Оглавление
Цифры и награды
По результатам краш-тестов EuroNCAP, проводимым в 2005 году, автомобиль Дайхатсу Сирион, представленный в категории “супермини”, получил четыре звезды из пяти возможных. 16 баллов (89%) модель Сирион получила от судей за боковой удар и 11 баллов (66%) – за фронтальный. Отдельно уровень безопасности пешеходов судьи EuroNCAP оценили в две звезды, а уровень в детской безопасности – в три.
В 2008 году в Англии проводились исследования, целью которых было выяснить, какой из автопроизводителей добился наилучших результатов в вопросе экологичности. И лидером на тот момент выступила корпорация Toyota со своей моделью Prius. А Дайхатсу Сирион вошел тогда в десятку самых экологичных автомобилей, заняв 9-ое место.
В том же 2008 году сотрудники известного журнала Forbes выявили самые дешевые автомобили пяти континентов. Самой дешевой машиной Австралии и Новой Зеландии оказалась Дайхатсу Сирион.
Другие версии
В «Квэнта Сильмариллион» дается иная длина Сириона – сто двадцать одна лига.
В «Серых Анналах» говорится, что недалеко от впадения Эсгалдуина в Сирион находились «тайные врата» в Дориат (о мосте здесь не упоминается).
В другом варианте «Нарн-и-хин-Хурин» говорится, что Сирион замерз в Жестокую Зиму, и Туор с Воронвэ перешли его по льду.
В «Ранних Анналах Белерианда» сказано, что войска Фионвэ (Эонвэ) и Моргота выстроились по обоим берегам Сириона и что сам Моргот вышел из Ангбанда. Там сражались Фионвэ и Моргот, и их воины, и Моргот потерпел поражение и бежал в Ангбанд, преследуемый Фионвэ (250 год Первой Эпохи).
(1) Хотя в тексте нет точного указания, но, скорее всего, место под названием «Горфалон» находилось недалеко от Сириона (прим. сост.)
Составитель – Юлия Понедельник
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.85
«Unfinished Tales», «Of Tuor and His Coming to Gondolin», p.55
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp. 7-8
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.8
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.15
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp.15-30
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.52
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.71
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.34
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp.65-67
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.35
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp.56-57
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp.79-80
«Unfinished Tales», «Of Tuor and His Coming to Gondolin», p.46
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Tale of Years», p. 348
ibid
ibid
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Tale of Years», p.346
«The History of Middle-earth», Volume IV, «The Quenta», p. 258
«The History of Middle-Earth», Volume I, «Names in the «Lost Tales» — Part I», pp. 306-307
«The Histor y of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», p.195
«The history of Middle-earth», Volume I, «The Book of Lost Tales», «Gilfanon’s Tale: The Travail of the Noldoli and the Coming of Mankind», p. 238
«The history of Middle-earth», Volume I, «The Book of Lost Tales», «Gilfanon’s Tale: The Travail of the Noldoli and the Coming of Mankind», p. 240
ibid
«The history of Middle-earth», Volume I, «The Book of Lost Tales», «Gilfanon’s Tale: The Travail of the Noldoli and the Coming of Mankind», p. 241
«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», p.157
«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», pp.152-156
«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», pp.195-196
«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Tale of Earendel», pp.162-163
«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», p.195
«The History of Middle-earth», Volume II, «The Book of Lost Tales», «Turambar and the Foalokё», p. 137
«The History of Middle-earth», Volume V, «Quenta Silmarillion», p. 260
«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.94
«The History of Middle-earth», Volume V, «Quenta Silmarillion», p. 253
«Unfinished Tales», «Of Tuor and His Coming to Gondolin», pp.71-72
«The History of Middle-earth», Volume IV, «The Earliest Annals of Beleriand», p. 371
Сирион в «Книге Утраченных Сказаний»
Сирион появился еще в «Книге Утраченных Сказаний» и назывался там «знаменитой волшебной рекой».
В «Книге Утраченных Сказаний» Сирион ныряет под землю в пещеру, которая называется «Пещерой Буйных Ветров». Заводи Сумерек (Аэлин-Уиал) находятся ниже по течению реки, чем эта пещера.
Некоторое время номы жили в Горфалоне, обучая людей и готовясь к битве с Мелько. Наконец, Мелько напал на них и произошла Битва Бессчетных Слез, где номы и люди потерпели сокрушительное поражение. Финвэ был убит, а Тургону с остатками народа номов удалось бежать из битвы. Они ушли на юг, вдоль Сириона, и, благодаря магии этой реки, нашли потайное место и скрылись от врагов. В этом месте Тургон выстроил город Гондолин. Номы прорыли под горами, окружавшими Гондолин, туннель, и он выходил наружу на крутом берегу Сириона, поросшем ольхой (недалеко от верховьев Сириона). Вход в этот туннель хранили чары Ульмо (наложенные на воды Сириона), так что никто, в ком не текла кровь номов, не мог найти этого входа.
Туор, отправившийся на поиски Гондолина по воле Ульмо, после выхода из Радужной Расселины (Кирит Нинниах) добрался по берегу моря до устья Сириона. Устав на время от моря, он, ведомый номами, пошел вверх по реке и добрался до Нан Татрена. Очарованный красотой этого места, Туор долго жил в Нан Татрене. Быть может, он навсегда остался бы в том краю, но это не отвечало замыслам Ульмо. Ульмо поднялся от моря вверх по Сириону. В зарослях тростника он заиграл на флейте, и Туор подошел к берегу реки. Тогда Ульмо явился к нему и приказал идти дальше на поиски Гондолина и передать послание его королю Тургону. Туор, не смея ослушаться, на следующий день отправился вместе с проводниками-номами вверх по Сириону. Номы, боявшиеся Мелько, вскоре бросили его. С Туором остался лишь один из них, которого звали Бронвег (Воронвэ). Бронвег вел Туора все дальше и дальше, пока они не нашли в крутом берегу Сириона вход в туннель, который вел в долину Тумладин (Тумладен), к Гондолину. Так Туор добрался до Гондолина.
После проигранной битвы за Гондолин Туор и Идриль повели оставшихся в живых беженцев прочь от разрушенного города. Выйдя из кольца Окружных Гор, беглецы отправились вниз по течению Сириона. Они шли по болотам вдоль реки, и этот путь был очень тяжел, их донимали мухи и лихорадка. Но, наконец, после долгого тяжелого пути они добрались до Нан Татрена. Там беглецы долго жили, их раны и болезни исцелились, а горе утихло, ибо и сам Сирион здесь, и Нан Татрен были благословенны. Но через несколько лет глас моря вновь зазвучал в сердце Туора, и по его призыву народ Гондолина ушел из Нан Татрена вниз по Сириону и поселился в его устье, на берегу моря.
В «Книге Утраченных Сказаний» есть много набросков и черновиков к «Сказанию об Эаренделе» (которое так и не было написано). Там говорится следующее: Туор, Идриль и Эарендель (Эарендиль) жили в устье Сириона, на песчаных островах. Когда Туор и Идриль уплыли, Эарендель жил на острове Сириона в доме из белого камня. Там к нему приходили оарни (русалки), которые, несмотря на запрет Оссэ, играли с Эаренделем и учили его строить корабли и плавать по морю. Позже Эарендель уплыл на построенном им корабле в Валинор.
История создания Daihatsu Sirion
Первое поколение компактного переднеприводного хетчбека Дайхатсу Сирион выпускалось с 1998 по 2004 год. Модели первого поколения легче своих европейских собратьев по классу на 100-130 кг.
Мировая премьера второго поколения модели состоялась в 2004 году в Японии, а в начале 2005 года продажи начались и в Европе. Особенностями конструкции моделей второй генерации стали: новая компактная задняя торсионная подвеска, кузов высокой жесткости с более прочными безопасными зонами, а также увеличенная колесная база.
Для японских автолюбителей предлагаются четыре комплектации: CL V-Package, CL, CX (с полным или передним приводом) и топовая версия – Custom (только с 2WD приводом). Для европейских же покупателей доступны всего две комплектации Дайхатсу Сирион – CX с 4-ступенчатой автоматической КПП и CL с 5-ступенчатой “механикой”. Для Японии производится также Сирион X4 – полноприводная версия, оснащенная 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 0,713 л, способным развивать мощность до 120 л.с. Для стран Европы полноприводная версия выпускается с 2006 года. А в 2007 году модельный ряд Сирион пополнился спортивными комплектациями SX с видоизмененной приборной панелью и обновленным экстерьером.
Плюсы и минусы Daihatsu Sirion
Водителю Дайхатсу Сирион найти оптимальное положение за рулем не составит большого труда, этому способствует и регулируемый угол наклона рулевой колонки, и возможность изменять высоту посадки водительского кресла. Приятное удивление вызывает салон автомобиля, который изнутри кажется очень широким. Отдельное впечатление оказывает свободное пространство в районе задних кресел, которое довольно велико даже по меркам самых последних автомобилей группы B. Сами задние кресла могут раскладываться вдвое, а сиденья при этом имеют возможность передвигаться взад и вперед на салазках. Такая новая конструкция кресел способствует созданию дополнительных удобств для пассажиров.
Комфортность модели Сирион находится на весьма высоком уровне. Надежное ощущение управляемости создает электрический усилитель рулевого колеса. А также удивляет насколько тихо работает силовой агрегат, который не вызывает чувство беспокойства даже работая в диапазоне максимальных оборотов на скорости 150 км/час. На полу отсутствует тоннель, что сразу будет оценено пассажирами задних кресел, особенно если их будет трое.
Стандартная комплектация Дайхатсу Сирион включает в себя заводскую тонировку, электропривод зеркал и стекол, электроусилитель руля, задний дворник, дистанционный ключ, центральный замок, CD-плеер, радио и кондиционер. Дополнительно на модель Сирион могут быть установлены литые диски, тахометр, задние противотуманные фары, система навигации с ЖК-монитором, а также ксенон.
Систему активной безопасности составляют EBD, ADS и вспомогательная система торможения Brake Assist. А вот к пассивным средствам относится от двух до четырех подушек безопасности, центральная блокировка стеклоподъемников, усилители жесткости в дверях, фиксаторы и натяжители 3-точечных ремней безопасности, дополнительный стоп-сигнал, а также механизм крепления детского кресла.