Можно ли и как проверить, законно ли установлен дорожный знак?

Оглавление

Кто контролирует установку

За контролем установки следит ГИБДД, но тут важно понимать, что при этом знаки выставляет вдоль трасс или в иных соответствующих местах другая структура. Большая часть граждан РФ считает, будто ТСОДД устанавливают сотрудники ГИБДД, только такое мнение ошибочно

Госавтоинспекция проверяет, соблюдены ли нюансы установки указателя. Задача сотрудников инспекции — проконтролировать, насколько он уместен и в каком состоянии находится.

За монтаж разных знаков вместе с их обслуживанием на дорогах отвечает специальная дорожная дирекция. Она же является структурой, ответственной за правильное число выставленных у трассы ТСОДД. На одной опоре категорически не рекомендуется вывешивать более трех указателей, за исключением повторяющихся их аналогов.

Можно ли установить ИДН самостоятельно?

Нет. Даже если вы не просто считаете, что водители должны снижать скорость на конкретном участке дороги, а видите из прочитанного выше, что ИН обязаны установить по ГОСТу в этом месте, и прочитали целиком и полностью параметры «лежачего» по Госстандарту, то самостоятельно её сооружать нельзя.

Этим, как мы уже описывали выше, занимаются специальные учреждения. И не одно, а несколько: первое выступает заказчиком, другое – исполнителем, и так далее.

Единственный правильный алгоритм действий здесь следующий.

  1. Сначала необходимо найти организацию, которая является балансодержателем данной дороги. Чаще всего это местный департамент транспорта или Центр организации дорожного движения. В Москве, к примеру, таковым является «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы».
  2. Однако, обратиться желательно в несколько структур, так как решения о необходимости и/или обязанности установки лежачего полицейского в конкретном месте принимаются совместно с другими органами. Таковыми могут являться специально созданные комиссии по транспорту или конкретно по оборудованию населённого пункта искусственными неровностями, префектура и реже другие.
  3. Далее находим их официальные сайты и выясняем, возможно ли оставить на них официальное онлайн-обращение, чтобы затем вы получили входящий номер заявления.
  4. По результату рассмотрения вам должны будут ответить (хотя, порядок ответа всё же устанавливается местными регламентами властей). Как правило, сроки рассмотрения обращений граждан стандартные – 30 дней с возможностью продления ещё на столько же.

Что грозит, если я всё же поставлю искусственную неровность?

Разумеется, незаконно самовольно установленного лежачего полицейского демонтируют. Причём, если это монолитная конструкция, то за ваш счёт – сначала дорожники уберут помеху для дорожного движения, а затем вам предъявят счёт за демонтаж.

А если я уберу установленную ИН?

Вам будет грозить то же наказание, что и выше, так как оно применяется не только за умышленное создание помех в дорожном движении, но и повреждение технических дорожных сооружений. Но и не забываем про возмещение стоимости новой установки лежачего полицейского.

Наши события

12 октября 2021, 12:31
22 года RusCable.Ru! Пройди тест на кабельщика 2021!

11 октября 2021, 11:41
RusCable Insider #242 — конкурс граффити ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ. 15 лет КСК-групп. Новый офис Legrand и как выбрать правильно выбрать рециркулятор

7 октября 2021, 19:09
RusCable Live — Герои недели. НПП «ГЕРДА», Донкабель, Genesis, EL-комитет. Эфир 8.10.2021

5 октября 2021, 12:50
RusCable Insider #241 — Оборудование Xinming. Genesis кабельных полимеров. Новый проект «По следам Герды»: Великокняжеский кабельный завод

1 октября 2021, 11:13
RusCable Live — Pink Electric, Сарансккабель, Москабель. Эфир 1.10.2021

28 сентября 2021, 13:08
Премьера спецвыпуска RusCable Review: Сарансккабель. Павел Цветков. Новое поколение кабельщиков. Шлангокабель

ПАРТНЁРЫ

Места для установки

Помимо стандартной установки справа от проезжей части, дорожные знаки размещают на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью.

На участках дорог, где плохо различима разметка, устанавливаются дорожные обозначения с аналогичными требованиями. Также, знаки могут дублироваться непосредственно на дорожном полотне.

Если обозначение устанавливается временно (например, в связи с дорожными работами), то дорожные службы обязаны убирать их немедленно, как только они перестают быть актуальными.

Штрафы и санкции

А теперь для многих самая главная часть нашего рассказа. А именно раздел со штрафами, которые грозят водителям, если они будут нарушать правила, распространяющиеся на действие рассматриваемого знака о жилой зоне.

Стоит выделить несколько основных моментов на этот счет:

  • Нарушая скоростной режим, водитель будет платить по стандартной схеме штрафов;
  • Если двигаться в жилой зоне со скоростью свыше 100 километров в час, с правами можете попрощаться;
  • Нарушив правила приоритетности, штраф может составить от скоромных 500 рублей до более внушительных 3 тысяч рублей;
  • Неправильно въезжая или выезжая с территории жилой зоны, штраф может составить около 1500 рублей;
  • С правилами парковки и остановки все также стандартно, как и в ПДД для обычных автодорог;
  • Остановившись на газоне, заплатить можно разную сумму. Это зависит от ряда факторов. В Москве, к примеру, это 5 тысяч рублей.

Нарушения правил движения по внутридомовым территориям оплачиваются штрафом в размере 1500 рублей. Но если вы нарушили правила в Питере или Москве, сумма удваивается.

Кто-то скажет, что подобные правила можно нарушать, ведь в России никто на жилыми зонами не следит, их не патрулируют. По факту это так. Но не забывайте, что о вашем нарушении могут сообщить очевидцы, снять все на камеру или предоставить доказательства в виде записи с камер наблюдения. В итоге штраф может прийти совершенно неожиданно и на крупную сумму. А именно это даже грозит лишением прав сроком до 6 месяцев.

Теперь каждый из вас задумается, прежде чем внутри двора давить на газ или пытаться объехать пробку через жилую зону.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не нарушайте!

Опыт читателей по установке дорожных знаков во дворе

Подписчики нашего телеграм-канала тоже организуют в своих дворах свободные от машин пространства. Обычно это делается через общие собрания собственников, и тоже согласовывается с ГИБДД (требуется не везде) и местной администрацией (особенно, если участок по каким-то причинам не относится к общедомовому имуществу). 

Читатель из Саратова поделился своим алгоритмом действий:1. Сначала приняли решение о запрете парковки и стоянки внутри дворовой территории.2. Затем разработали проект земельного участка, на котором были обозначены знаки.3. Отправили проект в дорожный Комитет города. Они долго думали, так как это частная собственность, а они там не уполномочены что-либо делать. В итоге пришел ответ, что это частная территория, но для единообразия мы вам согласовываем.4. Далее проект земельного участка с письмом дорожного комитета отправили в ГИБДД Саратова.5. Получили от них ответ, что у них претензий нет.Вся процедура согласований проходила электронно, через ГИС ЖКХ и приемную ГИБДД с приложением файлов ЭЦП.Сейчас если кто-то нарушает, ГИБДД штрафует по фотографиям, никаких проблем не возникает.

* * *

Если у читателей есть свой положительный опыт по улучшению жизни в многоквартирном доме, то можно прислать его, написав главному редактору в телеграм или на электронную почту СМИ – mail@gkhnews.ru.

Какова зона действия

Зона действия знака указывается на табличке, которая прикрепляется ниже основного обозначения (например, 100 метров). Если же таблички с конкретным расстоянием нет, то действуют такие правила:

  1. В населенных пункта запрещающие знаки действуют до ближайшего перекрестка. Если же его нет, то до границы поселения (до выезда).
  2. До тех пор, пока за запрещающим не последует разрешающий (снимающий запрет) знак (или наоборот). Например, за знаком на трассе «Обгон запрещен» должен последовать «Конец зоны запрета обгона» или же знак, снимающий любые ограничения.
  3. Указатели пешеходного перехода действуют на расстоянии, которое есть между двумя знаками (справа и слева).
  4. «Главная дорога» действителен от перекрестка или до него (при условии, что там нет повторного знака, указывающего направление поворота главной дороги) или до обозначения «Конец главной дороги».
  5. Временные указатели имеют ту же зону действия, что и постоянные.

Знаки 8.2.2 — 8.2.6 «Зона действия»

Знаки (таблички) 8.2.2 — 8.2.6 «Зона действия» применяют только со знаками 3.27 — 3.30 (это знаки, запрещающие остановку или стоянку) и 6.4 (Парковка (парковочное место)):

  • табличка 8.2.2 указывает зону действия знака, если она не распространяется до ближайшего перекрестка;
  • табличка 8.2.3 указывает на окончание зоны действия знака;
  • табличка 8.2.4 информирует водителей о нахождении их в зоне действия знака;
  • таблички 8.2.5 и 8.2.6 применяют для указания зоны действия знака, справа и (или) слева от него, для обозначения парковки совместно со знаком 6.4, для запрещения остановки (стоянки), когда остановка или стоянка запрещены вдоль края проезжей части площади, фасада здания и т.п.

При размещении знаков на стойках (столбах) таблички размещают под знаком.

Если знаки 3.27 — 3.30 размещаются на консольных опорах или над проезжей частью, обочиной или тротуаром, таблички 8.2.2 — 8.2.4 располагают сбоку от знака (справа или слева) таким образом, чтобы знак находился ближе к середине проезжей части.

Всё про знак «Дорожные работы»

Каждому водителю очень важно не только в совершенстве владеть управлением транспортного средства, но и хорошо знать все правила дорожного движения, включающие в себя особенности движения на разных участках дороги, а также специальную разметку, сигналы светофора или регулировщика и значения различных указателей. Все из перечисленных пунктов необходимы для нормального передвижения по автомобильным дорогам и обеспечения безопасности каждой поездки

В этой статье мы расскажем про знак 1.25 «Дорожные работы», который обычно можно увидеть на реконструируемых участках дороги.

Причины установки

Область возможных причин установки таких знаков очень широка. Это, например, создание нового участка проезжей части или ремонт старого, очистка дороги и прилегающих к ней объектов от скопившейся грязи, организация нового подземного перехода, моста или светофора, расширение полосы, а также многие другие. Все они похожи тем, что создают участок, передвижение на котором более опасно, чем обычно, вследствие чего требуют большей с концентрированности водителей.

Дорожный знак «Ремонтные работы» относится к категории предупреждающих и устанавливается для того, чтобы предостеречь водителей о возможной опасности, своевременно предпринять необходимые меры, для того чтобы её избежать. Он говорит о том, что на проезжей части ведётся реконструкция и могут присутствовать рабочие люди, специальная техника, в том числе крупногабаритная, ограждения, другие объекты, способные доставить неудобство при движении, стать препятствием для него или вовсе быть потенциально опасными.

В ПДД указано, что установка временных дорожных знаков при производстве работ должна производиться с соблюдением определённых требований. Эти требования различаются в зависимости от того, где собираются поставить его: в черте города или за пределами. Различие заключается в расстоянии до непосредственного места проведения реконструкций. В населённом пункте оно должно составлять 50–100 метров, а на трассе — 150–300 метров

Расстановка знаков при дорожных работах в разных местах различается из-за того, что за городом, как правило, скорость передвижения машин выше и поэтому водителю требуется больше времени, чтобы среагировать, включая всю свою осторожность за рулём. Более того, они обычно дублируются вдоль дороги: непосредственно возле препятствия в городе, а также за 50 метров до него — на загородных дорогах

Иногда знак «Дорожные работы» сопровождается одним или несколькими сопутствующими указателями, ограничивающими скорость движения автомобилей до оптимально безопасного уровня.

Требования к водителям

Водитель, увидев такой знак, должен предельно сконцентрироваться, сосредоточив всё своё внимание, для того чтобы обеспечить безопасность свою, а также окружающих его людей. Всем автолюбителям необходимо помнить, что сотрудники эксплуатационных служб, обладая правами регулировщика, вправе ограничить движение, остановить колонну автомобилей или указать путь объезда

Также в месте проведения восстановительных работ постоянно ходят люди и перемещается техника, поэтому нужно постоянно следить за состоянием окружающей обстановки.

Также часто на дорогах общего пользования можно увидеть знак «Дорожные работы» на жёлтом фоне. Довольно часто такой цвет вызывает у водителей вопросы и недоумения — чем же отличается указатель на жёлтом фоне от аналогичного, но на белом? Объяснение здесь довольно простое — жёлтый фон означает, что он временный. Это говорит о двух вещах: первое, наиболее очевидное — это то, что его через некоторое время уберут

Второе, самое важное — что временные знаки имеют приоритет. То есть водители должны соблюдать в первую очередь их указания, а также сотрудников службы, ведущей ремонтные работы, и только при их отсутствии опираться на постоянные и дорожную разметку

Это условие нужно соблюдать, даже если временные указатели противоречат основным.

Теперь, узнав много новой информации о дорожном указателе «Ремонтные работы», вы будете в дальнейшем более внимательными, проезжая подобные участки. На дороге не забывайте те указания, которые вы почерпнули из этой статьи. Помните, что собственной безопасностью пренебрегать нельзя, точно так же как нельзя создавать опасную ситуацию для других участников дорожного движения. Поэтому будьте крайне внимательны и осторожны, проезжая такие участки дороги и беспрекословно следуйте требованиям знаков и сотрудников эксплуатационных служб

Это позволит сделать автомобильные поездки более приятными и, самое важное, безопасными

Надеемся, из настоящего материала вы узнали много полезного и поделитесь с нами своими мыслями.

Ширина проезжей части по ГОСТ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, , отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Обратите внимание:

Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

Процедура установки

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
  2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
  3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

Какие изменения?

Обновлений правил применения знаков и разметки очень много. Все их вы можете прочитать в специально подготовленном обзоре РосДорНИИ.

Мы же рассмотрим наиболее значимые и интересные для рядовых водителей и автолюбителей.

Знак Обгон запрещён должен дублироваться слева

Такое предписание было и ранее у ГОСТа 2004 года. Но только не для 2-хполосных дорог (по полосе в каждом направлении).

Отныне 3.20, а также 3.22 (Обгон запрещён только грузовым авто) обязан дублироваться слева на всех дорогах, кроме односторонних, разумеется. Здесь обогнать не получится по определению ПДД, так как отсутствует встречная полоса.

Новые знаки

Как мы уже упоминали выше, стандарт дополнен новыми дорожными знаками в соответствии с требованиями ПДД и некоторыми законами. Вот список всех новых обозначений, которые вы можете увидеть на дорогах, после изменений.

  • 1.35 по новому ГОСТу обозначает подъезд к перекрёстку с «вафельной» разметкой,
  • 3.34 – запрет проезда автобусов,
  • 5.14.2 и 5.14.4 сигнализируют о начале и, соответственно, конце полосы для велосипедистов,
  • 5.35 и 5.36 означают зоны начала и конца действия зоны с ограничением экологического класса, указанного в СТС автомобиля,
  • 5.37, 5.38 дополнительно к вышеуказанным дорожным знакам действуют только для определённой категории машин,
  • 5.39 и 5.40 – начало и конец велозоны,
  • 7.14.1 символизирует о пункте таможенного контроля,
  • 7.21 – о заправке для электромобилей,
  • табличка 8.4.3.1 уже применяется вместе с каким-либо знаком и означает, что знак распространяется на электромобили,
  • 8.4.15 наоборот, указывает, что знак не действует на электрические автомобили,
  • 8.9.2 указывает, что парковаться здесь можно только при наличии спецразрешения,
  • 8.9.3 разрешает парковку или стоянку только для авто дипломатического корпуса,
  • 8.25 указывает, что знак действует на автомобили написанного на табличке экологического класса,
  • 8.26 предписывает, что в том месте, который символизирует дорожный знак, есть зарядка для электромобилей.

Отмена отражающей поверхности для некоторых знаков

Знаки приоритета теперь запрещено встраивать в квадратные световозвращающие коробы. Ранее это применялось редко, но ГОСТу не противоречило.

Однако, изначально форма таких знаков была разработана с той целью, чтобы даже с других направлений дорог было понятно, что это за дорожные знаки. Например, «Уступи дорогу» в виде перевёрнутого прямоугольника – и более для других знаков такой же формы нет. То же касается для главной дороги.

Поэтому ныне с изменениями это правило приведено в соответствие с международной Конвенцией.

RFID-маркировка в знаках

Теперь в сооружения, снабжённые световозвращающими элементами, можно встраивать специальные чипы для чтения этих сооружений (знаков, разметки и других обозначений) специальными программными средствами). Ещё один шаг в сторону автомобилей-бепилотников.

Знак парковки всё ещё не отменяет действие запрета остановки

А теперь рассмотрим поправку, которой не было, но которую ждали многие водители.

Дело в том, что уже многие годы на дорогах России можно встретить противоречие знаков, когда на участке дороги, к примеру, с местным уширением, стоит знак 6.24, указывающий, что здесь можно парковаться. В то же время, ранее установлен 3.27 «Остановка запрещена».

Так вот, первый дорожный знак не отменяет действие запрета. И зачем он тогда вообще нужен, не очень понятно.

Новый ГОСТ, к сожалению, не раскрыл ответа на данную тонкость, и потому парковаться даже при наличии специального знака, нужно осторожно

Синяя разметка на платных парковках

Зона платной стоянки или остановки транспортных средств в 2020 году может обозначаться прерывистой разметкой синего цвета. Вот так пример такой линии приводят в РосДорНИИ:

В заключение отметим, что ГОСТ 52289 относится к обязательным для соблюдения в Российской Федерации. Это означает, что его предписания обязаны соблюдать повсеместно и обязательно. Это означает, что в теории отсутствие, к примеру, дублирующего знака запрета обгона может помочь в обжаловании постановления ГИБДД.

За что придется платить

Точный список расходов и размеры платежей зависят от многих факторов, таких как регион, место установки, вариант исполнения знака и т. д. В процессе оформления документов и в дальнейшем уже после размещения дорожного указателя возможны следующие затраты:

  • Составление схемы организации дорожного движения (можно сделать самостоятельно, строгих требований нормоконтроля нет).
  • Платежи в ГИБДД и управление городского хозяйства за согласование документа.
  • Составление договора аренды муниципального имущества (столба или забора, на котором разместится знак). Эта бумага, подписанная обеими сторонами, и будет являться фактическим разрешением на установку.
  • Ежемесячные арендные платежи.

По отзывам владельцев автоматических моек, вложения денег и времени в установку дорожного знака оправдывают себя.

Требования к дорожным знакам

Дорожные знаки устанавливаются на дорогах, для предотвращения аварийных ситуаций. Однако нередко водители наблюдают ситуацию, когда опасный участок не оснащен нужными табличками. И наоборот ничем не примечательная дорога перегружена абсолютно неуместными символами.

Может случится и так, что знак маскируют за деревом, столбом, выступом, чтоб его не было хорошо видно. Такие нечестные методы практикуют автоподставщики или даже сами инспекторы ГИБДД. Все это противоречит требованиям к дорожным знакам и их установке.

По общим правилам все знаки должны устанавливаться с соблюдением ряда требований, которые касаются обоснованности, видимости и применимости табличек в данной местности. Для безопасности автодвижения владельцы ТС должны знать правила размещения графических символов. Это позволит им не опираться на чужое мнение, а самим оценивать обоснованность нахождения таблички или наоборот ее отсутствие в нужном месте.

Правила установки и нормативные акты

При установке знаков дорожные службы руководствуются рядом правил, которые закреплены законодательно:

  • Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г.;
  • ГОСТ 52289-2004;
  • ГОСТ Р 52290;
  • ГОСТ Р 50597.

В правовых документах оговариваются размеры табличек, где и как они должны устанавливаться. В актах описываются все нюансы, которые прямо или косвенно могут повлиять на дорожное движение. Главной целью установки табличек считается предотвращение аварийных ситуаций.

Федеральный закон и ГОСТы также указывают кто отвечает за монтирование, демонтирование и обслуживание табличек. Это дает возможность каждому ответственному следить за своим участком дороги, а при необходимости менять дорожные знаки на новые или дополнять уже имеющиеся символы нужными обозначениями.

Место установки

Принципы установки дорожных знаков едины для всех субъектов Российской Федерации. При выборе места установки следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Отличная видимость как для водителей, так и для пешеходов.
  2. Ничто не должно перекрывать таблички. Наличие баннеров, деревьев, строений не позволяет устанавливать символы в таких местах.
  3. Все обозначения ставятся исключительно по правой стороне. Это связано с правосторонним движением в РФ.
  4. Высота размещения может варьироваться от 1,5 до 6 метров. Главное, чтобы участникам движения были хорошо видны символы, размещенные у проезжей части.
  5. Видимость не менее 100 метров. Показатели подразумевают наличие хороших погодных условий.
  6. При установке двух или более щитов на одном столбе расстояния между ними должно быть не менее 5 и не более 20 см. Очередность расположения определяется по приоритету.

При установке следует учитывать и другие нюансы. Например, хорошую отражаемость знаков, которую можно получить только при правильном расположении таблички

Дорожные службы всегда принимают во внимание плотность потока на данном участке дороги, среднюю скорость передвижения автомобилей и общую визуальную обзорность

Зона действия

Каждый дорожный знак действует исключительно на том участке, где он установлен. Но как понять радиус его действия?

Если нет никаких дополнительных графических символов, которые увеличивают радиус действия знака, то руководствоваться его требованиями следует исключительно в пределах его расположения. А вот наличие таблички «Зона действия» расширяют стандартные границы до разного уровня. Значимость такой таблички определяется комплексно, учитывая расположенные рядом символы.

Как убедиться в том, что дорожный знак установлен законно

Самая лучшая защита для владельца транспортного средства от произвольной установки знаков ПДД, это изучение законодательных норм. Зная их можно в любой момент обратиться к властям с требованием убрать незаконно установленную табличку.

При появлении подозрительного щита рекомендуется сперва свериться с нормативными документами. Довольно часто водители просто не хотят признавать новые ограничения и именно на этом основывают свое недовольство. Стоит понимать, что все меняется быстрее чем мы готовы привыкнуть и таблички могут меняться по причине модернизации этого или соседнего участка дороги.

Куда можно обратиться для проверки правомерности установки

Если полной уверенности в незаконности установки щита нет, то можно получить разъяснения в ГИБДД. Для этого потребуется обратиться с письменной просьбой на имя начальника отделения. Ответ придет в установленный по закону срок на адрес заявителя.

В Москве с аналогичными просьбами стоит обращаться в ЦОДД. Именно эта организация имеет доступ ко всей информации о законно установленных знаках и основаниях для их монтажа.

Письменное заявление о законности монтажа той или иной таблички можно также направлять в местные органы самоуправления. Они сами дадут официальный запрос в ГИБДД и обязательно отчитаются перед просителем в официальной форме.

Современные интернет-ресурсы позволили ввести в крупных городах онлайн-приемные, в которых также можно получить ответы на все интересующие водителей вопросы, не выходя из дома.

ГОСТ 32945-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.

Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.

Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).

Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего — на других дорогах, в населенных пунктах — белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.

Где можно и нельзя устанавливать ИН?

А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

  1. Лежачие полицейские ставят исключительно на таких участках дорог, где ограничение скорости составляет 40 км/ч или меньше. То есть на обычных улицах без знаков ограничений их устанавливать запрещено. Зато в любых дворах и жилых зонах можно (пункт 4.1.1 ГОСТа).
  2. При установке ИДН дорожники обязаны сделать должный водоотвод (пункт 4.1.4).
  3. Каждую искусственную неровность обязательно должны сопровождать и соответствующие знаки, и разметка (4.1.5). Об этом мы ещё поговорим подробно ниже.
  4. Но, помимо дорожных знаков и линий разметки, «лежачий» должен быть оборудован и светоотражательными элементами – ГОСТ (пункт 4.4) допускает наносить их на 15% от ширины ИН и больше.
  5. В случае разборного ИДН запрещено отсутствие на нём любых предусмотренных конструкцией элементов. Тем более, нельзя, чтобы это повреждало колёса машин (пункт 4.6).
  6. Есть определённые требования к повреждениям лежачих полицейских (колдобинам, ямам, трещинам и прочему). И их обязаны устранить в течение не более 3 суток. Однако, указанный выше ГОСТ при указании размеров таких пробоин ссылается на другой – общий Госстандарт по автомобильным дорогам. Таким образом, на искусственных неровностях допускаются такие же ямы, как и на поверхности другой части дороги. А это: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (пункт 3.1.2 ГОСТа Р50597).
  7. Неровности допускается устанавливать исключительно на асфальтовых или бетонных дорогах. На грунтовой ИДН быть не должно.
  8. Кроме того, если в данном месте есть ИН, то должно быть обеспечено освещение в тёмное время суток (пункт 6.1).
  9. Лежачие полицейские устанавливает за 10-15 метров до пешеходных переходов.
  10. Также их ставят перед учреждениями, где бывает много детей.

Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования

Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

Где нельзя устанавливать ИДН?

  • На федеральных трассах (например, их не должно быть на трассе М4 или М7).
  • На региональных трассах, но только если на ней есть 4 полосы для движения (включая встречные). Но здесь есть ещё одно исключение – если такая дорога проходит по населённому пункту, где более 1 000 жителей, тогда «лежачие» устанавливать уже можно.
  • На уровне остановок общественного транспорта.
  • На мосту и под ним, в тоннеле, транспортных развязках и путепроводах.
  • Менее 100 метров до ж/д переезда.
  • На магистральных дорогах непрерывного движения.
  • На пути подъездов к больницам или скорой помощи, пожарным, пакам общественного транспорта.