Снятие и установка панели (торпедо) калины с отопителем

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля. 

Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.

Далее демонтируем и саму колонку, открутив четыре гайки ее крепления в районе электроусилителя руля и болт крепления карданчика на рулевой рейке

Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.

Важно! Необходимо сделать пометку на карданчике, рулевой колонке и рейке, что позволит при обратной установке не измениться правильному положению руля, иначе его придется откручивать и заново правильно устанавливать.

Сняв колонку, получаем доступ к декоративной накладке радиатора печки, откручиваем ее три самореза крепления, и с помощью ножовки спиливаем нижнюю боковую часть пластикового корпуса системы отопления единым куском, при монтаже его необходимо приклеить обратно. 

Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.

На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

  1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
  2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель. 
  3. Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  4. Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).

Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

Снятие и установка панели приборов Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Высока насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Широкая емкость на 6 литров

Детали и расходники:

Примечание:

Снятие панели приборов в сборе с отопителем выполняется при необходимости замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано здесь.

3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

5. Вынимаем салонный фильтр, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

Внешний вид панели приборов на Лада Калина

Панель приборов на Лада Калина

  1. Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
  2. Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
  3. Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
  4. Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
  5. ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
  6. Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
  7. Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
  8. Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно. Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
  9. Лампочка указывает на включение правого поворотника.
  10. Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
  11. Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
  12. ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
  13. Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
  14. Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
  15. Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
  16. Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
  17. Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
  18. Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
  19. Дисплей бортового компьютера.
  20. Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
  21. Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
  22. Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
  23. Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
  24. Непристегнутые ремни безопасности.
  25. Неисправность мотора. Не используется на авто.
  26. Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.

Зажигание включено, загораются индикаторы проверки

Дисплей бортового компьютера

Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)

Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.

  1. Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
  2. Пробег авто.
  3. Температура воздуха за бортом.
  4. Уровень бензина в баке.

Алгоритм проведения операции

Начали:

Уплотнитель передней двери надо будет отогнуть и потянуть на себя очень аккуратно; С передней стойки крыши надо демонтировать декорированный пластмассовый кожух. Сделать это легко – достаточно вынуть 3 клипсы, фиксирующие накладку; Теперь надо будет найти два винта, крепящие решетки воздухоотводов, а также накладку перед стеклом. Саморезы стоят по обе стороны, и для их выворачивания потребуется фигурная отвертка (желательно с короткой ручкой); Перед стеклом видим также пластиковую накладку (она черного цвета). Ее снимаем, аккуратно потягивая на себя

Отметим, что накладка крепится с помощью железных кнопок;

При демонтаже, если действовать неосторожно, клипсы могут попасть под панель. Ничего страшного, их можно заменить на новые; Демонтируем боковые насадки на воздухоотводы, путем откручивания саморезов; Вытаскиваем «бороду»; Пришла пора открыть пепельницу, за которой размещены 4 винта; Выворачиваем их и вынимаем пепельницу; После этого, подсовывая руку из под пепельницы, поддеваем отверткой две боковые заглушки. Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;

Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;

Делается это из-за того что под заглушками сидят два винта, отвечающие за фиксацию «бороды» снизу. Тянем нижнюю часть ее на себя, но очень аккуратно. Также надо будет отключить все фишки, не забывая о том, где они стояли; Кожух на руле и приборной панели тоже снимаем. Последнюю держат 2 черных самореза; Панель откручиваем также и сверху, используя уже головку на 10. Здесь же крепят панель винты в количестве 7 или 9 штук, в зависимости от определенной машины; У лобового стекла воздуховод отопителя сидит на стопорных шайбах. Лучше их не снимать, так как пластмассовые стержни просто оторвутся. По этой причине рвем их сами, а вместо них ставим при сборке саморезы; Вот руль можно вообще не снимать, хотя панель и выходит с натугом. Но ради сокращения времени на такую авантюру пойти можно; Пришла пора полностью снимать торпеду, но пока не спешим

Тщательно проверяем все участки, где могли бы остаться саморезы, держащие панель, и выкручиваем их Особое внимание обращаем на боковые части и ниши; Аккуратно вытаскиваем торпеду. Снимется она легко, если ее ничего не держит

Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.

Как снять торпеду на калине? пошаговая инструкция renoshka.ru


ВАЗ предлагает автомобили «Калина-2» с двумя вариантами отделки салона. Первый используется в люксовых комплектациях (где установлен медиацентр), второй – это составная часть комплектации «Норма» и «Стандарт». Мы поговорим о том, какие существуют методы демонтажа щитка модуля «климатики» и щитка магнитолы. Причём, один из рассмотренных вариантов подходит для комплектации «Люкс», другой – для более доступных версий (Норма, Стандарт). Методы демонтажа в двух указанных случаях заметно отличаются. Приступаем к рассмотрению.

Панель приборов снятие и установка

На автомобилях первых выпусков панель приборов можно демонтировать, предварительно сняв с нее щиток приборов и другие съемные детали. На автомобилях поздних выпусков (укомплектованных подушкой безопасности переднего пассажира) панель приборов можно снять только в сборе с отопителем.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

3. Ослабив хомуты 1, отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 2 крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека.

4. Снимаем фильтрующий элемент фильтра вентиляции салона.

5. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Извлекаем корпус фильтра из короба воздухозаборника.

7. Снимаем облицовку туннеля пола и накладки рулевой колонки.

8. Если на автомобиле установлено головное устройство аудиосистемы (магнитола) снимаем ее в соответствии с инструкцией по установки.

9. Из-под полки для мелких вещей извлекаем жгут проводов и разъединяем колодки.

10. Аналогично разъединяем колодки жгутов панели приборов, расположенные под монтажным блоком предохранителей и реле.

Колодки проводов различаются формой и количеством выводов, поэтому перепутать их невозможно. Но для упрощения сборки можно пометить колодки маркером или записать порядок их подсоединения.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления воздуховода.

12. Приподняв воздуховод, выводим его из зацепления со шпилькой и отсоединяем от отопителя.

13. Разъединяем колодки проводов, проложенные под воздуховодом.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейнов консоли панели приборов к туннелю пола (второй болт с правой стороны туннеля).

15. Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладки с передних стоек кузова.

16. Возле стоек кузова, воротком с крестовым наконечником отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

17. Преодолевая сопротивление держателей, снимаем верхнюю накладку панели приборов. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек (расположенные под снятой накладкой) крепления панели приборов к кузову.

18. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления панели приборов к кузову. С одной из шпилек снимаем наконечник провода «массы».

19. Отсоединяем рулевую колонку от балки панели приборов и опускаем ее на сиденье либо снимаем рулевую колонку.

20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педального узла.

21. Поддевая шлицевой отверткой, снимаем правую и левую боковые накладки панели приборов.

22. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты крепления поперечины панели приборов (по два с каждой стороны).

23. Снимаем панель приборов в сборе с отопителем.

Установка

Устанавливаем собранную панель приборов в сборе с отопителем в обратной последовательности.

Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки

Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание

Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто

Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Как снять центральную консоль в люксовой комплектации

Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два. Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются. Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.

Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс

Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование (например, камеру заднего вида). Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.

Щиток «климатики» удерживают 4 клипсы, которые расположены на нижней и на верхней стороне детали ближе к углам. Отсоединив даже две клипсы (1, 2 или 3, 4), можно попробовать потянуть панель на себя, чтобы демонтировать её. Но если нет опыта работы с подобным креплением, лучше не пытаться – можете оцарапать внешнюю поверхность щитка. На самом деле, достаточно использовать плоскую отвёртку (некоторые применяют нож с тонким лезвием и отвёртку).

Чтобы выполнить демонтаж панели «климатики», не нужно предварительно снимать ручки регуляторов, расположенные на ней, если речь идёт о комплектации «Люкс». То же относится к комплектации «Норма с климат-контролем». Во всех других вариантах исполнения используется блок управления печкой, конструкция которого не позволяет снять щиток без предварительного демонтажа ручек. Будьте внимательны.

Если щиток климат-контроля демонтирован, остаётся выкрутить два болтика и так же осторожно снять щиток медиацентра. Дополнительно эта деталь крепится девятью клипсами:. Руководствуясь перечисленными сведениями, можно попытаться выполнить демонтаж самостоятельно, но лучше, всё же, доверить эту работу специалисту

Желательно при выполнении любых действий не использовать молоток, зубило, болгарку, как показано на этом видео. Впрочем, здесь идёт речь о комплектации «Норма», о которой мы рассказываем дальше

По две клипсы расположены на уровне границы решётки воздуховода;
Три клипсы с каждого бокового борта расположены на равном расстоянии;
Ещё три клипсы можно обнаружить на верхнем бортике (окна, в которые они входят, на фото обведены).

Руководствуясь перечисленными сведениями, можно попытаться выполнить демонтаж самостоятельно, но лучше, всё же, доверить эту работу специалисту. Желательно при выполнении любых действий не использовать молоток, зубило, болгарку, как показано на этом видео. Впрочем, здесь идёт речь о комплектации «Норма», о которой мы рассказываем дальше.

Замена со снятием панели

Автолюбители не любят этот способ не только из-за сложности. Они небезосновательно считают, что после разборки в салоне «Калины» появится большое количество «сверчков», то есть посторонних звуков. Это, действительно, так, заводскую сборку повторить трудно и, тем не менее, настоятельно рекомендуется использовать именно этот способ.

Нужно помнить, что демонтаж панели предусматривает работу с электричеством, поэтому, прежде всего, нужно отключить аккумулятор

Теперь можно переходить непосредственно к процессу замены.

Последовательность действий следующая:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с патрубком, АКБ и декоративный кожух двигателя.
  2. Слить антифриз.
  3. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от патрубков печки. Здесь же находится гайка ее крепления к перегородке моторного отсека, открутить ее подходящим ключом на 10.
  4. В нише, где установлен привод дворников, с правой стороны снимается декоративная накладка, демонтируется фильтр салона, под ним откручивается 4 самореза.
  5. Все остальные работы нужно производить в салоне автомобиля.
  6. Отогнув защелки, снять декоративные панели передних стоек кузова. Под ними будут саморезы, их нужно выкрутить.
  7. Открыть 7 гаек крепления передней панели к кузову, открутить их. Демонтировать решетки воздуховодов, магнитолу, все ручки с панели управления печкой.
  8. Снять панель управления отопителем, она держится на двух шурупах.
  9. Открутить шурупы кожуха рулевой колонки, снять его.
  10. Демонтировать переключатели света и дворников, а также замок зажигания.
  11. Открутив 2 гайки на 13, отвести в сторону рулевую колонку.
  12. Панель осталась держаться на 9-и болтах, 4 из них большие, с одной и другой стороны торпедо.
  13. Теперь панель можно снять, но делать это лучше с помощником, чтобы не повредить проводку.
  14. Теперь без труда можно демонтировать радиатор, он крепится двумя болтами к ребрам жесткости кузова.
  15. Заменить радиатор на новый, при этом нужно следить, чтобы он точно «сел» на свое место и между ребрами и кожухом не осталось зазоров.
  16. Сборку следует производить в обратной последовательности.

На бумаге замена радиатора печки «Калины» не кажется очень сложной, однако на практике придется непросто, но лучше не спешить, даже если работа затянется на несколько дней. Бонусом станут сэкономленные 6000 рублей, именно такая стоимость работы в сервисе.

Более подробно последовательность замены элемента узла отопления показана в этом видео.

https://youtube.com/watch?v=IpjoI1yNBJY

Монтаж приборной панели Калина 1

Установку делают в обратном порядке. Для профилактики все поверхности очищают от пыли и грязи, проверяют отсутствие дефектов, повреждений. Ветошь сухая, влага может попасть на поверхность электрического разъема. Перед монтажом новой панели приборов проверяют правильное расположение крепежных узлов.

Этапы монтажа:

  1. Установить штекер подключения к электросети авто.
  2. Включить аккумулятор, проверить работоспособность приборной панели.
  3. Отключить аккумуляторную батарею.
  4. Вставить нижние валики в монтажные углубления.
  5. Зафиксировать щиток, прикрутить 2 винта.
  6. Установить в нижние защелки накладку, вкрутить крепежные шурупы.

Во время подключения штекера нужно аккуратно перевести защелку в положение «закрыто». Эта деталь изготовлена из тонкого пластика, при сильном нажатии она может поломаться. Сначала плотно вставляют штекер, затем поворачивают защелку.

Обслуживание кормовой части

На Лада Калина замена лампочек стоп сигнала может потребоваться в случае повреждения фары или перегорания самого элемента. Ввиду конструктивных особенностей автомобиля, ремонт можно выполнить только путем полной разборки задней панели и снятия фары целиком.

  1. На Лада Калина замена лампочек стоп сигнала начинается с демонтажа фары. Для этого нужно снять пластиковую крышку, откуда выходит ремень безопасности. Вторая часть крепится немного ниже – возле катушки ремня. Гайки откручиваются ключом №10. При этом следует быть предельно осторожным. Если деталь улетит в кузовную панель, достать ее не получится.
  2. Как только прибор освободится от креплений, все лампы будут доступны. Вынуть их из крепления можно провернув цоколь на 45 градусов по часовой стрелке.
  3. Далее извлекается сама лампочка и меняется на новую.
  4. Сборка фары выполняется в обратной последовательности.

Стандартная замена лампочек габаритов Лада Калина и других элементов выполняется в домашних условиях без существенных затруднений. Поменять лампы одному достаточно просто. Для этого не потребуется наличия какого либо специализированного инструмента или глубоких, профессиональных познаний механики. Достаточно следовать инструкциям по ремонту и обслуживанию автомобиля.