Оглавление
- Перспективы отмены ТО – остаются перспективами
- Графики прохождения
- Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля
- Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра
- Новые сроки технического осмотра
- Новые законопроекты в этой сфере
- Как ГИБДД будет проверять техосмотр с 1 октября 2021 года
- Диагностические карты всё ещё нужны: техосмотр для личных автомобилей не отменят
- Что нужно знать о диагностической карте автомобиля
- Штраф за отсутствие техосмотра
- Описание 170 ФЗ
- window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-640047-8’, blockId: ‘R-A-640047-8’ }) })
Перспективы отмены ТО – остаются перспективами
Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.
Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.
Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:
- авто или мотоцикл старше 4 лет;
- ТС сменило владельца.
Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.
Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.
На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.
Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.
Быть или не быть – вот в чем вопрос…
Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.
Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется с предстоящей отменой ТО частных ТС.
Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО. Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.
Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.
Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО. Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.
Графики прохождения
Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.
Легковой автомобиль
Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:
Тип использования | Возраст автомобиля | Периодичность прохождения ТО |
---|---|---|
Индивидуальное использование | 3 года | — |
Индивидуальное использование | От 3 до 7 лет | 1 раз в 2 года |
Индивидуальное использование | Свыше 7 лет | Каждый год |
Использование под такси | Не имеет значения | 1 раз в 6 месяцев |
Использование под обучение вождению | Не имеет значения | 1 раз в 12 месяцев |
Использование со специальными сигналами | Не имеет значения | 1 раз в 12 месяцев |
Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия
В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.
Грузовой транспорт
Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:
- Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
- Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
- Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.
Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.
Мототехника
Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.
Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля
Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.
Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:
- проверка документов на автомобиль;
- диагностика технического состояния машины;
- оформление диагностической карты.
Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:
- соответствия номерного знака положенным нормативам;
- технических жидкостей;
- приборов освещения;
- тормозной системы;
- уровня токсичности выхлопов;
- рулевой системы;
- работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).
Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии
Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки
Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.
Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку
При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме
Список документов
Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:
- гражданский паспорт;
- регистрационные документы;
- паспорт машины;
- водительские права.
Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.
Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину
Периодичность осуществления технического осмотра
Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.
Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.
Сколько стоит?
Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.
Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра
Законодательная база о ТО и другие нормативы существенно усложнили автовладельцам получение диагностической карты. Но вместе с этим, новый закон о техосмотре 2021 г. привнес ряд послаблений для некоторых собственников ТС. Например, у большинства категорий транспорта увеличился интервал времени прохождения ТО.
Таблица 1. Техосмотр 2021 — новые правила прохождения (ст. 15 № 170-ФЗ)
Транспортные средства | Возраст ТС | Регламент прохождения ТО |
---|---|---|
Автомобили «В» г/п до 3,5 т и мотоциклы | до 4 лет | Освобождены |
Прицепы физических лиц грузоподъемностью до 3,5 т | – | Освобождены |
Прицепы физических лиц грузоподъемностью от 3,5 т | до 4 лет | Освобождены |
4–10 лет | 1 раз в 2 года | |
от 10 лет | 1 раз в год | |
Легковые автомобили «В» и мотоциклы | 4–10 лет | 1 раз в 2 года |
Легковые автомобили «В» и мотоциклы | от 10 лет | 1 раз в год |
Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобили | до 5 лет | 1 раз в год |
Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобили | от 5 лет | 2 раза в год |
Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью до 3,5 т | до 4 лет | Освобождены |
4–10 лет | 1 раз в 2 года | |
от 10 лет | 1 раз в год | |
Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью от 3,5 т | до 4 лет | Освобождены |
4–10 лет | 1 раз в 2 года | |
от 10 лет | 1 раз в год | |
Прицепы/полуприцепы для перевозки опасных грузов | – | 2 раза в год |
Что изменится: поправки в техосмотр с 1 марта 2021 года
Главное изменение — это увеличенный регламент прохождения ТО. Если ранее первая диагностика легкового автомобиля или мотоцикла проходила через 3 года с момента выпуска или покупки, то сейчас интервал вырос до 4 лет. А время последующих ТО увеличилось с 3–7 лет до 4–10 соответственно. Так что если вашей машине только исполнилось 3 года, то техосмотр в 2021 г. вам не нужен. Но не все так радужно. Помимо послаблений, государство конкретно «закрутило гайки».
Фотофиксация при техосмотре и требования к снимкам
В окончательной редакции новый закон о техосмотре 2021 (№ 170-ФЗ) предусматривает обязательство к ПТО о фотофиксации транспортных средств в 2 ракурсах: передний на въезде (в начале ТО) и задний на выезде (в конце ТО).
В п. 5. Приказа № 97 от 31.03.2020 г. указано, что время фотофиксации ТС в ПТО или на передвижной диагностической линии должно определяться сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95. То есть вместе с двумя фотографиями будут внесены и координаты проведения ТО.
Далее в п. 6 говорится, что файлы с фотоснимками, переданные в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) в соответствии с п. 7 ч. 3, и ч. 4 ст. 12 ФЗ № 170, хранятся в базе ЕАИСТО не менее 5 лет с даты их передачи. (Как и раньше.)
Рис. 2. Требования к снимкам
С такими требованиями к качеству фотографий и условиям загрузки в базу ЕАИСТО мошеннические схемы выдачи диагностических карт меркнут в бессилии перед новым законом о техосмотре. «Договориться» с оператором будет сложно, так как за выявленные нарушения ПТО могут лишить аккредитации и наложить полумиллионный штраф.
Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт проходит так же, как и прежде. Данные об автомобиле заносятся в базу ЕАИСТО и хранятся в ней на протяжении 5 лет. Однако, если раньше автовладельцу обязательно выдавался бумажный бланк диагностической карты с подписью оператора ПТО и печатью организации, то теперь такая услуга предоставляется по желанию клиента. То есть новый закон о техосмотре 2021 предусматривает электронный документооборот. Вместе с этим усложнился вход в систему. Доступ открывается после ввода электронно-цифровой подписи.
В чем главные сложности нововведений
Основной проблемой реформированного закона о ТО является неготовность большого количества ПТО. Новый порядок техосмотра вовсю действует, а у одних нет навигационного оборудования для привязки фотографий к месту прохождения, у других персонал все еще не получил электронно-цифровые подписи, а некоторые не могут пройти аккредитацию.
Мишустинский маневр с очередным переносом ТО направлен на автовладельцев, и никак не затронул операторов. Ведь реформа состоялась в полном объеме. Ни один из нормативных актов не отменен: требуется фотофиксация, контролируется пропускная способность ПТО, диагностические карты выдаются в электронном виде только с цифровой подписью эксперта. Из-за этого на открывшихся ПТО создаются огромные очереди. (Один эксперт может принять ограниченное количество машин, не более 16 за 8-часовой рабочий день.)
Новые сроки технического осмотра
После исправления недочетов государство планировало запустить нововведения ТО летом 2020 г., но планам помешал карантин из-за коронавируса. Да и как оказалось, не в каждом населенном пункте есть оборудованный ПТО по стандартам ФЗ № 170. Поэтому обязательное прохождение ТО вновь отложили до весны 2021 г., завуалировав перенос карантином.
К 1 марта 2021 г. опять возникли трудности. Оказывается, многие ПТО все еще не готовы предоставлять услуги с учетом технических и санитарных требований. Во избежание скопления автовладельцев М. Мишустин перенес прохождение техосмотра с 1 марта 2021 г. на 1 октября 2021 г., для автомобилистов с истекающим сроком действия ДК, поскольку ситуация с Covid-19 хотя и улучшается, но пока далека от идеальной, что несет риски для здоровья людей.
Рис. 1. Цитата Михаила Мишустина
Продление диагностических карт до 01.10.2021
Из-за пролонгации санитарно-эпидемиологических ограничений были продлены сроки действия диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г. То есть вы сможете оформить ОСАГО без техосмотра 2021 г. в указанный срок (окно)
Обратите внимание, что просроченные ДК не подпадают под льготный период! Например, если ТО закончил действовать еще в январе 2021 г. или ранее, то автовладельцу не оформят ОСАГО, а водителя такси или автобуса оштрафуют пока на 500–800 руб., ст
12.1 КоАП. (Подробнее о штрафах и лишении в/у — чуть ниже.)
Новые законопроекты в этой сфере
Также в закон о техосмотре в 2021 году предложили внести другие измерения. Рассмотрим более детально, какие изменения в ФЗ Законе уже скоро могут быть приняты.
Новые законопроекты:
Контроль со стороны МВД
Самое главное нововведение связано с передачей аккредитации. Если ранее деятельность станции ТО контролировал Российский союз автостраховщиков (РСА), то теперь все права планируют передать в МВД. Получается, если данный законопроект вступит в силу, то контроль за пунктами и операторами будет проводить государственный орган.
Что касается данного изменения, что дополнительно в нем сказано, что при плановой, или неплановой проверки выездная комиссия может привлекать сотрудника МВД, как независимого эксперта с целью установления нарушение.
Если в результате проверки будет выявлено, что специалист, который осуществляет проверку, нарушил условия, то может быть применена не только административная, но и уголовная ответственность.
Как уже было сказано ранее, вся процедура проверки будет сниматься на видеокамеры, которые должны быть установлены на пункте технического осмотра. На видеозаписи четко должен быть виден государственный регистрационный знак автомобиля. Но также на камере должна отображаться дата и время начала и окончания диагностики.
Хранить видеозаписи пункты технического осмотра не должны. Вся информация сразу после проверки должна быть выгружена в единую базу данных, доступ к которой будет только у РСА и Госавтоинспекции.
Помимо видеозаписи, пункты осмотра должны выгружать в специальную базу:
- характеристики транспортного средства;
- дату и время осмотра;
- выявленные неисправности.
Электронные документы будут храниться на специальном портале в течение 5 лет.
Камеры для фиксации штрафа
Еще одни изменения будут связаны с установлением специальных камер, которые будут фиксировать наличие или отсутствие бланка диагностической карты. Принцип работы камеры будет очень простой. Считываться информация будет по государственному регистрационному номеру, и проверяться через единый портал, в который будут загружаться все электронные договоры.
Если у водителя бланк диагностической карты просрочен, то ему будет выписан штраф. Что касается размера штрафа, то они пока не определены.
Первое время планируют использовать закон для нарушителей скоростного режима. После того как камера зафиксирует нарушение, внутренняя программа, формируя протокол, произведет проверку на наличии бланка диагностической карты.
Подводя итог, можно сделать вывод, что все меры направлены исключительно на ужесточение правил. Теперь купить бланк будет намного сложнее, или практически невозможно, поскольку в любой момент контролирующий орган может запросить видеозапись и при выявлении нарушений привлечь к ответственности уполномоченного сотрудника. И как стало известно, штрафом теперь не отделаться, поскольку за крупное мошенничество может быть предусмотрена уголовная ответственность.
Может быть, теперь, благодаря новому закону, на дорогах станет меньше аварийный случаев. Как показывает статистика, большое количество аварий возникает именно в результате неисправностей, которые заранее можно было бы устранить.
Предлагаем вам высказать свое времени о новых изменениях, которые вступили в силу в 2018 году. Также предлагаем оставить комментарий, в котором поделиться опытом прохождения технической проверки, как по старому, так и по новому закону.
На нашем портале для всех автолюбителей работает опытный эксперт, который за считанные минуты ответит на любой вопрос, совершенно бесплатно.
Далее расскажем какие нужны документы для прохождения техосмотра в 2021 году.
Как ГИБДД будет проверять техосмотр с 1 октября 2021 года
Реформа ТО затронула и Госавтоинспекцию. Теперь сотрудники ГИБДД обязаны присутствовать при техническом осмотре пассажирских автобусов, которые проходят ТО исключительно по записи. Вместе с этим, у дорожной полиции появились полномочия выявлять купленные техосмотры у страховщиков и аннулировать их в системе ЕАИСТО. «Пробить» диагностическую карту инспекторы могут онлайн в процессе проверки документов после нарушения ПДД или в ходе рейда.
Перенос техосмотра с 1 марта на октябрь 2021 г. затронул исключительно автовладельцев. Операторы ПТО уже обязаны блюсти поправки закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре…» Купить бланк ТО, как ранее, у страховщиков или брокеров сейчас практически невозможно. Диагностическая карта 2021 оформляется по новым правилам: с фотоснимками высокого разрешения, привязкой навигационных координат и электронно-цифровой подписью оператора ПТО. На штрафы без техосмотра пока объявлен мораторий, до 01.03.2022 г.
Диагностические карты всё ещё нужны: техосмотр для личных автомобилей не отменят
Законодатели продолжают обсуждать и принимать нормы, которые не позволят водителям просто покупать диагностические карты, а заставят всё-таки отправлять машины на техосмотр. К примеру, летом 2020-го все пункты ТО должны будут делать несколько фотографий каждой принятой машины: снимки направят в базу данных под контролем МВД. В свете продолжающейся реформы весьма неожиданно прозвучало предложение отменить техосмотр для личных автомобилей.
А именно с такой инициативой выступили в январе 2020 года депутаты от фракции «Справедливая Россия». Согласно предложению, необходимо исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен.
Напомним, сейчас владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится семь лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно. Помимо этого, по нынешним нормам техосмотр не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. При этом их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.
Каждые полгода ТО должны проходить легковые такси, грузовые машины, автобусы и транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов. Их законопроект «справороссов» не должен был коснуться.
Авторы инициативы обращали внимание на то, что на долю ДТП, произошедших из-за неисправных автомобилей, в прошлом году пришлось менее 4% от общего количества. Отметим, по итогам 2018-го ГИБДД зафиксировала 6221 подобную аварию, в них погибло 1064 человека, травмы получили 8856 участников
Эти показатели счёл значимым комитет Госдумы по транспорту и строительству – сегодня они отклонили законопроект «справороссов».
В Госдуме пояснили, что в текущем году количество ДТП из-за технически неисправных автомобилей выросло. Так, в январе-октябре 2019 года ГИБДД зафиксировала 5536 аварий, что на 6,8% больше, чем годом ранее. В них погибло 905 человек (больше на 4,6%), травмы получили 8058 участников (больше на 9,5%).
Помимо этого, в комитете отметили, что в дальнейшем количество таких аварий, вероятно, будет только увеличиваться, ведь автопарк страны продолжает стареть. Так, по их данным, к 2020 году уже 26,6% легковых автомобилей в РФ будут старше 10 лет. На машины физлиц приходится большая часть российского парка, так что, по мнению депутатов, отсутствие контроля в виде техосмотра негативно скажется на безопасности дорожного движения. Также законопроект не поддержали в правительстве РФ.
Осенью текущего года стало известно о другом предложении – передать техосмотр официальным дилерам. С этой инициативой выступил Минтранс. В ведомстве отметили, что дилеры смогут проводить ТО одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. При этом предполагается, что официальные дилеры не будут проводить осмотр машин «с закрытыми глазами», так как их работу контролирует Минпромторг.
Что нужно знать о диагностической карте автомобиля
Люди, не имеющие машины, ошибочно полагают, что стоит им получить права и купить автотранспорт, как можно спокойно ездить на нем, и никаких вопросов к ним не возникнет. На самом деле, для того чтобы спокойно ездить, необходим пакет документов, который позволит избежать претензий со стороны ГИБДД. Одной из нужных бумаг является свидетельство об исправности транспортного средства. О том, что это за документ, какой у него срок действия и где его можно получить, статья ниже.
Новые правила, принятые в 2012 году в сфере проверки транспортных средств на исправность, отменили получение технического талона, а вместо него ввели понятие «диагностическая карта». Это документ с альбомным расположением, содержащим результаты проверки автомашины по 65 пунктам. Диагностике подвергаются все ведущие узлы и системы автотранспорта, имеющие решающее значение при осуществлении безопасности вождения.
Закон не предусматривает одинакового образца оформления внешнего вида документа. Это остается на усмотрение органов, производящих диагностику и выдающих свидетельство на руки автовладельцам.
Зачем нужна диагностическая карта?
Диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО, аналога международной «зеленой карты». Но, даже имея на руках страховой полис, если документ, свидетельствующий о прохождении тех. экспертизы с истекшим сроком, вам все равно нужно обновить его. Иначе при возникновении страхового случая у страховщика есть все основания отказать в получении компенсации. Ведь лишь свидетельство о прохождении технической экспертизы служит официальным документом, свидетельствующим о технической исправности транспортного средства.
Перед прохождением ТО, обратите внимание на следующие моменты, которые могут служить препятствиями для успешного результата:
- У вас должен быть исправный огнетушитель
- Знак аварийной остановки
- Полностью укомплектованная аптечка
- Машина должна иметь чистый вид, без тонировки на окнах.
Период действия диагностической карты для ОСАГО
Процедура оформления диагностической карты на новые и подержанные автомобили сильно отличается. При покупке машины в салоне дилера, знайте, что диагностическая карта для ОСАГО вам не нужна, пока транспорту не исполнится 3 года. Это правило не касается автомашин, занимающихся перевозками пассажиров. И для того чтобы оформить страховку ответственности автовладельца, вам понадобиться предоставить автостраховщику лишь паспорт машины.
Для подержанного автотранспорта свидетельство ТО имеет определенный период действия, который напрямую зависит от возраста и типа автосредства.
Период действия документа о тех. экспертизе для разных типов автотранспорта:
- Для автосредств участвующих в пассажирских перевозках – 6 месяцев.
- Для машин и мототехники, с года выпуска меньше 7 лет — 2 года;
- Для других транспортных средств (спецтехники, грузовой техники, машин и мотоциклов старше 7 лет)— 1 год.
Если в результате найденной неисправности, автомобиль не проходит техническую экспертизу, то у автовладельца есть 20 дней на повторное прохождение процедуры.
Для оформления свидетельства исправности ТО вам потребуются следующие документы:
- Паспорт гражданина.
- Техпаспорт ТС.
- Документ на куплю-продажу или доверенность, подтверждающую право собственности на ТС.
- Платежка об уплате госпошлины.
Что касается страхового полиса ОСАГО, то он оформляется ежегодно.
Где получить диагностическую карту?
Получить диагностическую карту можно в пунктах тех. осмотра ГИБДД и в автомобильных сервисах, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Также вы можете оформить ее, заказав ее онлайн на нашем сервисе. Здесь же можно проверить и легальность выданного свидетельства по базе ЕАИСТО.
Если вы выбираете государственные пункты оформления диагностической карты, то должны настроиться на длительное ожидание. Понадобится оплата госпошлины в размере 300 рублей.
В частных сервисных центрах оплата выше, и колеблется в районе 800-950 рублей. Но очередей и ожидания нет. А также упрощена процедура подачи документов и созданы более комфортные условия для автомобилистов.
Поэтому выбирая место прохождения технической экспертизы и оформления диагностической карты, исходите из собственных приоритетов. Заказать прохождение техосмотра у нас или получить консультацию можно по почте, обратившись к оператору онлайн, или позвонив по телефонам, 8(925) 434-08-51.
Штраф за отсутствие техосмотра
Вместе с ужесточением прохождения ТО Госдума расширила рамки ответственности за отсутствие технического осмотра на автомобиле. Правда, эти поправки пока отложили до 2022 г. В настоящий момент штрафовать могут только водителей автобусов, такси и грузовых авто с числом пассажирских мест от 8 шт. Размер штрафа 500–800 руб. (ст. 12.1 КоАП РФ).
Но поправки, указанные в Федеральном законе от 26.07.2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», в скором времени вступят в силу. Пока на них наложили мораторий. А с 1 марта 2022 г. они заработают в полном объеме. Вот текст из отложенного закона:
Рис. 3. Ст. 12.1, п. 1.1 КоАП РФ
Кто рискует получить штраф без техосмотра
Получить квитанцию на 2000 руб. рискуют автовладельцы, управляющие транспортным средством без пройденного ТО. Выявлять нарушителей будут сотрудники ГИБДД и нейросеть с помощью камер фиксации. Но штраф может прийти и добропорядочному собственнику ТС, если программа допустит ошибку, например, по причине электронного сбоя. (Придется оспаривать.)
Как проверить диагностическую карту онлайн
Данные о пройденных ТО хранятся в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). У электронного банка данных есть официальный веб-ресурс eaisto.gibdd.ru. Вы можете проверить техосмотр непосредственно в Единой системе, или в качестве альтернативы использовать наш сервис. Введите в поисковую строку регистрационный номер автомобиля и нажмите «Поиск». (Программа запрашивает данные в ЕАИСТО.)
Описание 170 ФЗ
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят ГосДумой 15 июня 2011 года, а одобрен законопроект был спустя неделю. Изменения в ФЗ 170 были внесены 4 июня 2014 года.
Положения ФЗ 170 устанавливают:
- сроки и периодичность проведения технического осмотра ТС;
- порядок аккредитации лиц, занимающихся ТО автомобилей.
Действие закона не распространяется на автомобили, обладающие:
- двигателем внутреннего сгорания, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров;
- электродвигателем, мощность которого не более 4 киловатт.
Цель издания ФЗ 170 — своевременный контроль технического состояния транспортного средства и соответствие его характеристик установленным нормам.
При проведении технического осмотра, уполномоченные лица руководствуются следующими принципами:
- Доступность услуги в территориальной и ценовой сфере.
- Свободное право подбора физическими или юридическими лицами проверяющего органа.
- Открытость информации о сроках и месте проведения контроля автомобиля.
- Честная конкуренция между организациями, осуществляющими контроль ТС.
- Качество предоставляемых услуг должно соответствовать установленным в законодательстве требованиям.
- Мера ответственности уполномоченных лиц за предоставление клиентам документов после проведения обязательного контроля автомобиля.
Федеральный закон №170 состоит из 6 глав и 33 статей, в которых раскрываются следующие положения:
- принципы и правила проведения технического осмотра транспортных средств;
- полномочия, которыми наделяются лица, осуществляющие контроль автомобилей;
- порядок проведения аккредитации специальных сотрудников;
- органы, контролирующие деятельность операторов технического осмотра;
- меры ответственности, предусмотренные в отношении контролирующих состояние автомобиля организаций.
Также будет интересно: ФЗ 184 в последней редакции. Подробности тут:
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-640047-8’, blockId: ‘R-A-640047-8’ }) })
Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн. Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству. ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность. Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.
Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам. Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО. Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.
И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали. Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС. Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.
Подробно о нововведениях, которые должны были коснуться правил проведения ТО, описано в статье 7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года. Остановимся лишь на тех положениях, которые вступили в силу и пока работают.