Парковочный тормоз (ручник): принцип работы, устройство и особенности эксплуатации

Оглавление

Безопасность при использовании электронного ручника

 

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически

Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только  повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем. 

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается. 

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник. 

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

Устройство и принцип работы электромеханического стояночного тормоза (EPB)

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед. Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный “ручник”

Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза “EPB” расшифровывается как Electromechanical Parking Brake. Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Функции EPB

Клавиша включения электромеханического ручного тормоза с кнопкой Аuto Hold

К главным функциям EPB относятся:

  • удержание транспортного средства на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы;
  • предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме.

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.

Схема управления электромеханическим стояночным тормозом

Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные сигналы поступают в блок управления, как минимум, с трех элементов: с кнопки включения ручника (располагаемой на центральной консоли автомобиля), с датчика уклона (интегрирован в сам блок управления) и с датчика педали сцепления (расположенного на приводе сцепления), который фиксирует положение и скорость отпускания педали сцепления.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.

Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

    Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника

  3. Закрутите гайку на тяге рычага. Длина привода уменьшится, натяжение увеличится.
  4. Проверить работу ручника. Затянуть его вверх до 4 щелчка.
  5. Покрутить задние колёса. Если они зафиксировались, то затягиваем контргайку.

Ослабляем привод ручника

Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

  1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
  2. Отпустить контргайку.
  3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
  4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

Это интересно: Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Проверка работы после регулировки

После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

  1. Вывесить задние колёса.
  2. Опустить рычаг ручника вниз.
  3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
  4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
  5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

Второй этап: проверка работы ручника

  1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
  2. Освободить контргайку.
  3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
  4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
  5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
  6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

В каких ситуациях механический ручник лучше электронного

Электронный ручник пришел на замену механическому. Из – за в машинах стало еще больше функциональности и в работе стали проще.

Техническое название «Электронный стояночный тормоз» ЕРВ, в нем вместо рычага который находиться рядом с водительским сиденьем есть кнопка, которая при нажатии приводит в действие сложный тормозной механизм.

Плюсы электронного ручника:

  1. Убирая ручник механический, соответственно и убирается длинный рычаг. Кнопка в данном случае удобна тем, что остается много места для всяких мелочей.
  2. Салон машины смотрится уже красивее и более современный.
  3. Когда происходит аварийная ситуация, можно быстрее сориентироваться, так при торможении всего лишь надо нажать на кнопку.
  4. Можно удерживать машину на высоте автоматически.

Стоит рассмотреть два последних плюса, более углубленно. Почему именно последние два, так как первые два расшифровка их лежит на ладони и сразу понятно, что и как.

Поршень с винтовой парой

2 — нажимная гайка;

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

>

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров. Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

Как подтянуть стояночный тормоз – советы для самостоятельных

Вот вы заметили неполадки в работе ручника, и задаетесь вопросом, как отрегулировать стояночный тормоз. Именно за этим мы и затеяли составление данной статьи. Сделать это достаточно просто, но перед этим следует проверить состояние тросов. Для этого необходимо нажать на трос, и если он не будет двигаться в оболочке, значит, следует его заменить, так как он закис.

Регулировка происходит следующим образом. Сначала ручка стояночного тормоза опускается вниз до упора. Придерживая ключом гайку регулировки, надо ослабить контргайку натяжного устройства. За счет регулировочной гайки нужно натянуть трос. Теперь нужно сделать проверку рабочего хода рычага, он должен колебаться в пределах 2-4 щелчков. Если так и есть, то пора затянуть контргайку уравнителя, придерживая гайку регулировки. Вот и все, снимите авто с ручника и проверьте ход задних колес, они должны вращаться равномерно, без заеданий и трений.

Если вы при настройке заметили какие-то повреждения в элементах конструкции ручника и прилагающейся к нему системе, то потребуется ремонт. Для этого продается специальный набор вам в помощь. В такой ремкомплект стояночного тормоза входит:

  • верхняя пружина;
  • верхний кронштейн;
  • 2 колодки тормозные стояночного тормоза;
  • 2 пружины под колодки;
  • 2 чашечки для пружин;
  • регулировочный болт.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Тормозная система →

Как правильно отрегулировать ручной тормоз на шевроле авео

  1. Отрегулируйте задние тормоза. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  3. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  4. Проверьте свободный ход троса привода стояночного тормоза.

Опустите автомобиль.
Сдвинуть передние сиденья назад, чтобы иметь достаточно места для работы.
Подцепить отверткой пластмассовые пробки, закрывающие головки винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
Вывернуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.

Снять кожух консоли, чтобы получить доступ к узлу рычага стояночного тормоза и к регулировочной гайке.

Приподнять автомобиль и надежно установить на опоры.
Вращать регулировочную гайку на узле рычага до тех пор, пока вращение колес не станет затрудненным.
Понемногу отпустить гайку до положения, при котором задние колеса получат возможность свободно вращаться.
Опустите автомобиль.
Установить на место кожух консоли стояночного тормоза и прикрепить его винтами к кронштейнам туннеля.

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Сдвинуть передние сиденья вперед.
  3. Подцепить отверткой пластмассовые пробки, закрывающие головки винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
  4. Вывернуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля. Снять кожух консоли.

Перед снятием регулировочной гайки измерить длину резьбы от нее до конца толкателя.

Снять с узла рычаг стояночного тормоза в сборе и трос, отвернув болты крепления рычага стояночного тормоза к кузову и сняв регулировочную гайку.
Разъединить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Если потребуется, снять выключатель стояночного тормоза, который прикреплен к узлу рычага стояночного тормоза небольшим винтом.
Проверить, нет ли повреждений троса стояночного тормоза и ручки рычага стояночного тормоза и, если потребуется, заменить.

Закрепить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза на рычаге с помощью болта.

Подключить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Прикрепить винтами кожух консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.

  1. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.

Снять стопорное кольцо троса стояночного тормоза с обеих сторон автомобиля.
Снимите пластмассовую втулку.
Снять трос стояночного тормоза с рычага привода тормозной колодки и с щита тормоза.

Снять болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейну на заднем мосту. Снять болты с крепежных кронштейнов заднего моста с обеих сторон автомобиля.

Снять болт, которым трос тормоза крепится к боковому кронштейну на днище кузова на обеих сторонах автомобиля. Снять трос.

Снять тросы стояночного тормоза с кронштейна, приваренного к кузову.

  1. Установить новый трос стояночного тормоза на щите тормозного механизма. Использовать новый трос, если на старом есть потертости или повреждения. Прикрепить трос к рычагу привода тормозной колодки.

Вставить пластмассовую гильзу в щит тормозного механизма и запрессовать стопорное кольцо. Проверить правильность прокладки троса стояночного тормоза.
Установить тормозные барабаны и закрепить самостопорящейся гайкой задней ступицы.

Установить трос стояночного тормоза на боковые кронштейны, находящиеся под днищем кузова на обеих сторонах автомобиля, и на соседние с ними кронштейны.

Отрегулировать длину троса стояночного тормоза. См. «Регулировка стояночного тормоза» в этом разделе.

Источник

Безопасность при использовании электронного ручника

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может также использоваться в качестве аварийного тормоза. Так нажав и удерживая кнопку или переключатель, автомобиль начинает аварийную остановку. Правда, к сожалению, эта функция доступна не во всех автомобилях.

Правда, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля

Например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог автоматически включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины.

Особенно это касается работ связанных с подвеской или тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить некоторые части машины, но и может привести к травме человека, который проводит работы с автомобилем.

В целом электронный стояночный тормоз простая и умная система. К тому же она не нуждается в периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи с помощью троса, который со временем растягивается.

Также электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, чтобы установить машину на ручник.

Так что, несмотря на то, что в принципе владельцев раньше вполне устраивал классический ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а также значительно увеличить безопасность тормозной системы.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Блоки в салоне

Предохранители с правой стороны панели

Данный блок находится в правом торце приборной панели (со стороны пассажира) за защитной крышкой.

Описание

Вариант 1

P/DOOR(FR) 15A Электро замок двери пассажира ESCL 25A PDM ICE BOX 15A Выключатель задней консоли, охлаждаемый отсек HTD STRG 15A Рулевое колесо с подогревом S/HTD ECU(FR) 15A Блок управления системой CCS сиденья пассажира (для автомобилей с CCS), модуль подогрева сиденья пассажира (для автомобилей без системы CCS)) AUDIO(ACC) 10A Модуль камеры, выключатель задней аудиосистемы, аудиосистема, монитор обстановки спереди автомобиля, блок управления мультимедийной системой, головной аудиовизуальный модуль, блок MTS, RR MTS MIC H/REST(FR) 10A Выключатель электропривода сиденья пассажира P/DOOR(RR) 15A Электро замок правой задней двери, шторка правой задней двери P/OUTLET(FR) 10A Коробка предохранителей и реле в моторном отсеке (реле передней розетки питания) ECM 10A Узел верхней консоли (электродвигатель люка в крыше), датчик дождя, модуль задней шторки P/SEAT(FR) 20A Блок управления системой IMS сиденья пассажира (для автомобилей с IMS ), коробка реле сиденья пассажира с электроприводом (для автомобилей без системы IMS) S/ROOF 20A Узел верхней консоли (электродвигатель люка в крыше) A/CON(ACC) 10A Блок управления кондиционером, IPM, PDM, выключатель на центральной панели приборовP/OUTLET(RR) 15A Заднее вспомогательное гнездо P/SEAT(RR) 20A Коробка реле левого заднего сиденья с электроприводом BODY UNIT 10A Комбинация приборов (MICOM), реостат, блок управления системой CCS сиденья водителя/ пассажира, датчик наличия пассажира, блок управления системой CCS левого/ правого заднего сиденья, PDM, IPM

Вариант 1

Расположен в левом торце приборной панели (со стороны водителя) за защитной крышкой.

Обозначение

P/WDW(RH) 30A Модуль правого заднего электро стекло подъемника, модуль электро стекло подъемника пассажира P/WDW(LH) 30A Модуль левого заднего электро стекло подъемника, модуль электро стекло подъемника водителя CHASSIS UNIT 10A Датчик угла поворота рулевого колеса, левый/правый выключатель консоли, блок управления ECS, левые/правые ремни безопасности Pre-Safe, блок контроля давления в шинах CRUISE SW 10A Многофункциональный переключатель (Remocon), выключатель в передней панели выключатель на центральной панели приборов ESCL SW 10A Держатель FOB, кнопка пуска/ остановка CLUSTER 10A Комбинация приборов A/CON(IG1) 10A Блок управления кондиционером, держатель FOB KEY ILLUMINATION 10A Кнопка пуска/ останова, держатель FOB P/DOOR(RL) 15A Электрический замок левой задней двери, шторка окна левой задней двери IG KEY SUPPLY(IG1) 30A Распределительная коробка в моторном отсеке (предохранители: EHPS 10A, ECU(IG1) 10A, TCU 15A, ESP 10A, STOP LP 10A, AFLS 10A, INHIBITOR SW 10A, CRUISE 10A) DR LOCK(LH) 10A Модуль двери водителя P/DOOR(FL) 15A Декоративная подсветка передней левой двери, выключатель электропривода регулировки сиденья водителя, электро замок двери водителя A/BAG IND 10A Комбинация приборов (индикатор подушки безопасности) AFLS 10A Датчик автоматического корректора наклона фар (для автомобилей без адаптивной системы переднего света (AFLS)), блок управления адаптивной системы переднего света (для автомобилей с системой AFLS), левая/правая фара ESCL-1 10A PDM RR DOOR MDL 10A Диагностический разъем, интеллектуальная наружная ручка левой/правой задней двери, модуль левой/правой задней двери RR CURTAIN MTR 10A Модуль задней шторки

Как Подтянуть Ручник На Шевроле Лачетти Видео

Отрегулируйте стояночный тормоз для Chevrolet Lachetti

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, что требует замены множества элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах ручной тормоз, стояночный тормоз реализована автоматическая регулировка, но адаптивные подушки Chevrolet Lachetti не установлены. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз Lacetti, и вся работа займет 10-15 минут.

Диагностика и тестирование стояночного тормоза на шевроле лачетти

Конструкция стояночного тормоза Lacetti такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, поэтому он работает с колодками рабочего тормоза и с колодками стояночного тормоза. Эти подушки контролируются с кабелями ручка с трещоткой из салона. Хороший стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 24% , В этом случае перемещение рычага перед полностью заблокированными задними колесами не должно быть больше 6-8 щелкните храповое устройство.

Когда необходима настройка?

Максимальный рычаг поднят.

В случае, когда полностью затянут ( около 9-10 кликов ), ручной тормоз не блокирует задние колеса; стояночный тормоз необходимо отрегулировать или отремонтировать. Как правило, трос для колодок стояночного тормоза часто натягивается, а колодки натираются колодками. Однако, прежде всего, мы попытаемся отрегулировать рычаг рычага, потянув за трос и установив колодки в правильное положение.

Натяжение ручного тормоза на шевроле лачетти

в качестве поднять ослабленный трос ручного тормоза Шевроле Лакетт 2 способа.

Распространенным заблуждением является то, что многие ограничиваются просто потянув за кабель.

На самом деле этот метод не совсем корректен, поскольку только такая регулировка приведет к неравномерному контакту фрикционных накладок с тормозным диском и, как следствие, к неравномерному ускоренному износу накладок.

Регулировка окружности прокладки

Поэтому сначала отрегулируйте диаметр окружности обуви. Правильный параметр. 167,6-167,8 мм. При снятии тормозного диска измерьте диаметр суппорта как можно ближе к центру ступицы. Мы сами узнаем, как это сделать прямо сейчас.

Отрегулируйте стояночный тормоз

Это все теория, но на практике процедура настройки ползунка выполняется в этом порядке. Сначала вытяните трос к норме, но он не ограничен, но прокладки уменьшены до номинального диаметра. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимите держатель стекла в центральном туннеле справа от водителя.

Разобраться и снять механизм стояночного тормоза

В принципе, если бы все получилось, его можно было остановить, но мы не гарантируем равномерную блокировку с внутренней стороны тормозного диска, в результате износ колодок будет неравномерным. Вот как мы это делаем.

  1. На подвешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

выводы

После этой простой операции замените колеса и колеса, проверьте стояночный тормоз и, при необходимости, повторите настройку натяжения троса привода. Опускаем машину и проводим проверку бегуна. Удачной работы, крепких нервов и тормозов!

Как работает электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются с помощью электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты.

Обслуживание электронного стояночного тормоза

Для легкого и быстрого обслуживания EPB компания, как системный поставщик, разработала специальное сервисное устройство под названием EBT (Easy Brake Tool), позволяющее быстрым, безопасным и совместимым автомобильным электронным системам заменять тормозные накладки задней оси.

Его использование простое и станет все более распространенным, поскольку в ближайшем будущем электрические стояночные тормоза будут установлены и на многие другие модели автомобилей среднего класса. По мнению специалистов, использование неподходящего оборудования для этой цели, а также проведение таких работ по техническому обслуживанию персоналом цеха, не знакомым с соответствующими заводскими инструкциями, — недопустимо.

Управление электронным стояночным тормозом

Для управления EBT используются две кнопки. Сигналы обратной связи сигнализируют светодиодными диодами, которые — в зависимости от состояния тормоза — либо светятся, либо мигают с частотой, указанной в инструкции. Сервис начинается с подключения прибора к диагностической линии OBD и включения зажигания. Устройство автоматически ищет драйвер EPB. На этом этапе его работы средний диод устройства светится прерывистым светом с частотой 5 Гц (пять циклов в секунду).

Различные частоты центрального светодиода сигнализируют об установлении связи или возникновении ошибки. Если ошибок нет, центральный светодиод загорается при установлении связи. Когда ошибка записывается в память контроллера, светодиод мигает с частотой 1 Гц (один цикл в секунду). Чтобы переместить тормозные поршни назад, просто нажмите кнопку «выкл». Как только поршни отведены, светодиод этой кнопки перестает мигать и горит постоянно. Это займет несколько секунд.

При проведении ремонтных работ многое зависит от качества выбранных деталей. Для того, чтобы быть уверенными в качестве  деталей, рекомендуем заказывать запчасти для иномарок в магазине Техком на Варшавке, где вы сможете подобрать любую деталь для своего автомобиля и при этом не переплачивать.

Затем вы можете выключить зажигание и выполнить традиционную замену тормозных колодок заднего моста. Использование поршней так же просто, как отменить — просто нажмите кнопку «Выкп.». По аналогии с реверсом соответствующий светодиод указывает на окончание этого процесса при непрерывном освещении.Установка блоков в рабочее положение с помощью EBT не требует, как в случае оригинального устройства VW или других поставщиков, трехкратного реверса и нажатия тормозных поршней, но это происходит автоматически при нажатии на поршни.

Программное обнуление ошибок стояночного тормоза на автомобиле

Затем память ошибок стирается, ошибки читаются снова. Если нет сообщений об ошибке светодиод указывает на непрерывный свет. Затем вы можете выключить зажигание и отключить EBT.Наконец, включите зажигание, запустите, а затем выключите с помощью кнопки стояночного тормоза. С помощью EBT вы можете управлять тормозом EPB в Audi A6 и A8 и в новом VW Passat. В Audi A8 реализована еще одна функция: измерение толщины новых фрикционных накладок.

Для этого пользователь должен нажать кнопку «Установить» острым предметом на 1 секунду. Весной должно быть готово программное обеспечение для отключения тормозов SBC для Mercedes W211 и его комплектующих, оснащенных электрогидравлической тормозной системой.Преимущество EBT, в отличие от других систем, доступных на рынке, заключается в том, что он автоматически распознает тип тормозной системы и не требует подключения к компьютеру каждый раз, когда нужно менять программное обеспечение, например, с VW на Audi A6.Цена этого практичного инструмента TRW не превышает 23000 рублей и в настоящее время является самой низкой на рынке. Обновление для последующих моделей автомобилей составляет около 5500 рублей.