Оглавление
- Преимущества двигателя MR479QA
- 2. Панель приборов и элементы управления
- “Geely CK2”
- Обслуживание двигателя Geely MR479QA
- Что такое Otaka?
- Электрика
- Кризис формы
- Обзор Geely CK (Otaka) 2021
- Огород контрастов
- Еще один китаец
- Варианты тюнинга мотора
- Скачивание книги
- Не для великанов
- Объявления о продаже Geely CK (Otaka)
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Милая дворняжка
- Обслуживание двигателя и ремонт – основные недостатки двигателя
- По-“семейному”
Преимущества двигателя MR479QA
Одними из главных плюсов данной модели двигателя можно назвать достаточно хорошо просчитаны показатели мощности и ремонтопригодности. Это дает возможность длительной эксплуатации силового агрегата.
Важно проводить своевременную замену расходников, и тогда серьезных проблем можно избегать достаточно долго. В двигателе Джили МК и СК используется электронная система управления Bosch, что заметно повышает эффективность работы
Также при разработке силового агрегата использовался целый комплекс разработок Toyota
В двигателе Джили МК и СК используется электронная система управления Bosch, что заметно повышает эффективность работы. Также при разработке силового агрегата использовался целый комплекс разработок Toyota.
Влияние именитых брендов не прошло незаметно для разработки, заметно повысив показатели надежности. Однако о полноценной реплике речь не идет, поскольку характеристики частично изменены для избегания судебных разбирательств.
Тем не менее, внутреннее устройство и дополнительное навесное оборудование двигателя Джили МК и СК практически полностью идентично тойотовскому. Однако можно отметить более низкую стоимость и меньший уровень шума при эксплуатации.
2. Панель приборов и элементы управления
GEELY CK1
- Солнцезащитный козырек (левый).
- Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя.
- Комбинация приборов.
- Внутрисалонное зеркало заднего вида.
- Потолочная лампа с переключателями.
- Центральная консоль.
- Солнцезащитный козырек (правый).
- Подушка безопасности переднего пассажира (при наличии).
- Правый боковой дефлектор.
- Внутренняя ручка открывания правой двери.
- Переключатель управления стеклоподъемником в двери переднего пассажира.
- Перчаточный ящик.
- Рычаг управления коробкой передач.
- Рычаг стояночного тормоза.
- Педаль акселератора.
- Замок зажигания.
- Педаль тормоза.
- Педаль сцепления.
- Диагностический разъем.
- Центральный блок управления в двери водителя.
- Внутренняя ручка открывания левой двери.
- Блок переключателей слева.
- Левый боковой дефлектор.
- Рулевое колесо.
Центральная консоль:
- Левый центральный дефлектор.
- Правый центральный дефлектор.
- Выключатель аварийной сигнализации.
- Резервный выключатель (не используется).
- Регулятор распределения потоков воздуха.
- Магнитола.
- Прикуриватель.
- Пепельница.
- Вещевое отделение.
- Регулятор интенсивности подачи воздуха в салон.
- Регулятор температуры поступающего в салон воздуха.
- Выключатель антиобледенителя.
Комбинация приборов:
- Тахометр.
- Спидометр.
- Указатель уровня топлива.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Одометр.
Блок переключателей слева:
- Регулятор положения наружных зеркал заднего вида.
- Переключатель регулировки яркости подсветки панели приборов.
- Регулятор корректора фар.
- Гнездо для установки переключателей дополнительного оборудования (заглушка).
Примечание: Если установлено газовое оборудование, то вместо заглушки (позиция 4 на фото выше) может устанавливаться кнопка включения газового оборудования.
Центральный блок управления в двери водителя:
- Выключатель стеклоподъемника задней левой двери.
- Выключатель стеклоподъемника передней левой двери.
- Выключатель стеклоподъемника передней правой двери.
- Выключатель стеклоподъемника задней правой двери.
- Кнопка блокировки стеклоподъемников.
“Geely CK2”
В ВЫСТАВОЧНОМ зале завода “Geely” мы обнаружили модернизированный вариант “Otaka”, который носит имя “CK2” (на фото). Здесь тоже не обошлось без чужого опыта: спереди машина похожа на “Mercedes-Benz” C-класса, только в уменьшенном формате. Корма не изменилась, а вот салон стал более современным. Новая панель приборов гораздо приятнее глазу, чем у нынешней “Отаки”. Правда, вставки “под дерево” явно не рассчитаны на взыскательный вкус, хотя, по словам представителей компании, такое оформление будет на люксовых версиях. Технически автомобиль остался без изменений: 1,5-литровый двигатель, подвеска – передняя типа McPherson, задняя – независимая. Когда начнется производство “Geely CK2” и ее продажи в России, пока неизвестно, но точно – не раньше середины следующего года.
Обслуживание двигателя Geely MR479QA
Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания
При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать
Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.
Что такое Otaka?
Geely Otaka (в родном Китае называется СК) представляет собой переднеприводной седан В-класса. Автомобиль оснащается двигателем L4 (DOHC 16V) с рабочим объемом 1,5 л., мощностью 94 л.с. При этом, китайские технологи позаботились об экономичности своего мотора, и в результате он потребляет при езде в смешанном цикле не более 7 л. бензина и адаптирован к российским условиям эксплуатации.
Довольно мощный двигатель позволяет разогнать седан до 100 км/ч всего лишь за 11,5 секунд. Максимальный крутящий момент, развиваемый Otaka, составляет 128 Н*м при 3400 оборотах в минуту. Максимальная мощность достигает своего пика на 5200 оборотах в минуту, при этом машина двигается уверенно, без лишней дерготни. Машина способна разгонятся до 100 км. за 11,5 сек., при чем делает это бодро и без лишних вибраций и шумов. Автомобиль оснащен неплохо настроенной пятиступенчатой механической КПП.
Самая запоминающаяся деталь — массивная блестящая решетка радиатора.
Электрика
- Как снять аккумулятор Джилли Otaka
- Поменять батарейку в брелке Geely Отака
- Замена батарейки в ключе Джили Отака своими руками
- Как поменять батарейку в пульте Джили Otaka
- Ремонт блока предохранителей Джили Otaka
- Ремонт втягивающего реле Geely Otaka своими руками
- Заменить габаритную лампу Джили Отака своими руками
- Установка заднего фонаря Geely Otaka
- Как снять заднюю фару Джилли Otaka своими руками
- Установка замка зажигания Geely Otaka своими руками
- Замена катушки зажигания Джилли Otaka
- Снять кнопку стеклоподъемника Джили Отака
- Как заменить лампу ближнего света Джили Отака
- Заменить лампу в бардачке Джили Otaka своими руками
- Заменить лампу в габаритах Джилли Отака
- Как заменить лампу в дальний свет Джилли Otaka своими руками
- Замена ламп в задний ход Geely Отака
- Поменять лампу в поворотниках Джилли Otaka
- Заменить лампу в приборной панели Джили Otaka своими руками
- Поменять лампу в противотуманный фарах Джилли Отака
- Поменять лампу в ПТФ Geely Отака своими руками
- Поменять лампу в фарах Джилли Otaka своими руками
- Ремонт лампы освещения салона Geely Otaka
- Поменять лампу стоп сигнала Джилли Otaka
- Поменять лампы задних фонарей Джилли Otaka своими руками
- Снять левую фару Geely Otaka своими руками
- Как снять моторчик стеклоподъемника Geely Otaka своими руками
- Снятие передней фары Geely Otaka
- Снятие правой фары Джили Otaka
- Поменять предохранители Джилли Otaka
- Как заменить предохранитель прикуривателя Джилли Отака
- Заменить противотуманные лампы Джилли Отака
- Замена реле поворотов Джили Отака
- Замена реле стартера Джили Otaka
- Ремонт реле стеклоочистителя Джили Отака своими руками
- Замена свечей зажигания Джили Отака
- Как поменять щетки генератора Geely Отака
- Схема акпп Джили Otaka
- Схема акустической системы Geely Otaka своими руками
- Схема бензонасоса Джили Otaka
- Схема блока предохранителей Джили Отака
- Электросхема блока управления двигателем Джилли Отака своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения Джилли Отака
- Схема включения бензонасоса Джили Otaka
- Схема включения вентилятора охлаждения Geely Otaka своими руками
- Схема включения кондиционера Geely Otaka
- Электросхема включения переднего моста Джили Otaka
- Схема включения стартера Джилли Otaka своими руками
- Электросхема включения фар Джили Отака
- Электросхема генератора Джили Отака своими руками
- Схема датчика давления масла Джили Otaka своими руками
- Схема датчика кислорода Джили Otaka своими руками
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Geely Отака своими руками
- Электросхема датчика скорости Джилли Otaka
- Схема датчика температуры Джили Отака
- Электросхема датчика уровня топлива Geely Отака своими руками
- Схема двигателя Джили Otaka своими руками
- Электросхема дворников Джили Отака
- Электросхема зажигания Geely Отака
- Схема замка зажигания Джили Otaka своими руками
- Схема звукового сигнала Geely Отака своими руками
- Электросхема инжектора Geely Отака своими руками
- Электросхема карбюратора Джили Otaka
- Схема корректора фар Джили Otaka
- Схема освещения салона Geely Otaka
- Электросхема отопителя Джили Otaka своими руками
- Схема охлаждения двигателя Джилли Otaka
- Электросхема панели приборов Geely Otaka
- Электросхема передних фар Джилли Otaka своими руками
- Электросхема печки Geely Otaka
- Схема приборной панели Geely Otaka своими руками
- Схема проводки Джилли Отака
- Схема противотуманных фар Geely Otaka
- Схема реле бензонасоса Джили Otaka своими руками
- Электросхема реле давления Geely Отака своими руками
- Электросхема реле поворотов Джилли Отака своими руками
- Схема реле регулятора Джили Otaka своими руками
- Электросхема реле стартера Джили Otaka своими руками
- Электросхема системы впрыска Джили Otaka
- Схема системы зажигания Geely Отака
- Схема системы кондиционирования Джилли Otaka
- Схема системы охлаждения Джилли Otaka
- Электросхема системы управления двигателем Джили Otaka
- Электросхема стартера Geely Отака
- Схема стеклоочистителя Geely Отака
- Электросхема стеклоподъемников Джили Отака
- Электросхема стоп сигналов Geely Отака своими руками
- Схема топливного насоса Джилли Отака
- Схема топливной системы Джили Отака своими руками
- Схема тормозной системы Джили Отака
- Электросхема центрального замка Джилли Otaka своими руками
- Схема щитка приборов Geely Отака
- Схема эбу Geely Отака своими руками
- Коды ошибок Джилли Отака
Кризис формы
Я попытался отразить “Отаку” такой, какая она есть, без прикрас. Машина проделала долгий шелковый путь в Россию, чтобы выступить против продукции “АвтоВАЗа” и бюджетных обрусевших иномарок. Только, знаете, и тем, и другим пока не о чем волноваться: превосходя последних по оснащению, до их технического уровня и качества сборки “Джили” серьезно не дотягивает. Ну а “нашемарки” все же лучше приспособлены к местным условиям эксплуатации – хотя бы с точки зрения ремонтопригодности.
Конечно, “Джили” можно было бы рассматривать как следующий этап после переднеприводного ВАЗа – но, честно говоря, это не слишком-то большой шаг вперед: по качеству сборки “китаец” вряд ли переплюнет ту же “Калину” или “Приору”, а подушки безопасности, АBS, кондиционер и стеклоподъемники уже добрались и до отечественных машин. Да, это иномарка. Но какая-то совсем уж титульная.
И если китайские вседорожники имеют смысл хотя бы тем, что они могут подарить ощущение большого автомобиля и, как следствие, некий абстрактный намек на престиж, то бюджетная “Отака” лишена этого напрочь. Возможно, если ее предельно упростить, лишив всех заманчивых наворотов, и максимально сбить цену, она имела бы смысл. А так – увы…
Обзор Geely CK (Otaka) 2021
Модифицированная модель Geely CK 2021 года является отличной альтернативой всем известному Daewoo Lanos в плане цены, качества и оснащенности. «Китаец» оснащен обновленной системой мультимедиа, кондиционером и иными «примочками». К тому же, он обладает лучшими техническими характеристиками, благодаря чему чувствует себя на дороге более уверенно, нежели оппонент.
Экстерьер Geely CK 2021 года
Внешний вид автомобиля остался прежним, разве что производитель, несколько сгладил кузов, сделав его более стильным и современным.
В целом, автомобиль является идеальным вариантом для начинающих водителей – он производителен, функционален и, в то же время, отличается сравнительно низкой стоимостью.
Салон
Нельзя не сказать, что Джили СК является сравнительно недорогим автомобилем, поэтому ожидать от его оснащения чего-то невероятного не стоит. Приборная панель модели выполнена из достаточно твердого пластика, однако при должной эксплуатации, он показывает себя с хорошей стороны – не гремит, не трескается и не ломается. Водительское и переднее пассажирское сидения отличаются хорошей боковой поддержкой, что, согласитесь, является редкостью для недорогого китайского авто.
Немаловажно, что модель, при своей довольно демократичной стоимости, оснащена электрическими стеклоподъемниками, как передних, та и задних стекол. Автомобиль Geely CK 2021 года оснащен гидроусилителем руля, повышающим качество управления
Само рулевое колесо очень удобное, достаточно широкое и объемное
Автомобиль Geely CK 2021 года оснащен гидроусилителем руля, повышающим качество управления. Само рулевое колесо очень удобное, достаточно широкое и объемное.
Педаль газа оснащена информативной системой – достаточно небольшого нажатия для начала движения автомобиля.
Багажник достаточно вместительный – его объем составляет 470 л, что позволяет без труда перевозить в нем любые грузы.
Минусом можно отметить слабую шумоизоляцию салона, однако за такую цену, этот факт можно простить китайскому производителю.
Двигатель
Производитель установил под капот Geely CK 2021 года силовой агрегат, известный по Toyota Corolla конца 90-х годов и отличающийся наличием 16-ти клапанов, объемом 1,5 л и мощностью 94 л.с.. Что касается технических характеристик силового агрегата, то он очень надежный и долговечный. В среднем, он может выходить от трехсот до пятисот километров, в зависимости от предпочтений в езде каждого конкретного водителя.
Огород контрастов
Чтобы отворить “джилистую” дверь, следует просунуть горсть пальцев под ручку и тянуть, тянуть и тянуть наверх – ход у нее приличный. С непривычки удивишься – неужто центральный замок не сработал? Но нет, опа! – и дверь отворилась. Ого, все четыре портала увенчаны здоровенными красными габаритами – увидят все. Кстати, захлопываются дверцы легко и непринужденно – не как на “Мерседесе”, конечно, но на “Тойоту” похоже.
Помнится, во время поездки на китайский завод “Джили” я отметил, что контрастов там поболее, чем в хрестоматийном Нью-Йорке. Так вот, в “Отаке” контрастов тоже хватает. С одной стороны, нарисован и слеплен интерьер очень пристойно. Всего-то делов: не пустили в салон набившее оскомину китайское “дерево” и избавились от пластика цвета беж – и сразу машина посерьезнела. Сдается мне, сюда заглядывал дизайнер! Четкое визуальное разделение на верх и низ, лаконичный и строгий щиток приборов, классическое управление микроклиматом о трех ручках, отличный кожаный руль – да здесь почти уютно! Но на месте теоретической магнитолы зияет впадина, заглянув в которую, сквозь джунгли проводов можно увидеть все внутреннее устройство передней панели. Крышка подлокотника между передними креслами фиксируется исключительно собственным весом либо при помощи локтя водителя и задорно подпрыгивает на неровностях. Перчаточный ящик откидывается так, что появляется реальный риск случайно забросить что-нибудь любимое за его пределы в самые глубины торпедо.
Но вот дизайнер отвернулся, и энтузиасты “чайна-тюнинга” украсили салон удивительного вида рукояткой “ручника”. Эх, красота! Впрочем, все, что должно работать, исправно работает. Стеклоподъемники оснащены доводчиками, а если тронуться с открытой дверью, “Отака” начнет истошно верещать клаксоном. Центральный замок по достижении скорости в 30 км/ч запирает все двери.
Еще один китаец
История Geely насчитывает без малого 15 лет, и столько же моделей выпускаются под этой маркой. Вот и в России началась крупноузловая промышленная сборка седана этой компании — Geely Otaka (Джили Отака). В салонах дилеров уже идет продажа модели, хотя стартовал конвейер в начале июня текущего года. Как и многие китайские производители, желающие покорить глобальные рынки сбыта, Geely предлагает покупателям машины по невысокой цене, укомплектованные и оснащенные не менее богато, чем их более именитые собратья по автомобильному рынку. Пока что объемы конвейера на свердловском заводе «АМУР» позволяют выпускать в год до 17 тыс. автомобилей. Однако в будущем мощности будут наращивать, в чем сомневаться не приходится.
Экстерьер Джили Отака чем-то сравним с ВАЗовскими автомобилями.
Варианты тюнинга мотора
Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления. Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна. Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.
Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины
Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Не для великанов
Несмотря на внушающие габариты, автомобиль оказался внутри не очень просторным. Кресла несколько узковаты, но сделаны из хорошего профиля и очень удобны при посадке. Так, что первый вывод, сделанный при посадке (кстати, сама посадка из-за широких дверей достаточно комфортна) – автомобиль не рассчитан на грузного водителя. Это предположение подтвердилось при более детальном осмотре. Так, например, педали у машины достаточно «легкие», легко поддающиеся, а коробка передач очень бойкая.
С управлением не возникнет проблем даже у женщин. В базе предусмотрен гидроусилитель, который превращает немалых размеров руль в легкое для манипуляций приспособление. Посадка водителя достаточно высокая. Даже при небольшом росте обзорность за рулем отличная, что обеспечивается за счет тонких стоек кузова. Кроме этого, можно регулировать наклон руля и подушку сиденья водителя. Самих регулировок немного, но вполне достаточно, чтобы принять оптимальное для комфортной езды положение.
Geely Otaka (в родном Китае называется СК) представляет собой переднеприводной седан В-класса.
В Otaka несколько смущает салонное зеркало, которое заузили по краям, видимо для оригинальности, но это уменьшило угол обзора, поэтому к нему надо привыкнуть. Столь любимые у китайских автопроизводителей отделения для аксессуаров в Otaka практически отсутствуют, за исключением полки на передней панели и ячейки под ручником. Дверные карманы небольшие и узковатые.
Объявления о продаже Geely CK (Otaka)
Сейчас в продаже есть подержанный Джили Отака 2007 года.
В объявлениях есть автомобиль в хорошем состоянии.
Цены на подержанный Geely CK (Otaka)
Geely CK (Otaka) 2007 года выпуска — 105 000 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Джили Отака соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Geely CK (Otaka) с пробегом
Разместить
105 000р.
Срочно! Торг!
Geely CK (Otaka) 1.5 В хорошем состоянии
Седан цвета синий металлик, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1498 см3 и
мощностью 94 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 75 700 км.
Мытищи
(12)
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Милая дворняжка
Китайские фирмы – великие идейные черпаки. Создавая свое, они без устали черпают чужие идеи. И нередко вместе с идеями зачерпываются решения целиком, отчего на свет появляются вероломные копии – такова, скажем, политика “Лайбао”, “отксерившей” хиты от БМВ и “Хонды”.
В “Джили” поступили иначе. Не копия – так компиляция: черпать по возможности следует отовсюду. “Отака” – живой тому пример. Пожалуйста: на корнях вполне конкретной “Короллы” раннего периода выросло самобытное транспортное средство с лицом абстрактного “Мерседеса” периода позднего. Корма здесь тоже “откоролльная” – от “Короллы” предыдущего поколения. Я уже не говорю о том, что и эмблема “Джили”, видимо, навеяна баварскими моторами. Хотя под капотом можно обнаружит двигатель все от той же “Тойоты” – по крайней мере, так утверждают сами китайцы.
Однако скрещивание нескольких уважаемых пород не принесло ожидаемого результата: “Отака” вовсе не выглядит торжеством селекции. Японский хин и немецкая овчарка породили дворняжку: да, весьма мило, но на породу не тянет. “Джили” не блещет ни красотой, ни стилем. Однако в целом недурственно: согласитесь, метис мог бы получиться уродцем, а так перед нами довольно забавная зверушка. Ничуть не хуже других одноклассников за эти деньги – что наших, что приезжих.
Кроме того, более пристальный осмотр показал, что изготовлена “Отака” довольно аккуратно: осторожно окрашена и собрана воедино без каких-либо ляпов
Обслуживание двигателя и ремонт – основные недостатки двигателя
Силовая установка оснащена ременным приводом ГРМ. Проверять его состояние лучше после 40 тысяч км пробега, а не 50, как заявлено производителем. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и провести замену ремня.
Большим плюсом является наличие защиты от ударов клапанов и цилиндров при обрыве ГРМ. Это позволяет избежать необходимости проведения серьезного ремонта. Однако возможно повреждение других элементов подкапотного пространства оборванным ремнем.
Для проведения замены ремня придется снимать правую опору двигателя, поскольку иначе выполнить все необходимые действия будет невозможно.
Возможны ситуации, когда при холодном пуске силового агрегата он начинает троить. Устранить данную проблему в большинстве случаев удается заменой свечей зажигания или высоковольтных проводов, реже проблемы с катушкой зажигания.
Также троить двигатель может из-за нарушения регулировки клапанов. В таком случае следует своевременно провести работы по их настройке. Иначе возможным будет зажатие клапанов, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
Обычно подобная проблема может проявляться после 40-60 тысяч км пробега. При длительной езде без регулировки повышается вероятность прогара, особенно при установке ГБО.
Зачастую на силовой установке Джили СК и МК проявляются проблемы с прокладкой дроссельной заслонки. Она начинает протекать, и антифриз забивает канал регулятора холостого хода.
В конечном итоге могут появиться проблемы с запуском двигателя, а также с его работой. Возможно он будет глохнуть в процессе эксплуатации. Придется проводить чистку, а саму прокладку лучше посадить на термостойкий герметик.
Мотору свойственный перегрев, особенно в теплое время года. Проявляется чаще всего подобный эффект при длительной езде на скорости свыше 100 км/час и включенным кондиционером.
Более явной проблема становится после пробега 50-60 тысяч км. Основной причиной является не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы.
Также причиной перегрева может послужить позднее срабатывание термостата или особенности работы электронного блока управления. Иногда ЭБУ просто начинает отдавать сигнал на включение вентилятора только при достижении двигателем критической температуры.
Более того, зачастую сам датчик температуры силового агрегата выдает некорректное значение, что усложняет работу других систем. Происходит это из-за окисления контактов датчика.
Недогрев или перегрев двигателя свидетельствует о закисании термостата в открытом положении. Это также является достаточно распространенной проблемой, решить которую можно только заменой детали.
Еще одной проблемой, которая встречается реже, является прогорании прокладки головки блока цилиндров
Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге свыше 50 тысяч км, ему тоже следует уделять внимание
Иногда могут образовываться ржавые пятна в расширительном бачке. В сильные морозы возможно протекание радиатора охлаждения. Особенно часто наблюдается подобная проблема в местах соединения пластиковых и металлических деталей.
При пробеге в районе 80-120 тысяч км, двигатель также может пострадать от проявляющегося протекания переднего сальника коленчатого вала. Датчик уровня масла может отказать при пробеге в районе 50-60 тысяч км.
Задняя опора двигателя обычно требует замены после 40-60 тысяч км пробега, поскольку начинает стучать.
При пробеге свыше 150-200 тысяч км не редко заметно повышается расход масла. Решить проблему поможет замена маслосъемных колпачков и колец. Менять лучше сразу комплектом, чтобы избежать лишних проблем.
По-“семейному”
Интерьер “FC” словно под копирку “срисован” с “Toyota Corolla” предыдущего поколения.
ОБНАРУЖИВ на задворках одного из цехов завода “Geely” три разобранных “Toyota Corolla”, я не удержался от вопроса: это что – заимствование чужих наработок? Разумеется, ответ был отрицательный. Тем не менее сходство между “Geely FC” и “Короллой” есть. Хотя “FC” больше по габаритам и соответственно относится не к гольф-классу, как “японка”, а к “семейной” категории. Передняя панель китайского седана словно под копирку срисована с торпедо “Короллы”, лишь с парой небольших отступлений. Но эта копия мало чем уступает оригиналу. По тщательности подгонки деталей салон “FC” почти не уступает японскому, да и качество материалов на том же уровне. Ну, почти на том же. Как и у “Toyota”, шкалы и стрелки приборов становятся видны лишь при включенном зажигании. Да и прочие элементы интерьера узнаются с первого взгляда: те же ящички на центральной консоли, большой “бардачок”, климатическая установка, CD-проигрыватель…
Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)
На ходу “FC” ведет себя поначалу, как положено большому солидному автомобилю: плавно, слегка покачивая кузовом, сглаживает мелкие неровности дороги. Но так продолжается лишь до первой серьезной выбоины – тут подвеска пасует. Насчет солидности я, пожалуй, погорячился.
Зато двигатель “Geely FC” уверенно начинает разгон уже с низких оборотов, а после 3.000 об/мин у него открывается второе дыхание и машина устремляется вперед с еще большим энтузиазмом. Удивляться тут нечему: под капотом “FC” стоит 1,8-литровый мотор отдачей 132 л.с. Для такой машины – вполне приличный запас мощности. Этот двигатель также позаимствован из арсенала “Toyota”. Впечатление от разгона портят лишь длинные ходы рычага коробки передач.
Удобно устроиться за рулем – тоже проблема. Впрочем, это недостаток почти всех китайских машин. Регулировок много, но оптимально подстроить кресло не получится: либо руки не дотягиваются до руля, либо “баранка” упирается в живот. Да и подушка сиденья коротковата.
А вот на заднем диване все о’кей. Там достаточно места для ног, да и вообще довольно просторно. По крайней мере трое седоков нормального телосложения вряд ли смогут пожаловаться на тесноту. Если бы еще спинка заднего кресла была не так “завалена”…
Просторный салон, внушительных размеров багажник, комфортная (на относительно ровной дороге) подвеска – все соответствует стандартам “семейного” класса. Кому-то ходовая часть может показаться даже слишком мягкой. А общая схема полунезависимой балки сзади полностью повторяет ту же “Toyota”.
Не провоцирует на активную езду и рулевое управление: во-первых, “баранка”, как и у большинства других китайских автомобилей, великовата, а вовторых, характеристика гидроусилителя делает руль слишком “вялым”. Это, безусловно, хорошо в городе, но на высоких скоростях отсутствие четкой связи с колесами начинает напрягать. Да и в целом реакции автомобиля слегка заторможены, поэтому “FC” скорее подойдет спокойным автомобилистам. Причем с не очень большой суммой в кармане. Точных цен на “Geely FC” пока нет, но, вероятно, стоить эти машины будут дешевле предыдущего поколения той же “Toyota Corolla”.