Оглавление
Нестандартные причины для снятия бардачка на Приоре
Любая деталь двигателя, багажника и салона автомобиля периодически нуждается во «встряске». Это может быть как обычная чистка, так и полная замена, добавление новых комплектующих. В автомобиле Лада Приора салон тянет на твердую «4», и этого вроде достаточно. Но некоторым владельцам хочется как-то усовершенствовать свою «ласточку». Что можно улучшить в бардачке?
Первое – яркая подсветка. При сборке автомобиля на заводе-производителе в бардачке устанавливается стандартное освещение – лампа накаливания, которая загорается при включенных габаритах. Альтернативой такому консервативному дизайну может стать светодиодная лампа. По цвету ее лучи бывают стандартными белыми или разноцветными. Главный плюс такой переделки – освещение работает даже тогда, когда габариты не включены.
Второе – окрашивание в разные цвета. Чтобы разнообразить салон своей Приоры, следует использовать баллончики с краской (жидкие красители могут оставить разводы). Для этого необходимо приобрести желаемую краску, вынуть вещевой ящик, окрасить его. Затем, после полного высыхания, установить его на место. Данный «тюнинг-ход» можно использовать не только для окрашивания в один цвет, но и для создания узора или рисунка на крышке или внутри бардачка.
Третье – оклеивание внутренней поверхности бардачка тканью. Одним из недостатков Приоры многие считают невзрачный пластиковый салон (приборная панель). Бардачок автомобиля, изготовленный из пластика без смягчающей обивки, создает много шума, да и выглядит непривлекательно. Чтобы исправить этот недостаток, можно самостоятельно оклеить бардачок мягким материалом. Чаще всего в этих целях используют карпет – искусственную отделочную ткань, которая легко чистится и может прослужить несколько десятков лет. Аналогом карпета считается искусственная стрейчевая замша – алькантара. Такой материал выглядит более респектабельно и дорого.
Большинство автолюбителей все-таки используют карпет для усовершенствования бардачка. Он бывает двух видов: обычный и самоклеящийся. Для проведения отделки первым видом необходимо дополнительно покупать клей, в чем нет необходимости для второго вида. При работе с обычным карпетом могут возникнуть неприятные моменты: например, на материал попадет слишком много клея, и он проступит с лицевой стороны. Чтобы избежать таких неприятностей, лучше использовать самоклеящийся карпет.
При проведении легких и сложных работ с салоном автомобиля главное – иметь под руками понятную инструкцию. Следуя всем указаниям и советам, можно быстро снять бардачок на Ладе Приора, сделать все необходимые манипуляции с ним и установить элемент в исходное положение.
Доработка дверок
Чтобы придать яркость и неповторимость Ладе Приоре, некоторые любители обклеивают дверки, и именно ручки, виниловой плёнкой «Алмазная крошка». Этот материал отличается прочностью и блеском, который особенно заметен на солнце.
Чтобы обклеить алмазной крошкой элементы салона, необходимо расчертить и вырезать нужный кусок материала. Приклеиваем, используя клей Момент. Тщательно пальцами разглаживаем, прорабатывая каждый выступ.
В результате вид тюнингованного салона будет меняться под действием солнечного света. В пасмурный день алмазная крошка выглядит как обычная матовая поверхность, а в солнечную погоду она будет переливаться светом и загораться миллионом огоньков.
Работа над бардачком и подлокотниками
Работа над бардачком может идти в нескольких направлениях:
- Можно обклеить бардачок самоклеящейся плёнкой или другим материалом.
- Можно с помощью изоленты убрать дребезжание бардачка, которое рано или поздно появляется в любых автомобилях при длительном пользовании.
- Улучшение подсветки бардачка также является частым вариантом тюнинга салона Приоры.
Подлокотники
Подлокотники обычно обшивают кожей или кожзаменителем. Внутреннее пространство можно обклеить карпетом. Материал, несмотря на то, что в плане мягкости очень хороший, недорогой, его цена за погонный метр составляет около 150–200 рублей. Благодаря этому те мелочи, которые хранятся в подлокотнике, перестанут дребезжать при движении автомобиля, как это было при голой пластмассе.
Карпет отлично клеится на обычный клей Момент. Крышка от подлокотника при закрытии стучит о вкладыш подлокотника. Чтобы избежать неприятного звука, с обеих сторон в месте соприкосновения крышки подлокотника с вкладкой проклеиваем полоски мягкой самоклеящейся ленты.
Этим же материалом (карпетом) можно обклеить внутренние поверхности бардачка. По краю крышки бардачка сверху также можно пустить полоску мягкой самоклеящейся ленты, смягчающей удар при резком закрытии бардачка.
Так как в Приоре отсутствует освещение, тюнинг исправляет эту проблему. Свет подводят двумя способами:
- Через плафон, который врезается в заднюю стенку бардачка.
- Через светодиодную ленту, которую наклеивают внутрь.
- Светодиодным модулем с набором коннектора.
Проще всего пойти по третьему пути, используя шесть светодиодов из набора модуля и коннектора. С левой стороны бардачка при открытии можно заметить небольшое отверстие. Его можно немного расточить и вставить в него наши диоды. Чтобы снять бардачок, топим два упора и отщёлкиваем.
Установка светодиодов
Светодиод устанавливается изнутри после расточки небольшого отверстия слева и садится на клей.
Ещё понадобится концевик с мягкой пружиной. Его фиксируем так, чтобы в закрытом состоянии его подпирала крышка. Проверьте, хватает ли вам расстояния, и если нет — нарастите немного то место, где будет сидеть концевик.
Подсветку можно запитать от аварийки. Так как у диодов провода очень тонкие и могут отвалиться в любой момент, чтобы продлить срок службы светодиодов, стоит потратить время, отпаяв старые и припаяв провода с сечением 0,75.
Чтобы добраться до проводов аварийной сигнализации, необходимо снять бороду (предварительно открутив магнитолу и все датчики). Под бородой будет располагаться белая фишка с проводами (верхняя). На аварийную кнопку идёт плюс — это красный провод.
К этому моменту уже должны быть установлены светодиоды, и установлен концевик (наконечник) в отверстие, проделанное дрелью. Концевик прикручивается саморезами. На сам концевик бросаем массу, используя провод с припаянными по краям двумя шайбами. Этот провод бросаем на винт с обратной стороны. Таким образом, корпус кнопки будет массой. В результате мы добьёмся того, что при нажатии кнопки цепь будет разорвана, и лампочка погаснет.
Неисправности
Чаще всего проблемы возникают с замком-защелкой. В одних случаях язычок просто не попадает в паз. Официальные дилеры рекомендуют заменять торпеду целиком. Но, на практике достаточно подпилить язычок, и бардачок снова будет закрываться. В других случаях, проблема оказывается в самом замке. Снять его не так просто как кажется.
Для начала необходимо добраться до крепления. Для этого, на снятом ящике с одной стороны отгибают ручку. Так можно получить доступ к сотам крепления, с помощью пассатижей их просто сдвигают вверх, и достают пружинку. Далее повторяют действие с обратной стороны. При установке на ручки необходимо правильно совместить положения защелки самой ручки.
Бардачок на Калинах и Приорах имеет немало косяков, которые значительно снижают комфорт управления автомобилем. В первую очередь, это относится к сверчкам, которые очень любят именно вещевой ящик. Также пластик довольно шумно взаимодействует с предметами, находящимися в нем. Поэтому, все доработки сводятся к устранению лишних звуков. Иногда ящик обтягивают кожзаменителем, делается это одновременно с остальными элементами интерьера.
Начать лучше с устранения сверчков. Самым большим источником скрипов является металлическая ось бардачка. Для этого ее извлекают из корпуса, и обматывают изолентой. Так удается устранить зазор, являющийся причиной шума. Обычно, после такого действия, сверчков больше не наблюдается. Изредка такую работу приходится проводить и по отношению к защелкам, но они скрипят значительно реже.
Шумоизоляция бардачка на самом деле только называется так, но не имеет ничего общего с привычной работой. В случае с ящиком, так называется отделка его внутренней части любыми мягкими элементами. Чаще всего, для этого применяются различные ткани. Начать работу нужно с подготовки выкроек. Для этого вымеряем размеры бардачка. После чего, примеряем куски к конкретным деталям. Если все сходится, сажаем их на суперклей. После его высыхания устанавливаем вещевой ящик на место.
Если вы решили обтянуть его кожей или ее заменителем, то обязательно снимите ручку. Она будет мешать в процессе работы. Желательно извлечь бардачок из торпеды, это значительно облегчит работу. Далее он обтягивается кожей или другим материалом. После обтягивания, дождитесь высыхания, и установите его на место.
Бардачок является частью торпеды автомобиля, и соответственно также влияет на привлекательный вид салона
Поэтому, важно следить за ее состоянием. Основным фактором, снижающим эффектность торпеды, является пыль
Она в особенно больших количествах появляется летом, при поездках с открытыми окнами. Вот с ее скоплениями и необходимо бороться в первую очередь.
Основным средством борьбы за чистоту панели является обычная хлопчатобумажная тряпка. С ее помощью протирают торпеду, рекомендуется делать это ежедневно. При больших скоплениях пыли можно сначала протереть торпеду влажной тряпкой, после чего вытереть насухо. Для придания блеска используют полироли. Ими обрабатывают торпеду согласно инструкции. Более дешевым вариантом можно назвать блеск для обуви. Стоит такая губка копейки, а результат ничем не уступает полироли. На приборную панель наносят небольшое количество стеклоочистителя, и тщательно протирают. Тут следует быть осторожным, жидкость не должна попасть на контакты электроприборов.
Заключение. Конструкция отечественных автомобилей довольно простая. Но, производитель, стремясь обеспечить работой официальные сервисные центры, зачастую скрывает особенности демонтажа некоторых узлов. Поэтому, многие интересуются, как снять бардачок на Калине и Приоре. Официальной информации по этому вопросу почти нет. А демонтировать его необходимо в самых разных ситуациях. На практике здесь нет ничего сложного.