Какой двигатель лучше поставить на ниву шевроле

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Технические характеристики двс ваз 21214

Объём, см3 1690
Мак. мощность, л. с., 83
Макс. крутящий момент, Н·м 129
Расположение цилиндров в блоке рядный
Цилиндров, шт 4
Клапанов, шт 8
Макс. скорость, км/ч 142
Разгон до 100 км/ч 17
Расход топлива при смешанном цикле 10
Экологические нормы ЕВРО-4
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9,4
Система питания распределённый впрыск
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс, км 80 000, по факту до 150 000
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. обороты к/в, об/мин 8000
Рекомендованное топливо неэтилированный бензин АИ-95

Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.

Интересно? Тогда почитайте статью «

Замена двигателя на контрактный

{banner_content}

Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра,

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.

Цена:

Вот хронология новостей по проекту «АКПП на Ниву»:

03.2019 — Работы полностью остановлены из-за внутренних проблем и ротации коллектива.

02.2019 — После успешного свапа мотора 3S-GTE с АКПП на Ниву, мы освоили блоки управления ATECU. Поскольку, теперь можно управлять электронными АКПП выбрали для продолжения моноблок АКПП+РК от КИА Соренто.

22.07.2018 — Переезжаем до 1 августа. Как только обустроимся, работы будут продолжены.

07.2017 — 12.2017 — Работы приостановлены в связи с высокой загрузкой.

15.07.2017 — Машина опробован на трассе. Выяснилось, что макисмалка совершенно не устраивает, после долгих раздумий пришлось отказаться от 722.3

10.05.2017 — Выявлены недоработки в сопряжении пары Мотор-АКПП. Работаем…

22.01.2017 — Да. Поехало! Видео внизу страницы.

30.11.2016 — Все. Завтра загоняем на установку. надеюсь, следующее сообщение будет о том, что «оно поехало».

10.11.2016 — После примерки вылезли еще косяки, пришлось дорабатывать. Теперь, по крайнем мере на полу, все соединяется и крутится. Как только освободятся руки, начнем установку на машину. Еще нужно купить недостающие детальки от Мерса: селектор АКПП, тросики, и т.д.

30.09.2016 — Наконец то готовы переходные пластины (плиты)! На следующей неделе — примерка).

13.09.2016 — Пока все на той же стадии. Планируем, что тестовая машина поедет в середине октября.

01.08.2016. Задержки с изготовлением оригинальных деталей из-за летних отпусков и высокой загрузки производства. Планируемая дата выезда тестовой машины — сентябрь 2021 года.

И собственно Нива Шевроле

В 1998 году на свет появилась Нива Шевроле уже с пятидверным кузовом и заметно увеличивающимся салоном автомобиля. В то время производители не посчитали нужным сильно менять трансмиссию и двигатель. С 2000 года российская компания начала сотрудничать с GeneralMotors, а в 2002 году начала выпускаться NivaChevrolet.

С 2006 по 2008 год Нива была оснащена мотором, объем которого составлял 1,8 литра, а мощность была равна 122 л. с. Пятиступенчатая механическая коробка передач и «раздатка» сделали автомобиль более комфортным для управления. Конструкция задних колес и передних ступиц была изменена по системе АБС. Ко всему прочему, автомобиль был оснащен 10-дюймовыми вакуумными тормозными усилителями, приводными валами от турецкого производителя, регулятором сиденья и мощным кондиционером. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и преднатяжители для ремней стали необходимыми для обеспечения большей уверенности на дороге.

Но даже оснащенная всеми необходимыми механизмами и деталями Нива Шевроле не вызывала такого восторга, поэтому производители решили внести в модель некоторые корректировки и решили ее модернизировать. Главной задачей являлось не потерять то наработанное качество автомобиля и сделать его только лучше. Пришлось не только дорабатывать, а полностью менять некоторые детали. Производителям удалось сделать Ниву комфортней и удобней.

Нива Шевроле 2009 года оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил, механической трансмиссией, пятиступенчатой коробкой передач, полным приводом, причем заднюю ось можно было самостоятельно отключить, а также независимой передней подвеской.

От компании Chevrolet российской Ниве передалась тяга к прекрасному и, конечно, комфорту. О чем и свидетельствует очень презентабельная отделка внутреннего пространства автомобиля. Даже пол имеет функцию подогрева, чтобы сделать поездку для пассажиров на заднем ряду более комфортной. Плюс ко всему, вся отопительная система стала намного мощнее. Вентиляционная система тоже изменилась в лучшую сторону, теперь в зимние морозы машина стала разогреваться в разы быстрее. Многие российские жители это оценили, потому что в таких жестких погодных условиях очень не хватало хорошей отопительной системы.

Также изменилась приборная панель и рычаги трансмиссии. Раньше водители жаловались на шум в салоне от работы мотора, но производители позаботились и устранили неполадки. Гидроусилитель руля и рулевая регулируемая колонка были изготовлены по немецким технологиям. Со всеми этими положительными и нужными изменениями Нива Шевроле вышла совершенно на новый уровень.

Конечно, за все эти положительные характеристики автомобиля стоит платить, но не так много, по словам водителей. За такие деньги можно приобрести нестарый европейский внедорожник. Большим спросом Нива Шевроле не пользуется, поэтому их не имеет смысла производить большими партиями. Поэтому производители накручивают цены на дизельную Ниву.

Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия

Модификация мотора Наличие ГУР Выпускной коллектор Класс экологичности ЕВРО
21214-41 + сварен из нерж. стали 3
21214-34 _ литой из чугуна
21214-33 +
21214-32*
21214-31 сварен из нерж. стали 4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).  

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213.  Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна. Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30. Внешнее отличие дополняет цельная стальная трубка диаметром 6 мм, для подвода масла к гидронатяжителю цепи. У предыдущих моделей двигателей применена свертно-паяная трубка меньшего диаметра.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Related Лада Articles

Радиатор охлаждения зачастую меняют подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель. Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet.

Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива. Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd.

Но можно поставить тот двигатель, который официально устанавливался на одну из е модификаций — это дизель quot;Пежо XUD 9SDquot;. О нем тоже неплохие отзывы. Некоторые советуют проверенный двигатель — Toyota Tercel, если кто разбирается, то установка легкая.

Рекомендовать

Идея очень затратная, просто не забывайте, что двигатель придется состыковывать с коробкой, ну уж если сильно хочется прокатиться на движке по мощнее, то можно попробовать двигатель от Toyota Tercel, Пежо, Nissan LD20l.

Так что если вы готовы к вложениям в автомобиль, то дерзайте.

Здесь на сайте хорошо описаны возможные варианты замены и проблемы, которые могут возникнуть в результате замены. Если не вдаваться в подробности данной переделки, то на автомобиль ВАЗ quot;Ниваquot; можно поставить любой двигатель снятый с легкового автомобиля.

На автомобиль ВАЗ quot;Ниваquot; можно установить двигатель, соответствующий следующим условиям: Поместится в подкапотное пространство автомобиля максимально просто, то есть при этом не придется разрезать quot;телевизорquot; или менять форму кузова, автомобиль останется не видоизмененным.

Будет иметь мощность сравнимую со штатным двигателем, в крайнем случае будет немного мощнее 90 — л. Что касается замены коробки передач, то ее проводят не всегда. Японская силовая установка может функционировать вместе с прежними элементами трансмиссии, но при этом гарантии долговечности ее работы не даются. Тем автовладельцам, которые захотят вместе с двигателем заменить КПП, рекомендуется остановить свой выбор на пятиступенчатой коробке передач от микроавтобуса Toyota Noah. При этом главное, чтобы габаритные размеры движка соответствовали штатным показателям.

В том случае, если его вес будет больше, то проводят усиление подвески. Это заставит заглядывать под капот для ремонта гораздо реже. И последнее, что заставляет думать о замене силового агрегата — расход топлива.

Даже в спокойном городском режиме Нива потребляет около 12 литров бензина, а если заехать на бездорожье, то цифра может достигать 20 литров, что для двигателя 1,7 непомерно много. Иностранные моторы, даже с таким же объемом, будут потреблять намного меньше топлива. Особенно любимы многими ниваводами дизельные движки.

Он имеет хороший крутящий момент на низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Дизель — как идеальный мотор для Нивы. От каких иномарок чаще всего устанавливают двигатели на Ниву Есть одна малоизвестная модификация Нивы — Нивы Тинга.

Нива дизель VW -1,9 SDI

Отличие от обычной нивы, как раз в моторе. XUD 9 SD имеет объем 1,9 литра и мощность в 68 л. В итоге получается, что из обычной Нивы путем замены двигателя создают версию Этот дизель проще всего установить на авто, поскольку точки крепления у XUD-9SD точно такие же, как и у родного бензинового двигателя.

Стоит учитывать, что кроме замены самого двигателя, приходится делать некоторые доработки. Кроме самого двигателя, нужно будет и менять коробку передач. Связно это с тем, что родная коробка ВАЗ не сможет выдержать нагрузки, которые будет на нее создавать дизельный агрегат.

Вместе с КПП устанавливают и корпус сцепления. Кроме того, владельцы, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и передние опоры крепления агрегата.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал  от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с. 

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84 ~85 л.с. Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Преимущества и недостатки дизельного мотора

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?

В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.

В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей. А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют. Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.