Иж 2717

Рено

Благодаря тому, что концерн Рено-Ниссан владеет частью акций АвтоВАЗ, модели этой марки активно представлены на отечественном автомобильном рынке. Задавшись вопросом, где собирают Рено Дастер в России, следует знать, что производство и сборка французских авто осуществляется на нескольких заводах, расположенных в разных уголках страны.

Дастер на конвейере

На предприятии в Москве собирают такие модели:

  • Логан;
  • Меган;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Флюенс;
  • Колеос;
  • Латитьюд.

На мощностях Волжского автомобильного завода в Тольятти собирают всего две модели – Сандеро и Логан. Следует отметить, что автомобили Рено в настоящее время являются невероятно популярными и востребованными среди отечественных автолюбителей.

Это связано с простотой ремонта и обслуживания всех моделей, поскольку большинство деталей совместимы с отечественными машинами.

Кроме того, многие детали производятся на отечественных заводах, что исключает какие-либо сложности с поиском автозапчастей и расходных материалов, а также значительно снижает издержки на поддержание легкового транспорта в надлежащем техническом состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть реальный обзор владельцев на автомобили.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

В различных городах России работает множество предприятий автомобилестроения, многие из которых известны далеко за ее пределами. В перечне наиболее мощных производственных комплексов, работающих в сфере строительства машин, одно из первых мест занимает «ИЖАВТО» — завод в Ижевске, расположившийся на улице Автозаводской.

Данное предприятие относительно молодое – оно начало свою работу в 1965 году. Однако за время своего существования Ижевский автомобильный завод успел зарекомендовать себя как мощная площадка по производству машин, являющаяся одной из основных в России. Ижевский автомобильный завод имеет в своем составе профильные цеха, работа которых в совокупности обеспечивает проведение полного цикла создания автомобиля – от штамповки и литья деталей до окрашивания, сборки и оснащения.

Ижевский автомобильный комплекс, на сайте которого можно найти полную информацию о нем, также располагает цехом, оборудованным двенадцатью окрасочными роботами производства Германии. Используемое оснащение позволяет окрашивать автомобиль одновременно в 20 цветов.

В 2012 году на заводе «ИЖАВТО» началась масштабная работа по увеличению эффективности производственного процесса, в основу которой легла японская философия «кайдзен» — постоянное получение максимального эффективного результата при минимальных затратах.

Ижевский автозавод: продукция
За все время деятельности завода его модельный ряд регулярно менялся. С конвейера Ижевского автозавода в разное время сходили следующие машины:

  • различные модификации ИЖ;
  • ВАЗ 2104, 2106 и 21043;
  • Kia Spectra;
  • Kia Rio с двумя типами кузова и тремя типами двигателя;
  • Kia Sorento с двумя типами двигателя;
  • Renault и его модификации;
  • LADA GRANTA;

платформе LADA

В каких странах и где собирают Сид, заводы в России

Автомобиль KIA Ceed\’s — модель известного бренда, выпускаемая с 2006 года. Первое представление прошло на автосалоне в Париже.

С 2007 года в Европе продается 5-дверный вариант автомобиля и универсал, а еще через год появился Сид с 3-дверным кузовом.

Авто KIA Ceed\’s позиционируется, как машина для Европы. При этом модель пришла на смену уже устаревшего Церато.

Машины Киа Сид производятся во многих странах. Основным поставщиком для Европы является завод в Словакии (город Жилина).

На рынок СНГ KIA Ceed\’s поступает из Казахстана (город Усть-Каменогороск). Потребности жителей РФ покрываются калининградским заводом «Автотор».

Стоит отметить, что первоначально модель КИА Сид была ориентирована на рынок Европы. Вот почему основная ставка делается на крупный завод, расположенный в Словакии.

Процесс подготовки к производству и сам выпуск проходил в несколько этапов:

  • В мае 2006 года словацкий завод начал работу;
  • В декабре 2007 года официально открылась производственная линия. Кроме самих машин, выпускаются трансмиссии и моторы;
  • В октябре 2008-го выпущен 100-тысячный автомобиль KIA Ceed\’s.

Через какое-то время в Калининграде (на заводе «Автотор») удалось наладить крупноузловую сборку.

Особенностью этого завода является большой опыт производства и сборка многих других марок авто — БМВ, Кадиллак, Шевроле, Опель и прочих. В цехе, где сегодня производится KIA Ceed\’s, ранее делали Шевроле.

Отдельное внимание при выборе машины уделяется качеству сборки. Что касается автомобилей КИА Сид, сделанных в РФ, здесь какие-то серьезные нарекания отсутствуют

Каждое авто после изготовления проходит дополнительную проверку и испытания.

При этом администрация компании лично следит за контролем качества и несет прямую ответственность перед руководителями концерна.

С момента начала сборки KIA Ceed\’s на заводе в Калининграде одним из сотрудников был представитель словацкого завода.

При этом не секрет, что машины «родом» из Словакии имеют максимальное качество, ведь выпускаются в большей части для российского рынка.

С 2010 года на «Автотор» стартовал выпуск новой линейки автомобилей. Внешне модель почти не изменилась, но некоторые изменения все-таки произошли.

В новом KIA Ceed\’s появилась система курсовой устойчивости, круиз-контроль и кондиционер с двумя зонами работы. Кроме того, число подушек безопасности выросло до десяти.

Как упоминалось выше, в Калининграде ведется крупно узловая сборка (в том числе для Киа Сид). Основная работа выполняется в Словакии, откуда в РФ приходят практически готовые машины.

На калининградском заводе устанавливается мотор, кресла, колеса и задняя часть салона.

Главная задача для производителей — снизить таким способом расходы на налогообложение, себестоимость производства и конечную цену для потребителей.

Статистика

Производство автомобилей в 1966—1991 годах:

1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978
300 3029 13 826 20 822 39 109 71 154 105 210 122 100 153 200 165 600 165 600 170 900 171 300
1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991
173 000 179 150 176 200 174 950 177 950 177 950 178 950 180 580 185 950 188 700 180 265 180 823 168 224

Производство автомобилей в 1992—2004 годах:

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
115 204 75 190 50 156 25 618 16 238 8020 10 479 15 004 27 418 47 762 78 236 93 505 96 497

Производство автомобилей после 2005 года:

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
52 822 65 024 78 802 64 200 8200 6980 70 176 48 573 57 771 74 194 73 000 96 250 119 117 130 816 128 000

В каких странах и где собирают Соул, заводы в России

Модель KIA Soul — компактный мини-SUV, первые продажи которого на южнокорейском рынке начались в 2008 году. Именно тогда авто было представлено на Парижском автосалоне.

Интересно, что машина не подходит под какой-то определенный класс, но чаще всего Соул относится именно к мини-SUV.

Главной особенностью модели является высокий уровень комфорта для пассажиров и огромный багажник, который при складывании сидений становится еще больше.

В Европе KIA Суоул появилась только с февраля 2009, а в США — с апреля.

Для российского потребителя KIA Soul собирается на трех заводах:

  • В Калининграде — «Автотор»;
  • В Казахстане — «Азия Авто»;
  • В Южной Корее.

Имеется информация, что сборка KIA Soul ведется и в Китае, с которым в России давно налажено тесное партнерство. Автомобили из Поднебесной экспортируются во многие уголки планеты, в том числе и в Россию.

Имеются ли отличия в сборках? В Калининграде имеет место «отверточное» производство, когда работники завода собирают уже готовые узлы. Следовательно, качество готовых машин от места производства не сильно зависит.

Кроме того, в Китай и Казахстан также приходят уже готовые узлы, поэтому найти отличия в сборке — сложная задача. Все, что может различаться, так только комплектация.

«Москвич-408»

Первой ласточкой завода стал легендарный «408-й», который занял свое место на конвейере в 1966 году. Особенности модели: рычаг переключателя коробки передач находился на рулевой колонке, а переднее сиденье было нераздельным. «Москвич-408» – первый советский автомобиль, который был подвергнут краш-тесту. Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor* пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч) являлась для тех лет «заслуживающей уважения».

Модель стала первым заднеприводным седаном, выпущенным на Ижевском автозаводе  Фото: Константин Ившин

Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4 196 экземпляров автомобилей. Этот автомобиль позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.

Характеристики:

  • Длина 4 090 мм
  • Ширина 1 550 мм
  • Высота 1 500 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 990 кг
  • Объем бака 46 л

В каких странах и где собирают Соренто, заводы в России

Модель KIA Sorento — еще один известный продукт южнокорейского бренда. Впервые кроссовер появился в 2002 году, в Чикаго. Его имя взято от названия итальянского городка Сорренто, известного в сфере туризма.

Автомобиль имеет три поколения. Первое — с 2002 года, второе — с 2009-го, а в 2012-м KIA Sorento претерпел рестайлинг.

Собирается машина во многих странах — в Турции, Южной Корее, Словакии и России.

К слову, в РФ KIA Sorento производится с 2013 года, а основным местом изготовления является завод «Автотор» (Калининград).

Ходят слухи, что со временем производством модели займется и АвтоВАЗ, но пока это только мечты.

Главное производство находится в Южной Корее, но эти машины доходят в Россию в ограниченном количестве (через Владивосток). В большей части регионов преобладают авто с завода «Автотор».

Много дискуссий ведется в отношении качества российской сборки KIA Sorento. Если сравнивать с моделями из Турции, российский вариант ничем не хуже.

Это легко объяснить, ведь на тех же мощностях производятся машины марки БМВ, качество которых контролируется крайне жестко.

Для российской сборки KIA Sorento характерно еще ряд особенностей:

  • Все запчасти в процессе производства поставляются из Кореи;
  • Кузовной прокат в процессе изготовления находится под жестким контролем;
  • Работники за серьезную провинность могут лишиться работы. Кроме того, сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации;
  • Конвейер полностью автоматический. При этом качество каждой детали обязательно проверяется.

Музей

Площадь первого выставочного зала была крошечной. Здесь с трудом умещались всего три машины: «Москвич-412», «Иж-Комби» и фургон Иж-2715.

В начале 2008 года осуществилась несбыточная мечта многих автолюбителей. На первом этаже инженерного корпуса было выделено и отремонтировано большое помещение для полноценного заводского музея. Здесь были выставлены для всеобщего обозрения самые яркие и знаковые модели автомобилей:

  • Москвич-408;
  • Москвич-412 (тюнингованная модель участвовала в ралли);
  • Иж-2715;
  • Иж-27156 «каблучок»;
  • Иж-21251 «комби»;
  • Иж-13, 14, 19.

Просторный и вместительный зал с аккуратно расставленными авто до сих пор производит неизгладимое впечатление на всех истинных почитателей Ижевского завода. В музее находятся и опытные образцы, которые до сих пор у многих вызывают большой интерес. Прототипы – настоящая экзотика, которую можно увидеть только в заводском музее.

В своё время ижевские малолитражки блистали на международных ралли и занимали призовые места. За заводскую команду выступали такие звёзды отечественного ралли как С.К. Брундза и А.Г. Брум, а раллийные машины выпускали на заводе небольшими партиями. В музее представлен «Иж-ралли» образца 1972 г.

К большому сожалению у «Удмуртской жемчужины» до сих пор очень много нерешенных проблем. Далеко не все автомобили, представляющие историческую ценность, правильно хранятся. Многие оригинальные машины до сих пор остаются на территории заводских корпусов.

Архив моделей марки Izh

История «ИжАвто»

Производство автомобилей на заводе «Ижмаш» в Удмуртии было начато в апреле 1966 года. Уже в декабре 1966 года на «Ижмаше» был собран первый Москвич-408, разработанный на заводе им. Ленинского комсомола Москвы. Всего в период становления на заводе в 1966 с конвейера сошло 300 автомобилей Москвич-408. Модернизированная модель Москвич-412 появилась на конвейере в декабре 1967 года, и до конца этого года «Ижмаш» собрал 204 автомобиля. Конструкторский коллектив завода разработал свои модернизированные модели Иж-2125 комби и Иж-2715 фургон. В 1971 году вступили в строй последние основные и вспомогательные автомобильные цеха «Ижмаша». На заводе было установлено около 5000 различных станков и дополнительного оборудования, конвейеры «Ижмаша» имели общую длину более пятидесяти километров. Наиболее трудоемкие процессы — сварку и покраску узлов автомобиля делают роботы и автоматические поточные линии.

В октябре 1977 года коллектив завода отпраздновал сошедший с конвейера миллионный автомобиль. Разработанная конструкторами завода новая модель Иж 2126 встала на конвейер в 1991 г. В начале 90-х завод выделился в отдельное предприятие «ИжмашАвто». Лидирующей моделью на «Ижмаше» был хэтчбек Иж 2126, который получил новое имя «Ода» и выпускался в виде нескольких модификаций. Выпускал завод и грузовики — пикап Иж 27171 и фургон — ИЖ 2717. В 2005 году выпуск собственных моделей «ИжАвто» был прекращен, началась промышленная сборка автомобилей KIA Rio и Spectra, а в 2007-м запущено производство внедорожника Sorento. Заводской коллектив делал несколько попыток запустить сборку чешской модели Skoda, но из-за многочисленных организационных и технических трудностей пришлось отказаться от сотрудничества.

В результате значительного спада продаж, вызванного мировым кризисом 2009 года, компания «ИжАвто» полностью остановила производство автомобилей и была объявлена банкротом. В 2010 году дела в компании начали постепенно налаживаться. После годового простоя основное оборудование было расконсервировано, появился план производства на будущее. Спустя год компания налаживает производство ВАЗ 2107 , затем на конвейер встала ограниченная партия KIA Spectra и Sorento. В июле 2012 года на заводе Иж стартовала сборка Lada Granta, для этого в организацию производства было вложено 1.36 млрд. руб. В этом же году завод полностью остановил выпуск «четвёрки» ВАЗ 2104, тем самым поставив точку в истории ВАЗовской «Классики». Начиная с сентября 2015 года «ИжАвто» начинает серийное производство российского бестселлера Lada Vesta . 19 июня 2017 года была выпущена 100-тысячная «Лада Веста».

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

По стандартам Renault-Nissan

На автозаводе сложился коллектив, где знания и опыт профессионалов,
много лет отдавших автомобилестроению, сочетаются с энергией
и здоровыми амбициями молодежи.

Несколько лет назад в Ижевск для проведения модернизации и внедрения
стандартов альянса Renault-Nissan приехали специалисты из
Японии. Как отметил руководитель проекта Nissan Такудзи Хисамацу,
он был приятно удивлен состоянием оборудования и высокой квалификацией
сотрудников. Завод превзошел все его ожидания, поэтому
проект модернизации стартовал быстро и успешно.

Но важная часть процесса обновления предприятия — это развитие и
обучение персонала. Учатся сегодня все — и топ-менеджмент, и новички,
и «старички».

Для выполнения требований по уровню подготовки кадров при
производстве автомобилей альянса в Ижевске открыт региональный
тренинговый центр. Здесь готовят сотрудников по всем направлениям:
штамповка и сварка, окраска и сборка, логистика и обеспечение качества.
Кроме того, в планах создать зону для обучения обслуживанию
высокотехнологичного оборудования.

В каких странах и где собирают Церато, заводы в России

Модель KIA Cerato — достойный представитель южнокорейского бренда. Машина относится к категории среднего класса, впервые была представлена в 2004 году.

Церато 2-го поколения появилось спустя четыре года, в 2008-м. Третье поколение — в 2009-м. С момента появления новой модели, постепенно расширялась и география производства.

Авто производилось в Индии, Иране, Эквадоре, США, России, Украине и ряде других стран.

Что касается KIA Cerato, первое и второе поколение авто производилось в Южной Корее, а с 2006 года — в США. С 2009 года, когда появился Церато 3-его поколения.

При этом изготовление было доверено ряду других стран (в том числе и России).

К работе подключился завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан), где производилась SCD-сборка.

Суть заключалась в том, что на завод поступали уже готовые комплектующие, которые собирались в течение нескольких часов работниками завода.

В России производством KIA Cerato занимается завод «Автотор», расположенный в Калининграде. Ранее имела место только крупно узловая сборка, но с 2014 года налажен полный цикл.

Общая информация про КИА

Концерн Kia Motors Corporation — южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.

Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.

Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.

Первоначальное направление работы вновь созданной структуры — изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).

Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.

В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.

В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.

Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер — немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.

Всего за четыре года (с 2008 по 2011-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.

Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.

С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на заводе «ИжАвто» выпускаются модели Спектра, с 2006-го — Рио, а еще через некоторое время — Соренто.

Уже к 2010 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.

Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где выпускаются следующие модели КИА — Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.

Завод «Автотор» в Калининграде.

Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.

Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2010 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.

С 2011 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.

В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).

Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2014 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.

«Москвич-408»

Первой ласточкой завода стал легендарный 408-й, который после переноса производства из столичного АЗЛК, занял свое место на конвейере в 1966 году. Автомобиль, ставший преемником «Москвича-403», отличался современным по тогдашним меркам дизайном и выпускался с тремя типами кузовов — седан, универсал и фургон. Правда, в Ижевске был освоен седан и в небольших количествах цельнометаллический фургон, которых имел индекс «434».

«Москвич-408» снялся в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» в роли автомобиля Шефа Фото: Константин Ившин

Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4196 экземпляров автомобилей. Эти автомобили позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.

Характеристики:

  • Длина 4090 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 990 кг
  • Объем бака 46 л

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Серийные автомобили

Первой машиной Ижевского автозавода, собранной из деталей с Московского АЗЛК, был «Москвич-408» (заводской № 021) с характерной эмблемой Юпитера. В период с 1966 до 1968 года было изготовлено 4196 шт. В 1967 году одновременно с МЗМА (Московский Завод малолитражных Автомобилей) был запущен легендарный 412-й Москвич.

На заводе собирался также экспортный вариант специально для Финляндии – это Иж-27151-01-013 с удлиненной грузовой платформой. Он выпускался с 1974 по 1997 годы. Всего изготовлено 135 047 пикапов Иж-2715 всех модификаций.

В 60-70-е XX века Ижевские конструкторы не переставали работать над своими собственными моделями. Так, в 1972 году на базе 412-го появился небезызвестный «каблучок» – относительно небольшой грузопассажирский фургон Иж-27156. С 1987 по 2001 года было произведено 21 508 таких машин.

Год спустя тоже на базе 412-го стартует выпуск первого советского автомобиля с пятидверным кузовом. Знаменитый хэтчбек 21251 был поздней модификацией Иж-«Комби». За 1973–1997 годы было изготовлено 414 187 авто.

Редкий на сегодня пикап Иж-27171, поскольку выпуск его оказался невелик. С 1995 до 2005 год было произведено всего 3695 машин.

Также выпускались автомобили узкого направления, например, фургон Иж-2717. С 1997 по 2005 годы было собрано 73 440 автомобилей.

Ранний серийный Иж-2126 (заводской № 002) производители Ижей хотели назвать космической «Орбитой». Но по стечению обстоятельств эта торговая марка уже использовалось советскими радиоэлектронными заводами. Соответственно Иж так и не смог оформить это название на себя. С 1990 по 2005 г. успели собрать 141 508 серийных Иж-2126.

Собственное производство

В Российской Федерации собирают большое количество различных машин. А география расположения заводов весьма обширная.

Список заводов

В России находится огромное количество заводов, которые изготавливают отечественные марки автомобилей.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых машин в Восточной Европе;
  • КАМАЗ — занимает 11-е место в мире среди производителей тяжелых грузовиков;
  • ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ);
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ);
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»;
  • ОАО «Автодизель»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ);
  • ООО «КАВЗ»;
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»;
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»;
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»;
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»;
  • ЗИЛ;
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ).

АвтоВАЗ известен не только в России, но и в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Его популярность связана с хорошей адаптированностью автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом.

Флагманские модели

Флагманские модели авто — это лучшие в своей «линейке». Они отличаются более полной комплектацией и техническими характеристиками.

Какие автомобили собирают в России (список лучших моделей) :

  • Автобусы Scania;
  • Lada Kalina, Granta, Priora;
  • ВАЗ Samara, 4×4, 2107;
  • Газель, Соболь и пр;
  • УАЗ: Patriot, Pickup, Hunter.

Ежегодно в стране выпускаются миллионы различных транспортных средств, однако самыми популярными для граждан остаются всего несколько марок авто.

История автопрома РФ

Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.

После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.

Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:

  • в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
  • Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
  • Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
  • Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.

Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.

Советское время

Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.

Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.

В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.

Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.

В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.

Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:

  • ВАЗ-2018 «Спутник»;
  • Москвич-2141 «Алеко»;
  • ВАЗ-1111 «Ока»;
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
  • автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.

Современный период

С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.

К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:

  • ВАЗ-2110;
  • ГАЗ 3110 Волга;
  • ГАЗ-3302/-2705/-3221;
  • «Газель»;
  • ЗИЛ-5301 «Бычок».

И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.

Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.

В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • BMW;
  • Ford;
  • Renault;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Peugeot-Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Kia;
  • Volvo Truck.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.

Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.

«ИЖ-2715»

Двух-шестиместный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова «фургон», «пикап». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».

Фургон часто занимался перевозкой кондитерских изделий, отчего получил второе прозвище «пирожок» Фото: drive2.ru

В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.

Характеристики:

  • Длина 4130 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1590 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1015 кг
  • Объем бака 46 л

LADA Vesta

LADA Vesta – один из первых автомобилей АВТОВАЗа, который встал на конвейер (в 2015 году) всего лишь через год после презентации концептуального прототипа. Vesta выполнена в стиле представленного в 2012 года концепт-кара LADA X-RAY и имеет схожую решетку радиатора и головную оптику.

Фото: архив редакции

Ижевская LADA Vesta – первый серийный автомобиль с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Характеристики:

  • Длина 4410 мм
  • Ширина 1764 мм
  • Высота 1497 мм
  • Колесная база 2635 мм
  • Объем багажного отделения 480 л
  • Объем бака 55 л

Эти и другие модели автомобилей вы можете увидеть 15 декабря с 10 утра на празднике День открытых дверей на «LADA Ижевский автомобильный завод».

0+

Подпишись на IZHLIFE

И узнавай новости Ижевска там, где удобно.