Как выглядят камеры на полосу

Оглавление

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 — фото)

Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения. Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2021 году

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей.  Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Если водитель проехал перекресток, когда разрешающий сигнал еще не загорелся, то это тоже считается нарушением. Это относится к перекресткам, на которых установлены светофоры с дополнительной секцией. То есть, если зеленая стрелка не загорелась, но проезд совершен в направлении, которое она регулирует, то можно ждать «письмо счастья».

Проезд по железнодорожным путям на красный свет

Наказание за пересечение путей регулируется статьей 12.10 (часть 1 ).  Водителю может грозить:

  • штраф в размере 1000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев.

Пересечение стоп-линии на красный свет

В случае выезда на регулируемый перекресток за стоп-линию под красный сигнал водителю выпишут штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП).

Стоп-линия на перекрестке может обозначаться как линией, так и дорожным знаком, часто можно встретить комбинированный вариант. Их значения для водителей совпадают не во всем:

  • знак предписывает остановку только на перекрестке, регулируемом светофором;
  • разметка обязывает водителей останавливаться на любых перекрестках при наличии знака.

Не успеваю вовремя остановиться, что делать?

Согласно ПДД, при запрещающем сигнале водитель обязан остановиться до стоп-линии. Однако, может произойти так, что человек не успеет остановить машину в нужном месте. В этом случае можно поступить по-разному:

  • Проехать на красный свет. Самый неудачный вариант. Мало того, что обяжут платить штраф 1 000 рублей, так еще и маневр очень опасный и может привести к ДТП;
  • Остановиться за линией. Эта схема получше, потому что маневр более безопасный, и водителя оштрафуют на меньшую сумму (800 рублей);
  • Вернуться за стоп-линию, используя задний ход. Водителю выпишут сразу два штрафа: за пересечение линии (800 рублей) и за движение задним ходом по перекрестку (500 рублей). Велика доля вероятности, что сзади уже вплотную стоит другая машина, и в ДТП будет виноват тот, кто использовал задний ход, так как согласно ПДД при движении задним ходом не должно быть помех другим ТС.

Затор на перекрестке

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Проезд на красный свет под камеру

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами.  О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД.  Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно  статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

Ситуации и штрафы

Управляя автомобилем при различных условиях, водитель должен в первую очередь ориентироваться на указания дорожных знаков и разметок.

С помощью технических средств регистрируются нарушения дорожной разметки, остановки на пешеходных переходах. Правила остановки перед stop-линией могут различаться при разных конкретных ситуациях.

Нарушения правил пересечения линии обязательной остановки, которые фиксируются камерой видеонаблюдения, предусматривают следующие штрафы:

  • на переезде через железнодорожные пути при действующем светофоре, звуковом сигнале в соответствии с п. 12. 16.1 КоАП РФ налагается наказание 1000 рублей, забираются водительские права на 6 месяцев;
  • на нерегулируемом перекрестке – 500 рублей (12.16.1 КоАП РФ);
  • на регулируемом перекрестке – 800 рублей (12.12.2 КоАП РФ).

Следует помнить, что повторное нарушение влечет за собой лишение права управлением автомобилем на срок 12 месяцев. Если оплатить штраф за 20 дней после вынесения постановления, то можно сэкономить 50% денежных средств.

Принцип действия камеры

Впервые камеры фиксации нарушений ПДД появились в Европе в 60-х годах 20-го столетия. Водители сразу оценили опасность таких приспособления и начали ломать их, что привело к необходимости создания специальных защитных кожухов. С тех пор устройства серьезно модернизировались, к тому же их устанавливают в самых неожиданных местах, что заставляет водителей быть всегда начеку.

Первое, что следует знать о таких приспособлениях, — все данные, зафиксированные на дороге, передаются в базу нарушений ГИБДД. Это говорит о том, что надеяться на авось, не оплачивая штрафную квитанцию, не стоит. Второе, — сними не договориться, камера просто реагирует на нарушение. Избежать штрафов, можно просто не нарушая правил дорожного движения. Третье, и самое главное для большинства автомобилистов, устройство может находиться где угодно. Их перемещают, устанавливают временно или фиксируют стационарно. В редких случаях места установки отмечаются специальными предупреждающими знаками.

Внешний вид

Камеры можно разделить на три больших категории:

  1. Радарные, распознаются радарами, что позволяет водителям своевременно концентрироваться на дороге и избегать нарушений. Такие устройства не пользуются популярностью у ГИБДД и постепенно заменяются на более современные и устойчивые к распознаванию. Такие установки имеют высокий уровень погрешности, особенно в неблагоприятных условиях работы. Из общего правила есть исключения. Так «Стрелка» практически не распознается радарами и считается весьма «опасной» для нарушителей. С помощью радар-камер можно фиксировать превышение скоростного режима, проезд на красный, пересечение сплошной, выезд на встречку. Они могут наблюдать за 1-ой или сразу 4-мя полосами.
  2. Фотофиксации. Не просто «стреляют» в автомобиль-нарушитель, но и обрабатывают полученное фото. Могут «смотреть» как на приближающийся, так и на удаляющийся автомобиль, если он, например, сразу прибавил газу. Погрешность всего 5%.
  3. Лазерные работают по аналогу с радарными, но крайне нефункциональны в плохую погоду.

В зависимости от типа и производителя устройство может выглядеть довольно громоздко или быть настолько скрыто от глаз, что увидеть его невозможно. Некоторые приборы отмечены на навигационных картах или в специальных приложениях.

В некоторых местах инспектора ГИБДД устанавливают муляжи, чтобы уменьшить вероятность нарушений и снизить уровень ДТП. Понять с дальнего расстояния является ли камера настоящей или нет, не всегда удается.

Как работает на стоп-линию

Перед знаком «СТОП», есть так называемая «стоп-линия», у которой водитель обязан остановиться перед тем как продолжить движение дальше. Большинство водителей просто притормаживает в таком месте, но не делает полноценной остановки. Такое несоблюдение грозит наказанием в виде штрафа размером в 500 рублей.

Камеры, поставленные перед стоп-линией, фиксируют номера автомобилей, которые не соблюдают правила. Избежать штрафа можно просто остановившись

Причем время остановки и расстояние до линии неважно, главное соблюдение

Может случиться, что линия нарисована не слишком удачно и не дает возможности полноценного обзора пересекающей проезжей части. В этом случае водителю придется совершить два маневра: сначала остановиться перед разметкой «СТОП» для камеры, а потом уже перед перекрестком для себя.

Может ли фиксировать ночью и зимой

Радарные фотокамеры самые ненадежные. Они с одной стороны могут быть зафиксированы радарами водителей заранее, а с другой стороны работают только в паре с инфракрасной подсветкой номерных знаков. Если подсветка сломалась, фиксация невозможна в ночное время и зимой.

К удовольствию водителей работа камер видеофиксации в условиях плохой видимости не гарантирует получения четкого изображения. Снег, дождь, сильный ветер, в совокупности с плохой освещенностью может привести к не читаемости номерных знаков. Но при хороших погодных условиях и работающем инфракрасном излучении снимок скорее всего получится отличным, особенно если фары работают исправно.

Ночью водители могут заранее увидеть проблеск инфракрасного луча и замедлиться. Но новые модели камер выпускаются с технологиями, где этот луч не виден человеческому глазу. Рассчитывать исключительно на наблюдательность все же не стоит.

Камера на стоп линию: принцип работы, штраф 2019

При определении того, нарушил ли водитель правила при остановке за стоп линией или нет, возникали спорные моменты между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Теперь в управление МВД поступили такие камеры, которые фиксирует пересечение стоп-линий тогда, когда это запрещено. Их называют — камеры на стоп линию.

Из-за нового метода фиксирования нарушения Правил дорожного движения, чаще стали приходить штрафы владельцам машин. Многие жалуются в МВД, что камеры работают неправильно.

статьи:

  1. Штраф за стоп-линию на камеру.
  2. Принцип работы камеры на стоп линию.
  3. .

Штраф за стоп-линию на камеру в 2019

Штраф начисляется за переезд стоп линии или даже только за наезд на нее? Этот вопрос задают инспекторам. Если накрыл линию бампером, а колесами не наехал на стоп линию, то это не считается нарушением ПДД.

Кроме этого, останавливаться водитель обязан только при красном свете светофора (при наличии светофора на перекрестке).

Если горит зеленый и нет запрещающего жеста регулировщика, то смело надо ехать, не обращая внимания на линию для остановки.

Штрафы:

  • на нерегулируемом перекрестке если пересечь стоп-линию, то выписывается штраф в размере 500 рублей;
  • на регулируемом перекрестке штраф побольше — 800 рублей.

Водитель может оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции или с момента остановки инспектором на месте. Время для оплаты дается 60 дней.

Если допустить, что камера на стоп-линии показала неправильно, то можно оспорить это, например, предоставить запись видео со своего регистратора. Только, как правило, уведомление о штрафе приходит с опозданием и за это время запись в видеорегистраторе не сохраняется.

Для тех, кому может интересно: штраф Платон в 2019 году, штраф за ксенон, штраф за неправильную парковку.

Ошибки работы видеокамеры на стоп линии:

  • учитывает тень;
  • влияет на бликовые эффекты мокрого асфальта;
  • влияет на ослепление фарами.

Камера должна быть откалибрована, чтобы делала снимки без искажений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия изображается на проезжей части в виде разметки и обычно дублируется специальном знаком.

Если автомобиль наехал на стоп линию или пересек ее, то это считается нарушением.

Камера учитывает не саму линию разметки на дороге, а специальные фотометки, которые вносят в устройство камеры. Если, например, сплошную стоп линию убрали, то камера все равно будет видеть свои фотометки и фотографировать пересечении невидимой линии.

Как выглядит камера фотофиксации ГИБДД на дорогах

Водители уже различают, как выглядят камеры, которые снимают пересечение стоп линий. Их обычно ставят на вертикальных столбах или на горизонтальных фермах прямо над проезжей частью.

Устанавливают в местах сложной дорожной развязки, пробочных перекрестков, аварийных участках и т.д.

Бывают, что устанавливают муляжи камеры на стоп линию. Это дешевле, а внимательные водители уже соблюдают правила. Только визуально не определить, рабочая камера или это пустышка.

По конструкциям камеры классифицируются на 3 типа:

  1. Радарные. Эти камеры определяют скорость движения транспортных машин и фиксирует превышение скорости. Такую систему может определить обычный антирадар, который водитель устанавливает для оповещения, что рядом камера. Самой мощной такой системой считается «СТРЕЛКА-СТ».
  2. Лазерные.

    Такие камеры плохо работают в пасмурную туманную погоду, потому что луч лазера может сбиваться.

  3. Камеры фотовидеофиксации. Это например, система «Авто Ураган ВСМ». Она определяет 16 видов нарушений.

Чтобы не приходил штраф за пересечение стоп линии, надо смотреть глазами камер.

Ей неважно, на пол сантиметра вы заехали на линию или пересекли ее, она запрограммирована по-своему

Камера на стоп линию работает ли зимой и ночью

Из-за того, что в таких камерах встроены инфракрасные прожекторы, они видят и ночью. Да и снежная зима не мешает фотографировать автомобили водителей, которые наехали или пересекли стоп-линию.

Единственное, если камера установлена так, что на ее стекло объектива залипают снежинки, то она будет работать с помехами. Если будет много жалоб от водителей, которые считают, что не пересекали стоп линию, то эту камеру заменят, а штрафы могут аннулировать.

Очень полезная информация в этом видео. Ни в зад, ни вперед!

Жалобы на камеру.

Камеры-ловушки.

Глазами оператора ГИБДД.

Как действуют камеры и стоит ли менять положение?

Чтобы понять, как можно водителю избежать штрафных санкций при пересечении разметки или неостановки перед стоп-знаком, необходимо разобраться в принципе работы видеокамер, установленных на перекрестках.

Работа камер основана на таком механизме: как только на светофоре загорелся красный свет, прибор начинаете фиксировать нарушения. При работе датчиков движения любой автомобиль, проезжающий через линию, попадает в число нарушителей

И для датчика неважно, в какую сторону движется транспортное средство – вперед или назад

При составлении сотрудником протокола, автовладелец должен указать в документе тот факт, что пересечения линии передними колесами не было. Но необходимо учитывать, что разметку нельзя пересекать не только на красный сигнал светофора, но и на желто-красный и даже желтый, поэтому в некоторых случаях обвинения в правонарушении со стороны инспектора справедливы.

ГИБДД карта со всеми камерами на дорогах России

Чтобы посмотреть детальную карта со всеми камерами ГИБДД на дорогах России нужно:

  1. Под картой выбрать свой город, либо – регион;
  2. На Яндекс карте отобразятся все камеры выбранного города, области или края.

Раздел с картой камер видеофиксации был разработан специалистами Госавтоинспекции по итогам Государственного совета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, состоявшегося 26 июня 2021 года.

Целью предоставления информации с картой камер видеофиксации на сайте ГИБДД является широкое информирование участников дорожного движения, которое направлено на профилактику дорожно-транспортных происшествий.

На текущий момент раздел карты камер видеофиксации ГИБДД работает в тестовом режиме. Тем не менее, на карту нанесены 100% камер и радаров. Она будет своевременно дополняться по мере установки новых средств фото и видео фиксации.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Штраф за стоп-линию на камеру в 2019

Есть ли штраф за пересечение стоп-линии или даже за простое попадание в нее? Этот вопрос адресован инспекторам. Если вы преодолели трассу бампером, но не задели стоп-линию колесами, это не считается нарушением ПДД.

Кроме того, водитель должен останавливаться только тогда, когда светофор красный (если на перекрестке есть светофор). Если горит зеленая лампочка и нет запрещающего жеста со стороны диспетчера, то следует смело водить машину, не обращая внимания на стоп-линию.

Штрафы:

  • на регулируемом перекрестке штраф больше — 800 руб.
  • на нерегулируемом перекрестке при пересечении стоп-линии выдается штраф в размере 500 рублей;

Водитель может оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции или с момента остановки инспектора на месте. Срок оплаты 60 дней.

Если предположить, что камера на стоп-линии отображалась некорректно, вы можете оспорить это, например, предоставив видеозапись со своего диктофона. Только, как правило, уведомление о наложении штрафа идет с задержкой и в этот период запись в видеорегистраторе не сохраняется.

Ошибки работы видеокамеры на стоп линии:

  • влияет на блики фар.
  • влияет на блики мокрого асфальта;
  • учитывает тень;

Камера должна быть откалибрована, чтобы снимать без искажений.

Штрафные взыскания за нарушение

Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2021 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.

Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.

Неостановка авто перед стоп-линией на запретный сигнал также влечет за собой наказание: согласно данным ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ штраф – 800 рублей.

Водитель обязан оплатить штраф, выписанный сотрудником ГИБДД, за шестьдесят дней, иначе будет вынужден оплатить взыскание в двукратном размере при возникновении просрочки платежа.

Ответственность в случае ДТП

Если произошла авария при езде ТС на красный свет, то ответственность за неё определяется исходя из последствий ДТП. При наличии пострадавших наступает ответственность — либо административная, либо уголовная.

К административной ответственности виновник ДТП привлекается при причинении здоровью пострадавшего вреда различной степени тяжести:

  • легкого ущерба, нанесенного здоровью. При данных обстоятельствах на нарушителя наложат штраф, равный 5–8 МРОТ, или лишат прав на продолжительный срок — три месяца – полгода;
  • вреда здоровью средней тяжести. Это грозит наложением штрафа 15–25 МРОТ либо лишением прав от полугода до года.

Если пострадавших в ДТП нет, то виновник аварии обязан компенсировать материальный ущерб, причиненный автомобилю пострадавшей стороны, заплатить тысячу рублей за нарушение ПДД.

При более серьезных последствий аварии, наступившей вследствие проезда на красный свет – тяжкий вред здоровью пострадавшего или его смерть — виновник аварии привлекается к уголовной ответственности:

  • тяжкий ущерб пострадавшему и непосредственно его здоровью может повлечь ограничение свободы водителя сроком до пяти лет, либо его арест от 3 месяцев до полугода, заключение в тюрьму на два года с невозможностью брать на себя руководящие функции на срок до трех лет или без данного запрета. Если водитель был пьян, то он сядет в тюрьму на четыре года с запретом руководства в течение максимум трех лет.
  • ДТП со смертельным исходом одного человека наказуемо тюремным сроком, доходящим до пяти лет, и невозможностью занимать определенные должности на срок до трех лет.
  • ДТП, ставшее причиной смерти двух или нескольких человек, может обернуться для нарушителя семилетним тюремным сроком. Нетрезвого водителя, спровоцировавшего ДТП с летальным исходом, ждет 9 лет тюрьмы максимум.

При этом сам пострадавший или его родственники имеют полное право требовать с виновной стороны возмещения не только материального ущерба, но также и морального вреда.

Не одни лишь автомобилисты, но также и пешеходы, переходящие улицу, наказываются за несоблюдение ПДД. Переход дороги на красный свет грозит пешеходу минимум – предупреждением, максимум – штрафом 500 рублей.

Если проехал на красный свет с пересечением железнодорожных путей

Проехать на красный свет семафора железнодорожного переезда, который находится на пересечении железнодорожных путей и автодороги, нельзя ни при каких условиях. Это запрещено разделом 15 ПДД.

При несоблюдении данного правила автомобилисту грозит выплата штрафа в 1000 рублей или лишение автоправ на период от четырех до шести месяцев. Вторичное правонарушение данного порядка может водителя превратить в пешехода на целый год.

Данное правонарушение может привести к тяжелым последствиям, таким как крушение поезда и гибель большого количества людей, поэтому оно предусматривает более суровое и строгое наказание, нежели подобное же на автодороге.

Выезд на перекресток при заторе

При образовавшемся на перекрестке заторе, выезд на него будет считаться грубым нарушением правил (п. 13.2 ПДД). Правонарушение приведет к взысканию с нарушителя штрафа в 1000 рублей согласно нормам части 1 статьи 12.13 КоАП РФ.

Несознательный автоводитель, выехавший на перекресток при заторе, нарушает вышеуказанный пункт ПДД и создает серьезные помехи движения автотранспорту, движущемуся по перпендикулярной дороге, что, как правило, приводит к образованию пробок.

Автолюбителю следует иметь в виду, что данное нарушение с 2018 года уже распознается и фиксируется камерами видеонаблюдения, как и ряд других правонарушений.

Виды и типы камер ГИБДД

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС. В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:

  1. Лазерные.
  2. Радарные.
  3. Видеофиксирующие.

А по способу установки:

  1. Мобильные.
  2. Стационарные.

Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.

Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.

Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.

Таблица 1. Дорожные камеры в Москве. Классификация и модели

Классификация Модели
Стационарный радар Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей
Пост ДПС (мобильный) Бинар, Амата, Визир, Кукушка
Тренога Арена, Крис, Амата
Камера проезда на красный свет Перекресток
Контроль светофоров Визир
Все остальные Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф

Карта камер видеофиксации в Москве включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.