Рекомендации по выбору багажника на крышу автомобиля

Оглавление

Теперь о поперечинах (дугах):

Всего есть три основных типа: квадратные, аэродинамические, крыловидные. У каждого из этих типов есть свое назначение и особенности. По уровню шума при движении с багажником квадратные поперечины самые «шумные» за счет большого сопротивления. Аэродинамические поперечины — это золотая середина по уровню шума. C ними комфортно передвигаться как с загруженным багажником, так и с пустым. Крыловидные поперечины — самые тихие. За счет хорошей формы в виде профиля самолетного крыла, они имеют минимум воздушного сопротивления. С таким багажником комфортно передвигаться на больших скоростях.

Соблюдайте скоростной режим! Не нарушайте правила дорожного движения! Грузоподьемность поперечин почти одинакова у всех типов и у всех производителей — 70-100 кг на обе, но большего и не нужно. Хотя многих клиентов и огорчают столь малые, по их мнению, значения грузоподьемности, обычно этого хватает для большинства перевозимых грузов. Ведь сами автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу автомобиля. Не стоит забывать и про динамические перегрузки — при движении автомобиля, торможении и ускорении, груз на крышу будет давить с большей силой, чем в статичном состоянии. Увеличить грузоподьемность можно, установив два и более комплекта багажника (на те модели авто, которые позволяют это сделать), и тем самым равномерно распределив нагрузку на крышу.

Тип багажника


Поперечины Thule WingBar

Так, при ставке на надежность с долговечностью допоборудования для транспортировки грузов на крыше машины в поле зрения попадают известные бренды компаний производящих багажные системы Атлант, Муравья или Люкса.


Багажник на рейлинги Люкс

Однако, ближе к теме

Перед покупкой и выбором поперечин на крышу автомобиля важно обратить внимание на присутствие рейлингов, штатных мест или водостоков. В зависимости от этого показателя и строится базовая характеристика багажной системы. Производители же предлагают следующие типы автобагажников, отличающихся способом монтажа на крыше авто:

Производители же предлагают следующие типы автобагажников, отличающихся способом монтажа на крыше авто:

  • На штатные рейлинги. Если транспорт оснащен при выпуске этим дополнением, то о способе крепления поперечин и их типе задумываться не приходится. Это упрощает эксплуатацию, привнося дополнительные удобства в транспортировку грузов.
  • При помощи интегрированных рейлингов. Не менее удобный вариант, хотя чаще предусматривается самим водителем.
  • Посредством монтажа на:
  • Водостоки. Предполагают специальное оснащение поперечин соответствующими крепежами.

    Поперечины с креплением за водостоки на крыше ВАЗ 2107

Гладкую крышу. Тут имеется в виду использование дверного проема.

Штатные места. Чаще используются для установки багажников, а иногда для предварительного оснащения рейлингами.
Или стеклянную панорамную крышу. Вариант менее распространенный и более трудный в эксплуатации.

Поперечины для гладкой крыши Шкода Октавии

Дополнительно добавим, что некоторые автобагажники универсальны и применяются для различных видов автомобилей. Иные же применяются для определенных видов марок или моделей.

Что касается непосредственно упоров для поперечин на крышу авто, то их делят на три класса. А именно:

  1. На упоры с установкой без рейлингов. Представляют конструкцию с подъемом поперечин над крышей от 70 до 280 мм в соответствии с моделью транспортного средства.
  2. Упоры под рейлинги. Устанавливаются враспор, не возвышаясь над рейлингами и не выступая за их пределы. Поставляются универсального или модельного вида.
  3. И адаптеры. Применяются для приспособления поперечин к различным типам крыш или кузовов. Практичны при использовании в ситуациях, когда подходящего варианта нет.

    Упоры Rapid System

Назначение рейлингов

С помощью модельных или универсальных рейлингов на крыше автомобиля можно размещать разный груз.

  • Багажник, сделанный из поперечин или сетки.
  • Нестандартные строительные и прочие материалы, закрепляемые на сделанных поперечинах.
  • Разместить бокс – аэродинамический багажник на рейлингах.
  • На модельных или универсальных рейлингах можно разместить палатку при вылазках на природу.
  • Велосипеды, сноуборды, лыжи и др. Для этого устанавливаются дополнительные крепления на крышу автомобиля с последующей фиксацией на поперечных и продольных дугах.
  • Поперечины на рейлингах используются для фиксирования на них осветительных приборов.

Конструкция передней части кузова

  • Фар­ту­ки (брыз­го­ви­ки) перед­них кры­льев явля­ют­ся внут­рен­ни­ми пане­ля­ми, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся вокруг коле­са и защи­ща­ют от гря­зи. Они частич­но при­ва­ре­ны к лон­же­ро­нам. Брыз­го­ви­ки так­же добав­ля­ют струк­тур­ной жёст­ко­сти кузову.
  • Верх­нее уси­ле­ние брыз­го­ви­ка явля­ет­ся струк­тур­ным эле­мен­том перед­ней части кузо­ва. На него при­кру­чи­ва­ют­ся перед­ние крылья.
  • Чаш­ки кузо­ва – это уси­лен­ные эле­мен­ты кузо­ва, кото­рые удер­жи­ва­ют верх­нюю часть сто­ек под­вес­ки. Они сфор­ми­ро­ва­ны как часть брыз­го­ви­ков кузова.
  • Рам­ка ради­а­то­ра (под­держ­ка ради­а­то­ра, под­ка­пот­ная рам­ка) – это струк­тур­ный эле­мент, рас­по­ло­жен­ный в перед­ней части кузо­ва и удер­жи­ва­ет ради­а­тор систе­мы охла­жде­ния, замок капо­та и дру­гие смеж­ные эле­мен­ты авто­мо­би­ля. Рам­ка ради­а­то­ра кре­пит­ся к лон­же­ро­нам и брыз­го­ви­кам. Она при­да­ёт жёст­кость перед­ней части кузо­ва, как попе­реч­ный струк­тур­ный элемент.
  • Щит мотор­но­го отсе­ка (или перед­няя пере­го­род­ка) – это панель, деля­щая перед­нюю сек­цию кузо­ва и цен­траль­ную сек­цию сало­на. Щит мотор­но­го отсе­ка помо­га­ет защи­тить води­те­ля и пас­са­жи­ров при воз­ник­но­ве­нии пожа­ра в мотор­ном отсе­ки. За щитом идёт сило­вая кон­струк­ция, защи­ща­ю­щая води­те­ля и пас­са­жи­ров в момент аварии.
  • Перед­ние кры­лья рас­по­ла­га­ют­ся рядом с перед­ни­ми дверь­ми и дохо­дят до перед­не­го бам­пе­ра. Они закры­ва­ют перед­нюю под­вес­ку, и брыз­го­ви­ки перед­ней части кузо­ва. На совре­мен­ных маши­нах кры­лья, обыч­но, при­кру­чи­ва­ют­ся к кузо­ву болтами.
  • Уси­ли­тель бам­пе­ра при­кру­чи­ва­ет­ся к перед­ней части лон­же­ро­нов и пред­на­зна­чен для гаше­ния уда­ра при аварии.

Основные модели и их характеристики

Модельный ряд багажных систем впечатляет разнообразием решений. Рассмотрим их более подробно.

  • дуги багажных систем для перевозки длинномерных грузов имеют каплеобразную, обтекаемую форму, их высота составляет 4 см, а ширина – 5 см;
  • удобное расположение паза по всей длине дает возможность устанавливать систему на автомобили с узкими крышами;
  • в продаже имеются модели с одной и двумя дугами, а грузоподъемность каждой из них равняется 50 кг.

К примеру, если установить 4 поперечины на микроавтобус, то итоговый показатель грузоподъемности составит 200 кг.

  1. Багажники с каплеобразными дугами – их высота составляет 2 см, а ширина – 8 см – идеальные параметры для отличной аэродинамики. Дуги сделаны из алюминия, выдерживают вес до 100 кг. В их комплекте уже имеется крепление, которое встроено в конструкцию дуги. Они отличаются низкой посадкой, выпускаются в нескольких размерах, их длину можно регулировать – по несколько сантиметров в каждую сторону. Применение багажников с аэродинамическими свойствами значительно снижает потребление топлива машины, уменьшает шум и вибрации. Грузоподъемность дуг также впечатляет и составляет 75 кг.

Конструкция закрытого типа

Этот автомобильный бокс уже гораздо удобнее. Представляет собой некий контейнер, который можно закрыть или открыть. Он удобно закрепляется на крыше машины при помощи специального крепежа. Контейнер герметичен, имеет стенки и может защитить багаж от пыли, воды, летящих камней и гравия. Крепить груз внутри контейнера совсем не обязательно, так как бокс надежно закрывается, то ничего не выпадет при движении.

С таким аксессуаром можно не переживать о расходе топлива. За счет особой аэродинамичной формы, сопротивление контейнера воздуху при движении будет минимальным.

Минус у данной конструкции один: его габаритные размеры и характеристики грузоподъемности. Но все преимущества перекрывают эти небольшие недостатки.

Закрытые боксы разделяются по вместительности или по объему. Это важный параметр и его следует учитывать при выборе в первую очередь. Контейнеры делят по вместительности на три класса. Рассмотрим подробно каждый из них.

Как выбрать рейлинги

Чтобы выбрать рейлинги для своего авто необходимо придерживаться следующих правил.

  • Крепление рейлингов на крышу автомобиля должно производиться при совпадении крепежных отверстий. Для этого надо продуманно подбирать нужное устройство.
  • Выбирать продукцию проверенных производителей, по возможности проверить прочность устанавливаемых на крышу авто поперечин.
  • При покупке необходимо уточнить у продавца вес, который может выдержать данная конструкция.
  • Выбирать наиболее практичную модель, например, хромированный металл и пластиковый крепеж.
  • Учитывайте аэродинамику рейлингов для авто.
  • Выбрав модель следует подумать об ее установке.

Дуги на крышу автомобиля: что это такое

Дуги, установленные на крыше машины, на которые возможно закрепить некоторые предметы крупногабаритного багажа, называются – рейлингами или поперечинами (в простонародье).

Представляют собой небольшие металлические перекладины, прикрепленные вдоль кузова. В некоторых моделях автомобилей – рейлинги уже идут в комплектации. Как правило, это дорогостоящие внедорожники, паркетники.

Внешне рейлинги выглядят как две металлические трубки изогнутой конструкции. По краям установлены специальные пластиковые наконечники.

Как отмечают некоторые «автогуру», изначально рейлинги предназначались для того, чтобы усилить жесткость кузова. Приметив их выгодное местоположение, на них начали крепить багаж.

Для чего предназначаются рейлинги

Если разобрались, как называются крепления на крышу машины, необходимо выяснить более конкретно, для каких целей их можно использовать? Их устанавливают в разных ситуациях:

  • чтобы поставить дополнительный багажник;
  • для крепления определенной платформы;
  • чтобы перевозить спортивный инвентарь.

Все предлагаемые рейлинги можно, в зависимости от характеристик, поделить на несколько категорий. Они классифицируются по таким показателям:

  • по материалу изготовления;
  • по конструктивным особенностям;
  • по способу установки;
  • по дизайну и размерам.

Как на рейлинги кладут багаж?

Самая распространенная модель рейлингов – металлические направляющие, поперек которых идут так называемые «шпалы» или распорки. Подобная конструкция является качественным креплением для бокса-багажника.

Бокс отлично подходит для спортивного инвентаря: лыж, сноуборда, водных лыж – по длине, и для самого обычного набора вещей – по объему.

Рейлинги без поперечных перекладин актуальны для перевозки строительных материалов: труб, направляющих, гипсокартона. В этом случае, багаж складывается прямо на крышу машины, а фиксация происходит обычным тросом.

21 августа 2017

Багажник — это поперечины, которые прикреплены к крыше автомобиля. Багажники делятся на виды по их конфигурации и особенностям крепления, но вне зависимости от этих характеристик, багажник — отличное решение для тех, кто вынужден постоянно возить на своей машине грузы.

Современные автомобили оснащены большими «родными» багажниками, но кто откажется от возможности разместить в машине ещё больше вещей? Для этого и предназначены крышные автомобильные багажники — классические, экспедиционные, велосипедные и автобоксы.

5 лучших багажных боксов

Примитивное закидывание вещей в багажник не ощущается до первого поворота. Когда предметы произвольно перемещаются в пространстве, их следует рационально разместить. На выбор автолюбителя составлен рейтинг лучших аэродинамических багажников на крышу:

  1. Thule Motion XT XXL.
  2. SportRack Vista XL.
  3. Thule Dynamic M.
  4. Rhino Rack Master Fit Roof Box 440L.
  5. Yakima SkyBox Carbonite.

 Thule Motion XT XXL – размер имеет значение

Бокс Thule Motion XT XXL

Вмещает до 610 литров. Оптимизированный дизайн сочетается с аэродинамикой. Обтекаемая форма Motion XT XXL не создает посторонние звуки на скорости. Доступ к внутреннему пространству устройства оборудован с двух сторон. Крепление SlideLock позволяет не гадать о правильном закрытии автобокса, так как издает отчетливый щелчок и показывает красный индикатор. Монтаж происходит при помощи четырех барашков, расположенных внутри короба. Так называемая система Power-Click.Преимущество приспособления – вместительный объем. Фронтальное размещение на крыше не мешает открывать пятую дверь. Цена – 900 евро. Если вам интересно узнать дополнительную информацию о поперечинах для багажников компании Thule читайте в статье «Поперечины Thule готовое решение для автомобиля».

SportRack Vista XL – отличная покупка

Бокс SportRack Vista XL

Выполнен из водоотталкивающего ABS материала, устойчивого к воздействию ультрафиолета. Доступ к объему приспособления оборудован сзади. Вместительность Vista XL – 510 литров. Легкий корпус оснащен несложными крепежными элементами, поэтому с установкой или демонтажем аэробокса легко справится один человек. Минус устройства – высокий профиль. Плюс – то, что эта модель заявлена в ценовом уровне ниже аналогов и стоит всего 320 долларов.

Thule Dynamic M – аутсайдер

Бокс Thule Dynamic M

Dynamic – это линейка автобоксов, состоящая из двух моделей. Внутренний объем изменяется от 320 (M) до 430 (L) литров. Профиль приспособлений низок, поэтому сопротивление воздуха и гул минимальны. Боксы Dynamic адаптированы под любые рейлинги. Материал исполнения – эластичный термопластик ПВХ. Он водостоек и устойчив к прямому солнечному свету. Противоскользящая обивка обеспечивает надежность погрузки. Доступ внутрь оборудован с двух сторон – система DualSide. Цветовая гамма черная и серая. Положительное качество линейки – легкий корпус. Цена – 935 евро.

Rhino Rack Master Fit Roof Box 440L – вполне подходящий

Бокс Rhino Rack Master Fit Roof Box 440L

Австралийский вариант бокса оснащен быстрым зажимом twist to Tighten and Press, поэтому установка на крышу производится легко. Предназначен для транспортировки туристического оборудования, детских колясок, зимнего спортинвентаря длиной до 187 см. Вместительность – 440 литров, при этом внутреннее пространство распределено равномерно. Устройство открывается с двух сторон. Оно оборудовано замком. Выполнено из легкого прочного ПВХ пластика, противостоящего к загрязнениям, влаге, снегу с образованием ледяной корки. Днище оснащено ребрами жесткости. Стоимость приспособления – 717 долларов.

Yakima SkyBox Carbonite – многофункциональный

Бокс Yakima SkyBox Carbonite

SkyBox – линия багажников с карбонитовой текстурированной крышкой. Боксы сделаны в США из вторсырья на 80%. Внешние габариты доступны в пяти вариантах: Lo, 12, 16, 18, 21 кубических футов. Автобоксы этой линейки подойдут для любого автомобиля, даже большого. Внутренний объем Carbonite вмещает до трех пар лыж длиной 185 см. Модели оборудованы усиленным корпусом и способны открываться с двух сторон. Противостоит сопротивлению ветра, гулу. Боксы серии Carbonite оснащены замковой системой SKS, предотвращающей открытие крышки даже при сильных ударах. Плюс аксессуара – установка без инструментов. Минусы – тяжелый вес, неудобство установки в одиночку. Цена – 529 долларов.

Способы крепления

Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

Водостоки

Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

Дверной проем

Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

Штатные места

На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

Продольные дуги

Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины .

Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами .

Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

Интегрированные рейлинги

Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

Т-образный профиль

При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

Магниты

Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

Особенности крепления

При выборе багажника важно учесть многообразие способов его установки:

  1. На водостоки. В отечественных автомобилях наличие водостоков — обычное дело. Что касается иномарок, то в них подобных конструкций уже нет. Преимущества фиксации — возможность монтажа нескольких пар реек, что повышает грузоподъемность конструкции, ее универсальность. Такие багажники подойдут для большей части моделей ВАЗ и Москвича.
  2. Крепление за дверной проем. Этот способ фиксации подходит для автомобилей, имеющих гладкую крышу. В качестве вспомогательных элементов применяются боковые изгибы, на которых фиксируются крепления. Устойчивость конструкции обеспечивается с помощью основания из резины и стягивающего устройства. Преимущества — универсальность, защита от съема злоумышленниками. Для установки покупается адаптер, а дуги и опоры остаются старые. Подходящие для установки модели — Лада Гранта, ВАЗ-2110 и большая часть иномарок.
  3. На специально предусмотренные (штатные) места. Монтаж производится в предназначенном для этого месте (указывается в инструкции по эксплуатации). Места для фиксации представляют собой углубления, которые при отсутствии багажника закрыты молдингами. Преимущества — эффективность и надежность конструкции, что позволяет перевозить даже самые габаритные и тяжелые грузы (в пределах допустимой массы). Недостатки — фиксированность позиции, небольшой выбор. Багажники с таким креплением встречаются на Дэу Нексия.
  4. На рейлинги — поперечины, имеющие различное сечение. Фиксировать изделия допускается на любом расстоянии друг от друга. Преимущества — возможность перевозки любого груза, отсутствие контакта с крышей, возможность надежной фиксации груза с помощью специальных ремней. Недостаток — перенос центра тяжести на уровень выше (если сравнивать с другими видами фиксации), риски ухудшения управляемости автомобиля. Модели для установки — универсалы, внедорожники, Лада Приора (универсал) и так далее.
  5. На встроенные (интегрированные) рейлинги. Такие конструкции на автомобилях появились недавно. Особенность конструкций — наличие отверстий, расположенных с внутренней части, и предназначенных для фиксации поперечных дуг. В ряде моделей возможна установка без крепежных винтов. Преимущества — низкий центр тяжести (если сравнивать с простыми рейлингами), возможность изменения позиции. Недостатки — сложность выбора поперечных дуг, нет возможности дополнительно фиксации груза с помощью проведенного под рейлингом ремня. Пример — автомобили Сузуки Гранд Витара 2, Киа Спортэйдж 3.
  6. На профиль Т-образного типа. Такой вариант крепления требует наличия соответствующего профиля на автомобиле. Преимущества — простота монтажа, возможность перемещения дуг в нужном направлении, отсутствие касания элементов к крыше, минимальный риск появления потертостей и царапин. Недостаток в том, что Т-образный профиль хорошо смотрится лишь на габаритных автомобилях. На седаны его лучше не ставить.
  7. На магниты. Особенность этого варианта крепления — универсальность, простота установки. Магниты известны способностью надежно фиксироваться на любой металлической крыше. Недостаток конструкции — ограниченная грузоподъемность, поэтому на багажниках с таким креплением стоит перевозить небольшие объекты (к примеру, лыжи, велосипед, сумки с вещами и так далее).
  8. На ремни через салон. Такие автобагажники на крышу автомобиля называют надувными. Они подходят как для 2-дверных, так и для 4-дверных автомобилей. На крышу монтируются надувные элементы, а на них — груз. Преимущества — простота монтажа и универсальность. Недостатки — неудобство для пассажиров внутри автомобиля, ведь через салон проходят лишние ремни.

Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля

Выбор подходящего бокса для автомобиля потребует внимательности:

Необходимо обратить внимание на вместительность. Чем больше цифра литража, тем больше вещей поместится.
Если требуется перевозка грузов на автомобиле нестандартных размеров, тогда обратить внимание на показатели габаритов — длинна, ширина и т.д.
Учитывать длину автомобиля при выборе

Короткая крыша с моделью длинной 1.8 метра выглядит не эстетично, а аэродинамика страдает.
Обратить внимание, на тип крепления. Крыша имеет различные багажники.

Выбор производителя

При выборе производителя, предпочтение стоит отдавать популярным. Поскольку эти фирмы дают качество. Ниже представлены популярные бренды:

«Thule» – по комментариям пользователей, эта шведская марка обладает качеством. Предоставляет ассортимент с подбором подходящим под цвет кузова. Уникальная форма позволяет произвести крепление на поперечины таким образом, что аэродинамика не страдает.

«Hapro» – голландский производитель

Безопасность и удобство – это то, чему производитель уделяет внимание.

«Yakima» – американская фирма. Изготавливает образцы, которые устойчивы к температурным перепадам и механическим повреждениям.

«Junior» – итальянская марка

Уделяет внимание заботе об авто. Крыша страдает меньше, так как используются резиновые уплотнители.

«Hakr» – чешская фирма. Легкие и удобные в использовании автобоксы.

«Атлант» – популярный в России производитель. Боксы — новое направление компании, но качество старта впечатляющее.

«LUX» – российская фирма. Этот производитель доказал, что возможно сочетать сравнительно умеренную цену с качеством.

«ЕВРОДЕТАЛЬ» – российский производитель. Приставка «евро» только часть названия. Фирма получила популярность за счет производства уникальных креплений.

Виды конструкций

Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.

С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:

  • Базовые или универсальные . Это классические автобагажники, которые неоднократно встречались вам на авто разных моделей и производителей. Это поперечины и перекладины из металла, отличающиеся универсальностью. Подходит для транспортировки любых видов груза;
  • Экспедиционные . Специальная разработка для туристов, рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на природа. Напоминает большую корзину. Дополнительно может оснащаться отбойником, элементом для запасного колеса, фонарем и пр. Защищает крышу машины от ударов веток;
  • Велосипедные . Ориентированы на транспортировку велосипедов на крыше, а также для другого снаряжения. Это специальные крепления, которые надежно удерживают байк. Могут быть рассчитаны на один или несколько велосипедов;
  • Автобоксы . Бывают мягкими и жесткими. Для производства используется ударопрочный пластик. Мягкие модели больше напоминают мягкую дорожную сумку. Наличие крышки и аэродинамической формы позволяет противостоять встречному ветру. Все содержимое защищено от осадков и прочих атмосферных воздействий.

Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.

Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.

Установка базовой коробки багажника

В зависимости от типа автомобиля есть два основных способа сборки.

Виды стоек монтажного основания

  1. Автомобиль имеет рейлинги на крыше — в этом случае нужно выбрать рейки и балки, которые соответствуют их длине.
  2. Транспортное средство имеет заводское место установки или вообще не имеет никаких креплений на крыше — в этом случае нужно использовать соответствующие наборы, которые позволяют крепить базу на теле багажника авто.

Универсальные рейлинги

Монтаж универсального багажника довольно простое дело, которое от силы отнимет полчаса времени. Их популярность заключается в облегчённой сборке. Кроме того, такой вид конструкции и её крепление довольно безопасны, так как все детали соответствует самым высоким стандартам качества.

Установка багажника на якорных точках

Якоря на крыше совместимы с необорудованными стержнями или продольными рельсами автомашины. Они могут быть установлены в конкретной привязке, предоставленной производителем багажника.

  1. Установите монтажную муфту (комплекты адаптера отличаются в зависимости от модели авто).
  2. Установите рейки на крыше.
  3. Закрепите рейки с помощью крепежей.

Установка багажника без реек или точек крепления

Такой вид автобагажника довольно универсальный. Расстояние между ножками регулируется.

  1. Установите рейку на крыше.
  2. Соберите рейку.
  3. Затяните фиксаторы.
  4. Затяните корпус.
  5. Проделайте то же самое для другой рейки.

После завершения установки багажника на крыше автомобиля можно установить дополнительные компоненты, специально разработанные для перевозки лыж, досок для сёрфинга, байдарок и прочее. Или вы можете закрепить багаж недорогим нейлоновым ремнём.

Виды автобоксов

Мягкий автомобильный бокс

Мягкий автомобильный бокс

Изготовлен из крепкой водонепроницаемой ткани.

Имеет следующие преимущества:

  • низкая себестоимость;
  • легко устанавливается и снимается;
  • не плохая надежность.

Недостаток:

плохая сопротивляемость воздушным массам, что способствует большей затрате топлива.

Жесткий багажник бокс

Жесткий автомобильный багажник-бокс

  Изготовлен из пластика с повышенной жесткостью. Бывает с большой, малой и средней вместимостью.

Преимущества:

  • надежная защита от осадков, пыли и т.д.;
  • быстрая установка;
  • обтекаемая форма не влияет на аэродинамику авто;
  • герметичность и сохранность перевозимого багажа от агрессивной внешней среды;
  • перевоз сильно пахнущих предметов;
  • не мешает обзору водителю;
  • использование в любое время года.

Недостатки:

высокая цена.

Что такое рейлинги на авто

Физически рейлинги представляют собой дуги определенного диаметра и длины, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Они могут идти уже в заводской комплектации для следующих типов кузовов:

  • внедорожник;
  • кроссовер:
  • пикап;
  • минивэн и микроавтобус;
  • универсал.

Рейлинги на крыше автомобиля

Для остальных видов кузова под монтаж поперечных или продольных рейлингов предусмотрены определенные места. Чаще всего это технологические отверстия в крыше под оригинальный элемент, которые закрыты пластиковыми заглушками. В этом случае водителю необходимо покупать автомобильные рейлинги отдельно и крепить их самостоятельно.

Открытые автомобили

Легковые авто без крыши, в которых верх или складывается или снимается. Тут всего 3 типа кузовов:

  • Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами;

Фаэтон — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами;

Брогам — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей ;

А вот если автомобиль разделён на закрытую и открытую часть – это тоже будет считаться открытым кузовом.

  • Ландо — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле;

Тарга — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений;

Пикап (в разумных рамках, в категории В) — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.;

Классификацию можно считать универсальной, но в некоторых странах, банально, названия будут другими

Поэтому обращайте внимание на тип кузова — это бывает интересно

Габаритные размеры и способ открывания

По габаритным размерам контейнеры делятся на узкие, широкие, длинные, короткие. Интересно, что каждый параметр удачно и гармонично сочетается с другими. Так, в продаже можно встретить короткий и при этом широкий бокс. От габаритных размеров зависит не только полезный объем, но и груз, перевозимый в таком контейнере.

Существуют и комбинированные типы. Такой автомобильный бокс имеет не только контейнер для перевозки вещей, но и элементы для крепежа велосипеда или лыж.

Открываются боксы с боков или сзади. В первом случае для загрузки доступна только одна сторона. Однако самые современные решения можно открыть с двух сторон.

Электрооборудование

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

https://youtube.com/watch?v=LaEVsfJUpFU

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.