Оглавление
- Оранжевая разметка
- Приложение В (обязательное)
- 3 Термины, определения и обозначения
- т т
- Желтая разметка
- Горизонтальная разметка 1.12 (стоп линия)
- Форма, цвет, размеры дорожной разметки
- Приложение Б (обязательное)
- Нормативные ссылки
- Термин перекресток
- Разметка 1.12 (стоп-линия)
- 5 Общие требования к методам контроля
- Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)
- Типы и основные параметры
Оранжевая разметка
Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:
На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.
Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.
Приложение В (обязательное)
Колориметрические
и фотометрические требования к разметке
Рисунок
В.1 — График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. )
Таблица В.1
Цвет |
Обозначение |
Координаты угловых |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Белый |
x |
0,355 |
0,305 |
0,285 |
0,335 |
y |
0,355 |
0,305 |
0,325 |
0,375 |
|
Желтый |
x |
0,443 |
0,545 |
0,465 |
0,389 |
y |
0,399 |
0,455 |
0,535 |
0,431 |
|
Оранжевый |
x |
0,506 |
0,570 |
0,610 |
0,585 |
y |
0,404 |
0,429 |
0,390 |
0,375 |
|
Черный |
x |
0,260 |
0,345 |
0,385 |
0,300 |
y |
0,310 |
0,395 |
0,355 |
0,270 |
|
Примечание — График цветовых областей разметки |
Таблица В.2
Цвет разметки |
Вид покрытия |
Класс |
Коэффициент |
Горизонтальная |
|||
Белый |
Асфальтобетон |
В0 |
Не нормируется |
В2 |
30 |
||
В3 |
40 |
||
В4 |
50 |
||
В5 |
60 |
||
Цементобетон |
В0 |
Не нормируется |
|
В3 |
40 |
||
В4 |
50 |
||
В5 |
60 |
||
Желтый |
Асфальтобетон или |
В0 |
Не нормируется |
В1 |
20 |
||
В2 |
30 |
||
В3 |
40 |
||
Оранжевый |
В0 |
Не нормируется |
|
В1 |
20 |
||
В2 |
30 |
||
Вертикальная |
|||
Белый |
— |
В0 |
Не нормируется |
В2 |
30 |
||
В3 |
40 |
||
В4 |
50 |
||
В5 |
60 |
||
Черный |
— |
Не нормируется |
Таблица В.3
Цвет разметки |
Класс |
Коэффициент |
Постоянная |
||
Белый |
R0 |
Не нормируется |
R2 |
100 |
|
R3 |
150 |
|
R4 |
200 |
|
R5 |
300 |
|
Желтый |
R0 |
Не нормируется |
R1 |
80 |
|
R3 |
150 |
|
R4 |
200 |
|
Временная |
||
Оранжевый |
R0 |
Не нормируется |
R1 |
80 |
|
R2 |
100 |
|
R3 |
150 |
Таблица В.4
Класс |
Коэффициент световозвращения |
RW0 |
Не нормируется |
RW1 |
25 |
RW2 |
35 |
RW3 |
50 |
Таблица В.5
Цвет разметки |
Вид покрытия |
Класс |
Коэффициент |
Белый |
Асфальтобетон |
Q0 |
Не нормируется |
Q2 |
100 |
||
Q3 |
130 |
||
Q4 |
160 |
||
Цементобетон |
Q0 |
Не нормируется |
|
Q3 |
130 |
||
Q4 |
160 |
||
Желтый |
Асфальтобетон или |
Q0 |
Не нормируется |
Q1 |
80 |
||
Q2 |
100 |
||
Оранжевый |
Q0 |
Не нормируется |
|
Q1 |
80 |
||
Q2 |
100 |
Примечание к таблицам В.2
— В.5 —
Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения
при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут
быть достигнуты одновременно.
3 Термины, определения и обозначения
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.2 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
Примечание — Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний — при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).
3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [].
3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100 %.
Примечание — Степень заполнения линий — это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.
3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %.
3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
βv — коэффициент яркости разметки, %;
Qd, — коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд × лк-1× м-2;
RL— коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд × лк-1× м-2;
RW— коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд × лк-1× м-2;
х и у — координаты цветности.
т т
Рисунок Б.1 — Размеры разметки 1.13
ТРОТУАР
Рисунок Б.2 — Расположение стрел на разметке 1.14.2 , 0,60
0.20
Рисунок Б.З — Размеры стрел на разметке 1.14.2
22
2.00
ГОСТ Р 51256—2018
2.00 2.00
1.17.1
1.17.2
Рисунок Б.4 — Размеры разметки 1.17.1 и 1.17.2
23
ГОСТ Р 51256—2018
Рисунок Б.5— Размеры стрел разметки типа 1.18 Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б. 1.
24
L + L
ГОСТ Р 51256—2018
Таблица Б.1
Разрешенная скорость движения |
L |
*1 |
<■2 |
>-1 |
*■4 |
•i |
«2 |
Ь |
«. |
«г |
е |
к |
|
60 км/ч или менее |
5.00 |
2.05 |
4.00 |
1,50 |
2.70 |
0.70 |
0.80 |
0.50 |
0.35 |
2.60 |
0.50 |
0.30 |
0.45 |
Более 60 км/ч |
7.50 |
2.05 |
6.00 |
2,25 |
3.05 |
1.20 |
1.30 |
0.50 |
1.45 |
4.60 |
0.50 |
0.30 |
1.05 |
Разрешенная скорость Разрешенная скорость
движения движения 60 км/ч
более 60 км/ч или менее
Рисунок Б.6 — Расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
25
ГОСТ Р 51256—2018
S
<р
3
о
;гЛА20
Разрешенная скорость движения 60 км/ч или менее
Разрешенная скорость движения более 60 км/ч
Рисунок Б.7 — Размеры разметки 1.20
О v>
Рисунок Б.8 — Расположение и размеры букв разметки 1.21
26
094
ГОСТ Р 51256—2018
Разрешенная скорость движения 60 км/ч или менее
Разрешенная скорость движения более 60 км/ч
Рисунок Б.9 — Расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
27
ГОСТ Р 51256—2018
Разрешенная скорость движения 60 км/ч или менее
Разрешенная скорость движения более 60 км/ч
Рисунок Б.10 — Расположение и размеры буке разметки типа 1.22
28
ГОСТ Р 51256—2018
Т
а 25
Рисунок Б.11 — Размеры разметки 1.23.1
Рисунок Б.12— Размеры разметки 1.23.2
29
ГОСТ Р 51256—2018
30
0.15
ГОСТ Р 51256—2018
Рисунок Б.15— Размеры разметки 1.24.2
31
ГОСТ Р 51256—2018
Рисунок Б.16 — Размеры разметки 1.24.3
0.30 |
||||
0.10 |
о.ю |
|||
0.47
0.85
1,60
Рисунок Б.17 — Размеры разметки 1.24.4
32
ГОСТ Р 51256—2018
Рисунок Б.18 — Размеры разметки 1.24.5
33
ГОСТ Р 51256—2018
Приложение В (обязательное)
Форма, цвет, размеры вертикальной разметки
Таблица В.1 —Форма, цвет, размеры вертикальной разметки
Номер
разметки
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3
Форма и размеры.м
Цвет
Описание
Черный. Чередующиеся наклонные по-белый л осы разного цвета
2.1 1 2.1.2 2.1.3
Размеры приведены в приложении Г
2.2
Черный. Чередующиеся вертихагъные белый полосы разного цвета
Ширина вертикальных полос а = 0.20. Высота вертикальных полос Л = 0.50
2.3
При диаметре D s 0,30 ширина горизонтальных полос а = 0.10.
При диаметре О > 0,30 ширина гориэоитагъных полос а- 0.15
Черный. Чередующиеся горизонталь-белый ные полосы разного цвета
34
ГОСТ Р 51256—2018
Окончание таблицы В. 1
Номер
разметки
Форма и размеры.м
Цвет
Описание
2.4
Черный.
белый
Наклонная полоса
2.5
Черный.
белый
Чередующиеся вертикальные полосы с соотношением длин участков черного и белого цвета 1:2
Длина участка черного цвета /, = 1,00. длина участка белого цвета /2 = 2.00
2.6
Черный.
белый
Горизонтальная полоса
Ширина горизонтальной полосы черного цвета а = 0.10
2.7
Черный.
белый
Чередующиеся горизонтальные и вертикальные полосы с соотношением дшн участков черного и белого цвета 1: 2
Длина вертикальных полк |
|
черного цвета |
белого цвета !3 |
0.20 |
0.40 |
0.50 |
1.00 |
1.00 |
2.00 |
35
ГОСТ Р 51256—2018
Приложение Г (обязательное)
Размеры отдельных типов вертикальной разметки
I
Размеры в метрах
У
45-
Рисунок Г.1 — Размеры разметки 2.1.1.2.1.2. 2.1.3
Линейные размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Г.1. Таблица Г.1
н |
В |
41 |
<2,00 |
5 0,30 |
0.10 |
<2,00 |
>0.30 |
0.15 |
«2,00 |
>0.30 |
0.20 |
0.15 — 0,30 0,15 — 0,30
Рисунок Г.2 — Размеры разметки 2.4
36
ГОСТ Р 51256—2018
Библиография
(1] Международный светотехнический словзрь. 3-е иод., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык. 1979
37
ГОСТ Р 51256—2018
УДК 625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30
Ключевые слова: дорожная разметка, классификация, технические требования
БЗ 12—2017/66
Редактор А.А Большакова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Р. Ароян Компьютерная верстха Л.В. Софейчук
Сдано о набор 21.02.2016. Подписано а печать 14.03.2016. Формат 60x841f>. Гарнитура Ариал. Уел. печ. п. 4.65 Уч.-изд. п. 4,21. Тираж 120 ока. Зал. 436.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
ИД «Юриспруденциях, <16419, Москва. ул. Орджоникидзе, 11
Издано и отпечатано ео , 123001. Москва. Гранатный пер.. 4. www.90stinro.1u mfog^oslmloru
Желтая разметка
Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:
- Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
- Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.
Горизонтальная разметка 1.12 (стоп линия)
Дорожная разметка 1.12 представляет собой широкую полосу белого цвета (40 см), нанесенную под прямым углом к оси полосы движения. Она указывает место, в котором водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
До середины 2017 года разметка 1.12 имела собственное название: Стоп-линия. С тех пор терминологию изменили, но смысл от этого не поменялся.
Разметку 1.12 применяют (наносят):
- в местах, где движение регулируется светофором;
- перед перекрестком, не оборудованным светофором, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
- перед железнодорожными переездами.
Более подробно о разметке 1.12 изложено в статьях Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки и Стоп-линия перед железнодорожным переездом.
Форма, цвет, размеры дорожной разметки
Таблица А.1
Форма, цвет, размеры в м |
Назначение |
||
Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств |
|||
1.2.1 |
Обозначение края проезжей части |
||
1.2.2 |
v £ 60 км/ч, l1 = 1,00 l2 = 2,00; v > 60 км/ч, l1 = 2,00, l2 = 4,00; l1l2 = 1:2. v — скорость движения* |
Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах |
|
* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге |
|||
1.3 |
Разделение транспортных потоков противоположных направлений |
||
1.4 |
Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств |
||
1.5 |
v £ 60 км/ч, l1 = 1,00 — 3,00, l2 = 3,00 — 9,00; v > 60 км/ч, l1 = 3,00 — 4,00, l2 = 9,00 — 12,00. l1l2 = 1:3 |
Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения |
|
1.6 |
v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00; v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00. l1l2 = 3:1 |
Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки |
|
1.7 |
Обозначение полос движения в пределах перекрестка |
||
1.8 |
P = 0,4 — на автомагистралях Р = 0,2 — на прочих дорогах |
Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части |
|
1.9 |
v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00; v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00. l1l2 = 3:1 |
Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах) |
|
1.10 |
Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств |
||
1.11 |
В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l1 = 0,9, l2 = 0,3 v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00; v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00; l1l2 = 3:1 |
Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части. Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.) |
|
Обозначение места остановки транспортных средств — стоп-линия |
|||
Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу |
|||
1.14.1 |
Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ³ Р ³ 4,00 |
||
1.14.2 |
Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок ) |
||
1.15 |
Обозначение переезда для велосипедистов |
||
1.16.1 |
Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений |
||
1.16.2 |
Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления |
||
1.16.3 |
Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков |
||
1.17 |
Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси |
||
1.18 |
Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок ) |
||
1.19 |
Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки (см. рисунок ) |
||
1.20 |
Обозначение приближения к поперечной линии разметки (см. рисунок ) |
||
1.21 |
Обозначение приближения к поперечной линии разметки (см. рисунок ) |
||
1.22 |
Обозначение номера дороги (см. рисунки — ) |
||
1.23 |
Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок ) |
||
1.24.1 |
Дублирование предупреждающих дорожных знаков* |
||
* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера |
|||
1.24.2 |
Дублирование запрещающих дорожных знаков |
||
1.24.3 |
Дублирование дорожного знака «Инвалиды» |
||
1.25 |
Обозначение искусственных неровностей |
||
ТаблицаА.2
Форма, цвет, размеры в м |
Назначение |
|
2.1.1 2.1.2 2.1.3 |
Н < 2,00, В £ 0,30, а = 0,10; Н < 2,00, В > 0,30, а = 0,15; Н³ 2,00, В > 0,30, а = 0,20 |
Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.). 2.1.1 — слева от проезжей части; 2.1.2 — на проезжей части; 2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения |
2.2 |
Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей |
|
В£ 0,30, а = 0,10; В > 0,30, а = 0,15 |
Обозначение круглых тумб на островках безопасности |
|
Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п. |
||
2.5 |
Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках |
|
Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог |
||
2.7 |
l1 = 0,20 — 1,00; l2 = 0,40 — 2,00; l1 : l2 = 1 : 2 |
Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности |
Приложение Б (обязательное)
Форма,
расположение и размеры стрел, букв и цифр
На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное
изображение). Все размеры указаны в метрах
Рисунок
Б.1.1 — Расположение стрел на разметке типа 1.14.2.
Рисунок
Б.1.2 — Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2.
Рисунок
Б.2 — Форма и размеры стрел
разметки типа 1.18
Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1
Таблица Б.1
V, км/ч |
L |
L1 |
а1 |
а2 |
b |
d1 |
d2 |
е |
f |
k |
≤ 60 |
5,00 |
2,05 |
0,70 |
0,80 |
0,50 |
0,35 |
2,60 |
0,50 |
0,30 |
0,45 |
> 60 |
7,50 |
2,05 |
1,20 |
1,30 |
0,50 |
1,45 |
4,60 |
0,50 |
0,30 |
1,05 |
Рисунок
Б.3 — Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
Размеры даны для V
> 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры
для V ≤ 60 км/ч)
Рисунок Б.4 — Форма и размеры разметки типа 1.20
Рисунок
Б.5 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21
Рисунок
Б.6 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок
Б.7 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок
Б.8 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22
Рисунок
Б.9 — Форма и размеры разметки типа 1.23
Рисунок Б.10 |
Рисунок Б.11 |
Рисунки Б.10,
Б.11 (Введены дополнительно. Изм. № 1).
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.
ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.
ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.
ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
Термин перекресток
Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.
Что делать водителю красного автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофора?
Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2018 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.
Термин ПДД «Перекресток» |
---|
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. |
Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота.
Тоже ясно. Не считаются, так не считаются.
А вот тут уже начинается интересное. Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей. На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12.
Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.
Строим воображаемые линии. Для этого нужно из 12 начал закруглении выбрать наиболее удаленные от центра перекрестка… Стоп… Водитель же строго следуя условиям термина определяет перекресток перед ним или нет и должен знать центр этого же перекрестка, который он пытается определить. И все это в процессе движения.
Уже после этого можно сказать, что границы перекрестка условны и не имеют четких условий их определения.
Что для водителя имеет значение на перекрестке? Это знать место, в котором применяются правила проезда перекрестков. Определять все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.
Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.
Т-образный перекресток
Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.
Перекресток — разветвление дорог
Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?
Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.
Перекресток — примыкание дорог
А снег может повлиять на границы перекрестка?
Заснеженный перекресток
Разметка 1.12 (стоп-линия)
Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, перед железнодорожными переездами и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.
— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.
— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 метров от светофоров при расположении их над проезжей частью, и от 3 до 10 метров – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии светофоров уменьшенных размеров.
— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом.
— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 метров от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 метров от ближнего рельса, в одном створе со знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».
— На пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед шлагбаумом.
5 Общие требования к методам контроля
5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 — 80 % и атмосферном давлении 84 — 107 кПа (630 — 800мм рт. ст.).
5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе (приложение ). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.
5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе (приложение ).
Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах и (приложение ).
5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожнойразметки проводятв соответствиис методикой, изложенной в разделе (приложение ).
5.5 Измерение времени отверждения разметкипосле ее нанесения на покрытиеосуществляют по ГОСТ 19007.
5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403
Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)
Дорожная разметка 1.5 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.
Применение разметки 1.5:
- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
- обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны — это, так сказать, общее правило. Но есть нюанс.
На трехполосных дорогах, полосы которых разграничены разметкой 1.5, движение по полосам осуществляется в соответствии с пунктом 9.3 ПДД (среднюю полосу разрешено использовать для обгона, объезда, поворота налево и разворота, выезд на левую полосу запрещается). Это правило относится только к трехполосным дорогам.
Таким образом, на трехполосных дорогах пункт 9.3 ПДД разрешает пересекать линию разметки 1.5 только в связи с перечисленными маневрами. Въезд на левую полосу трехполосной дороги равносилен движению по встречной полосе, когда это запрещено ПДД. Санкции будут соответствующие, как за выезд на встречную полосу в запрещенном случае.
Типы и основные параметры
3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.
3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.
3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении (таблицы и ). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении (рисунки — ).
3.4 Горизонтальная разметкаможет быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожныхработ или событий, потребовавших ее введения.
Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение.При ее нанесенииустранение постоянной разметки не обязательно.
3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ Р 52289.