Оглавление
- Всё про знак «Дорожные работы»
- Знаки приоритета
- Перекресток или нет?
- Какие знаки разрешают и запрещают движение на велосипеде
- Знаки дополнительной информации (таблички)
- Особенности оформления и зона действия
- Зачем нужен знак «Рекомендуемая скорость»?
- Велосипедные зоны
- Чем грозит неуплата
- Новые дорожные знаки и ограничение скорости
- Распространенные вопросы
- 4 Общие положения
- Дорога с односторонним движением: знак 5.5
- Знаки, рекомендующие скорость
- Окончание действия знака
Всё про знак «Дорожные работы»
Каждому водителю очень важно не только в совершенстве владеть управлением транспортного средства, но и хорошо знать все правила дорожного движения, включающие в себя особенности движения на разных участках дороги, а также специальную разметку, сигналы светофора или регулировщика и значения различных указателей. Все из перечисленных пунктов необходимы для нормального передвижения по автомобильным дорогам и обеспечения безопасности каждой поездки
В этой статье мы расскажем про знак 1.25 «Дорожные работы», который обычно можно увидеть на реконструируемых участках дороги.
Причины установки
Область возможных причин установки таких знаков очень широка. Это, например, создание нового участка проезжей части или ремонт старого, очистка дороги и прилегающих к ней объектов от скопившейся грязи, организация нового подземного перехода, моста или светофора, расширение полосы, а также многие другие. Все они похожи тем, что создают участок, передвижение на котором более опасно, чем обычно, вследствие чего требуют большей с концентрированности водителей.
Дорожный знак «Ремонтные работы» относится к категории предупреждающих и устанавливается для того, чтобы предостеречь водителей о возможной опасности, своевременно предпринять необходимые меры, для того чтобы её избежать. Он говорит о том, что на проезжей части ведётся реконструкция и могут присутствовать рабочие люди, специальная техника, в том числе крупногабаритная, ограждения, другие объекты, способные доставить неудобство при движении, стать препятствием для него или вовсе быть потенциально опасными.
В ПДД указано, что установка временных дорожных знаков при производстве работ должна производиться с соблюдением определённых требований. Эти требования различаются в зависимости от того, где собираются поставить его: в черте города или за пределами. Различие заключается в расстоянии до непосредственного места проведения реконструкций. В населённом пункте оно должно составлять 50–100 метров, а на трассе — 150–300 метров
Расстановка знаков при дорожных работах в разных местах различается из-за того, что за городом, как правило, скорость передвижения машин выше и поэтому водителю требуется больше времени, чтобы среагировать, включая всю свою осторожность за рулём. Более того, они обычно дублируются вдоль дороги: непосредственно возле препятствия в городе, а также за 50 метров до него — на загородных дорогах
Иногда знак «Дорожные работы» сопровождается одним или несколькими сопутствующими указателями, ограничивающими скорость движения автомобилей до оптимально безопасного уровня.
Требования к водителям
Водитель, увидев такой знак, должен предельно сконцентрироваться, сосредоточив всё своё внимание, для того чтобы обеспечить безопасность свою, а также окружающих его людей. Всем автолюбителям необходимо помнить, что сотрудники эксплуатационных служб, обладая правами регулировщика, вправе ограничить движение, остановить колонну автомобилей или указать путь объезда
Также в месте проведения восстановительных работ постоянно ходят люди и перемещается техника, поэтому нужно постоянно следить за состоянием окружающей обстановки.
Также часто на дорогах общего пользования можно увидеть знак «Дорожные работы» на жёлтом фоне. Довольно часто такой цвет вызывает у водителей вопросы и недоумения — чем же отличается указатель на жёлтом фоне от аналогичного, но на белом? Объяснение здесь довольно простое — жёлтый фон означает, что он временный. Это говорит о двух вещах: первое, наиболее очевидное — это то, что его через некоторое время уберут
Второе, самое важное — что временные знаки имеют приоритет. То есть водители должны соблюдать в первую очередь их указания, а также сотрудников службы, ведущей ремонтные работы, и только при их отсутствии опираться на постоянные и дорожную разметку
Это условие нужно соблюдать, даже если временные указатели противоречат основным.
Теперь, узнав много новой информации о дорожном указателе «Ремонтные работы», вы будете в дальнейшем более внимательными, проезжая подобные участки. На дороге не забывайте те указания, которые вы почерпнули из этой статьи. Помните, что собственной безопасностью пренебрегать нельзя, точно так же как нельзя создавать опасную ситуацию для других участников дорожного движения. Поэтому будьте крайне внимательны и осторожны, проезжая такие участки дороги и беспрекословно следуйте требованиям знаков и сотрудников эксплуатационных служб
Это позволит сделать автомобильные поездки более приятными и, самое важное, безопасными
Надеемся, из настоящего материала вы узнали много полезного и поделитесь с нами своими мыслями.
Знаки приоритета
Знаки приоритета определяют очередность проезда в местах, где траектории транспортных средств могут пересечься. В большинстве случаев они устанавливаются на перекрестках.
Знаки из этой группы также ставятся перед узкими участками дорог, на которых затруднен встречный разъезд. Кроме того, вы можете встретить знак «Движение без остановки запрещено» перед железнодорожным переездом или контрольно-пропускным пунктом.
Все знаки приоритета делятся на те, которые предоставляют вам преимущество, и те, которые требуют, чтобы вы уступили дорогу другим транспортным средствам.
Перекресток или нет?
Еще одним отменяющим условием является перекресток.
Термин «перекресток» в Правилах дорожного движения (ПДД) имеет свое определение. Это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий».
Существует два типа нерегулируемых перекрестков: равнозначные и неравнозначные. Первые чаще встречаются в загородной местности. Это участки трассы без светофоров, где пересекаются две мощеные дороги, не имеющие приоритетов. Проезжать такие участки необходимо руководствуясь правилом «помехи справа» и здравым смыслом.
Неравнозначные перекрестки регулируются специальными знаками приоритета, в которых есть обозначение «Главной дороги». Это может быть знак 2.1 в виде желтого ромба с белой окантовкой или таблички 2.3.1-2.3.7, выполненные в виде треугольника, где на белом фоне приведены черные полосы с ответвлениями, которые схематично показывают направление дорог. Толстая полоса обозначает главную дорогу, а примыкающие тонкие — ее второстепенные ответвления.
Все эти перекрестки отменяют зоны действия знаков ограничения скорости. Если по дороге через лес вдруг встретился знак «50», а через сотню метров треугольник с черной полосой, к которой подведена тонкая черта, то ехать медленно нужно ровно до этого ответвления.
Однако здесь надо помнить, что не являются перекрестками примыкающие дороги, которые на схемах обозначены как выезды с прилегающих территорий. Это могут быть выезды с полей, с автозаправочных станций или отвороты к садоводческим массивам. Такие выезды не обозначаются предупреждающими знаками, и при движении по главной дороге водитель их может даже не заметить. Однако на самих выездах должен в обязательном порядке стоять знак 2.4 «Уступи дорогу».
Тем самым, когда после знака ограничения скорости есть тихая отворотка с перевернутым белым треугольником, а на главной дороге нет никаких знаков, этот участок нельзя назвать перекрестком и скоростные ограничения после него продолжают действовать.
Кроме того, не считаются перекрестком места примыкания грунтовых дорог без покрытия.
Не отменяют зоны действия ограничивающих знаков и пешеходные переходы. Если перед ними стоит знак «40», а после ничего, то ехать с такой скоростью необходимо до ближайшего перекрестка или населенного пункта. Как правило, водители разгоняются сразу за переходом и могут быть наказаны за несоблюдение скоростного режима.
P.S. Напоминаем, что ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Иначе — штраф. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.
Какие знаки разрешают и запрещают движение на велосипеде
Запрещают передвижение во всех случаях следующие обозначения:
1Обозначение круг красного цвета с белым кирпичом «Въезд запрещен».
2Круг белого цвета с красным обрамлением означает, что запрещено передвижение всех транспортных средств.
3Знак в виде белого круга с красным обрамлением и велосипедом внутри означает, что передвижение запрещено (запрет для двухколесных транспортных средств).
1«Автомагистраль».
2«Дорога для автомобилей» — изображение машины в синем прямоугольнике.
К знакам, разрешающим движение, относятся следующие обозначения:
1«Пешеходная дорожка». Разрешает двигаться пешеходам и велосипедистам (пункты 24.2-24.4 ПДД).
2«Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено передвижение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 ПДД.
На пешеходных зонах разрешено двигаться только велосипедистам младше 14 лет.
Знак 5.33
1Изображение черного автомобиля в белом кругу с красным обрамлением, запрещает передвижение механических транспортных средств.
2Мотоцикл, помещенный в белый круг с красным обрамлением, запрещает передвигаться мотоциклам.
3«Движение пешеходов запрещено».
4Изображение белого велосипеда в синем кругу – «Велосипедная дорожка».
5«Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением).
6«Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».
7Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки.
8«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
9«Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
10«Дорога с полосой для велосипедистов».
Стоит отметить, что парковочные места тоже обозначаются знаками. Если водитель увидел изображение велосипеда на синем фоне, это значит, что здесь можно парковаться.
Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации иначе называются табличками. Они всегда уточняют или дополняют требование какого-либо знака из другой группы.
Применяться отдельно от знака и устанавливаться самостоятельно таблички не могут (за исключением табличек 8.15 и 8.23, которые применяются не только со знаками, но и со светофорами).
С одним дорожным знаком допускается применение не более трех табличек.
Все таблички имеют форму прямоугольника (таблички 8.1.2 и 8.13 — форму квадрата) и, за исключением табличек 8.4.8, 8.5.1, 8.19 и 8.22.1-8.22.3, представляют собой черное изображение на белом фоне.
Особенности оформления и зона действия
Внешний вид знаков определяет ГОСТ Р 52290-2004. В таблице А.6 данного документа можно увидеть, как должен выглядеть символ 6.2 согласно утвержденным стандартам.
Знак «Рекомендуемая скорость» представляет собой квадрат. В его центре на синем фоне находятся цифры белого цвета, которые указывают, с какой скоростью удобнее (или безопаснее) ехать на данном отрезке полотна. Если данный объект устанавливается временно, его оформление не меняется. То есть альтернативного варианта исполнения для него не предусмотрено.
Знак может совмещаться с информационными табличками 8.2.1 («Зона действия») и 8.16 («Влажное покрытие»). Как и остальные дорожные объекты, символ 6.2 выполняется из светоотражающих материалов, чтобы его можно было различить в любое время суток.
Знак 6.2 действует до ближайшего перекрестка. Если он установлен с табличкой 8.2.1, отрезок пути определяется цифрами, указанными на ней.
Источник изображения: pdd.ua
Зачем нужен знак «Рекомендуемая скорость»?
Символ выполняет две основные функции: он либо предостерегает водителей от опасности, либо помогает максимально разгрузить транспортный поток.
Строгое ограничение скорости не всегда уместно. Движение по одной и той же дороге может быть безопасным в сухую погоду и рискованным во время дождя. Поэтому символ 6.2 часто устанавливается там, где во время выпадения осадков дорожное покрытие становится скользким.
Напрашивается закономерный вопрос: а что же, асфальт везде разный? На самом деле, да. Во многих местах с низкой транспортной проходимостью сохранилось покрытие, выполненное по старой технологии. Это такой асфальт с «щебнем наружу». У шероховатого полотна есть свои плюсы и минусы. Оно обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, помогает быстрее затормозить и предупреждает заносы. Однако в то же время такая дорога шумная, и покрышки при движении по ней изнашиваются намного быстрее.
Новые технологии позволяют создавать ровное полотно, по которому автомобиль едет очень тихо. Однако на нем легче образуются колеи от большегрузов, а в дождь машины начинают по нему скользить. Особенно опасны участки полотна, на которых есть повороты, спуски или подъемы.
Знак «Рекомендуемая скорость» устанавливают там, где высок риск «продавливания» асфальта фурами, а также в местах, где старое полотно резко сменяется новым. Это помогает предотвращать ДТП.
Источник изображения: rovnayadoroga.ru
Символ 6.2 применяют и там, где организовано движение «Зелёная волна». Это система светофорного регулирования, которая рассчитана на определенную скорость. Если водитель будет придерживаться рекомендаций знака, то на всей протяженности пути он попадет под разрешающие сигналы светофоров. Ему не придется останавливаться на красный свет и ждать.
«Зелёная волна» действует почти на всех проспектах и длинных городских улицах. В этом случае знак 6.2 не предостерегает автомобилиста, а лишь подсказывает ему удобный вариант езды.
Велосипедные зоны
Понятие «Велосипедная зона» (знак с велосипедом на дороге) было введено еще в 2018 году. Для обозначения этого пространства используются следующие дорожные изображения:
1Слово «Зона» (велосипед в круге).
2Перечеркнутый четырьмя серыми линиями вышеуказанный знак.
По зоне, предназначенной для велосипедистов, вправе передвигаться автолюбители при соблюдении некоторых условий, а именно:
1Водители двухколесного транспорта имеют преимущество над автовладельцами.
2Велосипедист вправе передвигаться по всей стороне проезжей части, а не только у правого края.
3Водители велосипедов могут поворачивать налево и разворачиваться на широких дорогах.
4Максимально допустимый скоростной режим — 20 км/ч.
5Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но приоритета они при этом не имеют.
Водители велосипедов обязаны пропускать пешеходов на переходах. Этот момент разъяснен в пункте 14.1 ПДД.
Знак 5.33.1
Чем грозит неуплата
Важно помнить, что намеренный или вынужденный отказ от уплаты чреват штрафными санкциями, размер которых не зависит от региона. То есть вне зависимости от того, где произошло нарушение – в Москве, Петербурге или в Казани, водителю будет выписан штраф в размере 2,5 тысячи российских рублей
Если вдобавок ко всему прочему, камеры наблюдения зафиксируют его попытку скрыть номера ТС, то размер взыскания будет автоматически увеличен в два раза, составив 5 тысяч.
Случается и такое, что владелец ТС расплатился за стоянку, но по каким-то причинам его платеж не был зафиксирован (завис в приложении, не внесен в отчет работником парковки при оплате наличными, некорректно проведен терминалом и пр.) В таких ситуациях полученный штраф можно и нужно оспаривать, приводя в свое оправдание чеки за услуги, которые следует хранить в течение 10 дней после пользования платной парковочной зоной.
Отсутствие официального аннулирования штрафного постановления является поводом для подачи искового заявления в административный суд по месту жительства.
В подобных ситуациях к иску прилагаются все чеки, тогда как пошлина за подачу оспаривающего документа не оплачивается. А чтобы избежать таких инцидентов в дальнейшем, следует внимательно проводить расчет, предпочитая паркоматы оплате наличными.
Новые дорожные знаки и ограничение скорости
Конечно, будет обидно какому-нибудь инспектору,который не соберет свой план по протоколам или даже деньгам. Ведь не прошло и двух лет, как наше предложение о введении временных знаков наконец-то реализовано. На прошлой неделе Правительство России выпустило постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях, если значения временных стационарных дорожных знаков противоречат должны руководствоваться временными знаками.
Временные знаки предназначены для улучшения ситуации на дорогах, где введена временная схема движения, т.к. знаки желтого цвета будут более заметны для всех. В первую очередь это касается водителей, которые постоянно пользуются определённым маршрутом, и уже по привычке не обращают внимания на знаки. Вроде бы, причем здесь коррупция? Так знак «40» в кустах будет уж очень сильно мозолить глаза, если провисит там после того, как дорожники завершили свои работы.Вот так они будут выглядеть вживую: фото Темы Лебедева
История этого предложения началась еще в 2011 году, прочитайте тут, вот скан ответа из ГИБДД о целесообразности предложения. Жаль, что так долго все делается.
Также по нашему предложению (а его необходимость нам подсказали в ЦОДД) вводится знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Смешно, но знак начала полосы был, а конца не было. И где она прекращалась нужно было догадываться самостоятельно. Вот еще несколько предложений, которые ждут своего часа реализации.Кстати, тем же постановлением вводится новый термин — «Парковка (парковочное место)», который соответствует Градостроительному кодексу. Знак 6.4 «Место стоянки» теперь именуется — «Парковка (парковочное место)»
Ну и просто превосходное нововведение — возможность увеличивать максимально допустимую скорость дорог до 130 км/ч на автомагистралях и до 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».
Без сомнений, одной из первых таких дорог станет платная автострада М4 (Каширка), где условия движения (полосность, освещение, отбойники) позволяют увеличить скорость до 130 км/ч. Уверен, что повышение привлекательности автомобильного сообщения, а скорость является главнейшим фактором в этом, привлечет новых инвесторов в строительство дорог в России.Только не начинайте тему про повышение аварийности. Ничего подобного не происходит, даже наоборот. Когда траснпортный поток упорядоченно движется со скоростью 100-130 км/ч, ДТП не происходят. Они случаются, когда находится один дурачок, ездящий меж рядами. Так вот, когда скорость на дороге становится разумнее, таких дурачков становится все меньше, они постепенно понимают, что проще соблюдать разумные ограничения и двигаться в общем потоке, который уже не кажется медленным.Скоро буду писать пост о новых штрафах, вступающих в силу с 1 сентября. Там есть как правильные меры, так и совершенно драконовские штрафы ни за что.
proboknet.livejournal.com
Распространенные вопросы
- Что делать, если не удается заплатить за парковку по техническим причинам? Если по каким-то причинам автолюбитель не может рассчитаться за стоянку (нет наличных, а терминалы оплаты выдают сбой), рекомендуется связаться с Единым центром, подав соответствующую заявку и получив паркоместо на необходимый период.
Оплата в этом случае проводится как только появляется техническая возможность без вынесения заявителю штрафных санкций.
Что если штраф выписан неправомерно? Несправедливое «письмо счастья» не является поводом для повторной оплаты за паркование. Вместо этого необходимо в течение десяти суток явиться в ГИБДД и составить жалобу, прилагая талоны, чеки, абонемент, скриншоты из мобильного приложения и любые другие подтверждения того, что оплата действительно была проведена с обязательным указанием точного времени и даты.
Незнание прав не освобождает водителей от ответственности, тогда как их знание помогает избежать несправедливого наказания за несовершенные поступки. Это простое правило обязательно должно быть взято на вооружение перед тем, как садиться за руль.
http://dtp24.com/otvetstvennost-voditelya/chto-znachit-znak-parkovka-10-15-20/http://zakon-auto.ru/znaki/platnaia-parkovka.phphttp://okuzove.ru/avto-news/znaki-parkovki-10-15-20.html
4 Общие положения
4.1 Места производства дорожных работ
4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию , а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.
4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах .
4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:
– их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;
– обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;
– организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;
– обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.
Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.
Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.
4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.
В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.
Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.
Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.
На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения , имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее – дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:
– временные дорожные знаки;
– временную разметку проезжей части;
– ограждающие и направляющие устройства;
4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):
– продольная буферная зона;
Дорога с односторонним движением: знак 5.5
И чтобы не создать аварийную ситуацию, случайно не заехав на такой участок дороги не с той стороны, нужно знать обозначающий знак.
По внешнему виду, дорожный знак 5.5 имеет форму квадрата, и представляет собой белую стрелку на синем фоне. Если на пути повстречался знак выезда на дорогу с односторонним движением, это означает, что во всю ширину полосы можно двигаться лишь в одну сторону. А также парковать свои транспортные средства на таких улицах, можно по любой из сторон проезжей части, если там предусмотрено место парковки. Но для этого необходимо, чтобы улица имела, хотя две полосы для движения, иначе парковка по обеим сторонам будет невозможна.
Здесь также стоит отметить, что двигаться по территории, где установлен данный знак можно прямо, налево, направо, а также и задним ходом. А вот, что касается разворота, то его выполнять нельзя.
Данный знак имеет место в правила проезда круговое движение 2019, при езде по кольцу часто можно встретить его установку.
Относительно грузовых автомобилей, они также имеют право осуществлять движение по таким участкам дороги. Останавливаться транспортные средства, масса которых не превышает 3, 5 тонны могут только по левой стороне дороги и лишь при необходимости выгружать товар.
Стоит также отметить, что устанавливается такой указатель в месте, где берет начало участок с односторонним движением, и на всей протяженности пути, повторно его установка не обязательна. Исключения лишь будут составлять случаи, наличия на пути перекрестков со сложной планировкой. Поэтому, после таких перекрестков, такой указатель особого предписания, должен быть установлен повторно.
Знаки, рекомендующие скорость
Знак «Рекомендуемая скорость» – не частый гость на российских дорогах. И все же, часто его можно встретить на свежее отремонтированных загруженных трассах. Основная цель данной таблички – разгрузить поток, тем самым, обеспечив высокую скорость его продвижения вперед.
Внешний вид
Знаков 6.2 — «Рекомендуемая скорость»
Знак выглядит, как квадратная табличка с синим фоном. Внутри указан числовой код, который и соответствует рекомендованной скорости на данном участке дороги.
Цифры указаны в километрах в час. Например, если на знаке указано 40, это означает, что водителю желательно поддерживать скорость 40 км/час +/- 10 км/час.
Когда и где используется
Данный знак, в соответствии с комментариями к правилам дорожного движения, используется в случае, когда необходимо регулировать скорость потока искусственным путем. Но это требование не носит обязательный характер.
Причины установки
Знак не является запрещающим. Такой знак часто устанавливается перед сложными участками дороги, когда водителю дается, так называемое, предупреждение о сложности маневра.
Чаще всего табличку можно увидеть перед крутыми спусками, когда нужно сбавить обороты или перед подъемами, когда нужно «поднажать».
Рассмотрим пример:
По пути движения стоит знак. На нем обозначена цифра рекомендуемой невысокой скорости, а чуть ниже табличка, где изображена тучка с дождем. Эта комбинация обозначает, что после выпавших осадков, если таковые были недавно, дорога относительно мокрая. Поэтому, стоит опустить скорость до нужного показателя, но это требование не является обязательным.
Но стоит отметить, что требование о движении должны соответствовать определенным рамкам, которые установлены законом.
Могут ли выписать штраф?
К сожалению, некоторые недобропорядочные сотрудники ГИБДД могут потребовать от водителей, которые не прислушались к совету о рекомендованной скорости, заплатить штраф. До составления протокола не доходит, ведь сотрудники пугают людей огромными суммами и лишением права управлять транспортным средством. В результате, люди добровольно отдают содержимое своего кошелька.
Важно!
В этой ситуации стоит понимать, что это не более, чем «развод», а люди отдают свои кровные только потому, что не знают правил дорожного движения. За несоблюдение данного рекомендательного знака не может взиматься штраф, поэтому сотрудники ГИБДД совершают административное правонарушение и неправомерное использование своих полномочий.
Окончание действия знака
Дорога, имеющая ограничение на движение по ней только в одностороннем порядке, будет иметь свои определенные границы. Если начало такого участка должно быть обозначено знаком 5.5, то когда действие дорожного знака заканчивается, должен быть установлен другой, знак 5.6, который обозначает конец дороги с движением в одну сторону.
Такой указатель является знаком особого предписания, как и тот, что информирует о начале движения в одну сторону. И по внешнему виду он будет такой же, как знак 5.5, но с изображением перечеркнутой стрелки. И означать он будет, что с места, где он установлен движение в одну сторону заканчивается и начинается обычное, двухстороннее.
Поэтому, наряду с ним должен иметься и еще один указатель, обозначающий начало движения в обе стороны. Это знак, имеющий треугольную форму, в красном обрамлении, с двумя черными стрелками, направленными в разные стороны, на белом фоне. Он не должен быть установлен в тех местах, где дорога с односторонним движением заканчивается перекрестком.