Оглавление
Целых 5 режимов движения
- ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
- ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
- Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
- Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
- Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.
Цены на все автомобили LADA
Niva Legend 3 двериВ продаже | появится позже |
Niva Legend 5 дверейВ продаже | появится позже |
Niva TravelВ продаже | от 738 000 руб. |
XRAYВ продаже | от 660 900 руб. |
4×4Архив | от 587 900 руб. |
4×4 5 дверейАрхив | от 630 900 руб. |
4×4 BrontoАрхив | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanАрхив | от 663 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейАрхив | от 706 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 810 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 488 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 672 900 руб. |
VestaВ продаже | от 676 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 823 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 089 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 603 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 515 900 руб. |
LargusВ продаже | от 653 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 813 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 759 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 866 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 640 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 507 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 535 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Двигатели
Для Lada Xray 2021 года предусмотрено три силовых агрегата:
-двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2021 года снят с производства;
-двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
-двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2021 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)
Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.
Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.
Второй мотор для LADA XRAY 2021 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. — снят с производства
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.
ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределенияПодробнее про цены и комплектации https://www.lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price
Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):
Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2021 года. Обновлено: что и было сделано в октябре 2021 года:
Другие технические сведения
Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.
LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):
- высота – 1645;
- общая длина – 4171;
- общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
- ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
- длина между колесами – 2592;
- клиренс – 215.
Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.
Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.
«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.
LADA XRAY Cross комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- XRAY Cross
- XRAY
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Classic | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.5 сек. | 165 км/ч. | 9.7 | 5.9 | 7.4 | 833 900 | |
Comfort Light | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.5 сек. | 165 км/ч. | 9.7 | 5.9 | 7.4 | 910 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.5 сек. | 165 км/ч. | 9.7 | 5.9 | 7.4 | 918 900 | |
Classic Optima | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 980 900 | |
BLACK | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 1 011 900 | |
Luxe | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 1 013 900 | |
Comfort Light | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 1 020 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 1 028 900 | |
BLACK | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 1 076 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 1 078 900 | |
Instinct | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 1 092 900 | |
Instinct | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 1 157 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры LADA
Прочие недостатки
Также пользователи выделяют некоторые недостатки, которые не нуждаются в подробном описании, так как часть из них очевидна и типична для моделей производителей, а часть не относится к значительным минусам модели.
- Небольшие продажи. Чем меньше распространена модель, тем сложнее обстоит дело с покупкой запчастей. С расходниками, как и всегда все отлично, а вот некоторые сложные детали, например, кузовные придется заказывать и ожидать достаточно долго.
- Ликвидность. Спорный момент, дело в том, что это зависит от региона. Если большинство моделей ВАЗ популярны и востребованы во многих регионах, то Икс Рей Кросс разошелся не везде. В некоторых регионах России продать такой автомобиль с пробегом быстро и по хорошей цене будет очень трудно.
- Ремонт и обслуживание. Этот минус вытекает из сравнения с другими моделями производителя. Под капотом все очень плотно, что существенно затрудняет самостоятельный ремонт, кроме того, это может повысить на расценки некоторых СТО, если сравнивать с привычной недорогой ценой ремонтных работ для прочих моделей ВАЗ.
- Плохая устойчивость. Из-за разной ширины передней и задней колеи авто, многие пользователи жалуются на его устойчивость.
- Типичные для АвтоВАЗа минусы. Некоторые владельцы отмечают некачественную сборку, шумные моторы, а также коробки, некоторые из которых требуют привыкания.
Относительно поломок сложно что-то выделить, так как пробеги у купленных авто еще сравнительно небольшие. Проблемы имеются, кто-то жалуется на выход из строя различных датчиков. Кто-то заметил, что, из-за некачественной сборки, двери могут обирать краску на кузове при закрытии или открытии.
У кого-то наблюдаются проблемы с электроникой. В некоторых случаях наблюдается повышенный расход масла. Однако, выделить какие-либо одинаковые поломки, которые встречаются у огромного количества пользователей, пока что сложно.