Оглавление
- Интерьер
- Модификации и технические характеристики двигателей Хендай Элантра 1.6 Gamma и 2.0 Nu
- Ходовая
- Ходовая
- Рекомендовано к покупке
- Эксплуатационные проблемы
- Экстерьер VI поколения
- Кузов, салон
- Средняя стоимость на рынке
- Линейка силовых агрегатов
- Двигатель
- Ресурс двигателей, основные неисправности и их устранение
- Технические характеристики
- Сколько ходят моторы Хендай Элантры
- Описание Hyundai Elantra HD
Интерьер
Салон новой Хендай Элантра имеет оформление в лучших традициях европейской автомобильной промышленности, которая охарактеризована своей сдержанностью, а также высокой эргономикой. Руководство компании подчеркнуло, что при проектировании салона они использовали более качественные и долговечные отделочные материалы, однако, до VW еще далековато.
Место водителя имеет комфортную посадку, удобный трехспицевый руль и информативную приборную панель, представленную 2 массивными циферблатами и установленным между ними дисплеем «борткомпьютера». Что касается центральной торпедо, ее выполнили в сдержанной стилистике, немного развернули в сторону водителя на BMW-шный манер. Это благотворно сказалось на удобстве во время работы с развлекательным центром и блоком управления климатической установкой.
Оформление центральной консоли будто намекает на машины более высокой ниши, что явно улучшает позиции нового Hyundai Elantra. Установленные впереди сидения получили отличный профиль, имеющий хорошо ощутимую боковую поддержку, а также широкий диапазон настроек, который позволяет комфортно разместиться за рулем любому человеку.
Между передними креслами нашлось место для ниши с подстаканниками. В качестве отдельной опции может идти широкий подлокотник, который таит в себе бокс для сохранности разной мелочи. На втором ряду могут разместиться 3 седока, однако высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт из-за низкой покатой линии крыши.
Для задних пассажиров предусмотрели отдельный воздуховод, размещенный в центральном туннеле. Кроме этого, второй ряд обладает откидывающимся подлокотником, который условно делит диван на 2 отдельных места. Объем багажного отсека не самый большой – 458 литров, но при необходимости он увеличивается, если убрать спинки задних сидений. Также в подпольной нише можно найти полноценную запаску и ремкомплект.
Модификации и технические характеристики двигателей Хендай Элантра 1.6 Gamma и 2.0 Nu
Линейка двигателей Хендай Элантра берет свое начало от моторов фирмы Mitsubishi, именно они ставились на первые Элантра, потом их заменили на силовые установки, собранные по лицензии Mitsubishi, а позже стали использовать моторы собственной разработки. Все агрегаты были четырехцилиндровыми атмосферными, на первых моделях с одним распредвалом, далее стала применяться система DOHC с двумя распредвалами. В России наибольшее распространение получили Элантра начиная с четвертого поколения (с 2006 года). Эти машины комплектовались двигателями рабочим объемом 1,6 и 2 литра. В пятом поколении вместо двухлитрового мотора использовался двигатель рабочим объемом 1,8 литра. В настоящее время линейка моторов Хендай Элантра состоит из двух силовых установок 1.6 Gamma и 2.0 Nu. Каждый из них может работать в паре с механической или автоматической коробкой передач.
Особенности двигателя Hyundai 1.6 Gamma:
- система подачи топлива MPI
- алюминиевый блок цилиндров
- система изменения фаз газораспределения D-CVVT
- цепной привод ГРМ
- экологический класс пятый (5)
Мощность 1,6-литрового мотора Gamma — 128 л.с., крутящий момент — 154Нм при 4850 об/мин. Расход топлива машины с этим мотором — 6,6 л/100 км в смешанном цикле (с МКПП), 6,9 с АКПП. D-CVVT обозначает что изменение фаз происходит на обоих распределительных валах. Конструкция не предусматривает наличия гидрокомпенсаторов, по этому раз в 90000 км пробега на моторах серии Gamma нужно регулировать зазоры клапанов.
Двигатели Хендай Элантра 2.0 относятся к серии Nu. Эта серия моторов была разработана для того чтобы заполнить нишу между линейкой Gamma и старшей Theta, агрегатами которой комплектуются машины среднего класса и кроссоверы (Hyundai i40, Kia Optima и другие). Основные отличия от Gamma — увеличенный рабочий объем и наличие гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Заявленная мощность таких двигателей Элантра в России — 149.6 л.с. Крутящий момент — 192Нм при 4000 об/мин. Расход топлива Элантра с мотором серии Nu — 7.1 литра на сотню с механической коробкой передач и 7.2 с автоматом в смешанном цикле.
В обеих сериях Gamma и Nu есть модификации с прямым впрыском топлива в цилиндры GDI, но эти моторы не применяются на российских версиях Хендай Элантра. С одной стороны это уменьшает их мощность и эффективность, с другой снижает стоимость, увеличивает надежность и позволяет использовать 92-й бензин.
Турбированный мотор Hyundai Elantra 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с. до России, к сожалению, пока не добрался
Ходовая
Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят около 40-60 тыс. км (по 250 рублей за штуку). Стойки и втулки заднего стабилизатора служат немного дольше – более 60-80 тыс. км.
При пробеге более 40-60 тыс. км нередко появляются скрипы и бряки в задней подвеске. Причин несколько – плавающие сайлентблоки, развальные рычаги или чашки задних амортизаторов. Первыми начинают звучать плавающие сайлентблоки. Металлический шар маятникового сайлентблока погружен в масло, которое со временем вытекает через микроповреждения, и появляется скрип. В качестве временной меры можно загнать смазку под резинку с помощью обычного медицинского шприца. Но вскоре, через 20-30 тыс. км, скрип вернется. Новый сайлентблок у дилеров стоит около 800 рублей, а работу по замене они оценивают в 1,5-2 тыс. рублей. Аналог обойдется в 300 рублей, а работа по замене в обычном автосервисе – около 500-600 рублей. Чашки задних стоек могут заскрипеть при пробеге более 60-100 тыс. км. (1-1,5 тыс. рублей за чашку). Развальные рычаги, как правило, сдаются при пробеге более 100-120 тыс. км (по 500-600 рублей за один рычаг).
Передние амортизаторы могут «засопливить» или застучать при пробеге более 60-100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки около 2-2,5 тыс. рублей. Задние амортизаторы ходят, как правило, дольше — около 100-120 тыс. км Опорные подшипники передних стоек живут более 100 тыс. км. Со временем начинают стучать свободно болтающиеся пыльники передних стоек. Шаровая ходит более 100-120 тыс. км. Новая стоит около 600 рублей.
Необходимость замены наружного ШРУС может возникнуть при пробеге более 100-150 тыс. км. «Официалы» производят замену привода в сборе за 8-12 тыс. рублей. Аналог дешевле в три раза – около 3-4 тыс. рублей. Можно найти и отдельно ШРУС за 1,5-2 тыс. рублей.
Рулевая рейка может застучать после 100-150 тыс. км. Одна из причин – износ правой втулки. Ремонт рейки потребует около 5-7 тыс. рублей, новая рейка стоит около 11 тыс. рублей. Другая причина возможных стуков в рулевом – эластичная муфта червячного вала электроусилителя руля. С мая 2008 года появилась модернизированная муфта нового образца. На Hyundai Elantra 2008 года отмечены случаи выхода из строя электроусилителя руля. Стоимость работ в заказ-наряде – около 60 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 90-120 тыс. км.
Гремящие суппорта – распространенное явление. Проблема решается путем замены пыльников и втулок направляющих передних суппортов и доработкой направляющих задних суппортов. Из-за окисления контактов выключателя стоп-сигналов при пробеге более 120-180 тыс. км могут перестать срабатывать «стопы».
Ходовая
Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.
Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.
Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).
Рекомендовано к покупке
Несмотря на то, что оба мотора являются достаточно надежными, большинство автолюбителей отдают предпочтение 1,6 литровому силовому агрегату. Во-первых, потому, что им оснащено наибольшее число модификаций, что значительно расширяет ценовую категорию, доступную потенциальным покупателям. Во-вторых, такой двигатель требует меньших затрат на содержание и обслуживание. Что же касается трансмиссии, то здесь нельзя выделить в качестве лидера, какую-либо из двух коробок. Каждая из них надежна, однако механика больше подходит для любителей надавить педаль акселератора «до пола», в то время, как автомат предназначен для спокойной и размеренной езды.
Эксплуатационные проблемы
Проблемы, связанные с качеством лакокрасочного покрытия, у данной модели отсутствуют, что является большой редкостью для автомобилей, представленных на вторичном рынке. Единственным слабым местом, подверженным воздействию «пескоструя», является передняя часть задних арок и нижняя часть карнизов. Отсутствие молдинга на дверях также можно отнести к недостаткам автомобиля, поскольку это может привести к механическим повреждениям при их открывании.
Двигатель
Оба мотора являются довольно надежными и создают минимум проблем при условии бережной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании. Наличие цепного привода ГРМ обеспечивает более высокую надежность, хотя и не снимает проблему с возможным перескоком, который приведет к погнутым клапанам и дорогостоящему ремонту. Поэтому, несмотря на то, что ресурс цепи составляет порядка 150 тыс. км., специалисты рекомендуют производить ее замену при 80 – 100 тысячах пробега. Отсутствие гидрокомпенсаторов также доставляет определенные неудобства, поскольку каждые 90 – 95 тыс. км. необходимо производить регулировку зазора клапанов. 2,0 литровый мотор более требователен к качеству бензина. Если качество топлива не соответствует нормам, то могут проявляться провалы при разгоне и плавающие обороты на холостом ходу. Продлить ресурс работы моторов и оградить себя от различных неприятностей можно только при использовании качественного масла, замену которого необходимо проводить каждые 7 – 10 тысяч километров.
Трансмиссия
По мнению владельцев Hyundai Elantra, обе трансмиссии работают вполне надежно, хотя многие в качестве недостатка отмечают минимальное количество передач на автомате и небольшие задержки с включением скорости, поэтому для любителей агрессивной езды более предпочтительно выглядит механическая коробка. Замену масла в АКПП рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км, в то время как для механики такой промежуток составляет 90 тысяч. В среднем сцепление прослужит 130 – 150 тыс. км. При пробеге 80 – 100 тысяч может потребоваться замена выжимного подшипника.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля не отличается сверхресурсом и в среднем прослужит столько же, сколько и на большинстве моделей, представленных на вторичном рынке. Первыми выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. А вот короткий срок службы ступичных подшипников, замена которых может потребоваться уже при 30 тысячах километров пробега, выглядит действительно неожиданно. В среднем от 80 до 100 тыс. км. служат шаровые опоры и рулевые наконечники. Примерно при таком пробеге потребуется и замена передних стоек. Задние амортизаторы выхаживают до 120 тысяч. Также после 120 тыс. км потребуется замена задних сайлентблоков на передних рычагах, при этом передние имеют практически неограниченный срок службы.
Задняя многорычажка отличается большой надежностью. Мало кто из владельцев производил замену сайлентблоков задней балки. Единственным слабым местом являются пружины, которые начинают проседать после 100 тысяч километров.
Рулевое управление Хендай Элантра оснащено электроусилителем, что обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при управлении автомобилем. Данный узел не доставляет особых проблем, не считая того, что уже на 40 тысячах может выйти из строя втулка рейки, о чем сигнализирует характерный стук при вращении рулевого колеса.
Другие проблемы
Не отличаются долговечностью элементы декора салона. Довольно быстро теряют вид оплетка руля и ручки рычага переключения передач. Нередко встречаются проблемы с работой стеклоподъемников, вызванные окислением контактов. С наступление холодов появляются посторонние звуки в салоне, однако их количество не столь велико и особо не влияет на уровень комфорта.
Экстерьер VI поколения
Даже достаточно быстрого знакомства, чтобы увидеть прямое сходство машины с более старшим и крупным автомобилем Хендай Соната. Новинка стала более крупной, ее оснастили более строгой и солидной внешностью. В данном случае плавные обводы кузова прекрасно сочетаются с модными и немного дерзкими гранями.
Передняя часть седана получила массивную трапецию решетки фальшрадиатора, мускулистый бампер, а также эффектные бумеранги воздуховодов, в которые аккуратно встроены круглые противотуманные фары. У узковатой головной оптики есть свое сложное наполнение, а также оригинальные росчерки ходовых LED-огней. Дизайн шестиугольной радиаторной решетки таков, будто позаимствован у моделей Audi.
Боковая часть «корейца» смотрится спортивной, динамично и сбитой. Это заметно по сильно заваленному ветровому стеклу, куполообразной крыше и мускулистым колесным аркам, которые располагают 15- или 16-дюймовыми «катками». Если говорить за величину аэродинамического сопротивления Hyundai Elantra VI, она одна из лучших в классе и равняется лишь 0.27 Сх. Высота дорожного просвета не изменилась по отношению к прошлому семейству – 150 миллиметров.
У поджарой кормы появились стильные габаритные LED-огни, компактная крышка багажника, а также мощный бампер, имеющий стильные полоски задних противотуманных фар. Еще можно заметить ниспадающую крышу и небольшой «хвостик» багажного отсека. Внешность Хендай Элантра 2019 имеет стилистику Fluidic Sculpture 2.0 – концепция струящихся линий, которая нашла свое отражение в «старшем брате» – Sonata.
Кузов, салон
Самая большая опасность при покупке Hyundai Elantra 4 заключается в том, что из-за прочности кузова и надежности ее силовой установки, а также неприхотливости в целом, она часто использовалась как такси. Поэтому скрученный одометр для этого автомобиля является нормой.
Распознать возраст машины по внешним признакам трудно, но вполне возможно.
Так, кузов машины сопротивляется ржавчине довольно долго, но подкапотное пространство ржавеет быстрее, поэтому без тщательного осмотра (желательно с вывешиванием) здесь не обойтись.
Еще одна скрытая зона риска – топливная система, там ржавчина может появится на месте сварного стыка, патрубках.
А вот задние колесные арки, днище багажника у хорошего автовладельца может быть без следов коррозии. Если они есть, а тем более имеются пробои, от такой машины лучше держаться подальше.
Со временем сдает и электрика: как правило, электронные контакты и кабеля.
Дело усугубляется тем, что замками дверей машины обычно не пользуются, эксплуатируя лишь центральный замок.
Но если та же самая электрика выйдет из строя или аккумулятор разрядится, то зайти в машину будет проблематично, так как без работы замки дверей быстро закисают.
Новый Hyundai Elantra 6 поколения, обзор, комплектации, характеристики, отзывы, цена
Еще один недостаток – очень нежные стекла, которые быстро царапаются и лопаются при разнице температур.
Обивка салона, кожаная или тканевая, служат довольно долго. А вот по состоянию пластика приборной панели, рычаге КПП рулевой колонки с уверенностью можно определить пробег машины.
Кожаная оплетка начинает протираться через 100 000 км, а пластиковая – через 150 000 км. Примерно к тому же времени истираются педали управления машиной.
Кстати, о приборной панели. После обновления 2008 года датчик температуры охлаждающей жидкости полагался только топ версиям.
Чтобы не остаться без этой важной информации вместо родной приборной панели автовладельцы ставили панель от родственной модели Hyundai i30
Средняя стоимость на рынке
Обладая хорошими техническими характеристиками и высокой надежностью Хендай Элантра, как показывают отзывы автолюбителей, и сегодня продолжает пользоваться большой популярностью. На основании анализа поданных объявлений можно сделать вывод о том, что купить сегодня автомобиль на вторичном рынке можно в среднем за 320 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной и не может в полной мере отразить реальную стоимость, поскольку в каждом отдельном случае нужно учитывать такие показатели, как техническое состояние, пробег, комплектацию и регион продажи.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 Base MT | 2006 — 2011 | 598 900 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 10 | 190 | 122 (90) / 6200 | 6,2 |
2 | 1.6 Classic MT | 2006 — 2011 | 627 900 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 10 | 190 | 122 (90) / 6200 | 6,2 |
3 | 1.6 Classic MT | 2006 — 2011 | 629 900 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 10 | 190 | 122 (90) / 6200 | 6,2 |
4 | 1.6 Comfort MT | 2006 — 2011 | 709 900 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 10 | 190 | 122 (90) / 6200 | 6,2 |
5 | 1.6 Optima MT | 2006 — 2011 | 663 900 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 10 | 190 | 122 (90) / 6200 | 6,2 |
6 | 1.6 Classic AT | 2006 — 2011 | 659 900 | Передний | АКПП 4 | 1591 | 11.6 | 183 | 122 (90) / 6200 | 6,7 |
7 | 1.6 Comfort AT | 2006 — 2011 | 755 900 | Передний | АКПП 4 | 1591 | 11.6 | 183 | 122 (90) / 6200 | 6,7 |
8 | 1.6 Optima AT | 2006 — 2011 | 709 900 | Передний | АКПП 4 | 1591 | 11.6 | 183 | 122 (90) / 6200 | 6,7 |
9 | 2.0 Comfort MT | 2006 — 2011 | 745 900 | Передний | МКПП 5 | 1975 | 8.9 | 190 | 143 (105) / 6000 | 7,1 |
10 | 2.0 Style AT | 2006 — 2011 | 792 900 | Передний | АКПП 4 | 1975 | 10.5 | 190 | 143 (105) / 6000 | 7,8 |
Линейка силовых агрегатов
Первое поколение Hyundai Elantra (J1) начали выпускать в 1991 году. На тот момент корейцы фактически не имели своих моторов, которые смогли бы подойти для новенького седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащали 1.5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним распределительным валом. Через некоторое время Hyundai наладили производство движков G4CR и G4CN с рабочим объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Эти установки стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и только спустя несколько лет Hyundai сконструировали и начали выпускать собственные силовые агрегаты серии «Alpha».
Двигатели от Hyundai получили следующие рабочие характеристики:
- мощность от 128 до 150 лошадиных сил;
- 6300 оборотов в минуту;
- крутящий момент 155 – 192 Нм;
- разгон до 100 км/ч за 10 сек;
- рядное расположение четырех цилиндров.
В 2000-м году с выходом третей генерации модели появился 2.0-литровый бензиновый мотор, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Всё дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Впрочем, при должном обслуживании дизель способен пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы мотора многие водители пользуются специальными ремонтно-восстановительными присадками. roksa. Однако температурные перепады и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность бесхлопотной работы дизельного мотора.
Двигатель
Hyundai Elantra J4 на вторичном рынке в основном встречается с двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с. Гораздо реже можно натолкнутся на 2-х литровые моторы отдачей 143 л.с.
Бензиновый 1,6 л G4FC — представитель линейки двигателей GAMMA. Данный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ. Двигатели, собранные до апреля 2008 года, имели проблемы с гидронатяжителем цепи, который не справлялся со своей задачей. В итоге, при пробеге более 60-100 тыс. км двигатель начинал «дизелить», появлялись посторонние звуки, запуск давался с трудом, и двигатель глох. При вскрытии обнаруживался перескок цепи на 1-2 зуба. Полное игнорирование появившихся симптомов приводило к более критичному перескоку цепи более чем на 6-8 зубьев и встрече клапанов с поршнями. Не смотря на принятые меры, дизеление встречается и на Элантрах более позднего года выпуска 2009-2010. Замена комплекта ГРМ вместе с работой потянет на 12-15 тыс. рублей.
При пробеге более 120-150 тыс. км может выйти из строя бензонасос. За оригинальный придется отдать около 3-4 тыс. рублей, за аналог – около 1-2 тыс. рублей. На таком же пробеге возможен отказ датчика положения коленвала. При пробеге более 100-150 тыс. км могут появиться проблемы с запуском в морозы из-за отказа втягивающего реле стартера.
Отмечено несколько случаев необходимости замены сгоревшего ЭБУ двигателя при пробеге более 100-120 тыс.км. Все произошло при случайном контакте с блоком во время подтягивания плюсовой клеммы аккумулятора. Новый блок обошелся в 40 тыс. рублей.
Регулировка клапанов двигателя производится с помощью толкателей. Каждые 45 тыс. км необходима замена погружного топливного фильтра в баке. Автосервисы рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки через каждые 50-60 тыс. км.
Ресурс двигателей, основные неисправности и их устранение
По поводу ресурса двигателей Хендай Элантра часто возникают споры и немалые холивары. Кто-то утверждает что он составляет чуть ли не миллион километров пробега, другие, напротив, уверяют что моторы одноразовые, капремонту не подлежат, а значит, и ресурс у них всего пара сотен тысяч километров.
Чтобы разобраться лучше не гадать, а курить в сторону документации на моторы. Серия двигателей Gamma известна у нас уже достаточно давно, Солярисы с подобными моторами появились в России еще в 2010 году. Ресурс двигателей из этой линейки, а именно такой агрегат 1.6 устанавливается на Элантру, по данным завода составляет 180 000 км пробега. Мало? Вообще-то да. Старые «восьмерки» от Лады ходили иногда больше без капремонта, а с ним вообще были чуть ли не вечными. Но не спешите расстраиваться, на практике ресурс двигателей Gamma, при нормальном обслуживании и адекватной езде могут пройти значительно больше. Хотя автомобилей с этими двигателями, которые уже успели наездить пару сотен тысяч пробега пока мало, но среди них встречаются экземпляры, с цифрами под 250 000 на одометре и серьезных проблем не ощущается. Но это только при условии своевременного и качественного обслуживания и нормальной и не слишком спортивной езды. Что касается двигателя 2,0 серии Nu, то, как мы помним, он мало чем отличается от своего менее объемного собрата, и поэтому о его ресурсе можно сказать то же самое.
Из основных неисправностей моторов Элантра можно выделить:
- Появление стука на холодную и горячую после 100 000 км пробега, чаще всего это говорит о том что нужна регулировка клапанов
- троение, плавание оборотов двигателя, здесь обычно помогает замена свечей и топливного фильтра
- снижение мощности, провалы газа, особенно заметные при разгоне намекают на то что необходима чистка дроссельной заслонки
- подтекание масла из-под прокладки ГБЦ, лечится заменой прокладки, встречается на автомобилях с пробегом за сотню
- растягивание цепи ГРМ, опасная неисправность, встречается на Элантрах любителей динамичной езды, в случае обнаружения цепь нужно менять незамедлительно, при перескоке ее на пару зубцов может произойти ситуация подобная обрыву, которая ведет к загибу клапанов и необходимости капремонта
- повышенный расход масла — не частая проблема, встречается на машинах с большими пробегами, устраняется заменой маслосъемных колец
В принципе, вышеописанные неисправности не являются распространенными на только на моделях Хендай, многие из них проявляются в двигателях самых разных автопроизводителей. Сами же моторы Элантры достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны, при нормальной эксплуатации и своевременной они способны доставлять владельцу только положительные эмоции в течении всего срока службы.
На российском рынке южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai добилась наибольших успехов в сегменте кроссоверов и автомобилей В-класса. Ниша автомобилей С-класса наполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени сумели завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы отчетливо понимали, что конкуренция будет непростой, поэтому основательно готовились к своему дебюту.
В Hyundai решились на ответственный шаг, представив сообществу автолюбителей своего представителя С-класса – Elantra. Модель получила нехарактерный для корейского автопрома ярко выраженный европейский дизайн. Внешне она имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Элантры не настолько изыскан, как интерьер старшего седана, но вполне узнаваем и нетипичен. Плюс ко всему, линейка силовых агрегатов новинки насчитывает целый ряд выносливых и динамичных моторов. В рамках данной статьи расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра.
Технические характеристики
Хендай Элантра 2008 года оснащался одним из двух безномоторов на выбор покупателя. В качестве основного силового агрегата производитель использовал 122-сильный 1,6-литровый бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель. Данный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд. Максимальная скорость движения достигает 160 км/ч. На каждые 100 километров пути в режиме город/трасса расход бензина марки АИ-92 составляет 6,2 литра. В комплектациях «Comfort» с механической КПП и «Style» с автоматической трансмиссией на автомобиль установлен 2-литровый силовой агрегат, способный выдавать 143 лошадиные силы. Мотор имеет такую же конфигурацию, как и предыдущий двигатель, и выдает следующие показатели: разгон до сотни – 8,9 секунд, скорость движения до 190 км/ч, а средний расход топлива – 7,1 литра.
В качестве трансмиссии Hyundai Elantra 4 поколения получил 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный «автомат». Модель безальтернативно оснащена передним приводом с независимой подвеской.
К основным габаритам данной модели можно отнести:
- Размеры кузова – 4505 х 1775 х 1490 мм.
- Колесная база – 2650 мм.
- Клиренс – 160 мм.
- Количество дверей/мест – 4/5.
- Допустимая полная масса – 1810 кг.
- Емкость бензобака – 53 литра.
- Вместительность багажника – 460 литров.
Сколько ходят моторы Хендай Элантры
Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.
Силовые установки линейки «Альфа»
На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.
Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится
Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров
В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.
Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.
Силовые установки линейки «Бета»
Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.
Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.
Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.
Описание Hyundai Elantra HD
А далее подробнее напишу про машинку… Произведена машинка в 2007 году, была куплена в феврале 2008. Это максимальная комплектация на механической коробке передач:
- активные подголовники;
- противотуманные фары(ПТФ);
- однозонный климат-контроль с авторежимом и оценкой внешнего состояния воздуха;
- 10 подушек как пишут многие, но по факту установлено 1 подушка в руле, 1 у переднего пассажира, в передних сидениях около дверей по одной, и боковые шторки безопасности, которые закрывают боковые стекла и спереди и сзади(хотя надписей =10 всего) итого: 2+2+2 =6;
- 4 электростеклоподъемника с автозакрытием/открытием со стороны водителя;
- подогрев передних сидений;
- зеркала с подогревом и электроприводом;
- аудиомагнитола штатная с 6 динамиками (4 в передних дверях и 2 в задних);
- центральный подлокотник с двумя бордачками для мелочей;
- подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров;
- ЭУР (электроусилитель руля);
- установлена хорошая защита картера;
- легкосплавные оригинальные диски R16 с хорошей резиной;
- Может ещё что забыл…
- в общем есть всё, для комфорта!
Большой, вместительный багажник.
Докатку ни разу не использовал.
Сделал много чего по машинке, об этом читайте на сайте: поменял цепь ГРМ, антифриз и помпу, заменил комплект сцепления, аккумулятор заменён в феврале 2019, который и сам произведен в этом же месяце (свежак), ремень приводных агрегатов, колодки ручника, вылечена болячка модели — закисания замка двери и багажника, заменён бендикс и многое другое… Всё что делал с машиной — опубликовано на личном сайте my-elantra.ru/category/hyundai-elantra-j4-hd и на драйве.
Никаких штрафов за время владения нет и не было, дтп не было, не в кредите и не в залоге и т.д. = юридически чистая машинка!
За всё время эксплуатации машинка не подводила, всегда довозила из точки А в точку Б! За машиной слежу, всё делалось для себя и вовремя менялось.
Установлен дорогой видеорегистратор Xiaomi с картой на 32Гб, спрятаны провода(отдам регистратор в подарок). После покупки почти сразу же — затонировал задний полукруг 5% пленкой Lumar. Установил ветровики на двери.
Сигнализация, иммобилайзер, 2 ключа, один из которых — выкидной.
С машиной отдам запчасти на заднюю подвеску (покупал, когда не смогли найти сверчка на СТО), сверчка нашел сам, всё и поменял, а эти детали остались…
В общем — скрывать нечего, чистая история, даже пробег — принципиально не скручивал, делалось всё для себя!
Причина продажи
Причина продажи предельно проста — нужна машина с АКПП, чтобы и жена смогла ездить на ней, как «грустно» это бы не звучало… Мои «хотелки» — это Hyundai Elantra MD (или Avante) — чтобы продолжать вести сайт и писать всё про Элантру 5 поколения!
Всем всего хорошего, надеюсь машинка найдёт достойного нового хозяина!
Машинка продана, фотки с номерами удалил…
Расскажите друзьям!