Характеристики jeep джип grand cherokee 5.7i hemi v8 5 дв. внедорожник 5акпп 2005-2008 г

Скептическое мнение

Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.

Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.

Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?

Внешний вид

Вследствие новой платформы, авто стало немного короче, до 4.75 м, однако увеличилось по ширине до 1.9 м. Теперь купе и кабриолет приобретали агрессивную внешность, линия окна возвысилась, и показались необыкновенные, полностью стильные «жабры» на боковой части автомобиля. За дизайн отвечал 28-летний John Goerlitz.

Более того, при окрашивании кузова теперь использовали очень яркие цвета, что придавало привлекательного вида и драйва к дизайну авто. Plymouth Hemi Cuda 1970 рознило от прочих машин, классический сбалансированный внешний вид и двигатель, который был также, если не более известен, нежели сам американец. В построении машины был использован несущий кузов из стали. Машина оснащалась колесами Rallye.

Рожденный для полета

История Chrysler Hemi началась в годы Второй мировой войны. В начале 40-х компания «Крайслер» получила заказ на разработку перспективного авиамотора, пригодного для установки на тяжелый истребитель Republic P-47 Thunderbolt. Но разработка оказалась делом не быстрым, и в итоге самолет пошел в серию с звездообразным мотором Pratt&Whitney R2800.

Создание прототипов мотора, пригодных к испытаниям, состоялось уже к концу ВМВ. Летные испытания модификация P-47, оснащенная мотором Chrysler XIV-2220, успешно прошла в 1945 году. Новый двигатель имел конфигурацию V16 и был перевернут головками вниз, что продиктовано необходимостью разместить приводной вал пропеллера в развале цилиндров. Насаживать винт на коленчатый вал было нельзя, так как тогда он создавал большие нагрузки, вызывающие дисбаланс и быстрый износ.

Мотор отлично работал на высоте до 25 тыс. футов (7,6 км), и улучшал динамику самолета, благодаря росту мощности с 2100 до 2500 л.с. Но к моменту запуска в серию нового поколения истребителя, требовавшего переработки носовой части (мотор Chrysler был длиннее, но уже «звезды» P&W) война закончилась, крупные партии самолетов уже не были нужны, да и на смену ДВС в авиации приходила реактивная тяга.

В середине 40-х Chrysler и Continental совместными усилиями создали версию мотора с полусферическими камерами сгорания в конфигурации V12, предназначенную для бронетехники. Этот мотор, получивший индекс AV1790, использовался в экспериментальных танках T30, M103, M47 Patton, но в серию пошла ее дизельная модификация. Бензиновый мотор ни в авиации, ни бронетехнике, так и не прижился.

Позитивная сторона от покупки

Полусфера, заложенная в конструктивные черты, помогает минимизировать теплопотери, повышая силовую эффективность. Поверить в малый расход топливного ресурса трудно, но это факт. Заправляться можно 92-м бензином. Заполняя полный бак, диву даешься, насколько моторный отсек экономичен: в бак на «Додж Рэм» входит до 71 л, и при этом расходные свойства равны 18,5 л.

Клапанное размещение делает возможным расположение свечей в верхней точке. Это дает эффективность сгорания топливно-горючей смеси. Догорает она полностью благодаря двум свечам, «фронт» воспламенения располагается одновременно с двух сторон. Своевременная «терапия» с неполадками, залив качественного масла, контроль всех элементов мгновенно повышает качество вождения, стимулирует авто к послушному поведению на трассах любого плана. Знаменитый «американец» обходится недешево, но цена его оправданна неизменно высокими характеристиками качества.

Уже в этом столетии Chrysler выпустила линейку новых двигателей с полусферическими камерами сгорания. Новая система значительно отличается от моделей 50-70-х годов прошлого века. Кроме того, она дополнена системой изменяющей фазы газораспределения и системой отключения части цилиндров. Главное, что легендарные гоночные свойства агрегат не растерял.

Источник

Появление в автомобилях

Отличительной чертой американского автопрома середины XX века является использование моторов с большим объемом. Компания Chrysler, входящая в тройку лидеров рынка авто, не могла не дать вторую жизнь своим разработкам военной эпохи.

В 1950 году свет увидели моторы семейства FirePower. Так как V12 и V16 ну никак не разместить под капотом традиционного авто, количество цилиндров уменьшилось до 8. Эти двигатели V8 оснащались ГБЦ с полусферическими камерами сгорания и имели верхневальный привод ГРМ. Такие моторы имели объем 331 кубический дюйм (5,4 литра) и выдавали 180 лошадиных сил.

Полусферические камеры сгорания давали ряд преимуществ. Во-первых, отличное соотношение их площади и объема минимизировало тепловые потери. Во-вторых, большая площадь купола позволяла использовать более крупные, чем в цилиндрической конфигурации, тарельчатые клапаны, что улучшало циркуляцию топливно-воздушной смеси.

Были у Chrysler FirePower и недостатки, в числе которых – потребность в мощном приводе ГРМ (клапаны большого размера были тяжелыми) и чувствительность к октановому числу. Сами полусферические камеры хоть и меньше склонны к детонации, чем цилиндрические или неправильной формы, но из-за большой высоты купола они не позволяют сильно сжать ТВС с короткоходной или «квадратной» конфигурацией цилиндра.

Для повышения сжатия и возможности использования короткоходной конфигурации поршни тоже имели выпуклую поверхность. В момент прохождения ВМТ камера была не полусферической, а имела форму полумесяца. Это компенсировало нехватку сжатия, но все равно, автомобили требовали заправки бензином с октановым числом не ниже 80 (а лучше 92). Это сейчас АИ-80 уже не найти на заправках, а тогда, в 50-х, такой бензин считался высокооктановым.

В середине 50-х было создано семейство моторов «Крайслер» с полусферическими камерами сгорания, объемом от 4 до 6,4 литров. Они устанавливались на Chrysler New Yorker, Imperial, C-300, 300C и 300D. Но к началу 60-х выпуск моторов с полусферическими головками был свернут.

Источник

Experience the Rawwwww Power of a HEMI Engine in Your Next Vehicle!

Many folks think you need to buy a half-ton pickup truck to experience the raw power of a HEMI, but you’ll find a wide variety of popular vehicles at Scott Campbell Dodge that feature this impressive engine, including RAM 1500, 2500 and 3500, the Dodge Charger, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee and many more. These vehicles are built for life in the Prairies, and our knowledgeable sales team is here to help you find the perfect HEMI for your needs and budget.

Once you slip behind the wheel of a car, truck or SUV with a HEMI engine, you’ll feel the difference in this impressive piece of engineering. But don’t just take our word for it — schedule a test drive today to experience the rawwwww power of a HEMI engine for yourself, and drive away with an important piece of automotive history!

What’s New for 2022?

For 2022, Ram expands the variety of ways shoppers can get its half-ton pickup. The lineup’s new additions include a sporty G/T package for the Laramie and Rebel, a rugged BackCountry Edition, and an even more luxurious version of the top-flight Limited known as the 10th Anniversary Edition. The G/T is highlighted by a cold-air intake, unique exhaust system, paddle shifters, and a console-mounted shifter. The BackCountry Edition is essentially an off-road-oriented package for the value-minded Big Horn and Lone Star models. The 10th Anniversary Edition further elevates the Limited model with even richer interior materials, an exclusively available Blue Shade paint color, and special badging inside and out.

Как появился двигатель hemi?

Двигатель hemi для автомобилей родился в 1948 году-Гарри Уэстлейк и несколько других разработали 6-цилиндровый двигатель hemi для Jaguar. Несколько лет спустя, в 1951 году, Chrysler представил 180-сильный двигатель HEMI V-8 на нескольких моделях. Двигатель Chrysler HEMI имел объем 331 кубический дюйм (5,4 литра), поэтому он известен как “331 HEMI”.”

В наши дни 180 лошадиных сил звучат как ничто. Но в 1951 году 180 лошадиных сил были неслыханными. Это было удивительное количество энергии для дня, и это подпитывало “легенду Хеми”.”

Chrysler продолжал совершенствовать дизайн HEMI, выпустив 354-кубический дюйм в 1956 году, 392-кубический дюйм в 1957 году и в конечном итоге 426-кубический дюйм (7-литровый) вариант в 1964 году. Двигатель 426 установил легенду HEMI в камне, когда он занял первое, второе и третье место в гонке NASCAR Daytona 500 в 1964 году. 426 street HEMI вышел в 1965 году, производя 425 лошадиных сил.

Блок 426 и головки все еще доступны сегодня от Dodge. 426 HEMI-популярная силовая установка для дрэг-рейсинга, смешных автомобилей и мускул-каров.

То, что позволило Chrysler HEMI 1951 года производить намного больше мощности, чем другие двигатели того времени, было эффективностью камеры сгорания.

В двигателе HEMI верхняя часть камеры сгорания имеет полусферическую форму, как показано на рисунке выше. Зона горения в головке имеет форму половины сферы. Говорят, что у такого двигателя “полусферические головки”.”В головке HEMI свеча зажигания обычно расположена в верхней части камеры сгорания, а клапаны открываются на противоположных сторонах камеры сгорания.

Hemi плюсы и минусы:

Есть много различных частей конструкции двигателя, которые управляют количеством энергии, которую вы можете извлечь из каждого хода сгорания. Например:

  • Вы хотите сжечь весь газ в баллоне. Если конструкция оставляет какой-либо газ несгоревшим, то это неиспользованная энергия.
  • Вы хотите, чтобы максимальное давление в цилиндре возникало, когда коленчатый вал находится под прямым углом, так что вы извлекаете всю энергию из давления.
  • Вы хотите тратить как можно меньше энергии двигателя, всасывая воздух и топливо в камеру сгорания и выталкивая выхлопные газы.
  • Вы хотите потерять как можно меньше тепла на головках и стенках цилиндров. Тепло-это одна из вещей, создающих давление в цилиндре, поэтому потеря тепла означает более низкие пиковые давления.

Преимущества HEMI

Последний пункт в приведенном выше списке является одним из ключевых преимуществ головки HEMI по сравнению с двигателем flathead. Площадь поверхности вызывает потерю тепла. Топливо, находящееся вблизи стенок головы, может быть настолько холодным, что оно не будет эффективно гореть. При плоской головке величина площади поверхности относительно объема камеры сгорания велика. В двигателе HEMI площадь поверхности намного меньше, чем в плоской головке, поэтому меньше тепла уходит и пиковое давление может быть выше.

Еще один фактор с головкой HEMI – это размер клапанов. Поскольку клапаны расположены на противоположных сторонах головки, для клапанов остается больше места. Конструкция двигателя, предшествовавшая HEMI, представляла собой клиновидную камеру сгорания с клапанами, расположенными на одной линии друг с другом. Встроенное расположение ограничивало размер клапана. В двигателе HEMI клапаны могут быть большими, поэтому поток воздуха через двигатель улучшается.

Недостатки HEMI

Если двигатели HEMI обладают всеми этими преимуществами, то почему не все двигатели используют полусферические головки? Это потому, что сегодня доступны еще лучшие конфигурации.

Одна вещь, которую полусферическая головка никогда не будет иметь, – это четыре клапана на цилиндр. Углы клапанов были бы настолько сумасшедшими, что головку было бы почти невозможно спроектировать. Наличие только двух клапанов на цилиндр не является проблемой в дрэг-рейсинге или НАСКАР, потому что гоночные двигатели ограничены двумя клапанами на цилиндр в этих категориях. Но на улице четыре клапана поменьше позволяют двигателю дышать легче, чем два больших клапана. Современные двигатели используют пятистворчатую конструкцию для размещения четырех клапанов.

Еще одна причина, по которой большинство высокопроизводительных двигателей больше не используют конструкцию HEMI,-это желание создать меньшую камеру сгорания. Небольшие камеры дополнительно уменьшают тепло, теряемое при горении, а также сокращают расстояние, которое должен пройти фронт пламени во время горения.

Использование

Двигатели HEMI использовались в мощных модификациях автомобилей Chrysler, Dodge и Plymouth

  • 1966—1970 Dodge Coronet/Plymouth Belvedere
  • 1966—1971 Plymouth Satellite
  • 1966—1971 Dodge Charger
  • 1967—1971 Plymouth GTX
  • 1968 Dodge Dart
  • 1968 Plymouth Barracuda
  • 1968—1971 Dodge Super Bee
  • 1968—1971 Plymouth Roadrunner
  • 1969 Dodge Charger Daytona
  • 1970 Plymouth Superbird
  • 1970—1971 Plymouth Barracuda
  • 1970—1971, 1998-наши дни Dodge Challenger
  • 1970 Monteverdi Hai 450
  • 2004 Dodge Durango 5,7HEMI
  • 2005 Crysler 300C Hemi v8, Dodge Ram 1500, Ram SRT10
  • 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,1
  • 2010 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,4

Хемисинк. Курс Выделение астрального тела:

Методика упражнений основана на разработках знаменитого мастера астральных путешествий Роберта Монро, известного  по книгам “Путешествия вне тела”, “Далекие путешествия” и “Окончательное путешествие”.

Диск 1

Данный диск содержит два трека.Трек №1 предназначен для освоения состояния «фокус 10″ (тело спит/ум бодрствует). Это основное состояние, в которым необходимо научиться пребывать для дальнейших практик астрального выхода.Трек №2 использует «фокус 10″ как базовое состояние и содержит инструкции по выделению тонкого тела.
Упражнение достаточно сложное. Рекомендуется выполнять его, когда у Вас уже есть опыт работы с серией “Х-синх” либо “Модусс”, т.е. Вы способны хорошо удерживать сознание в состоянии “тело спит/ум бодрствует”.

Технические замечания по работе с диском:

— для прослушивания используйте наушники, желательно закрытого типа- установите перед прослушиванием комфортный уровень громкости, чтобы речевые инструкции звучали мягко, не мешая Вам засыпать. Технология «Х-синх» имеет резонансный механизм воздействия и потому эффективна даже на очень малой громкости- данный диск не содержит никаких сублиминальных (воздействующих на подсознание помимо Вашей воли) формулировок, типа «25-го кадра» и т.п.

Бензиновые двигатели

На автомобили Dodge Ram устанавливается целая гамма бензиновых двигателей на любой вкус и цвет: от шестицилиндрового объемом 3.7 литра до десятицилиндрового восьмилитрового монстра V10 Viper Magnum, который устанавливается на модификацию Dodge Ram SRT-10, которая выпускалась с 2004 по 2006 год включительно. Ниже мы рассмотрим основные типы бензиновых двигателей, которые устанавливаются на новое поколение пикапов Dodge Ram. 

V6 Magnum 3.7L (до 2009 г.в.)

Это самый скромный из всех устанавливаемых двигателей, устанавливается только на двухдверные модификации с индексом 1500.

Объем двигателя: 3701 куб. см.Количество цилиндров: 6Максимальная мощность: 210 л.с. при 5200 об. в мин.Максимальный момент: 318 Нм при 4000 об. в мин.

V6 3.6L Pentastar

Двигатель, пришедший в 2009 году сменить Magnum 3.7 в младших модификациях Рэма. Здесь описан опыт эксплуатации машины с ним в России.

Мощность: 290 л.с. (216 кВт) при 6350 мин.Крутящий момент: 353 Н•м при 4300 мин.

V8 Magnum 4.7L

4.7L — легендарный двигатель, пришедший на смену в 2000 году хорошо себя зарекомендовавшему мотору Magnum 5.2L, который хорошо известен российским любителям американского автопрома по популярному внедорожнику Jeep Grand Cherokee 1993 модельного года.

Объем двигателя: 4698 куб. см.Количество цилиндров: 8Максимальная мощность: 310 л.с. при 5000 об. в мин.Максимальный момент: 452 Нм при 4200 об. в мин.

V8 5.7L HEMI Magnum

  • Расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, как в обычных двигателях позволяет увеличить размер клапанов.
  • Увеличенные клапана позволяют улучшить вентиляцию камеры сгорания и повысить выходную мощность.
  • Такая форма свода камеры позволяет выполнить каналы, по которым перемещается топливо-воздушная смесь, менее изогнутыми, что приводит к уменьшению сопротивления потоку смеси. В совокупности с увеличенными размерами клапанов это увеличивает всасывающую способность двигателя.

Объем двигателя: 5700 куб. см.Количество цилиндров: 8Максимальная мощность: 390 л.с. при 5200 об. в мин.Максимальный момент: 552 Нм при 4000 об. в мин.Расход бензина (по отзывам членов клуба): в загородном цикле от 8.6 (при включенном режиме MDS) до 14.5 литров, в городе: от 17 до 22 литров.

V8 6.4L HEMI Magnum

Модифицированный вариант двигателя 5.7 HEMI. Ставится на Dodge Ram c 2015 модельного года.

Объем: 6,4 литра, V8Мощность: 410 л.с.Крутящий момент: 582 Нм

V10 8.3L Viper Magnum

Объем двигателя: 8300 куб. см.Количество цилиндров: 10Максимальная мощность: 510 л.с. при 5600 об. в мин.Максимальный момент: 712 Нм при 4200 об. в мин.Разгон от 0 до 100 км/ч: 4.9 с.Расход бензина: неважен…

История

Стоит отметить, что изначально компания Chrysler использовала силовой агрегат HEMI для военных истребителей P-47 Thunderbolt: те моторы имели 16 цилиндров, V-образную компоновку и мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил. Позже, в начале 50-х годов, 8-цилиндровые двигатели с полусферическими камерами появились на спортивных автомобилях марки Chrysler, а затем и на Plymouth. Автомобили с HEMI одержали множество побед, в том числе и в гонках Daytona 500, INDY 500 и NASCAR. В последней, кстати, подобные моторы даже пришлось запретить в 1965 году.

HEMI активно применялись в драг-гонках: двигатель был несколько модифицирован, например, использовался алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. Позже этот коллектор изготавливали из магния, а для того, чтобы снизить массу мотора, головки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Интересный факт: на все силовые агрегаты HEMI действовала гарантия 1 год, тога как на обычные двигатели – 5 лет. Более того, если автомобиль принимал участие в драг-заездах («подвергался экстремальным нагрузкам»), то гарантия аннулировалась.

Но движки HEMI также устанавливались и на обычные городские автомобили – такая «дорожная» версия мотора называлась «Street HEMI». головки цилиндров Street HEMI были выполнены из чугуна, а сам мотор обладал более низкой степенью сжатия по сравнению с гоночными вариантами. Установка HEMI являлась довольно дорогой по тем временам опцией – ее цена составляла тысячу долларов. Зато такой мотор мог работать как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

За все время своего существования двигатель HEMI модифицировался и изменялся.  Так, в конце 60-х силовой агрегат оборудовали распредвалом с несколько увеличенным ходом, и за счет некоторой модификации удалось снизить расход масла.

Двигатели HEMI устанавливали на такие автомобили, как Dodge Charger, Dodge Super Bee, Plymouth GTX, Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, а также на относительно современные Chrysler 300c HEMI V8, Jeep Grand Cherokee 5.7, Grand Cherokee SRT8 6,4 и Dodge Challenger.

Интерьер

В результате покупателям было предложено авто в двух версиях: стандартной и спортивной. Спортивная наименовалась Cuda и ее рознила отделка салона качественной кожей, и кресла с вмонтированными подголовниками. Более того, были установлены дополнительные измерительные приборы, оригинальное радио с кассетным магнитофоном. Черный салон, смотрится превосходно.

Его дополняет вставка возле рычага переключения коробки передач, выполненная из дерева. За трехспицевым рулем, находятся различные измерительные приборы. Среди них самый большой – спидометр – на котором максимальное значение указано в 120 милях, что на практике было намного больше. Находящимся сзади пассажирам было если не идеально, то вполне удобно, особенно если сидела пара человек.

Конструкция мотора HEMI

От обычного мотора V8 силовой агрегат HEMI отличается в первую очередь своей конструкцией: верхний свод камеры сгорания цилиндра выполнен в виде полусферического купола, на котором расположены свеча зажигания и два клапана. При этом нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем с плоской поверхностью. Это принципиальное отличие от других моторов, в которых камера сгорания имеет цилиндрическую форму, с плоской поверхностью верхнего свода и поршня.

Стоит отметить, что двигатели HEMI имеют ряд особенностей, которые можно причислить к недостаткам. Среди них – более сложная конструкция головки цилиндра из-за сложного механизма привода клапанов, и некоторые сложности в достижении больших степеней сжатия из-за увеличившееся высоты камеры сгорания. А также то, что силовые агрегаты более требовательны к топливу и стоимость их производства значительно выше. К тому же они почти на четверть тяжелее, чем другие моторы, более токсичны и прожорливы. Но есть и преимущества, помимо перечисленных  выше – движки HEMI работаю тише, а уровень вибрации заметно ниже. Хотя стоит отметить, что двигатели HEMI из-за своих недостатком так и не получили массового распространения.


Dodge Challenger.

Разновидности моторов Hemi

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

  • компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;

малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;

из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;

хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;

неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;

  • очень слабая вторичная балансировка;

объем всего в 2.5 – 3.0 литра;

на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;

повышенный центр тяжести по сравнению с прочими моторами.

Горизонтальный оппозитный

Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

  • отличная как первичная, так и вторичная балансировка;

сниженная нагрузка на коленвал;

низкий центр тяжести, обеспечивающий управляемость.

  • слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;

сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;

плохая ремонтопригодность и дорогое обслуживание.

Рядный 6-цилиндровый

Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;

единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;

простота эксплуатации и обслуживания.

  • нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;

не подходит для переднеприводных моделей;

длинная конструкция двигателя приводит к малой степени жесткости.

Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

  • за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;

обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;

очень прочный и качественный.

  • пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;

изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;

обладает высоким центром тяжести;

из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;

Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;

завидная прочность и надежность;

возможность поддержки большого объема.

аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;

излишняя сложность конструкции;

предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;

Особенности мотора V-8

Этот мотор создавался с нуля. Угол развала в нем составляет 90 градусов. Третье моторное «потомство» отличается чугунным блоком, участием алюминия в изготовлении блока. Данный силовой агрегат отличается легкой массой, компактностью размеров по сравнению с моделью V8 Power Tech. Это достигается за счет несложной конструкции газораспределения OHB. В базовой версии двигателя Hemi 5,7 литра показал себя неплохо. Его выпуск был налажен с 2003 года, по настоящее время его продолжают изготавливать.

Распределительный вал здесь один, и располагается он в развале блока. Привод осуществляется с помощью цепи, она сравнительно длинна. В камере сгорания клапаны размещаются друг напротив друга. Объем и показатели мощности удовлетворяют автомобилистов. Позаботились инженеры и об экологической составляющей конструкции, уменьшив расход двигателя с помощью системы МДС. Она может отключить половину цилиндров в одной головке блока и два в другой. Отключение возможно при выборе скоростного режима от 30 км/ч, при оборотах менее 3000.

Первый вариант коллекции появился на «Додж Рэм». Дальше они стали спутниками Dodge «Дуранго», гоночных «Фиатов» и «Пежо». Хозяева «Джип-Гранд-Чироки» ощутили всю мощь мотора в 2005 году. Основное его преимущество состоит в нетребовательности к качеству бензина. В последних версиях систему MDS убрали: автолюбителям порядком поднадоел шум в салоне, вибрации, на что поступали неоднократные жалобы на почту концерна. Производитель ответственен и прислушался ко всеобщему мнению.

Скептическое мнение

Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.

Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.

Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?

История создания моторов Hemi

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

Отверстие цилиндра ограничивает диаметр клапанов из-за их расположения по бокам. V-образное расположение клапанов HEMI позволяет увеличить этот диаметр; а с большими клапанами мы получаем большие впускные и выпускные каналы, что позволяет получить больше мощности. Кроме того, центральное положение свечи сокращает путь фронта пламени, что приводит к более быстрому сгоранию и отличному тепловому КПД.

Есть две категории двигателей Hemi: двигатели первого поколения и двигатели второго поколения.

  • Facel-Véga , большинство моделей V8 с 1954 по 1964 год;
  • Dodge Charger , 426 Street Hemi с 1966 года;
  • Плимут Сателлит , улица Хеми с 1966 года;
  • 1968 Dodge Dart , 426 Race Hemi;
  • Plymouth Road Runner , с 1968 года;
  • Плимут Барракуда , 1968 Super Stock Hemi;
  • Плимут Бельведер , 426-S с 1969 г .;
  • 1969 Dodge Coronet 426-S;
  • Плимут Супербёрд , Хеми с 1970 года;
  • Dodge Challenger , 426 1970-1971 годов (опционально);
  • Plymouth HEMI Cuda , с 1970 года;
  • Монтеверди , Хай 450 с 1970 г .;
  • Плимут Хемикуда , с 1971 года;
  • 1971 Dodge Charger Super Bee , 426 Hemi;
  • Моника , 1974 и 1975 годы.

Эти модели оснащены современными полусферическими подвесками с двумя свечами зажигания (их мощность варьируется от 326 до 717 лошадиных сил):

Несмотря на свою простоту, их конструкция снижает потери на трение, поэтому новые 6,4 л Hemi потребляют на 15 % меньше, чем их немецкие аналоги .