Оглавление
- Интерьер
- Как купить электромобиль «Лада Веста»: цена и доступность
- Второе поколение, Калина 2
- Плюсы Лада Эллада
- Сравнение характеристик с популярными электромобилями
- Lada Vesta EV: особенности, технические параметры
- Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке
- АтоВАЗ представил электрическую Лада Веста EV
- История развития проекта
- Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada
- Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
- LADA Ellada производство и дата выхода
- LADA Ellada салон внутри
- Первое поколение LADA Kalina
- Перспектива Весты EV на автомобильном рынке, цена
- Ожидаемые технические параметры Веста EV
- Технические характеристики LADA Ellada
Интерьер
Салон новой Лады Жигули выполнен в стилистике классических моделей. Однако он более современный.
Здесь мы видим 2 экрана диагональю 12.3 дюйма:
- Для приборного щитка.
- Для современной головной мультимедийной системы.
Последняя отличается «нежигулевской» скоростью быстродействия, а также поддержкой современных интерфейсов Apple Car Play, Android Auto и Яндекс Авто.
Мультимедийная система поддерживает голосовое управление, установку сторонних приложений, обновление программного обеспечения через Интернет и технологию eSIM. Показания с приборного щитка дублируются на опциональном проекционном дисплее. Блок климат-контроля замаскирован в недрах передней панели, в выключенном состоянии его просто не видно.
Подлокотник между передними сиденьями регулируется целиком. На нем расположен джойстик управления трансмиссией.
Передние кресла имеют опциональные электрорегулировки и функцию массажа. Новая Лада Жигули за доплату оснащается 3-зонным климат-контролем, панорамной крышей, кожаным салоном, премиальной аудиосистемой и всеми любимым потолком из алькантары.
Автомобиль получит комплекс средств активной безопасности Pro Pilot от Ниссан.
Он включает в себя:
- Систему автоматического торможения.
- Активный круиз-контроль.
- Систему удержания автомобиля в полосе.
- Систему распознавания дорожных знаков и пешеходов.
Благодаря современной электрической платформе, пол новой Жиги полностью ровный. У новинки вместительное багажное отделение объемом 450 литров. Поэтому новая модель подойдет не только молодежи, но и дедам, чтобы возить картошку на дачу и вспомнить былую молодость и навалить вместе со своей бабулей, заставив глотать пыль молодых владельцев заряженных «субариков». За пассивную безопасность отвечают 9 аэрбэгов.
Как купить электромобиль «Лада Веста»: цена и доступность
В феврале 2021 года производитель назначил на Lada Vesta EV стартовую цену в 3 миллиона рублей, которая многократно превышала стоимость топливной версии, да и в целом выглядела неоправданно высокой. Несмотря на скепсис обозревателей и фактически нулевой спрос на новинку отечественного автопрома, цена до сих пор остается на этой отметке.
Теоретически купить электромобиль «Лада Веста» за 3 миллиона, оформив предзаказ, до сих пор возможно. Реализуемо ли это на практике, сказать сложно: после потери интереса потребителей в 2017 году электромобили так и остались в единичных экземплярах. Больше никакой информации от АВТОВАЗа про электрическую «Ладу Весту» не поступало, да и на официальном сайте модели нет ни в перечне действующих машин линейки, ни в прототипах, ни в архиве (на 2020 год).
По сути, провал производства второго электромобиля в линейке «Лада» оказался еще более громким, чем фиаско «Эллады». Несмотря на более проработанные технические моменты, усиление безопасности и лучшие технические показатели, покупателей отпугнула возросшая втрое цена.
Может быть, больше повезет электрокару Zetta, про который мы тоже приготовили обзорный материал. Следите за развитием производства безвыхлопных автомобилей в России на нашем сайте и не забудьте подписаться на канал в Telegram, чтобы не пропустить последние новости.
Второе поколение, Калина 2
Второе поколение LADA Kalina выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане. Теперь уже Калина в некоторых исполнениях выпускалась на “Автомате” и “Роботе”. Это была новинка для отечественного автопрома и Россияне покупали модернизированный вариант неохотно.
К силовым агрегатом добавилось две модели, оба мотора шеснадцатиклапанные 1,6: первый 116 л.с., второй мощностью 114 л. с. Кстати последним агрегатом обзавелась Калина спорт 2, в паре с ним устанавливалась МКПП со сближенными передаточными числами.
LADA Kalina sport 2
По сравнению с первым поколением Калина II стала выглядеть значительно привлекательней. Изменился не только кузов но и интерьер авто. Машина приобрела более обтекаемые формы и для 2013 года выглядела сравнительно неплохо.
Стоимость на первое поколение очень разниться, и сильно зависит от состояния автомобиля. Ценник на вторичном рынке начинается от 50 000 ₽, можно только догадываться какое состояние будет у авто за эти деньги….. Автомобиль второго поколения в нормальном состоянии можно купить от 300 000 ₽.
Так почему же “Грохот спросите Вы! На самом деле это интересный факт про Калину. Прозвище “грохот” связано именно с Финскими экспортными автомобилями, потому что в переводе с финского Kalina обозначает грохот и дребезжание. В Финляндию автомобиль поставлялся под названием LADA 119.
Некоторые автомобилисты были в курсе этого факта и опрометчиво обзывали нашу Калину “Грохотом”…. Хотя…. может им виднее!?
Плюсы Лада Эллада
Электрические Жигули имеют определенные плюсы по сравнению с экземплярами на ДВС. Поэтому, можно сравнивать Элладу с Калиной универсал, ведь это по факту одни и те же автомобили, но только с разными агрегатами.
Плюсы по сравнению с Калиной:
- бесшумность работы. Lada едет бесшумно, ведь электромоторы не издают громких звуков или вибраций. Шум от колес и подвески будет как у Калины, зато нет звука и вибрации от работы ДВС.
- быстрый разгон в городских условиях. Конечно, до сотни электрокар разгоняется за 13 секунд, однако до 60 км/ч Эллада разгоняется за 5 секунд, почти как спорткар.
- дешевое обслуживание и эксплуатация. Использование электрокаров дешевле чем использование автомобилей с ДВС. Обслуживание же отечественных авто также недорогое, по сравнению с VAG.
- плавность хода. Lada Ellada мягко идет по неровной дороге, также Ellada хорошо себя показал по серпантину
- автоматическая коробка передач. Это можно считать минусом, однако для большого города будет удобно.
Сравнение характеристик с популярными электромобилями
Электрическая Лада может сильно и не впечатляет техническими показателями, но способна соперничать с некоторыми моделями.
В таблице представлена сравнительная характеристика с некоторыми электрокарами от других производителей.
Показатели | LADA Ellada | Mitsubishi I-Miev | Nissan Leaf | BMW i3 |
Мощность мотора | 60 кВт | 49 кВт | 80 кВт | 125 кВт |
Аккумуляторная батарея | 23 кВт*ч | 16 кВт*ч | 30 кВт*ч | 42,2 кВт*ч |
Запас хода | 150 км | 150 км | 199 км | 250 км |
Предельная скорость | 130 км/ч | 130 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч |
Разгон до сотни | 14 секунд | 15,9 секунды | 11,9 секунды | 7,2 секунды |
Зарядка от бытовой сети 220V | 8 часов | 8 часов | 8 часов | 6 часов |
Lada Vesta EV: особенности, технические параметры
Важнейшим преимуществом автомобилей с электроприводом стало отсутствие у них вредных выхлопов, которые создают значительную часть загрязнения воздуха в больших городах. Страны, власти которых принимают меры по снижению экологического давления на природу, демонстрируют рост парка электромобилей. Так, в Китае только за 2017 год их приобретено порядка 800 тысяч, а с учетом прежних лет по дорогам страны ездит свыше 1,5 млн таких машин.
Лада Веста EV
Отечественный автозавод АвтоВАЗ, стремясь не отставать от мировых тенденций, давно пробует создавать на базе своих конвейерных моделей машины с электрическим приводом.
Но эксперименты с EL Lada не стали напрасными. Учтя их, на АвтоВАЗе создали новый вариант электромобиля, теперь на базе флагманской модели последних лет Лады Веста люкс: Lada Vesta EV.
Внешне эта машина ничем не отличается от обычной Весты. Вместо двигателя внутреннего сгорания в ней смонтирована аккумуляторная батарея на 25 кВт*ч – не литиево-железо-фосфатная, как ранее на Элладе, а более современная литиево-ионная.
Мощность электромотора в Весте ЕВ – 60 киловатт. Из-за специфики конструкции и режима работы напрямую сравнивать электродвигатель с бензиновым нельзя, но по расчету экспертов, характеристики мощности этой машины эквивалентны 90 л. с. ставившегося ранее бензинового агрегата (сейчас мощность минимум 106 л. с.). Это больше, чем у штатного 8-клапанного мотора бензиновой Лада Весты с объемом 1,6 л. Разгон до сотни с ним у электромобиля – 15,5 секунды. Максимальная скорость – 140 км/ч.
Одного заряда батареи хватает летом примерно на 150 км пробега. В холодную погоду он ощутимо снижается до 100-110 км. Учитывая, что работа климатических систем зимой также забирает заряд батареи, эта цифра уменьшается до 60-80 км.
Заряжать батарею можно как от специальных станций с 3-фазным током, так от бытовой розетки. В первом случае времени на полную зарядку потребуется всего полтора часа, во втором же процесс растянется на 9 часов.
Очевидным плюсом является способность бортового электродвигателя работать в режиме рекуперации, то есть при замедлении скорости он начинает работать как генератор и возвращает ток в аккумулятор. Умелое пользование режимом рекуперации требует от водителя выработать особые навыки вождения, зато и запас хода вырастает до 200 км.
Вместо бензобака
Большое внимание конструкторы машины уделили вопросам безопасности. Электрическая Vesta оборудована центральным размыкателем электросхемы, чтобы отключать батарею при ремонте и техническом обслуживании без риска поражения током
Усилена также изоляция электрооборудования.
Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке
В настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.
Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:
- Renault Fluence Z.E.;
- Toyota RAV4 EV;
- BMW i3;
- Citroen Berlingo First Electric;
- BYD E6;
- Citroen C-ZERO.
При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.
АтоВАЗ представил электрическую Лада Веста EV
16.08.2016
Lada Vesta EV собрана пока в единственном экземпляре
Уже дважды за последние две недели, на фестивале авторской песни U235 и на IV Международном евразийском форуме таксистов, АВТОВАЗом демонстрировалась электрическая седана Lada Vesta EV.
В прототипе электрической «Весты» силовым агрегатом служит 60-ти киловаттный (82 л.с.) электромотор, запитанный от литий-ионного аккумулятора емкостью 25 кВт/ч.
Благодаря им, вазовский «электроседан» способен достичь 100 км/ч в течение 15-ти с половиной секунд (бензиновой «Весте» для этого требуется 12,8 секунды) и развить скорость до 140 км/ч.
Местами размещения блоков аккумулятора выбраны подкапотное пространство и зона под задними сиденьями.
«Электрификация» Lada Vesta обусловила и некоторые изменения в конструкции ее тормозов, – они дополнены системой рекуперации (обратного получения) энергии торможения, что способствует некоторой подзарядке батареи и увеличения дистанции движения.
По словам Константина Котлярова, возглавляющего отдел инновационных проектов службы инжиниринга тольяттинцев, «Веста» в электрическом оснащении будет стоить около 40 тысяч долларов, что по нынешнему курсу превышает 2 млн 600 тысяч рублей. Однако, позже выяснилось, что в озвученную сумму обойдется конкретный выставочный экземпляр «электроседана», при сборке которого были применены обходные технологии. При массовом производстве автомобиль должен быть значительно дешевле.
Технически АВТОВАЗ готов к мелкосерийному выпуску Lada Vesta с электродвигателем, но при условии получения полной предоплаты от клиента. Судя по всему, нынешние презентации отечественного электромобиля и преследуют цель поиска потенциальных его покупателей.
Напомним, буквально через две недели стартует Московский автосалон, где помимо Vesta EV, будет представлен и универсал Лада Веста, и возможно, концепт нового внедорожника под именем Lada Xcode.
История развития проекта
Процесс создания автомобиля на электротяге не отличался простотой. По прошествии года после первого представления новомодной «электрички», АвтоВАЗ объявил о начале мелкосерийного производства ВАЗ El Lada в количестве 100 единиц. Продажи Эллады шли натужно и ВАЗовцы стали искать выход из сложившейся ситуации и таки нашли. Они подписали договор с таксопарком из Кисловодска. В нём оговаривалось, что предприятие обеспечивало солидный сброс цены на партию электрокаров, при этом некоторая доля расходов ложилась на казну края. И действительно, скидка оказалась весьма солидной: рыночная цена электрокара доходила до 1,25 млн. руб., а вот таксистам аппарат доставался всего за 610 тыс. руб. — сказка, а не машина!
Но «не долго музыка играла»: управленцы края не выполнили возложенных на них обязательств, не найдя денег на закрытие сделки. В результате таксопарк заполучил в своё распоряжение всего пять экземпляров El Lada, а остатки АвтоВАЗ был вынужден спихнуть чуть ли не по себестоимости дилерам, чтобы освободить складские площади от застоявшегося и не востребованного товара. До этого, 40 автомобилей были переданы дилерам Южного и Центрального федеральных округов в качестве тестовых, для анализа спроса. Нужно сказать, что первая проданная таксистам «пятёрка» электроавто эксплуатировалась на регулярной основе: к 2015 году, таксисты накрутили на них по 50-70 тыс. км.
Продажи остатков осуществлялись исключительно юридическим лицам, чтобы производитель мог наблюдать эксплуатацию этих транспортных средств. Также не было права перепродажи. В 2012 году российский электромобиль приобрёл король Иордании, а в 2014, «Элладу» в своё распоряжение заполучил глава «Минпромторга».
Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada
Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.
Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.
Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.
Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.
На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.
Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как сделать это правильно:
- Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
- Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
- Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
- На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
- Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
- При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
LADA Ellada производство и дата выхода
Машину показали в 2011 году в Москве на международном форуме по нанотехнологиям. В следующем году началось серийное производство. Разработка обошлась компании в 10 миллионов евро. В 2013 году основная часть машин была выкуплена в таксопарки Ставрополя, где они служат до сих пор. Отдельные образцы доступны и на вторичных рынках.
В 2021 году заявили о том, что разрабатывающаяся новая версия Эллады получит систему Range Extender, суть которой заключается в повышении дальности хода путём использования дополнительного мини-мотора. Он будет вращать генератор, подзаряжая батарею. Также будет применена технология «термостатирования», обеспечивающая диапазон работы электромобиля от -30ºC до +50ºC. Фото прототипа LADA Ellada с модернизацией представлено ниже.
LADA Ellada салон внутри
Особые изменения также отсутствуют. Отличия видны только на приборной панели. К тому же поменял облик и рычаг скоростей. В отделке используется «дубовый пластик» и ткань. Изысканности искать не приходится. В салоне имеется два новых элемента: кнопка включения электрического отопителя и цифровой таксометр, умеющий считывать пластиковые карты и печатать чеки.
Салон
Приборная панель
Спидометр ограничили до отметки 160 км/ч. Появилась шкала расхода энергии. Разделяется на 2 блока. Приборная панель имеет встроенный навигатор.
Приборная панель
Центральная консоль
На яйцевидном контуре размещается основная часть центральной консоли. Верх занимают вентиляционные дефлекторы. Ниже предусмотрен блок, отвечающий за регулировку аудиосистемы, представленный «крутилками». Рядом размещены функциональные клавиши.
Сиденья
Кресла обиты простой тканью. Передний ряд имеет регулировку. Боковая поддержка и подголовники отсутствуют, поэтому на комфорт рассчитывать не стоит. Задний ряд представлен трёхместным диваном. Вместимость составляет 5 человек.
Первое поколение LADA Kalina
Первую Калину показали еще в 1999, но серийное производство модели началось в 2004 году. Изначально “Автоваз” выпускал только седан ВАЗ-1118, в 2006 году с конвейера сошел первый хэтчбэк (ВАЗ-1119), а в 2008 году к ним присоединился долгожданный универсал (ВАЗ-1117).
Изначально на автомобиль устанавливался всем до боли знакомый восьмиклапанный двигатель объемом 1.6, еще от той самой 2108….. Но спустя некоторое время стали устанавливать шеснадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 (кстати блок мотора остался тот же).
LADA Kalina 1
Так же были выпущены модели хэтчбэка под названием “Лада Калина спорт”, отличалась спортивная версия модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом.
LADA Kalina sport 1
“Автоваз” выпускал седаны 7 лет, после на рынке остались хэтчбэки и универсалы, а уже в 2013 году прекратился выпуск первого поколения. Всего было продано чуть больше 760 тыс. автомобилей.
Перспектива Весты EV на автомобильном рынке, цена
Купить модель Lada vesta ev сегодня далеко не каждому по карману. Цена такой технической новинки остается достаточно высокой для обычного российского покупателя. Всё дело в том, что себестоимость электрокара обходится не так уж дешево для производителя. Замена традиционной бензиновой «начинки» на электродвигатель обходиться в круглую сумму.
Кроме того, ряд комплектующих запчастей, приходится закупать за рубежом. Так, например, в России отсутствует серийное производство зарядных батарей, так как нет производственных мощностей для подобного выпуска.
Разница колоссальная. Немного найдется желающих среди автолюбителей приобрести такое дорогое транспортное средство. Но, несмотря на такие жесткие критерии как высокая цена и относительно низкие показатели динамичности, у данного автомобиля все-таки есть перспективы в будущем. Автоконцерн в первую очередь рассчитывает получить заказы на этот образец от специальных государственных предприятий и выйти на экспортный рынок.
Ожидаемые технические параметры Веста EV
По предварительным данным новый электрический автомобиль будет состоять из следующих составляющих:
- электрического силового агрегата;
- двух литиево-ионных батарей;
- инвертора — блока управления электроприводом;
- аккумуляторной батареи;
- бортового зарядного устройства;
- модуля системы отопления;
- блока вторичного питания;
- переключателя направления движения;
- вакуумного насоса.
Новый электромобиль Веста наделён 60-киловатным силовым агрегатом, что способен выдать мощность в 90 лошадиных сил. Литиево-ионные батареи в количестве 2 штук расположены в разных отсеках автомобиля: первая — под капотом электромобиля, вторая — ниже заднего дивана. Максимальный предел скорости, которую способна развить Веста ЕВ — 150 километров в час. Этот показатель меньше, чем у аналогичного седана с двигателем внутреннего сгорания, но полноценно сравнивать эти 2 силовых агрегата в динамических и силовых показателях нелогично, поскольку электрокар разработан с целью нивелировать выброс вредных веществ в атмосферу.
И при этом разница максимумов на спидометре не такая уж и большая: около 30 км/ч. Ещё одним существенным отличием от ДВЗ Весты является минимальный уровень шума мотора, а это напрямую сказывается на комфорте водителя, пассажиров и в целом на ощущении от езды. Поэтому разница в показаниях шкалы спидометра и вовсе отходит на второй план.
Достигает своего пика скорости электромобиль Lada Vesta всего за 16 секунд. Аспект комфорта, как и безопасности, отлично продуман разработчиками из Тольятти. В электрическом автомобиле предусмотрен размыкатель, который позволяет обесточить автомобиль тогда, когда вам это необходимо. Возможно, это потребуется во время ремонтных работ, также потребность в размыкании может возникнуть при аварии. Логическим продолжением технических параметров нового электрокара является трансмиссия. В качестве таковой применена полноценная автоматическая коробка.
Конструкторы новой Весты утверждают, что при питании от сети 220 V автомобилю потребуется около 9 часов для полноценной зарядки. При желании можно и быстрее: если подключиться к трехфазному источнику с напряжением 380 V, Vesta может полностью зарядиться за полтора часа.
Технические характеристики LADA Ellada
Базируется отечественный автомобиль на шасси LADA Kalina, напоминая её внешне. Основные технические характеристики LADA Ellada представлены в таблице.
Трансмиссия | Редуктор |
Дорожный просвет | 130 мм |
Колёсная база | 2476 мм |
Ширина передней и задней колеи | 1430 мм/1410 мм |
Масса | 1,215 т |
Габариты кузова (длина/ширина/высота) | 4,04 м/ 1,7 м/ 1,475 м |
Колёса | 175/65R14 |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые с вентиляцией/барабанные |
Подвеска (передняя/задняя) | Независимая амортизационная стойка McPherson/полузависимая торсионная балка |
Полноразмерное запасное колесо | Присутствует |
Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада
Масса автомобиля увеличилась по сравнению с Калиной. Разница порядка 120 кг. Полностью отечественным авто сделать не вышло.
Электромотор и относящаяся к нему электроника создана швейцарской фирмой «MES», а зарядное устройство от фирмы «БРУСА». Использование российских батарей реализовано не было. ВВБ создана компанией из Китая – Thunder Sky.
Как отличить Ладу Элладу от Калины внешне
Внешний вид почти полностью скопирован от Лады Калины. Но пара отличий присутствует. Бампер был взят от спортивной версии Калины. На крышке багажника имеется шильдик EL находящийся рядом с LADA.
Отличие электромобиля от Калины
Мощность двигателя и другие параметры
Электромотор Эллады имеет переднее расположение. Мощность агрегата – 60 кВт, что в переводе примерно 82 л.с. Крутящий момент составляет 275 Нм. Асинхронный двигатель питается трёхфазным переменным током и оснащён жидкостной системой охлаждения.
Автомобиль имеет систему рекуперации, представляющую торможение двигателем. Её применение позволяет повысить запас хода на 5-7%.
LADA Ellada разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Предельная скорость ограничена 130 км/ч. В теории можно разогнаться и больше, но срабатывает электронный ограничитель. До 60 км/ч наш электромобиль разгоняется всего за 5 секунд. До 100 км/ч с места потребуется 14 секунд.
Батарея и запас хода LADA Ellada
На Ладу устанавливается аккумулятор типа LFP – литий-железо-фосфатный. Тяговая АКБ состоит из 80 компактных батарей. Их суммарное напряжение 256 Вольт при общей массе 240 кг. Запас энергии составляет 23 кВт*ч. Заявленный срок службы – 3000 циклов заряда/разряда.
Батарея находится под задним сиденьем LADA Ellada
Официально запас хода LADA Ellada составляет 150 км. Правда, на маршруте Анапа-Ставрополь автомобиль смог проехать 207 км без подзарядки. При температуре от -5ºС дальность хода падает до 100 км. При активации печки или вентиляции он и вовсе может составить 45 км.
Зарядка
Восполнить заряд батареи можно при помощи домашней сети или специальных зарядных станций. При использовании 220-Вольтовой сети процесс займёт 8 часов. Применение станций быстрой зарядки сократят этот срок до получаса, а цена вопроса порядка 60 рублей.
Разъем бля зарядки
Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии использован редуктор, позволяющий плавно передавать крутящий момент от двигателя на колёса. На рычаге имеются три буквы, обозначающие режимы:
- D – обычный режим езды;
- N – нейтральная передача;
- R – задний ход.
Селектор Лада Еллада
Подвеска осталась от Калины. Особых нареканий к ней нет. Неровности проглатывает, сильные ухабы ощущаются, но не критично. Структура стандартная для электромобилей. Спереди независимая амортизационная стойка от МакФерсон. Сзади – полузависимая торсионная балка.
Рулевое управление, ходовая часть и тормозная система
Рулевое колесо оборудовано электроусилителем. Управляется удобно, но поведения спортивного авто на дороге не стоит ожидать. По ходовой части претензий нет.
Тормозная система – это спорный момент. На передней оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Отклик достаточный. Но при использовании рекуперации и последующем сбросе скорости чувствуются какие-то дёргания. Создаётся впечатление, что крутящий момент не уменьшается равномерно. Проблем не доставляет, но немного раздражает.