Оглавление
- Особенности замены масла в редукторе заднего моста
- Этапы замены масла в АКПП
- Топ 15 лучших масел в коробку
- Статьи по теме
- Выбор подходящего масла
- Масляная жидкость для киа рио
- Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
- Меняем смазку в КПП
- Устройство и схема переключения
- Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач
- Функции смазочного материала
- Как залить масло в коробку пошагово
- Советы по выбору качественного масла
Особенности замены масла в редукторе заднего моста
Трансмиссионное масло нужно менять через каждые 35 тыс. км. пробега. Это основное требование для грузового транспортного средства МАЗ, которое эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки
Важно регулярно выполнять проверку уровня, а также состояния
Если масло опускается ниже рекомендуемого значения, необходимо сделать замену. Можно выделить и другие факторы, указывающие на ухудшение характеристик смазочного материала:
Эти признаки говорят о том, что в масло попала вода или разрушены присадки, которые выполняют важные функции. Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста производится сразу после поездки, чтобы оно было прогретым. Все работы должны проводиться на смотровой яме или просторной эстакаде.
Чтобы залить масло в редуктор заднего моста, рекомендуется использовать специальный нагнетатель или рычажную тавотницу. Эти приспособления можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Они заменяются большим шприцом из пластмассы, на который надета эластичная трубка и плотно зафиксированная. Работы по замене масла в редукторе заднего моста рекомендуется выполнять в летний период времени.
Этапы замены масла в АКПП
Присутствующая жидкость для автоматических трансмиссий обеспечивает эффективное охлаждение элементов трансмиссии. Заказать замену масла на автомате можно как в автоцентре, так и осуществить самостоятельно.
Основные этапы замены горючего:
- снимается защита с силового агрегата;
- выкручивается сливная пробка;
- проводится слив масла в подготовленную емкость;
- в зависимости от степени загрязнения вместе с отработавшим маслом меняется соответствующий фильтр;
- необходим демонтаж поддона. Данный элемент подлежит очистке от грязевых отложений;
- выкрученную сливную пробку необходимо очистить, закрутить обратно;
- осуществляется заправка нового масла через горловину картера. Для заливки понадобится воронка, который соединен с эластичным шлангом.
В завершении следует проверить эффективность работы мотора на каждой передаче. После этого замеряется уровень масла в коробке, доливается при необходимости.
Процесс промывки прост. Двигатель должен быть прогрет. Жидкость добавляется к трансмиссионному маслу, далее запускается силовая установка на несколько минут, при этом необходимо несколько раз переключать передачи на селекторе. На последнем этапе имеющаяся залитая жидкость сливается и заливается новое масло. Для каждой конкретной марки авто требуется свой объем рабочей жидкости. Точную информацию можно узнать у дилера.
Топ 15 лучших масел в коробку
Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.
Лучшие синтетические масла для трансмиссии
1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.
2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.
3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.
4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр
5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб
6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.
6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр
7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.
9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.
10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.
11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.
Лучшие минеральные масла для трансмиссии
12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330
13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.
14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.
15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.
Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.
Статьи по теме
Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации
Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)
Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство
Сгорело сцепление: причины и последствия
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт
Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Замена подшипника коробки передач в автомобиле
Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать
Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации
Устройство и принцип работы механической коробки передач
Выбор подходящего масла
Разумеется, что завод-изготовитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке представлено множество вариантов. Фирма может быть любой, главное, чтобы рабочая жидкость обладала нужной вязкостью и соответствовала классу качества по нормам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:
Разумеется, что масло КПП должно быть «по погоде». К примеру, эксплуатировать авто зимой с жидкостью, которая рассчитана на плюсовую температуру, будет не только вредно для конструкции, но и опасно. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия педали сцепления, то масло было выбрано правильно.
Масляная жидкость для киа рио
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2021 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.
Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок.
Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален
Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.
Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).
Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.
Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:
Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.
Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой
Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой
Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.
Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.
Источник
Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
Аббревиатура SAE в названии масла указывает на его основную характеристику — вязкость. При правильно выбранном индексе состав бесперебойно обрабатывает трансмиссионные узлы, увеличивает срок их службы и КПД трансмиссии, способствует легкому старту даже при крепком морозе, понижает расход топлива. Буква W информирует о том, что продукт пригоден для любого сезона. Например, маркировка SAE 75W90 означает следующую расшифровку:
- цифра 75 — степень текучести при минусовой температуре;
- цифра 90 — индекс вязкости.
При отсутствии буквы W жидкость расходуют только летом. Степень вязкости влияет на эксплуатацию автомашины. Смазки делятся на несколько видов в соответствии с климатическими особенностями областей:
- SAE 140 и выше — для южных регионов;
- SAE 90 — всесезонное для центральной полосы;
- SAE 75-90 — для северных районов.
Меняем смазку в КПП
Каждые 50-75 тысяч км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Делать ее можно и раньше, например, тогда, когда трансмиссия стала гудеть, а отремонтировать ее нет возможности. Если залить более густое масло, гул на время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.
Существует два вида коробок передач ВАЗ-21099. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них понадобится специальный шприц. Ко второму виду относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее, чем замена тосола.
Вот так меняют смазку в КПП
Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и масло начинает вытекать. Щуп перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше проводить после небольшой поездки, лучше всего в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После того как все стекло, пробка завинчивается и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяется по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — с помощью щупа.
Конечно, времени операция отнимает больше, чем замена тосола, но зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в КПП не уходит, тогда придется полностью перебирать коробку передач. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла после пробной поездки.
Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание. Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.
Устройство и схема переключения
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
5 ступенчатая
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
8 ступенчатая
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
9 ступенчатая
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач
В случае с моторными маслами можно поэкспериментировать с допусками, однако большинство производителей это не рекомендует. К примеру, вместо 5W-30 можно залить 5W-40.
Для АКПП это строго запрещено. Она работает за счет передачи крутящего момента посредством гидротрансформатора. Если залить в коробку жидкость, не соответствующую требуемым характеристикам, это может привести к негативным последствиям.
Минимальный ущерб заключается в редких «пинках» коробки, однако в худшем случае она может перестать работать. Поэтому экспериментировать лучше не стоит. Неисправность гидротрансформатора может обернуться ускоренным износом гидроблока и снижением ресурса коробки.
Функции смазочного материала
Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.
Чтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:
- в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
- устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
- снижается шум в процессе работы;
- понижается вибрация;
- ведется защита от ударных нагрузок;
- идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.
Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости
Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.
Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:
- в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
- некачественный смазочный продукт.
В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.
Как залить масло в коробку пошагово
1. Как залить масло в коробку передач механического типа:
Для начала следует проехаться несколько километров на машине, так смазка станет жидкой и ее легко можно будет слить.
После прогрева необходимо заехать на подъемник. Если пройдет больше четверти часа после того, как вы заглушите мотор, смазка опять станет густой.
Затем нужно демонтировать защиту картера мотора, после открутить пробку контрольного отверстия, через него вы проверяете уровень смазки в КПП
Также обратите внимание на прокладку на крышке, возможно, ее нужно заменить. Скорее всего, если на машине много ездили либо эксплуатировали в тяжелых условиях, уплотнительное кольцо придется менять.
После этого нужно открыть сливное отверстие, оно находится в картере коробки, и слить смазку
Для этого подойдет пустая пластиковая бутылка от масла, в горлышко которой нужно установить воронку. После того как вся смазка вытечет, установите крышку обратно.
При помощи шприца Жане залейте жидкость в маслозаливную горловину. При этом уровень заливки смазки не должен быть выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Как только из него начнет капать трансмиссионная жидкость, значит, заливать масло больше не надо.
Установите крышку маслозаливного отверстия обратно, а также защиту картера. Запустите мотор, прокатитесь на авто 3–5 км на низкой, средней и высокой скоростях. Так масляная пленка образуется на всех элементах коробки. Если уровень смазки недостаточный, следует залить еще небольшое ее количество в коробку.
2. Как залить масло в коробку-автомат
- Прежде всего прогрейте смазку в АКПП. Для этого, опять же, нужно прокатиться на машине несколько километров, затем загнать ее на подъемник, демонтировать защиту картера.
- Под КПП подставьте тару, объем которой от 5 л и более. Открутите пробку на поддоне трансмиссии, слейте смазку.
- Открутите крепления фильтра автомата, снимите гидравлический блок, из них также следует удалить масло.
- Оно будет вытекать быстро, если установить селектор автомата (мотор при этом заглушен) из положения P до D, затем обратно. Сделать это нужно несколько раз. После этого заведите двигатель и повторите указанные действия, чтобы полностью удалить смазку.
Обратите внимание! Когда вы заведете мотор во время слива смазки, его следует заглушить через 60 секунд. В противном случае выйдет из строя насос, который отвечает за циркуляцию масла в АКПП.
- Промойте фильтр бензином либо уайт-спиритом, если он не сильно грязный. После того как он высохнет, монтируйте его обратно. Сильно загрязненный фильтр следует заменить. После этого установите гидроблок и новый фильтр.
- Установите поддон автомата, старую прокладку также требуется заменить.
- Вытащите щуп из маслозаливного отверстия, оно расположено в моторном отсеке. Сколько заливают масла в коробку-автомат? Всего потребуется 3-4 литра смазки, залейте их при помощи шприца Жане либо лейки с насадкой.
- После этого запустите мотор, переключите селектор автомата с положения P на D, а затем обратно. Так трансмиссионная жидкость смажет все элементы АКПП.
- Используя щуп, посмотрите, какой уровень смазки. Чтобы узнать, сколько ATF должно быть в вашем авто, изучите инструкцию по эксплуатации. Проверять уровень масла следует, когда двигатель запущен, а селектор автомата находится в нейтральном положении. Если потребуется, вы можете залить дополнительно 1 л смазки, а затем прогреть мотор до рабочей температуры. После этого следует заново проконтролировать уровень рабочей жидкости.
Обратите внимание! На щупе вы увидите две метки, одна показывает уровень масла – «Cold», вторая — «Hot». Так вот, уровень смазки должен достигать второй отметки.. Установите щуп обратно
Теперь вы знаете, как залить масло в коробку
Установите щуп обратно. Теперь вы знаете, как залить масло в коробку.
Советы по выбору качественного масла
В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа по API | Изготовитель | Нормативный документ |
Лукойл ТМ4 | 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 |
GL-4 | ОАО » Лукойл-Волгограднефтепереработка», г. Волгоград ОАО » Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь |
СТО 00044434-009 |
НОВОЙЛ Транс КП | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть», г. Уфа | ТУ 0253-017-05766528 |
Роснефть Kinetic | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-386-05742746 |
Роснефть Kinetic | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-059-48120848 |
Роснефть Kinetic | 75W-90 | GL-4/5 | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ-0253-030-48120848 |
Татнефть Транслюкс ТМ4-12 | 75W-85 | GL-4 | ОАО «Татьнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», г. Нижнекамск | ТУ 38.401-58-400-2010 |
ТНК Trans KP | 80W-85 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 38.301-41-191 |
ТНК Trans KP Super | 75W-90 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-003-44918199 |
Транс КЛ-2 | 80W-85 | GL-4 | ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-129 |
Shell Transaxle Oil | 75W-90 | GL-4/5 | Shell East Europe CO, Великобритания |
Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.
Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk
Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.
По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.
Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.
Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.
Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).