Размеры шин и дисков на opel astra 2011 года

Как выбрать оригинальные литые диски на Opel Astra

Если хозяина автомобиля не устраивают родные штампованные или литые диски на «Опель Астра» H 16, он всегда может обратиться к официальным дилерам марки, и менеджеры, торгующие аксессуарами немецкого концерна, помогут ему сделать верный выбор. Однако сам водитель должен понимать, для каких именно целей ему понадобятся новые колёса.

Оригинальные диски Opel Astra

Следует помнить, что переднеприводный автомобиль не очень хорош при езде по бездорожью или в зимний период, так как ведущие 2 колеса вряд ли помогут выбраться ему из трудной ситуации. Однако, если водитель выберет диски Opel Astra H или J для установки зимней резины с радиусом не выше R16, он может быть уверен, что более-менее высокий профиль покрышек обеспечит ему неплохое сцепление со снегом не только по поверхности трения, но и по боковой стороне резины.

Для скоростной езды по городу, особенно если она сопровождается крутыми виражами, напротив, профиль резины должен быть как можно ниже, так как есть большая опасность деформации или срыва покрышек с обода.

Так, для агрессивной эксплуатации авто по асфальту в тёплое время года необходима установка дисков радиусом R17 или R18.

Если водители желают чувствовать себя в безопасности на дороге, они всегда могут поставить резину Run Flat, которая даже при сильной пробоине не спустится, однако подобные покрышки имеют очень жёсткий кант и каждая выбоина на дороге будет неминуемо отдаваться ударом на обод колеса. Именно для этого все оригинальные легкосплавные диски выполнены из алюминия повышенной прочности, что препятствует деформациям даже от агрессивного воздействия на них.

Важно!В случае приобретения реплик сомнительного качества концерн не несёт ответственности за сохранность дисков, ступиц и подвески авто.

Самое сложное при выборе дисков — это определиться с их дизайном, потому что в каждом магазине автозапчастей предлагается огромный ассортимент разновидностей с 3, 5, 9, 16 и т. д. спицами, особенно на радиус R16. Минус в том, чем сложнее узор на диске, тем труднее отмыть с него налипшую грязь. Однако, если владелец авто ездит исключительно по городским улицам, покрытым хорошим асфальтом, он может смело выбирать дизайнерские модели и выделяться среди толпы имиджем своего авто.

Эксклюзивный диск Opel Astra
Важно!
При выборе дисков не следует забывать об их производителе, гарантирующем качество, так как плохой состав литья или просто неоднородное распределение алюминия во время изготовления достаточно часто вызывают дисбаланс на дороге, что приводит к вибрации руля и порче амортизаторов. Кроме того, нужно смотреть на сверловку и разболтовку диска, так как все отверстия должны идеально подходить под ступицу

Какие диски можно поставить

Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:

Штампованные.

Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.

Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.

Стальные.

Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.

Литые.

Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.

Кованные.

Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя

Вот эти параметры:

  • ширина колеса и его диаметр;
  • конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
  • вылет ЕТ;
  • значение диаметра центрального отверстия.

Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18

Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.

Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.

Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.

Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.

Лучшие не шипованные зимние шины на Опель Астра

Фрикционные шины позволяют комфортно чувствовать зимой в городе, где гололед и снег на дорогах редки.

В обзоре описаны 3 модели лучших шин для Опель Астра.

Tigar Winter

Описание шины. Шины сербского производства. Рисунок направленный, довольно агрессивный на вид. Рассчитаны на мягкие для России зимы, с холодами не ниже -20⁰С.

Это вполне подходит для европейской части без учета самых северных регионов. Модель позволяет уверенно себя чувствовать при передвижении по асфальту, снегу, на гололеде.

Беговую часть протектора составляют многогранные блоки. Кромок получается много, причем все они идут в разных направлениях.

Это улучшает устойчивость как в поперечном, так и продольном направлении. Ламели с 3D-формой, улучшают сцепление.

Канавки широкие, идут под углом от центра, рассчитаны на вывод больших масс воды и слякоти. Шины устойчивы на мокрой и скользкой поверхности.

Блоки плечевой зоны имеют зубцы, улучшающие проходимость по снегу и в колее. Компаунд содержит силику и ряд эластомеров, улучшающих эластичность.

Плюсы Tigar Winter

  1. Мягкие.
  2. Комфортные.
  3. Бюджетные.
  4. По снегу и грязи идут хорошо.
  5. Устойчивые.
  6. Управление четкое.

Минусы Tigar Winter

  1. Немного шумноваты.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Очень неплохие, но недорогие покрышки. Узор у них ассиметричный. Стоят недорого, что делает их оптимальными для многих водителей по соотношению «цена-качество».

Могут эксплуатироваться при температурах воздуха от -45 до +10⁰С, что позволяет ездить на Viatti Brina V-521 и на юге, и на севере.

Покрышки оснащены боковинами с интересной конструкцией. У нее переменная жесткость, что позволяет колесу приспосабливаться к типу дороги.

Дренажные канавки располагаются под наклоном к направлению движения, они емкие и легко справляются с отводом большого количества снега и шуги.

Блоки на протекторе имеют высокую плотность нарезки. Сделано это для улучшения сцепления с поверхностью трассы.

Также конструкция способствует понижению шумности, повышает устойчивость во время маневрирования и прямолинейном движении на высокой скорости.

Плюсы Viatti Brina V-521

  1. Недорогая.
  2. Довольно тихая.
  3. Хорошо прилегает к асфальту.
  4. Боковина с переменной жесткостью.
  5. Хорошо идет по снегу и грязи.
  6. Устойчивая.
  7. Прочная.

Минусы Viatti Brina V-521

  1. Езды в колее не любит.

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Модель с протектором, имеющим симметричный, направленный рисунок. Шины отличаются хорошим качеством и при этом недорогие.

Покрышки хорошо приспособлены для городских условий. Лучше всего они демонстрируют свои качества на чистом асфальте.

Проходимость по глубокому снегу невысока. Поэтому в местностях с большими снегопадами лучше выбрать другую модель.

Каналы для дренажа широкие, хорошо справляются с выводом шуги и воды, причем в больших объемах. Интересна конструкция ламелей.

Они выполняют роль микро-насосов, прилипая за счет разрежения воздуха к асфальту. На блоках имеются усилители тормозов.

Их роль – сокращать торможение на твердом покрытии и на снегу

На гололеде шины ведут себя посредственно, требуют осторожности вождения

Состав мягкий, благодаря эластичности и мягкости боковин езда становится комфортной, не так беспокоят ухабы и рытвины.

Плюсы Nokian Tyres Nordman RS2

  1. На асфальте управляемость четкая.
  2. Короткое торможение.
  3. Мягкие.
  4. Недорогие.
  5. Комфортные.
  6. Хорошо балансируются.
  7. Предсказуемые.

Минусы Nokian Tyres Nordman RS2

  1. Тяжеловато идут по снегу.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

В обозначениях дисков цифры и буквы указывают на определенные параметры авто, например, R15 4×100 6.5J ET 35, где

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.

Opel Astra GTC J 2014 1.6i Turbo

Поколение: JДвигатель: B16SHT, I4, БензинМощность: 200 л.с. (147 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×115 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 70.2 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
225/55 R17 97H
Заводской комплект
7Jx17 ET44 5×115 70.2 2.3
235/50 R18 97V
Заводской комплект
7.5Jx18 ET41 5×115 70.2 2.3
235/55 R17 99V
Тюнинг
7Jx17 ET41 5×115 70.2 2.3
245/45 R18 96W
Тюнинг
7.5Jx18 ET41 5×115 70.2 2.3
235/45 R19 95W
Тюнинг
8Jx19 ET36 5×115 70.2 2.3
245/40 R20 95W
Тюнинг
8.5Jx20 ET41 5×115 70.2 2.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Opel Astra GTC J 2014 1.6i Turbo в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx17 ET44 в сборе с шинами 225/55 R17 97H. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET44 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 225/55 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 97H:

  • 97 — максимально допустимая нагрузка на шину 730 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×115. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто пятнадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 70.2 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.

Лучшие летние шины на Опель Астра

Летние покрышки для Opel Astra должны обеспечивать интенсивное движение по городу, а также дальние поездки по хорошим и не очень трассам.

В рейтинг вошли 3 оптимальные по характеристикам модели на летний сезон.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Ассиметричные шины, довольно недорогие. Приспособлены для передвижения по качественным дорогам. Грязь – не их стихия.

Жары не боятся, характеристики компаунда не меняются при температуре окружающего воздуха от 5 до 55⁰С.

Хорошо справляются с ездой в сильный дождь. 3 емких продольных канала выгонят воду от пятна контакта. Также помощь оказывают глубокие прорези в плечевой части.

Особенность шины – наличие усиленного каркаса. Благодаря ему покрышка не деформируется на больших скоростях. Также становится более послушным управление, повороты машина проходит более четко, не приседая.

Покрышки лучше балансируются, повышается срок эксплуатации и снижается расход горючего. Боковины обладают переменной жесткостью, они самостоятельно приспосабливаются к особенностям дороги.

Плюсы Viatti Strada Asimmetrico V-130

  1. Хорошее управление.
  2. Устойчивые.
  3. Бюджетные.
  4. Боковины прочные.
  5. Не склонны к аквапланированию.
  6. Балансировка хорошая.

Минусы Viatti Strada Asimmetrico V-130

  1. Не любят езды в колее.

Cordiant Comfort 2

Описание шины. Ассиметричные шины, хорошо приспособленные для российских условий. Рассчитаны они на установку на недорогие компактные седаны и хетчбэки, преобладающие в нашей стране.

Шины тихие, облегченный каркас и мягкие боковины должны обеспечивать комфортное передвижение даже на плохих дорогах.

Элементы протектора, благодаря оптимальному чередованию и антишумовым граням, не входят в резонанс, поэтому идет она очень тихо, чему способствуют также мелкая насечка, нанесенная на одном из продольных ребер.

За курсовую устойчивость отвечают 3 ребра. Устойчивость во время маневров придают крупные шашки на внешней стороне протектора. Они объединены еще одним ребром жесткости.

4 продольных канала легко отводят влагу от пятна контакта. Через дуговые прорези, вода удаляется от центральной части шины, осушая место контакта и делая сцепление на мокрой дороге более устойчивым.

В целом – достойные шины для повседневного использования на любых дорогах с твердым покрытием, по грунтовке тоже бегут нормально, хорошо подойдет для семейного автомобиля.

Плюсы Cordiant Comfort 2

  1. Не шумные.
  2. Мягкие.
  3. Хорошая балансировка.
  4. Устойчивая.
  5. Хорошо противостоят аквапланированию.
  6. Бюджетные.
  7. Комфортные.

Минусы Cordiant Comfort 2

  1. В грязи ходовые качества ухудшаются.

Nexen N’Blue HD Plus

Описание шины. Бюджетная модель, имеющая ассиметричный рисунок. Эти шины – усовершенствованный вариант предшественницы, выпускавшейся под тем же названием. В отличие от старой модели, новая избавилась от былых недостатков.

Подверглась модернизации дренажная система. Продольные каналы стали шире и вместительнее, увеличена плотность поперечных борозд. Войти в аквапланирование стало маловероятно.

Покрышки имеют высокую стабильность на больших скоростях благодаря корду на боковинах из стальной проволоки. Резина используется довольно жесткая.

В состав компаунда введена силика, сама смесь стала более однородной. Благодаря новому составу сцепление с мокрой дорогой стало лучше.

Брекер протектора также усилен стальным кордом. Благодаря ему шина лучше ведет себя на скорости, ее сложнее пробить, сокращается протяженность тормозного пути.

Массивные, жесткие блоки на плечевых зонах улучшает устойчивость во время маневрирования.

Плюсы Nexen N’Blue HD Plus

  1. Недорогая.
  2. Хорошая устойчивость, в том числе на мокром асфальте.
  3. Высокая управляемость.
  4. Прочная.
  5. Снижает расход топлива.

Минусы Nexen N’Blue HD Plus

  1. По грязи буксует.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Mark II 1999.

Шины
Диаметр 14″–16″
Ширина (мм) 185–225
Профиль (%) 50–70
Самый маленький размер 185/70 R14
Самый большой размер 225/50 R16
Колёсные диски
Диаметр 14″–16″
Ширина (дюймы) 5.5–7.5
Вылет (мм) 50–55
Сверловки 5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Toyota Mark II 1999?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Как правильно подобрать диски на Opel Astra ОРС

Среди всех модификаций «Опель Астра» присутствует особая версия OPC (Opel Performance Center), которая представляет собой обычный трёхдверный хэтчбэк со спортивным дизайном. Брутальные обвесы, решётка радиатора, ксеноновые фары, противотуманные фонари, воздухозаборники по бокам, рельефные рёбра жёсткости на капоте — все эти детали создают агрессивный имидж данному автомобилю.

Конечно, для него нужны особые диски, как правило, R16-R18, и далеко не каждого автолюбителя устроит заводская комплектация колёс. 

Для данной модели в заводских условиях немецкие производители уже устанавливают диски в оригинале с вылетом 38 дюймов, радиуса R18. Они смотрятся очень достойно, но не придают автомобилю должной оригинальности.

При необходимости установки зимних вариантов колёс, когда автовладелец готов на приобретение полного комплекта резины на дисках, он выбирает размерность R17, чтобы покрышки обладали более высоким профилем, и самым лучшим производителем, отвечающим спортивному стилю авто, здесь является компания Slik. Данные диски отличаются повышенной прочностью металла и одобрены концерном «Опель» как одни из немногих, которые можно установить на «Астру», и их эксплуатация даже в самых жёстких условиях не вызовет каких-либо серьёзных повреждений подвески или тормозной системы.

Диски на Opel Astra OPC

Для тех автолюбителей, которым не хватает настоящего гоночного вида суперкара, на рынке доступны эксклюзивные диски на пяти выгнутых прямоугольных в сечении спицах чёрного матового цвета, с размерностью R18 и вылетом на 30 дюймов, называемые Agforged AG-1. Также водители могут воспользоваться менее заметным, но более дешёвым вариантом — это просто Agforged с вылетом уже 32 дюйма.

Если водителю хочется поменять диски на свой Opel Astra ОРС, но при этом его бюджет весьма скромный, он может рассмотреть 5 или 6-спицевые диски OZ-Racing и Kosei. Эти изделия по качеству практически ничем не уступают описанным выше, однако стоят гораздо дешевле. Так, спортивный дизайн, выпуклая конфигурация профиля колеса на срезе, а также окраска матовой чёрной краской создают безупречный вид брутального спорткара.

Обратите внимание!
Если автолюбитель приобретает себе автомобиль синего, красного или иного яркого цвета, он может обратиться в специализированные покрасочные мастерские, где любой из вышеперечисленных дисков ему эффектно покрасят в цвет кузова либо и вовсе нанесут на него хром или позолоту. Все эти эффекты ещё больше выделят обладателя машины в потоке однотипных марок.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Opel Astra 2007.

Шины
Диаметр 15″–18″
Ширина (мм) 195–215
Профиль (%) 40–65
Самый маленький размер 195/65 R15
Самый большой размер 215/40 R18
Колёсные диски
Диаметр 15″–18″
Ширина (дюймы) 6.5–7.5
Вылет (мм) 35–39
Сверловки 5×110, 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Opel Astra 2007?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Лучшие шипованные зимние шины на Опель Астра

Шипованные шины хороши там, где гололед и снег на дорогах – частое явление.

На асфальте они более шумные, чем фрикционные, что снижает комфорт езды.

В обзор были включены 3 модели, по характеристикам оптимально подходящие для Opel Astra.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Интересная модель шин, сочетающая лучшие качества шипованных и фрикционных покрышек. Рисунок у них направленный, но несимметричный.

Шипы расположены на протекторе в шахматном порядке в 4 ряда. Несмотря на то, что их немного по сравнению с аналогами, тягово-сцепные качества дополняют блоки с фрикционными свойствами. Они находятся на беговой зоне.

Плечевую зону составляют блоки со скошенным расположением. Это сделано для улучшения сцепления со снегом и снежной кашей.

Боковина с традиционной для Viatti переменной жесткостью, автоматически приспосабливающаяся к особенностям дороги. Нарезка ламелей густая.

Они улучшают сцепление с асфальтом, ледяной поверхностью. На мокром покрытии в дело вступают сверхэластичные блоки протектора.

Покрышки обеспечивают короткое торможение. Шумят они не сильно. Лучше всего использовать Viatti Brina Nordico V-522 водителям, в основном передвигающимся по городу.

Плюсы Viatti Brina Nordico V-522

  1. Бюджетные.
  2. Хорошая проходимость по снегу.
  3. Шипы прочно держатся.
  4. Предсказуемая управляемость.
  5. Не боятся морозов.
  6. Хорошее сцепление с асфальтом.

Минусы Viatti Brina Nordico V-522

  1. Шумноваты.

Sailun Ice Blazer WST3

Но рассчитаны шины на климатические особенности Европы. У нас их разумно эксплуатировать в европейской части страны с умеренным климатом, где нет сильных морозов.

Сеть дренажных каналов емкие, с оптимальной шириной. Поэтому воду и слякоть выводят быстро и в больших количествах. К аквапланированию достаточно устойчивые, как и к скольжению по шуге. Уверенно тормозят.

Блоки плечевой части имеют форму оптимальную для четкой управляемости при движении по снегу и в гололед. Дополнительно сцепление увеличивают ламели волнистой формы и края блоков с зазубринами.

Центральное ребро сделано в виде ёлочки. Его задача – обеспечение курсовой устойчивости. Боковины мягкие и упругие, позволяют комфортно ехать по ухабистой дороге.

Плюсы Sailun Ice Blazer WST3

  1. Низкая цена.
  2. Мягкие.
  3. Шипы прочно держатся.
  4. По снегу и грязи хорошая проходимость.
  5. Сцепление высокое.
  6. Устойчивые, в том числе на льду.

Минусы Sailun Ice Blazer WST3

  1. Шумноватые.

Cordiant Snow Cross

Описание шины. Модель с направленным рисунком симметричного вида. Довольно недорогие, так что покупка лишней дыры в бюджете не пробьет.

Протектор агрессивный, с широкими и глубокими бороздами, хорошо приспособленные для самоочистки от снега и вывода масс воды и слякоти.

Беговая дорожка V-образная с большим наклоном относительно направления движения. Блоки плечевой части имеют небольшой наклон.

Все блоки по краю имеют зубцы, хорошо впивающиеся в снег и лед. Густая сеть волнообразных ламелей улучшает сцепление с твердым и обледенелым покрытием.

Протектор сделан двухслойным. Внешний слой эластичный и мягкий, исключает проскальзывание. Внутренний более жесткий, его роль удержание шипов.

Шипы имеют 2 фланца, выполненные в форме снежинки. Сердечник у них из твердого сплава. Конструкция обеспечивает прочное удержание элементов в посадочном гнезде.

Протектор более узкий, чем у других шипованных шин. Не рекомендуется использовать при морозах ниже – 30⁰С. Проблема в том, что насечки работают хуже и падают показатели управляемости и проходимости по снегу.

Плюсы Cordiant Snow Cross

  1. Бюджетная.
  2. Хорошо идет по снегу.
  3. Шипы не выпадают.
  4. На льду держится уверенно.
  5. Хороший дренаж и самоочистка.

Минусы Cordiant Snow Cross

  1. В холод ниже – 30⁰С падают характеристики.