Ближний свет фар днём в россии можно не включать с 1 апреля

Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение

Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.

Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.

Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.

Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.

Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.

Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.

Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.

Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.

Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.

Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.

Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.

Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.

Общие сведения о наружном освещении автомобиля

Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.

Передние фары

Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.

Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света после подачи другими водителями специальных сигналов о просьбе переключить на ближний, считается грубым нарушением ПДД и может привести к ДТП и административной ответственности.

Фары-поворотники

Фары-поворотники нередко встраиваются в конструкцию вместе с фарами ближнего и дальнего света. Они управляются рычагом, находящимся на левой стороне от руля. Этот рычаг, при его перемещении, включает один из поворотников, затем, при повороте рулевого колеса, фиксирует положение характерным щелчком и, после завершения маневра, автоматически возвращается в исходное положение. Фары-поворотники устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. А у некоторых транспортных средств эти фары имеются и по бокам (как правило, у большегрузных и маршрутных транспортных средств). Некоторые дублирующие фары-поворотники устанавливаются в тыловую часть зеркал заднего вида.

Габаритные и дневные ходовые огни

Габаритные огни представляют информацию о размерах автомобиля другим водителям. Они расположены и в передних и в задних блок-фарах. Огни автоматически включаются при торможении автомобиля, а также когда двигатель автомобиля работает на остановке или стоянке.

Дневные ходовые огни значительно улучшают видимость автомобиля другими участниками движения. Отличаются от габаритных более интенсивным светом.

Противотуманные фары

Противотуманные фары не являются обязательными и могут быть установлены, по желанию автовладельца, уже после приобретения автомобиля. Свет этих фар достаточно специфичный и расфокусированный. При движении в тумане, он как будто «прорезает» дымку насквозь, освещая различные препятствия впереди, в виде других транспортных средств, упавших деревьев, камней и т.д. Противотуманные фары, как правило, устанавливаются спереди, снизу от основных осветительных приборов.

Остальные световые приборы

Особыми внешними световыми приборами являются проблесковые маячки. Эти приборы устанавливаются на автомобили специальных служб (МВД, ФСБ, МЧС, скорая медицинская помощь и т. д.) и предназначены для привлечения внимания других участников дорожного движения, чтобы те были готовы в нужный момент уступить дорогу такому транспортному средству. Эти приборы представляют собой два маячка, вращающихся вокруг своей оси.

Маячки, как правило, бывают синего и красного цвета. Кроме вышеупомянутых транспортных средств, проблесковые маячки также устанавливают на транспортные средства, перевозящие опасные грузы и водители специальных инженерных машин

Но такие маячки не дают им преимущества в движении, а лишь информируют водителей о необходимости соблюдения осторожности

Отдельной категорией внешних световых приборов являются световозвращающие элементы (знак аварийной остановки, обозначения габаритов груза и т. д.). Но их регулировка не вызывает особого труда, т. к. они всегда устанавливаются вручную и временно.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

ДХО — Автоматическое включение фар

Какой плюсы использовать дальний свет в пол накала как ДХО! — лампы дальнего света мы очень редко используем; — дальний свет в дневное время лучше видно; — дальний свет, днём не слепит других участников движения; — увеличение ресурса генератора (актуально для отечественного автопрома) — лампы ближнего света и габаритные огни перегораю из-за постоянного использования и в нужный момент мы лишаемся света в темное время суток, а дальним светом не заменить!

На какие модели уже установлено: Audi A4; BMW 5 series; Chery Fora; Chevrolet Aveo; Chevrolet Captiva; Chevrolet Lanos; Chevrolet Lacetti; Chevrolet Niva; Chevrolet Spark; Citroen C4; Daewoo Matiz; Daewoo Nexia; Fiat Albea; Ford Focus 2; Ford Fusion; Ford Mondeo 3; Ford Mondeo 4; Great Wall Hover H3; Great Wall Hover H5; Honda Civic 4D 2009 г.; Honda CRV 1999г.; Honda CRV3; Honda Fit 2002 г.; Honda HR-V; Honda Jazz 2009 г.; Honda Odissey; Hummer H3; Hyundai Accent; Hyundai Elantra; Hyundai Getz; Hyundai Grand Starex; Hyundai i30; Hyundai ix35; Hyundai Matrix; Hyundai SantaFe CM (2006-2012); Hyundai SantaFe Classic; Hyundai SantaFe Classic (Корея); HyundaiSonata 5; Hyundai Verna; Hyundai Tucson; Hyundai Trajet; JEEP; KIA Carens UN 2006-2012; Kia(ED) Ceed FL; Kia Ceed (2007-2011); Kia Cerato; Kia Picanto; KIA RIO JB; KIA Sorento; KIA SPORTAGE KM 2007 г.;Lexus GS300 1997г.; Lexus GX460 2011г.; Lexus RX350 2007г.; Lifan Breez 1,3; Lifan Solano; Mazda 323; Mazda 626 1998 г.; Mazda Demio DY; Mazda 2 2004 г.; Mazda MPV FS 2.0; Mazda Tribute; Mitsubishi Galant; Mitsubishi Lancer 9; Mitsubishi Lancer IX 2003; Mitsubishi Outlander; Mitsubishi Pajero 4; Mitsubishi Pajero Sport; Mitsubishi Pajero Sport New (MY 2010 2.5 TD АКПП); Nissan Almera; Renault Logan; Nissan Maxima QX 95-99г.; Nissan Note; Nissan Patfinder; Nissan Qashqai; Nissan SUNNY; Nissan Teana 2 New; Nissan Tiida C11 2004г.; Nissan Wingroad; Nissan X-Trail; Opel Astra G; Opel Astra H; Opel Corsa; Opel Meriva; Peugeot 4007; Renault Duster; Renault Fluence; Renault Koleos; Renault Laguna 1; Renault Laguna 2; Renault Laguna 2; Renault Laguna 3; Renault Latitude; Renault Logan (все выпуски); Renault Megane 2; Renault Megane 3; Renault Megane Grandtour; Renault Sandero; Renault Scenic 2; Renault Scenic 3; Renault Symbol; Renault Trafic; Samand (Peugeot-405); SsangYong Kyron; Sangeng Musso; Shkoda Fabia; Subaru Legacy Outback 89-98г.; Subaru Legacy Outback 2004г.; Subaru Legacy Outback 2009-12г.; Suzuki Escudo; Suzuki Grant Vitara; Suzuki JIMNY; Suzuki liana; Suzuki SX4; Suzuki Vagon R; Toyota 4Runner 215 2006-2009 г.; Toyota Allion Premio; Toyota Altezza; Toyota Avensis 2003г.; Toyota Auris; Toyota Camry V40 2011 г.в.; Toyota Camry V50; Toyota Camry 2010 г.в.; Toyota Corolla; Toyota Corolla Spacio в 120 кузове; Toyota Estima Hybrid; Toyota Fun Cargo; Toyota Gaya; Toyota Harrier; Toyota Hilux; Toyota LC Prado 120; Toyota LC Prado 150; Toyota LC 200; Toyota Mark 2; Toyota Prius; Toyota Ractis 2011г.; Toyota RAV4; Toyota Starlet; Toyota Town Ase; Toyota Verso; Toyota Vista; Toyota Vitz; Toyota Yaris; Toyota Yaris Verso; Toyota Voxy; VW Passat B3; VW Passat B5; ВАЗ-21723; Приора ВАЗ-1118 Калина; ВАЗ-11193 Калина; ВАЗ-11194 Калина; ВАЗ-2107; ВАЗ-2109; ВАЗ-2110; ВАЗ-2112; ВАЗ-2115; Волга Siber; Лада-Ларгус; Нива; Ока; Волга; Газель; КАМАЗ; УАЗ-Патриот

Посмотрите видео обзор и тест работы контроллера ламп дневного движения (ДХО) для Приоры

Видео демонстрация установленного контроллера ДХО на Renault Logan (дальний свет в пол накала)

Возможные наказания

Если отталкиваться от 19 раздела актуальных Правил дорожного движения, то при нарушении любого из предусмотренных в документе требований наступает ответственность. Её определяют исходя из статьи 12.20 КоАП.

Эта статья имеет 2 возможные санкции:

  • предупреждение;
  • денежный штраф.

Решение принимается на усмотрение инспектора, который зафиксировал правонарушение. При этом размер штрафа составляет 500 рублей.

Водителю вынесут предупреждение или оштрафуют, если:

  • он едет ночью только на ПТФ;
  • не переключился с дальнего на ближний при приближении встречного авто на расстояние менее 150 метров;
  • днём не были включены ПТФ или ближние фары;
  • задние противотуманки используются в разных условиях, кроме плохой видимости и пр.

Инспектор определяет, какую именно санкцию следует использовать в отношении правонарушителя. Опирается сотрудник ведомства на наличие отягчающих, либо же смягчающих обстоятельств, что также предусмотрено законом.

При наложении денежного штрафа нарушитель имеет право оплатить только половину суммы, получив тем самым скидку в 50%. Это возможно в случае, если после вынесения постановления штраф будет погашен в течение 20 дней.

Следует добавить, что подобные санкции применяются только в отношении неправильного использования световых приборов транспортного средства, которые полностью соответствуют всем требованиям и нормам. Если же фары не будут отвечать техническим стандартам, тогда предусмотрены куда более серьёзные наказания.

Приведём простой пример. Передние фары имеют цвет, отличный от белого, жёлтого или оранжевого. Водитель установил плёнки или использовал краску, что сделало свет красного цвета. За такое нарушение возможно лишение прав на срок 6-12 месяцев. Дополнительно инспектор обязуется изъять световые приборы, не отвечающие установленным требованиям.

Ближний свет за городом, ближний свет фар за городом

Всем автолюбителям не стоит забывать, что с 1 октября, в Украине при движении за городом начинает действовать иной режим езды: у всех транспортных средств за городом должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар». Подобный режим будет длиться 7 месяцев — до 1 мая следующего года.

Согласно актуальных ПДД Украины утвержденных постановлением КМ Украины от 10.10. 2001 г. № 1306, а именно ст.9.8., есть такое требование к предупреждающим сигналам звучит оно так: «С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар».

Делать это нужно даже днем — независимо от погоды и степени видимости. Требование включать ближний свет фар днем на трассах, за городом, в холодное время года появилось неслучайно. Ведь осенью и зимой день становится короче, а небо затягивает тучами гораздо чаще, чем летом. Все эти факторы значительно ограничивают видимость и делают автомобиль менее заметным. Особенно остро это ощущается на трассах, где скорость движения превышает отметку в 100 км/ч. Включенный же ближний свет фар делает автомобиль более заметным, что способствует сокращению числа аварий. Условие это в самом деле полезно для снижения аварийности, ведь машина с горящим “ближним” лучше вид на дороге. Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости.

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Почти все опубликованные отчеты показывают, что использование ближних огней в светлое время суток снижает количество столкновений. Исследование результатов введения обязательного использования ближнего света в Норвегии в промежутке от 1980 по 1990 годы показало, что количество ДТП в светлое время суток снизилось на 10%. Статистические данные из Дании показывает, что уровень ДТП снизился на 7% через 15 месяцев после того, как ввели обязательную езду с ближним светом днем.

Кроме того, количество столкновений при повороте налево снизилась аж на 37%. В другом отчете из Дании, охватывающий период в 2 года и 9 месяцев, было зафиксировано снижение уровня ДТП в светлое время суток на 6 процентов, а в частности столкновений при повороте налево — на 34%. Транспортное Бюро Канады зафиксировало снижение уровня ДТП в светлое время суток почти 11 процентов после того, как водителей обязали ездить с ближним светом.

Пользуйтесь консультацией: Адвокат Олексій Святогор дізнався в МВС чим денні ходові вогні відрізняються від підфарників, габаритів, протитуманок (змістовний лист, а не відписка)

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

В каких случаях водителей могут оштрафовать за вождение в дождь?

Вождение в дождь может привести водителей к штрафу, если они не будут правильно использовать внешние световые приборы. Так, в дождь многие водители включают противотуманные фары в качестве дополнения к ближнему свету, габаритам или дневным ходовым огням. Но многие водители забывают, что противотуманные фары можно включать не всегда. Особенно если речь идет о задних противотуманных фонарях. 

С наступлением летнего сезона стало больше солнечных дней, что способствует хорошей видимости на дороге. К сожалению, в летний период во многих регионах часто выпадают осадки в виде дождя. Причем внезапное изменение погоды может резко ухудшить видимость на дороге. Все, в общем, зависит от интенсивности дождя, ветра и облачности. Очень часто многие водители, как только начинается дождь, включают в дополнение к габаритам, ближнему свету или дневным ходовым огням противотуманные фары, что рекомендовано, в принципе, действующими Правилами дорожного движения:

19.3 ПДД РФ: при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. 

19.4 ПДД РФ: Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 

19.5 ПДД РФ: В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни

(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 № 316).

Так что, как следует из действующих ПДД, включение противотуманных фар в условиях недостаточной видимости – это не обязанность водителя. Но на деле многие водители часто включают противотуманки, когда видимость на дороге достаточна. Например, когда на улице солнце и идет мелкий дождь. Это также не противоречит действующим ПДД, и водитель не может быть привлечен к административной ответственности, в отличие от случая с включенными задними противотуманными фонарями. 

Так, согласно пункту 19.7 ПДД РФ, задние противотуманные фары могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Также в соответствии с этим же пунктом противотуманки ЗАПРЕЩЕНО подключать к стоп-сигналам. 

В итоге, включив задние противотуманки в условиях достаточной видимости, водитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД и быть привлечен к административной ответственности. Причем даже если противотуманные фары будут включены во время дождя. Сами понимаете, что дождь дождю рознь. Так что если сотрудник ДПС сочтет, что вы двигались в условиях нормальной видимости, вас могут привлечь к ответстветственности по статье 12.20 КоАП РФ:

Статья 12.20 КоАП РФ. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Штраф за невключенный ближний свет

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).

В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.

Штраф за невключенный ближний свет фар

Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).

Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:

  • При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
  • На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
  • Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
  • Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.

В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.

Штраф за неработающую фару

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.

В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:

3.3

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.

В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.

Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за езду с одной фарой

Зачастую на пути разъезжают машины с введенной одной фарой. Вторая либо отсутствует, либо перегорела лампа. Такое движение также будет рассмотрено как правонарушение, на шофера наложится взыскание. Но ситуация будет описана как нарушение запрета применения автотранспортного средства при условиях наличия перечня поломок. Наказание будет предусмотрено согласно статье 12.5 КоАП наложением штрафа 500 рос. рублей согласно обстоятельству выключенного либо грязного светового устройства. Также возможно устное предупреждение.

Несоблюдение списка неисправностей, эксплуатация машины с одним фонарем может послужить причиной аварии, в которой будут виноваты два участника, при условии, что нарушителем выступает один. Такое решение будет выдвинуто, если обнаружится неисправность одной фары у стороны, которая, как бы не нарушила правила езды.

Если фара перестала работать в пути

Бывают ситуации, когда лампа в фонаре перегорела в пути. То согласно пункту 2.3.1 ПДД водитель может доехать до ближайшего автосервиса, стоянки.

Но все шоферы должны в момент выезда проверить свой транспорт на отсутствие неисправностей согласно перечню.

Если остановит инспектор ГИБДД и вы объясните, что поломка произошла в пути и направляетесь в ближайшее место ремонта, то в случае выписки штрафа — это будет неправомерное действие. Это касается передвижения в дневное время. Так как в ночное, движение транспорта должно быть прекращено при перегорании одного ближнего источника света. В соответствии с правилами 2019 года, такому транспорту вызывается эвакуатор. Если есть возможность, то произвести замену на исправный источник, продолжить передвижение.

Полезное видео по теме:

В заключение…

Как видите, ограничения имеются, но не все так однозначно и есть разные ситуации, разрешающие то, что запрещает тот или иной пункт правил. В данной ситуации все в большей степени зависит от самих автомобилистов, которые просто обязаны соблюдать ПДД и уважать друг друга на дороге, независимо от марки авто и статуса в обществе. Ведь речь идет не о статусе и принципах, а о людских жизнях, а здесь, как известно, никаких компромиссов быть не может. К тому же помните, что тот, кого вы ослепили сейчас, может не проигнорировать подобную дерзость и наглость. Его авто может оказаться быстрее вашего, а физическая форма в разы лучше вашей. В таких случаях закон вам, скорее всего, не поможет, да и вряд ли будет на вашей стороне, после вашего поступка. Помните о том, что всегда и в любой ситуации необходимо оставаться человеком!