Оглавление
- Плюсы и минусы робота на «Гранте»
- Коробка-робот на автомобиле «Лада»
- Granta 1.6 16v AMT (робот)
- По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?
- Отличия АМТ от других видов коробок передач
- Тест драйв Гранты с роботом: результаты заездов
- Удобство и надежность АКПП на «Лада Гранта»
- Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182
- Коробка-робот на «Тойоте-Королла»
- Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот
- Как робот АМТ ускоряется
- Роботизированная КПП Гранты: создание разработки
- Требуется ли прогрев коробки?
- Granta 1.6 16v AMT (робот)
- Слабые места АКПП Lada Granta
- Преимущества и недостатки АМТ на Гранте
- Особенности будущего «поведения» робота
- Как робот АМТ ускоряется
- Достоинства и недостатки АМТ
Плюсы и минусы робота на «Гранте»
Прежде чем покупать модель с АМТ, стоит внимательно оценить плюсы и минусы устройства. Роботизированная коробка на «Ладе Гранте» имеет много преимуществ:
- Сниженный расход масла.
- Нет колебаний и вибрации со стороны рычага коробки передач.
- Влаго- и пылезащита контроллеров, увеличивающая ресурс и гарантирующая повышенную надежность устройства.
- Простое и недорогое обслуживание.
- Надежная работа при температуре от -40° С до +50° С.
- Сниженное потребление топлива.
- Простое переключение во время передвижения в заторе.
Недостатки:
- Важный недостаток РКПП — рывки и толчки во время переключения скорости при быстрой езде. При более спокойном движении этого нет. В такой ситуации можно переключиться в ручной режим.
- Заминки во время переключения скоростей.
- При заезде на горку в AUTO-режиме бывают трудности с размыканием сцепления. Они решаются переходом в ручной режим.
- Этот тип КПП производят на основе МКПП-2180, а потому во время езды на первой и второй передачах могут слышаться слабые подвывания, которые после обкатки исчезают.
Коробка-робот на автомобиле «Лада»
Рассмотрим легендарный автомобиль отечественного производителя с роботизированной трансмиссией. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках, учитывая отзывы. «Лада-Веста», робот-коробка которой нравится не всем потребителям, получила распространение на рынке. Все пишут, что к ней придется долго привыкать, однако это вовсе не проблема.
Встречаются в Сети в большом количестве хорошие отзывы. Они позволяют понять, что основная проблема такой коробки заключается лишь в слишком маленькой (в сравнении с АКПП) скорости переключения. Довольно часто водители не используют ручной режим, как правило, этого не требует ситуация. Зачастую острая необходимость появляется только при движении в большом потоке автомобилей. А как известно, коробка передач не подстраивается под особый стиль вождения самого водителя, поэтому безопаснее и выгоднее использовать ручной режим.
Некоторым потребителям вообще не нравится перспектива самостоятельного управления, ведь трансмиссия же отдана компьютеру, и он всегда должен ею руководить без вмешательства человека.
Также из преимуществ потребители отмечают то, что коробка-робот не сильно нагружает силовой агрегат, поэтому ездить максимально удобно и комфортно. Процесс переключения передачи после осуществления разгона происходит довольно быстро. Однако все же работа с одним сцеплением – практически прошлый век. Это сильно тормозит развитие таких коробок передач, ведь модели первого поколения получают много негатива в свой адрес, а это снижает популярность самого устройства.
В целом «Лада-Веста» считается нормальным недорогим вариантом. Приобретают его, как правило, те, кто только учится водить, более продвинутые люди на нее внимания не обращают.
Granta 1.6 16v AMT (робот)
Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).
Lada Granta (комплектация люкс)
ДВС: 1.6 ; 16 кл.; 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.
Комплектация: АБС; 2ПБ; 4ЭСП; Климат; Подогревы передних сидений; Датчик дождя; Два парктроника сзади; Туманки; Диски R15; Магнитола с сенсорным управлением; Штатная сигнализация.
За 11 лет водительского стажа в личном владении были: первым был дедовский Москвич 412 ( чего только эта машина не выносила от меня), потом ВАЗ 2105 1.3 85 г.в. на газу (после Москвича комфортабельная и устойчивая машина), ВАЗ 2106 2006 г.в. (ездил примерно 2 года), потом почти новая 2105 (инжекторная 5ступка, тоже примерно года 2 ездил), Toyota Platz 2001 г.в. (машинка досталась в отличном состоянии ездил 3 года беды не знал, но захотелось большего и лишканул), Nissan Cefiro 1998 г.в. 2.5 210 л.с. двигатель Neo-Di который не едет на бензе ниже 95, машинка классная но уже старая да и бенза жрёт нормально + дорогие страховки, налоги (поездил 2 месяца и продал), Honda Civic 2000 г.в. 1.5 (8 клапанная на автомате — сам был в шоке) праворукий седанчик сделанный для Эмиратов ни АБС ни подушки безопасности, ужасная печка . зато есть кожаный салон и климат-контроль ( машина досталась в плохом тех. состоянии думал сделаю потихоньку, но не получилось из-за фин. трудностей, думал что вот-вот и сломается НО! авто почти в неизменном виде по тех. части проездила 3-и года . низкий ей поклон, авто действительно очень надёжное и стойкое, правда рассчитана для хороших дорог и активной езде поэтому ходовая довольно жестковата). Все машины достойны отдельного внимания, но речь сейчас не о них. И вот теперь . ТА-ДАМ! Новая Лада Гранта ))
По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?
Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.
АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.
Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления. И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.
Отличия АМТ от других видов коробок передач
К сожалению, отсутствует режим «преднатяга», имеющийся в обычных АКПП, когда машина начинает двигаться с холостых оборотов. Нет возможности преодолевать небольшие подъемы, отпустив педаль газа — машина с роботизированной трансмиссией должна в таких ситуациях вставать на «ручник» или поддавать газу. В ходе разработки трансмиссии изучались зарубежные аналоги, оснащенные противооткатным режимом. В итоге решили эту возможность в свою роботизированную трансмиссию не включать, так как электроника замечает лишь крутой подъем, а маленькая горка для отвлекшегося на миг водителя может вызвать откат назад и в городских условиях стать причиной аварии. Ту же самую опасность несет отпущенный тормоз на машине, оснащенной классическим АКПП с включенным «драйвом». В первое время роботизированная трансмиссия требует привыкания и контроля водителя за своими действиями. Особенно внимательными нужно быть в городских условиях, требующих частого выполнения непростых операций: заводиться, делать разворот, глушить мотор, парковаться. Зато, все требуемые действия интуитивно понятны и логичны, поэтому привыкание к новинке происходит очень быстро. К слову сказать, в том, чтобы к ним приспособиться, нуждаются как вариаторы, так и обычные “автоматы”. К обычной механике новичку привыкать намного сложнее.
Несомненным достоинством роботизированной версии устройства является полное исключение ошибок и поломок, обусловленных субъективными факторами. При этом неправильную передачу, к примеру, заднюю во время движения вперед, в такой коробке передач включить не получится. Вдобавок, «робот» дает возможность контролировать температурный режим в коробке передач. Специальная лампа сигнализирует о критическом перегреве. Такой возможности нет ни в механической, ни в автоматической трансмиссиях.
Пользователям автоматических коробок передач заметны моменты, когда переключаются передачи в АМТ. Ведь в японской автоматической коробке Jatco переключение скоростей происходит очень плавно без явных разрывов мощности, а «роботу» нужно небольшое время для переключения скорости. АМТ — относительно простая конструкция: в классической вазовской коробке передач переключением управляют два актуатора ZF — электрические исполнительные механизмы немецкого производства. Один из них помогает водителю выжать сцепление, а второй несет ответственность за включение конкретной передачи.
Тест драйв Гранты с роботом: результаты заездов
По принципу управления новая коробка не уступает простотой автоматике. Начинается движение с нажатия тормоза и перемещения селектора на нейтраль. Такая система позволяет обезопасить запуск авто, тем самым предотвратить ошибки при работе с новинкой. Езда за рулем роботизированной Гранты будет более привычной для прежних владельцев авто с автоматической коробкой.
Проводимые заезды смогли показать, насколько легка управляемость модели: она точно реагирует на переключения, но выдает незначительную задержку при запуске. Непродолжительная передача сигнала не является критичной.
Для многих автомобилистов такая особенность не станет проблемой для покупки. Но перед приобретением необходим самостоятельный тест драйв, позволяющий оценить удобство управления.
Выполненные тестирования самих разработчиков позволили оценить и экономичность авто. По данным заездов средним показателем для езды по городу в “ручном” режиме является 6,1 л на 100 км, а на трассе он снижается до 5,1 л.
Полный автомат, подходящий в основном для новичков-водителей, приводит к другим результатам: расход по городу 8,1 л. Поэтому применение ручных переключений является более выгодным для любого владельца обновленной Гранты.
Специалисты, осуществив для Лады Гранта с роботом тест драйв, отметили плавность хода самой модели. В отличие от показателей роботизированной Приоры, Гранта имеет большую привлекательность и точность.
Из-за обновленной рамы и дополнений системы поездки на ней совершаются без проблем. А управление производится мягко: исключаются рывки при движении, длительные паузы при переключении скоростей.
Удобство и надежность АКПП на «Лада Гранта»
Существует мнение специалистов, что японская классическая 4-ступенчатая автоматическая КПП Jatco JF414E (AY-K3) — самая надежная и стойкая к износу деталь «Лада Гранта». Автомобилисты отмечают, что срок ее службы больше, чем у всех остальных остальные узлов этой модели. И действительно, указанная АКПП проверена временем: помимо «Лады» и Datsun, эта коробка передач монтировалась на Nissan, Micra и Almera. Сейчас монтируется на Geely MK. Другие коробки этого семейства АКПП устанавливались на Nissan Note, «Дэу Матиз», Kia Picanto.
Постоянное переключение скорости, независимо от модели авто, не всегда удобно. Для того чтобы каждая поездка была комфортной, на «Лада Гранта» монтируется круиз контроль. Устройство обеспечивает поддержку заданной скорости. В результате экономится горючее. Если в машине есть круиз контроль, водителю не нужно постоянно жать на педаль газа и делать переключения.
В целом автомобилей с АКПП продается меньше, чем с механической коробкой, поэтому и проблемы не сильно заметны. Однако отзывы владельцев о «Лада Гранта» автомат позволяют сделать вывод о надежности такой разновидности КПП.
Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182
Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.
Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.
А
— актуатор включения сцепления;
Б — актуатор переключения передач;
В — вилка включения сцепления;
Г — датчик скорости на первичном валу;
Д — ручка управления в салоне.
1
— шток выбора передач;
2 — привод включения передач;
3 — привод выбора передач;
4 — электромоторы.
1
— приводная шестерня;
2 — шток вилки сцепления;
3 — компенсатор износа;
4 — компенсационная пружина;
5 — электромоторы.
В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.
Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.
Аналогичные трансмиссии других производителей:
Коробка-робот на «Тойоте-Королла»
Учитывая, что каждый человек имеет собственные предпочтения в подборе машины и ее трансмиссии, водитель сам решит, подходит ли ему данная «Тойота». Коробка-робот, отзывы о которой хорошие в 80 % случаев, показывает нормальную работу. Однако все же имеет некоторые минусы.
Перед тем как приобрести машину, многие задумываются о том, какая же трансмиссия будет лучше? Для этого рассмотрим преимущества и недостатки
Делать это будем, принимая во внимание отзывы коробке-робот
«Королле» с таким оснащением посвящены хвалебные оды водителей. В них говорится о том, что при работе тратится небольшое количество топлива. Более того, ее проще обслуживать и намного дешевле. Но имеются еще и недостатки. Какие же? Автомат переключает передачи несколько быстрее, чем «робот». Иногда подводит плавность работы, что влияет на динамичность езды и комфорт в целом. А также перед тем, как куда-либо ехать зимой, всегда придется прогревать автомобиль. Иначе имеется высокая вероятность того, что трансмиссия будет работать со сбоями.
Не все водители восторженно принимают тот факт, что установлена коробка-робот на «Тойота-Королла». Отзывы большинства потребителей дают понять – машиной управлять легко и проблемы возникают редко. Но опять-таки, необходимо понимать специфику работы такой трансмиссии и быть готовым перестраиваться под нее.
Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот
- Открываем капот.
- Снимаем АКБ в сборе.
- Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
- Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
- В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
- Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
- Демонтируем колеса.
- Сливаем отработку в пустую емкость.
- Демонтируем защиту поддона.
- Снимаем правый приводной вал.
- Демонтируем стартер, актуатор.
- Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
- Подставляем телескопическую опору.
- Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
- Снимаем модуль сцепления в сборе.
- Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
- Собираем конструкцию вновь.
Читать дальше: Шевроле каптива проблемы с акпп
Как робот АМТ ускоряется
Просто жмете педаль газа в пол, и автомобиль пошел с ускорением. Догоняем поток и спокойно едем. Коробка немного задумчивая. Если резко нажать газ, то какое-то время она еще держит режим похожий на спортивный. То есть, переключает на передачу выше, но не сразу. Вероятно, выжидает, будет ли водитель еще давить на газ.
В корпус КПП встроено дополнительное устройство, которое вместо человека нажимает сцепление. Этот механизм называется актуатором. Но долговечность его спорная. Через небольшое время эксплуатации актуатор начинает скрипеть, издавать шум. Чтобы устранить эту неисправность, приходится его разбирать и смазывать. А стоит он дорого.
В общем, эта коробка мне нравится. Ничего плохого пока в ней не вижу. Работа похожа на классический автомат, только сильнее чувствуются переключения. Но вполне сносно и терпимо, все-таки это АвтоВАЗ. Не знаю, как насчет надежности, посмотрим, не японское качество, конечно.
Подписчики и читатели, у кого Лада Гранта с роботом АМТ, отзовитесь! Расскажите, как она себя ведет, и стоит ли покупать такую машину? Ведь всем будет интересно! Поделитесь своим мнением и подпишитесь на канал.
Роботизированная КПП Гранты: создание разработки
Оглавление
В сборе новой коробки принимали участие мастера АвтоВАЗа и инженеры с завода ZF. Основная задача немецких разработчиков состояла в создании общего блока — базовой карты переключения.
Соединение механизмов, наладка точной работы были выполнены на базе стандартной для Лады механики. Переработка коснулась коробки ВАЗ?2180, позволяя переделать ее под новинку и добавить множество полезных и практичных качеств.
Российские инженеры занимались «притиркой» деталей для получения возможности нормально управлять привычной Грантой с использованием робота. Работа заключалась в усовершенствовании электроники, обеспечивающей корректность подачи сигналов и их обработки.
На каждом этапе создания проводились проверки для улучшения полученных результатов. Главной задачей стала корректировка взаимодействия двигателя и коробки. При первом заезде показатели точности были значительно ниже, чем в полностью подготовленной серийной модели.
Первые испытания проходили на стендах в Тольятти, после авто транспортировалось на отечественные треки, треки Италии и Германии. Проводимые тесты относились к работе коробки в разных климатических условиях и с разными нагрузками.
В итоге Лада Гранта робот была отмечена и российскими инженерами, и зарубежными разработчиками, как надежное и практичное авто с корректными настройками и слаженной работой двигателя и новой коробки. Поставленная задача была полностью решена.
Требуется ли прогрев коробки?
Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.
Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.
Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение. Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N». После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла.
Granta 1.6 16v AMT (робот)
Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).
Lada Granta (комплектация люкс)
ДВС: 1.6 ; 16 кл.; 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.
Комплектация: АБС; 2ПБ; 4ЭСП; Климат; Подогревы передних сидений; Датчик дождя; Два парктроника сзади; Туманки; Диски R15; Магнитола с сенсорным управлением; Штатная сигнализация.
За 11 лет водительского стажа в личном владении были: первым был дедовский Москвич 412 ( чего только эта машина не выносила от меня), потом ВАЗ 2105 1.3 85 г.в. на газу (после Москвича комфортабельная и устойчивая машина), ВАЗ 2106 2006 г.в. (ездил примерно 2 года), потом почти новая 2105 (инжекторная 5ступка, тоже примерно года 2 ездил), Toyota Platz 2001 г.в. (машинка досталась в отличном состоянии ездил 3 года беды не знал, но захотелось большего и лишканул), Nissan Cefiro 1998 г.в. 2.5 210 л.с. двигатель Neo-Di который не едет на бензе ниже 95, машинка классная но уже старая да и бенза жрёт нормально + дорогие страховки, налоги (поездил 2 месяца и продал), Honda Civic 2000 г.в. 1.5 (8 клапанная на автомате – сам был в шоке) праворукий седанчик сделанный для Эмиратов ни АБС ни подушки безопасности, ужасная печка . зато есть кожаный салон и климат-контроль ( машина досталась в плохом тех. состоянии думал сделаю потихоньку, но не получилось из-за фин. трудностей, думал что вот-вот и сломается НО! авто почти в неизменном виде по тех. части проездила 3-и года . низкий ей поклон, авто действительно очень надёжное и стойкое, правда рассчитана для хороших дорог и активной езде поэтому ходовая довольно жестковата). Все машины достойны отдельного внимания, но речь сейчас не о них. И вот теперь . ТА-ДАМ! Новая Лада Гранта ))
Слабые места АКПП Lada Granta
Lada granta лифтбек
Модель «Гранта» стала первым детищем концерна АвтоВАЗ, которое оснащалось не только старой проверенной версией механической трансмиссии от «десятки», но и вполне современной версией «автомата». После тщательного изучения мирового рынка, инженеры, ответственные за трансмиссионные узлы новой модели, сделали свой выбор в пользу добротного японского агрегата JATCO JF414E. Такая же АКПП, кстати, устанавливается на Nissan Almera и на ряд других автомобилей, имеющих вполне высокую репутацию во всем мире.
Но в случае с Lada Granta дело не заладилось с самого начала. Настройки японского агрегата никак не хотели «дружить» с двигателем российского производства. Проблему частично удалось решить за счет привлечения специалистов австрийской компании AVL. Но некоторые неполадки автоматической коробки Lada Granta устранить так и не удалось. Наиболее характерными признаками выхода из строя «автомата» на «Ладе Гранте» и способами их устранения являются следующие.
- Отсутствие движения вперед, при исправной работе задней передачи. Это свидетельствует либо о поломке фрикционных дисков, либо о разрыве манжеты поршня, либо о выходе из строя уплотнительных колец. Впрочем, зачастую достаточно просто прочистить клапан, регулирующий переключение передач.
- Полное обездвиживание автомобиля. В большинстве случаев означает необходимость замены фрикционов.
Преимущества и недостатки АМТ на Гранте
Существенным плюсом АМТ является высокое качество. Разработчики АвтоВАЗа проводили длительные стендовые испытания. Это позволило доказать отличную работу новой трансмиссии с имеющимися двигателями. Стабильная работа и наличие электронного блока передачи команд будут способствовать длительному сохранению и мотора, и коробки, и самого авто.
Новая Granta АМТ обещает быть простой в эксплуатации, но между тем во время переключения режимов происходит незначительная задержка.
На этот фактор обратили внимание покупатели, которые проводили тест драйв или уже приобрели новую модель. Такая пауза не является критичной, но тем не менее, не радует большинство владельцев
Правда, учитывая получаемые качества, о подобном недостатке можно не беспокоиться.
Одним из важных плюсов АМТ, которая устанавливается на Гранту, является высокой качество деталей. В разработке принимали участие не только инженеры АвтоВАЗа, но и коллеги из Германии. Именно они помогали во внедрении новых технологий разработки и сборки. Поэтому гарантию длительной работы и сохранности элемента гарантируют специалисты из нескольких стран.
Стабильная работа также обеспечивается благодаря установленным актуаторам и другим деталям. Важным является и защитное покрытие запчастей. Оно позволит предотвратить попадание пыли или воды в электронный контроллер. Дополнительное обслуживание или ремонт при эксплуатации АМТ вряд ли потребуются.
Отличное функционирование в условиях любой погоды обеспечивается использованием нового моторного масла. Хорошая работа роботизированной трансмиссии гарантируется при температуре от -40 до +50 градусов.
Этих показателей вполне достаточно, что указать на ценность новой установки и ее привлекательность. Кроме того стоимость усовершенствованных моделей незначительно отличается от стандартной сборки с АКПП.
Особенности будущего «поведения» робота
В начале 2017 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».
Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:
- Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа — плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
- Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.
По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.
Как робот АМТ ускоряется
Просто жмете педаль газа в пол, и автомобиль пошел с ускорением. Догоняем поток и спокойно едем. Коробка немного задумчивая. Если резко нажать газ, то какое-то время она еще держит режим похожий на спортивный. То есть, переключает на передачу выше, но не сразу. Вероятно, выжидает, будет ли водитель еще давить на газ.
В корпус КПП встроено дополнительное устройство, которое вместо человека нажимает сцепление. Этот механизм называется актуатором. Но долговечность его спорная. Через небольшое время эксплуатации актуатор начинает скрипеть, издавать шум. Чтобы устранить эту неисправность, приходится его разбирать и смазывать. А стоит он дорого.
В общем, эта коробка мне нравится. Ничего плохого пока в ней не вижу. Работа похожа на классический автомат, только сильнее чувствуются переключения. Но вполне сносно и терпимо, все-таки это АвтоВАЗ. Не знаю, как насчет надежности, посмотрим, не японское качество, конечно.
Достоинства и недостатки АМТ
Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:
Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».
В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.
- 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.
Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.
Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.
LADA Granta на роботе
Существующие недостатки АМТ:
- Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
- В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.