Оглавление
- Сноски
- Как быстро проверить, заряжает ли генератор аккумулятор
- Обозначения на конденсаторах
- Особенности разборки электродвигателя
- Ошибка №9 – Замер сопротивления
- Как безопасно прозвонить проводку в квартире
- Какой мультиметр предпочтительнее использовать
- Причины короткого замыкания
- Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
- Находим обрыв или замыкание
- Об аккумуляторах “Крона”
- Прозвонка мультиметром провода
- Как найти короткое замыкание?
- Как определить неисправность якоря болгарки
- Как найти короткое замыкание в автомобиле
- Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств
- Итого
Сноски
1) Существует ряд схем, например, делители напряжения, параметрические и компенсационные стабилизаторы, позволяющих изменить величину постоянного напряжения без дополнительных преобразований. Однако эти схемы принципиально не могут увеличить напряжение. Кроме того, их КПД напрямую зависит от соотношения входного и выходного напряжения и может оказаться недопустимо малым.
2) Математическая конструкция «dΦ/dt» означает «первая производная магнитного потока Φ по времени t». Она показывает, на какую величину (dΦ) изменился магнитный поток Φ за время (dt), при условии, что интервал наблюдения стремится к нулю (dt → 0). Если магнитный поток за время dt не изменился (dΦ = 0), то и первая производная будет равна нулю.
3) На самом деле, магнитные процессы в трансформаторе намного сложнее. В частности, магнитный поток Φ не может резко измениться. Поэтому сразу после подключения обмотки трансформатора к источнику постоянного напряжения магнитный поток будет нарастать в течение некоторого времени, что приведет к появлению ЭДС, однако рано или поздно она исчезнет.
4) Мерцание света при освещении вращающихся объектов может привести к стробоскопическому эффекту – когда кажется, что объект неподвижен, в то время как он вращается с большой скоростью. Это явление может быть как полезным (используется, например, в электропроигрывателях для установки скорости вращения диска), так и опасным для жизни (например, при освещении рабочих мест станков).
5) Это справедливо для мощностей больше 1 кВт. При меньших мощностях дешевле использовать однофазные системы.
Как быстро проверить, заряжает ли генератор аккумулятор
Нарушение зарядки автомобиля во время движения можно заметить изнутри салона. О таких обстоятельствах будет сигнализировать контрольная лампочка. Кроме того, интенсивность свечения всех приборов заметно снизится. Явным признаком проблемы является полная разрядка аккумуляторной батареи без видимых причин.
Мультиметром
Этот приборчик должен быть у каждого автомобилиста. Его без особых проблем можно приобрести в специализированных магазинах.
Пользоваться таким тестером как вольтметром достаточно просто.
Для этого нужно просто перевести переключатель в определенное положение.
Вначале следует проверить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. У полностью заряженной батареи оно должно соответствовать 12,6-12,9 Вольт.
После этого нужно завести мотор и дать поработать ему на 2000-2500 оборотах за минуту. Напряжение на клеммах должно соответствовать 13,8-14,6 Вольт.
Напряжение на вольтметре при работающем моторе должно быть не менее 13,8 и не более 14,6 Вольт.
При таких условиях происходит полноценная подзарядка аккумулятора. Затем нужно подключить нагрузку. Это может быть печка, обогрев заднего стекла, фары, магнитола. Напряжение зарядки на клеммах АКБ при этом должно незначительно просесть до показателей 13,7-14,0 Вольт. Если значение падает до 13,0 Вольт, то это отчетливо и явно сигнализирует о проблемах зарядки. Такая ситуация может быть вызвана ослаблением ремня, выходом из строя элементов генератора.
Обозначения на конденсаторах
От размеров элемента зависит количество данных, характеризующих его параметры. На корпус элемента наносятся обязательные электрические характеристики:
- ёмкость конденсатора, С;
- максимальное напряжение, на которое рассчитан элемент, В.
Маркировка конденсаторов
На очень мелких деталях может быть отмечена только ёмкость, по стандарту EIA. Если нарисованы только цифры и буква, то цифры обозначают ёмкость, буквы могут иметь расшифровку, применимую к типу конструкции. При наличии трёх цифр первые две – это ёмкость. Третья цифра, лежащая в пределах 0-6, – это множитель нуля (505 – 55*100000). Когда третья цифра 8, значение умножают на 0,01, если 9 – на 0,1.
К сведению. Буква, обозначающая ёмкость, может стоять как после числового значения, так перед ним и между цифрами. Например, Н15; 1Н5; 15Н. Таким образом, может обозначаться десятичный разряд числа – 0,15нФ; 1,5нФ; 15нФ.
Дополнительно могут быть обозначены значения:
- тип – конструктивное исполнение;
- вид тока – постоянный, переменный, AC – DC;
- рабочая частота, Гц;
- величина допустимых отклонений ёмкости, %;
- полярность выводов у электролитических конденсаторов, « + » и « – ».
Обозначения на корпусе электролитического конденсатора
Особенности разборки электродвигателя
Еще перед тем, как начинать пытаться извлечь ротор из электромотора, можно попробовать заменить щетки. Конечно это стоит делать, только если их состояние дает понять, что элементы отслужили свой срок. Ведь чрезмерное искренние, потеря мощности и запах жженой проводки могут быть следствием износа токосъемных щеток. И только после того, как их замена не принесла результатов, нужно браться за ротор со статором.
Разбирать двигатель нужно очень аккуратно, чтоб не повредить узлы и исправную обмотку
Рекомендуется обратить внимание на подбор отвертки, так как инструмент неподходящего размера может повредить головки болтов и придется приложить немало усилий, чтобы их выкрутить. Начинающим электрикам советуют фотографировать все этапы разбирания электронного устройства, чтобы потом не было проблем со сборкой двигателя
Тем более, что электрические двигатели часто устанавливаются в технически сложных изделиях со множеством различных крепежных элементов.
Ошибка №9 – Замер сопротивления
Очень часто при помощи мультиметра нам нужно узнать какое сопротивление имеет тот или иной элемент схемы, участок цепи или какой-то прибор. Делается это в режиме замера сопротивления (Ом, милиОм, микроОм и т.д.).
При таком замере никогда не касайтесь кончиков щупов голыми руками!
Наше тело имеет собственное сопротивление (доходит до 10кОм), и оно в этом случае будет вносить погрешность в результаты замеров.
То же самое относится к замерам сопротивления внутри схем, без выпаивания элементов. Сопротивление соседних деталей может существенно исказить данные.
Также погрешность может давать сам дешевый прибор и его тонюсенькие провода с щупами. Это случается при замерах с маленькими сопротивлениями.
Вот например, результаты тестирования сопротивления малой величины (3 Ом) хорошим мультиметром.
А вот это результат того же сопротивления на дешевом DT830B.
Чтобы получить более точный результат на дешевых моделях, всегда перед замером соединяйте провода щупов между собой и смотрите показания на табло.
Именно эти цифры вам придется отнять при последующих измерениях с другими деталями и элементами цепи.
Как безопасно прозвонить проводку в квартире
Работа по ремонту электрооборудования не допускает дилетантства. Существует четко установленный государством набор правил безопасной эксплуатации электрических сетей, которые позволяют не только правильно выполнить прозвонку внутридомовой электрической сети, но и обезопасить жизнь и здоровье исполнителя от возможного повреждения электричеством.
Основные правила безопасности, которые надо выполнить домашнему мастеру, перед тем, как прозвонить проводку:
- Для того чтобы руки были свободными, а контакт измерения более прочным, специалисты при работе с щупами советуют применять специализированные наконечники-зажимы, которые в быту называются «крокодилами».
- Перед тем как проверить проводку мультиметром, ее полностью обесточивают, в том числе и от слаботочных источников питания, например, аккумуляторных батарей. Это нужно сделать перед тем, как определить фазу.
- Перед тем как измерить сопротивление, смотрят, есть ли в измеряемой цепи конденсатор. Его нужно предварительно разрядить, в противном случае измерительный прибор может сгореть.
- При проверке удлиненного кабеля нельзя притрагиваться руками к оголенным участкам. Поскольку он отключен от питания, то он не представляет угрозу жизни человеку, но влияет на точность измерения.
- При тестировании многожильного электрокабеля, предварительно с двух концов зачищают и разделяют, потом проверку проводят поочередно с помощью «крокодилов».
- Не допускается использовать тестер во влажной среде.
- Не разрешено использовать щупы с дефектами.
- При выполнении замеров недопустимо менять измерительные режимы и переставлять положение переключателей.
- Нельзя проверять свойства проводников, если их параметры выше допустимых пределов тестера.
Какой мультиметр предпочтительнее использовать
В том случае, когда такого прибора в доме нет, и собственник только собирается его приобрести, нужно знать о важных особенностях выбора. Для домашних нужд достаточно будет приобрести бюджетную модель, обладающую звуковой индикацией прозвонки.
На панели такого прибора имеется обозначение диода либо звука. При испытании этим измерителем на целостность линии, когда контакт будет замкнут, раздастся звук.
Строго говоря, такая функция не обязательна для прозвонки проводов мультиметром, но она очень удобная и помогает более качественно выполнять тестирование. О том, что электроцепь имеет разрыв, также говорит «1» на табло. Это означает, что сопротивление между измерительными щупами существенно больше, чем допустимый предел. При отсутствии повреждений, на дисплее показание будет находиться около «0».
Причины короткого замыкания
Результатом короткого замыкания в новой электрической проводке может быть только ошибка при монтаже — либо механическое повреждение проводов при их прокладке и крепеже, либо неправильное их соединение в распределительной коробке. Избежать ошибочного соединения помогут провода, имеющие одинаковую расцветку изоляции жил, а также использование кабеля одного производителя.
В старой проводке главная причина возникновения КЗ — это разрушение изоляции проводов от старости или постоянной влажности (например, на кухне или в ванной). Здесь профилактика одна — своевременная замена устаревших проводов и кабелей.
Еще одна причина КЗ — неисправный бытовой электрический прибор. Такую неисправность в электропроводке найти проще всего — поочередно включаем все электроприборы в квартире и ждем «срабатывание» автомата в электрощитке. На котором отключился, тот наш «герой».
Строит учесть, что срабатывают на короткое замыкание только автоматические выключатели с электромагнитными расцепителями. Поэтому необходимо устанавливать автоматы защиты, которые имеют как тепловые расцепители (при перегрузке в сети), так и электромагнитный расцепитель (при КЗ). В продаже практически все автоматические выключатели имеют двойную защиту.
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.
Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).
- Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
- Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).
Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.
Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).
Ключевые слова: универсальная статья
Бывалые автолюбители, да и не только они, знают то чувство досады, которое охватывает автовладельца при проблемах с электропроводкой автомобиля. Вроде как темная лошадка, неизвестно где и что искать. Автомобиль между тем не заводится, потому что аккумулятор почти без заряда. Далее мы поведаем, как проверить утечку тока на своем авто.
Сама неприятность обычно возникает из-за распространенных предпосылок:
- повышенная влажность и загрязненность там, где проходят жгуты проводов;
- прохудившаяся от старости изоляция проводов;
- постоянное подключение множества лишних потребителей;
- неправильное подключение дополнительного оборудования;
- некачественный ремонт электропроводки.
Поэтому нужно стараться всего этого избегать. Иначе недалеко и до пожара в машине! Однако если все-таки появилась утечка в автомобиле, как же её проверить? Конечно, лучше сразу обзавестись простым тестером. Тем более что стоит он недорого. Самый дешевый мультиметр потянет всего на пару сотен рублей, правда, прослужит недолго.
Если под рукой нет тестера, а проверку нужно сделать срочно на месте, то можно попробовать поступить так.
- Осмотреть клеммы АКБ – не ослабло ли крепление кабеля к одной из них?
- Далее осмотреть все электроприборы в салоне – исправно ли они работают? В первую очередь подозрение должны вызывать приборы, установленные в автомобиле внештатно. Как правило, их электропроводка плохо защищена.
- Затем нужно на кроткое время включить и выключить все световые приборы. Везде ли исправна электропроводка?Если что-то не зажигается, возможно, в цепи этого осветителя или электроприбора есть замыкание.
- Осмотреть всю линию подозрительного электропотребителя – от аккумулятора до него самого.
Также почитайте про признаки неисправности диодного моста генератора и замену подушек безопасности своими руками.
Наиболее часто встречается характерное, особенно для старых автомобилей, разрушение изоляции проводки и соответственно замыкание ее на кузов автомобиля.
Существует также способ диагностики недуга простой лампочкой. Расскажем, как определить утечку тока на автомобиле двенадцативольтной лампочкой.
- Отсоединяем провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
- Подсоединяем один проводок от лампочки к плюсовой клемме аккумулятора, второй проводок – к отсоединенному только что кабелю.
- Выключаем все приборы, закрываем все двери.
- Если все нормально, лампочка не должна гореть.
- Если лампочка горит, где-то уходит ток.
- Начинаем искать это место.
Находим обрыв или замыкание
Поиски «коротыша» рекомендуется начинать с проверки всех предохранителей и реле. Если проблема присутствует, то один из этих элементов должен сгореть.
В случае обнаружения такого «слабого звена» следует выяснить его предназначение и принадлежность к конкретному узлу. Именно на нем и нужно сконцентрировать максимум внимания, визуально изучив все провода, которые идут оттуда к блоку предохранителей.
Если такой способ не дает нужного результата, то лучше обратиться к помощи мультиметра. Этот прибор дает возможность измерить сопротивление. Для проверки нужно перевести его в соответствующий режим.
Делать это нужно, придерживаясь такого алгоритма:
- Вначале нужно отключить плюсовой провод проверяемого узла от блока предохранителей.
- Подключить красный щуп тестера к этому кабелю, а черный – на массу.
- Посмотреть на показания. Отсутствие короткого замыкания будет подтверждать единица. В противном случае показания будут стремиться к нулю.
Точно так же можно проверить автомобиль на утечку электрического тока, определив наличие или отсутствие контакта. Для этого тестер требуется подключить к двум контактам, которые можно заподозрить в обрыве. Результаты измерений интерпретируются подобным образом.
После нахождения проблемного участка проводки, нужно его восстановить. Главное – не скручивать оборванные провода руками. Лучше использовать паяльник и специальную термическую усадку. Компоненты проводки перед ремонтом следует зачистить. Перед подключением аккумуляторной батареи и нового предохранителя нужно обязательно лишний раз проверить отремонтированную проводку с помощью тестера.
Об аккумуляторах “Крона”
Кроме одноразовых батарей гальванических элементов, существуют и аккумуляторы форм-фактора «Крона». Они выполняются по разным технологиям и имеют различные емкость и напряжение:
-
Никель-кадмиевые:
- типовая емкость – 120 мА-ч;
- номинальное напряжение – 8.4 В.
-
Никель-металлогидридные:
- типовая емкость – 170—300 мА-ч;
- номинальное напряжение – 8.4 В.
-
Литий-ионные:
- типовая емкость – 350—700 мА-ч;
- номинальное напряжение – 7.4 В.
-
Литий-железо-фосфатные:
- типовая емкость – 320 мА-ч;
- номинальное напряжение – 8.4 В.
Несмотря на то что выходное напряжение этих аккумуляторов отличается от стандартных 9 В, они вполне успешно заменяют обычные девятивольтовые батарейки в подавляющем большинстве приборов. Исключение может составлять лишь литий-ионная батарея, напряжение которой несколько маловато.
Отдельно хотелось бы отметить литий-полимерные аккумуляторы, состоящие из одного элемента, повышающего преобразователя 3.7/9 В и контроллера заряда/разряда с портом microUSB для зарядки.
Преимущества такого решения очевидны:
- напряжение на выходе батарейки стабильно и составляет 9 В независимо от степени разряда элемента;
- заряжать такую конструкцию можно любым пятивольтовым адаптером или даже от ПК или ноутбука через порт USB.
Некоторые аккумуляторы такой конструкции даже имеют индикатор степени разряда.
Как зарядить аккумулятор?
Чтобы аккумулятор проработал длительное время, его необходимо правильно заряжать. С батареями, оснащенными портом microUSB, все просто. Берем адаптер от того же смартфона или планшета и подключаем к нему аккумулятор при помощи стандартного кабеля USB/microUSB. Как только зарядка завершится, встроенный в батарейку контроллер остановит процесс, а индикатор (если он есть) покажет полный заряд.
Для обычных аккумуляторов без преобразователя и порта понадобится специальное зарядное устройство, причем рассчитанное на зарядку батарей конкретного типа. К примеру, никель-кадмиевый аккумулятор нельзя заряжать прибором, предназначенным для зарядки литий-железо-фосфатных батареек, и наоборот. Оптимальный вариант – универсальное ЗУ, способное переключать режимы в зависимости от типа подключенной батареи. Правда, стоить оно будет намного дороже «узкопрофильного».
Как зарядить обычную батарейку-крону?
Ранее мы говорили о том, что солевые батарейки «Крона» имеют особенность – их можно подзаряжать. Как это сделать? К сожалению, промышленных зарядных устройств для таких батареек нет, поскольку производитель не рекомендует этого делать. Так что придется “колхозить”.
Схему и блок питания для зарядки можно выбрать любые с регулировкой тока, главное, чтобы они обеспечивали напряжение 10 В и ток не менее 50 мА. Для примера ниже приведена схема простого зарядного устройства для батареек «Крона».
В приведенной схеме можно использовать любые выпрямительные диоды, выдерживающие обратное напряжение не ниже 30 В и ток не менее 100 мА.
Зарядку производим следующим образом. Выставляем минимальный ток, подключаем батарейку: плюс к плюсу ЗУ, минус к минусу. Плавно увеличиваем ток до значения 1/15 от емкости батарейки. Если емкость неизвестна, ограничиваемся током 10-15 мА. В процессе зарядки постоянно контролируем температуру батарейки. Если она (батарейка) ощутимо нагреется, зарядку прекращаем, ждем полного остывания и повторяем процесс. Как только напряжение на клеммах «Кроны» поднимется до 9.5 В, зарядку можно считать завершенной.
Вот мы и познакомились с батарейкой, которая, будучи семидесятилетней легендой, популярна до сих пор. Теперь мы знаем, что она умеет, какой бывает, и даже сможем ее при необходимости подзарядить.
Спасибо, помогло!6Не помогло
Сейчас читают:
Чем отличаются пальчиковые и мизинчиковые батарейки (ААА и АА)
Основные характеристики типа аккумуляторов 18650 — ёмкость, напряжение и другие
Что такое никель-металл-гидридный аккумулятор (NiMH)?
Чем отличаются солевые батарейки и алкалиновые (щелочные) и какие лучше
Что такое портативная зарядка — power bank и для чего он нужен?
Прозвонка мультиметром провода
1. Устанавливаем щупы в разъемы мультиметра:
– Красный щуп в гнездо VΩmA
– Черный щуп в гнездо COM
2. Переводим колесо управления в режим прозвонки, который промаркирован соответствующим образом (значок диода и зуммера)На экране, при этом, должна высветится единица.
3. Проверяем правильность работы мультиметра, соединяя контакты щупов, закоротив их.
Если прибор работает правильно, вы услышите звук зуммера, а на экране высветится значение близкое к нулю.
4. Прозваниваем провод. Прикладывая щупы мультиметра к его жилам с двух сторон, как показано на изображении ниже. Если проводник целый, то вы сразу же услышите звуковой сигнал зуммера, а показания на экране будут близкие к “0”, например 0,001.
Если же жила провода повреждена и один из её концов не имеет электрической связи со вторым, то показания мультиметра не изменятся, будет высвечиваться «1» и звукового сигнала не будет.
Как видите, всё довольно просто, и вы, если у вас есть под рукой мультиметр, можете сами попробывать прозвонить, что-нибудь. Только я еще раз напомню – не прозванивайте под напряжением, даже под небольшим.
Один из наглядных, часто встречающихся в быту, примеров проверки мультиметром проводки описан в следующей нашей статье – КАК ПРОЗВОНИТЬ РОЗЕТКУ. Это подробная, пошаговая инструкция диагностики неработающей розетки, обязательно изучите её, чтобы понять, как прозванивать электропроводку.
Как найти короткое замыкание?
Существует два способа поиска такой неисправности. Первый способ с применением контрольной лампы или прибора (мультиметра или омметра). При поиске с помощью контрольной лампы, она устанавливается за место предохранителя. Если лампа горит, то провод соединён с массой. Если для поиска неисправности применяется омметр, то один щуп надо подключить к выводу предохранителя, с которого подаётся питание к проводу, идущему к потребителю, а второй к корпусу автомобиля. Значение равное нулю говорит о наличии короткого замыкания, соответственно значение равное единице говорит о его отсутствии. Применение мультиметра возможно как в режиме вольтметра, подключается как контрольная лампа, так и в режиме омметра. Если в приборе есть функция звукового сигнала, то он подключается как омметр и наличие звукового сигнала говорит о наличии короткого замыкания. Все перечисленные способы возможны только при полном отключении потребителей, в противном случае будет ложно показывать короткое замыкание.
Как определить неисправность якоря болгарки
Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.
Визуальный осмотр снаружи
Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:
Провести общий осмотр инструмента.
Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.
Индикатором проверяют целостность электрической цепи
Осмотр прибора изнутри
Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:
- Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
- Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
- Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
- Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
- Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.
Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.
Прозвонка цепей тестером
Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.
Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек
Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.
Проверка контактов лампочкой
Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.
Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:
- Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
- Произошёл разрыв питающего контура.
- Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.
Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
Как найти короткое замыкание в автомобиле
Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?
Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.
Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой
, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.
Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!
Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.
Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света
Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле
) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжатьклеммы типа «папа» . В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на нихклеммы типа «мама» . Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.
Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.
Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.
Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины.
Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить. Но лучше заменить новым – с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль.
Чтобы этого не допустить, нужно знать, как выбрать предохранители для автомобиля
,причины короткого замыкания в автомобиле , а при самостоятельном электромонтаже обязательно знать,как пользоваться изолентой .
Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств
Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.
Автомобильная проводка
Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.
Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.
Важно! При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом
Электрический ТЭН
Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору.
Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.
Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя
Итого
Мы рассмотрели, как найти в проводке машины короткое замыкание с помощью мультиметра и лампочки, ориентируясь на блок предохранителей. Однако если подобные операции непонятны вам на клеточном уровне, ничего страшного! Специально для удобства рядовых автовладельцев был создан инструмент Uremont. Это онлайн-платформа для поиска ближайших СТО в виде сайта и приложения, которая всегда под рукой. Просто о или вызовете мастера прямо к точке вынужденной остановки. Профессионалы из сервиса без труда смогут определить место замыкания и все исправить. Следует помнить о том, что при вас всегда должны быть:
- изолента;
- мультиметр или диагностическая лампочка;
- схема бортовой электроники автомобиля.
Надеемся, эта статья была полезной и у вас появилось примерное понимание того, как найти замыкание в проводке автомобиля. Удачи на дорогах! Для удобства скачивайте бесплатное приложение Uremont в Google Play и App Store.