Оглавление
- Какой размер штрафа?
- Как поменять реле фар своими руками?
- Стандартные галогеновые
- Внешние световые приборы автомобиля
- Штраф за езду без фар ночью
- Зачем включать фары днем
- Системы отключения дальнего света и коррекции света фар
- Ближний свет фар
- Правила пунктов 6 и 7 ст.19
- Что грозит, если не горит только одна фара?
- Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни
- Регулировка фар
- Когда разрешено включать
Какой размер штрафа?
За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.
То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.
Часть 3 этой же статьи уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).
Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.
Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2021 года выносятся редко.
Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5
Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2021 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.
Как поменять реле фар своими руками?
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля
При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается
В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
Стандартные галогеновые
Наиболее распространенные — модели в цоколе Н4 и Н7. Оптика имеет достаточную мощность свечения и оптимальный срок эксплуатации, 2 000 часов. Стандартные галогеновые лампы стоят от 250 руб. за шт.
Если изготовитель в машину установил галогеновую Н4, заменить штатную оптику можно только на аналогичную, светодиоды на такие модели устанавливаются только для поворотов.
Ообычная галогеновая лампа выдает световой поток теплого желтого, желто-белого света длиной до 40 метров. Цветовая температура не должна превышать 3 500 К, яркость 1500 Л.
Галогеновые в цоколе Н7 стандартно имеют мощность в 55 Вт и яркость от 1000 Л. Популярные модели:
- Philips Vision. Эмблема бренда говорит сама за себя. Фара обеспечивает мощный направленный луч длиной до 55 м, служит на 30 % дольше — 2 350 часов.
- MTF Light Стандарт Н7. Используется колба из кварцевого стекла, поглощает до 90 % УФ излучения, стойкая к вибрациям, имеет высокий срок эксплуатации.
- Osram «Оригинальная линия». Практически на все иномарки с четырехблоковыми фарами в качестве замены производители рекомендуют устанавливать лампы от Осрам. Линейка стандартных галогенок обеспечивает водителя ровным белым светом повышенной яркости.
С усиленным световым потоком
Лампы для фар автомобилей с улучшенной яркостью производятся всеми компаниями, которые специализируются на производстве автомобильной оптики. Яркость повышается за счет использования новых технологий:
- увеличение давления в колбе;
- использование тугоплавких нитей накаливания;
- установка колбы с уплотненными стенками.
Галогеновая лампа с увеличенным светопотоком используется как разновидность стандартной лампы для ближних огней. Наиболее востребованные модели в цоколе Н7:
- Philips H7 Racing Vision. Имеет увеличенную в 1,5 раза яркость за счет высокого давления инертного газа в колбе и переустановке нити накаливания. Фара ближнего света освещает дорогу на расстоянии до 60 метров, перед установкой рекомендуется проводить коррекцию оптики для снижения дальности луча.
- МТФ Light Argentum. Лампа остается самой недорогой в сегменте, от 200 руб., имеет увеличенную на 80 % яркость. Не требует дополнительной корректировки для снижения длины луча. Оптика дает мягкий теплый желтый свет, с хорошим освещением обочины.
- Осрам Night Breaker Laser. Для ближнего освещения бренд предлагает лампу с увеличенными характеристиками яркости и большей дальностью — до 65 метров. Модель дает белый свет за счет использования ксенона.
C увеличенным сроком эксплуатации
Лампа с большим ресурсом позволит водителю не тратить деньги на ежегодную замену оптики. Долгий срок эксплуатации возможен, если производитель модернизировал изготовление нити накаливания и использует тугоплавкие материалы. Самыми популярными в линейке остаются такие:
- Филипс «Длинный свет» LongLife EcoVision. Срок службы увеличен в 4 раза и составляет не менее 10 000 часов. Уплотненные стенки кварцевой колбы устойчивы к вибрациям, перепадам температуры.
- Osram Ultra Life. Для ближних фар модель самая перспективная. Лампа рассчитана на беспрерывную эксплуатацию в течение долгого времени. Средний рабочий срок 3,5 лет или 100 000 км пробега, имеют стильный дизайн и устанавливаются в прозрачные блоки.
C эффектом ксенона
Лампочка ближнего света с эффектом ксенона обеспечивает ровное ближнее освещение дороги и дает белый спектр. При производстве колба покрывается синим или голубым материалом, который убирает желтизну луча стандартной длины до 50 м. Самые востребованные модели:
- Philips WhiteVision. Использована технология нанопокрытия колбы, которая дает свет высокой контрастности. При освещении дороги обеспечивается четкий контур светового пятна с неразмытым краем. Лампы хорошо работают во время тумана, не требуют дополнительной корректировки. Продаются парами, рекомендуется проводить замену одновременно на обеих фарах ближнего света.
- Галогеновая оптика линейки Osram Cool Blue Intense дает идентичный ксеноновому белый свет, максимально приближенный к дневному. Цветовая температура 4200 К, что считается высоким параметром для оптики дневного огня, лампу чаще устанавливают как дальний свет. Преимущества модели – нет ослепления водителей встречного транспорта. Из недостатков владельцы отмечают срок эксплуатации ниже заявленного.
- IPF Xenon White. Галогеновая оптика с эффектом ксеноновой форы от японского производителя подходит для установки на ближний и дальний свет. Имеет улучшенные в 2 раза показатели яркости при стандартной мощности в 55 В. Остается лучшим образцом по продолжительности эксплуатации.
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2019 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Штраф за езду без фар ночью
Ночью водители обязательно включают на машине ближний или дальний свет.
Дальний свет можно использовать на трассе, чтобы видеть дорогу перед собой, но нельзя:
- в населенных пунктах с фонарями освещения вдоль дороги;
- перед другой машиной, которая движется во встречном направлении. Дальний свет по правилам отключают за 150 метров до сближения, либо раньше, если водитель встречной машины моргнет фарами;
- при движении за другой машиной, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида.
Если на машине установлены фары-прожекторы или фары-искатели, ими тоже можно пользоваться только за городом, когда нет встречных машин.
Если машина стоит ночью на обочине, водитель обязан включить габариты, дополнительно может использовать другие фары.
Зачем включать фары днем
Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.
Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.
- В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
- При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.
В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.
Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.
Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Выводы
Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.
Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке
Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу
Системы отключения дальнего света и коррекции света фар
В целях недопустимости ослепления встречных водителей легковые автомобили могут оборудоваться автоматической системой отключения дальнего света. Распознавание дорожной обстановки впереди автомобиля осуществляется видеокамерой дальнего света, расположенной в основании внутреннего зеркала заднего вида, жестко закрепленного на лобовом стекле.
Система обеспечивает водителю лучшую видимость в темное время суток, так как дальний свет всегда остается включенным, если дорожная обстановка и условия движения это допускают (рис. 5, а). Если камера системы распознает движущийся навстречу или впереди идущий автомобиль, дальний свет своевременно отключается, чтобы не ослеплять участников дорожного движения (рис. 50, б). При покидании распознанным автомобилем зоны обнаружения системы дальний свет автоматически включается (рис. 50, в).
Рис. 5. Принцип работы автоматической системы отключения дальнего света в случае движущегося навстречу автомобиля: а, б — дальний свет включен; в — дальний свет выключен
По освещенности дороги система распознает движение по населенным пунктам и городам, отключая дальний свет. После выезда из населенного пункта или города дальний свет снова автоматически включается. Программное обеспечение системы способно распознать густой туман, что также приводит к отключению дальнего света.
Более совершенной является автоматическая коррекция дальности света фар. Такая система плавно переключает ближний и дальний свет фар в зависимости от фактических условий окружающей среды и дорожной обстановки. Специальная видеокамера в БУ распознает встречный и обгоняющий транспорт. В своей работе функция автоматической коррекции дальности света фар учитывает также данные навигации, получая от нее информацию о расположенных перед автомобилем участках маршрута.
Если система распознает движущийся во встречном направлении автомобиль, то дальность света фар уменьшается, пока они полностью не переключатся в режим ближнего света (рис. 6). Таким образом, исключается ослепление водителей встречного транспорта. После того как встречный автомобиль проедет, если только дорожная обстановка это допускает, дальность света фар снова увеличивается до режима дальнего света.
Рис. 6. Освещение дороги при наличии встречного автомобиля при автоматической коррекции дальности света фар
От навигационной системы поступают также данные о приближении к перекресткам. В таком случае включается дополнительная подсветка перекрестков (рис. 7).
Рис. 7. Освещение дороги при наличии перекрестка без дополнительной подсветки (а) и с дополнительной подсветкой (б)
Одной из современных систем освещения является активный свет, применяемый, например, у автомобилей Touareg. Главная его особенность заключается в том, что он не ослепляет водителей встречных автомобилей. Ксеноновые прожекторные фары позволяют ездить с постоянно включенным дальним светом. На ближний свет фары переключатся автоматически, как только камера, установленная под лобовым стеклом (она же следит за разметкой), заметит встречный или попутный транспорт. В фарах есть специальная шторка с электроприводом, которая позволяет перекрыть световой пучок и сформировать нужную светотеневую границу (рис. 8).
Рис. 8. Освещение дороги с активным светом
Электронная система сама следит за дорогой и передвигает шторку таким образом, чтобы встречная машина всегда находилась в тени. Система автоматически следит сразу за несколькими автомобилями, поэтому водитель может спокойно ехать по загородной трассе с включенным дальним светом, что повышает безопасность движения. Время быстродействия системы 350 мс. Работа и взаимодействие систем безопасности происходит посредством новой более быстродейственной шины FlexRay (10 Мбит/c).
Ближний свет фар
При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Правила пунктов 6 и 7 ст.19
Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.
В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.
Что грозит, если не горит только одна фара?
Назревает вполне логичный вопрос: а какой штраф и законен ли он будет, если не горит одна фара, а вторая работает исправно? Ведь в этом случае и днём обеспечена видимость транспортного средства, и ночью дорога освещена хоть как-то.
Однако, «Dura lex – sed lex!» (суров закон, но это закон). Перечень неисправностей требует, чтобы световые приборы работали в установленном режиме. И это не достигается, если горит только одна фара, а во второй, например, перегорела лампа.
Поэтому в данной ситуации штраф за неработающую фару будет законен.
А если обе?
Обратите внимание ещё на одно требование ПДД на 2021 год. Пункт 2.3.1 допускает при наличии условий и неисправностей движение до места ремонта или стоянки
Но тут же приводит исключения из этого правила, в числе которых, если в тёмное время суток или при недостаточной видимости не горят либо отсутствуют фары или задние габариты. Таким образом, вам вообще запрещено дальнейшее движение при таком условии.
Причём, здесь стоит отметить определённую нечёткость требования Правил – обе или только одна фара не должны работать, чтобы дальнейшая езда была запрещена? По официальной трактовке можно понять, что речь идёт об одновременно обоих негорящих световых приборах. Однако, прямо по тексту этого не сказано. И это даёт некую свободу действий для полицейских, которые (редко, но бывает), могут не отпустить вас дальше в ночное время, даже если у вас не горит только одна фара.
Таким образом, в этом случае после остановки сотрудником ГИБДД и выписывания штрафа за негорящий ближний свет дальше вы сможете поехать только на эвакуаторе. Либо, как вариант, припарковать машину в безопасном месте и приехать за ней днём.
Есть ли разница, перегорела лампа или сломалась вся фара?
Нет, это не имеет никакого значения.
Ещё раз напомним о пункте 3.3 Перечня – речь идёт о неработоспособности светового прибора в установленном режиме. Как именно и из-за чего такое происходит, никого волновать не должно. Ответственность и за сгоревшую лампочку, и за отсутствующую или сломанную фару будет единая – штраф 500 рублей по ч.1 статьи 12.5.
Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни
Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.
Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.
С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.
Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.
С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.
Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.
Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.
Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .
Источники
- https://AvtoSotka.ru/voditelyu/gabaritnye-ogni-na-mashine-foto.html
- https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/sistema-osvescheniya-avtomobilya.html
- https://AvtoTachki.com/dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile-osnovnye-trebovaniya/
- https://avto-idea.ru/remont/kogda-i-v-kakoe-vremya-vklyuchat-blizhniy-i-dalniy-svet/
- https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/vklyuchatel-far.html
Регулировка фар
Регулировка фар таким образом, чтобы у Вас была достаточная видимость, и при этом Вы не слепили встречный транспорт, в домашних условиях – проблема. Не экономьте на собственной безопасности, и доверьте это дело профессионалам. И Вам спокойнее и комфортнее будет, и встречный водитель в душе Вас поблагодарит. Это без вариантов: при регулировке используют специальные стенды, так что не стоит искушать судьбу – отрегулируйте освещение в условиях станции, тем более – делать регулировку нужно не каждый день.
Ответственность за движение без освещения
Хочу сказать, что Вас не должна смущать ответственность перед инспектором, Вас должна смущать собственная безопасность и комфорт – вот главный критерий.
А правила гласят вот что:
12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: предупреждение или штраф 100 руб.
Безопасное движение по ночной дороге, во многом зависит от Вас. Правильная регулировка света, выбор режима – ближний/дальний, и внимательность – вот слагающие безопасной поездки. Отбросьте страхи и отправляйтесь в путь по ночной дороге – иногда это очень захватывающе.
Когда разрешено включать
В ПДД оговорено, когда можно использовать задние противотуманные фары.
На практике они используются:
- совместно с обычным светом;
- вместо ближнего света при плохой видимости дороги.
В любых ситуациях, связанных с низким освещением во время движения, использование дополнительной световой техники обязательно. Однако допускать факт излишне яркого света не стоит, так как появляется риск аварийной ситуации и ослепления других водителей.
Согласно ПДД, при ухудшении видимости из-за погоды или дополнительно включенных фар водитель должен снизить скорость движения авто до приемлемой, стараясь создать максимальную безопасность для участников дорожного движения.
В случае полного ослепления фарами автомобилей встречного движения, следует совершить остановку и включить аварийный сигнал. Только после полного восстановления зрения автомобилист может продолжать движение. Соблюдение такого правила гарантирует безопасность и минимальный риск ДТП.
Особенности использования задних противотуманных фар:
- В светлое время суток при хорошей видимости противотуманные фонари могут быть использованы только отдельно от ближнего света. А вот использование ЗПТФ категорически запрещено.
- В темное время суток при отсутствии плохих погодных условий применение ПТФ допустимо только на неосвещенных участках проезжей части и совместно с ближними габаритными огнями. При этом задние противотуманные фары подключать полностью запрещено.
- Единственное условие, когда можно пользоваться ЗПТФ – условия недостаточной видимости при тумане, дожде, ливне, снегопаде, в сумерках и т.п. При этом видимость должна быть менее 300 метров.
- На практике водитель может самостоятельно определять расстояние видимости и необходимость использования дополнительного внешнего освещения, а также оценивать риски использования тех или иных источников света.
- Установка ПТФ считается обязательной. Иначе в тумане автомобиль может быть признан как мотоцикл или другое небольшое ТС, что может спровоцировать ДТП.
- Обычные фонари не могут использоваться в качестве противотуманной светотехники.
- В тумане или других плохих погодных условиях ситуация на дороге не может быть оценена объективно. Это значит, что снижение скорости и повышенная внимательность при использовании дополнительного света обязательна.
Соблюдение таких условий относительно автомобильной светотехники уменьшает риск возможной аварии в затруднительных обстоятельствах и плохой видимости.