Коврик багажника весты: из каких материалов изготовлен, как сделать фальшпол самому

Сетка для крепления груза

Во всех комплектациях Лады Весты исполнения SE над полом багажника имеются специальные скобы, которыми можно фиксировать сетку. Скобы расположены в четырех местах, а сетка образует цельное полотно, чтобы груз во время движения не перемещался.

Для надежности фиксации груза рекомендуется применять дополнительный шнур с зажимом. Он должен проходить по периметру сетки и стягивать ее по контуру. Такую сетку можно эксплуатировать во всех климатических районах не ниже -40 и не выше +55 градусов при влажности воздуха не более 80%.

Если автомобиль оборудован специальными устройствами на полу багажника и сеткой для крепления груза, обязательно пользуйтесь ими. Класть груз в багажное отделение необходимо с учетом того, чтобы предметы и вещи не смогли упасть в салон на людей при резкой остановке или торможении.

Полка-шторка

Данный элемент в комплектациях Весты СВ и СВ Кросс служит для
декоративных целей. Он закрывает груз в багажном отделе. На такой декоративной
полке нельзя размещать предметы и вещи, так как она не рассчитана на большой
вес.

Полку-шторку следует устанавливать в следующем порядке:

  1. Вставьте переднюю часть полки между опорой и
    спинкой заднего сиденья.
  2. Откиньте вперед заднюю часть полки.
  3. Прилив на левой крышке полки установите в паз
    обивки боковины.
  4. Нажмите на правую боковую крышку.
  5. Вставьте прилив в правый паз обшивки боковины.

Вытягивание и возврат полки-шторки производится следующим
образом:

  1. Плавно вытяните полотно, не допуская
    заклинивания осей в направляющих пазах. Полотно при этом должно
    зафиксироваться.
  2. Плавно возвратите шторку в первоначальное
    положение. При возврате рекомендуется придерживать ее рукой.

Не прилагайте больших усилий, поворачивая, опираясь или
нагружая заднюю часть полотна.

Завод не несет ответственности за грубое обращение со
шторкой, которое может привести к ее порче. Не кладите на нее предметы, всегда правильно
закрепляйте. В противном случае может произойти травма при дорожном
происшествии. Багажник Лады Весты должен использоваться только по назначению, с
соблюдением всех правил.

Как сделать самостоятельно

Своими руками багажное
отделение можно сделать более комфортным и удобным. Обычно в базовой
комплектации авто в багажном отсеке нет задней шторки. Сделать ее самостоятельно
просто, хотя многие автолюбители не хотят этим заниматься. Они предпочитают
купить готовое изделие в магазине.

Человек по своей
природе существо любопытное, и проходя возле чужой машины, обязательно заглянет
через стекло в багажник. Хорошо, если тонировка защищает авто от чужих
взглядов. Но если ее нет, то можно найти альтернативный вариант. Тем более, что
тонированные стекла по душе не всем водителям.

Разберемся, как сделать шторку багажника своими руками. Для этого можно использовать свою фантазию, но сегодня во всемирной «паутине» можно найти разные советы бывалых водителей. Они уже изготавливали аналогичные элементы, и готовы поделиться советами.

Измерения. Замерьте габариты багажного отсека и сделайте эскиз, по которому будет изготовление деталей.

Подбор материала и фиксаторов. В качестве материала можно выбрать брезент, кожу или ткань. Главное, чтобы материал подходил по расцветке и не нарушал интерьер салона

Фиксаторам нужно уделить большое внимание. Из ламината выпилите несколько мест, которые будут способствовать фиксации полки-шторки в задних пазах в натянутом положении. В передней части шторку закрепите резинками

В передней части шторку закрепите резинками.

Крепление. Профиль, выпиленный из ламината, укрепите металлическим уголком, лучше всего алюминиевым. Он имеет достаточную прочность и небольшой вес. Чтобы зафиксировать шторку от свободного перемещения, используйте зажимные элементы. Это металлические или пластиковые кольца, резинки, пластиковые крепления. Они не должны мешать передвижению задних сидений. Также сделайте два направляющих профиля и закрепите их по краям полки-шторки. Это нужно, чтобы не было провисания.

Проверка в свернутом положении. Когда шторка не нужна, ее можно свернуть и закрепить ремешком, который также нужно изготовить из подручных материалов и прикрепить заранее.

При небольших расходах и навыках работы с инструментом, можно быстро соорудить защиту багажного отсека от постороннего взора.

Покупка в магазине

Многие владельцы хэтчбеков и внедорожников покупают готовые изделия для машины. Это для них быстрее и проще, хотя стоит она немалых денег. Цена может составлять несколько тысяч рублей. Исполнение такой полки простое и не отличается оригинальностью. Используются пластиковые элементы и обычная ткань. Изделия из дорогостоящих материалов стоят еще дороже.

Если вы не знаете, где купить шторки багажника, зайдите в Интернет и наберите этот вопрос в поиске. Вам будет предложена масса вариантов и магазинов. Наверняка в вашем городе или районе есть автомагазин. Если там достаточный выбор товара, то можно найти все необходимое.

Заводские шторки багажника Лады Весты можно разделить на два вида:

  1. Пластиковые. Бюджетный вариант: малый срок службы, на солнце быстро выгорают, теряют внешний вид.
  2. Тканевые. Большой выбор, хорошая защита от взглядов и солнечного света, удобная чистка.

С одной стороны, полка-шторка нужна, так как она закрывает
вещи от взглядов и кражи. С другой – она мешает при погрузке вещей. Поэтому
автовладелец решает сам – устанавливать или нет.

Объем багажника Лада Веста Кросс СВ в цифрах

Одноименный седан и универсал Веста Кросс имеют одинаковый объем багажника, который равен 480 л. Но это только верхняя часть багажника. Имеются также специальные отделения под фальшполом, которые прибавляют в объеме еще 95 литров. Таким образом, получается, что суммарный объем багажника Лада Веста Кросс равняется 575 л, что является очень хорошим показателем. Безусловно, для большинства людей объем багажника не является главным критерием при выборе авто. НО! Есть и такие, кто выбирает машину для поездок на дачу, путешествий или с расчетом на то, что в багажнике будет периодически перевозиться большое количество вещей. Для последних универсал Vesta будет являться отличным вариантом.

Для тех, кому стандартного объема багажного отсека не достаточно, есть возможность сложить задние сиденья, увеличив тем самым объем багажника почти в два раза до внушительных 875 л. Фальшпол багажника и сложенные спинки задних сидений образуют ровную поверхность, позволяя перевозить длинные и негабаритные вещи. Однако, будьте с этой опцией особенно аккуратными. Стоит только посмотреть краш тест Лада Веста кросс, сразу становится понятно, что при ДТП все оставленные вещи полетят по салону и могут причинить вред водителю и пассажирам. Нет, я не хочу сказать, что Веста не самая безопасная машина. Наоборот, 4 звезды безопасности — это многого стоит. Но от ДТП никто не застрахован.

Фальшпол Весты в багажнике

В багажном отделе Lada Vesta в комплектации СВ Кросс установлен фальшпол (съемный пол). Он состоит из двух панелей, которые взаимозаменяемы между собой. Если сложить задние сиденья и создать ровный пол, то можно использовать панели фальшпола с тыльной и лицевой сторон.

Под фальшполом находятся два взаимозаменяемых органайзера, как показано на рисунке. Объем багажного отделения можно увеличить для перевозки крупногабаритных грузов. Для этого рамки органайзера устанавливают сверху на фальшпол.

Нельзя использовать панели фальшпола без поддержки органайзера, иначе они могут повредиться.

Если панель установлена под наклоном, то двигаться на автомобиле запрещается. Это может повредить панель. При установке или снятии съемного пола багажника будьте осторожны, чтобы не травмироваться.

Самостоятельное изготовление

После покупки машины хочется, чтобы все в ней было удобно и комфортно. Но двойной пол в багажном отделении в этом автомобиле есть только в версии «Люкс». Сделать фальшпол своими руками не так трудно – запаситесь терпением, материалами и инструментом. После этого багажник вашей Лады Весты будет оборудован по полной программе.

Его также можно заказать в качестве дополнительной опции в автосалоне. Но это будет стоить 12-15 тысяч рублей. Поэтому рациональнее все сделать своими руками.

Потребуется фанера толщиной 10 мм, доска длиной 6 м, шириной 8 см и толщиной 20 мм. На весь каркас уходит практически вся длина доски. Также надо купить в магазине тканей карпет – материал для внутренней отделки кузова. Для этого нужен кусок шириной 1,5 м длиной 2 м. Кроме этого потребуются скобы для степлера размером 8 мм. Денег на материалы уходит примерно 1500 рублей.

Самое главное – делайте все по размерам:

  1. Вначале изготовьте 2 рамки каркаса 900х440 мм из приготовленной доски шириной 80 мм. Скрепляйте детали саморезами.
  2. Выпилите из фанеры сам фальшпол по чертежу, тоже 2 штуки.

После этого останется примерить все на месте, затем аккуратно обклеить карпетом. Клей можно использовать разный, например, «Момент» или №88. У вас должно получиться примерно так, как показано ниже на фото. На первой фотографии показаны рамки, обклеенные карпетом. Количество перегородок можете делать на свое усмотрение, в зависимости от того, что вы будете класть в эти отсеки.

А здесь вы видите две детали самого фальшпола, тоже покрытые черным карпетом. Отверстия в них можно также делать по своему усмотрению: круглые, овальные, прямоугольные. Они служат для удобства захвата рукой. Отверстия лучше закрыть подходящей мебельной фурнитурой, чтобы их края были закрыты.

Тюнинг багажника Калины

Если появилась необходимость в перевозке крупногабаритного груза и штатного багажника автомобиля уже не хватает, то выхода два: купить прицеп или перевозить груз на крыше. А Вы знаете, как установить рейлинги на крышу Гранты или Калины седан?

Всем известно, что задняя полка Калина поднимается вверх вместе с крышкой багажника. Однако, резинки на которых держится полка багажника слишком длинные, из-за чего она поднимается на небольшой укол, что заставляет нас наклоняться, чтобы положить вещи в багажник. А Вы знаете, как сделать доступ в багажник Калины более удобным?

Багажник автомобиля заслуживает особое внимание, особенно когда он внушительных размеров. Тюнинг багажника Калины, как и любой другой марки автомобиля складывается из комплекса доработок, о них мы и поговорим

Все знают, какое тусклое штатное освещение багажника Калины, найти что либо в нем в темное время суток просто нереально. Очередная доработка багажника посвящена подсветке.

Фальшпол своими руками

Вариант первый – как сделать фальшпол с помощью лагов из дерева, монтируемых на болтах:

  1. Предполагает жесткий опорный слой, например, бетонное основание.
  2. До установки фальшпола брусья необходимо обработать антисептиком.
  3. Болты-втулки из пластмассы нужно вкрутить в лаги.
  4. Лаги разложить на расстоянии 10-30 мм от стен по периметру помещения и вдоль него на 300-500 мм. Исходя из материала основания болта, стойки можно зафиксировать гвоздями и др.
  5. С помощью специального ключа нужно поворачивая в необходимую сторону болты, изменяя высоту лаг и выравнивая их по уровню, затем жестко зафиксировать втулку на основании.
  6. Часть втулки, выступающую над лагами, нужно срезать.
  7. По лагам необходимо положить черновой пол из влагостойкой фанеры или досок.
  8. Выполнить покрытие полов.

Вариант второй – из клееной фанеры на регулируемых стойках – болтах. В данном случае несущей конструкцией является сама плита, высота подъема которой составляет не более 30 мм:

  1. Во влагостойкой плите предварительно просверлить отверстия.
  2. Вставить втулки, которые крепятся к плите гвоздями или саморезами.
  3. Вкрутить болты и зафиксировать на основании.
  4. Плиту выровнять по уровню вращением болтов-стоек, выступающую часть болтов срезать.
  5. Сверху уложить второй слой фанеры или ДСП, затем – отделочное покрытие.

Виды ковриков: сравнение производителей и цен

Для Lada Vesta Сross на российском рынке представлены товары от следующих производителей – Norplast, Eva, Seintex, Novline, Slotex, Autofamily, Rival. При этом необходимо учитывать, что ковер для седана и универсала будет разным. Выбор вида покрытия будет зависеть и от наличия или отсутствия фальшпола в кросс-версиях.

Сравнение производителей:

  1. Риваль (SW/SW Cross). Изделия из полиуретана — дешевые, но недолговечные. Цена – около 800 руб.
  2. Autofamily. Полиуретановый ковер стоимостью от 1330 руб.
  3. Норпласт. Пластиковые аксессуары, по качеству сравнимые с полиуретановыми. Цена – от 800 руб.
  4. Ривал. Полиуретановые, стоимостью от 1300 руб.
  5. Seintex. Из пластика, от 1400 руб.
  6. Новлайн. Не выпускает ковровые покрытия для розничной торговли, поскольку бренд сотрудничает только с автосалонами.
  7. Element. Использует полиуретан.
  8. Ева и Слотекс – резиновые коврики стоимостью от 1000 руб.

Резиновые коврики в багажник

При выборе аксессуара важно учитывать необходимость проведения уборки багажника. Тканевые ковровые материалы придется часто пылесосить, снимать для сушки.

Ход работ

Сперва необходимо провести замеры, после чего вырезать подходящие по форме панели из фанеры и подогнать их на месте. Также сразу рекомендуется вырезать в них ручки.

Далее их требуется оклеить. Использовать можно как клей и материал (ковролин или карпет), так и самоклеющийся карпет – это зависит от личных предпочтений. Кто не уверен в прочности фиксации материала на самодельном фальшполе Лада Веста СВ, может дополнительно использовать мебельный степлер.

Днище и стенки для органайзера вырезаются из пеноплекса, после чего склеиваются.

Некоторые просто оклеивают вырезанные ручки карпетом, другие же устанавливают мебельные, чтобы их изделие максимально соответствовало заводскому, но это дело вкуса.

На этом изготовление самодельного фальшпола для универсала Лада Веста СВ завершено.

Фальшпол в багажнике

«Чистота-залог здоровья,порядок прежде всего». Приведем пример наведения порядка в багажнике методом создания фальшпола в багажнике.

Слово автору:

Итак, выкладываю фотоотчет пошагового создания фальш-пола в моей машине. Может, кому-нибудь пригодится. Итак, выкидываем все из багажника. Сразу определяемся с высотой, мне нужно было так, чтобы влезло самое необходимое и чтобы место в багажнике особо не убавилось, так как вытаскивать потом пол я собираюсь не часто. Решил высота каркаса будет 11,5 см. Верхняя доска – 84 см, нижняя – 78 см, все боковые – 58 см, при этих размерах каркас становится плотно в багажник и не двигается вообще.

Вырезаем заготовки из подручного материала, у меня это ДСП. Резать лучше электролобзиком. Обрабатываем наждачкой торцы и боковины.

Намечаем и сверлим отверстия, собираем каркас. Я использовал евровинты, так как мне нравиться с ними работать. Кто не хочет, тогда обычные саморезы по дереву.

Далее делаем перегородки, здесь сразу примерно прикидываем, что будет лежать, например, из инструмента, если вы, конечно, не поклонники, когда все лежит в общей куче. Я сразу решил, что положу и какие размеры для этого нужны.

Вырезаем крышку. Если нет желания выпиливать так как я, то можно сделать простым квадратом. Размер – 91*69 см. Материал – фанера 9 мм. Если собираетесь возить по 4 мешка картошки, тогда лучше использовать что-нибудь потолще (хотя 3 мешка я возил без проблем, крышка не прогибается за счет перегородок, которые играют роль ребер жесткости)

Крышку, с помощью шарниров, прикручиваем к основанию конструкции. Все готово.

Снова все разбираем и приступаем к обтягиванию карпетом всех деталей. Для этого берем линейку, ножницы и строительный степлер. Сначала размечаем все детали на карпете (ширина у него 140 см обычно), потом начинаем вырезать заготовки. Если степлера нет, как в моем случае, то делаем по старинке – гвоздики и молоток. Держится нисколько не хуже, но возни немного побольше.

Теперь окончательно собираем обтянутую конструкцию, разбирать ее больше не потребуется.

Я, например, сделал небольшой ящичек под мелкие болтики, винтики и прочее. Если придется вытащить фальш-пол из багажника, то эту мелочевка останется в ящике, а не разлетится по всему багажнику.

Еще мне пришла идея сделать вот так. Если нужно положить что-нибудь большое, то на время можно вытащить перегородку.

Основание готово. Обтягиваем крышку.

После того, как обтянули крышку, прикручиваем ее к основанию, и все полностью готово. Несем всю конструкцию для установки в багажник. Вот как это выглядит наглядно в багажнике:

Теперь осталось только сложить все в багажник. Все разложено аккуратно, ничего не валяется. Самое главное теперь, это сохранить такой порядок и в дальнейшем!

Вопросы автору доработки sergiox можно задать на форуме в этой теме