault Logan II, но при этом Vesta значительно дешевле, чем Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris. Lada Vesta — это первый российский автомобиль, не уступающий моделям от ведущих автопроизводителей в своем сегменте. При этом, решение каких-либо проблем обойдется дешевле – все-таки, это отечественный автомобиль.

Ссылка на статью

Безопасность и управляемость

Нельзя отрицать тот факт, что с приходом Лады Гранты восприятие качества, надёжности и комфорта российских автомобилей поменялось в лучшую сторону. Да, многое не получается, и некоторые недостатки исправить пока не удаётся. Granta стала надёжнее в сравнении со своими предшественниками, прибавила в компоненте безопасности. Но Hyundai по факту крепкий, более безопасный и надёжный автомобиль.

В обоих случаях уже в штатной комплектации предусмотрена антиблокировочная система тормозов, или просто ABS. Плюс присутствуют системы EBD и BAS у Гранты, а также EBD и VSM у Solaris.

Поскольку российские машины не проходят краш-тесты по системе Euro NCAP, по этому параметру сравнить условных конкурентов не получится. Широкий набор электронных помощников и вспомогательных систем, а также возможность получить ещё и боковые подушки безопасности, делают Solaris более приоритетным выбором на фоне Lada Granta.

Нельзя сказать, что Hyundai Solaris обладает образцовой безопасностью и повышенной надёжностью. Но кузов у корейского седана прочнее, систем безопасности больше, да и общая оценка выше именно у южнокорейской разработки. Гранте предстоит проделать большой объём работы, чтобы достичь такого уровня. Но к тому времени Solaris наверняка станет ещё лучше.

Предъявлять повышенные требования в плане управляемости к автомобилям не стоит. Они хорошо управляются в городских условиях, адекватно реагируют на экстренные торможения и манёвры. Для скоростной езды и постоянной активной работы рулём они не предназначены. При этом у Гранты ощущается более сильный крен при входе в повороты, а электроусилитель не всегда отрабатывает так, как от него ждёшь.

Если объективно смотреть на два автомобиля, то по параметрам безопасности и управляемости вперёд вырывается представитель южнокорейского автоконцерна.

Экстерьер и габариты

Мало кто сможет однозначно сказать, что лучше — Гранта или Solaris, не отталкиваясь от своих личных предпочтений или мнения относительно отечественного автопрома.

Экстерьер или внешний вид является одним из наиболее субъективных критериев при сравнивании двух машин. Но ведь изначально покупатель смотрит на внешность, и если машина понравилась, он начинает дальше изучать её салон, технические характеристики и прочие, более важные параметры.

После последнего рестайлинга внешность Lada Granta заметно преобразилась. Хотя в основном изменения коснулись передней части, которая теперь украшена фирменной решёткой радиатора, подправленной головной оптикой, стильным передним бампером. В профиль и сзади изменений практически не произошло, если не учитывать мелкие доработки. Внешне Гранта воспринимается как достаточно мускулистый, агрессивный автомобиль с дутыми формами и лёгкой квадратностью.


Lada Granta Новое поколение Hyundai Solaris получилось намного солиднее и красивее своего предшественника. Это тот случай, когда машина выглядит дороже, нежели она есть на самом деле. Хотя не всё так идеально в базовой комплектации, но при оснащении Solaris светодиодной оптикой и противотуманками, восприятие меняется в лучшую сторону.

Учитывая мнение потребителей, а также профильных экспертов, более современный и интересный дизайн именно у Solaris. Модель имеет более пропорциональные формы и яркую внешность.

Если говорить о габаритах, то Гранта в полной мере соответствует стандартам европейского B класса:

  • длина 4260 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • клиренс 160 мм.

В случае с Solaris отмечается некоторый выход за пределы стандартных габаритов, что потенциально даёт машине некоторое преимущество перед конкурентами в своём классе:

  • длина 4405 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • ширина 1729 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс 160 мм.

Теперь будет интересно, насколько грамотно инженеры сумели распорядиться такими габаритами. Это проявляется в просторности салона и вместительности багажного отсека.

Иномарка с пробегом или новая отечественная

Если все же покупать ВАЗ, какую предпочтительнее?

Я не хочу сейчас рекламировать АвтоВАЗ, но машины сейчас реально стали делать на уровне Solaris, Рио, Альмера.

Давайте вспомним как в наш прославленный АвтоВАЗ вливали фантастические суммы для поднятия с колен нашего автопрома. Суммы, исчисляющие десятками миллиардов в год. Но рождал этот завод убогие автомобильчики со многими проблемами. Калины, Гранты, Приоры. Было как-то обидно за наши кровные получать вот такие убожества.

Но прошло время, и мы видим, автомобили стали реально лучше. Оказывается, крупный владелец акций АвтоВАЗа, это Renault-Nissan. Государство вливает сейчас туда в десять раз меньше. А компания Renault-Nissan не на шутку бьется за качество. Как ни крути, а Лада, это самая продаваемая марка у нас в стране. А цена и качество стало соответствовать почти идеальному.

Лада Веста, машина хорошая, будьте уверены. Это не Гранта, не Калина и не Приора. Автомобиль стоит 500000 руб., сейчас подорожали, но где-то всё равно в пределах досягаемой цены.

Комплектация достаточно приличная. Всё как у иномарок, красивый семидюймовый дисплей на приборной доске, камера заднего вида, подогрев стекла, подогрев сидений, даже кондиционер.

Качество отделки на уровне. В общем всё, что соответствует современному автомобилю. Автомобиль соответствует уровню как Соляриса и Киа Рио и Альмеры. Ничем не хуже.Конечно, как без этого есть свои косяки, сайлентблоки, к примеру, поскрипывали, но я думаю это легко устранимо.

Но зато Вы получаете автомобиль, с гарантией 3 года и 100000 км пробега. Кстати с оцинкованным кузовом.Сервис АвтоВАЗа потянулся, дилеры работают не так как раньше. Rомпания Renault-Nissan изменила и политику продаж, поддерживает её на высоком уровне.

Конечно, человеческий фактор присутствует, и в иномарочных сервисах бывает плохое обслуживание, но все-таки имея автомобиль Лада, вы будете иметь меньше проблем, чем это было лет пять назад. И уже нельзя отрицать, что машина стала реально качественная.

Есть конечно еще над чем работать, но в общем и целом стало лучше. Если что и ломается, то запчасти, надо признать на них, копеечные. По сравнению с ценами на запчасти иномарок, это в разы дешевле.

Сейчас выпускаются автомобили новой серии, Лада Веста, Ларгус, Икс-рэй.

Автомобили Ларгус и Икс-рэй – Машины класса Б-0, это платформа Рено-ниссан.К Ладе такая платформа как бы и не имеет никакого отношения, собирают только там. Сборка сейчас тоже в разы лучше, чем было раньше. Почему?

А потому что компания Рено-Ниссан расторгли контракты с поставщиками, которые производили некачественные комплектующие. Везут комплектующие из-за рубежа. Хотя благодаря санкциям, подтягиваются и наши производители.

АвтоВАЗ переходит на наших поставщиков, но строго отбирает их по качеству произведенных деталей.Всё это дает о себе знать, машины стали лучше ходить, стали значительно качественнее.

Если вы колеблетесь, подозревая, что ВАЗ машины плохие, то советую изменить мнение о наших автомобилях. Можете смело покупать Ладу Весту или Ладу Ларгус. Ну здесь уже на вкус, как говориться и цвет… Хотя Ларгус мне кажется не очень красивая, в отличии от Весты.