Оглавление
- Признаки загрязнения дроссельной заслонки
- Признаки адаптации дроссельной заслонки
- 1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап
- Чистка дроссельной заслонки на калине
- Первоисточники выхода из строя датчика
- Снятие дроссельного узла
- Особенности дроссельного узла Лада Гранта
- Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
1. Плавающие обороты холостого хода.2. Усложнённый запуск силового агрегата.3. На пониженных скоростных режимах наблюдаются рывки машины.
Что приводит к загрязнениям дроссельной заслонки? Масляный пар, попадающий на поверхность заслонки проследовав из системы вентиляции картера силового агрегата, а также традиционный нагар. Поэтому, диагностировать уровень загрязнения обсуждаемого элемента следует через 40 000-50 000 км пробега автомобиля.
Снятие дроссельного узла
Подготавливаем инструменты:
1. в некоторых случаях могут пригодиться плоскогубцы;2. вороток или трещотка;3. короткий удлинитель;4. головка размером на 13;5. отвёртки двух типов: плоская и крестообразная.
1. Перед тем как заняться демонтажем дроссельной системы, следует отключить аккумуляторную батарею. Отсоединить клемму «массы» нужно по той причине, что в процессе демонтажа узла, придётся отсоединять штекеры датчиков и напряжение в сети нам как-то ни к чему.
2. Как показано на изображении ниже, нужно отсоединить входной патрубок который соединяет воздушный фильтрующий элемент и сам дроссельный узел. Для того чтобы это осуществить, нужно прослабить хомут.
3. Также нужно высвободить хомут на тонком шланге, который в свою очередь отходит от входного. Удобнее всего это будет сделать со стороны крышки клапанов.
4. Чтобы в дальнейшем было удобнее заниматься разборкой, отсоединяем тонкий шланг и толстый патрубок, затем отводим их подальше в сторону.
5. К дроссельному узлу подведены две пары шлангов: три сверху и один снизу. Ослабляем все их хомутики.
6. Если с отсоединением шлангов возникают затруднения, то пассатижи вам в помощь. Ими деликатно обхватываем посадочную область шланга и шевелим его на трубке.
7. Следующим шагом является отсоединение штекеров от датчиков, которые дислоцируются с боковой внутренней части узла дроссельных заслонок.
8. Уже почти подошли к завершению демонтажа, нужной нам детали для её очистки. Откручиваем пару гаек прикрепляющих коллектор к узлу дроссельных заслонок. Для нижней гайки, самым лучшим вариантом будет воспользоваться трещоткой с удлинителем, в то время как для верхней, нужды в нём нет.
9. Снимаем всё устройство дросселей со шпилек.
10. Ещё один нюанс: этот узел будет соединён с тросиком газа. Для того чтобы освободиться от последнего элемента, не дающего нам полностью изъять дроссельную заслонку из подкапотного пространства, посредством отвёртки плоского типа поддеваем с одной стороны металлическую скобу. После чего поддеваем пальцем фиксатор и извлекаем его. Опускаем рукой тросик к самому низу, он таким образом установится напротив отверстия для снятия.
11. С обратной стороны, слегка надавив на держатель, отводим стальной канатик в сторону и спокойно изымаем.
12. Финал. Теперь ничто нам не мешает снять дроссельный узел.
Чистка дроссельной заслонки Калина
Устройство мы извлекли, теперь переходим к тому процессу, для которого мы его собственно отсоединяли — чистка заслонки. В любом автомагазине можно приобрести очиститель инжектора или карбюратора аэрозольного типа, именно этим средством мы и будем пользоваться. Также в вашем распоряжении должна находится чистая ветошь.
Что конкретно нужно обрабатывать спецсредством? Собственно саму дроссельную заслонку, внутреннюю полость дроссельного узла, стенки воздушного канала, ось заслонки дросселя. Если попадаются участки где загрязнение возымело устрашающий характер, воспользовавшись чистой ветошью протираем их, а затем по второму разу обрабатываем эти места аэрозолем.
Электрический разъём и пластиковая составляющая узла дроссельной заслонки, это те области на которые лучше будет не допустить попадание очистительного аэрозоля. После «клининговых» процедур, заслонка подвергается процессу высушивания и устанавливается обратно на своё место. Сама сушка и одновременно перестраховка от попадания в систему какой нибудь соринки, осуществляется посредством продувки дросселя сжатым воздухом.Монтаж дроссельного узлаУстанавливается эта система на своё место в обратном порядке. Перед тем как установить узел на силовой агрегат, посадочная область на коллекторе очищается, а также проверяется целостность уплотнительного резинового кольца.
После установки заслонки дросселя следует равномерно обтянуть все винты её прикрепляющие, дабы исключить воздушные подсосы. Не забываем подсоединить патрубок подающий воздушную массу и электрический разъём.
В заключении
При надлежащем старании, дроссельный узел должен выглядеть как на фото.
До чистки:
После работы:
Признаки адаптации дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.
Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.
Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
- провалы оборотов при наборе мощности;
- загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
- затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
- отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.
В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.
После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:
- проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
- температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
- руль должен находится в нейтральном положении;
- масло в КПП должно быть прогрето;
- все электрические потребители отключены;
- ручка АКПП в положении Р.
Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:
- на 10 секунд выключить зажигание;
- убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
- установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
- 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
- по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
- выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.
Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.
Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:
- включение зажигания;
- соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
- запуск ПО на ПК;
- проведение теста;
- получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».
Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.
1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап
Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.
Зачем чистить дроссельную заслонку. VW Polo 1.2 TDI
Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.
Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност
После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.
Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.
Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.
Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь
Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.
Чистка дроссельной заслонки на калине
Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — как мы уже упоминали ранее в статьях, называние дроссельная заслонка было придумано лишь из народа, на самом деле сам агрегат который вы собираетесь чистить правильно называется дроссельный узел, а нём то как раз таки и находится эта самая заслонка, поэтому при дальнейшем прочтении данной статьи следите за словами по внимательней, потому что мы будет говорить не как уже прижилось за долгое время в народе, а всё своими словами будем называть.
Примечание! Для того чтобы её почистить, вам её сперва понадобится снять с автомобиля и для снятия запаситесь следующими инструментами: Во-первых приобретите в автомагазине специальную прокладку которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком на который сам узел одевается (Если вы не понимаете что это за прокладка, то в таком случае перед тем как её покупать ознакомьтесь полностью со статьёй, в ней будет ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла, так вот прочитав ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о какой прокладки идёт речь в статье), во-вторых запаситесь очистителем для карбюраторов, так как он действительно хорошо счищает всю грязь с металла, для наглядности весь этот набор, а именно прокладку дроссельного узла, очиститель карбюраторов и сам узел, вы можете увидеть на фотографии которая находится чуть ниже:
Кой что вы ещё для себя должны учесть, глядя на фото выше не смотрите на саму прокладку (Указана красной стрелкой) и не идите в автомагазин за точно такой же, потому что все прокладки разные (Зависит от ресивера), поэтому у вас два варианта, либо снимаете заслонку и после этого снимаете с ресивера прокладку и едете покупаете точно такую же на такси или на машине с другом, либо же надеясь на опытность продавца можете просто сказать ваш автомобиль и он для вас подберёт нужную вам прокладку!
Где находится дроссельный узел? Не важно под что у вас настроен двигатель, под е-газ, или под стандартный дроссельный узел с тросиком, всё равно сам узел располагается в одном и том же месте, но только е-газ и узел с тросиком отличаются между собой немножко формами, но это вы сразу же поймёте когда откроете капот и взглянете на него, кстати для наглядности местонахождение узла (Не важно, е-газ или это узел с тросиковым приводом) мы указали на фото ниже красной стрелкой, а дроссельный узел на фото идёт с системой е-газ поэтому такой формы его ещё не все видели. Когда нужно чистить дроссельный узел? 1
Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле
Когда нужно чистить дроссельный узел? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле.
Примечание! Чтобы узел более редко загрязнялся, рекомендуем вам менять по чаще воздушный фильтр, вернее в тех случаях когда он уже засорился и требует своей замены, если вы интересуетесь как меняется воздухофильтр на калине, то в таком случае прочтите статью которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!
2. С тем что дроссельный узел загрязняется мы разобрались, но а как же понять то что он загрязнялся и требует очистки, всё очень просто, обычно при загрязнённом узле автомобиль начинает вести себя не так как надо, а именно появляется плавание оборотов на холостом ходу (Это происходит из-за того что заслонка не может закрыться нормально из-за грязи которая на ней присутствует), кроме этого машина может так же глохнуть и дёргаться при езде, все эти факторы и указывают на загрязнённость дроссельного узла.
Первоисточники выхода из строя датчика
Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.
- Стирание напыления проводника. Поэтому становится невозможным фиксирование показателя напряжения.
- Выработанный резерв изношенности подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и проводником оси становиться слишком широким, теряется контакт между ними. При этом Чек не выскакивает. О ней можно догадаться по перебойной работе двигателя в разных режимах.
- Окисление, покрытие ржавчиной, накопление слоя загрязнения на контактах.
После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.
Снятие дроссельного узла
Снимаем экран двигателя. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки») и регулятора холостого хода (см. «Проверка и снятие регулятора холостого хода»). Отсоединяем от сектора узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости») до уровня блока подогрева дроссельного узла.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода воздуха к патрубку дроссельного узла и хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров.
Снимаем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и шланг основного контура вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга дополнительного контура вентиляции картера.
. и снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости .
. и снимаем шланги со штуцеров дроссельного узла.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга продувки адсорбера.
. и снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.
Снимаем дроссельный узел со шпилек ресивера (в пазе фланца ресивера установлена прокладка). Если прокладка потеряла эластичность или имеет повреждения, ее необходимо заменить новой. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (момент затяжки гаек 15-20 Н.м). Доливаем охлаждающую жидкость.
Внезапно столкнулся с плавающими оборотами на холостых, а также при движении на первой и второй передачах. Вплоть до того, что притормаживая при медленном движении по городу начал глохнуть. Воззвав к спецам, что в онлайне, что в оффлайне, получил ответ, мол проверь всё) в этот всёшный набор входят и ДМРВ, и дроссельная заслонка, и ДХХ, и что-то еще, что я не запомнил. В общем, все любимые датчики вазоводов)
Решил начать с самого простого — чистки дроссельной заслонки. Пошел в магазин за каким-нибудь нужным спреем для сего дела. Мне сразу показали козырный баллончик специально для дроссельной заслонки предназначенный, но ценник был под 500 руб. Мой тощий кошелек спасла предварительная пробивка темы по драйву, где многие писали, что можно использовать баллон для чистки карбюратора. Его ценник мне понравился больше — 200р. Потому его и взял.
Не буду умничать и выпендриваться. Когда открыл капот — не понял где эта деталь находится. Пришлось лезть в гугловский поиск по картинкам и искать как выглядит сей великий агрегат который необходимо продуть.
Найдя его, понял, что одной отверткой тут не обойтись, нужны еще и шестигранники. Вообще нынешние производители большие затейники. Любят в одну деталь засунуть винты с 100500 разновидностями головок.
В таком виде я ее увидел.
Чистка оказалась процессом легким, шустрым и приятным для души. Результат видно сразу. Можно им насладиться повертев детальку на солнышке)
После установки чистой дроссельной заслонки на место, прокатился, звук двигателя с третьей передачи стал гораздо ровнее. Но прыжки оборотов на холостых, и на первой-второй, не пропали(( будем изучать строение авто далее…
Особенности дроссельного узла Лада Гранта
Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.
Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:
— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;
— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;
— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.
В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место
О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.
Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.
В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами
Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.
Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»). 3. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.
4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя. 5. Включив зажигание, подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу А колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке) и измеряем напряжение питания.
Снятие
1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.
Установка
1. Надеваем датчик на ось привода дроссельной заслонки.
2. Удерживая датчик в положении, при котором отверстия под винты крепления совмещены с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки, поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки до упора.
3. Убедившись, что датчик установлен правильно, заворачиваем винты его крепления и присоединяем колодку жгута проводов.
В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).
Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:
- Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
- Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
- Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.
Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.
А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?
Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.
Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями: