Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на lada

Оглавление

Технические характеристики Лада Ларгус 2020

Автомобилисты с интересом ожидают появления рестайлинговой Лады Ларгус 2020, технические характеристики которой позиционируют автомобиль как семейный универсал-дорожник.

Прогнозы экспертов сводятся к однозначному выводу: Ларгус 2020 продолжит серию Х-разработок специалистов «АВТОВАЗА»:

  1. Фейслифтинг приблизит дизайн кузова к контурам прототипа ─ кроссовера Xrey.
  2. Двигатель Renault Logan заменит современная, экономная, сильная модель.
  3. Появится новое электронное оборудование, надежная система безопасности.

В целом техническое оснащение новой Лада Ларгус поставит универсал на одну ступеньку с признанными Шкода и Фольксваген.

Одним из параметров, к которому выдвигаются самые высокие требования водителей ─ качество тормозной системы, надежность механизмов схемы, обеспечение безопасного торможения в сложных ситуациях.

Разработчики линейки автомобилей Lada Largus улучшили характеристики тормозной системы, оснастив универсал механизмом с привычным ножным приводом, предусмотрев вариант возможной установки антиблокировочной системы с функцией электронного осевого разделения тормозных усилий. Стандартная схема тормозного механизма включает рабочее и стояночное торможение.

Передний и задний тормозной механизм двухконтурной рабочей системы автомобиля устроены с учетом необходимости плавной остановки машины или резкого торможения. Блокирующие устройства адекватно реагируют на приводные усилия, диагональное разведение позволяет качественное торможение при поломке одного из контуров. Электронные датчики контролируют наличие и подачу тормозной жидкости в систему.

Стояночный тормоз имеет ручной привод, механизм обеспечивает прочную блокировку задних колес.

Семейный автомобиль Лада Ларгус 2020 модельного года прекрасно подходит для загородных поездок и надежных грузоперевозок, что подтверждается и в пункте работы системы охлаждения, обеспечивающей правильную балансировку температуры двигателя. Бензин отечественного производства имеет высокие горючие показатели, во время скоростного движения по шоссе, мотор нагревается до двух тысяч градусов!

Система охлаждения Lada Largus имеет ряд преимуществ:

  • закрытого типа, работает под давлением.
  • радиатор обогрева салона находится под передней панелью автомобиля.
  • для комфортной замены тормозной жидкости установлен отводящий трубопровод и расширительный бачок.

Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости, индикатор сообщает об изменениях в системе.

Новый авто оборудован простым рулевым механизмом, характеристики которого знакомы автолюбителям:

  1. Тип устройства ─ рейка ─ шестерня.
  2. Колонка регулируется по углу крена.
  3. Выбранная комплектация может включать рулевой гидроусилитель.
  4. Механизм рулевого колеса позволяет легко управлять автомобилем.

Устойчивость машины на трассе при движении с большой скоростью обеспечивает оптимальная ширина кормы и оптимальная длина базовой конструкции. На новый авто параметрымеханизмов управления рассчитывали с учетом функционального назначения. Производитель полностью отказался от установки блокирующих дифференциалов, позиционируя Ларгус 2020 как внедорожник. Установка полного привода и высокий клиринг дает возможность поездок по сложному рельефу, дорогам с неровным покрытием, загородные путешествия. Усиливают возможности шины Continental повышенных метрических показателей, дающие отличное сцепление с покрытием дороги. Днище универсала надежно защищает утолщенный слой антигравийного покрытия.

Заявленные для автотехнические характеристики предполагают появление на отечественных автодорогах автомобиля-универсала с возможностями кроссовера. Проведенный рестайлинг автомобиля улучшил архитектурные линии кузова, приблизив очертания к профилю внедорожника. Установка боковых неокрашенных навесов, защищающих низ кузова, увеличивает визуальное впечатление. Знатоки отмечают высокую надежность пластика, предохраняющую поверхность машины от механических сколов.

Современные технологии нашли применение в концептуальном решении. Установка электронной системы безопасности, спутниковой системы «Глонасс», приближение параметров до европейских экологических стандартов ставит новый Lada Largusв одну строку с западными аналогами, при этом имея адекватную для отечественного потребителя цену.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
NGK 95801 От 1400-1500
BOSCH 0 258 006537 От 1400-1500
ERA 570023 От 1400-1500
FENOX SD10100O7 От 1400-1500
BREMI 30223 От 1400-1500
DENSO DOX-0150 От 1400-1500
STELLOX 20-00028-SX От 1400-1500
PATRON HZ-30301006 От 1400-1500
*цены указаны состоянием на май 2020 года

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска

3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

4. …и отведите крышку от водораспределителя.

5. Извлеките термостат из крышки.

6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:

  • химическим составом;
  • характеристиками;
  • стоимостью продукта той или иной торговой марки.

При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.

Высококачественный современный антифриз для Лада Ларгус благодаря некоторым компонентам в составе способен сохранять свои свойства продолжительное время независимо от условий эксплуатации. Например, некоторые марки антифриза, по словам производителя не нуждаются в замене минимум 100 000 километров. Такие продукты нового поколения естественно стоят гораздо дороже, но от этого будет зависеть, как часто автовладельцу придется менять охлаждающую жидкость. Ещё один плюс в том, что расширительный бачок с этой жидкостью без проблем найдет даже новичок, открыв подкапотное пространство. Характерная особенность – в разных цветах (синий, зелёный, красный).

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.

На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.

Так что можно сказать на двигателе сливной пробки нет, как и на 16 клапанном моторе, по этой причине замена будет очень похожей.

Слив охлаждающей жидкости

Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.

Откручиваем защиту

Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:

  1. Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).

    Рис.1 Крышка расширительного бачка

  2. Спускаемся вниз, с водительской стороны, внизу радиатора находим патрубок (Рис.2). Подставляем под него пустую емкость, сдвигаем хомут и сдергиваем шланг движением вверх.

    Рис.2 Нижний патрубок радиатора

  3. Снимаем верхний шланг с расширительного бачка. Отверстие на бачке чем-нибудь глушим, можно заткнуть пальцем. А в патрубок подаем давление из компрессора, сольется еще часть жидкости (Рис.3).

    Рис.3 Шланг бачка

  4. Много антифриза остается в отопителе салона. Для слива снимаем патрубок, идущий на печку. Удобней снять в месте крепления, возле термостата (Рис.4). После снятия его тоже продуваем воздухом из компрессора, сольется приличное количество.

    Рис.4 Патрубок на печку

Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.

Многим не нравятся самозажимные хомуты, и они хотят поменять их на обычные, червячного типа. Для нижнего патрубка нужно брать с тем учетом, что его диаметр составляет 37мм.

Промывка системы охлаждения

На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.

Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.

Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.

Эти действия рекомендуется провести 2-3 раза, чтобы вода на выходе была почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.

Проверяем все патрубки, они должны быть на своих местах и зажаты хомутами.

Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).

Рис.5 Выпуск воздуха

Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.

Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.

Лада Largus Мечта оккупанта › Бортжурнал › Розетка в багажник и установка датчиков температуры внутри «Ларгуса» и за его бортом.

Орёл, Россия

Идея по данным усовершенствованиям появилась сразу после покупки. На всех моих служебных машинах я знал температуру за бортом автомобиля, в багажнике имелась розетка, которой пользовались пассажиры, а на стоянке не нужно тянуть провода через весь салон, что бы подкачать задние колёса. В общем, в моём понимании эти вещи необходимы.

Начнём с прикуривателя. Заказал я его в запчастях Nissan, хоть и дороже, но как-то надёжнее.

Ждать пришлось пять дней, так как заказывал в пятницу. Это затянуло начало работ по монтажу термометра, хотелось подключать к родному прикуривателю два прибора одновременно. Цена вопроса 400 рублей. Обшивка багажника снялась довольно легко: пять саморезов и пистоны.

Отверстие в обшивке делал пером на 24 мм, а потом снял заусенцы напильником. Если сверлить пером на 25 мм, то тогда не останется права на минимальные смещения во время сверления и зачистки, а отверстие получится больше пластикового кольца.

с изнанки

Массу подключил под гайку вместе с плафоном.

Обратите внимание, что два провода в прикуривателе находятся слишком близко друг к другу. Тщательно заизолируйте, а то спалите предохранитель

Провод протянул через заднее крыло, потом через боковую обшивку, а далее пустил под сиденье и прогнал через тоннель. Чтобы всё сделать аккуратно, откручивал держатели напольного покрытия и снимал сиденья. Для снятия заднего кресла и крепления ремня безопасности потребуется ключ на 16, в отечественных наборах головок он отсутствует. Консоль и тоннель снял (подробно описано про эту процедуру всеми) и подключился к прикуривателю.

готовый вид

Когда вскрыл обшивку, то увидел чудо французской мысли, обратный клапан.

Про него подробно писал мой земляк ruVEP в своей статье www.drive2.ru/l/4900246/. Я это чудо вытащил и просверлил содержимое сверлом на 2,8 мм и запрессовал обратно как соединитель шлангов.

Покупал электронный термометр с сайта «Энергомаша» вместе со светодиодными платами в передний плафон.

развернули

Про данный сайт узнал, прочитав отчёт DenisTyurkin, и делал согласно его инструкции www.drive2.ru/l/5083847/. Так как я уже всю консоль разобрал, то мне было намного проще. Подключался через прикуриватель «+» это средний (жёлтый провод), «-» — это чёрный провод.

провода прикуривателя

Датчик температуры салона поместил возле ручника, прикрепив к жгуту,

а датчик забортной температуры поставил под эмблему Лада. Бампер не снимал, а не спеша проталкивал датчик при помощи крючка.

под ладьёй

Забортный датчик поместил в полиэтилен, так как он боится влаги. Дилеры везде одинаковые, поэтому провод от сигнализации проложен там же, где указал Денис и датчик под капот заводил в то же отверстие.

Сложностей особенных не ощутил. Большое спасибо за помощь Александру (ARover). Про то, как вставлял светодиодную плату в светильник описывать смешно, но результатом доволен. Плафон теперь светит ярко.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

В апреле 2016 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч 157,1/156,7* 168,0/167,6
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,3/4,8 3,9/4,4
0—100 км/ч 13,9/16,8 12,5/14,5
0—150 км/ч 61,1/71,6 38,9/43,7
на пути 400 м 19,3/20,2 18,4/19,4
на пути 1000 м 36,1/37,8 34,1/36,0
60—100 км/ч (III) 8,7/10,6 9,3/10,6
60—100 км/ч (IV) 12,1/15,1 12,8/14,1
80—120 км/ч (V) 19,3/24,0 22,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Характеристики двигателей
Параметры ВАЗ-11189 Renault К4М
Объем, см 3 1596 1598
Количество клапанов 8 16
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин 87/64/5100 102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800 145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/ 75,6 79,5/80,5
Степень сжатия 10,3:1 9,8:1
Тип впрыска распределенный, с электронным управлением
Октановое число бензина не менее 92 не менее 95

Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

Автомобиль повышенной вместимости Lada Largus представляет собой адаптированный к российскому рынку автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Это совместный проект Renault и АвтоВАЗа на платформе ВО. Серийное производство модели Largus началось в апреле 2012 года. Автомобиль Lada Largus выпускают в двух версиях: пяти- или семиместный универсал R90 повышенной вместимости и грузовой фургон F90.

На автомобили Lada Largus устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,6 л: 8-клапанный К7М мощностью 62 кВт (84 л.с.) и 16-клапанный К4М мощностью 77кВт (105л.с).

Трансмиссия выполнена по переднепри¬водной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Коробка передач пятиступенчатая механическая.

Информация актуальна для моделей Лада Ларгус R90 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Чей двигатель Лада Ларгус

Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.

В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

Датчик фаз

Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Резистор вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Контакты и контактные группы (фишки) вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Вентилятор системы охлаждения перегорел

Датчик температуры ОЖ

Неисправен блок управления двигателем

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Это, наверное, одна из самых распространенных неисправностей, которая может возникнуть. Она также является одной из самых простых в устранении.

Проверяется предохранитель либо визуально, либо прозванивается тестером. Неисправный предохранитель меняется на новый аналогичного номинала. Для демонтажа предохранителей используются специальные щипцы, которые находятся в монтажном блоке.

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Еще одна типичная поломка, при которой отказывается работать вентилятор системы охлаждения, это неисправное реле. Находится оно в том же монтажном блоке, что и предохранители под капотом.

Контакты и контактные группы (фишки) вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Современные фишки в электрической проводке Лада Ларгус имеют достаточно надежное и герметичное соединение. Однако качество изготовления оставляет оставляет желать лучшего. Поэтому все контакты вентилятора охлаждения следует проверить на наличие плохих контактов или окисления.

Датчик температуры ОЖ

Этот датчик выходит из строя редко, но все же может быть причиной поломки вентилятора охлаждения Лада Ларгус. Он может передавать неправильные показания в ЭБУ, который будет считать, что с температурой ОЖ все в порядке и охлаждать ее не требуется.

Для диагностики температурного датчика следует воспользоваться тестером и термометром. Датчик снимается с автомобиля, к контактам подключается тестер на измерение сопротивления, после чего измерительный элемент помещается в воду и нагревается до определенной температуры, чтобы снять показания.

Исправный датчик должен показывать следующее сопротивление, которое меняется с увеличением температуры воды:

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
9420

Неисправен блок управления двигателем

Это еще более редкая проблема, но и она может возникнуть. Если Вы проверили буквально все, что написано выше и других вариантов не остается, а вентилятор так и не включается, то придется провести проверку ЭБУ. К сожалению, эту процедуру можно провести у квалифицированных специалистов, а самому лезть в ЭБУ двигателя не стоит.

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.