Как разговаривать с гаишниками правильно? как строить разговор с гаишниками?

Основные правила общения с инспектором ДПС

При остановке машины водитель вправе вести переговоры с инспектором, не покидая автомобиль. Однако согласно п.70 пп. «а» Административного регламента, который был утвержден Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. за номером 185,  полицейский может потребовать у водителя покинуть салон авто последующим причинам:

  • для устранения каких-либо нарушений в правилах грузоперевозки или неисправностей в автомашине;
  • при обнаружении у водителя каких-либо признаков наркотического, алкогольного опьянения или признаков нездоровья водителя;
  • для выполнения номерной сверки основных агрегатов машины при его участии;
  • для осмотра перевозимого груза, автомашины или личного досмотра;
  • для оказания помощи инспектору или участникам происшествия в проведении процессуальных действий;
  • если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

Инспектор должен  представиться водителю, озвучит звание и должность, а также сообщить причину остановки. Далее он вправе потребовать передачу ему нужных документов для проведения проверки и составления протокола правонарушения. Водитель также имеет право на встречное требование о представлении служебного удостоверения, которое должно быть показано ему в развёрнутом виде без передачи в руки (см. п.20 абзац 5 Приказа МВД РФ №185 об Административном регламенте от 2.03.09).

Видео: Общение с ДПС, остановка без причины. Беспредел ГИБДД

https://youtube.com/watch?v=IkjPj52TSsg

Несмотря ни на какие обстоятельства остановки, автомобилисту важно выдержать корректный тон общения с сотрудником полиции, не допускать при этом излишнего волнения, страха, оскорблений, угроз, попыток неисполнения законных требований, не предлагать денежного вознаграждения. Следует помнить, что моральное или физическое оскорбление полицейского, находящегося при исполнении должностных обязанностей преследуется по закону:. 1

публичное оскорбление должностного лица при исполнение служебных обязанностей при посторонних лицах влечёт наказание по ст.319 УК РФ, включающее в себя одно из трех наказаний:

1. публичное оскорбление должностного лица при исполнение служебных обязанностей при посторонних лицах влечёт наказание по ст.319 УК РФ, включающее в себя одно из трех наказаний:

  1.  штрафом в размере до 40 000 рублей или 3-х месячной зарплаты виновника;
  2. обязательными работами на общественных работах в пределах 360 рабочих часов;
  3. исправительные работы на срок до 12 месяцев.

2. личное оскорбление наедине квалифицируется по ст.20.1 ч.2 КоАП РФ как мелкое хулиганство и наказывается заключением под стражу на 15 суток или штрафом от 1 до 2,5 тыс. рублей.

Если Правила были действительно нарушены, то автомобилисту следует спокойно выслушать все доводы инспектора ДПС, проверить правильность применяемой статьи ПДД и КоАП, подписать протокол и получить штрафную квитанцию, по которой оплатить в ближайшей кассе Сбербанка или платёжном терминале требуемую сумму штрафа. Если водитель не согласен с решением инспектора, то ему следует указать своё несогласие и доводы в протоколе правонарушения, подписать документ и готовиться к обжалованию штрафного постановления в вышестоящем органе ГИБДД или в суде.

Список обязательных документов, которые водитель должен иметь с собой в 2020

  • водительские права или временное разрешение управлять авто;
  • СТС на машину, включая документы на прицеп, если он у вас есть.
  • документ, разрешающий перевозить пассажиров, путевой лист, документы на груз, разрешение перевозить большой или опасный груз, если того требует закон;
  • справку, подтверждающую наличие инвалидности — для людей с ограниченными возможностями здоровья, если они ездят с соответствующим знаком;
  • полис ОСАГО или распечатанную версию страховки, если вы купили электронный полис;
  • документы на международные перевозки, если того требует российское законодательство.

Что проверит инспектор?

Единственное отличие, которое ввели 24 ноября этого года, касается электронного полиса ОСАГО. Несмотря на то, что теперь у водителей есть возможность оформлять страховку в цифровом виде, пока никто не отменял требование брать с собой бумажную распечатку.

Это интересно: Оформление линейных объектов в 2020

› Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины, полис ОСАГО и другие обязательные документы, которые должны быть в машине. При остановке транспортного средства инспектор проверяет наличие у водителя документов.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД при составленном протоколе

Когда протокол написан и предоставлен водителю, он вправе:

Сообщить инспектору ДПС, что собирается ходатайствовать об изменении сроков рассмотрения дела.

Уточнить, все ли важные данные были внесены им в протокол. Если есть подозрение, что не все – перепроверить протокол и попросить заполнить как надо.

Как только протокол получен, можно поднимать стекло.

Никогда, ни при каких условиях нельзя возвращать инспектору ДПС копию протокола. Она принадлежит водителю и никак иначе.

В протоколе есть место для подписи, а также пометка, что гражданин с претензиями ознакомлен и знает, где, кто и когда будет рассматривать дело. Нужно требовать, чтоб ознакомили, если этого не происходит, то так и записать «Не ознакомлен». Затем подписывать.

Если автовладелец не согласен с протоколом, то так и написать: «Не согласен. Не нарушал. Ходатайствую о переносе сроков рассмотрения дела не менее, чем на три дня. Поскольку нуждаюсь в обращении за юридической помощью».

Все, кто находился на тот момент в машине, могут быть вписаны в протокол как свидетели и инспектор не имеет права отказать в этом. Любые угрозы, нарушения и притеснения со стороны ИДПС должны быть зафиксированы в протоколе. Если экипаж ГИБДД также снимал все происходящее на камеру – следует указать ее марку и номер. Протокол должен быть заполнен в двух экземплярах, один из которых остается у владельца ТС.

Видео: Советы и правила общения с сотрудниками ГИБДД.

Какие документы нужно предъявлять инспектору гибдд в 2020 году

  • при наличии подозрений на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • для устранения обнаруженной неисправности в автомобиле или нарушения при перевозке груза;
  • для проверки соответствия номеров, указанных в документах на машину с фактическими номерами ТС;
  • если необходимо присутствие водителя в качестве понятого или нужно оказать помощь сотруднику ГИБДД и другим участникам движения;
  • в ситуации, когда есть угроза жизни или здоровью инспектора.

Вам стоит знать эти статьи при общении с инспектором ГИБДД в 2020 году

В доказательство своей теории эти граждане обычно делятся опытом общения на дороге с нечистоплотными сотрудниками ДПС, протекавшим по подобному сценарию. Но чаще в подобных рассказах в качестве жертв подобного полицейского развода фигурируют знакомые и знакомые знакомых.

За выполнением этих требований будут следить лица, работающие на госгранице

Для того чтобы разработать данную инициативу, во внимание принимались показатели, сформированные до года. Объем премий, собираемых страховщиками, был увеличен в 10 раз после того, как в силу вступил закон об обязательном оформлении полиса

Дмитрий Медведев подчеркнул, что число машин также было увеличено, однако сформировались предпосылки для масштабирования рисков.

Это интересно: Ответы на билеты охраника 4 разряда 2020 года

Основания для остановки автотранспортного средства

Начнём с азов – в каких случаях остановка вашего авто инспектором ГИБДД правомерна. Этот аспект подробно рассматривается в Приказе №0185 МВД РФ (пункт 063).

В частности, основаниями для таких действий являются следующие причины:

  • вы нарушили один из пунктов ПДД, и это нарушение было зафиксировано инспектором с использованием технических спецсредств (радар, видеокамера) либо визуально;
  • если у представителя власти имеется информация о возможной причастности водителя/владельца автотранспортного средства или его пассажиров к ДТП, если они подозреваются в совершении криминального/административного правонарушения. Источником такой информации может являться внутренняя ориентировка, данные, переданные дежурным, а также свидетельские показания обычных граждан (например, при совершении ДТП) или видеоданные, зафиксировавшие момент совершения правонарушения;
  • если у инспектора имеются данные, указывающие, что остановленное им ТС угнано/находиться в розыске. Источником такой информации могут быть те же ориентировки, переданные дежурным оперативные данные и т.д.;
  • если находящиеся в автомашине могут являться потенциальными свидетелями ДТП или любого другого правонарушения/преступления;
  • если представитель власти ищет понятого, в качестве которого должно быть взято незаинтересованное (случайное) лицо;
  • для выполнения инспектором ГИБДД действий распорядительно-регулировочного характера;
  • если возникла необходимость в предоставлении автомашины для нужд ГИБДД либо врачей;
  • для оказания неотложной помощи полицейским при исполнении или пострадавшим в ДТП лицам, а также при совершении иных правонарушений.

Отметим, что останавливать автомашину для проверки документов у всех внутри сидящих разрешается только на оборудованных постах ГИБДД (пункт 063 абзац 010 Приказа МВД).

Если ИДПС остановил вас и не пожелал озвучить причину остановки ТС (например, необходимость привлечения кого-нибудь в качестве понятого), смело можете отказаться от просьбы и тем более требования предъявить документы вне поста ГИБДД. Если в качестве причины названо наличие ориентировки, вы вправе попросить предъявить её с целью ознакомления. В случае отказа вы также можете не показывать свои документы.

Перед тем, как давать советы водителям, не знающим, как разговаривать с инспектором ДПС, мы опишем, где и как можно останавливать машину, если вы увидите взмах жезла. Прежде всего, вам нужно быть уверенным, что останавливают именно вас. Если есть сомнения, смело проезжайте мимо, но смотрите в зеркало заднего вида, не машет ли вам ИДПС вслед.

Помните, что останавливаться где попало нельзя – сотрудник ГИБДД должен вам показать, где конкретно ставить машину (пункт 065). Нельзя останавливаться в местах, где это запрещено соответствующей разметкой и знаками (пункт 066). Но есть и исключения:

  • если ТС останавливается для недопущения совершения правонарушения;
  • если есть необходимость совершения действий распорядительно-регулировочного характера;
  • для предотвращения угрозы (мнимой или реальной) причинения ущерба здоровью/имуществу других участников ДД;
  • если приказ остановиться подан патрульной машиной с включёнными звуковыми/световыми сигналами.

Если автомашина нужна сотруднику ДПС для выполнения неотложных служебных обязанностей, он должен сообщить водителю маршрут следования, цель поездки, а также сообщить об ответственности, если автовладелец не удовлетворит его требование, и не садиться за руль (управлять автомашиной должен только водитель). Если заявленная цель – погоня за лицами, совершившими преступления, вы можете отказаться от предоставления своего авто – в соответствии с пунктом 068 погоня осуществляется только на служебном транспортном средстве.

Сотрудник полиции может потребовать уступить ему место за рулём, если в соответствии с пунктом 126 Админрегламента водителя следует отстранить от управления автомашиной.

Если водитель из-за использования его машины сотрудником ГИБДД опоздал на работу, оно может попросить ИДПС выдать соответствующую справку, а также сделать пометку в ПЛ с указанием длительности поездки, пройденного машиной пути, своей должности, ФИО, наименования подразделения ГИБДД, № служебного удостоверения.

Сотрудники полиции в определённых ситуациях могут осуществлять принудительную остановку автотранспорта с использованием:

  • соответствующих техсредств (служебное оружие, электрошокеры, баллончики с газом, дубинки).
  • подачи спецсигналов (жесты регулировщика, сигналы светофора), запрещающие движение;
  • перекрытия дороги патрульной автомашиной с обязательными включёнными проблесковыми маячками.

В каких случаях можете не останавливаться по требованию ИПДС

Здесь нужно понимать, что, находясь в автомобиле, вы не можете знать, по какой причине вам помахали жезлом, то есть не можете оценить правомерность остановки.

Между тем случаи, когда остановка автотранспортного средства правомочна, прописаны в законе, то есть сами инструктора в курсе, когда можно останавливать, а когда нельзя. Водители в принципе тоже могут это знать, но в конкретном случае останавливаться придётся, по крайней мере, до выяснения обстоятельств.

Впрочем, и здесь имеются нюансы, позволяющие проехать мимо машущего жезлом сотрудника ГИБДД. Они касаются, прежде всего, места остановки автомобилей. Допустимыми являются стационарные посты ДПС, а также прилегающие к основному участку дороги.

Можно останавливать автомобиль и на обочине проезжей части, но в этом случае перечень ситуаций, позволяющих пойти на такой шаг, весьма ограничен:

  • если ТС нарушило ПДД;
  • если ваш автомобиль по описаниям схож с тем, который имеется в ориентировке и числится в угоне;
  • если имеются подозрении, что находящиеся в машине совершили преступление.

В противном случае остановка машины на проезжей части запрещена, и подобные действия сотрудников ГИБДД могут быть расценены вышестоящим начальством как очевидное нарушение внутренней дисциплины, требующее наказания виновных.

Рассмотрим случаи, когда можно не останавливаться по требованию инспектора:

  • если попытка была выполнена в ночное время вне пределов стационарного поста;
  • в случаях, когда вынужденная остановка транспортного средства в сложившейся дорожной ситуации угрожает его безопасности и грозит возникновением аварийной ситуации;
  • если требование остановиться предъявлено на участке трассы с ограниченной видимостью (перед/после поворотов, крутыми подъёмами/спусками), на перекрёстках или перед светофором, в других потенциально опасных местах.

Здесь уже неважно, почему вас останавливают, поскольку сам сотрудник ДПС нарушает инструкции, создавая предпосылки для возникновения ДТП

Нормативные правила взаимоотношений

Примечателен и взгляд с другой стороны на взаимоотношения между сотрудником ГИБДД и автовладельцем. Поведение инспектора регулируется правилами, которые прописаны в регламенте МВД. Согласно им гаишник должен проявлять уважение к гражданским лицам, а также быть решительным и принципиальным в обеспечении правопорядка

Чтобы понимать, как разговаривать с гаишниками, важно учитывать названные предписания установки, но не забывать, что люди разные, и к каждому сотруднику требуется индивидуальный подход

Продолжая тему обязанностей инспекторов, стоит отметить и еще несколько положительных моментов. Любые ограничения, накладываемые на водителя, должны сопровождаться разъяснениями. В конфликтных ситуациях гаишникам предписано деликатно относиться к нарушителям, давая им возможность успокоиться и в то же время обстоятельно пояснять причины их остановки.

Ход занятия

(Слайд 1)

Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией. А с какой, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Службу верно он несёт,

Жизни наши бережёт.

Честный контролёр дорог,

К нарушителям он строг.

(инспектор ГИБДД)

Слайд 2

ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днём. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим.

Слайд 3

Сотрудники ГИБДД стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.

Слайд 4

В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам.

Слайд 5

Но давайте представим, что светофор сломался. Что тогда может произойти? (Ответы детей). Чтобы этого не случилось, на помощь приходит регулировщик.

Слайд 6

Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть.

Слайд 7

А помогает ему в этом жезл.

Нам правило верное чётко гласит:

Послушайся жезла, коль светофор не горит.

Пешеходы (как и водители) должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Давайте и мы выучим эти сигналы.

Слайд 8

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его жезл опущен. Это означает то же, что и красный сигнал светофора. А что он означает? (Ответы детей).

Слайд 9

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Если жезл поднят вверх – это жёлтый сигнал светофора. Что он означает? (Ответы детей).

Слайд 10

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Если путь свободен, регулировщик поворачивается боком, руки опущены или расставлены в стороны. Это то же, что и зелёный сигнал светофора. Что означает этот сигнал? (Ответы детей.)

Давайте вместе с вами повторим эти движения.

Слайд 11

Дети повторяют движения за воспитателем.

Слайд 12

27 апреля исполняется 80 лет полосатому чёрно-белому жезлу. Тогда для регулировщиков, которые раньше назывались постовые, была разработана специальная инструкция, что такое жезл и как им пользоваться.

Слайд 13

Жезл начали использовать ещё раньше. Но он был сначала просто белый, потом красный с жёлтой рукояткой, и вот уже 80 лет используют чёрно-белый жезл. Изменился только материал, из которого его делают. Раньше он был из дерева, а современный жезл – из пластика.

Слайд 14

Игра с жезлом («Назови правило»)

Слайд 15

Профессия сотрудника ГИБДД – это нелёгкая и опасная профессия. К сожалению, по дорогам передвигаются не только законопослушные водители. И зачастую первыми в качестве заслона на пути встают сотрудники ГИБДД, которые выполняют свой служебный долг. Во многих городах России и других стран представителям этой профессии установлены памятники.

Они всегда за все в ответе.

И днем, и ночью на посту.

Их знают взрослые и дети.

ГИБДД всегда в строю.

Когда звучит сигнал тревоги,

Когда случилась вдруг беда,

Их ждут! И рыцари дороги

Готовы всем помочь всегда.

Слайд 16

Наверно, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения с самого детства. Поэтому они приходят в школы и детские сады и проводят беседы с детьми. Вот и сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Наталья Владимировна. (Беседа с детьми)

Слайд 17

Ребята, давайте поблагодарим Наталью Владимировну, пожелаем ей успехов в её нелёгком труде и пообещаем, что будем стараться всегда соблюдать правила дорожной безопасности.

А что на практике?

В голове у каждого водителя должна быть цепочка последовательности общения с сотрудниками ДПС, чтобы полностью контролировать ситуацию:

  1. По требованию сотрудника вы должны прекратить движение и остановиться на обочине с соблюдением правил дорожного движения.
  2. Дождитесь, когда инспектор подойдет к вам, представится, назвав должность, звание, причину и самое главное — цель остановки. Любая остановка вне стационарного поста подразумевает, что у инспектора уже есть комплекс мероприятий, которые он должен осуществить в отношении вас. В случае зафиксированного нарушения — составление протокола или предупреждение в устной форме или проверка по ориентировке, то должна быть копия таковой. Если инспектор не называет причину и цель остановки — вежливо напомните ему.
  3. В темное время суток категорически запрещено выходить из машины и желательно вести аудиозапись разговора;
  4. Основные нарушения водителей, которые служат основным поводом для остановки транспортного средства — непристегнутый ремень, невключенные фары и тонированные передние стекла. Всегда уточняйте у сотрудника ГАИ, есть ли у него доказательство вашего нарушения: фото или видеофиксация. Если у него такового нет, смело пишите, что не согласны с нарушением прямо в протокол.
  5. Как сотрудник полиции, инспектор ДПС должен в любой ситуации сохранять спокойствие и всегда с вами общаться вежливо даже при прениях и разногласиях.
  6. Сбор информации для выявления другого нарушения сотрудником ГАИ после остановки по другой причине является незаконным. Смело напомните об этом ему, а в случае безответной реакции вызывайте ответственного, так как возникает конфликтная ситуация, которую должен разрешить старшее должностное лицо.

Знание всех этих небольших заметок позволит чувствовать себя при общении с сотрудниками ДПС более спокойно и раскрепощено. Помните: согласно закону, работник ГИБДД не имеет права запретить гражданину прекратить видео или аудиозапись. Допускается не выходить из машины, а лишь приоткрыть стекло двери автомобиля, выслушать причину остановки, записать номер жетона полицейского, а в образовавшуюся щель просунуть документы на транспортное средство.

Если предполагается осмотр транспортного средства, водитель может настоять на присутствии понятых. В качестве таковых может выступать кто угодно — случайный прохожий, пассажир и т.д. При этом сотрудник ГАИ обязан разъяснить понятому его права и обязанности.

Если вы считаете, что со стороны инспектора последовали какие-либо неравноправные действия, то можете сообщить ему об этом и предупредить, что будете вынуждены подать соответствующую жалобу

При этом очень важно не срываться на повышенные тона и тем более оскорбления. Сразу же после инцидента можно позвонить в круглосуточную единую Службу доверия ГИБДД

По всей территории России этот телефон един: 8-800-200-53-35.

Есть также региональные телефоны доверия, которые можно найти в интернете, хотя сотрудник ГАИ обязан сообщить эти телефоны по первому требованию. Кроме того, автовладелец имеет право не покидать свою машину без веских оснований. Если сотрудник ГАИ вынужден ограничить свободу гражданина, он обязан четко сформулировать причину этого, а также зачитать права задержанного.

По каким основаниям могут остановить?

Теперь рассмотрим, когда инспектор ГИБДД имеет право останавливать ТС для проверки документов:

  1. Нарушение ПДД.
  2. В случае подозрения на сходство с угнанным автомобилем. Если транспорт по внешним признакам напоминает разыскиваемое авто, то инспектор имеет право остановить водителя и произвести проверку.
  3. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  4. Для проезда специальной техники. В данном случае инспекторы, как правило, находятся прямо на дороге и останавливают одну полосу для освобождения проезжей части.
  5. В случае плановых мероприятий. По указу начальства сотрудники ДПС периодически осуществляют плановый мониторинг, что дает им право останавливать любой автомобиль по выбору.
  6. Если поступает информация от диспетчера, что конкретный автомобиль числится в базе нарушителей.
  7. Для проверки документов.
  8. Для временного ограничения движения. Опять-таки мера осуществляется по инициативе руководства.
  9. В случае возникновения ДТП с другими участниками движения, водителя могут остановить с просьбой оказать содействие инспектору.

После остановки автомобиля между водителем и представителем дорожной службы возникает контакт, границы которого четко прописаны в законе. Обе стороны обязаны выполнять требования административного регламента. Но как показывает практика конфликт между инспектором и владельцем автотранспорта возникает по причине неправильного подхода сотрудника ГИБДД к беседе с гражданами.

Могут ли сотрудники ДПС просто так подойти и без всякой вступительной речи приступить к проверке документов? Однозначно нет. Рассмотрим последовательность действий работника ДПС в случае остановки ТС.

  1. Представитель дорожной службы должен сразу подойти в сторону водительской кабины. В свою очередь, водителю необязательно выходить из машины.
  2. Затем должен представиться, объявив свое имя, фамилию и название должности.
  3. Далее инспектор должен приступить к разъяснению причины остановки.
  4. В случае требования удостоверяющего документа водителем, работник ГИБДД обязан его показать (но не передавать в руки).
  5. В случае остановки машины по причине плановых проверок, водитель должен по требованию инспектора выйти из автомобиля и открыть багажник для осмотра.

Статье 45 Приказа №664

Этот пункт регламентирует порядок обращения к водителю

Многие махнут рукой, мол, это неважно, но на самом деле это важно. Замечали, что очень часто сотрудники ДПС представляются невнятно или быстро, неразборчиво?

Делается это для того, чтобы вы эту фамилию и звание не запомнили, если вдруг решите пожаловаться на инспектора, в том числе и на самоуправство. А согласно этой статьи вы можете потребовать повторить, лучше это сделать в вежливой форме, и инспектор поймёт, что вы закон знаете.

Как правило, этих статей достаточно при общении с инспекторами, если вы не конфликтный, простой водитель, но не желающий, чтобы на вас делали план по штрафам.

И помните, даже апеллируя к этим статьям, будьте вежливы, это играет огромную роль.

Что делать если инспектор остановил машину

Игнорировать «просьбы» сотрудника ГИБДД не следует. Может ли он останавливать машину, четко оговорено в законе №644. Но задержать ТС в неположенном месте он не имеет права. Есть только несколько вариантов, когда ему разрешено останавливать машину где угодно:

  • пресечение преступного деяния;
  • задержание ТС служебными авто с включенными маячками.

Работник ГИБДД подходит к машине, озвучивает свою должность, звание и инициалы, а также причину остановки. Чтобы убедиться в том, что перед водителем сотрудник ДПС, он имеет право потребовать соответствующий документ и приказ руководителя. В его отсутствии, его действия противоречат закону. Автолюбитель может уточнить данный факт у дежурного.

Из машины выходить сразу же не следует. Но, есть случаи, при которых водителю потребуется покинуть свое авто:

  • состояние опьянения;
  • уточнение технеисправности;
  • осмотр транспортного средства;
  • выполнение процессуальных действий;
  • сверка кодов агрегатов машины.

Если авто остановил сотрудник ГИБДД необходимо четко выполнять перечисленные действия. Что делать водителю зависит от ситуации и места задержания. Ночью останавливать транспортные средства могут инспектора на служебной машине, в противном случае гражданину разрешено не подчиняться их требованиям.

Оформление протокола

Одной из самых неприятных и нежеланных процедур, с которой вообще может столкнуться любой автолюбитель, это заполнение протокола. Сотрудник ДПС может выписать протокол в том случае, если имеет для этого основания. Иными словами, если автолюбитель совершил правонарушение, ему грозит составление протокола инспектором ДПС, а это в большинстве случаев приводит к наложению штрафа.

Но водитель может воспользоваться одной хитростью, которая предусмотрена имеющимися положениями административного права. Речь идёт о презумпции невиновности. Это означает, что автолюбитель (в данном случае) считается невиновным вплоть до того момента, пока его вина не будет полностью доказана. Автомобилист имеет полное право потребовать от инспектора ДПС предъявления прямых доказательств его вины.

Ниже будут указаны некоторые советы, к которым рекомендуется прислушаться автолюбителям, чтобы быть готовыми к ситуациям, когда составляется протокол:

  • Существует довольно интересный момент, о котором нужно обязательно знать каждому водителю в том случае, если сотрудник ДПС уже предоставляет ему протокол для заполнения и подписи. Между прочим, подпись и объяснения водителя могут быть вписаны в протокол по его желанию. Делать это он не обязан. Также водитель должен найти надпись «Подпись нарушителя» и зачеркнуть слово «нарушителя», чтобы сверху написать «водителя». Это показывает, что автолюбитель себя нарушителем не считал изначально;
  • Также автомобилисту рекомендуется оставить надпись «Не согласен» на свободном месте в протоколе. Это нужно сделать в том случае, если водитель впоследствии будет жаловаться на неправомерные действия инспектора ДПС, составлявшего протокол. Эта надпись будет служить доказательством того, что автолюбитель изначально не соглашался с инспектором;
  • Водителю обязательно должны передать копию составленного протокола. После этого у него будет возможно поставить в протоколе инспектора ДПС проставить специальную отметку «Требую юридической помощи». Эта отметка впоследствии поможет обжаловать решение, которое будет вынесено согласно составленному протоколу;
  • В протоколе имеется графа «Свидетели». Впоследствии недобросовестные инспекторы ДПС могут попытаться вписать в данную графу посторонних лиц, чего нельзя допустить ни в коем случае. Поэтому автолюбителю настоятельно рекомендуется в данной графе при наличии пустых мест просто поставить росчерк во всю длину строки.

Кстати, автолюбителю ни в коем случае нельзя поддаваться на какие-либо провокации при разговоре с сотрудником ГАИ. В любом случае нужно «сохранить лицо», чтобы не попасть в ещё более неприятную ситуацию.

Проверка технического состояния транспортного средства

Если инспектор, остановивший машину, требует проведения проверки ее технического состояния, то данная процедура может быть выполнена только при соблюдении следующих условий:

  • если существуют основания полагать, что автомобиль неисправен;
  • контролировать техническое состояние машины может исключительно инспектор технического надзора, о чем должна свидетельствовать запись в удостоверении сотрудника ГИБДД;
  • технические средства, с помощью которых может быть осуществлена проверка, должны быть внесены в реестр средств измерений и иметь сертификаты соответствия.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то составленный протокол можно также оспорить.

Как разговаривать с инспектором ДПС

Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.

Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.

Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.