Оглавление
- Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
- Перевозка детей в автомобиле в 2021 году
- Правила выбора детского кресла
- Внимание: бытовые травмы!
- Штраф за неправильную перевозку детей
- Правила перевозки детей по годам
- Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
- Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле
- Для одного из детей автокресло на переднем сиденье
- Прихоть законодателей?
- Что же выбрать?
- Правила перевозки детей на мотоцикле
- Перевозка на переднем сиденье
- Как перевозить детей до года?
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина
Перевозка детей в автомобиле в 2021 году
Ранее в законе действовали общие требования к транспортировке несовершеннолетних до 12 лет в салоне авто. После нововведений, коснувшихся п. 22.9 ПДД, ввели разграничение условий перевозки, основываясь на возрасте пассажиров.
На переднем сидение
В законодательстве присутствует термин «специальное удерживающее устройство». Он подразумевает, что перевозка ребёнка в авто может осуществляться либо в автокресле, которое отвечает возрасту и весу юного пассажира, либо бустер.
Автокресла для граждан до 7 лет должны быть оснащены ремнями безопасности. Детки постарше должны быть зафиксированы штатными ремнями, которые оборудованы в салоне, но с использованием бустера. Если же пассажир будет располагаться на переднем сиденье, требуется использовать фиксирующие устройства, отключив при этом подушку безопасности.
До 7 лет
Детей возрастов 1-7 лет можно возить в автокреслах категории 1, 2 и 3. Тип кресла подбирается индивидуально, под рост и вес ребёнка. Фиксировать его можно с помощью штатных ремней безопасности или посредством системы ISOFIX. Для придания креслу надёжности оно должно быть оснащено мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию изделия.
С 7 до 12 лет
Регламент перевозки деток 7-12 лет сложнее. Действуют отдельные правила транспортировки, зависящие от расположения гражданина в салоне.
В передней части салона в легковушках юных пассажир может перевозиться только в автокресле или ином устройстве, оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности.
Принцип системы ISOFIX
Чтобы разместить ребёнка на заднем сидении, нужно установить на кресло детское устройство, либо использовать бустер со стандартными ремнями безопасности.
После 12 лет
Таких деток нужно перевозить, основываясь на нормах, действующих для взрослых пассажиров. Они могут располагаться на любом сиденье, будучи зафиксированы ремнями. Использовать специальные устройства для их перевозки не обязательно.
Для наглядности все требования к транспортировке даны в таблице:
Несовершеннолетние в автомобиле | Возраст | |||
0-7 лет | 7-11 лет включительно | 12-18 лет | ||
Тип ТС | Легковое авто | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности |
Легковое авто (на переднем сиденье) | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Грузовой автомобиль | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Автобус | С помощью встроенных ремней безопасности |
Правила выбора детского кресла
Детское автокресло в 2021 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44
Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:
Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2021 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена
Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
Внешний вид
Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле
Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.
Внимание: бытовые травмы!
Непрекращающийся плач может говорить о сильной боли
Даже самые заботливые родители не могут полностью обезопасить ребенка от травмирования. Особую бдительность стоит проявлять в том случае, если вы регулярно оставляете малыша на попечение старших родственников или няни. После падения реакция ребенка может быть самой разной:
- беспрерывный плач;
- замирание;
- побледнение;
- потеря сознания и т.д.
Если к необычному поведению новорожденного присоединяется рвота, вялость, сильная сонливость, можно заподозрить серьезную травму: повреждение костей, кровоизлияние, сотрясение мозга. В такой ситуации заниматься транспортировкой ребенка самостоятельно категорически не рекомендуется: малышу требуются особые условия перевозки.
Штраф за неправильную перевозку детей
3000 рублей
Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента
Запрет на оставление ребенка в автомобиле
Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.
Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства.
Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.
Штраф за оставление ребенка в машине в 2020 году
Если родитель пренебрег правилами и оставил ребёнка одного в автомобиле, нарушителя ждёт денежное взыскание. Его размер отражен в статье 12.19 КоАП РФ. Здесь говорится, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет за собой наложение штрафа в размере 500 руб. Правило актуально, если ситуация возникла в регионах. Когда речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, размер взыскания повышается. Его величину фиксирует часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ. За нарушение придётся заплатить 2.500 руб.
Штраф для такси, если ребенок без кресла
Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.
По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.
Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов
Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг
Правила перевозки детей по годам
В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.
Перевозка детей до 1 года
Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.
По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.
В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.
Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.
Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.
Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.
Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.
Перевозка детей до 7 лет
Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто
Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней
Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.
Перевозка детей после 12 лет
Как только исполнилось 12 лет, можно полностью отказаться от применения удерживающих автомобильных конструкций. Но это справедливо только для тех случаев, когда рост составляет более 1.5 метров. Если пассажир ниже, рекомендуется продолжить использование удерживающих приспособлений для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности во время движения.
Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.
Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.
Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.
А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.
Ждут ли изменения водители в 2021году?
С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.
Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.
Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.
Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.
Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах
В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).
Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.
Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.
Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле
Перевозить детей в автотранспорте необходимо с соблюдением всех вышеперечисленных условий и правил. Если инспектор дорожной полиции остановит и обнаружит нарушения, то обязательно выпишет штраф. Его величина утверждена в части 3 статьи 12.23 КоАП.
Без автокресла
За его отсутствие водитель легковушки получит штраф в размере 3 тысячи рублей.
За подобное нарушение водители других категорий заплатят штрафы большего размера:
- должностное лицо (таксист, водитель автобуса или учитель, сопровождающий учеников в поездке) – штраф 25 тысяч (двадцать пять тысяч) рублей;
- юридическое лицо (компания организатор экскурсии или таксомоторная организация) – штраф в сумме 100 тысяч рублей.
Нарушением могут засчитать не только отсутствие детского автокресла, но и не соблюдение следующих правил:
- удерживающее устройство не соответствует телосложению ребенка;
- в автомобильном детском кресле перевозится одновременно несколько ребят;
- автокресло зафиксировано не по инструкции или совсем не закреплено.
Гражданам предоставляется возможность получить скидку на выписанный штраф, можно оплатить половину от всей суммы, в первые 20 дней со дня получения документа.
Новый штраф – малыш один в машине
Дополнены требования по разделу 12.8 правил, к имеющимся правилам стоянки по этой статье добавлен абзац, который четко определяет отношение закона к нахождению детей до 7 лет одних в автомобиле. Это запрещено, и за это предусмотрено наказание.
Разберем, стоянка, по ПДД – это полная остановка автомобиля больше 5‑ти минут. Запрет имеет отношение именно к стоянке транспорта. При вынужденной остановке (меньше 5‑ти минутного временного промежутка) не запрещено оставить малыша одного.
Статья 12.8 разъясняет правила остановки и стоянки, а статья 12.19 КоАП РФ в пункте 1 определяет штраф за нарушение этих правил в сумме 500 рублей или предупреждение. В столице и Санкт-Петербурге за такое же правонарушение предусмотрена сумма штрафа в 2,5 тысячи рублей и не говорит о наличии предупреждения.
Нерадивым родителям стоит напомнить о существовании статьи 125 в УК РФ «Оставление в опасности или угроза жизни» и по ней предусмотрено одно из наказаний:
- денежный штраф 80 тысяч рублей;
- могут назначить исправительные или обязательные работы;
- возможен арест нарушителя до 3‑х месяцев;
- и даже лишение свободы в колонии до 1 года.
Штраф провоз ребенка нетрезвым водителем
К сожалению, специально наказания для нетрезвого водителя, перевозящего детей в машине, пока нет. Но предложения назначить штраф в размере 50 тысяч рублей уже звучали от законодателей. А пока, есть штраф только за езду в нетрезвом виде.
Просмотры:459
0Нравится
Для одного из детей автокресло на переднем сиденье
У людей старой закалки, скорее всего, возникнет недоуменный вопрос — можно ли возить автокресло на переднем сиденье по правилам дорожного движения? Раньше это было строжайше запрещено. Однако современные правила вполне дозволяют устанавливать автокресло на переднем сиденье при соблюдении определенных условий.
Обязательно отключите подушку безопасности! Если автокресло, установленное противоходом на переднем сиденье, сталкивается со сработавшей подушкой безопасности, ребенок гарантированно сломает шею, а если по ходу движения — может задушить малыша. Детей постарше, которые сопоставимы по росту с некоторыми взрослыми, можно возить уже и с подушкой безопасности. Однако автомобильное кресло устанавливается на сидение, которое отодвинуто на максимальное расстояние от приборной панели.
Преимущества того, что один ребенок садится в автокресло на переднем сиденье.
При таком расположении автокресел, когда один из детей сидит спереди, а второй — в автокресле на заднем сиденье, машина вполне может перевезти не только родителей и двоих детей, но и еще одного пассажира.
При этом мама может ехать рядом с малышом, уделяя ему необходимое внимание, а ребенка постарше развлекает второй родитель. Так же в случае укачивания, или других возникающих проблемах на каждого ребенка приходится по одному взрослому
Если дети постоянно сорятся или мешают друг другу в ходе поездки, это расположение поможет им и родителям спокойно проехать необходимый отрезок пути.
Недостатки установки автокресла для детей на переднее сиденье.
Ребенок на переднем сиденье вполне может отвлекать водителя от дороги, создавая потенциально опасные дорожные ситуации.
В тоже время, если дети дружны — им будет не хватать общества друг друга, и они будут вертеться, перегибаться, высовывать руки из ремней безопасности.
Тем более по результатам краш тестов, сиденье рядом с водителем — самое опасное место автомобиля. Поэтому предпочтительнее размещение обоих детей на заднем сиденье.
Прихоть законодателей?
Законом предусмотрено для перевозки маленьких пассажиров иметь детское автомобильное кресло. Правила ГИБДД необходимо выполнять всем, независимо от того, собственного ли ребенка везет водитель или просто решил подвезти семью с малышом. Порой такое положение вещей не всегда устраивает родителей.
Но такая ситуация не раз тестировалась. Конструкция машины и штатных ремней такова, что обеспечить безопасность при столкновении возможно лишь при условии, что рост пассажира составляет 150 см и выше. В ином случае необходимо только детское автомобильное кресло. По правилам ГИБДД другие системы, вплоть до семилетнего возраста, запрещены.
На руках детей перевозить также нельзя. Давно доказано и подтверждено на краш-тестах, что при столкновении малыша удержать невозможно, потому что его вес увеличивается многократно, и действует сила инерции.
Законом не даром выбран возраст 12 лет, когда даже на переднем сиденье возможно перевозить ребенка, пристегнув ремнем. Обычно роста в 150 см достигают именно к этому времени. Но законодатели призывают более ориентироваться на физические показатели, а не на возраст.
Что же выбрать?
Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.
Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().
При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».
Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.
Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().
Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).
Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»
Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()
Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().
***
В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.
К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.
Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.
Правила перевозки детей на мотоцикле
Пункт 22.8 ПДД разъясняет правила перевозки пассажиров на мотоцикле и детей в частности. Запрещены перевозки любых пассажиров в кузове грузового мотоцикла и на местах, не оборудованных для сидения.
Разрешено возить людей в коляске мотоцикла и за водителем сзади, если оно для этого оборудовано. Путешествия в коляске возрастом не ограничивается, значит, детей перевозить таким образом можно. Детей до 12 лет катать на мотоцикле на заднем сидении запрещено.
Отдельные требования существуют к водителю мотоцикла – водительский стаж более 2‑х лет и удостоверение о праве вождения категории А или А1.
Перевозка на переднем сиденье
Споры о том, на каком сиденье можно осуществлять перевозку маленьких пассажиров, по-прежнему не утихают. Отчасти предметом таких споров становится уровень безопасности, но в большинстве случаев неоднозначность мнений по этому поводу упирается в правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля и, в частности, их технической организации. Стоит отметить, что такая транспортировка была запрещена до 2007 года, но вот уже почти 10 лет она допускается, но с ограничениями. Причем относится это и к детям от 12 лет, и к новорожденным. Особенности перевозки на переднем сиденье обусловлены более жесткими мерами обеспечения безопасности.
Так, если для фиксации ребенка на заднем кресле достаточно пристегивающих средств, то в передней части необходимо использовать специальные удерживающие приспособления. В основном для этого применяются те же автокресла и люльки, но можно использовать и другие средства удержания малышей. Подобных устройств немало – это различные подголовники, пряжки, лямки и другие приспособления. В любом случае нужно понимать, что более жесткие правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля вполне оправданы. Ребенок в этой части салона подвергается большей опасности и при крупном столкновении может быть выброшен в лобовое стекло. Поэтому требуется усиленная и многоточечная фиксация, а еще лучше – предпочесть перевозку на заднем сиденье. Кстати, самым безопасным для пассажира сиденьем считается заднее, которое расположено за спиной переднего седока. Последнее же специалисты считают наиболее опасным – даже по сравнению с креслом водителя.
Как перевозить детей до года?
Это наиболее требовательная с точки зрения обеспечения безопасности группа маленьких пассажиров. На сегодняшний день правила перевозки грудных детей в автомобиле говорят о том, что ребенок должен быть зафиксирован специальными удерживающими средствами или другими приспособлениями, которые дают возможность использовать ремни безопасности. С момента вступления в силу этих правил многие автовладельцы столкнулись с проблемой в виде отсутствия на задних креслах ремней безопасности. Например, их нет на старых моделях большей части отечественных машин.
Следовательно, для выполнения требований безопасности необходимо предусматривать наличие автокресла или использовать детские ремни безопасности. И это вовсе не означает, что в машине, в которой конструкционно не предусмотрены штатные ремни, нельзя перевозить ребенка
Здесь стоит обратить внимание и на другой нюанс. Некоторые ремни безопасности, которыми снабжаются иностранные модели, имеют одну лямку и фиксируют детей только у пояса
Чтобы не нарушать правила перевозки детей до года в автомобиле и в то же время исключить рискованную фиксацию таким приспособлением, надо сразу устанавливать специальные сиденья. Но еще лучше — присмотреться к моделям и комплектациям, которые изначально снабжаются детскими 5-точечными ремнями безопасности.