Европейские экологические нормы выбросов загрязняющих веществ для автомобилей

Оглавление

Ситуация с экостандартами на дорогах России

Более позднее введение стандартов на территории Российской Федерации, а также огромное количество отечественных автомобилей, выпущенных еще до того, как появились ограничения по экологическим нормам, привело к тому, что по факту, на дорогах РФ могут передвигаться любые машины.

Отдельные субъекты уже частично запретили въезд в некоторые районы городов на автотранспорте с низкими показателями чистоты выбросов.

Но, даже с учетом того, что планируется с 2021 года тотальный переход на контроль экостандартов и введение ограничений на большинстве дорог России, машины класса Евро-4 все еще остаются вполне актуальным вариантом. Так что, если поездка в другие страны не предполагается, то стремиться, как можно скорее купить или переоборудовать имеющийся автомобиль под нормы Евро-5, не нужно.

Каким образом регулируется передвижение по дорогам?

Уже сейчас на некоторых российских дорогах появились новые дорожные знаки, в частности, «Зона с ограничением экологического класса» 5.35 и 5.36. Это знаки особого предписания – в первом случае для всех механических средств, во втором — для грузовиков. Они напоминают стандартные знаки по ограничению, но с дополнительным символом внизу – зеленый овал, внутри которого на белом фоне черная цифра.

Именно эта цифра и предписывает, что в зону действия подобного знака транспорту с более низким экологическим стандартом или с не указанным в СТС въезд запрещен. Соответственно, есть знаки 5.37 и 5.38 – «конец зоны ограничения ЭК».

При этом существуют машины, которые такие знаки могут игнорировать по служебной необходимости:

  • Армейские и полицейские автомобили
  • Транспортные средства спасательных и аварийных служб
  • Скорые и пожарные машины
  • Почтовые автомобили и автобусы (при наличии соответствующей раскраски и документов).

Кроме того, зеленый овал с черной цифрой на белом фоне с 2018 года существует и в качестве таблички – знака дополнительной информации, т.е. возможно его соседство с запрещающими и предписывающими стандартными знаками. Естественно, не со всеми, а где табличка «экологический класс транспортного средства» имеет смысл. Также их можно будет увидеть в комбинациях с некоторыми информационными знаками, например, «Парковка».

После 2021 года ее действие будет распространяться также и на те машины, в СТС которых нет указания экологического класса. То есть, если под знаком указана цифра «4», то припарковать машину там смогут не только, например, владельцы «Форд Транзит», выпущенного после 2005-го, но и ВАЗ-2107 с его Евро-3, и даже «копейки» лохматого года выпуска и регистрации.

Штрафы за экологический класс

Если есть запреты, то должны быть и наказания. Но, несмотря на существование и по факту «работу» дорожных знаков и табличек с указаниями экологического стандарта транспортного средства, в Административном кодексе «дословных» штрафов по ним пока еще нет. И если дорожная полиция решает проверить тех, кто нарушает указания таких ДЗ, штрафуют согласно статьи 12.16 КоАП и ее частей, а именно 12.16.1, 12.16.2, 12.16.6 и 12.16.7. Суммы штрафов в этих случаях колеблются от 500 до 5000 рублей.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час) — углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч) — оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч) — твёрдые частицы — не определено — дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути) — углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км — оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Источник

Существующие классы

Сегодня во всем мире рассматривают 5 основных экологических классов для авто. С увеличением градации ужесточаются показатели в отношении потенциального загрязнения. Определяется таможенной службой и отмечается в техническом паспорте машины.

Евро-1

Стандарт Евро-1 принят одним из первых в странах Европы, актуален для бензиновых видов машин. Он контролирует выбросы вредных веществ – соединения азота, углеводород, оксиды углерода.

В отношении автомобилей лоялен, но при этом минимально отвечал требованиям защиты окружающей среды. Машины, имеющие 1 класс экологичности, сегодня максимально выведены из эксплуатации или переоборудованы для соответствия нормам.

Евро 2

В России обязательное использование стандарта началось с 2006 года. Особенность – регулирование только бензиновых двигателей.

Требования Евро-2 обязывают снижать предельно допустимую концентрацию токсических веществ в выхлопных газах в 3 раза.

Евро 3

В отличие от 1 и 2 класса экологичности Евро-3 предписывал нормы выбросов для бензиновых и дизельных двигателей. В России машины с 3 уровнем экологичности стали выпускать с 2008 года, в то время как в Европе с 2005 года уже пользовался популярностью Евро-4. При этом авто, поставляемые из Японии и Китая вплоть до 2010 года, шли по категории Евро-3.

Евро-3 отличается от своего предшественника более жесткими стандартами контроля выхлопных газов. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ обязаны быть снижены на 40%.

Евро 4

Евро-4 ввели в России в 2010 году (в странах Европы – в 2005 году), нормы существенно ужесточились по сравнению с Евро-3. На основании требований нового стандарта концентрации токсических соединений производителям автомобилей следовало снизить еще на 40%.

Евро 5

С целью улучшения экологической обстановки был введен 5 стандарт, характеризующий уровень выброса выхлопных газов. В России его внедрили в 2020 году, на территории Европы начал функционировать с 2008 года. Первоначально изменения касались грузового автотранспорта, а затем его обязали применять для легковых машин.

Советуем почитать: Экологические проблемы в тайге и пути их решения

Авто с 5 классом экологичности отличаются пониженным таможенным сбором, поэтому при покупке иностранного автомобиля сегодня выгоднее выбирать экологичную модель.

Двигатель и расход топлива

Машины последних модификаций оснащаются D-образными топливными баками. Так как автомобиль предназначен для магистральных поездок, объем топливного бака – крайне важный параметр. Общий объем двух баков составил 1480 литров, чего вполне достаточно для осуществления дальних грузовых поездок. В зависимости от дорожных условий, характеристик груза и погоды расход топливного ресурса колеблется в пределах 37-42 литров на 100 километров пути.

Двигатель Volvo FH

Относительно силового агрегата нужно сказать, что он представлен 6-цилиндровым двигателем дизельного типа модели D13A. В оснащении силового агрегата имеются насос-форсунки, управление которыми достигается посредством электронной системы.

Для европейского рынка дизельный агрегат оснащен топливной аппаратурой Common Rail, при этом силовая часть соответствует стандарту Евро-6. Существенные изменения конструкции мотора не касались с 2005 года. На отечественных автодорогах повстречать детище шведского автомобилестроительного гиганта с рассматриваемым мором едва ли удастся.

Как узнать экологический класс автомобиля

Итак, как узнать, к какому классу относится автомобиль? На этот случай есть несколько способов.

Свидетельство о регистрации

В свидетельстве о регистрации ТС нового типа есть соответствующая графа «Экологический класс». Там строчными буквами и указывается классификация, например «Четвертый» и т.д..

Документация старого образца этой информации не имеет. Чтобы проблем не возникло, его лучше заменить в ближайшем отделении ГИБДД.

ПТС

В паспорте транспортного средства нового типа обязательно указывается экологический класс. Найти его можно в 13 графе.

Через Росстандарт

Росстандарт – это, по сути, сертификационное бюро, одобряющее или бракующее тот или иной товар. Поэтому, принимая новую модель автомобиля, они обязаны выложить его полные характеристики, включая и экологический класс.

На официальном сайте данные приводятся в табличном варианте. В «Сведение об одобрении» располагается вся необходимая информация.

По VIN коду

Наиболее действенный способ определения класса – это посмотреть характеристики авто с помощью ВИН-кода.

Проверяются данные на сайте того же Росстандарта, где необходимо ввести 17-значный код и получить развернутую техническую документацию. Сами ВИНы можно посмотреть на том же сайте, где они выкладываются в формате PDF и сортируются по производителям.

В некоторых случаях производитель не указывает экологический класс или его не получается узнать. На данный момент проблема редкая, но все же встречается. Тогда стоит обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, где будет произведен осмотр автомобиля и присвоение экокласса.

Мочевина ударила в голову

«Очищение какой-либо территории от загрязнений ведет к равноценному загрязнению другой территории».3-е правило охраны среды (из Сети) Разводилово началось с внедрения Евро-5 и —6 — особенно для дизелей.

Инженеры спросили чиновников: а как это сделать-то? Те отмахнулись — работайте, мол… Для начала в ход пустили всякие ухищрения типа дополнительных бачков с мочой (извините — с мочевиной), а также сажевых фильтров с ее непременным периодическим дожиганием в нейтрализаторе. Едет такая новенькая машинка по автобану и вдруг — раз: «облачко» сзади… А вы чего хотели: дожигание — это обогащение смеси плюс рост других выбросов и расхода топлива.

А как же всяческие проверки на умных стендах? Инженеры посмотрели друг на друга и быстро нашли «решение». Ведь когда машиной командует компьютер, то совсем нетрудно построить программу управления так, чтобы умный автомобиль сам соображал, где шоссе, а где барабаны стенда! Иными словами, понимал, где можно дурно пахнуть, а где следует потерпеть. Экологам и чиновникам показывали идеальные результаты стендовых испытаний, а на автобанах машины успешно отыгрывались, воняя по полной. Первыми на обмане попались немцы (причем сначала — в США: это удачно легло в канву борьбы с конкурентами!). Термин «дизельгейт» вошел в историю — кого-то выгнали, унизили, оштрафовали и даже посадили. Но поскольку воздух от этого чище не стал, уволить решили… все творения Рудольфа Дизеля!


Идиотизм приговора дизелю возмутил многих. Читаем надписи: «Сумасшедшие ПДК по NOx — исправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедленно остановить все запреты на въезд автомобилей», «Остановите зеленых убийц рабочих мест!».

Идиотизм приговора дизелю возмутил многих. Читаем надписи: «Сумасшедшие ПДК по NOx — исправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедленно остановить все запреты на въезд автомобилей», «Остановите зеленых убийц рабочих мест!».

Народу объяснили, что виновник найден и подлежит уничтожению как класс. Европейские бургомистры и прочие мэры один за другим стали заявлять о недопущении дизелей в цивилизованные места. Массовый обыватель должен был запомнить очередной образ врага. Но тут неожиданно выяснилось, что особого вреда от этой самой сажи с ее довольно крупными частицами, в общем-то, нет… А вот та невидимая глазом гадость, которую изрыгают выхлопные трубы бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива, не случайно называется нанопылью. И если эта дрянь проникнет в ткань легких, то готовьтесь на прием к онкологу…


Смысл понятен: мол, спасите дизель!

Смысл понятен: мол, спасите дизель!

Общие правила Евро

Около 20 лет назад на все дизельные двигатели приходилось наибольшее число загрязнений атмосферы, и все «благодаря» несовершенным принципам работы моторов, которые работают на ДТ (дизельном топливе), что определялось длительными поисками оптимальной температуры сгорания топлива и неполноценностью данного дизельного топлива по сравнению с тем же бензином (если мы говорим об экологии), а также отсутствием в автомобилях того времени систем очистки.

Таким образом Европейская комиссия решила и постановила, ограничить влияние дизельных двигателей на окружающую среду путем создания экологического законодательства в Европе. Первая часть получила название Euro 1 и была запущена в действие (применена) в 1993 году. Было создано несколько классов разделивших и отличаюшихся по вредности и урону окружающей среде выхлопов. Один класс для легковых автомобилей, три — для легких коммерческих машин и один или два — для тяжелых коммерческих автотранспортных средств (грузовиков и автобусов).

В цифрах эти стандарты Евро 1 для трех категорий выглядели следующим образом:

легковые автомобили: CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 5,17 г/км || PM 0,19 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 6,9 г/км || PM 0,25 г/км

грузовые автомобили и автобусы (<85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВтч || PM 0,61 г/кВтч

грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВт * ч || PM 0,36 г/кВтч

Обратите ваше внимание, что у первых двух категорий отсутствовали ограничения на выбросы NOx (оксидов азота), а стандарты для грузовиков/автобусов определялись производимой мощностью, а не преодоленным ими расстоянием

Необходимость существования экоклассов автотехники

Появление и введение на законодательном уровне экостандартов для транспортных средств обуславливается заботой об экологии планеты.

Страны пытаются снизить вредное влияние автомобилей на окружающую среду, растительный и животный мир, а также самого человека. Ведь все названные вещества вредны, а в больших количествах опасны. Экологическая ситуация страдает и из-за других факторов, то вкупе с постоянным увеличением количества автомобилей на дорогах, экологические стандарты регулярно пересматривались и ужесточались.

Ограничения для ТС

Хотя сами евростандарты и являются обязательными для всех стран, подписавших женевскую конвенцию, и используются рядом других государств на добровольных началах, существует некоторая неравномерность сроков введения каждого из стандартов в разных странах.

Об этом уже говорилось на примере Евро-6, а если вспомнить недавно действовавшие стандарты, то Евро-4 на территории большинства стран ЕС действовал с 2005 года, в России был утвержден несколько позже, а в Казахстане и Украине вовсе в 2013 и 2014 годах, соответственно.

Мало того, уже внутри самого государства могут быть дополнительные ограничения для въезда транспортных средств на определенные территории и дороги. Также часто предусматривается возможность игнорирования общих требований спецтехникой, как, например, машинами полиции, пожарной службы, медтранспортом и так далее.

Нужно понимать, что за исключением специальных зон, класс экологической безопасности автомобиля, даже если это Евро-0, -1 или -2, не подразумевает запрета на эксплуатацию такого транспортного средства.

Норма установлена для производителей автотехники внутри страны, где она действует, а также ограничение по ввозу машин из-за рубежа. Точнее, ввезти такой автомобиль можно, но растаможить и получить на него сертификат с техпаспортом нет.

Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен

Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.

На данный момент существует всего 7 экологических классов:

Евро-0 Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду.
Евро-1 Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.
Евро-2 Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.
Евро-3 Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.
Евро-4 С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.
Евро-5 Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.
Евро-6 Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:

  • СН — до 0,05 г/км;
  • CO — до 0,8 г/км;
  • NOy — до 0,06 г/км.

Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.

Действует ли он в России

С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.

Почти 63% грузовиков в России не отвечают требованиям экологического класса «Евро-2»

По состоянию на 1-е января 2019-го года из имеющихся в России 3,8 млн. грузовых автомобилей (полной массой 3,5 тонн и выше) почти две трети (а именно 62,9%) не соответствовали нормативным требованиям экологического стандарта «Евро-2». Такие данные содержатся в аналитическом отчете агентства «Автостат», посвященном структуре российского грузового автопарка.

Как следует из обнародованного исследования, требованиям «Евро-2» отвечает 8,5% грузовых автомобилей (или 321 тыс. единиц), «Евро-3» — 10,9% (409 тыс.), «Евро-4» — 13,3% (501 тыс.), «Евро-5» и выше — 4,4% (166 тыс.).

Следует отметить, что на несоответствие современным экологическим и техническим стандартам большей части российского грузового автопарка ранее также указывали в своем докладе специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Авторы проведенного исследования, в частности, подчеркивали, что структура грузового автопарка по типу кузова, грузоподъемности, качеству и виду потребляемого топлива несовершенна и что весьма низким остается уровень соответствия парка экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6».

«К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести значительное несоответствие автопарка современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей составляет более 11 лет, половина парка грузовиков является невостребованной, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть незамедлительно списана», — заявлял в декабре 2017-го года кандидат экономических наук Иван Батищев.

В то же время общая численность грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн, по данным аналитиков, на 1-е января составила 1 млн. 717 тыс. единиц, а автомобилей массой свыше 12 тонн — 2 млн. 35 тыс.

Общий состав грузового автопарка в стране был определен в количестве 3 млн. 759 тыс. единиц техники, из них 52,5% транспортных средств принадлежало юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (1 млн. 973 тыс.) и 47,5% — физическим лицам (1 млн. 785,8 тыс.).

Напомним, что в конце прошлого года вступил в силу закон об организации дорожного движения, который в том числе дал право местным органам власти ограничивать въезд в города автомобилей низкого экологического класса. С июля прошлого года в Правила дорожного движения уже внесены специальные знаки, которые определяют границы экологической зоны. Действующий штраф за нарушение предписаний такого знака пока составляет 500 рублей, однако в Министерстве транспорта предлагают увеличить размер санкций.

Предполагается, что в первую очередь запрет начнет действовать в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, и прежде всего коснется грузовых автомобилей и автобусов.

Эконормы выхлопа в США и Китае

Борьбой за уменьшение выбросов автомобилей в атмосферу занимаются не только в Европе. Аналогичные действия предпринимаются и в двух других странах с самыми развитыми и крупными экономиками мира – США и Китае.

Американские стандарты делят легковой автотранспорт по рассматриваемому параметру на три категории: с низким, со сверхнизким и с супернизким уровнем выброса выхлопных газов. Соответственно, LEV, ULEV(к нему относятся гибриды) и SULEV (в эту категорию входят электромобили).
В настоящее время актуальным для производителей и поставщиков автомобилей в США стандартом выступает LEVII. Он утвержден агентством EPA и устанавливает предельные нормы выбросов для автомобилей каждой из перечисленных выше категорий. Все виды выделяемых веществ измерены в г/милю.

 Категория  Пробег в милях  Неметановая органика  Оксид азота  Оксид углерода Формальдегид Взвеш. част.
 LEV  50000  0,075  0,05  3,4  0,015  —
 LEV  120000  0,090  0,07  4,2  0,018  0,01
 ULEV  50000  0,040  0,05  1,7  0,008  —
 ULEV  120000  0,050  0,07  2,1  0,011  0,01
 SULEV  120000  0,010  0,02  1,0  0,004  0,01

Для Китая проблема выхлопных газов от работающих автомобилей стала очень актуальной во время быстрого промышленного роста – с середины 80-х годов прошлого века. Постепенно государственные власти стали проводить ужесточение экологической политики, беря пример с Европы. Аналогом стандарта Евро 1 стал State 1 и так далее.

По состоянию на сегодняшний день в Китае вводится State 6, который содержит основные нормативы Евро 6, принятого в Европе в 2015 году. Китайские стандарты делят транспортные средства на два типа: вместимостью не более 6 человек с водителем и остальной легковой и грузовой автотранспорт. Причем нормативы выбросов разработаны отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. . Все виды выделяемых веществ измерены в г/км.

Нормативы выбросов для бензиновых двигателей

 Тип автомобиля   Масса,  кг  Оксид углерода  Углеводороды  Оксид азота  Взвеш. част.
 1  Все  1  0.1  0.06  0.0045
 2  <1305  1  0.1  0.06  0.0045
 2  1305-1760  1.81  0.13  0.075  0.0045
 2  >1760  2.27  0.16  0.082  0.0045

Нормативы выбросов для дизельных двигателей

 Тип автомобиля   Масса,  кг  Оксид углерода  Углеводороды  Оксид азота  Взвеш. част.
 1  Все  0.5  0.23  0.18  0.0045
 2  <1305  0.5  0.23  0.18  0.0045
 2  1305-1760  0.63  0.295  0.235  0.0045
 2  >1760  0.74  0.35  0.28  0.0045

В России до конца года узаконят «Евро-6» для автомобилей

Новых требований для моторного топлива пока не будет.

2 декабря 2019 07:08 , ИА «Девон» В России для грузовых и пассажирских автомобилей с 21 декабря вводится 6-й экологический класс (Евро-6). Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок, пишет «Российская газета».

Так, в Евросоюзе с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить паспорта технических средств (ПТС) для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) должен быть не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составили менее 0,005 грамм на километр пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление Евро-6 в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологического класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке», — сообщили изданию в Минэнерго. На сегодня «Евро-5″ можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения».

В России Евро-6 уже реализуется на заправках «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа. Эти компании начали производить моторное топливо данного класса совсем недавно.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, — пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Некоторые эксперты усомнились в столь скором переходе отечественной транспортной отрасли на новый стандарт, отмечает портал Trans.ru. «Они сейчас еще только подпишут это. И когда это реально будет… У нас ведь даже сейчас такой солярки нет, «Евро-6»

Поэтому в этом году вряд ли все это заработает», — поделился мнением представитель крупной транспортной компании.

«Значимое и важное событие. Но пока нет контроля за системой выхлопных газов и стимуляции по использованию более экологичных машин (например, через тарификацию в системе «Платон»)

В этом больше пиара», — добавил Тарас Коваль, заместитель генерального директора компании «ТРАСКО» по связям с органами власти.

Отмечается, что Евро-6 направлен в, основном,  против вредных выхлопов дизельных двигателей. Это, прежде всего высокий уровень содержания оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу при их работе. По мнению экологов, оксиды азота в 10 раз опаснее угарного газа. Вступая в реакцию с углеводородами, они участвуют в образовании высокотоксичных и канцерогенных соединений, способствуют образованию смога и кислотных дождей.

Поиск по теме: евро-5, качество бензина, Транспорт

Бензин: отличие евро 4 от евро 5

Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.

Чем выше класс топлива
по стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав

Это очень важно для
обеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющее
низкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам,
форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутри
камер сгорания нагара

Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.

Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5

Инструкции к самым
современным авто должны содержать указание на октановое число применяемого
горючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указании
бензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к более
низкому классу.

Основа химического
состава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее является
углеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение,
что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.

Однако октановое число
показывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандарты
Евро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ,
вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, а
бензин 95 может относиться и к классу Евро-4.