Ford mondeo iv

Технические и рабочие характеристики Ford Mondeo Mk IV *

 Параметры

Лифтбэк

Универсал

Длина

4784 мм

4837 мм

Ширина

2092 мм

2092 мм

Высота

1500 мм

1548 мм (1512 мм без   направляющих)

Колесная база

2850 мм

2850 мм

Снаряженная масса

1435 — 1715 кг

Объем багажника

540/1460 л

537/1740 л

Емкость Бака

70 л

Двигатель

Объем

(см3)

Мощность

(л.с. / об/мин)

Макс. момент

(Нм / об/мин)

Макс. скорость

(км / ч)

Разгон

0-100 км/ч

(с)

Ср. расход

топлива

(л/100 км)

1.6 Duratec

1596

110/6000

138/4100

190

12,7

7,2

1.6 EcoBoost

1596

160/5700

240 / 1600-4000

210

9,6

6,4

2.0 Duratec

1999

145/6000

185/4500

205

10,3

7,9

2.0 EcoBoost

1999

240/6000

340 / 1900-3500

241

7,8

7,7

2.3 Duratec

2261

161/6500

208/4200

207

11,4

9,3

2.5 Duratec Turbo

2521

220/5000

320 / 1500-4800

245

7,5

9,3

1.6 Duratorq TDCi

1560

115/3600

270 / 1750-2500

190

11,9

4,3

1.8 Duratorq TDCi

1753

125/3700

320/1800

200

10,7

5,8

2.0 Duratorq TDCi

1998

130/4000

320 / 1750-2550

200

10,9

7,1

2.0 Duratorq TDCi DPF

1997

163/3750

340 / 2000-3250

215

9,5

5,6

2.2 Duratorq TDCi DPF

2179

200/3500

420 / 1750-3500

230

8,1

6,0

Хорошая управляемость, но слабая динамика

До рестайлинговая модель имела на вооружении всего один мотор, который бы показывал хорошую динамику, но теперь инженеры американской компании снабдили машину ещё одним мощным двигателем. Однако, доступен он, только в максимальной комплектации.

Седан белого цвета

Остальные силовые агрегаты, как и раньше, не способны слишком быстро разгонять тяжелую машину. Вес Форд Мондео 4 составляет 2.2 тонны, так что такое поведение вполне оправдано.

Для большинства комплектаций, среднее время разгона до 100 км/ч, составляет порядка 10-ти секунд.

Давайте посмотрим, какие двигатели нам предлагают с Форд Мондео 4.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.6 120 9.2 5.4
Бензин 2.0 145 11.2 6.0
Бензин 2.3 161 13.8 6.7
Бензин 2.0 200 10.7 6.0
Бензин 2.0 240 10.9 6.0
Дизель 2.0 140 7.2 4.7

Два мощных бензиновых двигателя, агрегатируются с коробкой автомат, с двумя сцеплениями – Powershift. Кстати отзывы о ней весьма положительны. Так вот эти два силовых агрегата довольно бодро разгоняют авто до сотни, примерно за 7.5 секунды.

Есть ещё турбо дизель, основным преимуществом которого должна была бы быть экономичность, но, по отзывам владельцев Форд Мондео 4 с таким мотором, реальный расход составляет в полтора раза больше заявленного.

Но, в общем-то, автомобиль не гоночный, и для него гораздо важнее возможности управляемости, а как раз тут полный порядок.

Настройки подвески позволяют с лёгкостью входить в любые повороты, не ощущая каких-либо кренов. Автомобиль отлично слушается руля, и управлять им одно удовольствие. Таки образом, технические характеристики отлично соответствуют той нише на рынке, которую занимает эта машина.

Однако платой за такую подвеску является её повышенная жесткость. А это приводит к тому, что вы будете хорошо ощущать все дорожные трещинки.

Ещё одно небольшой проблемой является не очень высокий клиренс, всего 130 мм. Этот дорожный просвет не позволит взбираться на бордюры или форсить по гравийке. Скорее всего, в компании Ford рассчитывали на применение их детища исключительно на ровном асфальте.

Форд Мондео 4 тест драйв видео

Модификации Ford Mondeo IV

Ford Mondeo IV 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 120/6300
Момент, Н·м / оборотах 160/4100
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 145/6000
Момент, Н·м / оборотах 190/4500
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.0 SCTi Powershift

Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 200/6000
Момент, Н·м / оборотах 300/1750-4500
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.0 SCTi Powershift 240 hp

Максимальная скорость, км/ч 246
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 240/6000
Момент, Н·м / оборотах 340/1900-3500
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.0 TDCi AT

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 140/3750
Момент, Н·м / оборотах 320/1750-2750
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.3 AT

Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 161/6500
Момент, Н·м / оборотах 208/4000
Расход комби, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Жизнь салона

Выглядит салон неплохо, он также неплох простором и функционалом, хотя последнее зависит от комплектации, которых было много. Спустя 100 тысяч километров к сожалению, стирается кожа руля и рычага КПП, также слабо себя показали кнопки, стирающиеся очень быстро. Осталась проблема прошлого поколения – поломки каркаса сидений.

При этом не стоит использовать эти цифры для анализа честности пробега, потому что часто встречаются случаи, когда обшивка живет до 200 тысяч километров – 50 на 50.

Все-таки это большой седан, более того ушедший в больший премиум. Здесь немало свободного места и вполне приемлемая шумоизоляция.

В предшественнике была проблема рассыхающихся уплотнителей лобового стекла из-за чего под ковриками передних пассажиров была вода. Четвертое поколение ушло от этой проблемы, но под коврик Mondeo mk4 залезть стоит, потому что теперь туда может попасть вода из-за блокировки оттока конденсата кондиционера или отсоединенной дренажной трубки.

Не стоит воспринимать машину как дешевую, производителем предлагалась масса комплектаций, топовые из которых могут удивить:

  • электрической регулировкой водительского сиденья с памятью;
  • вентиляцией передних кресел;
  • подогревом всех рядов сидений;
  • кожаной обшивкой всего салона;
  • контролем слепых зон;
  • ксеноновой оптикой;
  • бесключевым доступом.

Какие были комплектации:

  • Ambiente;
  • Titanium;
  • Titanium Black;
  • Titanium X;
  • Trend;
  • Ghia;
  • Ghia Leather.

Машина вполне семейная из-за ее багажника – 493 литра в седане, 486 л. в лифтбеке, а универсал вмещает 489 л., плюс можно сложить задний ряд получив 1680 л. пространства.

Технические характеристики

Теперь посмотрим, какие у Форд Мондео 2 технические характеристики. Обзор начнем с силовых агрегатов. На американский автомобиль монтировались 3 типа моторов: Zetec (самый популярный вариант), Duratec, Endura-D. Доступно было 10 модификаций.  

Самый слабый мотор у Форд Мондео 2 двигатель 1.6 Zetec. Он устанавливается на машины с любым кузовом, имеет мощность 95 «лошадей» и комбинируется с пятиступенчатой МКПП. Двигатель разгонял авто за 13.1-13.4 сек. и расходовал на 100 км, в среднем, 7.5-7.6 л. горючего.

У Форд Мондео 2 двигатель 1.8 Зетек с 16кл может работать в паре и с АКПП. Этот агрегат имеет мощность 115 л.с. Технические характеристики Форд Мондео 2 1.8 чуть лучше. В зависимости от комплектации, разгон составлял 10.9-13.4 сек. Седан Форд Мондео 2 1.8 1997г расходовал бензин 7.8 л./100 км.

Форд Мондео 2 2.0 бензин выдает 130 «лошадок». Разгон – 9.9-11.7 сек. У Форд Мондео 2 литра расход топлива составляет 8.1-8.9 л.

170-сильный агрегат V6 Duratec имеет объем 2,5 л. Он устанавливается только на седаны и позволяет им разгоняться до 224 км/ч, достигая отметки в «сотню» за 8.3 сек. Топливный расход составляет 9.5-10.1 л.

На Форд Мондео 2 устанавливается и дизельный мотор, 1.8 ТДИ. По отзывам владельцев, Форд Мондео 2 дизель скромный в динамике. Максимальная скорость – 181 км/ч. Форд Мондео 2 универсал 1.8 дизель тратит на разгон 13.2 сек. Однако у Форд Мондео 2 двигатель 1.8 на дизеле мало расходует топливо: всего 6.3 л. на 100 км.

Объем топливного бака машин во всех кузовах составляет 61 л.Все колеса переднеприводного автомобиля имеют независимую подвеску, а на корме еще имеется подруливающий эффект. На бензиновых моделях шасси имели дисковые тормоза, а спереди еще и вентилируемые. На дизельных модификациях кормовые колеса комплектовались барабанными устройствами.

Независимо от модификации, рулевое управление Мондео имело гидроусилитель.

В конце обзора теххарактеристик скажем, какое масло залить в двигатель Форд Мондео 2. тип может быть полусинтетикой и минералкой. Производителя рекомендуем выбирать из Mobil, Kixx, Consol, Mannol, Lotos, Роснефть или Лукойл.

Если температура воздуха в пределах (-25) – (+25), можно использовать следующее моторное масло для Форд Мондео 2: 10W-30/40 и 15W-30/40. Если температура опускается до минус 35, рекомендуем вязкость 5W-30/40, а для машин 1999-2000 г. выпуска — 5W-20.

Экстерьер

В России продажа началась лишь через два года, с момента его презентации в Париже

Обычно, популярные автомобили мировых автопроизводителей просто претерпевают частичный рестайлинг — легкую косметику. Но, я не знаю ни одного бренда, который произвел такую революцию одной и той же модели, как Форд.  Полностью переработаны кузов и салон со всем оборудованием и компонентами. Двигатель и подвеска подверглись переработке. Узнать в этом автомобиле Мондео можно только по задним фонарям, которые остались ложкой дегтя в бочке меда. Неужели, построив совершенно новый автомобиль, нельзя было так же переделать и их?

Задние фонари подверглись лишь технической модернизации. Установлены свето-диодные фонари

Отныне, у Мондео и Фокус (по наследству) новая флагманская решетка радиатора и головная оптика. Когда я впервые увидел фото нового Форд Мондео 2015 года, я сразу прочитал ноту Астон Мартин на «свежем лице» машины. И не надо кричать, что «слизали», Астон Мартин на протяжении 20 лет принадлежал компании Форд.

Похожая решетка радиатора стояла и на первом мустанге 1964 года

Так же, любители Английской автомобильной аристократии узнают стремительные линии и похожую форму кузова Ягуара XF и XJ. Массивная передняя часть авто плавно стекающая к задней части… Плюс ко всему, 20 дюймовые колеса придают дополнительную массивность.

В «нищебродской» комлектации Ambient и «недалекой» Trend на машине установлены безвкусные и маленькие для такого массивного авто диски диаметром 16 дюймов. В топовых версиях стоят колеса R18. Колеса меньшего диаметра портят внешность машины.

Радует глаз все: мускулистый капот, современные фары, решетка радиатора, бампер, ПТФ — совершенно новый, современный, гармоничный облик сразу производит впечатление в меру агрессивного большого делового седана. Да и в остальном новый кузов Форд Мондео в реальности, выглядит так же, как на фото — дорого, брутально и круто.

Кузов автомобиля полностью оцинкован. 12 лет гарантии от сквозной ржавчины.

Кстати, по тому же принципу претерпел рестайлинг и Форд Фокус 3 2015 года. Поклонники Фокус теперь имеют возможность приобрести любимую машину, да еще и так похожую на своего «старшего брата». Дизайн Мондео 5 придает Фокус 3 современный и более дорогой внешний вид, придавая ему преимущество перед конкурентами.

А-ля мини Форд Мондео 5)))

Технические характеристики

Что касается габаритов Ford Mondeo 5 поколения, то автомобиль изменился не сильно. Немного увеличилась длина кузова – 4870 мм, база для колес осталась без изменений – 2850 мм. Высота кузова — 1478 мм, ширина — 1852 мм. Багажник Мондео в кузове седан седан рассчитан на 453 литра.

В европейских вариантах Форд Мондео 2015 года будут отсутствовать атмосферные двигатели. Для потребителей будут представлены три типа моторов: 3 вида бензиновых турбированных, 2 турбированных дизеля и гибридные варианты. Гибридный двигатель будет состоять из 2-литрового бензинового мотора 185 л.с. и пары электродвигателей.

Для российских потребителей Ford Mondeo 2015 модельного года будет укомплектован пока лишь двигателями, работающими на бензине. Они будут представлены тремя моторами серии EcoBoost:

  • 1-литровым трехцилиндровым мотором в 125 лошадиных сил (л.с.);
  • 1,5-литровым двигателем в 160 л.с.;
  • 2-литровым турбированным движком в 2 разновидностях – 203 л.с. и 240 л.с.

2.0-литровый двигатель EcoBoost (203 л.с.) обеспечивает разгон до 100 км/час за 8,7 секунд. Автомобиль достигает скорости до 232 км/час. Расход горючего – в районе 5,6 л на 100 км в смешанном цикле. Двигатель мощностью 240 лошадиных сил обеспечивает разгон до 100 км/час за 7,9 секунд, и достигает максимальной скорости 240 км/час. Расход горючего при комбинированном цикле – в районе 5,8 литра.

Гибридная версия двигателя дает возможность расходовать всего 4,2 л топлива на 100 км.

Касательно трансмиссии Форд Мондео 5 поколения, то базовой производители отдали предпочтение 6-ступенчатой механике. Ее можно будет поменять при необходимости на 6-диапазонный автомат Power Shift с 2 сцеплениями.

Форд Мондео 2015 модельного года обладает одним из лучших шасси переднего привода среди представителей авто среднего класса. Несмотря на внушительные объемы, машиной легко управлять, она легко вписывается в повороты, держит прямую и заданную водителем траекторию. Она мягко движется по неровной поверхности.

Серия Форд Мондео: от 1 до 4 модели

Запуск серии Мондео компанией Форд было начато в далёком 1993 году. Первое поколение с самого начала предполагалось как «всемирное», как согласно предполагаемому спросу, так и особенностям разработки. Дело в том, что в процессе комплектации Форд Мондео 4 участвовали филиалы компании по всему миру, при этом внедрение каких-либо нововведений для региональных рынков не планировалось.

Так сложилось, что наибольшую популярность серия получила на европейском рынке. Это произошло благодаря участию в разработке Ford Mondeo 4 немецкого филиала. Окончательно Форд Мондео первого поколения был представлен 8 января 1993 года и вскоре начал официально продаваться. Предполагалось, что главной фишкой модели будет новая система пассивной безопасности. Однако эта система в комплекте с передним приводом не оправдала ожиданий и была жёстко раскритикована.

Второе поколение серии, выпущенное в 1996 году, претерпело чисто визуальные изменения. Передняя часть авто, фары и решётка ознаменовали новый дизайн автомобилей марки Форд. Подобные изменения были проделаны и в третьем поколении. Исключением были, разве что, габариты: Форд Мондео на порядок был крупнее всех своих предшественников.

Форд Мондео четвёртого поколения начали собирать еще в 2007 году, и сейчас он по праву считается не только не устаревшей моделью, но и не сдаёт позиций в компании с новинками мирового автопрома. Эта модель является одной из самых продаваемых на европейском рынке. Несмотря на то, что компания Форд ещё в 2012 году представила пятое поколение серии, по состоянию на декабрь 2014 года производство так и не было поставлено на конвейер в Европе. Поэтому Форд Мондео 4 сегодня по-прежнему является последней и наиболее востребованной моделью.

Оформление и оснащение салона

Обновление салона коснулось центральной консоли, которая теперь имеет более плавную и округлую форму. Приборы стали выглядеть более стильно, а графическое оформление панели стало более современным. Отделка салона тоже стала более качественной, пластик стал более мягким, а материал обивки приятным на ощупь и надежным. В дополнительных опциях можно выбрать кожу Westminster Nappa.

Технические характеристики обновленного Мондео тоже отличаются от предыдущей модели. Автолюбитель теперь имеет на вооружении контроль усталости водителя, слепых зон, а также дорожной разметки. Экономичность управления автомобилем будет оцениваться бортовым компьютером по пятибалльной шкале. Панель приборов оснащена цветным дисплеем, на который выводятся все данные бортового компьютера. Управление навигации по дисплею находится на руле, что, по отзывам владельцев Ford Mondeo 4, не очень удобно.

Объем багажного отсека зависит от комплектации автомобиля, его кузова и наличия полноразмерной запаски. В среднем показатель достигает значения 500 л, а при сложенных сиденьях варьируется от 1395 до 1750 л.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Выбор двигателей Ford Mondeo довольно большой, а поэтому в зависимости от ваших потребностей и финансовых возможностей, вы можете подобрать для себя нужную версию. Если вам не нужна внушительная динамика, а приоритетом является экономия, то вы можете выбрать начальный вариант с объемом 1.6 литра. Это обычный двигатель (без турбины) со скромными показателями расхода топлива. Помимо этого, на выбор доступны 5 версий двигателя, а их технические характеристики следующие:

  • 2.0 литра (145 л. с.) – также простой бензиновый мотор с неплохой тягой и динамическими показателями. При этом его аппетиты к потреблению топлива заметно больше, чем у предыдущей версии.
  • 2.3 литра (161 л. с.) – этот вариант работает исключительно с автоматической коробкой передач. Именно поэтому его динамика немного хуже, чем у модели с механикой, но ее нельзя назвать недостаточной. При этом расход горючего довольно серьезный.
  • 2.0 литра (200 л. с.) – бензиновый мотор, который комплектуется с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Он укомплектован турбиной, что позволяет ему достигать серьезной мощности и показывать неплохую динамику – 7.9 секунды до сотни!
  • 2.0 литра (240л. с.) – самый сильный двигатель из всех возможных для Ford Mondeo 4. Несмотря на это, расход не очень отличается от своих более слабых собратьев. За счет работы в паре с DSG7, технические характеристики которой довольно внушительные, он обеспечивает отличную динамику и способен разгоняться до 100 км/ч за 7.5 секунды.
  • 2.0 литра (140л. с.) – единственный дизельный мотор, который можно поставить на Форд Мондео. Оснащается турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Имеет скромный расход топлива и достаточную динамику. Несмотря на то что сотку он набирает за 10 секунд, он обладает отличной тягой (320 номов).

Как уже вы могли догадаться, в зависимости от комплектации и типа двигателя, могли устанавливаться 3 варианта КПП:

  • 5-ступенчатая механическая коробка.
  • 6-ступенчатый автомат.
  • DSC7.

Двигатели и коробки передач

Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.

Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах — от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.

В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.

Двигатели

Под капотом этого поколения Ford Mondeo может стоять одна из пяти бензиновых «четвёрок» или пары дизельных. Почти все они были разработаны «голубым овалом» совместно с другими компаниями. Например, базовый мотор 1.6 Duratec (120-125 л.с.), как у «Фокуса» второго поколения, создавался вместе с «Ямахой». Он надёжен и может проходить до капитального ремонта 300 000 км, но откровенно слабоват для крупной и тяжёлой модели D-класса. Поэтому ремень его привода ГРМ за 1400 рублей из-за повышенного износа лучше менять каждые 90 000 км, не дожидаясь предписанных 120 000 км.

У атмосферных «четвёрок» 2.0 Duratec (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.), разработанных инженерами Mazda, в приводе ГРМ используется более долговечная цепь стоимостью 3400 рублей. Ресурс этих двигателей порядка 350 000 км. Проблем с ними не должно быть при условии регулярного контроля уровня масла, которое выгарает, если эти моторы крутить. А также необходимо через 60 000 км чистить дроссельную заслонку, каждые 100 000 км проверять затяжку болтов клапанной крышки, а раз в 150 000 км регулировать зазоры клапанов. Хлопот могут доставить разве что катушки зажигания по 1300 рублей и провода системы зажигания за 6000 рублей.

Рядная «турбопятёрка» 2.5 (220 л.с.) от компании Volvo, также используемая «Фордом» на кроссовере Kuga, чувствительна к качеству и количеству заливаемого в неё масла. У этого мотора привод ГРМ осуществляется не очень долговечным ремнём за 5800 рублей. Не в пример ему турбина за 48 000 рублей — надёжна и способна отходить больше 200 000 км. В холодное время года и, особенно, на морозе из-за заросшего отложениями маслоотделителя системы вентиляции картерных газов масло может выдавливать через сальники. А в жару могут подвести катушки зажигания по 4400 рублей и термостат за 14 300 рублей.

Появившиеся у Mondeo после рестайлинга 2010 года 2-литровые (200 и 240 л.с.) «турбочетвёрки» EcoBoost собственной разработки хвалят за отличные характеристики. Но ругают чрезмерную требовательность к качеству бензина, из-за которого форсунки приходится промывать через 150 000 км. Появление на приборке горящей лампы Check engine может вызвать простая заправка плохим топливом. Ощутимые в некоторых случаях детонации при работе двигателя способны навредить поршням по 5000 рублей за комплект. Но этим чаще страдали машины первых после обновления лет. Позже проблему победили новой прошивкой электронных «мозгов» мотора.

Дизели 2.0 (140 л.с.) и 2.2 (200 л.с.) серии Duratorq – продукт совместной работы «Форда» с альянсом PSA Peugeot-Citroen. Они экономичны и долговечны при условии использования качественного дизтоплива и нечастого толкания по пробкам. Плохое горючее может прикончить топливные форсунки по 19 200 рублей, а езда по городу может за 70 000 км вывести из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов за 34 800 рублей и забить сажевый фильтр. При этом турбина от 52 900 рублей и ТНВД за 41 900 рублей вполне способны проходить до 200 000 км.

Экстерьер

Большими изменениями внешности рестайлинговая модель похвастаться не может. Все тот же громоздкий образ тяжеловеса, который, по отзывам владельцев Форда Мондео 4, снижает его популярность в нашей стране. Внешние изменения в большей мере коснулись передней части кузова, которая стала более округлой и объемной.
Передние противотуманки теперь украшены светодиодами, которые называют дневными ходовыми огнями. Задние фонари тоже изменились, они стали крупнее, а также получили дополнительные светодиоды и стопы. Нижняя решетка радиатора теперь может похвастать внушительными размерами с намеком на спортивность. А колесные арки все также подчеркивают его брутальность и мощь. Немного хрома делает экстерьер более стильным, но в принципе, внешние изменения никак не коснулись технических характеристик Ford Mondeo 4.

Интерьер

Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.

Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага

Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.

Технические характеристики Ford Mondeo поколения IV

седан

Средний авто

  • ширина
    1 886мм
  • длина
    4 844мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    130мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(125 л.с.) ambiente АИ-95 Передний 5,7 / 10,3 12,3 с 195 км/ч
2.0 TDCi MT(140 л.с.) базовая ДТ Передний 4,9 / 7,6 9,5 с 210 км/ч
2.0 TDCi AT(140 л.с.) trend ДТ Передний 5,6 / 9,8 10,9 с 200 км/ч
2.0 TDCi AT(140 л.с.) titanium ДТ Передний 5,6 / 9,8 10,9 с 200 км/ч
2.0 TDCi AT(140 л.с.) titanium x ДТ Передний 5,6 / 9,8 10,9 с 200 км/ч
2.0 MT(145 л.с.) trend АИ-95 Передний 6 / 11,2 9,9 с 210 км/ч
2.0 MT(145 л.с.) ghia АИ-95 Передний 6 / 11,2 9,9 с 210 км/ч
2.0 MT(145 л.с.) titanium АИ-95 Передний 6 / 11,2 9,9 с 210 км/ч
2.0 MT(145 л.с.) ambiente АИ-95 Передний 6 / 11,2 9,9 с 210 км/ч
2.3 AT(161 л.с.) trend АИ-95 Передний 6,7 / 13,8 10,5 с 207 км/ч
2.3 AT(161 л.с.) titanium АИ-95 Передний 6,7 / 13,8 10,5 с 207 км/ч
2.3 AT(161 л.с.) базовая АИ-95 Передний 6,7 / 13,8 10,5 с 207 км/ч
2.3 AT(161 л.с.) titanium x АИ-95 Передний 6,7 / 13,8 10,5 с 207 км/ч
2.3 AT(161 л.с.) ghia x АИ-95 Передний 6,7 / 13,8 10,5 с 207 км/ч
2.3 AT(161 л.с.) ambiente АИ-95 Передний 6,7 / 13,8 10,5 с 207 км/ч
2.0 SCTi Powershift(203 л.с.) titanium АИ-95 Передний 6 / 10,7 7,9 с 232 км/ч
2.5 MT(220 л.с.) titanium АИ-95 Передний 6,8 / 13,6 7,5 с 245 км/ч

Технические характеристики

Две мощные силовые установки, работающие на бензине, работают в паре с автоматической коробкой, которая оснащена двумя сцеплениями Powershift. Причем, новые установки способны обеспечить машине довольно приличную динамику.

Новый турбодизель должен был привлечь автолюбителей, стремящихся к экономии, однако, по отзывам владельцев Форда Мондео 4, его потребление топлива превышает заявленные показатели в полтора раза. Тем не менее, автомобиль как гоночный производителем не позиционируется, поэтому для потребителей управляемость Форда намного важнее. А с этим, как раз, все в порядке.

Регулировка подвески машину позволяет ей без труда совершать всевозможные виражи, не ощущая каких-либо кренов. Во время движения автомобиль послушен и управлять им доставляет удовольствие. Однако платой за такую управляемость является достаточно высокая жесткость подвески, которая заставляет ощутить каждую выбоину на дороге.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Болячки трансмиссии

Их немного, если выбрать правильную пару. Механика показала себя отлично, главное помнить про замену масла. Сцепление КПП Mondeo ходит под 150 тысяч километров, но перед «смертью» сдается выжимной подшипник и если его вовремя заменить, то жизнь всего комплекта несколько продлится.

Вполне надежным оказался автомат, правда следует установить дополнительный радиатор – боится перегрева. Если при эксплуатации появились толчки не спешите паниковать, часто проблема решается перепрошивкой и заменой масла. Кстати, не забывайте менять масло.

Головная боль владельцев турбо рестайла – робот PowerShift. Информации о его сомнительной надежности много, благо седану достался вариант с «мокрым» сцеплением, благодаря которому он ходит дольше.

Срок службы робота – 200 тысяч километров. Здесь нужна частая замена масла и диска сцепления. В противном случае начнутся пинки и постепенная «смерть» конструкции. Также робот дороже в обслуживании потому что заменить сцепление не так уж просто, как минимум придется искать качественный сервис, способный сделать все правильно.