Установка дорожного знака

Оглавление

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Судебная практика по установке дорожных знаков во дворе

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции недавно отказал собственнику из Омска в иске к управляющей организации (определение № 88 – 12792/2021). Истец требовал демонтировать дорожные знаки «Остановка запрещена» с придомовой территории многоквартирного дома.

Знаки мешали собственнику, так как из-за них стало невозможно без нарушения правил дорожного движения доставить, погрузить, выгрузить крупногабаритные грузы. По мнению заявителя, дорожные знаки во дворе «затрудняют использование земельного участка, в том числе ограничивают право истца на остановку на нем». Все три инстанции отказали собственнику.

В суде выяснилась история вопроса:

  1. Жильцы дома пожаловались на организацию парковки под окнами, что «вызывает затруднения дыхания и приводит к ухудшению состояния здоровья».
  2. Управляющая организация получила от УМВД России по г. Омску представление, в котором указывалось на то, что требуется внесение изменений в проект организации дорожного движения и увеличение разрыва от фасада дома до места хранения транспорта.
  3. Компания заказала дорожные знаки, подготовила изменения в проект организации дорожного движения. Там предусматривались:- обустройство парковки и обозначение ее знаками;- обозначение въезда в жилую зону и подземную парковку;- демонтаж некорректно установленных знаков;- установка запрещающих знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.2.3 (зона действия знака, установленного с ней, распространяется на участок дороги, который расположен до места установки знака) на самостоятельной стойке в количестве 3 штук;- отражены места установки дорожных знаков, способ установки, ширина проездов, размеры парковочных мест.
  4. УК согласовала установку знаков и изменения в проект организации дорожного движения с отделом надзора УГИБДД УМВД России по Омской области.
  5. Компания согласовала внесение изменений в проект организации дорожного движения с Департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска и директором Департамента транспорта Администрации г. Омска.

Потом знаки установили, и стоянка машин под окнами прекратилась.

Суды пришли к выводу, что дорожные знаки стоят на законном основании, нужны для защиты прав собственников в части обеспечения безопасности дорожного движения и права на безопасную окружающую среду, защиту жизни и здоровья.По мнению судебных инстанций, действия управляющей компании согласуются с положениями ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ и закону не противоречат.

Права истца не нарушены:- по схеме организации дорожного движения предусмотрены зоны парковки в непосредственной близости от многоквартирного дома, но с учетом минимальных расстояний, установленных решением местных властей;- право собственников владеть, пользоваться и распоряжаться общедомовым имуществом не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать те же самые права других собственников, а интерес одного собственника противопоставлять интересам остальных.

Ответственность за нарушение правил

В соответствии с законодательными нормами никто, в том числе и ответственные лица, не имеют право самовольно убирать или устанавливать графические символы ПДД. Запрещено также преграждать ими путь или наносить другие повреждения участникам движения. Нарушение правил влечет наложение административных наказаний.

Вид применяемого наказания зависит от суровости нарушения и действий, которые оно повлекло. При выявлении факта выписывается штраф в размере:

  • 5-10 тысяч рублей, если провинилось физическое лицо;
  • до 25 тысяч при наказании чиновника;
  • до 300 тысяч, если штраф налагается на компанию.

При умышленном повреждении щита применяются нормы Уголовного кодекса:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. Штрафные санкции в размере до 40 000 рублей.
  2. Принудительные или исправительные работы.
  3. Помещение под стражу на срок до 2-х лет.

Если по вине нарушителя погибли люди, то срок заключения повышается до 5-ти лет.

Соблюдать ли дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

В российских судах довольно часто рассматриваются дела, которые связаны с неправильной установкой знаков, регулирующих дорожное движение. К сожалению, на сегодняшний день статистика далеко не на стороне водителя. Даже если «нарушителю» удастся доказать, что щит был установлен неправильно, это чаще всего не снимает с него ответственности и необходимости платить штраф. При вынесении решения судья руководствуется тем, что соблюдение ПДД обязательно, даже если знак и не стоит или установлен неправильно.

Безусловно бывают и выигрышные процессы, но их меньше, а временные и материальные затраты на их проведение немалые. Исходя из этого стоит несколько раз подумать, прежде чем сознательно игнорировать установленный знак. Лучше законно добиться его демонтажа в правовом порядке.

4 Общие положения

4.1 Места производства дорожных работ

4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию , а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах .

4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:

– их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;

– обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;

– организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;

– обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.

Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.

Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.

4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.

В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.

Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.

Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.

На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения , имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее – дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:

– временные дорожные знаки;

– временную разметку проезжей части;

– ограждающие и направляющие устройства;

4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):

– продольная буферная зона;

Общие требования к дорожным знакам

Как и у любого предмета, выпуск которого начинался на территории распавшейся ныне СССР, у дорожных знаков есть так называемые ГОСТы — требования, разработанные и многократно проверенные соответствующими службами по ряду требований. В частности, каждый установленный дорожный знак должен быть выполнен определенной высоты и величины, которая обеспечивает хорошую видимость и читаемость объекта. Лакокрасочное покрытие, снабженное водоотталкивающими и светоотражающими частицами, также служит этой задаче.

Законность подобных требований закреплена на государственном уровне. При этом в случае, если по каким-либо причинам дорожный знак потерял необходимые свойства, его должны проверить и заменить. Узнать об этом в первую очередь должны проверяющие службы, водители же могут помочь в этом процессе. Если установленный дорожный знак не соответствует стандартам, водитель может направить обращение, в том числе, в электронном виде, в котором будет указано точное место расположения и вид. Это значительно упростит работу проверяющих служб.

Важно! Если при проверке знака на соответствие нормам выявлено, что в определенной ситуации на дороге водитель мог не увидеть его значения, можно попытаться оспорить законность выписанного штрафа или лишения. Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко

А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело

Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко. А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело.

Возможно ли обжаловать установку во дворе дорожного знака?

Да. Это сложно, долго, но нет ничего невозможного. Сначала потребуйте от ТСЖ или УК объяснений по поводу установки этих знаков. В письменном виде с подробным описанием причин возникновения этого знака в вашем дворе. Могут сослаться на решение собственников жилья, так требуйте его демонстрации, оно должно быть в письменном виде и соответствующим образом оформлено.

Среди средств добиться своего в этом вопросе могут быть: коллективные обращения в ГИБДД, прокуратуру и администрацию города. Главное – солидарность большинства жильцов дома, ибо коллективно добиться общего блага гораздо проще, чем по одному.

Организации устанавливающие дорожные знаки

Любая дорога еще на стадии проектирования подразумевает разработку и утверждение схыма организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков. Эта схема может корректироваться после ввода дороги в эксплуатацию. В любом случае, размещение знака является незаконным, если оно не прошло согласование дорожных служб и ГИБДД.

По какому принципу устанавливаются дорожные знаки, и кто имеет право на их размещение – верный ответ на этот вопрос знают не все граждане.

Многие ошибочно полагают, что за установку знаков на дорогах отвечает ГИБДД. С 2014 года эта служба не согласовывает проект и схем организации дорожного движения, но остается надзорным органом.

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Чебоксарская тюрьма

Современное название: ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии — СИЗО-1 Чебоксары

Вместимость: 158 мест

Из истории:

По праву считается самой первой официально открытой в России тюрьмой. Она была построена по приказу царя Ивана IV Грозного в 1648 году и за свою многовековую историю не знает случаев удачного побега. Толщина стен режимного корпуса составляла 82 см!

Из интересного:

Первоначально тюрьма, как и большинство строений того времени, была деревянная, но после городского пожара сгорела

Осознавая важность «заведения», власти решили срочно восстановить его, но уже в камне, пожертвовав постройкой Введенского собора, строительство которого отложили на 3 года. Позже собор вырос рядом с тюрьмой и до сегодняшних дней эти два здания стоят в городе

В конце ХХ века тюрьму было решено закрыть на реконструкцию, сделать музеем, а вместо неё построить новую, но дальше проекта дело не дошло. Сейчас ИЗ-21/1 нуждается в реконструкции и увеличении мест.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Можно ли узнать дату установки дорожного знака запрещающего остановку по адресу ул.

Кировоградская д.44.в сторону центра. ?

Узнать на основании чего возник знак можно оставив обращение на сайте http://gorod.mos.ru/.

В соответствии с законом «О безопасности дорожного движения» ст.21 схему расположения дорожных знаков утверждает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Разрабатывает данную схему ЦОДД (находится в подчинении Департамента). Я считаю, что дату установки и другую информацию можно узнать обратившись с письменным запросом в Департамент транспорта.

Нужно сделать запрос такого содержания: «В соответствии Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прошу предоставить мне план нанесения дорожной разметки и установки знаков, регулирующих дорожное движении, на участке, а также указать дату установки следующего дорожного знака ____________________расположенного по адресу:

г.Москва, ул.ХХХХХХХХ, от дома № ХХХ до дома № YYY»

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Можно ли проверить законность дорожного знака?

Любой автолюбитель и гражданин имеет право в случае не согласия с установкой знака или считает, что установленный знак не соответствует требованиях закона и ГОСТ, он может обратиться в территориальное ГИБДД с заявлением о правомерности установленного знака. Обращение граждан по проверке установленных дорожных знаков осуществляется на основании Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. На основании данного закона ответ на обращение граждан, должен быть предоставлен в течение 30 дней в том же виде, как и подано само обращение. В территориальном ГИБДД, есть одел, который занимается согласованием установки дорожных знаков и проверкой установленных знаков на вверенной им территории.

Классификация дорожных знаков

Согласно ГОСТу, обозначения идут в такой последовательности:

Предупреждающие: информируют об угрозах или призывают к осторожности.

Приоритетные: такой вид показывает, в каком порядке нужно проезжать при такой ситуации.

Запрещающие: призывают к ограничению движения или наоборот снимают запрет на него.
Предписывающие: указатели этого вида в основном задают направление (влево, вправо, круговое).

Особых предписаний: указывают на специфичность режима движения (велосипедная полоса, автомагистраль) или отменяют заданный ранее режим.

Информационные: предупреждают о наличии на пути объектов и населенных пунктов, а также информируют о режимах движения, связанных с ними.

Сервисные: схожи с информирующими, но сообщают о наличии только объектов, связанных с обслуживанием: телефон, пункт медпомощи или питания, гостиница или отель, полиция. В большинстве своем — это расположенные вертикально прямоугольники с символами нужных объектов.

Дополнительной информации: таблички, прикрепляющиеся к уже имеющимся указателям для уточнения скорости, режима, иного действия, связанного с основным знаком

Тоже прямоугольники, но горизонтальные.

Знаки относятся к техническим средствам дорожного движения (ТСОДД). Их нумерация основывается на правилах расположения в списке. Первой ставится цифра от 1 до 8 — это обозначение вида. Затем идет номер в списке конкретного вида и дальше — номер разновидности, если такая есть.

Например, Ремонтные работы обозначаются последовательностью цифр 1 25. Их символ находится в списке предупреждающих, поэтому в его нумерации присутствует цифра 1. «Соседями» 1 25 приходятся предупреждающие номера 1 24 (Пересечение с велосипедной дорожкой) и 1 26 (Угон скота), отсюда его порядковый номер 25.

Важно запомнить, что по правилам установки дорожных знаков, их последовательность на одной опоре не совпадает со списком по ГОСТу! Первыми обязательно крепятся приоритетные (при необходимости), а самыми последними — сервисные. Полный порядок крепления к опоре прописан в соответствующем регламенте

Видео помогает научиться распознавать дорожные знаки и указатели.

Постоянные

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) по-другому называются стационарными. Как правило, при установке их укрепляют с помощью бетонирования и утрамбовывают с помощью грунта, так что в дальнейшем переместить такой символ проблематично. Устанавливаются на постоянной основе, либо же на длительный временной отрезок. Основной цвет фона постоянных указателей — белый, но встречаются также символы с другими цветами. Например, фон большинства предписывающих — синий с резко выделяющимися на нем белыми стрелками.

Временные

Для установки такого типа используют переносные стойки. Необходимость во временных технических средствах возникает сезонно или на момент проведения разных ремонтных, обслуживающих работ. Во втором случае часто оказываются задействованными символы с теми же изображениями и формами, что и у стационарных, но с желтым фоном вместо белого.

Такие дорожные знаки должны давать водителю:

  • точную информацию о направлениях и приоритетной дороге для совершения объезда;
  • о запрещении определенных маневров;
  • прочих особенностях организации движения.

В пункте 5.1.18 ГОСТа указан ряд таких примеров: 1 8, 2 6, 3 25 и другие. Часто они являются сопровождающими для 1 25. Например, из-за ремонта дорог водительский маршрут может быть частично или полностью изменен. Для этого будут дополнительно установлены 4 2 1 или 4 2 2 — объезд препятствия справа или слева.

Бывает, что у трассы одновременно выставлены почти идентичные друг другу ТСОДД. Их единственное различие состоит только в цвете фона. В таком случае водители обязаны отдавать предпочтение тем, которые имеют желтый фон. После устранения причины, по которой 1 25 выставляется на дороге, все технические средства демонтируются.

Можно ли установить ИДН самостоятельно?

Нет. Даже если вы не просто считаете, что водители должны снижать скорость на конкретном участке дороги, а видите из прочитанного выше, что ИН обязаны установить по ГОСТу в этом месте, и прочитали целиком и полностью параметры «лежачего» по Госстандарту, то самостоятельно её сооружать нельзя.

Этим, как мы уже описывали выше, занимаются специальные учреждения. И не одно, а несколько: первое выступает заказчиком, другое – исполнителем, и так далее.

Единственный правильный алгоритм действий здесь следующий.

  1. Сначала необходимо найти организацию, которая является балансодержателем данной дороги. Чаще всего это местный департамент транспорта или Центр организации дорожного движения. В Москве, к примеру, таковым является «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы».
  2. Однако, обратиться желательно в несколько структур, так как решения о необходимости и/или обязанности установки лежачего полицейского в конкретном месте принимаются совместно с другими органами. Таковыми могут являться специально созданные комиссии по транспорту или конкретно по оборудованию населённого пункта искусственными неровностями, префектура и реже другие.
  3. Далее находим их официальные сайты и выясняем, возможно ли оставить на них официальное онлайн-обращение, чтобы затем вы получили входящий номер заявления.
  4. По результату рассмотрения вам должны будут ответить (хотя, порядок ответа всё же устанавливается местными регламентами властей). Как правило, сроки рассмотрения обращений граждан стандартные – 30 дней с возможностью продления ещё на столько же.

Что грозит, если я всё же поставлю искусственную неровность?

Разумеется, незаконно самовольно установленного лежачего полицейского демонтируют. Причём, если это монолитная конструкция, то за ваш счёт – сначала дорожники уберут помеху для дорожного движения, а затем вам предъявят счёт за демонтаж.

А если я уберу установленную ИН?

Вам будет грозить то же наказание, что и выше, так как оно применяется не только за умышленное создание помех в дорожном движении, но и повреждение технических дорожных сооружений. Но и не забываем про возмещение стоимости новой установки лежачего полицейского.

Моя машина повредилась из-за лежачего полицейского – что делать?

А вот здесь уже всё немного или даже намного сложнее. Дело в том, что очень часто, помимо нарушений балансодержателя дороги, таковые есть и у водителя, который помял диски, порвал резину или повредил подвеску об ИДН.

Но нет, речь не о том, что лежачий полицейский призван конкретно снизить скорость до той, которая изображена на дорожном знаке. То есть высота и рельеф самого ИДН, конечно же, не рассчитывается на конкретный скоростной режим. Да и невозможно это, так как возможности подвески у каждого автомобиля разные. Однако, камнем преткновения может послужить как раз скорость движения.

И нарушение данного пункта Правил очень часто используют инспекторы ГИБДД и суды как универсальный аргумент в пользу установления вины водителя. Вы увидели препятствие на дороге в виде лежачего полицейского? Должны были изначально выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать вредных последствий, в том числе для вашей же машины! Нередко в судебной практике 2021 года именно так трактуется такой вид ДТП.

Тем не менее, вероятность успешного исхода дела есть. Исходя из вышеописанного, ваша главная задача здесь будет заключаться в том, чтобы в материалах дела фигурировало нарушение правил установки искусственной неровности. При этом, крайне желательно, чтобы вашего нарушения пункта 10.1 ПДД не было.

Если в деле будут фигурировать предписания/протоколы и иные бумаги о нарушении требований к обеспечению безопасности при установке ИН, то шансы получить компенсацию с дорожных служб велики. Но для этого нужно правильно написать объяснения после ДТП. Укажите примерно следующее:

При этом, с большой долей вероятности на разборе ГИБДД вам могут всё равно выписать определение о нарушении пункта 10.1. Но это не конец! Всё ещё можно обжаловать в суде, и общее правило заключается в том, что чем выше инстанция, рассматривающая ваше дело, тем более справедливо и всесторонне будет подходить к делу судья.

Но самым простым делом в ситуации, когда вы разбили подвеску, помяли диск или порвали шины из-за того, что отсутствовал знак или разметка на «лежачем», будет случай с разборной конструкцией. Нередко в таких ИДН отсутствуют необходимые элементы, торчат крепёжные болты, которые легко могут повредить резину. А это нарушает прямое предписание ГОСТа в пункте 4.6.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах
  • Могут ли мотоциклисты двигаться между рядов с разметкой и без? Штраф и кто виноват, если сбили?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Как убедиться в том, что дорожный знак установлен законно

Самая лучшая защита для владельца транспортного средства от произвольной установки знаков ПДД, это изучение законодательных норм. Зная их можно в любой момент обратиться к властям с требованием убрать незаконно установленную табличку.

При появлении подозрительного щита рекомендуется сперва свериться с нормативными документами. Довольно часто водители просто не хотят признавать новые ограничения и именно на этом основывают свое недовольство. Стоит понимать, что все меняется быстрее чем мы готовы привыкнуть и таблички могут меняться по причине модернизации этого или соседнего участка дороги.

Куда можно обратиться для проверки правомерности установки

Если полной уверенности в незаконности установки щита нет, то можно получить разъяснения в ГИБДД. Для этого потребуется обратиться с письменной просьбой на имя начальника отделения. Ответ придет в установленный по закону срок на адрес заявителя.

В Москве с аналогичными просьбами стоит обращаться в ЦОДД. Именно эта организация имеет доступ ко всей информации о законно установленных знаках и основаниях для их монтажа.

Письменное заявление о законности монтажа той или иной таблички можно также направлять в местные органы самоуправления. Они сами дадут официальный запрос в ГИБДД и обязательно отчитаются перед просителем в официальной форме.

Современные интернет-ресурсы позволили ввести в крупных городах онлайн-приемные, в которых также можно получить ответы на все интересующие водителей вопросы, не выходя из дома.

ГОСТ 32945-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.

Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.

Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).

Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего — на других дорогах, в населенных пунктах — белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.