Оглавление
- Штраф за выключенные фары ночью
- Использование светодиодных и диодных ламп в фарах
- Технические требования к ближнему свету, дневным ходовым огням и габаритам
- Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
- Какой штраф?
- Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика
- Причины для санкций
- Что делать если не горит ближний свет а дальний горит
- Мера наказания
- Штраф за неработающую фару
- Доказательство правонарушения
- Оплата
- Можно ли избежать наказания?
- Возможность избежать наказания за езду без фар
- Почему не горит лампочка ближнего света
- Основные виды главных фар
- Штраф за езду с одной фарой
- Можно ли ехать без включенного света днём?
Штраф за выключенные фары ночью
Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.
Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий
С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.
Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.
Использование светодиодных и диодных ламп в фарах
Если на ваш автомобиль установлены светодиодные фары заводом-изготовителем, то никакие штрафы вам не грозят. Всё вполне легально.
Второй вариант — вы самостоятельно либо на предприятии, имеющем сертификат соответствия на эти работы, установили диодные фары вместо галогеновых. Чтобы это осуществить вам необходимо выполнить определённые процедуры:
- Получить заключение предварительной технической экспертизы о том, что изменения конструкции вашего транспортного средства возможно и какие рекомендации при этом надо соблюсти.
- В подразделении Госавтоинспекции по технадзору получить разрешение на внесение этих изменений.
- Произвести разрешённые изменения.
- Предоставить транспортное средство в испытательную лабораторию и получить протокол технической экспертизы.
- Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
- Зарегистрировать внесённые изменения в Госавтоинспекции и получить «Свидетельство о соответствии транспортного средства, с внесёнными в его конструкцию изменениями, требованиям безопасности».
Всё, теперь светодиодные фары на вашем автомобиле узаконены и штраф платить не придётся.
Третий вариант — вы самостоятельно вставляете в галогеновые фары своего транспортного средства светодиодные лампочки с подходящим цоколем. В этом случае вы нарушаете требования пункта 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».
Ваши действия подпадают под статью 12.5 часть 3 КоАП, которая гласит:
Технические требования к ближнему свету, дневным ходовым огням и габаритам
Нарушение правил использования световых приборов грозит штрафом, пусть и небольшим. Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы фары и иные световые приборы соответствовали ГОСТу, в противном случае транспортное средство считается неисправным.
ВАЖНО! Стоит отметить, что использовать дальний свет при неисправности ближнего нельзя.
Недопустимо применять в качестве освещения и фары с лампочками, не соответствующими требованиям ПДД. Они могут быть слишком яркими и слепить других участников дорожного движения.
Ходовые фонари и габариты должны быть расположены на автомобиле в правильном месте. Только в том случае, когда все соответствует ГОСТу, движение с использованием световых приборов будет безопасным.
Что касается противотуманок, то их можно использовать только в одном случае, а именно в условиях плохой видимости.
Все световые приборы на ТС должны быть не только исправными, но и чистыми. Если при движении днем включить ближнее освещение, но стекла фар будут забрызганы грязью, за это можно получить штраф, как за отсутствие освещения.
Езда без габаритных огней в светлое время суток
Езда без габаритных огней в светлое время суток
#1 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:01
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#2 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:26
Нигде не говорится. Обязателен ближний свет или ПТФ или ДХО.
Добавлено спустя 6 минут 15 секунд: 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
* в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; * в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; * вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#3 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:30
Вот именно. Потому и спор возник. Сёдня, отец мне когда звонил (про негорящий стоп-сигнал говорил) – спрашивал, чего это я без габариток езжу? Я ему – папа, иди в баню, у меня евросвет установлен! Он мне – нифига подобного, габаритный свет быть днём должон!
Помогите старого за пояс заткнуть!
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#4 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:31
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#5 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:32
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#6 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:35
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#7 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:36
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#8 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:39
Туманки в том же ГОСТе Р 51709-2001. Ближнего там нет. Это наверняка в ГОСТе про световые приборы, но мне влом копаться. Достаточно той цитаты, что уже приведена.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#9 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:48
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#10 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:52
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#11 Сообщение йож » 10 мар 2011, 21:54
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#12 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:54
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#13 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 22:00
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#14 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 22:02
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#15 Сообщение avtopilot18 » 10 мар 2011, 22:15
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#16 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 22:55
А зачем тебе видеть габариты? По ГОСТу, когда горит ближний или ПТФ, габариты обязаны гореть. Дальше п.19.4, 19.5.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд: avtopilot18 Мы не убиваемся. Это просто обычная дружеская дискуссия по нюансам ПДД. Фидель не ездит без фар – у него сделан Скандинавский свет (или Евросвет). Так что машина вполне заметна.
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#17 Сообщение buy_val » 10 мар 2011, 23:24
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#18 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 23:32
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#19 Сообщение buy_val » 11 мар 2011, 00:40
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#20 Сообщение Doc Brown » 11 мар 2011, 01:15
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Какой штраф?
Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.
предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:
- отсутствует фара как ночью, так и днём,
- перегорела или отсутствует лампочка в фаре.
Ст. 12.20 Кодекса также штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:
- вы не включили ДХО днём,
- вы едете без света ночью.
Это наказание налагается при исправных световых приборах.
Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика
Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.
А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.
Практика лишения за ЛЕД и ксенон
Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар
Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
- Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
- Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
Успешная судебная практика 2021
И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.
В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.
Вот официальная трактовка из решения суда:
- А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
- И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.
Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.
Причины для санкций
Поводом к применению санкции могут стать:
- управление транспортом с неработающей (негорящей) фарой;
- самовольная установка на автомобиль световых приборов, не регламентированных его конструкцией и без разрешения;
- вождение машины с не включенным светом днем либо в темное время суток;
- стоянка или остановка ночью без включенных габаритных огней;
- не переключение дальнего света на ближний при въезде автомобиля в населенный пункт, а также в иных случаях, предусмотренных ПДД.
Это интересно! Правило о езде всех без исключения автомобилей с включенными фарами днем было введено в 2010 году.
Что можно включать на авто днем
В качестве дневных световых приборов на машине разрешено использовать:
- ближний свет;
- дневные ходовые огни, если они предусмотрены конструкцией автомобиля либо установлены по разрешению;
- противотуманные фары.
Действие по одному из перечисленных вариантов позволит водителю избежать санкции за не включенные фары в светлое время дня.
Рис. 2. Включенные работающие фары помогут избежать трагедии.
Что делать если не горит ближний свет а дальний горит
Шевроле нива – продукт совместного производства двух автомобильных концернов – АвтоВАЗ и GM. Авто относиться к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье
Поэтому очень важно, чтобы все узлы автомобиля надежно работали, ведь оказавшись вдали от населенного пункта необходимо чувствовать уверенность в том, что получиться добраться до места назначения
Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае продолжать движение невозможно.
Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света, либо неисправностями с проводкой. В первую очередь необходимо проверить лампы ближнего света. Обычно такую неисправность легко определить, поскольку обычно перегорает только одна лампа из двух. Но что делать если полностью не горит ближний свет а дальний горит. Работа дальнего света говорит о том, что блок фары исправен, проблема с контактами исключена и необходимо проверять остальной участок проводки.
Для этого необходимо прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, то это не значит, что они исправны. Реле и предохранители могут быть повреждены в момент запуска двигателя, если не правильно настроен генератор.
Исправно работающий дальний свет говорит о том, что схема управления в порядке. Это так же значит, что реле К4 и К5 подключены последовательно и управляют дальним светом. Т.е. проблема может быть скорее всего в катушке ближнего света К5.
После этого необходимо проверить силовую плату. Она может иметь обрыв рядом с предохранителем или между реле и распайкой к катушке К5.
Если цепь не содержит видимых повреждений необходимо проверить контакты реле-К5. Оно может издавать щелкающие звуки, свидетельствующие о работе, но сигнал из него не будет выходить.
Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то необходимо прозвонить цепь. Для этого используется мультиметр или контрольная лампа с подключенными проводами. Лучше не использовать недорогие китайские индикаторы, чтобы не замкнуть цепь.
Перед тем как выполнить проверку необходимо включить зажигание и ближний свет, после чего произвести проверку в определенном порядке:
- Проверяется напряжение на предохранителях. Вполне возможно что в результате короткого замыкания или в результате естественного износа сгорели обе лампы
- После этого нужно отключить реле и проверить на контакте 30 наличие напряжения. Если оно отсутствует, то скорее всего проблема в дорожке от распайки к К5
- С реле снимается крышка, после чего нужно установить его обратно и включить ближний свет. При этом К5 должно издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если свет не зажегся, то нужно вручную прижать пластину для обеспечения контакта. Если это действие помогло – значит проблема кроется в контактах реле. Если нет – проблема в дорожке на плате ведущей к предохранителям.
Дорожку можно прозвонить отдельно. Для этого К5 извлекается, отключаются предохранители, затем контакты мультиметра соединяются с гнездом предохранителей и реле 87.
Мера наказания
Штраф за неработающую фару
Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.
Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.
Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения
Штраф за неработающую фару
Нередко собственники транспортных средств, неоснащенных системой автопроверки работоспособности приборов авто, упускают из внимания нарушение работы осветительного прибора. Стоит заметить, что вышедшая из строя фара или перегоревший габаритный огонь, не являются нарушением в области использования осветительного оборудования автомобиля.
При езде в одной горящей фарой водитель нарушает лишь пункт 3.3 ПДД, который регламентирует список препятствующих использованию ТС на законном основании до устранения причины нарушения. Так, эксплуатация авто не может возобновиться до восстановления работы фары или очистки световых элементов (водитель не может пользоваться загрязненными приборами, так как это ухудшает видимость сигналов).
Согласно части первой статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказание за одну неисправную фару представляет собой предупреждение или наложение штрафной санкции в размере 500 рублей.
Доказательство правонарушения
Согласно законодательству РФ любой сотрудник ДПС должен доказать свою правоту перед тем как выписывать штраф, ведь любой гражданин нашего государства имеет право на презумпцию невиновности в согласии с первой статьей КоАП. Что это значит?
А это означает, что сотрудники ГИБДД обязаны предоставить вам визуальное доказательство правонарушения, в виде фотографии или видеоролика, либо показаний свидетелей. Если материалов такового формата не имеется, то инспектор ДПС нарушит законодательство если составит протокол на вас.
Не забывайте про это когда выезжаете из своего гаража. Эксплуатируйте автомобиль правильно, тогда вы избежите проблем с законом.
Безопасность жизнедеятельности очень важный аспект нашей жизни. Поэтому при передвижении на транспортном средстве не забывайте про соблюдение правил безопасности, для сохранения своей жизни и здоровья, а также жизни пешеходов и ваших пассажиров.
Оплата
При назначении штрафа за выключенные фары водитель должен быть полностью согласным с тем, что правонарушение действительно имело место быть. Если человек забыл о необходимости включать ближний свет, и его вина доказана, настоятельно рекомендуется оплатить штрафную санкцию на протяжении 20 суток с момента вступления в силу постановления.
Обратите внимание! Если оплата за езду с неработающими ближними фарами в Москве и других регионах России была совершена на протяжении 20 дней с момента действия постановления, водитель может воспользоваться скидкой в размере 50 процентов. Другими словами, вместо 500-рублевого штрафа можно будет заплатить только 250
При нарушении этого срока оплата будет осуществляться в полном объеме.
В соответствии с действующим регламентом оплатить назначенный штраф можно следующими способами:
- в территориальном отделе ГИБДД в вашем городе;
- в банковской организации, где имеется терминал;
- в кассе банка;
- через Интернет.
Обязательно проверьте, действительно ли вступило в силу постановление за создание опасной дорожной ситуации, и если была совершена езда без фар, какой размер штрафа назначен в конечном итоге.
Проверка штрафов с помощью интерфейса Яндекс
Чтобы проверить, сколько надо заплатить за езду без ближних фар в светлое или темное время суток, можно воспользоваться следующими способами:
- Посетить пост ГИБДД.
- Зайти на сайт судебных приставов, либо отправиться в их офис.
- Зайти на сайт Госуслуг и ввести свои данные в разделе «ГИБДД». Система автоматически выдаст полный список постановлений, выписанных на на это имя.
- Зайти на сайт банка, обслуживающего автовладельца, выбрать раздел «Оплата штрафов» (формулировка названия может быть другой) и проверить, есть ли неоплаченные постановления.
- Воспользоваться официальным сайтом ГИБДД.
Оплата штрафа на сайте Госуслуг по номеру квитанции
Можно ли избежать наказания?
На оплату штрафной квитанции водителю дается два месяца. Отсчет времени начинается с даты, когда потенциальный нарушитель уведомлен о наказании официально. Если деньги в указанный срок не поступят, то исполнительные власти вправе увеличить сумму в два раза и взыскать штраф в принудительном порядке.
Закон дает право автолюбителю оспорить наложенные санкции. Закон отводит на это стандартный срок в десять дней. Обратиться можно в вышестоящий орган ГИБДД, в прокуратуру или суд.
Действия инспектора предсказать трудно, но если вы сумеете его убедить в случайности происшедшего, то штрафа можно избежать.
Это правило не распространяется на ночные поездки, поскольку появление на дороге автомобиля без освещения делает его невидимым для остальных участников движения. Здесь выходом будет только вызов эвакуатора. Транспортировка авто на лямке также запрещена, поскольку неисправный автомобиль сделает невидимым того, кто взял его на буксир.
Возможность избежать наказания за езду без фар
В большинстве случаев автомобилисту грозят штрафные санкции в размере 500 рублей. Но на первое время водители часто отделываются только предупреждением. Если же квитанция все же была выписана, ее следует оплатить в ближайшее время. Избежать наказания в таком случае уже не получится, а вот сэкономить вполне реально.
Для тех автомобилистов, которые оплачивают штрафы ГИБДД за 20 дней после получения квитанции, существует льгота в размере 50%.
Несмотря на то, что за не горящие фары предусмотрены небольшие денежные штрафы, это не говорит о том, что правила можно нарушать. Использование фар либо ходовых огней в дневное время многие считают напрасной тратой ресурсов автомобиля, но это делает поездку более безопасной, поэтому расходы оправданы.
Почему не горит лампочка ближнего света
Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.
Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.
Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:
- перегорела лампа ближнего света;
- сломался предохранитель;
- испортилась проводка;
- нестандартные причины.
В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.
Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.
Основные виды главных фар
По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:
Фокусировка ближнего света. В европейских фарах пучок света направлен на дорожное полотно и правую обочину, в американских фокусировка равномерная, световой поток освещает дорогу, обе обочины и знаки, размещённые над дорогой.
Форма пучка света. Европейский стандарт направлен на более чёткое определение дорожных знаков, улучшение их читабельности в темноте
Американский тип предполагает освещение дорожного полотна, концентрируя основное внимание на общей освещённости.
Чёткость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более чёткие грани освещённости
Это даёт возможность применять мощные лампы и минимизировать риск ослепить встречного водителя.
Сложность регулировки. Система европейских фар позволяет выполнять регулировку «на глаз» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте выполнение аналогичной процедуры является боле сложным мероприятием. Выполнить задачу регулировки фар американского стандарта с качественным результатом под силу только настоящему специалисту.
Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой настройки света фар, или ремонта определённой оптики. Нарушение их функциональности создаёт реальную угрозу безопасности движения. Понижения эффективности освещения может повлечь за собой массу непредвиденных ситуаций, вследствие которых значительно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: при помощи специального оборудования или вручную. Первый вариант, как правило, реализуется в автосервисах. Ведь не каждый автомобилист может позволить себе приобрести профессиональную технику, требующую специальных знаний для эксплуатации. Второй вариант, самостоятельная наладка, является достаточно распространённой процедурой среди автомобилистов. Однако существует масса сторонников данного метода, которые утверждают, что обеспечить качественный результат могут только специалисты автосервисов. Эта процедура требует знаний и высокой точности выполнения всех действий, что под силу не каждому владельцу автомобиля
Как выполнить настройку фар самостоятельно, на что необходимо обращать внимание? Пред тем как ответить на этот вопрос, рассмотрим причины низкого качества освещения
Штраф за езду с одной фарой
Зачастую на пути разъезжают машины с введенной одной фарой. Вторая либо отсутствует, либо перегорела лампа. Такое движение также будет рассмотрено как правонарушение, на шофера наложится взыскание. Но ситуация будет описана как нарушение запрета применения автотранспортного средства при условиях наличия перечня поломок. Наказание будет предусмотрено согласно статье 12.5 КоАП наложением штрафа 500 рос. рублей согласно обстоятельству выключенного либо грязного светового устройства. Также возможно устное предупреждение.
Несоблюдение списка неисправностей, эксплуатация машины с одним фонарем может послужить причиной аварии, в которой будут виноваты два участника, при условии, что нарушителем выступает один. Такое решение будет выдвинуто, если обнаружится неисправность одной фары у стороны, которая, как бы не нарушила правила езды.
Если фара перестала работать в пути
Бывают ситуации, когда лампа в фонаре перегорела в пути. То согласно пункту 2.3.1 ПДД водитель может доехать до ближайшего автосервиса, стоянки.
Но все шоферы должны в момент выезда проверить свой транспорт на отсутствие неисправностей согласно перечню.
Если остановит инспектор ГИБДД и вы объясните, что поломка произошла в пути и направляетесь в ближайшее место ремонта, то в случае выписки штрафа — это будет неправомерное действие. Это касается передвижения в дневное время. Так как в ночное, движение транспорта должно быть прекращено при перегорании одного ближнего источника света. В соответствии с правилами 2019 года, такому транспорту вызывается эвакуатор. Если есть возможность, то произвести замену на исправный источник, продолжить передвижение.
Полезное видео по теме:
Можно ли ехать без включенного света днём?
Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!
Если просто забыли включить
Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:
- либо ДХО,
- либо фары ближнего света,
- либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.
Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.
Вас также заинтересует:
- Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
- Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
Если перегорела лампочка
В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:
Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.
Если фары нет после ДТП
Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:
Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше