Какое наказание за езду задним ходом по дороге с односторонним движением

Оглавление

Как оплатить штраф

Водителю, уверенному в своей правоте и собирающемуся обжаловать действия автоинспектора, не стоит спешить с оплатой наложенного штрафа. Остальным гражданам лучше с этим поторопиться.

Ведь с 2016-го года в силу вступил закон, позволяющий погашать некоторые взыскания с пятидесятипроцентной скидкой, если оно производится в течение 20-ти дней после получения постановления.

Половину суммы не удастся оплатить автолюбителям, совершившим следующие правонарушения:

  • некоторые повторные, случившиеся в течение года после первого наказания;
  • езда в алкогольном опьянении и отказ от освидетельствования;
  • авария по вине водителя с пострадавшими людьми;
  • при просрочке или отсрочке исполнения постановления о назначенном взыскании.

Минимальный штраф за езду по проезжей части задним ходом составляет 500 рублей. Следовательно, со скидкой сумма будет всего 250.

Оплатить задолженность можно через кассу банка по квитанции, приложение Сбербанк Онлайн, платежные терминалы, электронные платежные системы, сайты ГИБДД и Государственных услуг.

Через онлайн-сервис Сбербанка при оплате не предусмотрены комиссии, что является неоспоримым преимуществом перед некоторыми другими способами.

Сначала необходимо войти в Личный кабинет, затем:

  1. Нажать на «Переводы и платежи».

  2. Выбрать из меню «ГИБДД, налоги, пошлины».

  3. Кликнуть на выписавшую штраф организацию, то есть ГИБДД.
  4. Заполнить бланк, внеся необходимые реквизиты.

Затем останется ввести размер штрафа и номер карты, с которой будут переведены денежные средства.

Правила разворота

Разворачиваться можно как на перекрестках, так и на участках дороги между ними. Если на дороге отсутствует разделительная полоса, разворот вне перекрестка следует осуществлять там, где нет сплошных линий разметки. Для того чтобы развернуться на многополосной дороге, необходимо сначала найти специальное место. Оно обозначено знаками 6.3.1. или 6.3.2., или разрывом в линии разметки 1.3.

В пределах перекрестка разворот совершают, руководствуясь требованиями главы 13 ПДД. Она описывает очередность движения на перекрестке. Пункт 8.5. и пояснения к дорожному знаку «Направления движения по полосе» говорят о том, что разворачиваться на любых перекрестках нужно только из крайнего левого положения на своей стороне дороги.

К пункту 8.8. Правил следует обратиться, если разворот производиться вне перекрестка. В нем же содержится предписание о совершении разворота с крайней левой полосы, а на дороге с проложенными посередине проезжей части трамвайными путями – с рельсов попутного направления. При этом согласно общим нормам маневрирования водитель должен перед разворотом пропустить все встречные безрельсовые ТС, путь которых будет пересекаться, а также трамваи, едущие сзади или навстречу. Вне перекрестка так же выполняют левый поворот на прилегающие территории, например, во дворы.

Иногда ширины проезжей части оказывается недостаточно для того, чтобы в один прием завершить разворот из крайнего левого положения. Соответственно, ТС, совершающее маневр, невольно создает помехи для движения тех, кому оно должно уступать дорогу.

В такой ситуации пункт 8.8. разрешает начать разворот не в крайнем левом положении, а в крайнем правом – от правого края проезжей части или с правой обочины. При этом всем встречным и попутным ТС, едущим сзади, нужно уступить дорогу. Водителю следует дождаться подходящего момента, а затем быстро развернуться в один прием и уехать. Так он не создаст помех другим транспортным средствам.

Совершать разворот вне перекрестка от правого края проезжей части можно и на многополосных дорогах. Этот способ особо актуален для водителей длинномерных ТС, габаритные размеры которых не позволяют им разворачиваться с крайней левой полосы.

Однако правил, разрешающих разворот со средних полос проезжей части, не существует.

Таким образом, перед разворотом на перекрестке ТС должно занять крайнее левое положение, вне перекрестка – одно из двух крайних положений на своей стороне дороги.

В случае наличия кругового движения развернуться можно, только объехав центр перекрестка. Согласно пункту 8.6. ПДД разворот на перекрестках, где дорога (-и) имеет (-ют) разделительную полосу, следует выполнять без выезда на встречную полосу.

Как обжаловать постановление о лишении?

Одного желания для оспаривания постановления недостаточно: нужно представить доказательства, подтверждающие, что знак не был замечен не по вине водителя. 

В качестве доказательств можно использовать:

  • Фотографии, видеозаписи. В момент остановки инспектором рекомендуется проследовать к месту расположения знака и как минимум сфотографировать его. Может оказаться так, что табличку закрывают необрезанные ветки, конструкции;
  • Свидетельские показания. Во время остановки желательно взять контактные данные нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что знак с места водителя не мог быть виден.

Когда ПДД запрещает движение задним ходом

Общее требование к движению задним ходом определено пунктом 8.12 ПДД – маневр должен быть безопасен для остальных участников движения, не создавать помех другому транспорту и пешеходам. Это очень субъективное требование, так как каждая ситуация на дороге уникальна. Начиная двигаться задним ходом, вы можете быть полностью уверены в безопасности своих действий. Однако внезапно появившийся пешеход или машина с большой скоростью могут привести к столкновению. Дополнительные сложности могут возникнуть при разворотах, выезде из-за угла, иные нестандартных движениях.

Интересно, что в ПДД есть специальные запреты на движение задним ходом. Обычно это связано со специальным статусом объекта дорожной инфраструктуры или повышенной опасностью маневров задом. Запрещено движение задним ходом:

на территории специально оборудованных пешеходных переходов (могут обозначаться знаками, «зеброй» и т.д.);
на всем протяжении тоннелей;
во время нахождения машины на высотных объектах дорожной инфраструктуры (мосты, путепроводы, эстакады, виадуки), а также непосредственно под ними;
на территории ж/д переезда (важно, что это не только сами рельсы, но и весь промежуток между предупредительными знаками);
на территории остановок общественного транспорта (обычно они обозначаются знаками или специальной разметкой);
на автомагистралях, обозначенных специальными знаками;
на территории перекрестков (в данном случае не имеет значение количество пересекающихся дорог);
в местах движения, где видимость в одном направлении не превышает 100 м. (очень субъективный фактор, который часто используется при защите в суде);
в местах, где запрещен разворот при движении передним ходом.. Узнайте больше Оформление выплат при ДТП по ОСАГО

Узнайте больше Оформление выплат при ДТП по ОСАГО

Есть и общие ограничения, применяемые одновременно для движения передним и задним ходом. Например, нужно учитывать запреты на перемещение по разделительным полосам, по велосипедным дорожкам, в ряде других мест.

Совет юриста. В моей практике был случай, когда водителя освободили от ответственности за умышленное движение задним ходом на железнодорожном переезде. Факт нарушения ПДД был очевиден, попал на запись камеры видеофиксации. В суде мы указали, что движение задним ходом было вызвано необходимостью устранить препятствие для Газели, которая пыталась выехать с рельс. По КоАП РФ суд вправе не назначать наказание, если виновник нарушил правило в целях обеспечения безопасности других лиц, предотвратил более серьезные последствия. Но это исключительный случай, так как обычно наказание последует в полном объеме.

Чтобы избежать наказания за движение задним ходом, всегда следите за дорожными знаками и разметкой, учитывайте момент въезда на специальные объекты (тоннели, мосты и т.д.). Старайтесь не заезжать даже одним колесом на разделительные полосы, на газоны, пешеходные переходы и дорожки. Камеры и видеорегистраторы сейчас снимают практически каждый участок дороги, поэтому оспорить наказание будет сложно.

Разрешено ли движение задним ходом в населенном пункте

Специальных запретов и ограничений на движение задним ходом нет. Поэтому в условиях городского трафика нужно учитывать общие предписания ПДД – не начинать маневры на перекрестках, в зоне остановок автобусов и трамваев, в других аналогичных местах. Отдельного внимания заслуживает порядок пересечения пешеходных переходов

На них даже при движении передним ходом нужно применять дополнительные меры предосторожности. Если вам предстоит разворот или другой маневр задним ходом, не поленитесь выйти из машины, проверьте отсутствие знаков и зебры

На специальных объектах дорожной инфраструктуры

Как указывалось выше, мосты, тоннели, эстакады, автомагистрали и другие специальные объекты на дороге входят в перечень запрещенных мест для движения задним ходом. При приближении к этим объектам вы наверняка увидите предупредительные знаки. Если случилась поломка или вы наткнулись на непреодолимое препятствие, лучше вызвать службу поддержки или дождаться другой помощи.

Допускается ли движение задним ходом при обучении

В период обучения на дорогах ученик должен следовать указаниям руководителя программы. Поэтому начинать движение задним ходом можно с разрешения наставника и с соблюдением общих правил ПДД. Учтите, что для закрепления теоретической подготовки наставник может дать указание о маневре с заведомым нарушением ПДД. Если ученик официально находится за рулем под контролем учителя, наказание за такое нарушение не последует.

Узнайте больше Что делать если возник спор с автосалоном

Что говорится в ПДД

Несмотря на то, что движение задним ходом считается маневром повышенной опасности, иногда без него не обойтись. ПДД не запрещает вовсе производить езду назад. В некоторых случаях без такого маневра просто не обойтись. В тупиках или на узких дорогах других вариантов для выезда просто нет. Поэтому в правилах дорожного движения есть ряд ограничений и рекомендаций для таких случаев.

Пункт 8.12 ПДД предупреждает водителя о необходимости быть предельно внимательным при заднем ходе ТС. Правила обязуют лицо, находящееся за рулем, прибегнуть к помощи другого человека, если есть хоть малейший риск создания аварийной ситуации. В идеале маневр должен совершаться быстро, не мешать другим участникам движения и не перекрывать дорогу для автомобилистов.

Но следует учитывать, что выполнять езду назад можно только в случаях, когда это не запрещено. В пункте 8.11 ПДД прописаны особо опасные участки на дороге, на которых нельзя сдавать задом. Итак, полный запрет распространяется на:

  1. Мосты и путепроводы, а также другие сооружения, которые похожи на них.
  2. Пешеходные переходы.
  3. Ж/д пути и переезды.
  4. Тоннели.
  5. Скоростные трассы.
  6. Остановки общественного транспорта.
  7. Участки дорог, где ограниченна видимость. В ту или иную сторону видно менее чем на 100 метров.

В пункте про запрещающие участки нет ни слова об односторонней дороге. Составителям правил это казалось логичным, ведь ехать задом на таком отрезке все равно, что двигаться против движения, а это запрещено в ПДД раз и навсегда. Но что делать, если маневр просто необходим? Рассмотрим исключения из правил.

В каких случаях разрешен маневр

Отличить движением задним ходом от езды по встречке можно по ряду совокупных признаков:

  • кратковременность маневра. Водитель двигается таким образом 1-3 метра, например, чтобы припарковать авто;
  • скорость движения очень низкая;
  • соблюдены все меры безопасности.

Судебные разбирательства по многочисленным искам от участников дорожного движения также внесли некоторые дополнения в исключающие факторы. Так суд разъяснил, что езда задом на дороге с колеей в одну сторону не считается нарушением, если выполнялась ввиду объективных обстоятельств. Таковыми были признаны всего два пункта:

  1. Необходимость припарковать авто.
  2. Возникновение препятствия на дороге, которое можно объехать только сдав назад.

Во всех остальных случаях водитель не сможет оспорить свое право на кратковременное движение назад.

Разрешенные места для маневра

Подытоживая Правила дорожного движения можно однозначно заявить, что движение назад не запрещено на стандартных участках дороги с двусторонним движением. Но не все так просто и в этом случае

Фактически, если водитель сдал назад и никакого происшествия не произошло, на это никто не обратит внимание и никакого штрафа не прилетит. Однако нарушением считаются следующие, сопутствующие маневру задним ходом, моменты:

  • транспортные средства, которые ехали впереди или сзади машины, должны притормозить. По правилам водитель должен выполнить маневр так, чтобы на других это никак не сказалось;
  • на некоторое время движение оказывается перекрыто для других ТС или пешеходов;
  • сдающий назад не пропустил пешехода или другую машину. Преимущества по отношению к ТС, сдающему назад, имеют все.

На дороге с односторонним движением ехать задом также не запрещено, если водитель паркуется или объезжает препятствие.

Разрешенными считаются все места, которые не прописаны в пункте 8.11, а также скоростные трассы. Но при возникновении ДТП или создании патологически опасной ситуации водитель получит штраф за неправильную езду задом или вообще лишится прав.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Замена

Инструкция по замене датчика заднего хода не вызовет трудностей у более-менее опытных автовладельцев, но новичкам придется постараться, дабы все сделать грамотно и аккуратно.

Бояться поменять этот датчик своими руками не стоит, поскольку при соблюдении инструкции и мер безопасности, все у вас получится.

  1. Желательно иметь в распоряжении гараж с ямой. Так вам будет наиболее удобно выполнить все операции по замене датчика.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с ремонтом авто и особенно его электрической составляющей должны начинаться именно с этого шага.
  3. Слейте масло из коробки передач. Можно и не делать этого, но тогда во время замены датчика масло начнет вытекать. Подставив емкость под отверстие, вы избавите себя от лишней уборки и замасливания собственного гаража.
  4. Снимите защиту с картера, если таковая имеется. Около коробки передач вы найдете искомый датчик.
  5. Отключите колодку датчика от коробки переключения скоростей.
  6. В картере КПП искомый регулятор удерживается при помощи крепежного болта. Открутите прижимной болт головкой или трещоткой на 22.
  7. Вооружившись новым датчиком, вы можете заметить, что он несколько смахивает на классическую свечу зажигания. С одной стороны датчика имеется провод, а с другой — кнопка, замыкающая пару контактов.
  8. Обязательно новые ДЗХ оснащаются уплотнительными кольцами. Перед установкой их обязательно смазывают обычным маслом — машинным, трансмиссионным.
  9. Установите новенький регулятор на место демонтированного устройства, закрепите сначала вручную, а затем затяните крепежный болт.
  10. Далее черед за электрической проводкой. Подключив колодку с проводами, вы обеспечите датчику необходимое питание.
  11. Залейте в коробку переключения передач заранее слитое или новое трансмиссионное масло. Замена датчика заднего хода — это отличный повод поменять смазку в картере коробки. Но решение за вами.
  12. Проверьте уровень масла в КПП, чтобы он соответствовал требованиям.
  13. Верните на место защиту картера, снимите машину с домкрата и подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею.
  14. Садитесь в автомобиль и включайте заднюю передачу.
  15. Если после этого лампочка заднего хода загорелась, все отлично.

Отключаем и меняем

Не забудьте по завершению работ выполнить полноценную проверку работоспособности автомобиля ВАЗ 2109 с уже новеньким датчиком заднего хода.

Проверка ремонта

Теоретически после замены датчика все должно заработать, как и прежде. Но не лишним будет в этом удостовериться.

  1. Включите заднюю скорость на КПП.
  2. Поверните ключ зажигания. При этом вовсе не обязательно заводить двигатель. Лампочка и так загорится, если все работает исправно.
  3. Если оба фонаря загорелись, половина дела сделана.
  4. Не лишним будет дополнительно проверить работу датчика на ходу. Для этого понадобится помощник.
  5. Выезжайте из гаража, затем задним ходом двигайтесь обратно. И так повторите несколько раз. Если лампы не моргают, вовремя включаются, у вас все получилось. Примите наши поздравления.

Если вдруг замена датчика не дала никакого результата, настоятельно рекомендуем внимательно изучить возможность возникновения каждой из представленных выше поломок, проверить проводку, лампочки и прочие компоненты. Очевидно, что проблема в одном из них или нескольких сразу.

По каким правилам устанавливаются знаки

Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:

  • Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:
    • когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;
    • на автодорогах с раздельным трассированием (при определенных условиях);
    • в начале въезда на проезжую часть с односторонним движением.

При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:

  • Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером 1.21.
  • Указатели 5.7.1 и 5.7.2 размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.

Соблюдение норм и правил при установке указателей

Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.

Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.

Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.

Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.

Чтобы не произошло ошибок, водителям в помощь теперь есть такое замечательное устройство как навигатор. Но если он забарахлил, или нет связи со спутником? Внимательность на дороге, умение быстро ориентироваться в знаках дорожного движения, правильно квалифицировать их, и применять соответствующие им правила, всегда пригодится в незнакомой местности.

Признали обоюдную вину – я получу 50% выплаты?

Если по мнению инспекторов при сдавании задним ходом правила нарушили оба водителя, то нарушителями признают обоих. В таком случае каждый получит по 50% своего ущерба.

Другое дело, когда в реальности один из водителей ничего не нарушал, но инспекторы не захотели разбираться или по каким-то другим причинам вынесли постановление. Можно постановление обжаловать по админке, но, если не получилось, тогда не стоит опускать руки.

Как говорилось выше, постановление инспектора – это не установление вины в ДТП. Там говориться, что дядя Вася нарушил такой-то пункт правил, и всё!

Вину в ДТП можно установить в гражданском порядке в рамках иска о возмещении ущерба от ДТП в полном объеме. Соответственно, подавать его необходимо и на страховую компанию по ОСАГО, и на виновника.

ДТП при движении задом

Столкновения и аварии при езде задом могут происходить во дворах, на парковках, улицах. Поскольку п. 8.12 ПДД на сдающего назад водителя возлагает обязанность по обеспечению безопасности маневра, в большинстве ДТП виновным будет признан именно он. Исключение — когда им были выполнены все требования и произошла ситуация, которая не могла быть предвидена. Например, грубое нарушение Правил другим участником дорожного движения.

При ДТП необходимо:

  • выполнить полную остановку ТС, включить аварийный сигнал и выставить знак (п. 7.2 ПДД);
  • выйти из машины, осмотреть место происшествия, вызвать скорую помощь и спасателей, если необходимо;
  • оформлять ДТП с помощью сотрудников ГИБДД либо по европротоколу.

Покидать место произошедшего столкновения не стоит. Если свидетели либо водитель сообщат об этом сотрудникам ГИБДД и предоставят доказательства, виновного найдут и составят протокол о еще одном административном правонарушении — по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

Где запрещено движение задним ходом

Водителю нужно помнить, что в подпункте 8.11 ПДД говорится о том, что нельзя ехать задним ходом в следующих местах:

  • На регулируемых и нерегулируемых перекрестках
  • На участках с отметкой «пешеходный переход»
  • В тоннелях
  • На мостах и путепроводах, эстакадах и непосредственно под ними
  • в местах, где расположены железнодорожные переезды;
  • В местах с плохой видимостью, например, когда видимость участка дороги в одном направлении будет менее 100 метров;
  • В местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

Стоит обратить внимание на подпункт 16.1 ПДД, в котором говорится о правилах езды задним ходом по автомагистрали. Водителям запрещается ездить задом на автомагистралях

Могу ли я избежать лишения прав за езду против хода в 2021 году?

Если нарушение зафиксировала камера?

Максимум штраф.

Дорожные камеры фото и видеофиксации ещё не научились идентифицировать личность водителя. Они определяют только госномер автомобиля. Далее в ЦОДД оформляют нарушение, а собственнику машины приходит «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.

Иначе говоря, если вы въехали на одностороннее движение под знак «кирпич» или развернулись и едете в обратном направлении, а камера это зафиксировала – ждите штрафа. Не имеет значения, первый штраф за езду «против шерсти» или второй – всё равно с камер придёт только штраф. Лишение прав не предусмотрено!

Если я нарушил впервые?

Скорее всего, отделаетесь штрафом.

Первое нарушение для ГИБДД и судов «безобидное». В том плане, что вас не отнесут к числу злостных нарушителей ПДД. Это значит, что одно из главных отягчающих обстоятельств исключено – речь о повторности правонарушения. Обычно в таких случаях и начальники ГИБДД, и мировые судьи выносят наказание в виде штрафа в 5 000 рублей за движение против хода по однонаправленной дороге.

Совет! Чтобы точно склонить чашу весов в свою пользу, лучше признать вину, посетовать на собственную неосмотрительность и пообещать оплатить штраф в кратчайшие сроки. И, если верить статистике судебных решений в 2021 году, это прекрасно работает, при условии, что вы попались в первый раз.

Крайняя необходимость

Встречается редко, но зато это повод избежать ответственности.

Что это может быть в контексте езды навстречу потоку на дороге с односторонним движением:

  • Попытка избежать опасности, например – загорелся впереди едущий автомобиль, чтобы не пострадать от взрыва, вы развернулись и поехали назад, а нарушение зафиксировала камера;
  • Помощь пострадавшим, например – везли тяжело раненого человека, а кратчайший путь в больницу был в обратном направлении по дороге (и снова штраф с камеры или угроза лишения прав).

Ситуации могут быть и другими. Но в любом случае вы должны доказать, что действовали вынужденно, в связи с экстренной ситуацией. Скачайте запись с видеорегистратора, распечатайте новостные сводки из газет, найдите свидетелей – это подкрепит вашу позицию и поможет избежать санкций по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.

Двигался задним ходом по односторонней дороге

Накажут или нет – зависит от конкретного манёвра и знаков рядом.

Движение задом по дороге с одним направлением – разрешено:

  1. А во-вторых, разъяснения по данному вопросу дал Верховный Суд в Постановлении Пленума № 20

Параграф 5 пункта 16 ППВС № 20 гласит, что:

Исключением является движение задом под «кирпич». В остальных случаях вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ. Но если это случилось, следует собирать доказательства и обжаловать постановление. И ссылаться нужно, в том числе, на Постановление Пленума ВС № 20.

Если не было знака «Кирпич»?

Значит вы ничего не нарушили, и лишение со штрафом не грозят.

Что значит не было знака? Например, знак «Въезд запрещён» сдуло от сильного ветра, замело снегом или он развёрнут в другую сторону. Одним словом, нет «кирпича» – нет и зоны его действия. А значит не образуется состав административного правонарушения с вашей стороны.

Но не всё так просто, как кажется. Инспекторы ДПС могут поймать вас дальше, чем должен был находиться знак 3.1 «Въезд запрещён». Следовательно, ваши аргументы в духе «Знака не было, вот я и проехал» – покажутся неубедительными. В таком случае нужно зафиксировать отсутствие или разворот «Кирпича» на фото и видео. Даже если на вас составят протокол, в дальнейшем эти доказательства помогут оспорить нарушение на разборе в ГИБДД или в суде.

К слову, если знак 3.1 действительно отсутствует на своём месте, сотрудник ДПС должен составить акт в адрес Дирекции по организации дорожного движения. На этом основании рабочие установят знак в нужное место.

А если я проехал под «Кирпич»?

Поблажки уже не действуют, накажут во всей строгости.

Вновь обратимся к § 5 ст. 16 Постановления Пленума ВС № 20:

Никак по-другому этот пункт не трактуется. Если вы въехали задним ходом на однонаправленную дорогу через знак 3.1 («Кирпич»), а затем двигались «против шерсти» – от наказания не уйти.

И в данном случае мы имеем целых два нарушения:

  • Проезд под «кирпич» – со штрафом в 500 рублей;
  • Движение по односторонней дороге «против шерсти» – штраф 5 000 рублей или лишение прав.

ПДД на дороге с односторонним движением

Для трансфера на дорогах с односторонним движением существует четкий регламент. Его необходимо соблюдать всем автомобилистам. Он продиктован соображениями безопасности участников процесса. При высокой ответственности водителей гарантирована комфортная безаварийная поездка.

Въезд

Выезд на дорогу с односторонним движением может быть осуществлен с нескольких траекторий:

  • прямо;
  • слева или справа;
  • поворачивая на дорогу, где выделена встречная полоса.

Для каждого случая есть свои особенности действий водителей.  При перемещении происходит въезд:

  • с двустороннего потока при продолжении перемещения без изменения траектории;
  • продолжение езды без изменения траектории, минуя перекресток.

Поворачивая с прилегающей полосы, водителю, согласно правилам ПДД (п. 8.6.), нужно перестроиться на крайнюю правую. После этого он может уклониться влево, если в дальнейшем есть необходимость изменить траекторию движения.

Поворачивая налево, стоит соблюдать правила проезда перекрестков, и заранее стать в нужный ряд, сигнализируя об этом световым указателем. При рельсах на одном уровне с дорогой поворачивают в следующих случаях:

  • если автомобиль не создает помехи рельсовому ТС;
  • не является причиной аварийной ситуации.

После выезда на трассу с односторонним направлением разрешено двигаться в любом ряду – крайнем справа или слева (в средине при наличии 3-х рядов).

В случае, если нужно изменить траекторию и выехать на дорогу с полосой для ТС, следующих по маршруту (знак 5.11), руководствуются выше упомянутыми рекомендациями.  Учитывается, что запрещено следовать во встречном потоке.

Остановка

Предпочтительнее останавливать автомобиль справа, максимально близко к обочине или на ней. Главное условие – если нет запрета знаками или перехода, остановки маршрутного ТС и других обстоятельств. Возможна параллельная парковка во встречном направлении – за езду задним ходом штраф в этом случае не взимается.

Стоять с левой стороны улицы можно всем ТС, кроме габаритных выше 3,5 т, за исключением действий с грузами и только в населенных пунктах.

Выезд

Обычно выезд не представляет опасности. Обозначения заранее информируют об окончании существующих правил

Присутствует предупреждающий знак 1.21, на который автомобилисты должны обратить внимание. Двигаясь по магистрали в прямом направлении, главное своевременно перестроиться в необходимый ряд, чтобы не создавать аварийные последствия

Проезд на перекрестке

При попадании на место пересечения дорог, необходимо соблюдать все правила, касающиеся проезда таких участков. Чтобы не допустить аварийной ситуации, лучше заранее занимать нужную полосу, пропускать людей на пешеходном переходе, руководствоваться сигналами светофора и разрешающими знаками.

Выезжая на перекресток, необходимо:

  • оценивать дорожную обстановку;
  • не двигаться вперед, если есть затор, рискуя несвоевременно закончить проезд на перекрестке и мешать другим;
  • поворачивая влево, обязательно уступить дорогу транспортным средствам встречного потока;
  • обязательно учитывать приоритетность рельсовых ТС.

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.