Оглавление
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Салон
- Двигатель и трансмиссия Ford Mondeo 2018-2019
- Обслуживание Ford Mondeo
- Технические характеристики Ford Mondeo поколения IV рест.
- Ford Mondeo IVf Hatchback (2010 г. — по сей день)
- Интерьер
- Автоспорт
- Технические характеристики
- Системы безопасности Ford Mondeo 2018-2019
- Кто собирает Ford Mondeo и где выпускают
- Двигатели и коробки передач
- Двигатель
- Комплектации и цены
- Жизнь салона
- Технические характеристики Mondeo mk3
- Таблица базовых характеристик
- Класс 1
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2003 г. состоялся рестайлинг. Он был основательным. Были изменения в экстерьере автомобиля, его салоне и в технических характеристиках. Рестайлинг изменил юбку бампера Форд Мондео 3, появился большой воздухозаборник, увеличились противотуманки и они обрели форму трапеции. У решитки радиатора можно заметить сетчатый рисунок с хромированной рамкой. Были обновлены внешние зеркала с кормовыми фонарями. В салоне улучшилась шумовая изоляция, была модернизирована приборная панель.
Следующая модернизация состоялась в 2005 г.
Фронтальная и кормовая часть автомобиля пережили легкую модификацию.
В интерьере авто поменялись рамка с часов, кнопки аварийки и включения обогрева стекол, нижняя рамка. Блок климата обновился, улучшилась эргономика салона и его качество отделки. Увеличилось количество регулировок водительского сиденья. После рестайлинга на Мондео 3 устанавливалась пятиступенчатая АКПП Jatco 5F31J, которой оснащались автомобили японского производства (Мазда, Нисан, Мицубиши), а также немецкий Фольксваген. Ресурс «автомата» -200 тыс.км.
Линейку силовых агрегатов пополнили трехлитровый бензиновый 204-сильный движок V6 и 155-сильный дизельный двигатель TDCi с объемом 2.2 л. В ограниченном количестве выпускалась и спортивная версия, ST220.
Салон
Сильным изменения подвергся интерьер, он стал значительно комфортнее, оснащенней и просторней. Тут есть подстаканники, стильные аналоговые часы, удобный 4-спицевый руль, новая панель приборов и т.д.
Первым делом откройте дверь и поднимите коврик, проверьте есть ли под ним вода. Проблема в уплотнителе лобового стекла, который рассыхается и пропускает воду. После посадки прислушайтесь к ощущениям от сидений, ведь они часто лишаются поясничного упора – ломается каркас. Ткань может подсказать честность пробега, она протирается только под 200 тысяч километров.
Больше времени следует уделить на проверку электрики третьего Форда Мондео, потому что она вызывает просто массу проблем. Владельцы сталкиваются с поломками:
- электростеклоподъемников;
- центрального замка;
- вентилятора системы вентиляции;
- датчика положения руля – отказывает
ESP; - датчика температуры воздуха.
Причины разные, но владельцы сталкиваются с ними. Кто-то решает эти проблемы (чаще заменой), кто-то оставляет системы неработающими.
При проверке электрики вас может удивить комплектация, потому что существуют американцы даже с подогревом заднего ряда и вентиляцией переднего. Встречаются такие автомобили редко, но найти их можно.
Семейность автомобиля подтверждает даже багажник – 500 литров объема, плюс откидываются задние спинки, что дает 1370 литров. Универсал вмещает на 40 литров больше, а откинутые кресла дают 1700 литров.
Двигатель и трансмиссия Ford Mondeo 2018-2019
Для нашего рынка автомобиль поставляется с двумя четырехцилиндровыми двигателями.
Первый — это 2,5-литровый атмосферный двигатель семейства Duratec. На самом деле был разработан Mazda (у них он называется MZR) и ставится с тех времен, когда Форд активно сотрудничал с японской компанией. Алюминиевый двигатель снабжен распределенным впрыском, системой фаз газораспределения. Его мощность составляет 149 л.с., хотя его американский двойник на модели Fusion “выдает” 177 л.с. Двигатель дефорсировали для уменьшения налогообложения. Крутящий момент 225 Н•м при 3900 оборотах в минуту.
Второй двигатель — это 2-литровый турбомотор серии EcoBoost. Он также изготовлен из алюминия и снабжен турбиной с малоинерционным ротором (скорость вращения 200.000 об/мин.) и механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Ti-VCT. Этот двигатель имеет два уровня форсировки: 199 л.с. и 240 л.с. Крутящий момент в обоих версиях 345 Н•м при 2300-2700 оборотах в минуту.
Дизельные двигатели к нам не поставляются, но по хорошей фордовской традиции, оба двигателя можно заправлять бензином Аи-92.
Мощность мотора передается на переднюю ось через 6-ступенчатый “автомат” с возможностью ручного переключения. Автоматическая коробка передач устанавливается на все версии и, на нашем рынке, не имеет альтернатив. К сожалению, полноприводная трансмиссия тоже не доступна. В зависимости от комплектации, переключение передач в ручном режиме происходит с помощью кнопок на ручке КПП (в стандарте) или подрулевыми “лепестками”.
Динамические характеристики моторов с различными трансмиссиями и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
2.5 6AT (149 л.с.) | 10.3 | 204 | 11.6 | 6.0 |
2.0 EcoBoost 6AT (199 л.с.) | 8.7 | 218 | 11.6 | 6.0 |
2.0 EcoBoost 6AT (240 л.с.) | 7.9 | 233 | 11.6 | 6.1 |
Обслуживание Ford Mondeo
Ни у кого не вызывает сомнения что автомобиль стоимостью свыше 1 млн. рублей не стоит обслуживать в гараже «У дяди Вани» с целью экономии 100 рублей. Тоже касается и покупки расходных материалов для проведения технического обслуживания. Чаще всего дешёвые жидкости, фильтра, ремни и т.д. оказываются довольно сомнительного качества
Целесообразней сервисное и гарантийное обслуживание Форд Мондео проводится у официальных дилеров компании Форд. По возможности его нужно проводить в месте покупки автомобиля. Учитывая нашу бюрократическую систему, такое обслуживание избавляет автовладельца от кучи ненужных проблем.
У многих автосалонов в сервисных центрах действуют накопительные системы скидок, а также существует возможность безвозмездного прохождения Государственного ТО или получения в подарок различных расходных материалов.
Немаловажным фактором склоняющим автовладельцев к выбору того или иного сервисного центра является и гарантия на предоставляемые услуги.
Так что, выбирая сервисный центр по обслуживанию Ford Mondeo необходимо учитывать все за и против.
Технические характеристики Ford Mondeo поколения IV рест.
седан
Средний авто
-
- ширина
- 1 940мм
-
- длина
- 4 850мм
-
- высота
- 1 500мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT(120 л.с.) | ambiente | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 12,3 с | 195 км/ч |
2.0 TDCi 6AT(140 л.с.) | titanium | ДТ | Передний | 4,7 / 7,2 | 10,2 с | 205 км/ч |
2.0 TDCi 6AT(140 л.с.) | titanium black | ДТ | Передний | 5,5 / 9,7 | 10,2 с | 205 км/ч |
2.0 5MT(145 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 9,9 с | 210 км/ч |
2.0 5MT(145 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 9,9 с | 210 км/ч |
2.3 6AT(161 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.3 6AT(161 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.3 6AT(161 л.с.) | titanium black | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.0 EcoBoost 6AT(200 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6 / 10,7 | 7,9 с | 235 км/ч |
2.0 EcoBoost 6AT(200 л.с.) | titanium black | АИ-95 | Передний | 6 / 10,7 | 7,9 с | 235 км/ч |
2.0 EcoBoost 6AT(240 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6 / 10,9 | 7,5 с | 246 км/ч |
2.0 EcoBoost 6AT(240 л.с.) | titanium black | АИ-95 | Передний | 6 / 10,9 | 7,5 с | 246 км/ч |
лифтбек
Средний авто
-
- ширина
- 1 940мм
-
- длина
- 4 784мм
-
- высота
- 1 500мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 TDCi 6AT(140 л.с.) | titanium | ДТ | Передний | 5,5 / 9,7 | 10,2 с | 205 км/ч |
2.0 5MT(145 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 9,9 с | 210 км/ч |
2.0 5MT(145 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 9,9 с | 210 км/ч |
2.3 6AT(161 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6,7 / 13,8 | 10,5 с | 207 км/ч |
2.0 EcoBoost 6AT(200 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6 / 10,7 | 7,9 с | 235 км/ч |
2.0 EcoBoost 6AT(200 л.с.) | sport | АИ-95 | Передний | 6 / 10,7 | 7,9 с | 235 км/ч |
2.2 TDCi 6AT(200 л.с.) | sport | ДТ | Передний | 5,1 / 9 | 8,4 с | 220 км/ч |
2.0 EcoBoost 6AT(240 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 6 / 10,9 | 7,5 с | 246 км/ч |
2.0 EcoBoost 6AT(240 л.с.) | sport | АИ-95 | Передний | 6 / 10,9 | 7,5 с | 246 км/ч |
Ford Mondeo IVf Hatchback (2010 г. — по сей день)
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 TDCi AT (2010 г. — по сей день)
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.2 TDCi MT (200 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 EcoBoost (240 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 EcoBoost (203 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 MT (146 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 1.6 MT (120 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 1.8 TDCi MT (125 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 TDCi MT (116 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 TDCi MT (140 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 TDCi AT (140 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 TDCi AT (163 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.0 TDCi MT (163 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Hatchback 2.3 (161 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Интерьер
Компьютерное моделирование позволило специалистам концерна учесть различные антропометрические данные при разработке салона автомобиля. У универсала Форд Мондео 3 поколения посадка в машину стала удобной, а конструкция кресел комфортной.
Даже рослые пассажиры не испытывают дискомфорта, а водитель при длительных поездках не сталкивается с затеканием ног и/или быстрой усталостью. Этому способствуют и широкий диапазон регулировок сиденья, и руля в 2-х плоскостях. Внедрение интеллектуальных систем постоянно повышает управляемость авто.
Увеличение базы колес, глубокие выемки в спинках фронтальных сидений с увеличившейся шириной салона добавили комфорт пассажирам второго ряда.
Эргономика салона продуманная. Шумовая изоляция на хорошем уровне. Для отделки интерьера были использованы качественные материалы. На консоли можно заметить фирменные часы. Овальные и кварцевые, они вносят в интерьер салона свой шарм, некую изюминку.
В богатых комплектациях на многих деталях интерьера (обод часов, спицы руля и пр.) присутствуют металлические вставки, а цветовая палитра панелей салона состоит из белого (низ) и черного (верх) цветов. В оснащении салона присутствуют премиальная аудиосистема, мультируль, климат контроль, обогрев фронтальных кресел, подогрев ветрового стекла и пр.
Наконец, панель приборов Форд Мондео 3 информативная и многие не знают всех обозначений. Их можно спокойно найти в сети, введя в поисковик условную фразу.
Автоспорт
Уилл Хой за рулем Ford Mondeo Racing на чемпионате British Touring Car Championship 1998 года.
Ford Mondeo, управляемый Аленом Меню для команды Ford Team Mondeo на чемпионате Британских туристических автомобилей 2000 года.
Mondeo участвовал в чемпионате British Touring Car Championship (BTCC) в период с 1993 по 2000 год. Машины , подготовленные бывшим чемпионом серии Энди Роузом , не участвовали в сезоне 1993 года до восьмого круга в Пембри в Уэльсе. Роуз и Пол Радисич были пилотами в первом сезоне Mondeo. Радисич выигрывал чемпионат мира по кузовным гоночным автомобилям FIA в 1993 и 1994 годах за рулем Mondeo.
Форд руководил командой Ford Team Mondeo, спонсируемой заводом, в течение восьми сезонов. Энди Роуз Инжиниринг управлял автомобилями с 1993 по 1995 год, когда West Surrey Racing руководила заводской командой с 1996 по 1998 год, а Prodrive заняла в начале 1999 года.
В 2000 году команда расширилась с двух автомобилей до трех, когда к пилотам Алену Меню и Энтони Риду присоединился чемпион серии 1998 года Рикард Райделл , набранный из расформированной команды Volvo . Команда доминировала в сезоне 2000 года , финишировав 1–2–3 (Меню – Рейд – Райделл) в зачете гонщиков и выиграв чемпионат производителей с результатом 104 очка.
В результате полного пересмотра BTCC после сезона 2000 года правила Super Touring были отменены, поскольку серия перешла на менее дорогие, но более медленные гоночные автомобили. Ford отказался от участия в конкурсе BTCC до 2001 года.
Туристические автомобили после их отзыва поступили в продажу и теперь находятся в руках других водителей. Два Mondeo серии 2000 года были замечены в серии BRSCC салонов LMA Euro; Известно, что в настоящее время они принадлежат водителям Бернарда Хогарта и Элвина Пауэлла.
Mk I и Mk II Mondeo последовали за многими другими предыдущими моделями Ford в мир гонок на фейерверке в Соединенном Королевстве, и, поскольку за очень небольшие деньги доступно множество старых автомобилей, Mondeo теперь является популярным и относительно простым автомобилем для гонок. . Двигатели Zetec переоборудованы для работы с карбюратором, а кузов Mondeo довольно прочен, но оказывается довольно жестким, и многие водители получают травмы при ударах на высокой скорости. Mondeos становятся более популярными, чем Sierra и Mk III Granada.
В Аргентине Mondeo — один из нескольких автомобилей, участвующих в местной гоночной категории Top Race ; его корпус изготовлен вручную из армированного стекловолокна. Mondeo на данный момент является самым успешным автомобилем в своей категории, с тремя чемпионскими титулами в классе TRV6 и двумя чемпионскими титулами в серии Top Race (ранее Top Race Junior).
Победителями в классе TRV6 стали Омар Мартинес (2006 г.), Хосе Мария Лопес (2009 г.) и Гвидо Фаласки (Кубок Америки 2010 г.) на Mondeo II (на основе MkIII Mondeo), а в категории TR Junior — чемпионат. выиграли Гонсало Перло в 2008 году и Умберто Круйоски в 2010 году. В 2009 году кузов Mondeo III (на основе MkIV Mondeo) был одобрен и представлен в качестве опции в данной категории; однако кузов Mondeo II все еще используется.
Точно так же в США кузов Fusion / Mondeo Mk 5 начал использоваться для кузова шестого поколения в серии NASCAR Sprint Cup, начиная с 2013 года, заменив нынешний Fusion на базе Mazda6 .
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 160 H*m | 12,3 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 185 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 300 H*m | 7,9 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 340 H*m | 7,5 сек. | 246 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 220 л.с. | 320 H*m | 7,5 сек. | 245 км/ч | 5 |
Бензин | 2.3 л | 161 л.с. | 208 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 10,2 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 175 л.с. | 400 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 125 л.с. | 285 H*m | 10,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
Традиционно сначала расскажем про всю начинку, а после обсудим неисправности этой конструкции.
Бензиновые двигатели:
- Duratec Ti-VCT – 1,6-литровый мотор PNBA на 125 лошадей и 160 H*m момента;
- 2-литровый Duratec HE – двигатель TBBA, выдающий 145 лошадиных сил с 185 единицами момента;
- 2,3-литровый Duratec HE – такой же конструктивно двигатель, выдающий за счет объема 161 лошадь и 208 H*m;
- 2,5-литровый Turbo – турбированный мотор HUBA на 220 лошадиных сил и 320 H*m момента с 5 рядно расположенными цилиндрами;
- 2-литровый EcoBoost – турбированный ДВС, появившийся после рестайла в двух версиях – 200 и 240 лошадиных сил.
Дизельные моторы четвертого Мондео:
- 2-литровый Duratorq TDCi – самый популярный дизель, выдающий 140 лошадиных сил и 320 H*m момента. В других странах этот ДВС выдавал 130 л.с.;
- 2,2-литровый Duratorq TDCi – дизельный Q4BA, мощностью 175 лошадей и 400 H*m крутящего. Встречается ДВС редко;
- 1,8-литровый Duratorq – еще более редкий мотор на 125 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Парой двигателям выступали абсолютно разные конструкции. Из механических есть IB5, идущая базовому двигателю, MTX75 и ее 6-ступенчатая версия MT66. Автомат – всегда 6-ступенчатый Aisin AW F21, но после рестайла стали устанавливать турбо движки, в пару которым шел 6-ступенчатый робот PowerShift, работающий как DSG.
В свое время Volvo принадлежало Форду, тогда они разработали новую платформу EUCD, на которой построили четвертое поколение. Эту же платформу позже использовал Range Rover Evoque, Volvo S80 и XC60. Технически это стойки МакФерсон и многорычажка с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, также неизменными остаются дисковые тормоза.
Системы безопасности Ford Mondeo 2018-2019
Форд Мондео пятого поколения получил самый высокий балл от Euro NCAP — 5 “звезд”. Защита взрослых пассажиров — 86%, защита детей — 82%, пешеходов — 66%.
За активную безопасность отвечают:
- Интеллектуальная система безопасности IPS;
- Антиблокировочная система тормозов;
- Система распределения тормозного усилия;
- Система курсовой устойчивости EPS;
- Система при трогании на подъеме HSA;
- Система автоматического торможения Active City Stop;
- Система мониторинга “слепых” зон.
Пассивная безопасность:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Боковые надувные шторки для обоих рядов;
- Подушка безопасности для коленей водителя;
- Надувные ремни безопасности для задних пассажиров.
Спутниковая система экстренного реагирования “ЭРА-ГЛОНАСС” поможет если избежать дорожного происшествия не удалось.
Кто собирает Ford Mondeo и где выпускают
Форд Мондео выпускают не только в России, но и других странах. Заводы, на которых производится модель, находятся в Китае, Таиланде, Тайване, Германии, Америке и Бельгии. На всех предприятиях одинаковое оснащение, используется одна технология.
Выпуск авто в Таиланде в 2010 году прекращен. Причиной тому послужил природный катаклизм – цунами. Производственные мощности перенесены на бельгийский завод.
Это все способствовало тому, что бы американская корпорация искала варианты открытия новых предприятий, расположенных по всему миру. Так, было начато производство машины в Санкт-Петербурге. Выпуск продолжается по настоящее время.
Если говорить про самую надежную, безопасную и качественную сборку, то ней стала бельгийская. Она получила большую часть положительных отзывов.
Так как у каждой машины есть свой номер вин, то и определить место сборки поможет именно он. Код содержит информацию не только о технологических характеристиках и комплектации Форд Мондео, но и о заводе-изготовителе.
Найти вин номер можно в паспорте транспортного средства, на рамке радиатора, на полу возле водительского сиденья, под левым передним сиденьем. Состоит он из 17 обозначений. Первые три расскажут о стране, где машина изготовлена. Для российской сборки используется X9F, а бельгийской WF0.
Номер вин отечественной сборки выглядит так X9FDXXEEBDCG86127
Какая сборка Мондео качественнее?
Независимо от того, где собран Форд Мандео, его внешний вид превосходен. Дизайн авто нравится всем покупателям. Но вот качество сборки и отделочных материалов отличается. Поэтому страна производства играет важную роль.
Главный недостаток российской сборки заключается в применении некачественных материалов для отделки салона и слабым лакокрасочным покрытием. Не славится и кузов бельгийской сборки. Он получился не совсем удачным и прочным. Даже маленькие толчки и удары приведут к тому, что металл погнется.
Кроме этого, слабым местом бельгийской и питерской сборки стал и аккумулятор. Его качество очень низкое. По отзывам владельцем, простой машины в несколько недель приводит к полной разрядке устройства. Много нареканий и на багажник автомобиля. Несмотря на то, что он длинный, слишком узкий. Это совсем не практично. На Форд Мондео, собранном отечественными специалистами, через раз работают датчики дождя. Оставляет желать лучшего и электрика машины.
Конечно, у автомобиля российской сборки есть и достоинства:
- Просторный и комфортный салон;
- Надежные силовые агрегаты. На отечественный завод они приходят в сборе. Мнение о том, что «российские коробки» ломаются чаще ошибочно;
- Доступная цена покупки и содержания.
Заключение.
Для России предназначен Форд Мондео, который изготовлен на отечественном заводе или в Бельгии. Каждая сборка имеет свои достоинства и недостатки. На ходу они практически не отличаются друг от друга. Хотя у российского варианта регулируются амортизаторы, расположенные сзади. Можно выбирать режим движения: комфортный, нормальный и спортивный. Подвеска работает одинаково. Выбирая Форд Мондео, необходимо руководствоваться личными предпочтениями.
4 839
Двигатели и коробки передач
Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.
Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах — от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.
В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.
Двигатель
Существует огромный выбор силовых установок, уравновешивающих технические характеристики Форд Мондео 5 и эффективность, но ему не хватает остроты старой модели
Благодаря тому, что этот новый Mondeo является частью философии «One Ford», больше внимания уделяется комфорту езды и качеству салона, чем удовольствию водителя от маневренности в управлении. Там, где старый автомобиль был самым острым в этом классе, новый чувствует себя мягче и менее сфокусированным.
Например, рулевое управление кажется намного легче и меньше ощущается, а корпус наклоняется больше, когда вы поворачиваете на скорости. Он также чувствует себя громоздким по городу, благодаря своим огромным размерам и плохой обзорности. Тем не менее, модели со спортивной подвеской сохраняют немного больше самообладания.
Тем не менее, Mondeo — гораздо более изысканная перспектива, чем прежде, с заметно улучшенным качеством езды. В городе он мягче, особенно на моделях с колесами меньшего размера и стандартной подвеской, а также на автостраде благодаря хорошо изолированному салону от ветра и дорожного шума.
Он по-прежнему довольно приятен в управлении, но утратил блеск, благодаря которому старшие модели могли выровняться с лидером в классе, чрезвычайно приятной Mazda 6.
В семействе Mondeo расцвела огромная линейка двигателей, включающая бензин, дизель и гибридные опции.
Форд оспаривает выбор дизеля по умолчанию в этом секторе рынка. Хотя дизельные Mondeo занимают более 60 процентов продаж (в основном из-за доминирования на рынке автопарка, который очень обеспокоен уровнем выбросов CO2), 1,5-литровый бензиновый EcoBoost произвел на нас сильное впечатление. У него может и нет сильной тяги с низким крутящим моментом, но он вращается очень чисто, звучит хорошо и очень тихо.
Может показаться удивительным найти 1,0-литровый двигатель для большого автомобиля, как Mondeo, но бензиновый 1,0-литровый EcoBoost действительно справляется. Тем не менее, равномерная подача мощности от этого двигателя мощностью 123 л.с. означает, что его нужно знатно раскрутить, чтобы получить от него максимум. Первые три передачи плотно уложены друг на друга, чтобы помочь силовому агрегату в городе, но четвертая, пятая и шестая – имеют более широкий диапазон оборотов и подходят для спокойных круизов. Это означает, что при обгоне или подъеме на крутых склонах нужно часто понижать передачу.
Комплектация Форд Мондео 5, с двигателем 2.5, получила бензиновый EcoBoost мощностью 237 л.с. Эта модель не обозначается как «ST», несмотря на то, что это модель с лучшими характеристиками в линейке.
Что касается турбодизелей Форд Мондео 5, под капотом теперь есть полный спектр. Начинается с 1.5 TDCi, предлагающий 118 лошадиных сил.
Подойдите к большему 2,0-литровому TDCi, и у вас есть выбор: 148 л.с., 177 л.с. и 207 л.с.
2,0-литровый TDCi мощностью 177 л.с. не чувствует себя так быстро, поэтому для дизельных комплектаций мы рекомендуем либо версию на 207 л.с., либо придерживаемся более дешевой модели на 148 л.с. и соглашаемся с тем, что она вам не понравится.
Комплектации и цены
Модификация 2018 года на отечественных рынках сбыта предлагается в 5 комплектациях:
- Титаниум+;
- Титаниум;
- Тренд;
- Бизнес Едишн;
- Амбйенте.
Базовый вариант обойдется покупателям в 1,8 млн рублей. Топовая сборка стоит подороже – 2,02 млн рублей. Максимальная стоимость зависит от предпочтений покупателя относительно компоновки автомобиля и может достигать 3 млн рублей.
Для наглядности, самый доступный вариант укомплектован двигателем на 150 лошадиных сил и неплохим функционалом:
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- стеклоподъемники;
- кондиционер;
- электрическая регулировка положения внешних зеркал;
- подушки безопасности;
- электронные помощники;
- стальные диски на 16 дюймов.
Жизнь салона
Выглядит салон неплохо, он также неплох простором и функционалом, хотя последнее зависит от комплектации, которых было много. Спустя 100 тысяч километров к сожалению, стирается кожа руля и рычага КПП, также слабо себя показали кнопки, стирающиеся очень быстро. Осталась проблема прошлого поколения – поломки каркаса сидений.
При этом не стоит использовать эти цифры для анализа честности пробега, потому что часто встречаются случаи, когда обшивка живет до 200 тысяч километров – 50 на 50.
Все-таки это большой седан, более того ушедший в больший премиум. Здесь немало свободного места и вполне приемлемая шумоизоляция.
В предшественнике была проблема рассыхающихся уплотнителей лобового стекла из-за чего под ковриками передних пассажиров была вода. Четвертое поколение ушло от этой проблемы, но под коврик Mondeo mk4 залезть стоит, потому что теперь туда может попасть вода из-за блокировки оттока конденсата кондиционера или отсоединенной дренажной трубки.
Не стоит воспринимать машину как дешевую, производителем предлагалась масса комплектаций, топовые из которых могут удивить:
- электрической регулировкой водительского сиденья с памятью;
- вентиляцией передних кресел;
- подогревом всех рядов сидений;
- кожаной обшивкой всего салона;
- контролем слепых зон;
- ксеноновой оптикой;
- бесключевым доступом.
Какие были комплектации:
- Ambiente;
- Titanium;
- Titanium Black;
- Titanium X;
- Trend;
- Ghia;
- Ghia Leather.
Машина вполне семейная из-за ее багажника – 493 литра в седане, 486 л. в лифтбеке, а универсал вмещает 489 л., плюс можно сложить задний ряд получив 1680 л. пространства.
Технические характеристики Mondeo mk3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 110 л.с. | 165 H*m | 11,6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 10,8 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 130 л.с. | 175 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 190 H*m | 9,8 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 170 л.с. | 220 H*m | 8,7 сек. | 225 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 204 л.с. | 280 H*m | 7,9 сек. | 240 км/ч | V6 |
Дизель | 2.0 л | 90 л.с. | 245 H*m | 13,2 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 115 л.с. | 280 H*m | 10,6 сек. | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 130 л.с. | 330 H*m | 9,9 сек. | 204 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 155 л.с. | 360 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Подробнее
Давайте традиционно сначала рассмотрим всю доступную начинку, а уже после обсудим неисправности, определив лучшую конструкцию.
Линейка моторов достаточно обширна, начнем с бензиновых:
- CHBB – 1,8-литровый двигатель Мазды, предлагающийся в версии 110, 125 и 130 лошадиных сил;
- CJBB – 2-литровый ДВС Мазды, выдающий 145 лошадиных сил и 190 H*m крутящего момента;
- LCBD – 2,5-литровый атмосферный V6 Duratec, мощностью 170 лошадей и 220 H*m момента;
- REBA – 3-литровый V6, выдающий 204 лошадиные силы с 280 H*m крутящего;
- MEBA – 3-литровый V6 для версии ST220 на 226 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Также в линейке существовали дизельные агрегаты:
- SDBA – 2-литровый турбо дизель TDdi, выдающий всего лишь 90 лошадей и неплохие 245 единиц крутящего;
- D6BA – 2-литровый дизель TDCi иной конструкции, мощностью 115 лошадиных сил с 280 H*m момента;
- N7BA – топовый 2-литровый дизель, выдающий 130 лошадиных сил;
- QJBA – 2,2-литровый дизельный двигатель на 155 лошадей с 360 H*m момента. В рестайле Мондео его убрали.
Парой этой массе агрегатов выступало 4 коробки передач в зависимости от двигателя. Предлагалась механика MTX75 и MMT6, из автоматов базовым мотором дорестайла ставили 4-ступенчатый Ford CD4E, в рестайле появился 5-ступенчатый Jatco 5F31J, который на Мазде назывался JA5A-EL.
Новое поколение американцы построили на платформе старого, по подвеске это
МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Хода подвески увеличились, что добавило комфорта. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, а тормоза независимо от комплектации дисковые.
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | Седан |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | AT (6) |
Эффективный обьем двигателя, в литрах | 2 |
Ускорение 0-100, с | 8.7 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 15 |
Ограничение скорости, макс | 218 |
Страна-изготовитель | Россия |
Гарантийный срок от изготовителя | 3 года или 100 000 км. пробега |
Длинна, см | 487.2 |
Ширина, см | 185.1 |
Высота, см | 148.2 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Радиус разворота, м | 5.7 |
Размер колеи спереди, мм | 1592 |
Размер колеи сзади, мм | 1585 |
Эффективная масса авто, кг | 1550 |
Мощность, л.с. | 199 |
Крутящий момент Н*м | 345 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | Бензин |
Степень сжатия | 10.1 |
Турбина | Присутсвует |
Расход город, л/100 км | 11.7 |
Расход трасса, л/100 км | 6.1 |
Расход смешанный, л/100 км | 8.1 |
Класс 1
ALFA ROMEO Giulietta хэтчбек 3дв, ALFA ROMEO MiTo хэтчбек 3дв, CHEVROLET S10 пикап 2х мест., CHEVROLET Matiz хэтчбек, CHEVROLET Spark хэтчбек, CITROEN Berlingo Multispace фургон, CITROEN C1 хэтчбек, CITROEN Saxo хэтчбек, DAEWOO Matiz хэтчбек, DAEWOO Tico хэтчбек, FIAT 500X кроссовер, FIAT 500 хэтчбэк, FIAT 500(3door) хэтчбэк, HYUNDAI Getz (3door) хэтчбэк, HYUNDAI Getz (5door) хэтчбэк, MERCEDESBENZ Vito фургон, PEUGEOT 106 хэтчбек, PEUGEOT 107 хэтчбэк, RENAULT Symbol седан, SUZUKI Swift хэтчбэк, TOYOTA Auris хэтчбэк, TOYOTA Yaris хэтчбэк, VOLKSWAGEN Transporter фургон, VOLKSWAGEN Fox хэтчбек, VOLKSWAGEN Polo хэтчбэк