Оглавление
- Типичные проблемы и неисправности
- Общие сведения
- Технические характеристики Гольфа 4
- Volkswagen Golf 8
- Плюсы и минусы
- Неисправности четвертого Гольфа
- Кузов и салон
- Внутренние удовольствия
- Технические характеристики Фольксваген Гольф 4
- Комплектации и цены
- Какие цены, и что еще можно выбрать за эти деньги?
- внешние ссылки
- Расширенное производство
- Технические характеристики
- Цифры и награды
- Интересные факты
- История модели
- Гольф Кабриолет
- Конкуренты
- Подводим итоги
- Подводим итоги
Типичные проблемы и неисправности
Электрика не доставляет особых хлопот. Хотя нередко выходит из строя моторчик заднего «дворника». Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно («лечится» заменой трапеции — в среднем $100 с работой).
Также может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полной поломке гаснут сигналы торможения. При наличии АКП вдобавок к «стопам» блокируется селектор коробки — и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать скинуть фишку с выключателя, скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя — $15, работы по замене — $10.
На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Помимо этого, может отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.
Общие сведения
Фольксваген Гольф 4 – немецкий автомобиль, который производился в Германии в период с 1997 по 2004 год. За 7 лет серийного изготовления автоконцерн VAG продал более 4 000 000 экземпляров. Golf 4-го поколения выпускался с разными вариантами кузова:
- кабриолет;
- 3- и 5-дверный хэтчбек;
- универсал.
Кроме базовой, было еще 4 варианта комплектации автомобиля – Comfortline, Trendline, GTI, Highline. GTI-хэтчбек оснащался мощным 1.8-литровым мотором Turbo, а модификация Highline имела «пятерку» емкостью 2.3 л.
- приводом 4Motion;
- трансмиссией 4Motion;
- 6-цилиндровым двигателем объемом 2.8 л.
Впервые на Гольфе 4-го поколения использовали кузов, изготовленный из оцинкованной стали. Уникальный седан, созданный на базе Golf 4, был выпущен в 1998 году. На европейском авторынке он известен как Bora, а на американском – как Jetta IV.
Технические характеристики Гольфа 4
Независимо от того установлена ли механическая коробка передач или автомат в четвертом поколении Гольфа, их работа долговечна, стоит лишь своевременно менять масло. Ходовая часть также лишний раз подтверждает высокую степень надежности немецких автомобилей.
Бывают проблемы в рулевом управлении: может вытекать масло из гидросистемы, что приводит к менее эффективной работе всей системы ГУР, что в принципе не зависит от года выпуска автомобиля или от его пробега. Эта незначительная проблема легко устраняется, а рейка четвертого Гольфа прослужит без проблем до 150 тысяч километров пробега.
Передняя подвеска — независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана с использованием подрамника; задняя – полунезависимая, имеет упругую поперечную балку. В условиях плохих дорог они прослужат достаточно долго, придется лишь менять амортизаторы через каждые 50 тысяч километров пробега.
Volkswagen Golf 8
Внешний вид
Новинку можно будет купить уже в 2017 г. По фотографиям отчетливо заметно, что машина выросла в колесной базе. Автомобиль имеет классический стиль. Благодаря увеличенной базе колес удалось сделать более лучшую компоновку свободного пространства внутри машины. Кроме расширенной базы колес обновленная модель стала выглядеть «острее».
Новый Golf 2018 года
Кузовные линии, которых достаточно, теперь смотрятся более острыми, особенно, если сравнивать с 7 поколением. Светоусилительная техника также не похожа на привычную. Говоря в общем, благодаря подобным нововведениям модель стала агрессивной и соперничает за право быть главной.
Салон
Как и говорилось выше, при помощи добавившей по габаритам базы колес, инженерный состав смог внести немного больше деталей салона, которые при быстром осмотре можно не заметить. Однако, что бросается в глаза, так это наличие модернизированного мультимедийного комплекса.
В области водительского сидения все выглядит так идеально, что нет желания покинуть машину. При помощи ПО, которое установлено в мультимедийной системе, можно подключить к ней свой смартфон, вслед за чем информация будет объединена. Интегрированный дисплей, поддерживающий сенсорный ввод, оперативно обеспечивает доступ к картам навигационной системы, на которых обозначаются места пробок, которые сформировались в данное время в городе.
Последнее на сегодня поколение «Гольфа» является арсеналом инновационных технологий, умеющих правильно экономить топливо, тормозить, парковаться и заводиться в самостоятельном режиме, распознавать пешеходов и осуществлять остальные опции.
Техническая характеристика
Чтобы создать 8 поколение использовали усовершенствованную версию базы MQB, знакомую большинству водителей по таким машинам, как Ауди, Шкода и так далее. Многие считают, что у новой модели получится взять предельные свои возможности (200 лошадиных сил либо даже 300).
Производителем предусмотрено наличие бензиновых и дизельных вариантов моторов. Ходят слухи, что возможно появление гибридной «начинки». Фольксваген Гольф 8, скорее всего, появится к концу 2017 года и будет стоить 1-2 миллиона рублей.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- С каждым поколением автомобиль становился более стильным и приятным;
- Красивый дизайн;
- Небольшие габариты;
- Есть выбор силовых агрегатов и трансмиссии;
- Новая эффективная световая оптика;
- Хорошие аэродинамические показатели;
- Отличная безопасность;
- Богатая даже базовая комплектация;
- Хорошая динамика;
- Небольшое потребление топлива;
- Довольно неплохая шумовая изоляция;
- Стильный салон;
- Все элементы сделаны качественно;
- Прекрасная эргономика;
- Удобные сидения;
- Свободного пространства достаточно, несмотря на то, что это хэтчбек;
- Топовые комплектации идут с цветной приборной панелью вместо механического варианта;
- Центральная консоль обладает цветным сенсорным дисплеем, позволяющим выводить необходимую информацию и навигационную карту на экран;
- Приятная работа подвески;
- Довольно приемлемая ценовая политика компании;
- Богатая история;
- Есть версии с системой полного привода;
- Задние спинки складываются;
- Многофункциональный руль.
Минусы машины
- Маленькое багажное отделение;
- Сидящему сзади пассажиру в центре будет мешать напольный тоннель;
- Для российского рынка доступно только 3 варианта мотора;
- Много полезных функций доступны лишь за отдельную плату.
Неисправности четвертого Гольфа
Самый распространенный двигатель 1,6-литрового объема показал себя отлично. У него конечно есть слабые места и возрастные болячки в виде треснутого термостата и патрубков охлаждающей системы + выходящая из строя дроссельная заслонка. Но без серьезного капитального ремонта он выхаживает 300 тысяч километров. От его собрата с непосредственным впрыском лучше отказаться, так как качество российского топлива убивает дорогую аппаратуру.
Остальные бензиновые моторы показали себя также отлично, если речь не о R или GTI версии (там другие проблемы). 1,8-литровый и 1,4-литровые также можно рекомендовать к покупке, но вечности 1,6-литрового они уступают.
Дизеля также страдают засорением форсунок и всей топливной системы из-за солярки. В остальном их преследуют чисто возрастные проблемы с частой неисправностью расходомера.
Трансмиссия четвертого Golf
Механическая КПП показала себя достойно, она при своевременной замене масла живет долго. Владельцы сталкиваются с разбалтыванием кулисы переключения передач. Сцепление живет 200 тысяч, правда гоночный стиль вождения сокращает ресурс почти вдвое.
Автоматическая КПП также показывает себя достойно если менять в ней масла. Некоторые сервисы утверждают, что масло залито на весь срок службы – обман. Страдает с возрастом только механическая часть.
Подвеска
Ходовая Гольфа живет достойно, например, амортизаторы начинают течь при 150 000 км. Расходником являются стойки стабилизатора, требующие замены после 50 тысяч километров. Все остальные детали подвески выхаживаю больше сотни тысяч опять же в зависимости от стиля езды. Ремонт дешевый, запчасти сейчас стоят копейки.
Тормозная система живучая, при умеренном торможении диски живут 90 тысяч километров. После больших пробегов придется столкнуться со стуками рулевой рейки.
Кузов и салон
Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате — практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.
Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.
Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов — неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.
Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.
Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться — пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет «хозяин».
Внутренние удовольствия
Салон преобразился, для современного водителя он имеет классический стиль. Внутри конечно чувствуешь некую старость, но она не отторгает. К качеству претензий нет, правда многими замечено что в последние года стали хуже собирать интерьер.
Мягкий пластик и тканевая обшивка сидений давно изношена, а пластик скрипит. Причина не только в возрасте, еще виноваты владельцы, как-то дорабатывающие салон. Чаще всего собрать все идеально обратно не получается.
Свободного места внутри Фольксвагена Гольф mk4 стало больше, сзади могут сесть три пассажира и с легким комфортом доехать. Поменяли стиль панели приборов, оставив ей аскетизм. Центральную консоль для еще большего улучшения эргономики немного повернули в сторону водителя. Оснащена она также магнитолой, органами климата и двумя выдвижными подстаканниками.
Из проблем редко случаются выходы из строя стеклоподъемников и дворников. Все остальные проблемы сводятся к возрасту.
Модель сравнительно просторная, например, 330 литров багажника маловато, но откинув задний диван получится 1185 литров.
Технические характеристики Фольксваген Гольф 4
Появление автомобиля ознаменовало переход моделей линейки «Гольф» из разряда простых машин в более высокую лигу. Как и Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Audi A3, Golf четвертого поколения построен на базе платформы PQ34. Но технически он даже превосходит своих «современников».
Двигатель
Фольксваген Гольф 4 обладает внушительным спектром силовых агрегатов. Специалисты из VAG планировали выпуск автомобилей с 8 движками: 3 на дизеле и 5 – на бензине. Их мощность варьировалась . В отдельных моделях были предусмотрены турбины.
- 4 л;
- 6 л;
- 8 л;
- 0 л.
Более мощные модификации Volkswagen Golf 4 – V5 (2.3л) и 1.8Т – охотнее раскупались на европейском рынке. Большинство дизельных моторов объемом от 1.9 л имели:
- турбонаддув;
- систему TDi.
Вне зависимости от типа используемого топлива, все моторы в VW Golf IV работают очень тихо. При вождении автовладельцы не жалуются ни на шум в салоне, ни на вибрацию. Проблемы с мотором возникают нечасто, но здесь есть нюансы:
- двигатели объемом 1.6 л плохо стартуют при минусовой температуре (от -20 градусов);
- по динамике разгона дизельные агрегаты уступают бензиновым;
- моторы мощностью до 110 л.с. «съедают» много масла.
Ходовая часть
Конструктивно ходовая VW Golf 4 мало чем отличается от таковой у предшественника:
- спереди – подвеска MacPherson на направляющих стойках;
- сзади – многорычажная полузависимая балка.
Несмотря на простоту технического оснащения, ездить на автомобиле одно удовольствие. Он прекрасно справляется с крутыми поворотами и отлично держит дорогу. Также нельзя не отметить высокий ресурс комплектующих:
- стойки стабилизатора – 50 000 км;
- сайлентблоки передних рычагов – 80 000 км;
- подшипники на передних стойках – 40 000 км.
Рулевую рейку приходится менять каждые 150 000 км, но с обслуживанием ходовой проблем не возникает. Амортизаторы для плохих дорог довольно жесткие, но служат гораздо дольше европейских аналогов.
По тормозной системе нареканий нет, если не учитывать выключатель стоп-сигналов. Но это пустяковый недостаток, который устраняется за копейки. Замена тормозных дисков стоит недорого, как и троса ручника.
- 4- и 5-скоростным «автоматом»;
- 5- и 6-ступенчатой «механикой».
Гольфы 4-го поколения с «механикой» с индексом DUU доставляют автовладельцам немало проблем. В этой модификации авто проблематично включается 1-я передача, а при активном вождении возможен обрыв заклепок дифференциала.
Базовое оборудование
Автомобиль даже первых годов выпуска комплектовался очень хорошо. В стандартное оснащение Golf 4 входят:
- центральный замок;
- электропакет;
- надувные шторки (с 2002 года);
- электропривод внешних зеркал;
- иммобилайзер;
- ремень ГРМ;
- тканевая обивка сидений;
- 2 подушки безопасности;
- регулируемая рулевая колонка;
- стальные колеса.
Гольф-GTI имел самую богатую комплектацию. Он оснащался спортивными передними сиденьями, древесными вставками на консоли, противотуманными фарами, аудиосистемой «Gamma».
Салон
Расстояние от водительского кресла до руля большое, так что в нем спокойно разместится водитель любой комплектации. К особенностям салона также можно отнести:
- удобные складывающиеся задние сиденья;
- пластиковую обшивку дверей;
- вместительный багажник;
- неплохую акустику;
- фиолетовую подсветку щитка.
Интерьер автомобиля выполнен в классическом стиле, поэтому морально не устарел даже 10 лет спустя. А вот надежность электрооснащения Volkswagen Golf 4 оставляет желать лучшего. Из строя часто выходят электростеклоподъемники, иммобилайзер и датчики.
Комплектации и цены
Всего предусмотрено 3 комплектации: Comfortline, R-Line и Highline. Самая дешевая машина оценивается от 1 101 100 руб. Базовое оснащение получило наличие:
- Тканевой обшивки;
- АБС, ESP;
- Восьми подушек безопасности;
- Мульти-руля;
- Слабенькой аудиосистемы с CD;
- Двухзонного климат-контроля;
- Помощи старта в гору;
- Датчика давления в колесах;
- Охлаждаемого ящика;
- Круиз-контроля;
- Полного электрического пакета;
- Омывателей оптики;
- Системы Start/Stop;
- AUX.
Самая дорогая комплектация оценивается от 1 298 160 руб. Помимо всего прочего машина обладает ксеноновой оптикой, противотуманной оптикой и комбинированной обшивкой. В качестве отдельной опции есть наличие:
- Кожаной обшивки;
- Контроля слепых зон;
- Люка;
- Навигационной системы;
- Датчиков дождя и света;
- Камеры задней обзорности;
- Датчиков усталости водителя;
- Бесключевого доступа;
- Запуска с кнопки;
- Системы автоматической парковки;
- Двух парктроников;
- Адаптивного круиз-контроля;
- Предпускового отопителя.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.4 TSI MT6 Comfortline | 1 101 100 | бензин 1.4 (122 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 MPI AT6 Comfortline | 1 157 100 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.4 TSI DSG Comfortline | 1 191 100 | бензин 1.4 (122 л.с.) | робот (7) | передний |
1.6 MPI AT6 Highline | 1 225 160 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.4 TSI DSG Highline | 1 259 160 | бензин 1.4 (122 л.с.) | робот (7) | передний |
1.4 TSI 140 hp DSG Highline | 1 298 160 | бензин 1.4 (140 л.с.) | робот (7) | передний |
Цены актуальны на февраль 2018.
Какие цены, и что еще можно выбрать за эти деньги?
Эксперты рекомендуют присмотреть машину от 2000 года выпуска, так как предыдущие поколения активно дорабатывались Фольксвагеном для устранения детских болезней. В этом случае вам придется приготовить от 150 000 до 300 000 рублей, но хорошие экземпляры стартуют в среднем от 200 000 рублей. В этом ценнике есть немало других машин, и вы можете посмотреть на альтернативы, просто выбрав нужную цену. Впрочем, любители VAG вряд ли станут смотреть этот список и уже пошли на специальные сайты искать достойное предложение Гольфа 4 генерации.
Тем не менее, давайте посмотрим хорошие альтернативы:
- Ford Focus 2006. За эти же деньги можно купить гораздо более свежий Ford. Но и детских проблем у этой машины есть немало. Речь идет о 2 поколении Фокуса, у которого стоимость ремонта сопоставима с затратами на элитный автомобиль.
- Peugeot 307 2005. Несмотря на определенную предвзятость к французских машинам того времени, вполне можно рассмотреть и такую альтернативу. Пежо хорош в ходу, неплохо справляется с русскими дорогами и в целом оказывается удачной моделью.
- Chevrolet Lacetti 2006. Если вас не пугает расход, есть возможность взять Lacetti в более свежем году выпуска, машина получила очень много интересных деталей от GM, оказалась надежной и вполне семейной. Выбирать стоит аккуратно, но выбрать можно.
- Mazda 3 2005. Также более свежий японец доступен в кузове хэтчбек и седан. Машинка неплохо зарекомендовала себя, но проигрывает немцу по простоте конструкции. Ремонт Мазда обойдется вам в крупную сумму денег.
- Ford Fusion 2005. Еще один семейный хэтчбек на основе Fiesta. Неплохой вариант для семейной эксплуатации, но эмоций вы получите гораздо меньше, чем от поездки на Гольфе. Да и ломается машинка чаще и дороже.
Альтернативы есть в большом количестве, но назвать их оптимальными также сложно. Многие альтернативы оказываются не самыми удачными с точки зрения ресурса. На машинах с 2004-2005 года выпуска производители устанавливают двигатели с меньшим ресурсом. В частности, пробег в 200 000 км для многих японцев уже считается предельным. Это вносит свои коррективы в приобретение машины. И многие мастера и эксперты в этом случае отдали бы предпочтение более старому, но надежному и выносливому Гольфу.
Предлагаем посмотреть видео с участием Golf 4:
внешние ссылки
СМИ, связанные с Volkswagen Golf IV на Викискладе?
СМИ, связанные с VW Golf IV на Викискладе?
Предшественник Volkswagen Golf Mk3 | Volkswagen Golf Mk4 1998–2014 гг. | На смену Volkswagen Golf Mk5. |
« Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, европейский рынок, 1980 — е годы по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Автомобиль эконом-класса | Жук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городская машина | Лупо | Лиса | Вверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Поло / Дерби I | Поло / Дерби II | Поло III | Поло IV | Поло V | Поло VI | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Гольф I | Гольф II | Гольф III | Гольф IV | Гольф V | Гольф VI | Гольф VII | Гольф VIII | ||||||||||||||||||||||||||||
ID.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Jetta I | Джетта II | Vento | Бора | Jetta V | Jetta VI | |||||||||||||||||||||||||||||||
Новый Жук | Жук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Пассат I | Пассат II / Сантана | Passat III | Пассат IV | Passat V | Пассат VI | Пассат VIII | |||||||||||||||||||||||||||||
Passat CC → CC | Артеон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роскошный автомобиль | Фаэтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Scirocco I | Scirocco II | Scirocco III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррадо | XL-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Гольф I Кабриолет | Golf III Кабриолет | Гольф VI Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый Жук Кабриолет | Жук Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Гольф Плюс | Гольф Sportsvan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туран I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Шаран I | Шаран II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | Т-образный крест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тайго | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T-Roc | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ID.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тигуан I | Тигуан II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туарег I | Туарег II | Туарег III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
« Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из Volkswagen Group , автомобиль временной шкалы, США / Канаде рынок, 1990-настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Малолитражный | Лиса | |||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Гольф II | Гольф III | Гольф IV | Кролик V | Гольф VI | Гольф VII | Гольф VIII (GTI / R) | |||||||||||||||||||||
Джетта II | Джетта III | Джетта IV | Jetta V | Jetta VI | Джетта VII | |||||||||||||||||||||||
Новый Жук | Жук | |||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Passat III | Пассат IV | Passat V | Пассат VI | Passat VII / VIII (NMS) | |||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Фаэтон | |||||||||||||||||||||||||||
Купе | Коррадо | CC | Артеон | |||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Кабриолет | Кабриолет | Эос | |||||||||||||||||||||||||
Новый Жук Кабриолет | Жук | |||||||||||||||||||||||||||
Ван | Ванагон | Еврован | Рутан | |||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер SUV | Таос | |||||||||||||||||||||||||||
Тигуан I | Тигуан II | |||||||||||||||||||||||||||
ID.4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер SUV | ||||||||||||||||||||||||||||
Туарег | Туарег II | Атлас | ||||||||||||||||||||||||||
|
Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, южноамериканский рынок, 1980-настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Городская машина | вверх! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малолитражный автомобиль | Гол I | Гол II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гол III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лиса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Фуска | Фуска | Новый Жук | Жук / Фуска | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Бразилиа | Указатель | Гольф III | Гольф IV | Гольф VII | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Аполлон | Логус | Бора | Бора | Jetta / Vento | Jetta / Vento | |||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Пассат I | Пассат IV | Passat V | Пассат VI | Пассат VII | Пассат VIII | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сантана I / Пассат II | Сантана IF | Сантана II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер SUV | Нивус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т-образный крест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер SUV | Таос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тигуан I | Тигуан II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | Туарег I | Туарег II | Туарег III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ван | Кэдди / фургон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Савейро I | Савейро II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Amarok | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Панельный фургон | Комби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, китайский рынок , 1980 — е годы по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Субкомпакт / супермини ( B ) | хэтчбек | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Поло → Поло Jinqing IV | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поло V | Поло Плюс VI | ||||||||||||||||||||||||||||||||
седан | Поло → Поло Jingqu IV | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный ( C ) | хэтчбек / универсал | Сантана Вариант I | |||||||||||||||||||||||||||||||
Golf IV → Bora HS | Гольф VI | Гольф VII | |||||||||||||||||||||||||||||||
Гольф Sportsvan | |||||||||||||||||||||||||||||||||
седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Jetta I | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ламандо | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сагитар I | Сагитар II | Сагитар III | |||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный седан ( D ) | Пассат → Пассат Классик V | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассат Лингю | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Маготан I | Маготан II | Маготан III | |||||||||||||||||||||||||||||||
CC I | CC II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский седан ( E ) | Фидеон | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный внедорожник ( B ) | Т-образный крест | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Tacqua | |||||||||||||||||||||||||||||||||
T-Roc | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник ( C ) | Tharu | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ID.4 X | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ID.4 Crozz | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тайрон | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник ( D ) | ID.6 X | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ID.6 Crozz | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Терамонт | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Talagon | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный минивэн | Вилоран | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведено SAIC-Volkswagen Произведено FAW-Volkswagen Без учета импортных моделей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Расширенное производство
Китай
VW Golf передняя четверть
Задняя четверть VW Golf
VW Bora HS передняя четверть
VW Bora HS задняя четверть
В Китае Golf Mk4 начал производство в 2003 году компанией FAW Volkswagen, где он продавался вместе с новой версией Golf IV с обновленной передней частью Bora от FAW-VW . Он был показан на Международной автомобильной выставке в Пекине в 2006 году и был назван Bora HS, чтобы дополнить модельный ряд Bora Mk IV и иметь аналогичные стилистические элементы. И Mk4 Golf, и Bora HS прекратили производство в 2008 году, где им на смену пришел Volkswagen Golf Mk6 2009 модельного года. В стандартную комплектацию Golf входили 1,6-литровый двигатель и 1,8-литровый двигатель 2005 модельного года. Двигатели были соединены с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в стандартной комплектации. Его аналог Bora стандартно поставлялся с тем же 1,6-литровым двигателем и опциями трансмиссии, что и Golf. По сравнению с ценами и уровнями отделки, Golf 2004 года стоил от 116 000 до 139 000 юаней (от 17 680 до 21 190 долларов США по обменному курсу на март 2021 года) и имел 2 уровня отделки салона, известных как Fashion и Charming. Цена на Bora HS варьировалась от 112 500 до 129 800 юаней (от 17 150 до 19 780 долларов США по обменному курсу в марте 2021 года), а также с двумя уровнями отделки салона, известными как Fashion и Luxury.
Америка
Golf Mk4 продолжал производиться в Бразилии до 2013 года. В Аргентине линейка была доступна с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 или 2,0 л, четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 1,8 л или 1,9 л мощностью 130 л.с. (97 кВт). турбодизель. В Чили он также продавался до 2010 года с бензиновым диапазоном от 1,6 до 2,0 л. Все это модели бразильской постройки, хотя дизели предназначены только для экспортных рынков.
В Бразилии Mk4 Golf имеет двигатель 1,6 л (с системой Volkswagen Total Flex, которая принимает как бензин, так и этанол) или двигатель 2,0 л (двигатель с турбонаддувом 1,8 был снят с производства в 2009 году). Он доступен в двух комплектациях: базовая модель Sportline с двигателем 1,6 и версия 2,0 с 6-ступенчатой коробкой передач Tiptronic .
Volkswagen City Golf (2008-2010, Канада) передок
Volkswagen City Golf (2008-2010, Канада) задняя часть
В 2007 году Volkswagen Brazil представил крупный рестайлинг Golf четвертого поколения. Передняя часть напоминает стиль нынешнего Volkswagen Polo, а задняя часть автомобиля вдохновлена Golf 5 . Он экспортируется в большинство стран Латинской Америки, так как производится в Бразилии. Он также продавался в Канаде, где продавался вместе с моделью Mk5 (под маркой Rabbit). Отсутствие дизельных моделей в 2007 модельном году побудило Volkswagen Canada продолжить продажи автомобиля начального уровня, который был разработан как альтернатива моделям TDI для покупателей с ограниченным бюджетом. Канадская модель изначально была переименована в City Golf , но в 2009 году она была переименована в Golf City вместе с Jetta City. Он не продавался в США. Цены на Golf City начинались с 300 канадских долларов по состоянию на 2008 год. В качестве альтернативы Rabbit начального уровня он предлагал только один двигатель: 2,0-литровый 8-клапанный SOHC мощностью 115 л.с. (86 кВт). Он не имел отношения к южноафриканскому Volkswagen Citi Golf , несмотря на схожесть названия. Mk4 Jetta была повторно представлена в Канаде в 2007 модельном году как City Jetta. Это был первый автомобиль начального уровня от автомобиля предыдущего поколения после Eagle Vista 1992 года , который был переименован в Mitsubishi Mirage 1980-х годов . Хотя Golf City был устаревшим, его привлекательная цена позволяла хорошо продавать. Производство Golf City было прекращено после 2010 модельного года.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 210 H*m | 8,5 сек. | 216 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 180 л.с. | 235 H*m | 7,9 сек. | 222 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 210 л.с. | 300 H*m | 7,4 сек. | 228 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 170 л.с. | 225 H*m | 8,2 сек. | 224 км/ч | V5 |
Бензин | 2.8 л | 177 л.с. | 225 H*m | 8,2 сек. | 224 км/ч | V6 |
Подробнее
Российские покупатели получали один мотор в линейке, на самом деле их 3. Все кроме 2,3-литрового двигателя – ввезенные автомобили. Теперь подробнее про каждый мотор четвертого Golf GTI:
- AGU – турбированный 1,8-литровый двигатель с 5 клапанами на цилиндр, знакомый еще владельцам Audi 80. Выпускалось три мощностные версии, которые создавали по большей части программным обеспечением: 150, 180, 210 лошадиных сил.
- AGZ – 2,3-литровый мотор, продававшийся в России. Это атмосферный V5 с 4 кланами на цилиндр, выдающий 170 лошадиных сил с 225 единицами крутящего момента.
- AQP – топовый 12-клапанный V6 2,8-литрового объема. Мотор выдает 177 лошадиных сил и 245 H*m крутящего момента. Встречаются и более форсированные версии мотора.
В пару предлагалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний с электронным управлением межколесным дифференциалом EDS для лучшего старта. Из-за разнообразности моторов отличается динамика – от 8,5 до 7,1 секунды.
Подвеска хэтчбека спереди со стоками Макферсон с одним рычагом, сзади используется торсионная балка. От гражданской модели подвеска отличается укороченными, более жесткими пружинами для лучшей управляемости. В реальности кузов не кренится при поворотах, но огорчает недостаточная поворачиваемость. Тормозная система вкруг дисковая с базовым ABS и опциональным ESP.
Цифры и награды
Гольф четвертого поколения завоевал массу наград. В 2000 году эта модель стала лучшей в категории «Компактные хэтчбэки» по версии британского экспертного бюро оценки подержанных автомобилей CAP, тогда же ее назвали «Лучшим хэтчбэком» в конкурсе Diesel Car.
Годом ранее Golf IV завоевал титул «Лучшего семейного компакта» по итогам конкурса Used Car Buyer Greatest Used Buy Awards.
А в 1998-м четвертое поколение Гольфа было признано «Лучшим компактным хэтчбэком» и «Лучшей семейной машиной» изданиями What Car? и Top Gear.
Golf IV разошелся по миру общим тиражом 4 300 000 экземпляров, в 2001 году став самой популярной машиной в Европе.
Интересные факты
В 1999 году Гольф четвертого поколения приобрел в личное пользование некто Йозеф Ратцингер, ставший в 2005-м новым Папой Римским Бенедиктом XVI. В том же году его машина была продана с аукциона почти за четверть миллиона долларов.
Производство Golf IV в Европе было прекращено в 2003 году; на его место пришли машины пятого поколения. Однако это не стало концом славной истории четвертых Гольфов: в 2006-м совместным предприятием FAW-VW в Китае была представлена новая версия машины с прошедшим рестайлинг передком от модели Bora. На конвейере этот автомобиль продержался два года. На другом краю света, в Бразилии, также был представлен обновленный Golf IV. Это случилось в 2007 году. Передней части машины придали внешнее сходство с современным Фольксвагеном Поло, а задняя часть стала напоминать Гольф пятого поколения. Любопытно, что в Бразилии также производили Golf IV с фирменной фольксвагеновской системой Totalflex, позволяющей работать мотору и на бензине, и на спирте.
История модели
Golf 4 пришел на замену третьему поколению модели в 1997 году, сразу же после презентации на одном из автосалонов
Новинка сразу же привлекла к себе внимание обновленным дизайном и широкой гаммой двигателей на любой вкус. Построен автомобиль был на новой для того времени платформе А4 (PQ34), на которой в дальнейшем вышли еще несколько моделей от VAG Group
Всего у Golf 4 существовало 4 комплектации, в том числе и полюбившаяся миллионам GTI. Стандартные версии имели обычный заводской дизайн, а вот «заряженная» GTI дополнительно оснащалась спортивным обвесом.
Четвертое поколение производилось ровно до 2004 года, после чего ему на смену пришел уже новенький «Гольф 5». Но что интересно: на не слишком развивающихся автомобильных рынках Мексики, Китая и Южной Америки, производство «четверки» продолжалось аж до 2010 года.
Гольф Кабриолет
Golf Mk3.5 Cabriolet (спереди)
Golf Mk3.5 Cabriolet (сзади)
Как и в случае с Mk2 Golf , Volkswagen не выпускал конвертируемую версию Mk4 Golf. Вместо этого они обновили передний бампер, крылья, капот и фары Mk3 Golf Cabrio, чтобы он напоминал стиль Mk4 Golf (в просторечии называемый Mk3.5). Изменения в задней части включали переработанный люк, который переместил бак номерного знака на рестайлинговый задний бампер, в дополнение к ручке и более крупной эмблеме VW, более напоминающей заднюю часть Mk4 Golf. VW включил другие неструктурные детали от Mk4, такие как повторители крыльев, решетку радиатора, крышки боковых зеркал и т.д. текстурированная приборная панель (также известная как «приборная панель с ямочками» или «приборная панель из акульей кожи»), передние сиденья с сильными опорами и встроенными боковыми подушками безопасности, а также хромированная отделка некоторых частей, таких как внутренние ручки дверей, кнопка аварийного тормоза, дверные упоры, передние фиксаторы ремня безопасности, цилиндры замков ключей и кнопка переключения передач в автомобилях с автоматической коробкой передач. Панель приборов была обновлена с перемещенным переключателем аварийной сигнализации и синей и красной подсветкой, как в Mk4. Технические обновления включают в себя иммобилайзер и компьютер двигателя от Mk4 Golf, которые модернизируются для более старых механических частей двигателя Mk3.
Хотя обновленный Golf Cabriolet выглядит как Golf Mk4, он основан на шасси Mk3, и это вызывает некоторую путаницу в том, как его следует обозначать. Энтузиасты VW в Восточной Европе называют его Mk4 Golf Cabriolet, а энтузиасты VW в Великобритании и США называют его Mk3.5 Cabriolet.
Конкуренты
Главными конкурентами Golf IV стали модели, производимые тем же концерном: это Audi A3 и Skoda Octavia. Помимо этого, соперничал четвертый Гольф и с «народным» Фордом Фокусом, а также, в какой-то мере, с Opel Astra. Октавию выбирали те, кому нужна была машина побольше, чем 4-метровый Гольф, а Фокус — те, кто пытался сэкономить. На фоне этих автомобилей Golf IV проигрывал в цене (он был достаточно дорог), но выигрывал за счет качества отделки и внутренней оснащенности, а также богатой истории модели: фактически, четвертый Гольф был классом выше, чем Октавия и Фокус, на равных конкурируя только с Audi A3.
Подводим итоги
Несмотря на возраст, Volkswagen Golf IV может составить конкуренцию практически любым соперникам на рынке. Это машина, давшая начало новому классу автомобилей, а также продававшаяся невероятными тиражами по всему миру. До сегодняшнего дня ездят сотни тысяч представителей данной генерации и неплохо себя чувствуют на дорогах. Автомобили реально могут соперничать по эффективности и качеству эксплуатации даже с новыми авто. Современные разработки явно не пошли на пользу и не сделали VW лучше того, что они делали 15-20 лет назад. Единственный откровенный минус машины — это ее возраст.
Даже к защите кузова в те времена VW подходил увереннее и качественнее. Оцинковка по всему кузову создает возможность использовать машину долгие годы без намеков на ржавчину. Даже если точки ржавчины проявляются, они будут очень долго оставаться нетронутыми и не будут разрастаться со скоростью звука. Можно долго говорить о преимуществах данного автомобиля, но в целом вы получите однозначно хороший транспорт, который явно поможет вам оценить легендарное качество Фольксваген и сделать определенные выводы. А что вы думаете по поводу покупки старичка, 4 Гольфа?
Подводим итоги
Volkswagen Golf всегда был красивой и надежной машиной, невзирая на поколение. С первого выпуска модель успешно завоевала уважение многих автолюбителей во всем мире. С каждым последующим поколением этот рейтинг только увеличивается. Хэтчбек очень удобно использовать в городской черте из-за его небольших габаритов, резвости и достаточно скромного «аппетита».
По внешнему дизайну автомобиль ничем не уступает своим прямым конкурентам. А если говорить про внутреннее убранство, то в некоторых аспектах даже превосходит. Весь салон буквально пропитан качественной сборкой, высокой эргономикой и продуманным функционалом.
Силовые агрегаты пусть и не самые мощные, но позволяют уверенно идти на обгон и заезжать в гору. Чего только стоит система полного привода, которая присутствует на некоторых модификациях
Немаловажно, что немцы уделяют много внимания и обеспечению должного уровня безопасности (7 поколение получило 5 максимальных звезд в европейских краш-тестах)
Все это красноречиво свидетельствует о том, что немецкая компания Фольксваген не намерена сидеть сложа руки, а стремится постоянно развиваться и идти в ногу с современными технологиями.