Гибдд, дпс и гаи

Кто может остановить на дороге?

Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, – не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Причина остановки

Отметим, что остановка транспортных средств ГИБДД не может производиться без причины. Для этого обязательно должны быть весомые основания. К ним могут относиться:

  • признаки нарушения, которые инспектор мог зафиксировать визуально или с помощью специальных средств;
  • наличие подозрительных фактов, указывающих на то, что автомобиль или другое транспортное средство находится в угоне;
  • данные о том, что водитель или любой пассажир транспортного средства может быть причастен к дорожно-транспортному происшествию или какому-нибудь преступлению;
  • водитель или пассажир стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия или какого-то преступления;
  • у стражей порядка появилась потребность привлечь понятых;
  • остановка необходимо для распорядительных или регулировочных действий;
  • срочная потребность в транспортном средстве возникла у сотрудников ГИБДД или врачей;
  • с целью привлечь водителя или его пассажиров для оказания помощи сотрудникам полиции или потерпевшим;
  • проведение специальных мероприятий, исполнение которых основано на распорядительных актах; в этом случае ваш автомобиль могут проверить на наличие людей, находящихся в розыске, либо запрещенных грузов.

Вы должны знать, что можете отказаться предъявлять документы инспектору ДПС, если он не назвал причину остановки. Остановка транспортного средства на участке дороги, где запрещено стоять, допускается только в случае срочной необходимости пресечь совершение преступления или правонарушения, когда возникает угроза жизни кого-нибудь из участников дорожного движения.

Есть сотрудник дорожно-патрульной службы заявляет, что ему необходимо использовать ваш автомобиль или любое другое транспортное средство, то будьте в курсе, он имеет на это право. Но при этом водителем все равно должны остаться вы сами. После окончания поездки полицейский обязан оформить запись в путевом листе, включить информацию о продолжительности и цели поездки, расстоянии, которое было преодолено, внести свою фамилию, звание и номер служебного удостоверения. Также допускается выдача соответствующей справки.

Есть несколько способов, с помощью которых сотрудникам правоохранительных органов разрешается останавливать транспортные средства. Это может быть жезл автоинспектора, при принудительной остановке используются газовые баллончики, дубинки, электрошокеры. Служебный автомобиль может перекрыть движение, включив световые сигналы. Если окружающим грозит реальная опасность, разрешается остановить автомобиль нарушителя при помощи огнестрельного оружия.

Стоит отметить, что в 2018 году останавливать транспортное средство с целью проверки документов разрешается только на специализированных стационарных постах ДПС. Если вас останавливают в любом другом месте, то юристы советуют не предъявлять документы, если иная причина (кроме необходимости проверить документы) не указывается. Некоторые сотрудники дорожной полиции могут начать ссылаться на существующие ориентировки. В этом случае они обязаны предъявить вам эту ориентировку для ознакомления. Если этого сделано не будет, документы инспектору можно не предъявлять.

Права Ростехнадзора

Контроль над ситуацией на российских дорогах осуществляют и сотрудники федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору. Это ведомство больше известно как Ростехнадзор. Но имеет ли право Ростехнадзор останавливать транспортное средство?

В данном случае существует определенные нюансы в работе сотрудников этого ведомства. Если следовать букве закона, то выяснится, что они имеют право контролировать и останавливать работу коммерческого пассажирского транспорта, но не могут требовать и пытаться остановить личные автомобили или другие личные транспортные средства. Так что опасаться Ростехнадзора обычным водителям совершенно не стоит.

В 2013 году вступил в силу закон, согласно которому досматривать автомобили разрешили егерям в рамках борьбы с браконьерами. Так что теперь не возникает вопроса о том, имеет ли право госохотинспектор останавливать транспортное средство.

Егерям разрешили досматривать автомобили охотников, а также требовать у них документы, подтверждающие их право находиться в охотничьих угодьях. Данные изменения внесены в федеральный закон «Об охоте». Если гражданин откажется предъявить охотничий билет, то ему могут запретить охотиться сроком на два года, а должностное лицо ждет еще и штраф.

Камеры ГИБДД заработают по новым правилам. Что это значит?

Новый единый стандарт для фиксации и обработки нарушений ПДД при помощи дорожных камер должны в ближайшее время разработать все центры автофиксации правонарушений (ЦАФАПы), выяснил Autonews.ru. Предполагается, что нововведение упростит жизнь автомобилистам, сведет к минимуму возможность ошибочного вынесения штрафов и упростит процедуру обжалования.

Стандарт должен будет регламентировать все признаки состава административного нарушения на дороге, а также необходимый объем доказательной базы, который должна будет собрать камера. О разработке нововведения руководителей региональных ЦАФАПов попросили крупнейшие игроки в отрасли систем распознавания и фотовидеофиксации. Для представления своих интересов при переговорах с госорганами такие компании создали ассоциацию под названием «Око».

Толчком для работы над стандартом в том числе стала и разработка нового КоАП: идею о том, что работу камер и методику исследования полученных с их помощью материалов нужно унифицировать, поддержали представители ГИБДД во время одного из заседаний рабочей группы при Общероссийском народном фронте (ОНФ) по доработке концепции нового КоАП.

Разные регионы — разный подход к оформлению штрафов

Как рассказал Autonews.ru представитель Сергей Кусов (, «Паркрайт»), с момента начала внедрения в России дорожных камер в ГИБДД каждого региона предъявляют свои требования, которые должны соблюдаться при фиксации того или иного административного проступка на дороге. К примеру, чтобы фиксация одного и того же нарушения ПДД считалась легитимной, в одном регионе с камеры в ЦАФАПы должно приходить две фотографии, а в другом — пять. Кроме того, полученную информацию в регионах обрабатывают при помощи собственных программ, которые зачастую больше нигде не используются.

Новости 23 марта Дорожные камеры начнут штрафовать водителей за разговоры по телефону

Статьи 17 февраля Новые камеры видят все: в России нашли замену треногам

Противоречий исторически добавляет и территориально сложившаяся разница в применяемых комплексах, выходной материал у которых «разнится как по составу, так и по качеству и объему», уточнил в беседе с Autonews.ru представитель «МВС Груп», оператора системы видеофиксации на территории Московской области. По его словам, связано это в первую очередь с отсутствием закрепленных требований на федеральном уровне, изложенных, например, в виде методических рекомендаций от МВД.

Это вызывает не только дополнительные сложности и расходы на оптимизацию программного оборудования для производителей, но и дальнейшую путаницу со штрафами при попытках их оспорить.

Какие спецзвания присваиваются сотрудникам?

Для субординации личного состава ведомства было введено понятие звания. Воинские актуальны для ФСБ и вооруженных сил. Для всех остальных структур применяются специальные. Название идентификатора подчеркивает, что оно не является воинским, а используется только в определенных ведомствах. Спецзвание сохраняется при переводе сотрудника из силовых ведомств на воинскую службу с учетом законодательных требований. Сотрудникам ГИБДД могут быть присвоены спецзвания соответствующего уровня состава:

  • Рядовой;
  • Младший начальствующий — от сержанта до прапорщика;
  • Средний начальствующий — лейтенанты и капитаны;
  • Старший начальствующий — от майора до полковника;
  • Высший начальствующий — генералы всех категорий.

Каждое присваивается при наличии соответствующей выслуге лет. Для получения статуса рядового необходимо проработать в должности не менее одного года. Все остальные присваиваются по заслугам, при наличии соответствующей выслуги и образования. В некоторых ситуациях сотрудникам приходится его получать без отрыва от службы. Младшим сержантом можно стать через год, сержантом — через 2 года, а старшим сержантом — через 3 года. Рассчитывать на звание прапорщика можно только при выслуге в пять лет. Спецзвание младшего лейтенанта может быть присвоено при выслуге в один год, лейтенанта — в 2 года, старшего лейтенанта — в 3 года, а капитана — тоже 3 года. Для старшего руководящего состава установлены лимиты в 4-5 лет. Параметр не регламентирован для высшего руководящего звена.

Как от них избавиться

Появившиеся посторонние пометки на правах не сулят водителю спокойной жизни. Конечно, уверенные в себе и знающие собственные права шофёры могут их игнорировать и развлекаться, наблюдая за тщетными попытками дорожных стражей им досадить.

Остальным желательно их убрать.

Как это сделать

Если метки нанесены шариковой ручкой, можно их смыть каким-нибудь моющим средством. Вмятины на поверхности попробовать устранить нагревом.

Многие советуют поместить права в пластиковый футляр. Но это

  • Во-первых, надо делать до того
  • Во-вторых, гаишники наверняка попросят (потребуют!) вынуть пластик для передачи на проверку.

Остаётся замена на новое или бдительность. Можно перед передачей документа в руки прокомментировать под запись: передаю права без посторонних отметок.

Возможно, это поможет.

Алгоритм общения с инспектором ГИБДД

Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.

Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.

Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо

Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.

Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.

У инспектора есть право произвести осмотр вашего ТС. Правда, водитель может потребовать составления протокола. Этот документ может вам пригодиться в том случае, если придется оспаривать действия полицейских, а также для решения спорных ситуаций. Кстати, если начать настаивать на оформлении протокола, инспекторы нередко отказываются от досмотра автомобиля, потому что не хотят погрязать в бюрократических документах.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен провести все необходимые действия в максимально короткий срок. При этом протестовать против того, что вас задерживают слишком долго, практически бессмысленно. Потому что фактически инспектор может задержать вас на срок до трех часов. Конечно, проверка ваших документов и даже оформление протокола, если водитель что-то нарушил, не являются поводом, чтобы задерживать водителя так долго.

Пока водитель знакомится с протоколом, в котором зафиксировано нарушение, инспектор обязан проинформировать его о правах. Это его прямые обязанности, которые он должен соблюдать неукоснительно. Нарушение этого предписания может привести к привлечению сотрудника ГИБДД к ответственности.

Следует отметить, что в разных регионах России сейчас действуют различные формы протоколов, поэтому с каждым необходимо внимательно знакомиться, прежде чем ставить под ним свою подпись. Если с чем-то вы не согласны, обязательно напишите об этом, обосновав максимально подробно свою позицию. В случае возникновения спорной ситуации именно этот документ будет предоставлен при судебном разбирательстве. Наши советы помогут вам освежить в памяти свои права и обязанности, когда вас останавливает сотрудник правопорядка. Так вы обезопасите себя от полицейского произвола, который сейчас хоть и все реже, но все-таки встречается на российских дорогах.

Что такое личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

Этот пункт мы решили вынести отдельно, так как он не относится к досмотру автомобиля, но имеет место быть.

Личный досмотр – это обследование вещей, которые находятся при физическом лице, при этом не нарушается их целостность. Основания для личного досмотра указаны также в Приказе МВД РФ.

189. Основаниями для личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследования вещей, проводимого без нарушения их конструктивной целостности, являются:
— наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества
— осуществление административного задержания (задержания)

Пункт 189 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Досмотр осуществляется в присутствии двух понятых лицами того же пола, но бывают и исключения, когда понятые не требуются.

2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Часть 2 и 3 статьи 27.7 КоАП РФ

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Часть 4 статьи 27.7 КоАП РФ

Если во время личного досмотра будут найдены вещи, которые имеют признаки преступления, то физическое лицо и его транспортное средство будет доставлено в расположение органов внутренних дел, где будет возбуждено дело об Административном правонарушении.

193. Об обнаружении в ходе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, признаков преступления, сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС или дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, доставлении лиц, перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.
По факту обнаружения признаков преступления сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или подается в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).
194. В случае обнаружения в ходе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

Пункт 193 и 194 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Во время досмотра физического лица и его вещей будет составлен протокол, в котором будут проставлены соответствующие отметки о том, какие вещи были найдены, их описание, так же будет указано, применялась ли фото или видеофиксация во время досмотра. Помимо этого в протоколе указывается основная информация о дате и времени, о том, кто проводит досмотр и, непосредственно, о водителе. (Пункт 195 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)

Важно!

После составления протокола, его обязательно должен подписать сотрудник, который его составил, понятые, а так же водитель транспортного средства. Если же водитель отказывается пописывать, то в протоколе ставиться специальная отметка, которая будет об этом свидетельствовать. (Пункт 172 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185)

Что означают метки

Какие метки ставят гаишники на правах и где их искать? Чаще всего специальные обозначения появляются в районе фотоснимка владельца документа. Такая секретная традиция появилась несколько десятилетий назад, но продолжает существовать и сегодня. Инспекторы ставят метки на удостоверениях чаще всего в таких местах:

  • в районе ушей;
  • на лбу;
  • на глазах;
  • в районе носа;
  • на губах.

Так, если отметина появилась на губах, это может означать, что владелец документа любит спорить или часто создает конфликтные ситуации. Как правило, таких водителей сотрудники дорожной инспекции недолюбливают.

Обозначение точки на правах водителя в области лба свидетельствует о том, что находящийся за рулем жаден, но в случае необходимости может согласиться на взятку. Такая метка может свидетельствовать и о том, что водитель имеет привычку не реагировать на требования представителей ГАИ.

Отметины под глазами указывают на прижимистость и говорят о том, что водитель ни при какой ситуации не даст взятку. Прокол в области правого глаза призван оповестить инспекторов о спокойствии находящегося за рулем, а также о готовности решить вопрос на месте.

Метки, оставленные на ушах, говорят не только о жадности, но и о юридической подкованности владельца прав. Инспекторы прокалывают оба уха, чтобы предупредить коллег, что водитель судился со службой ГИБДД и даже выиграл разбирательство. Обозначения в области носа – знак, что водитель любит ездить за рулем в нетрезвом состоянии и попытается решить вопрос крупной взяткой.

В сети можно встретить немало фото с метками на правах водителя и их значениями. Среди них присутствуют и права с буквенными обозначениями.

Например, буква К – это знак, по которому можно узнать владельца, чем-то обидевшего инспектора. Таких водителей при следующей остановке особо не жалуют, стараясь выписать максимальные штрафы.

Каким органом осуществляется контроль соблюдения ПДД?

Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:

  • 1936 – 1998 год – ГАИ;
  • 1998 – 2002 год – ГИБДД;
  • 2002 – по настоящее время ГАИ или ГИБДД.

После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.

Какие метки от гаишников бывают

1Отметка на шее или под подбородком означает, что человек попадался в состоянии алкогольного опьянения и откупался от ГАИ.

2Точка на ухе — хорошо знает свои права, одобряет составление протокола, готов идти в суд.

3Отметина на рту. Ругается с ГАИшниками.

4Точки на одном или обоих глазах — скандалист, утверждает, что ему покровительствуют высшие чины во власти и ГАИ.

5Отметина на носу. Постоянно нарушает правила, но откупается. Сам предлагает взятку.

6Точка на лбу. Может дать взятку, но любит торговаться, нарушает правила.

7Отметина в районе груди. Общается мирно, с юмором. Если ничего серьезного не сделал — стоит отпустить.

8Точка на глазу и ухе. Провокатор, ведет съемку, записывает аудио.

Важно!

Чтобы метки от ГАИшников не появились на вашем ВУ, необходимо положить его в прозрачный пластиковый карман. Его можно купить в магазине канцтоваров. В такой обложке испортить удостоверение будет в разы сложнее. Внимательно проверяйте отметки, после остановки по требованию дорожной службы. Если заметите появление метки на водительских правах — подайте жалобу начальнику патруля. После этого будет проведена проверка, ваши права могут заменить на новые бесплатно.

Если вы увидели на своем удостоверении такие метки, попробуйте заменить права. В случае отсутствия официальных причин для замены (изменения здоровья, переезда и др.), вы можете испортить документ и подать заявление на замену. В этом случае придется заплатить штраф.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию



Дата обновления: 30 апреля 2021 г.

из 10

Проголосовало 0

Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция. Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.

Снимают ли госномера за отсутствие ОСАГО сейчас?

А теперь перейдём к основаниям. И в первую очередь развеем один из самых распространённых «фейков» в законодательстве о дорожном движении об изъятии государственных регзнаков.

Дело в том, что многие автовладельцы до сих пор считают, что за отсутствие страховки ОСАГО и целый ряд иных нарушений сотрудники ГАИ у вас снимут номера с машины. И далее вам даются сутки – вы можете ездить это время без номеров, показывая протокол изъятия при остановке другими инспекторами, чтобы вас не оштрафовали за езду без регистрационных знаков.

Это неправда! Но корни у данного мифа есть, и такое утверждение небезосновательно. Просто как административная процедура изъятие госномеров уже давно устарело – в 2014 году.

Обратите внимание, что данная процедура применялась только при перечисленных наказаниях:

  • езда на автомобиле без полиса ОСАГО (статья 12.37),
  • управление машиной с высоким загрязнением выхлопом или издающей им же шум, превышающий нормы (8.23),
  • нарушения на самоходных машинах и тракторах (9.3),
  • повторное управление незарегистрированным транспортным средством (12.1, ч.2),
  • нарушения по части световых и звуковых сигналов автомобилей оперслужб (12.4),
  • тонировка, неисправные тормоза и рулевое управления и некоторые другие узлы (12.5).

Но и сейчас у сотрудников ГИБДД есть право запрещения эксплуатации. Оно изложено в пункте 258 современного регламента. Но реализация данного права не описана – то есть речи о том, что ГАИ имеют право забрать госномера, всё ещё нет.

Вас также заинтересует:

  • Имеют ли право ГИБДД аннулировать регистрацию автомобиля при остановке на дороге?
  • Можно ли ездить по договору купли-продажи без ПТС?
  • Какой размер госпошлин (техпаспорт, права, ПТС и номера)?

То есть запрета эксплуатации в 2021 году не существует?

Нет. Выше мы привели ссылки на официальные законы, отменившие снятие регистрационных знаков за перечисленные нарушения ПДД как право сотрудников ГИБДД. В 2021 году данная норма не действует.

Тем не менее, это не означает, что положение водителей улучшилось…

Что тогда грозит сейчас за эти нарушения?

Всё очень просто! Взамен запрещения эксплуатации введена обязательная эвакуация автомобиля на штрафстоянку при нарушениях с неисправными тормозами и рулевым управлением. А если вы попадётесь с тонировкой с недостаточной светопропускаемостью, то могут выписать требование и впоследствии арестовать на срок до 15 суток.

Давайте в табличном виде рассмотрим сравнение последствий этих нарушений.

Таблица сравнения мер обеспечения после отмены снятия номеров
Нарушение Было Стало
Езда без ОСАГО (постановление по части 2 статьи 12.37 КоАП) Штраф 800 рублей плюс снимали госномера и давали сутки на приобретение страховки ОСАГО Только штраф 800 рублей. Но также могут выписать требование по аналогии с тонировкой (читайте ниже)
Неисправная тормозная система или рулевое управление Штраф 500 рублей плюс снятие госномеров (без суток на устранение) и плюс штрафстоянка Всё то же самое, кроме снятия ГРЗ
За шумный глушитель, отсутствие катализатора и/или загрязняющий выхлоп Также снимали номера с машины Дополнительно могут снять с регистрации ГИБДД автомобиль до устранения неисправности ( и )
Повторная езда на автомобиле, который не стоит на учёте ГАИ Штраф или лишение водительских прав плюс забирали регзнаки Только штраф или лишение
Тонировка (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП) Штраф 500 рублей плюс снятие номеров на сутки до удаления плёнки Тот же штраф, но также выносят требование, за неисполнение которого могут посадить

Правила общения с сотрудниками ГИБДД

Специалисты, оказывающие помощь водителям при общении с ДПС ГИБДД, создали даже некую памятку на этот счет. Во время личного контакта с сотрудником ГИБДД необходимо соблюдать правила общения, которые позволят контролировать ситуацию и не стать жертвой недобросовестных служащих:

  • Водитель вправе попросить инспектора предъявить удостоверяющие документы и сообщить о причине остановки.
  • При разговоре необходимо проявлять вежливость, корректность.
  • Беседу с инспектором можно вести из салона автомобиля, если нет веских оснований выходить из машины.
  • Автомобилист вправе вести фиксацию диалога с сотрудником Госавтоинспекции.
  • Если водителю вменяется нарушение правил, то инспектор обязан разъяснить суть противоправных действий.
  • Отказ от освидетельствования на алкоголь автоматически признаёт водителя нетрезвым во время управления автомобилем.
  • Любые несогласия с оформленным протоколом или постановлением отражаются в документе для его последующего обжалования.
  • При неправомерных действиях сотрудников ГИБДД автомобилист имеет право обратиться с жалобой по месту его службы или в судебные органы.
  • Дача взятки сотруднику ГИБДД карается не только штрафом, но и лишением свободы в зависимости от суммы мзды.

Знание своих прав и обязанностей на дороге позволит водителям вести грамотный диалог с инспекторами ГИБДД и обезопасить себя от недобросовестных служащих.

В видео ниже представлен пример адекватного общения с ГИБДД:

https://youtube.com/watch?v=7fTdQvaBbPg

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.