Когда используется бустер для перевозки детей в автомобиле

Берегите детей

Садясь за руль, будьте внимательны, читайте правила дорожного движения, а если перевозите детей, изучайте подробно, с какого возраста в 2020 году можно возить ребенка на переднем сиденье.

Оговариваются детали перевозки детей в легковых и грузовых автомобилях. Фактически детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля возить запрещено, так как в случае аварии удар чаще всего приходится на переднюю часть автотранспорта. 

Интересно! Когда следующие выборы Президента России

В законе говорится о том, что все водители должны иметь специальные сертифицированные кресла. Другие средства для перевозки детей не предусмотрены, а поэтому за самостоятельно изготовленные можно получить штраф.

Сертификация касается:

  • автолюлек;
  • автокресел;
  • ремней безопасности.

Бескаркасные устройства находятся под строгим запретом. Все заменители и разного рода адаптеры также запрещены. 

Интересно! Размер материнского капитала в 2020 году на второго ребенка

Раньше сотрудники ГИБДД не обращали внимания на такие детали или просто старались их не замечать (для них было главное, чтобы ребенок находился в безопасности — а сертификация была вторичным делом). Сейчас же за это можно получить штраф.

Взыскание в пользу государства составляет 3 тысячи рублей. Если в автотранспорте ребенка перевозит должностное лицо, то за нарушение такого рода нужно будет заплатить штраф в размере 25 тысяч рублей. Юридические лица заплатят в казну 100 тысяч рублей. 

Кроме того, сотрудники дорожной службы будут обращать внимание на то, насколько правильно установлены, например, ремни безопасности или автокресла. Будьте готовы к тому, что сегодня прицепиться могут практически к любой мелочи, учите правила дорожного движения, где сейчас четко прописано, с какого возраста можно возить ребенка на переднем сиденье

Непростые споры

Водители часто фрондируют по вопросу, необходимо ли усаживать мальчика или девочку, которым не исполнилось 12 лет, в автокресло, если оно не подходит им по росту и весу. Подобные сомнения фрондируют с положением закона, точно определяющий до скольки полных лет дети ездят в автокресле. Узаконенным Гражданским кодексом России таким возрастом считается 12 лет.

Буква Закона остается в силе, если ребенок высокого роста и с прибавкой в весе, едет на первом пассажирском месте. В случае возникших споров между водителем и родителями малолетнего пассажира, стороны обязаны руководствоваться установкой текущего гражданского законодательства.

Категоричность водителя позволит избежать штрафных выплат при встрече с офицерами дорожной полиции. Но это не главное. Суть требования в том, что соблюдение требований является гарантией сохранения жизней малолетним гражданам в случае аварии на автомобильной трассе.

Использовать предложенные варианты не дано каждому ребенку. Есть ограничения по весу. Водитель будет оштрафован, если попытается перевозить подростков, чей вес больше 36 килограмм. При помощи автобустера перевозить ребенка ростом свыше 120 сантиметров, будет для шофера занятием себе в урон.

Правила перевозки детей в автомобилях

Постараемся подробно описать основные требования и нормативы, действующие в 2021 году, а главное – серьезные изменения.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении

В законодательстве не обозначен точный период времени, начиная с которого ребенка разрешается перевозить на переднем сидении автомобиля. Возраст может быть любой, начиная с младенчества

Однако тут важно соблюдать одно условие

Согласно положениям, изложенным в п 22.9 раздела 22 Правил дорожного движения (ПДД РФ), дети до 11 лет могут ездить на переднем сидении авто только будучи зафиксированными в специальной удерживающей системе, то есть в автокресле.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Некоторые родители позволяют себе оставлять малыша одного в машине без присмотра взрослых. Это является прямым нарушением положений ПДД РФ. Причем в данном случае не играет роли продолжительность времени, в течение которого ребенок остается один в автомобиле.

В соответствии с п. 12.18 раздела 12 ПДД РФ детей, не достигших 7 лет, запрещается оставлять в машине во время ее остановки без присмотра совершеннолетнего лица.

Нарушение данного правила может привести к весьма плачевным последствиям. На практике нередко происходят случаи, когда машина с ребенком внутри сама начинала ехать, нагревалась, загоралась и т.д.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Авто, в котором перевозятся дети, в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности и автокреслом. В последнем случае фиксирующее устройство должно полностью соответствовать параметрам ребенка по росту и весу.

Использование того или иного способа фиксации несовершеннолетнего на автомобильном сидении главным образом зависит от его возраста.

Основные требования, которым должны соответствовать ремни безопасности, а также места, куда они крепятся, изложены в Решении Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 877.

Скачать и прочитать можно здесь:

Перевозка детей до 7 лет

Дети, находящиеся в возрасте до 7 лет, должны перевозиться исключительно в автокресле, соответствующем массе ребенка и его росту. Об этом написано в п. 22.9 раздела 22 ПДД РФ

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

При перевозке ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет у его родителей появляется больше свободы действий. На выбор могут применяться следующие средства фиксации несовершеннолетнего на сидении (абц. 2 п. 22.9 раздела 22 ПДД РФ):

  • ремни безопасности,
  • детские удерживающие системы.

Мнение эксперта

Евгений Романов

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Ребенка в возрасте до 11 лет при перевозке на переднем сидении легковой машины обязательно надо усаживать в автокресло. Ремни безопасности в данном случае использовать нельзя.

Какое место в салоне авто самое безопасное?

По общим правилам считается, что самым безопасным местом в машине является заднее сидение, размещенное в середине салона. В случае аварии, пассажир занимающий это место, будет в большей степени защищен как от лобового столкновения, так и от удара в одну из боковых частей кузова автомобиля.

Дети от 7 до 12 лет

На переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье. С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.

Важно учитывать:

  • для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;
  • бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;
  • производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;
  • на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.

Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.

Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

Статья написана по материалам сайтов: ruspdd.ru, pediatriya.info, autotraveler.ru.

Какие устройства используются для перевозки малолетних пассажиров?

Некоторые родители ошибочно полагают, что достаточно пристегнуть ребят обычным ремнем безопасности. Это, может, и правильно, когда их возраст превышает 12 лет, но для малыша этот вариант в корне не подходит. Для таких случаев производители автоаксессуаров предлагают ряд своих изделий:

Автолюлька – кресло для перевозки новорожденных весом 10-12 кг в горизонтальном положении, возрастной предел – 1-1,5 года. На практике изделие применяется для детей до полугода

Люлька крепится к заднему сидению перпендикулярно движению машины, при этом важно отключить боковые подушки безопасности, если таковые имеются. Кресло – полноценное сиденье для ребят весом от 10 до 25 кг и возрастом от одного года до двенадцати лет

Крепится к заднему дивану специальными ремнями, ребенок фиксируется на посадочном месте или внутренними лямками, или штатными авторемнями безопасности.
Бустер – сиденье без спинки для малыша возрастом весом от 15 кг. Крепится стоковыми ремнями безопасности через специальные отверстия в изделии. В основном используется для совершения недолгих поездок. Для тех, кто интересуется до скольки лет дети ездят в таком автокресле, ответ следующий – от 5 до 12 лет.

Специалисты рекомендуют родителям воспользоваться инструкцией по установке, ведь у каждой модели существуют свои особенности

Также при покупке не следует обращать внимание на кресла, которые уже побывали в авариях или имеющие какие-либо дефекты

Изменения в правилах перевозки детей в 2021 году

Теперь к вопросу, что нас ожидает с 1 января 2021 года в правилах перевозки детей в машине.

МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2021 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2021 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.

Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.

Что же предлагает МВД изменить в правилах перевозки детей?

Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.

К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.

Вот почему в новых правилах 2021 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.

Еще одна особенность новых правил 2021 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.

Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.

Таким образом, в 2021 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.

Правила перевозки детей до 7 лет

Со скольки лет нужно детское кресло, а не автолюлька?  Можно использовать кресло с момента рождения, но рекомендуется его устанавливать с годика. Типы кресла и модели должны подбираться в индивидуальном порядке, ведь вес, рост и комплекция оказывают серьезное влияние на конструкцию.

Независимо от вида устройства, оно должно крепиться с помощью классических ремней безопасности, установленных в салоне, либо посредством системы ISOFIX. Для того, чтобы кресло было надежным, необходимо проверить оснащенность внутренними, мягкими ремнями. Параметры и категории кресел подробно указаны в таблице.

Группа Вес, кг Ориентировочный возраст
0+ 0-13 С рождения до 1 года
1 9-18 С 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 От 3 до 7 лет
3 22-36 От 6 от 12 лет

Законодатель закрепляет не только необходимость перевозки детей в кресле, но и устанавливает требование соразмерности категории кресла параметрам пассажира. В противном случае устройство не будет полноценно защищать малыша.

Штрафы

Если автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ. Последуют денежные санкции:

  • частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;
  • для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;
  • для юридических — 100 000 руб.

Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Основные моменты в правилах

Вопрос, разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье машины, вообще не правомерен. Она не запрещена. В правилах об этом ничего не сказано. Всё, в них сказанное, относится к возрасту детей. Также рост и вес имеют отражение в документе. Младенцы могут быть смело размещены спереди. Это удобно для молодых родителей при перевозке малышей без присутствия в машине кого-нибудь ещё из взрослых, помимо водителя. Малыш перед глазами, и волноваться за него в пути следования не приходится. Правила перевозки детей на переднем сиденье требуют:

  • Надёжной фиксации детей до 12 лет в оборудованном сидении с удерживающим механизмом.
  • Запрещается фиксировать малолетних пассажиров обычными ремнями. Они рассчитаны на рост взрослого человека от 150 см и могут нанести увечья при столкновении или экстренном торможении.
  • Обязательное отключение подушки безопасности.
  • Переднее пассажирское место отодвинуто до упора назад.
  • Ребёнок в своём кресле расположен лицом в салон.

При соблюдении этих немногочисленных правил перевозка детей и на переднем сиденье вашего автомобиля наиболее безопасна и не предосудительна со стороны представителей ГИБДД.

Подушка безопасности в автомобиле устроена с расчётом на взрослого пассажира. И в случае дорожных неприятностей при срабатывании может травмировать находящегося маленького пассажира в возрасте до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля. Располагая кроху лицом в салон, предотвращается опасность повреждения детских мышц шеи в случае аварии. При сильном ударе машины малыша лишь сильнее вдавит в спинку сидения. А в положении лицом к стеклу детская голова по инерции откинется с большей силой, чем позволяет слабенькая детская шейка. Запрещена транспортировка на руках. Невозможно удержать даже маленького человечка в случае удара при столкновении. И вероятность получения дополнительные травмы увеличивается. Пристёгнутый ремень не должен проходить по шее или ключице малыша.

Перевозка детей на переднем сиденье ужесточилась в 2019 году. Теперь для перевозки детей на переднем сидении обязательным стало использование специального автокресла. Установка такого устройства теперь необходима для деток до 7-летнего возраста. Перевозка детей после 7 и до 10 лет возможна без кресла. Вместо него предусмотрен бустер (очень удобная специальная подушка, которая приподнимает малыша до уровня роста взрослого человека). И тогда его можно пристегнуть обычными ремнями безопасности.

Модели автокресел

Существует множество моделей автокресел, но наиболее популярные это:

  • Maxi-Cosi – страна Нидерланды (Голландия);
  • Cybex – Германия;
  • Romer – Германия;
  • Nania – Франция;
  • Cosatto – Англия;
  • Coletto – Польша;
  • 4baby – Польша.

Но для объективной оценки также учитывают и следующее критерии:

  • надёжность в использовании;
  • долговечность пользования;
  • проста в использовании в автомобиле;
  • удобство в установке в автомобиле;
  • наличие / отсутствие средств дополнительной защиты;
  • качество ткани, используемой для обивки;
  • качество деталей, используемых для крепежа;
  • стоимость. Не зря этот параметр стоит последний в списке, так как родители, в первую очередь, смотрят на безопасность и надёжность.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Удерживающие средства, разрешенные ГИБДД

Для подросших детей используют адаптеры для ремней безопасности

Существует 4 вида средств, обеспечивающих безопасность детей при перевозке в автомобиле:

  1. Автолюлька. Предназначена для самых маленьких пассажиров в возрасте до года, когда ребенок чаще всего находится в горизонтальном положении. Люлька не может быть размещена на сиденье рядом с водителем. Самое подходящее место для нее – на центральном заднем сидении.
  2. Кресло-кокон. Устройство, по конструкции напоминающее гибрид люльки и кресла. Подойдет для детей до полутора лет, и, в отличие от люльки, может быть установлено на переднем сиденье.
  3. Автокресло. В нем ребенок находится в сидячем положении, поэтому кресло подойдет детям старше одного года. Выпускаются модели для детей разного возраста и веса.
  4. Бустер – кресло без спинки. Предназначен для того, чтобы приподнять ребенка и комфортно пристегнуть его.
  5. Адаптер – тканевый треугольник, через который пропускается ремень безопасности. Его функция – закрепить ремень таким образом, чтобы он не сдавливал шею ребенка.

Последние два устройства в списке могут использоваться с 7 лет и только при перевозке на заднем сиденье. Ребенок до 12 лет может сидеть впереди исключительно в детском кресле.

Требования ГИБДД к устройствам

Как узнать, отвечает ли выбранная люлька или авто-кресло требованиям безопасности? При покупке нужно проверить, сертифицировано ли средство документом, подтверждающим, что оно подходит под стандарты ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Копию этого сертификата покупатель получает вместе с устройством. Она должна всегда находиться в бардачке автомобиля, так как предъявление сертификата – единственный способ доказать соответствие люльки, кресла, адаптера или бустера требованиям ГИБДД.

Что важно при выборе автокресел

На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.

Что нужно учесть:

  1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
  2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
  3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
  4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.

Фабула дела

Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К. перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.). Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ» – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь «адаптером для ремней».