Электросхема лады-ларгус

Оглавление

Комбинации приборов на популярные модели ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Лада Калина, Лада Приора

Сегодня тюнинг комбинации приборов можно осуществить на все модели ВАЗ. Все устройства отличаются между собой наличием определенных функций, применением новейших технологий, современным дизайном и легкостью в управлении

Вместе с тем, большое внимание при разработке комбинации приборов уделено именно безопасности водителя. Достаточно сказать, что благодаря такому устройству вы всегда будете в курсе всех текущих параметров, подушки безопасности, усилителя руля, ABS, также вы можете провести диагностику всех этих параметров, а значит, своевременно предотвратить неисправность

Некоторые приборы оснащены функциями «автосвет», которая позволяет автоматически переключить свет на дневной или ночной режим, а также оповещения о движении с активным ручным тормозом или отключенным ближнем светом фар. Это лишь часть функций, которыми обладают современные комбинации приборов ВАЗ.

Схема подключения передних и задних противотуманных фар Лада Ларгус

Противотуманные фары в автомобиле значительно улучшают обзорность дороги во время управления в тумане, а также дополнительно освещают боковые стороны относительно автомобиля, так как отражатель конструктивно приспособлен для равномерного освещения светом вокруг каждой противотуманной фары. Противотуманные фары на автомобиле Лада Ларгус также могут быть использованы как дневные ходовые огни

В связи с важностью исправности противотуманных фар, своевременной ревизией и ремонтом, далее приведены электрические схемы для передних и задних (задний противотуманный фонарь) противотуманных фар Лада Ларгус

Ниже приведены все электросхемы автомобиля. Данная ч/б подборка наиболее полная. Список цветных схем приведён в меню слева. Пояснения к соединениям и цепям, цветам разъёмов на схемах (обозначены цифрой и буквой) находятся тут. Перечень приборов, (обозначенных на схемах цифрами) находится тут Все схемы кликабельны и развёртываются в новой вкладке.

Значки комбинации приборов Лада Ларгус

1 — Индикатор ABS.Загорается при запуске двигателя и гаснет.Загорается, когда возникают проблемы с антиблокировочной тормозной системой.

2 — Передняя подушка безопасности. Загорается при возникшей неисправности,следует обратиться к специалистам.

3 — Напоминание о ремне безопасности.Загорается при запуске двигателя и горит, если вы не пристегнуты ремнем безопасности.

4 — Сигнальная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира

5 — Обогрев заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.

6 — Ближний свет. Загорается при включении режима ближнего света.

7 — Дальний свет. Загорается при включении режима дальнего света.

8 — Заднии противотуманные фонари.Загорается при включения задних противотуманных фонарей.

9 — Противотуманные фары. Загорается при включении противотуманных фар.

4) Разряженный аккумулятор

Срок службы автомобильных аккумуляторов в среднем составляет 3-4 года, или 80 000-100 000 км. Батарея обычно стареет со временем, как и любой аккумулятор в вашем смартфоне. Чем чаще батарея проходит циклы разрядки/зарядки, тем быстрее она теряет способность поддерживать нормальный уровень заряда и определенное количество ампер. Вот почему старые аккумуляторы в телефоне и в машине быстро заряжаются и также быстро разряжаются.

В том числе поврежденный генератор переменного тока и другие компоненты зарядки могут ускорить проблему с аккумулятором

Вот почему важно заменить старую батарею где-то через 80 000 км, или спустя 3 года после использования (что наступит раньше). Причем это стоит сделать, даже если нет признаков износа батареи. Согласитесь, лучше не дожидаться ситуации, когда, выйдя с работы или из торгового центра в сильный мороз, вы не сможете завести двигатель. 

Согласитесь, лучше не дожидаться ситуации, когда, выйдя с работы или из торгового центра в сильный мороз, вы не сможете завести двигатель. 

Электрооборудование в автомобиле Ларгус

Электросхема в автомобиле предусматривает присутствие двух глобальных категорий приборов: потребителей питающего напряжения и устройств, вырабатывающих ток. Эти узлы связаны посредством кабельных линий, состоящих в единой бортовой сети. По такому принципу функционирует сеть в LADA Largus. Кстати, в этом автомобиле отсутствуют минусовые провода (кромке АКБ), а роль отрицательного контакта выполняет сам кузов.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V). Лист 2

  • 19 – датчик положения дроссельной заслонки;
  • 20 – регулятор холостого хода;
  • 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 22 – датчик детонации;
  • 23 – датчик давления хладагента;
  • 24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
  • 25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 26 – выключатель света заднего хода;
  • 27 – электронный блок управления двигателем;
  • 28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
  • 29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 31 – реле компрессора кондиционера;
  • 32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
  • 33 – главное реле;
  • 34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
  • 37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Это интересно: Как создать автобизнес по продаже БУ запчастей

Реле в комплексе с предохранителями

Никакая современная автомобильная электрическая схема не в состоянии обойтись без этих компонентов, которые «стоят на страже» работоспособности и исправности токоприемников. Предохранители защищают цепи от риска короткого замыкания, а реле осуществляют управление функциями включения и деактивации. Единственная цепь, которая не наделена защитой, это коммутация стартера.

Указанные компоненты в Лада Ларгус расположены в специальных монтажных блоках. Эти боксы находятся в салоне по левую сторону от руля и в подкапотном пространстве.

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 4

  • 58 – коммутационный блок;
  • 59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
  • 60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
  • 61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
  • 62 – комбинация приборов;
  • 63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
  • 64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
  • 65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Схемы электрических соединений автомобиля LADA LARGUS и его модификаций

Схемы электрических соединений автомобиля LADA LARGUS — В альбоме представлены схемы электрических соединений кара LADA LARGUS c движками К4М(16кл) и К7М(8кл) ЕВРО-4 в комплектации с гидроусилителем рулевого управления, эпектростеклоподъемниками фронтальных и задних дверей ,с аудиосистемой, с центральным коммуникационным блоком салона, с системой надувных подушек сохранности, с электроприводом и электрообогревом внешних зеркал , с антиблокировочной системой тормозов, с системой кондиционирования воздуха. Электронные схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили LADA LARGUS по состоянию на 01.11.2012 г.

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Справка

: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

Это интересно: Электросхема включения генератора, гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

АКБ, генератор в Ларгусе

Эти устройства, как уже обозначалось, фигурируют в качестве источников питания сети. В Лада Ларгус весь комплекс электрооборудования функционирует на напряжении, равном стандартные 12 Вольт. Каждый из токоприемников посредством кабельных линий коммутирован с аккумулятором. Это необходимо для продолжения работы автомобиля при выходе из строя генераторной установки. Первый пуск мотора возможен именно благодаря присутствию батареи. Для универсальной LADA Largus производитель применяет свинцовые АКБ, являющиеся необслуживаемыми устройствами. Они не подразумевают последующие доливки электролитической жидкости. Если АКБ настигла полная разрядка, а подзарядить не представляется возможным, то такое изделие безоговорочно меняют.

Генератор LADA Largus обретает жизнь благодаря ременной передаче, установленной на шкивах мотора и рассматриваемого здесь узла. Выработка электричества осуществляется только в движении. В это же время происходит подзарядка батареи.

Разборка отопителя

Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

Головкой Torx T20 открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx T20, вороток).

Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.

Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.

Сборка

Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

— установить новые поролоновые уплотнители;

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Lada Largus. Устройство, обслуживание, ремонт

книга по ремонту бесплатно

Автомануал по ремонту ВАЗ Lada Largus в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 44.8 Mb

Файл скачан 1123 раз(а)

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту ВАЗ Lada Largus бесплатно.

Да, вы можете бесплатно скачать книгу Lada Largus. Устройство, обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Технические характеристики мотора

На Ладу Ларгус устанавливался двигатель производства Рено с маркировкой К4М и К7М. Этот мотор применялся на Рено Логан и других моделях французского производства. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

К7М

Наименование Показатель
Производитель Рено
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 84 л.с.
Расход топлива 9,3 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Эконорма Евро-4

К4М

Наименование Показатель
Производитель Рено
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 102 л.с.
Расход топлива 7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Эконорма Евро-4

Автомобильные сигнализации

Автомобильные сигнализации. Справочник для тех, кто хочет самостоятельно выбрать, произвести установку, настройку, необходимый ремонт сигнализации своей машины. Справочник будет полезен как для практикующих установщиков и ремонтников, так и для широкого круга автомобилистов. В нем подробно рассматриваются характеристики автосигнализаций, программирование брелков, системы, общие параметры установки, специальные функции, отличающие одну систему от другой. Причем рассмотрены базовые модели, на которых построен модельный ряд, состоящий из нескольких подтипов, которые могут незначительно отличаться комплектацией, дополнительными опциями.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  • Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  • После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  • Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Что такое электросхемы?

Непосредственно потребители напряжения.
Подкапотная лампа освещения. Свечи зажигания по одной на каждый цилиндр.
То есть эти кабеля попросту соединены между собой.
Бочек с электронным размыкателем — поплавком. По исходному состоянию, контакты реле различаются — на нормально замкнутые и нормально разомкнутые. На примере несложной схемы электрооборудования автомобиля ГАЗ-бЗА рассмотрим поиск обрыва проводов и других неисправностей бортовой сети рис. Основные датчики системы управления двигателем и способы их проверки Ниже мы рассмотрим основные датчики управления двигателем в автомобилях Daewoo.
Он синхронизирует электронное управление частей двигателя с данными ЭБУ. Чтобы включить эту цепь, необходимо ключом зажигания замкнуть клеммы AM и КЗ включателя зажигания.

Полезные программы и файлы СКАЧАТЬ

Зачем разбираться в электросхемах? Кроме того, посмотрев на электросхему, можно будет увидеть, что на самих электроцепях могут быть помечены дополнительные символы. Обычно встраивается в его механизм. Например, прикуриватель преобразует электрический ток в тепловую энергию. Реле зажигания автомобиля.

Резкие скачки или провалы свидетельствуют о неисправности датчика. Такие знания не нужны были владельцам первых автомобилей

Помимо этого, понимать, из каких элементов состоит электрооборудование автомобиля, очень важно для тех автолюбителей, которые хотят внести правки в работу системы. То есть две лампочки могут располагаться на приборе рядом, а на схеме — в противоположных друг от друга частях. Аналогичные явления создаются и в других цепях бортовой сети автомобиля

Аналогичные явления создаются и в других цепях бортовой сети автомобиля.

Порядок чтения По сути, электросхема — это чертёж. Принципиальная электросхема являет собой визуальные изображение, где указываются все без исключения пиктограммы использующихся компонентов. Чтобы понять, как правильно читать автомобильные электрические схемы, нужно не только детально разбираться в условных обозначениях различных компонентов, но и при этом хорошо представлять себе то, каким образом осуществляется их формирование в блоки.
tokzamer.ru — Схемы электрооборудования автомобилей

Лада Ларгус электросхема

Сегодня вряд ли можно отыскать такой двигатель, который был бы способен функционировать без электричества. Для подачи электрического питания к компонентам бортовой сети применяются аккумулятор и генератор. Даже в подвеске современного авто присутствуют потребители напряжения (к примеру, датчики «ABS»), не говоря уже о светотехнике, моторе, трансмиссии и салонном оборудовании.

И все это в себе содержит схема электрооборудования.

Электрооборудование в автомобиле Ларгус

Электросхема в автомобиле предусматривает присутствие двух глобальных категорий приборов: потребителей питающего напряжения и устройств, вырабатывающих ток.

Эти узлы связаны посредством кабельных линий, состоящих в единой бортовой сети. По такому принципу функционирует сеть в LADA Largus.

Кстати, в этом автомобиле отсутствуют минусовые провода (кромке АКБ), а роль отрицательного контакта выполняет сам кузов.

АКБ, генератор в Ларгусе

Эти устройства, как уже обозначалось, фигурируют в качестве источников питания сети. В Лада Ларгус весь комплекс электрооборудования функционирует на напряжении, равном стандартные 12 Вольт. Каждый из токоприемников посредством кабельных линий коммутирован с аккумулятором.

Это необходимо для продолжения работы автомобиля при выходе из строя генераторной установки. Первый пуск мотора возможен именно благодаря присутствию батареи. Для универсальной LADA Largus производитель применяет свинцовые АКБ, являющиеся необслуживаемыми устройствами. Они не подразумевают последующие доливки электролитической жидкости.

Если АКБ настигла полная разрядка, а подзарядить не представляется возможным, то такое изделие безоговорочно меняют.

Генератор LADA Largus обретает жизнь благодаря ременной передаче, установленной на шкивах мотора и рассматриваемого здесь узла. Выработка электричества осуществляется только в движении. В это же время происходит подзарядка батареи.

Стартер в отечественном автомобиле

Это незаменимый узел для пуска силовой установки. Питание осуществляется напрямую от АКБ.

С переводом ключа в замке зажигания в соответствующую пуску позицию происходит срабатывание втягивающего реле в стартерном узле, вал начинает вращаться и посредством шестерни приводит в движение маховик мотора. После выполненных операций по запуску силового агрегата происходит самостоятельное отключение стартера.

Схемы электрических соединений автомобиля LADA LARGUS и его модификаций

Схемы электрических соединений автомобиля LADA LARGUS — В альбоме представлены схемы электрических соединений кара LADA LARGUS c движками К4М(16кл) и К7М(8кл) ЕВРО-4 в комплектации с гидроусилителем рулевого управления, эпектростеклоподъемниками фронтальных и задних дверей ,с аудиосистемой, с центральным коммуникационным блоком салона, с системой надувных подушек сохранности, с электроприводом и электрообогревом внешних зеркал , с антиблокировочной системой тормозов, с системой кондиционирования воздуха. Электронные схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили LADA LARGUS по состоянию на 01.11.2012 г.

Как поменять батарейку на брелке лада веста

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как поменять батарейку на брелке лада веста?».

Доброго всем времени суток, уважаемые читатели и подписчики! На днях решил поменять батарейку в штатном ключе. Очень не хотелось бы, чтобы в самый неподходящий момент она села. Как известно, никаких болтиков или саморезиков в штатном ключе нет. Но тем не менее, все очень просто. Берем обычную отвертку с плоской битой, поддеваем в отверстие в нижней части корпуса, но предварительно, необходимо открыть ключ (как на фото):

В комплекте с автомобилем Лада Веста идут два пульта управления зажиганием: один основной, другой – запасной. Базовый (выкидной) пульт имеет на своем корпусе три кнопки. Первые две отвечают за опцию блокировки и разблокировки замков, а третья кнопка отвечает за функциональность багажника. Запасные ключи зажигания Лада Веста отличаются недостатком: происходит задержка подачи сигнала двери при нажатии. Вторым пультом покупатель воспользуется в случае утери основного. Запасной ключ зажигания Lada Vesta не имеет опции открытия и закрытия автомобиля и предназначен для использования в критической ситуации.

Ключ от Лада Веста

Чтобы открывать дверь автомобиля способом, который пригоден для случаев, когда аккумулятор заряжен, нужно снять колпачок в правой части водительской ручки, которая выглядит как обычная. Необходимо раскрыть заглушку в специфической щели, используя подходящий предмет. Колпак, под которым находится замок, сидит плотно и не снимается голыми руками.

Зная как открыть Весту без ключей, автовладелец сможет сэкономить нервы и время. Повторяя всей действия с заглушкой, на машине с севшим аккумулятором, нужно заменить его или зарядить. Если нет питания для батареи, необходимо найти паз на любой из ручек двери, кроме водительской. Она откроется с помощью жала пульта управления.

Кнопки потребляют энергии, поэтому нужно помнить о заряде батареи и вовремя менять ее. Первым признаком низкого заряда будет служить медленный отклик при нажатии. Выкидной ключ Лада Веста синхронизируется со стандартной батареей. Для того чтобы сменить ее нужна отвертка. Пульт открывается с выдвинутым лезвием, иначе можно испортить корпус и микросхемы. Инструмент вставляется в отверстие средней линии корпуса и простым движением разделяет пульт на две половинки. Поменяв батарею, нужно легким защелкивающим движение собрать изделие.

Как поменять батарейку в ключе

В соответствии с модификацией и комплектацией автомобиля, ключ от Лада Веста обладает различной формой (от самого простого до современного складного).

Исходя из этого, имеется возможность сделать его самостоятельно.

  • На рынке в продаже имеются заготовки. Нужно знать модель автомобиля, иначе плата не подойдет по габаритам;
  • Вторымэтапомстанеткопированиежала. Еслиисключениякрепежаизкорпусанедостаточно, разбирается само изделие, апослезатачиваетсяжалоключазажигания Lada Vesta;
  • Наконец, для завершения работы, следует запрограммировать чип, контактирующий с сигнализацией. Мастерам, умеющим руководить паяльником, нет проблем совершить такую операцию.

В некоторых комплектациях автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина или Приора) может использоваться ключ зажигания с встроенным пультом дистанционного управления (заводская сигнализация), который управляет центральным замком. Если он перестал работать, первым делом попробуйте поменять элемент питания.

Lada Vesta и XRAY Лада Приора, Гранта, Калина Лада Ларгус
Батарейка CR2032, 3В Батарейка CR2032, 3В Батарейка CR2016, 3В

Для автомобилей Lada Vesta, Ларгус и XRAY. Если четкость и дальность действия блока дистанционного управления снижаются, необходимо заменить батарейку.

Для автомобилей Лада Приора, Гранта и Калина. Если напряжение питания пульта дистанционного управления в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если он загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, значит элемент питания следует заменить.

Для Lada Vesta/XRAY: раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Для Lada Largus: вывернуть винт крепления (крестовая отвертка), а затем раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Для Lada Priora/Kalina/Granta: вывернуть винт крепления (крестовая отвертка), а затем раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Технические характеристики мотора

На Ладу Ларгус устанавливался двигатель производства Рено с маркировкой К4М и К7М. Этот мотор применялся на Рено Логан и других моделях французского производства. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Показатель
Производитель Рено
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 84 л.с.
Расход топлива 9,3 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Эконорма Евро-4
Наименование Показатель
Производитель Рено
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 102 л.с.
Расход топлива 7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Эконорма Евро-4

Виды сигнализаций

Как известно, все транспортные средства, в том числе Лада Ларгус, укомплектованы стандартными средствами, предотвращающими их кражу — замками дверей и зажигания. Однако сегодня можно вооружиться и более продвинутым средствами, среди которых особой популярностью пользуются варианты:

  • односторонней или двухсторонней связи с автозапуском или без него;
  • диалоговые;
  • телематические;
  • с GSM-модулями.

Их эффективность и принцип действия между собой очень часто отличается. Есть устройства, которые чувствительны даже к малейшему дуновению ветра, а есть такие, что не почувствуют толчка ногой мимо проходящего человека

Здесь очень важно обращать внимание на стойкость канала связи между приёмником и брелоком

Схема предохранителей Лада Ларгус в салоне с левого торца

Предохранители Лада Ларгус в салоне с описаниями

Номинал Защищаемая цепь
F1 20A Очиститель ветрового стекла . Центральный блок кузовной электроники (очиститель ветрового стекла) . Управление реле обогрева заднего стекла
F2 5A Комбинация приборов . Контроллер системы управления двигателем . Автомобильный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» . Управление реле топливного насоса
F3 10А Дополнительный сигнал торможения . Сигнал торможения (фонари задние) .
F4 10А Центральный блок кузовной электроники (ВСМ) . Диагностический разъем . Антенна иммобилизатора . Блок управления системой парковки
F5 Резерв
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 10А Ближний свет (блок-фара левая)
F10 10А Ближний свет (блок-фара правая)
F11 10А Дальний свет (блок-фара левая)
F12 10А Дальний свет (блок-фара правая)
F13 30А Электростеклоподъемники задних дверей
F14 30А Электростеклоподъемники передних дверей
F15 10А Блок управления антиблокировочной системой
F16 15A Обогрев передних сидений
F17 15A Звуковой сигнал основной . Звуковой сигнал вспомогательный
F18 10А Габаритный огонь (блок-фара левая) . Габаритный огонь (фонарь задний левый) . Фонарь освещения номерного знака . Фонарь освещения вещевого ящика
F19 10А Габаритный огонь (блок-фара правая) . Габаритный огонь (фонарь задний правый) . Подсветка выключателей и устройств салона
F20 7,5А Задний противотуманный огонь (фонарь задний левый)
F21 5A Обогрев наружных зеркал
F22 Автомобильный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 5A Блок управления системой надувных подушек безопасности
F27 20A Очиститель заднего стекла . Омыватель стекол (заднего/переднего) . Свет заднего хода (фонарь задний правый) . Звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности водителя
F28 15A Центральный блок кузовной электроники (ВСМ) (внутреннее освещение салона) . Комбинация приборов . Радиоаппарат
F29 15A Центральный блок кузовной электроники (ВСМ) . Диагностический разъем
F30 20A Центральный блок кузовной электроники (ВСМ) (моторедукторы замков боковых дверей и двери задка)
F31 15A Противотуманные фары
F32 30А Обогрев заднего стекла . Обогрев наружных зеркал
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 Резерв
F36 30А Питание панели управления кондиционером . Электровентилятор отопителя
F37 5A Электропривод зеркал заднего вида
F38 15А Предохранитель прикуривателя . Радиоаппарат
F39 10А Управление реле электровентилятора отопителя . Автомобильный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Экстерьер Лады Ларгус

Как уже было сказано, внешность Лады Ларгус – почти полная копия Логана с некоторыми мелкими штрихами от АвтоВАЗа. Наиболее ярко принадлежность машины к тольяттинским производителям заметна спереди, по характерной эмблеме на радиаторной решетке. Передние фары выглядят довольно скромно, довершает картину бампер с плавными очертаниями и большой рот воздухозаборника.

При взгляде с других сторон Лада Ларгус выглядит как обычный универсал от любого производителя. Характерны для всех подобных моделей покатый капот, крыша выполнена ровно, боковое остекление занимают большую площадь. Сзади, судя по фото, можно увидеть две ассиметричные двери, негромоздкий бампер и вертикально ориентированную оптику по бокам.

Вывод

Схема электрооборудования Лада Ларгус достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.

Сегодня вряд ли можно отыскать такой двигатель, который был бы способен функционировать без электричества. Для подачи электрического питания к компонентам бортовой сети применяются аккумулятор и генератор. Даже в подвеске современного авто присутствуют потребители напряжения (к примеру, датчики «ABS»), не говоря уже о светотехнике, моторе, трансмиссии и салонном оборудовании. И все это в себе содержит схема электрооборудования.